Все про вариаторы
Конструкция бесступенчатой трансмиссии не является новинкой или порождением современного мира. Более 200 лет назад остро стоял вопрос о замене классической трансмиссии с большим количеством шестерен на нечто новое, позволяющее обойтись без повышающих нагрузку ступеней. Это было очень актуально для паровых двигателей, где любая остановка в работе могла привести к взрыву парового котла. Ричард Тревитик, один из основоположников двигателестроения тех времён, изобрёл механизм, позволяющий использовать шкивы переменных диаметров с целью изменения передаточного отношения прямо в движении.
В классическом варианте вариатор использовался очень долго. Толчок к развитию этот тип коробок передач получил исключительно благодаря развитию автомобильной промышленности. Совершенствование происходило одновременно на базе нескольких концернов, поэтому сложно сказать, кто является автором той или иной конструкции. Сейчас все трансмиссии такого типа являются высокотехнологичными устройствами, позволяющими менять передаточное отношение прямо в движении. Современное обозначение этого типа коробок передач обозначается аббревиатурой CVT.
ВариаторОсновные преимущества вариаторов
Они имеют ряд существенных плюсов (более подробно можно ознакомится тут), а именно:
- — Машина с вариатором очень покладистая в управлении. Она не делает рывков, скачков, а также полностью списывает ошибки автомобилиста. Механические коробки отходят в прошлое.
- — Время, затрачиваемое на разгон до необходимого водителю значения, существенно сокращается. Это сказывается отсутствие ступеней. Вообще можно считать, что их количество бесконечно.
- — Вариатор не позволит машине откатится на подъёме, он обеспечивает плавный старт даже под уклон. Поэтому его рекомендуют выбирать для женщин с целью облегчения управления. Ведь педали сцепления на автомобилях с CVT нет.
- — Уровень шума, издаваемый этим механизмом, находится на предельно низком уровне. Поэтому в салоне всегда будет тихо.
- — Это лучшее решение для экономии топлива и передачи крутящего момента от двигателя к колёсам практически без потерь.
- — Этот механический узел является одним из самых экологически чистых решений, в отличие от «роботов» или механики. Экологический класс на машины с этим решением автоматически повышается.
Перечислять все разновидности этих механических узлов не имеет смысла по причине их огромного количества. У каждого производителя автомобиля имеется как минимум три аутентичных запатентованных схемы. Допустим как у вариаторов Ниссан, также важно знать важные моменты при эксплуатации данного узла, более подробно описано здесь.
Базовые неполадки и слабые места
Перед покупкой автомобиля с такой опцией, ознакомьтесь с основными неисправностями. Естественно, что самой уязвимой частью является приводной ремень. На него возлагаются самые сложные фрикционные взаимодействия, а также нагрузки на растяжение и кручение, порождаемые усилием зацепления, центробежной силой и гироскопическим моментом. Все остальные части имеют строго регламентированный производителем ресурс, на деле оказывающийся больше заявленного показателя.
Продукт высоких технологий
Своим восхождением вариаторы во многом обязаны современному развитию материалов. Изобретение Ричарда Тревитика опередило время своего появления как минимум на полтора века. Возможности механизма были ограничены только по технологиям производства. В итоге первыми вариаторами массового производства была обычная пара вращающихся конусов, по которым скользил ремень.
Сейчас же сложно подсчитать количество разновидностей и вариаций, широко применяемых во всём мире.
Для упрочнения поверхностей применяются сложные насыщения и цементации, полностью нивелирующие износ в отсутствии абразивных частиц в составе трансмиссионной жидкости.
Где используются эти коробки
Исходя из преимущества, заключающегося в отсутствии ограничения размеров, их используют не только на автомобилях, но и на различной мелкой технике. Это всё, начиная от скутеров и снегоходов, заканчивая бензопилами и прочим инструментом. Основными направлениями развития в этой области являются увеличение КПД, повышение прочности рабочих поверхностей и общей устойчивости к износу.
Посмотрите видео
Что нужно знать о вариаторе? — 1xmatch
Содержание
- Принцип работы вариатора
- Металлические клиновидные ремни
- Принцип работы тороидального вариатора
- Преимущества и недостатки вариаторов
Вариатор – это бесступенчатая коробка передач, используемая в скутерах, мопедах, сноубайках и гидроциклах. Она обеспечивает плавную смену скорости вращения ведущего и ведомого дисков. В середине XX века устройства перекочевали в автомобиль, однако активное развитие технологии началось совсем недавно.
Именно поэтому мнения владельцев разнятся: одни его нахваливают, а другие – ругают. Чтобы попасть в первую лигу, нужно узнать все о вариаторе, и мы с этим охотно поможем.
Принцип работы вариатора
Отлично от автоматических коробок передач, в вариаторе не используются зубчатые шестерни. Иными словами, здесь нет ограниченного количества передач. Благодаря продуманной системе шкивов (колес, предающих движение ремню) количество скоростей плавно стремится к бесконечности.
Между ведущим и ведомым валами происходит изменение толщины, при этом дискретных шагов не совершается. Во время небольшого смещения одного из валов назад происходит увеличение радиуса изгиба вокруг конуса задающего ремня. А это значит, что если ведущий ремень сделает, например, 2 оборота, то ведомый вал раскрутится на все 10.
За счет этого свойства автомобиль может разогнаться до значительных скоростей за одно количество оборотов двигателя.
При смещении обоих валов вперед будет обратный эффект: 10 оборотов ведущего вала и 2 оборота ведомого. Это позволит тронуться с места, потянуть за собой груз или забраться в крутую горку.
В основе бесступенчатой коробки передач лежат три компонента:
- Резиновый ремень или цепь высочайшей прочности;
- Ведущий вал и 2 конусообразных шкива;
- Ведомый вал и 2 конусообразных шкива.
