Вычисление тормозного пути: Тормозной путь — калькулятор, формула и расчет онлайн

Тормозной путь — калькулятор, формула и расчет онлайн

Калькулятор тормозного пути позволит оценить тормозной путь автомобиля, движущегося с заданной скоростью. Для использования укажите тип дорожного покрытия, на котором тормозит автомобиль и скорость, при которой начинается торможение. Калькулятор рассчитает сколько метров пройдет автомобиль при торможении.

Калькулятор тормозного пути

Введите исходные данные

Тип дорожного покрытия:

Выберите покрытие дорогиСухой асфальтМокрая дорогаУкатанный снегОбледенелая дорога

Скорость, км/ч

всего расчетов — 61414

Формула тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути применяется в подразделениях ГИБДД. Именно она используется в нашем калькуляторе. В этой формуле:

S — тормозной путь,

Кт — тормозной коэффициент (для легкового автомобиля равен 1),

V — скорость автомобиля,

Kсц — коэффициент сцепления.

Понятия и пояснения

Тормозной путь — это путь, который проходит автомобиль с момента, когда сработал тормозной механизм до полной остановки автомобиля. На него влияют:

  • состояние и тип дорожного покрытия,
  • состояние шин автомобиля,
  • начальная скорость автомобиля,
  • масса автомобиля,
  • исправность тормозной системы.

Остановочный путь — путь с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля. Понятно, что тормозной путь входит в остановочный. Кроме того в остановочный путь входят:

  1. путь, который проехал автомобиль с момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза;
  2. путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы.

Первый параметр зависит от множества факторов, определяющим из которых является времени реакции водителя. По результатам многочисленных экспериментов, оно может меняться от 0,3 до 1,5 секунды. В среднем можно считать время реакции водителя равное 1 секунде. Кроме этого существует понятие «нормативное время восприятия сложной ситуации» равное 0,8 секунды. Также установлено, что время реакции у женщин, при возникновении сложной дорожной ситуации может достигать 2,5-3 секунд, тогда как у мужчин 1,5-2 секунды. Кроме этого на время реакции влияет:

  • опыт водителя,
  • его эмоциональное состояние,
  • возраст,
  • время суток и погодные условия,
  • прием медикаментов,
  • состояние алкогольного или иного опьянения,
  • место возникновения опасной ситуации.

Время срабатывания тормозной системы зависит от ее типа и технического состояния. Тормозная система с гидравлическим приводом срабатывает за 0,2 – 0,3 секунды, с пневматическим за 0,5 –0,6 секунд.

Ваша оценка

[Оценок: 372 Средняя: 3.5]

Расчет тормозного пути Автор admin средний рейтинг 3.5/5 — 372 рейтинги пользователей

Определение длины тормозного пути | Расчет тормозов

Подробности
Категория: Подвижной состав
  • тормоза

Содержание материала

  • Расчет тормозов
  • Определение длины тормозного пути

Страница 2 из 2

Тормозной путь определяют исходя из скорости движения, расчетного тормозного нажатия н профиля пути С помощью расчетных номограмм тормозного пч’ти при экстренном торможении определяют одно из четырех условий процесса торможения при заданных трех основных (тормозной путь, максимальная начальная скорость торможения, коэффициент расчетного тормозного нажатия, уклон).

При расчете тормозного пути полного служебного торможения удельную тормозную силу уменьшают на 20%.
Таблица 247 Формулы для расчета длины тормозных путей и величины замедления поезда


Примечания I Номограммы величины тормозного пути в зависимости от расчетного тормозного коэффициента и скорости в начале торможения приведены для грузовых поездов на рис 315 и 316 и для пассажирских — на рис. 317 и 318.