Работа устройства обеспечивается работой бортового компьютера. Благодаря электронике, положение шкивов изменяется. В современном мире микропроцессоры и датчики выступают дополнительным компонентом в этой технологии.
Металлические клиновидные ремни
Для повышения надежности и эффективности вариаторов, происходит разработка новых материалов. Так, на смену цепям и ремням пришли клиновидные ремни. Они выполняются из стали. Количество тонких металлических полос варьируется от 9 до 15.
Высокопрочный состав изделий повышает долговечность конструкции. Такие ремни не скользят, справляются с высоким крутящим моментом и работают значительно тише, нежели их резиновые предшественники.
Принцип работы тороидального вариатора
Современная разработка – тороидальные вариаторы. Внешне устройство отличается от оригинала, но оно надежнее, а результат – тот же.
Так, вместо шкивов и ремней используются специальные диски и ролики:
- Эквивалентно задающему шкиву, один из дисков присоединен к двигателю.
- Второй, подобно ведомому шкиву, соединен с приводным валом.
- Между дисками (вместо ремня) расположены колесики. Они изменяют передаточное число, которое передается с диска на диск.
Принцип работы заключается в том, что колесики вращаются по обеим осям. Вращение происходит вокруг горизонтальной оси, а наклон – вокруг вертикальной.
Преимущества и недостатки вариаторов
У вариаторов существует ряд заметных преимуществ:
- Переключение происходит без рывков, максимально плавно, за счет постоянного и бесступенчатого ускорения.
- Высокая экономия топливных ресурсов достигается путем удержания автомобиля в оптимальном диапазоне мощности на любой скорости.
- Отсутствие вынужденных замедлений (например, при подъеме в горку) доступно благодаря лучшей реакции системы на изменение внешних условий.
- Высокие динамические показатели (сравнительно с АКПП): потери мощностей в вариаторе заметно ниже, чем в автомате.
- Снижение количества выбросов из-за лучшей работы оборотов двигателя.
- Вариаторы легче АКПП, так как конструкция удивительно проста: в ней используется меньшее количество элементов.
Но есть и недостатки:
- Ремни CVT (не цепные) быстро изнашиваются: срок эксплуатации до 60 тыс км.
- Нецелесообразно использовать вариаторы, если автомобиль подвержен постоянным и сильным нагрузкам (например, на внедорожниках).
- Низкий срок службы всей конструкции;
- Часто сервисные центры отказывают в ремонте (из-за пунктов выше), так как заменить вариатор намного проще, но потребителю это обойдется дорого: около 30-40% стоимости автомобиля.
- Между переключениями передач происходит 1-2 секунды, не всех водителей это устраивает.
Вариатор для автомобиля.
Смотрите это видео на YouTube
Оказывается, что АКПП намного надежнее, чем вариаторы. Однако скорость распространения этих устройств, а также заинтересованность автолюбителей в их использовании, заставляет инженеров усиленно искать новые решения, а значит, довольно скоро весь мир перейдет на эту технологию.
Вариатор Multivar для скутера — MalossiStore
Описание
MULTILVAR
Multivar очень легко устанавливается и модифицируется.
Он разработан детально и для конкретных приложений.
Благодаря такому сложному вариатору ваш скутер
дополнительный спринт, последовательность в переключении передач, большая механическая легкость на высоких скоростях
скорость и постоянство производительности, которых вы никогда не испытывали с
оригинальный вариатор.
Именно это и хотели получить техники Malossi.
Dekra Certification GmbH удостоверяет, что Malossi производит свою полную вариаторы и комплекты CVT, эффективно применяющие систему управления качеством, в соответствии с требованиями немецкого и международного закона о дорожном движении (KBA).
Продукты, зарезервированные исключительно для гонок в специально отведенных местах в соответствии с положениями компетентных спортивных органов.
Совместимые марки и модели
Марка | Модель |
---|---|
АПРЕЛЬ | АПРЕЛЬ ГАБАНА 50 2T |
АПРЕЛЬ | АПРЕЛЬ МОХИТО 50 2T |
СУЗУКИ | SUZUKI ESTILETE-UF 50 2T |
СУЗУКИ | SUZUKI KATANA 50 2T LC для а/м 1999 г.в. —> |
СУЗУКИ | SUZUKI KATANA 50 2T для а/м ВЫПУЩЕНО 1999 —> |
СУЗУКИ | СУЗУКИ ЗИЛЛИОН 50 2Т ЛК |
Запасные части
Название продукта | Код | Цена | ||
---|---|---|---|---|
Адаптер многовариантного вариатора | 0811334б | 5,49€ | ||
прокладка ограничителя | 0812673б | 5,49€ | Корзина | |
Ступица (ø 20x16x38,7 мм) для многовариантного вариатора | 2311333б | 24,62€ | Корзина | |
неподвижная крышка для многовариантного вариатора | 2511332б | 30,5€ | Корзина | |
желтая пружина регулятора вариатора (наружный ø 53,50×115 мм — ø проволоки 3,7 мм — k 3,8) | 29 7045. y0 | 8,5€ | Корзина | |
3 ползунка для многовариантного вариатора | 37 8175 | 5,54€ | Корзина | |
подвижный полушкив для вариатора multivar 2000 со шкивом ø 101 | 6115763б | 47,21€ | Корзина | |
66 9823. n0 | 13,97€ | Корзина |
Гидростатический вариатор скорости | ТБ Вуда
- Выбор языка
- французский
- Английский
- Поиск дистрибьютора
- Поиск продаж
Служба поддержки
Обслуживание клиентов
Поддержка приложения
1-888-829-6637 (нажмите #7)
info@tbwoods.