  1. Номограмма величины тормозного пути в зависимости от скорости движения и среднее замедления поезда приведена на рис. 319.
  2. Величина среднего замедления представляет собой удельную кинетическую энергию, приходящуюся на единицу массы, которая гасится тормозной системой на единице длины тормозною пути:

для пассажирских и моторвагонных поездов на площадке  для грузовых и пассажирских поездов

где ?τ — время от начала торможения до полной остановки поезда

  1. Расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами определяют по формуле


где о — средняя нагрузка от колесной пары на рельсы Значение функции скорости см на рис 320
Таблица 248. Величина замедления ς, км/ч2 под действием удельной замедляющей силы 1 кгс/т


Подвижной состав

Замедление

Грузовые и пассажирские поезда Одиночно следующие локомотивы:

120

паровозы

121

тепловозы

114

электровозы

107

Электропоезда

119

Дизель-поезда

116


Рис. 315. Номограмма величины тормозного пути грузового поезда при чугунных колодках:
а — на площадке, б -на спуске 0,006, в — на спуске 0,010

Рис. 316. Номограмма величины тормозного пути грузового поезда при композиционных тормозных колодках: а — на площадке; б — на спуске 0,006; в — на спуске 0,010

Рис. 317. Номограмма величины тормозного пути пассажирского поезда при чугунных тормозных колодках (сплошные линии — электропневматическое торможение, штриховые — пневматическое):
а — на площадке, б — на спуске 0,006, в — на спуске 0,010

Рис. 318. Номограмма величины тормозного пути пассажирского поезда при композиционных тормозных колодках (сплошные линии — электропневматическое торможение, штриховые — пневматическое):  а — на площадке; б — на спуске 0,006, в — на спуске 0,010


Рис. 319. Номограмма величины тормозного пути в зависимости от скорости и замедления поезда на площадке

Таблица 249. Формулы для определения времени подготовки тормозов к действию


Тип поезда

Время подготовки tп, с

Грузовой состав длиной до 200 осей при пневматических тормозах


1 При срабатывании автостопа время подготовки тормозов к действию увеличивается на 12 с
Таблица 250. Формулы для определения коэффициентов трения тормозных колодок о колесо

Таблица 251. Расчетный коэффициент трения тормозной колодки о колесо

Примечание Действительный коэффициент трения тормозной колодки о колесо определяется по формулам:  где К — действительная сила нажатия тормозной колодки на колесо, тс.


Таблица 252. Расчетная сила нажатия тормозной колодки на колесо Кр в зависимости от действительной силы нажатия К

Примечание. Действительная сила нажатия тормозной колодки на колесо определяется по формуле K = Fpm\u, кгс, где h -площадь поршня тормозного цилиндра, см2, р — давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре, кгс/см2; п — передаточное число рычажной передачи до колодки; нп — коэффициент полезного действия рычажной передачи (с учетом влияния усилия отпускной пружины).

Т а блица 253. Расчетный коэффициент сцепления, принимаемый для проверки отсутствия заклинивания колесных пар и рекомендуемый при проектировании тормозного оборудования


Расчетная скорость, км/ч

Расчетный коэффициент сцепления при нагрузке от колесной пары на рельсы, тс

6

10

15

20

25

Пассажирские, изотермические вагоны, вагоны электро-  и дизель-поездов

 

 

 

 

 

40

0,140

0,135

0,130

0,124

__

120

0,110

0,107

0,102

0,097

140

0,106

0,102

0,098

0,094

__

160

0,101

0,097

0,094

0,090

__

Грузовые вагоны

 

 

 

 

20

0,31

0,125

0,121

0,116

0,110

100

0,097

0,094

0,090

0,086

0,081

120

0,092

0,090

0,085

0,081

0,070

Локомотивы

20

__

0,132

0,126

0,119

100

_

0,097

0,093

0,088

160

0,087

0,083

0,078

Таблица 254. Тормозной путь, м, проходимый поездом при проверке действия тормозов с начальной скорости


Крутизна
спуска

Скорость, км/ч

40

60

80

100

120

0

125/250*

220/450

330/650

400/ —

555/ —

0,002

140/300

245/500

260/750

490/ —

620/ —

0,004

150/350

270/600

400/900

545/ —

695/ —

* Здесь и далее перед чертой — для пассажирских поездов, за чертой — для грузовых.
Таблица 255. Процент расчетного тормозного нажатия от максимального при ступенях торможения и чугунных тормозных колодках в грузовом поезде


Режим включения воздухораспределителя

Величина снижения давления в тормозной магистрали, кгс/см2

0,65

0,75

0,95

Порожний

65

75

90

Средний

45

57

75

Груженый

30

50

70


Рис. 320. Функция скорости для определения расчетного коэффициента сцепления колес с рельсами:
1 — пассажирский подвижной состав и вагоны на тележках пассажирского типа; 2 — локомотивы; 3 — грузовые вагоны

Рис. 321. Перепад давления Δρ в тормозной магистрали в зависимости от ее длины (м), утечки (л/мин), приходящейся на I м длины магистрали, и зарядного давления:
1 — 6,2 кгс/см2; 2 — 5,5 кгс/см2, 3 — 4,8 кгс/см2

Рис. 322. Зависимость величины зарядного давления в тормозной магистрали грузового поезда при установленном минимальном давлении в его хвостовой части от длины магистрали и равномерно распределенных утечек величиной:
1 — 2 л/мин · м; 2 — 1,4 л/мин · м; 3 — 1 л/мин м

  1. Графический способ определения диаметра калиброванного отверстия в зависимости От объема резервуара и времени истечения из него воздуха в атмосферу через калиброванное отверстие

Таблица 256. Определение времени истечения воздуха из резервуара в атмосферу (рис. 323, 324)


Рис. 323. Номограмма № 1 для определения отношения Vff в зависимости от объема Резервуара и диаметра отверстия


Рис. 324. Номограмма № 2 для определения времени истечения воздуха из резервуара в атмосферу через круглое отверстие в зависимости от отношения Vff (см. рис. 323)

  • Назад
  • Вперёд

Близкие публикации:

  • Prorail проводит испытания нового геля, препятствующего скольжению колес
  • Автоматическое прицельное торможение поездов
  • Ремонт и испытание тормозного оборудования
  • Запасные части для ремонта тормозного оборудования
  • Испытание воздухораспределителей

© 2009-2022 — lokomo.ru, железные дороги.

Как рассчитать тормозной путь!

Во время экзамена по теории вас спросят об тормозном пути на определенных скоростях, цифры перечислены ниже:

Теперь вы можете просто попытаться запомнить эти цифры, но их бывает довольно методы для работы с цифрами, вам просто нужно быть относительно хорошо в математике.

 

Расстояние мышления:

Это то, сколько времени в среднем требуется, чтобы «думать» о торможении при опасности, расстояние мышления (в футах) — это просто скорость. Например, при скорости 20 миль в час расстояние мышления составляет 20 футов, при скорости 30 миль в час — 30 футов и так далее.

Тормозной путь:

Сколько времени в среднем требуется, чтобы «тормозить» до полной остановки в случае опасности. Это можно вычислить с помощью приведенного ниже расчета:

((Первая цифра скорости [в милях в час] / 2) x Скорость)

Например, тормозной путь на скорости 40 миль в час:

Первая цифра скорости 4

4 разделить на 2 = 2

2 X 40 = 80 футов

В правилах дорожного движения говорится, что фактический тормозной путь на скорости 40 миль в час составляет 78 футов, у нас получилось 80 футов. Таким образом, это 2 фута, однако на теоретическом тесте вам будут заданы вопросы с несколькими вариантами ответов, поэтому просто выберите ответ, наиболее близкий к тому, который вы вычислили.

Общий тормозной путь:

Это просто «мыслительный путь», добавленный к «тормозному пути», поэтому при скорости 40 миль в час это будет 40 + 80 = 120 футов. Опять же, мы в 2 футах от фактического ответа, но этих вычислений должно быть достаточно, чтобы выработать его для вашего теоретического теста.

        

Вышеупомянутые книги являются важной покупкой при обучении вождению.

В реальном мире

Поскольку вы можете подозревать, что цифры в Правилах дорожного движения не очень точны в реальном мире, это связано с различными факторами, которые могут повлиять на ваш тормозной путь, например, автомобиль (состояние/ качество шин и тормозов, вес автомобиля) и водителя (отвлекаются ли они, т. е. разговаривают по мобильному телефону или разговаривают с пассажирами? устал/устал?).

Если мы возьмем пример водителя, который отвлекается на использование своего мобильного телефона при движении со скоростью 50 миль в час, и как это влияет на его мыслительную дистанцию. Водитель смотрит на свой телефон 2 секунды, это не долго, да? Что ж, на скорости 50 миль в час вы путешествуете со скоростью 75 футов в секунду, поэтому за эти 2 секунды, когда вы посмотрели на свой телефон, вы проехали 150 футов или 11,4 длины автомобиля. Другими словами, если бы перед вами был другой автомобиль 11 автомобильных длин , вы бы ударили его на полных 50 милях в час, прежде чем вы даже нажмете ногу на тормоз или даже оторвете взгляд от своего телефона!

Если на вашем автомобиле также установлены нелегальные шины с низким протектором и сильно изношенными тормозными колодками, то это также резко увеличит ваш тормозной путь. Отвлекшийся водитель с автомобилем в плохом состоянии – это ожидающая аварии авария, у них очень мало шансов среагировать в экстренной ситуации.

Что вы можете сделать?

  1. Не отвлекайтесь — напр. Мобильный телефон, пассажиры, громкая музыка
  2. Поддерживайте свой автомобиль в хорошем состоянии  – еженедельно проводите проверки безопасности в рамках программы «Покажи мне, скажи мне» и обслуживайте свой автомобиль в соответствии с руководством производителя (обычно раз в год или каждые 10 000 миль). 2-секундный отрыв от впереди идущего автомобиля (при хороших условиях сухой дороги). Чтобы оценить 2-секундный разрыв, вы ждете, пока автомобиль впереди проедет неподвижный объект (например, фонарный столб или дорожный знак), а затем отсчитываете 2 секунды, это можно сделать, произнеся фразу «только дурак тормозит две секунды». правило» (на произнесение которого требуется 2 секунды), если вы можете произнести фразу до того, как достигнете фиксированного объекта, то вы находитесь на безопасном расстоянии позади, если вы не можете произнести фразу, они увеличат ваше следующее расстояние (т. машина впереди). Во влажных условиях следует выдерживать КАК МИНИМУМ 4-секундный интервал, а в гололед — КАК МИНИМУМ 20-секундный интервал.

Готовы ли вы к внезапной остановке впереди идущего автомобиля?

Движение по дороге с двусторонним движением со скоростью 70 миль в час, и капот впереди идущего автомобиля открывается, вызывая резкое и резкое торможение

 Автомобили впереди внезапно останавливаются

Автомобиль впереди внезапно тормозит, может ли водитель сзади среагировать вовремя?

У впереди идущего грузовика лопнула шина. Сможете ли вы вовремя остановиться, чтобы не врезаться в заднюю часть грузовика?

Теги

  1. рассчитать тормозной путь
  2. тормозной путь

Тормозной путь, путь реакции и тормозной путь

Тормозной путь

Тормозной путь – это расстояние, пройденное автомобилем между моментом, когда вы обнаружили опасность, и моментом, когда автомобиль полностью неподвижен. Тормозной путь обычно делится на две отдельные части; путь реакции и тормозной путь. Тормозной путь = путь реакции + тормозной путь.

Расстояние реакции

Расстояние реакции — это расстояние, пройденное автомобилем между моментом, когда вы заметили опасность, и моментом, когда вы начинаете тормозить. На расстояние реакции влияют два фактора:

Время реакции

На время реакции влияют несколько факторов. Время вашей реакции будет меньше, если вы опытный водитель и готовы действовать. Однако воздействие алкоголя, наркотиков и усталость могут увеличить время вашей реакции.

Скорость

Расстояние реакции изменяется пропорционально скорости:

Увеличение скорости в 2 раза => расстояние реакции увеличивается в 2 раза

Увеличение скорости в 4 раза => расстояние реакции увеличивается в 4 раза

Простой метод расчета приблизительной дистанции реакции с одной секундой реакции:

Удалите 0 из вашей скорости, а затем умножьте на 3.

Пример:

50 км/ч: 5 x 3 => 15 метров

70 км/ч: 7 x 3 => 21 метр

Таблица с использованием этого метода:

км/ч = расстояние реакции (метры)

30 => 9

50 => 3 15

=> 18

70 => 21

90 => 27

110 => 33

Тормозной путь

Тормозной путь — это расстояние между началом торможения и полной остановкой автомобиля.

Факторы, влияющие на тормозной путь:

  • Дорожные условия: Наилучшими дорожными условиями, обеспечивающими кратчайший тормозной путь, является сухой асфальт. Если дорожные условия скользкие, то тормозной путь будет длиннее.
  • Сцепление шин: Если шины изношены, они будут иметь плохое сцепление с дорогой, а тормозной путь увеличится.
  • Тормоза: Тип тормозов и их состояние также влияют на тормозной путь. Большинство автомобилей имеют так называемые тормоза с АБС, которые сокращают тормозной путь на большинстве поверхностей.
  • Вес: Чем тяжелее груз или чем больше вес автомобиля, тем длиннее будет тормозной путь.
  • Уклон: Если дорога имеет восходящий уклон, то тормозной путь будет короче, а если наклон вниз, то он будет длиннее.

  • Скорость: Чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь. Тормозной путь увеличивается квадратично со скоростью:

В 2 раза больше скорости => в 4 раза больше тормозного пути

В 3 раза больше скорости => в 9 раз больше тормозного пути

Метод расчета приблизительного тормозного пути:

Удалите 0 из скорости. Умножьте число само на себя, а затем умножьте на 0,4. Эта формула предполагает, что автомобиль имеет хорошие тормоза, хорошие шины и едет по сухому асфальту.

Пример:

30 км/ч: 3 x 3 x 0,4 = 3,6 метра

50 км/ч: 5 x 5 x 0,4 = 10 метров => Тормозное расстояние (метры)

30 => 3,6

50 => 10

60 => 14,4

70 => 19,6

90 => 32,4

110 => 48,4

Расчет вашего расстояния остановки

.

Чтобы рассчитать тормозной путь, используйте описанные выше методы и сложите два значения вместе.

Пример при 50 км/ч:

Реакционный путь + тормозной путь = тормозной путь

(5 x 3) + (5 x 5 x 0,4) = 15 + 10 = 25 метров Расстояние остановки:

км/ч => расстояние остановки (метры)

30 => 12,6

50 => 25

60 => 32,4

70 => 40,6

90 => 59,4

110 => 40,6

90 => 59,4

110 => 40,6

90 => 59,4

> 81,4

От км/ч (километров в час) до м/с (метров в секунду)

Иногда может потребоваться преобразовать км/ч в м/с, чтобы рассчитать, какое расстояние проедет автомобиль за определенное количество секунд. Если, например, вы закрываете глаза на одну секунду или тянетесь к мобильному телефону в течение двух секунд; какое расстояние проедет автомобиль за это время? Если, например, вы движетесь со скоростью 15 м/с и вам требуется две секунды, чтобы дотянуться до мобильного телефона, то за это время вы проедете 30 метров (2 x 15 = 30).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *