Впускной и выпускной коллекторы на авто
Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.
Впускной коллектор собирает потоки горючих смесей и газа в один общий и распределяет их по цилиндрам двигателя автомобиля, за счет чего возникает движение автомобиля. Горючая смесь должна распределяться равномерно, в этом случае двигатель будет работать без сбоев, с высокой производительностью. Впускной коллектор также может выступать в качестве держателя для дроссельной заслонки, форсунок, карбюратора и других элементов двигателя.
В ходе работы во впускном коллекторе создается вакуум, который используется для управления различными системами в автомобиле, например гидроусилителем тормозов, приводом стеклоочистителей, круиз-контролем и т.д. Также данный коллектор используется для сжигания картерных газов, которые образуются во время движения автомобиля.
Впускной коллектор изначально производился из металла — алюминия или чугуна. Однако для производства современных коллекторов используется пластик. Пластик, в отличие от металла, не нагревается, благодаря чему улучшается наполняемость цилиндров двигателя, и, как следствие, увеличивается мощность мотора.
В свою очередь, выпускной коллектор является частью выхлопной системы транспортного средства, через него происходит выхлоп газовых смесей, из автомобиля удаляются продукты внутреннего сгорания. С помощью выпускного коллектора также происходит продув камер сгорания, что позволяет цилиндрам двигателя быстрее наполниться очередной порцией горючей смеси.
В современном автомобилестроении применяют 2 вида выпускных коллекторов – трубчатый и цельный. Цельный коллектор производится из чугуна и имеет короткие каналы, объединенные в общую камеру. Цельный коллектор не очень эффективно отводит выхлопные газы, однако он доступен по стоимости и прост для производства.
Однако в последнее время на автомобили, в основном, устанавливают более эффективные трубчатые коллекторы. Они изготавливаются из стали, при этом их конструкция создана таким образом, что повышается мощность двигателя.
Стоит отметить, что на спортивных автомобилях выпускные коллекторы зачастую не устанавливаются, а к каждому цилиндру присоединяется собственная выхлопная труба, что позволяет показать более высокие скоростные качества авто.
Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы
Многие автовладельцы имеют весьма смутное представление об устройстве своего «железного коня», в случае поломок полагаясь на знания и умения сервисменов. И это касается почти всех систем машины. Один из любопытных примеров – система питания и система выпуска. Почти каждый автолюбитель в курсе, что в 1-ой присутствует инжектор, а во 2-ую входит глушитель, но в то же время не все способны назвать деталь, которая наличествует и там, и там – коллектор.
Коллектор представляет собой одну из составных частей впускной (выпускной) системы авто. Всего их 2, и они служат для диаметрально противоположных целей – через впускной цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а через выпускной удаляются выхлопные газы.
Оба коллектора монтируются на одной стороне двигателя (на рядных; у V-образных они разнесены по бокам), но никак не сообщаются друг с другом.
Строение выпускного и впускного коллектора
В сильно упрощенном виде конструкцию коллектора можно объяснить так: это одна труба, которая разделяется на 4 или более (а иногда и менее). Количество труб, что у впускного, что у выпускного коллектора напрямую зависит от числа цилиндров в двигателе. Например, у небезызвестной малолитражки «Ока» был 2-х цилиндровый мотор. У некоторых двигателей марки «Шкода» 3 цилиндра, в то время как ряд силовых агрегатов «Ауди» – 5-ти цилиндровые. Это если говорить о рядных моторах; у V-образных двигателей обычно от 6 до 12 цилиндров, однако у них 4 коллектора (по 2 на каждую сторону), да и форма несколько другая, нежели у рядных, хотя зависимость количества труб от кол-ва цилиндров сохраняется.
Теперь подробнее о деталях, с которыми сопрягаются оба коллектора.
Впускной является частью системы питания, и к нему подключен (у бензиновых моторов) карбюратор (сейчас такое уже почти не встречается) или дроссельный узел. У современных дизелей вместо всего этого стоит аккумуляторная топливная система, более известная как «Common Rail».
Выпускной соединяется с приемной трубой (она же «штаны»), далее идет катализатор, резонатор и глушитель. На старых автомобилях катализатор отсутствует.
Устройство впускного коллектора
Предназначение впускного коллектора заключается в подведении топливно-воздушной смеси или только воздуха к цилиндрам. Почему или? Все зависит от особенностей конструкции системы питания. Впрочем, об этом ниже.
Обычно эта деталь – металлическая, но иногда встречаются коллекторы из специального пластика, выдерживающего высокие температуры. Так делают для снижения стоимости и для облегчения веса мотора, а через это – и машины.
Соединяется впускной коллектор разветвленной частью с головкой блока цилиндров (ГБЦ) через прокладку. При открывании впускных клапанов создается разряжение, с помощью которого топливно-воздушная смесь (или воздух) попадает в цилиндр, после чего клапана закрываются, и начинается такт сжатия.
Несмотря на то, что ни воздух, ни смесь его с горючим не обладают высокой температурой, коллектор все равно нагревается от ГБЦ до 100°С. Поэтому если его делают из пластика, то берут специальный, высокотемпературный тип.
Вернемся к вопросу с воздухом и топливно-воздушной смесью. Последняя подается через коллектор, если впрыск распределенный (т.е. форсунки инжектора установлены перед клапанами). Потом они открываются, и смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр.
Если же впрыск непосредственный, и топливо подается сразу в камеру сгорания, через коллектор проходит только воздух, а смешение происходит прямо в цилиндре.
Устройство выпускного коллектора
Задача выпускного коллектора – отведение выхлопных газов. На такте выпуска одноименные клапана открываются, и под воздействием движущегося наверх поршня газы попадают в коллектор.
Он тоже подсоединен через прокладку разветвленной частью к ГБЦ, однако, посадочное место у него свое. Пройдя через коллектор, выхлопные газы попадают в приемную трубу, далее (на современных авто) в катализатор, где оседает значительная часть вредных веществ, потом в резонатор, снижающий громкость выхлопа, затем в глушитель, где звук исчезает полностью, и отводятся в атмосферу. У моторов с турбонаддувом газы после коллектора оказываются в специальном канале и крутят турбину, и только потом уходят в приемную трубу.
У инжекторных двигателей и современных дизелей в конструкции выпускного коллектора предусмотрено место для установки лямбда-зонда – датчика, который контролирует количество различных газов в выхлопе.
Основываясь в том числе и на показаниях лямба-зонда, электронный блок управления двигателем соответствующим образом дозирует подачу топлива, что приводит к возникновению взаимосвязи при работе коллекторов.
Может ли сломаться один из коллекторов
В автомобиле нет таких агрегатов и деталей, которые не могут сломаться. Так что и коллекторы тоже не вечны, хотя выпускной обычно служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не требуя замены. Впускной же менее долговечен, особенно если сделан из пластика; он может треснуть, и тогда единственный выход – замена. Металлический гораздо более прочен, хотя и он не застрахован от трещин, однако в отличие от пластмассового его можно заварить, что решит проблему.
Несмотря на примитивность конструкции (оба коллектора по сути – трубы специфической формы), без них двигатель современного автомобиля не сможет правильно работать, ведь они не только выполняют свои прямые функции, но и помогают сильно оптимизировать работу системы питания и системы выпуска за счет информации, поступающей в ЭБУ от лямбда-зонда.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Диагностика впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя
Выпускная система дизельного двигателя несколько отличается от стандартной выпускной системы бензинового двигателя. Прежде чем приступать к выявлению и устранению неисправностей этой системы, следует ознакомиться с принципом работы дизельного двигателя в целом. Начнем с того, что система включает в себя впускной и выпускной коллекторы. Проблемы, возникающие в этой части, рассматриваются как неисправности выпускной системы.
Дребезжащий звук
С течением времени выпускная система дизельного двигателя может начать издавать дребезжащий звук. Обычно это не означает проблемы непосредственно с системой, поскольку это может быть последствием ослабления или откручивания гаек и болтов, фиксирующих эту систему. А выхлопная труба в данном случае только усугубляет эту проблему, поскольку в случае отсоединения держателя труба начинает очень громко грохотать.Проверка впускного коллектора
Рекомендуется выполнять периодическую проверку коллектора на впуске. Речь идет о месте присоединения двигателя болтами к выпускной системе. Необходимо убедиться в отсутствии зазоров между этими двумя системами. При возможности выполняйте эту проверку при работающем двигателе, поскольку вы сможете услышать характерные звуки и/или увидеть отработанные газы, выходящие через зазоры между системами. Если вы обнаружили утечку газа, но не выявили повреждения трубы, следует заменить в этой точке прокладку. Утечки на впуске коллектора приводят к снижению компрессии и нарушению плавности работы двигателя.
Проверка выпускного коллектора
Выпускной коллектор следует проверять так же тщательно, как и впускной. В первую очередь проверьте его на отсутствие утечек и осмотрите на предмет повреждений. При наличии утечки вы услышите характерный звук в точке соединения, а не от выхлопной трубы. Более того, в случае утечки вы почувствуете запах выхлопных газов, попадающих в салон автомобиля. Обязательно следует устранить эту проблемы до начала движения, поскольку вдыхание отработавших газов чревато ухудшением состояния здоровья всех находящихся в автомобиле людей. Замените прокладку, а при наличии повреждения замените соответствующую трубу.
Проверка глушителя
Глушитель также требует периодического осмотра. Достаточно много признаков указывают на проблему с глушителем, например, появление в салоне запаха отработавших газов или снижение уровня компрессии, особенно при наличии каталитического нейтрализатора. При его повреждении или засорении наблюдается потеря мощности и частая остановка двигателя. И всегда это будет происходить неожиданно. Главной причиной повреждения системы глушителя, как правило, является поврежденное дорожное покрытие, поскольку можно наскочить днищем на неровности и пробить отверстие в глушителе. Проблема заключается в том, что глушитель с несколькими пробоями уже может не подлежать ремонту. То же самое можно сказать и о каталитическом нейтрализаторе. В таком случае следует заменить поврежденный глушитель или каталитический нейтрализатор.
Выводы
По правилам технического обслуживания выпускную систему следует проверять минимум раз в год. Это позволит избежать множества проблем, особенно если вы являетесь владельцем старой модели автомобиля. Приехав в автосервис с целью заменить масло, вы можете попросить автомеханика заодно проверить выпускную систему. Приезжайте в наш дизель-сервис в Волжском. Мы справимся с любой проблемой.ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Коллекторы выпускные
Даже Википедия знает, что выпускной коллектор занимает важное место в тюнинге и автоспорте, и почему его выбору уделяют так много внимания.
В первую очередь, это увеличение мощности двигателя. Главный секрет замены паука (так часто называют тюненый коллектор) в том, что его геометрия специально просчитывается, а длина труб одинакова для каждого цилиндра. Не вдаваясь в физику процесса, просто скажем: это создаёт благоприятные условия для эффективной работы ДВС. Замена выпускного коллектора на модернизированный позволяет дать прирост в 5-10%, не внося серьёзных изменений в конструкцию.
Для ряда моделей Subaru установка впускного коллектора типа паук не только прибавляет лошадок, но и снижает риск перегрева 4 цилиндра — самого температуронагруженного в блоке. Благодаря лучшей продувке срок его службы увеличивается..
Для владельцев турбомашин есть дополнительная фишка: грамотно подобранный паук смещает спул, турбина раздувается раньше на 300-500 оборотов.
Модернизированный выпускной коллектор надо ставить не только, когда вы запланировали тюнинг выхлопа. Это обязательный компонент для каждого свап-проекта. Посетите автошоу или выставку тюнинга — в любой доработанной тачке вы увидите под капотом блестящий нержавеющей сталью коллектор паук.
С нашими выпускными коллекторами качественный тюнинг глушителя становится доступней. При их разработке используются идеи и геометрия ведущих производителей тюнинга, но стоимость, в отличии от брендов, ощутимо ниже.
В AJS мы собрали для вас очень широкий ассортимент — пожалуй, самый большой среди российских онлайн-магазинов. Представлены модели для многих популярных автомобилей Honda, Nissan, Toyota, есть Mazda, BMW и другие. Конечно, мы стараемся держать в наличии коллектора на всеми любимые серии JZ и RB. Изделия под турбированные моторы, как правило, оснащены универсальными фланцами Т3/Т4, что обеспечивает совместимость с 90% турбокомпрессоров. А если нужно, фланец всегда можно переварить.
Есть модели в нижнем ценовом сегменте. Выполненные из нержи со стенкой 1,8 мм, они рассчитаны на стоковые двигатели, преимущественно атмосферники до 300 л. с. (привет, Honda). В зарубежной практике получили название “Heater” (англ. — Подогреватель).Уверенно работают там, где нет бешеного буст-апа, а EGT не достигает критических значений под 1000 градусов.
ВАЖНО: Мы рекомендуем проверять перед установкой у таких коллекторов “провар” и соосность привалочных плоскостей. При сварке не сильно толстых труб из нержавеющей стали иногда ведёт фланцы, и могут потребоваться шлифовка или дополнительные прокладки. После доработок служат без нареканий.
Наряду с простыми у нас есть и очень крутые выпускные коллектора для тех, кто задумал взрослый тюнинг мотора.
- Толстая стенка 2,5-3 мм и массивные фланцы из нержавеющей стали марки 304SS
- Качественные прокладки и весь необходимый крепёж в комплекте
- Отличное качество сварных швов
Такие характеристики гарантируют надёжную работу на силовых агрегатах мощностью до 900 л.с. Идеально для турбо-маньяков.
AJS уважает и поддерживает дух кастомайзинга. Вы любите делать всё своими руками? Тогда вы оцените огромный выбор различных фланцев, отводов, раннеров, прокладок и крепежа для самостоятельного изготовления выхлопных систем.
Что это — выпускной коллектор
Выпускной коллектор — это одна из частей навесного оборудования мотора (или ДВС), предназначенная для сбора выхлопных газов в одну трубу из нескольких цилиндров.
Строение выпускного коллектора
Выпускной колектор изготаливается, как правило, из чугуна. С одной стороны, он крепится к катализатору (или к выхлопной трубе), с другой — непосредственно к ДВС. Из-за особенности расположения коллектор работает в экстремальных условиях. В ходе работы ДВС выхлопные газы нагреваются до температуры в несколько тысяч градусов. После глушения мотора происходит достаточно скорое их охлаждение, что неминуемо приводит к образования конденсата. В результате на коллекторе быстро появляется ржавчина.
Какие функции выполняет выпускной коллектор:
— удаление из камеры сгорания выхлопных газов;
— наполнение и продув камеры сгорания. Это обеспечивают резонирующие волны выхлопа. Когда открывается впускной клапан, в коллекторе давление находится в пределах нормы, а в камере сгорания рабочая смесь находится под давлением. После того, как открылся выпускной клапан, из-за большой разницы давлений образуется волна. Она отражается от ближайшего препятствия (в обычных машинах это катализатор или резонатор) и возвращается к цилиндру. Затем, в среднем диапазоне оборотов эта волна подходит к цилиндру к началу такта выпуска, тем самым помогая покидать цилиндр следующей порции газов отработанных.
Резонанс (стоячие волны) появляются в трубе ДВС при достаточно широком диапазоне оборотов. При этом волна распространяется со скоростью выхода из цилинда, а не со скоростью звука. По этой причине, чем выше обороты ДВС, тем быстрее выходят газы, тем скорее возвращается и движется волна, успевающая к более короткому циклу.
Для создания благоприятных и одинаковых условий работы каждого цилиндра необходимо, чтобы для каждого цилиндра была персональная выпускная труба (для образования стоячих волн и разделения цилиндров).
Во избежание ожогов и для повышения пожарной безопасности выпускной коллектор, как правило, огораживают металлическим экраном.
Цельные или трубчатые коллекторы
Трубчатые коллекторы могут значительно улучшить мощность ДВС, но они не всегда являются наилучшим выбором для форсированного мотора. Хотя именно эти коллекторы более эффективны в средних диапазонах оборотах. Однако, если мотор работает с низкими оборотами, то хорошие рабочие характеристики могут дать коллекторы из чугуна (цельные). Они более компактны и менее склонны к появлению утечек.
Автотюнинг и спорт
В сфере автотюнинга и автоспорта важное значение имеет выпускной коллектор. «Паук» — это название он получил за свой внешний вид. Иногда на гоночных машинах выпускной коллектор отсутствует — у каждого цилиндра есть своя выхлопная труба без глушителя и катализатора, определенной длины. Для автотюнинга сейчас выпускается множество моделей коллекторов с различными характеристиками, которые заметно влияют на работу двигателя. Также возможно сделать выпускной коллектор своими руками.
Практически все эти детали изготовлены из керамики или из нержавеющей стали. Выпускной коллектор из керамики более легкий, но при сильном нагреве на нем могут появиться трещины, которые негативно будут влиять на работу ДВС.
Чистка выпускного коллектора
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Когда выпускной коллектор загрязняется, выхлопной тракт не справляется с выбросом сгоревшей смеси и начинает сопротивляться выходу отработанных газов. Двигатель теряет мощность а выхлоп приобретает черный цвет.
Кроме того, сам коллектор может иметь сложную изогнутую структуру и накапливать нагар в коленах изгибов, что вдвойне усложняет естественную чистку.
ЗАКОКСОВКА И ЧИСТКА КОЛЛЕКТОРА
Коллектор, будучи важнейшей частью двигателя внутреннего сгорания, устанавливается на впускном и выпускном тракте транспортного средства. Устройство на впуске предназначается для подведения и смешивания смеси топлива до попадания в цилиндры, на выпуске — для отвода прогоревших газов к катализатору. Коллектор чаще всего состоит из 4-х труб, соединяющихся в одну. Но бывают модели с 2-6 трубами. Их количество зависит от количества цилиндров в моторе.
Данная деталь практически не подвержена поломкам, но только если выполнена не из пластика. Однако эта деталь все равно требует регулярного ухода и своевременной чистки.
СУЩНОСТЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КОЛЛЕКТОРА
Коллекторная конструкция в двигателе внутреннего сгорания может быть:
- впускной — подключенной к системе топливо- или воздухоподачи;
- выпускной — подключенной к глушителю и отвечающей за отведение отработавших газов.
Большее внимание всегда уделяется выпускным коллекторным трубам, так как они выполняют важнейшую роль в функционировании системы выхлопа и получают немалую нагрузку. В процессе отведения прогоревших газов – после открытия впускных клапанов – газы выходят в глушитель, и от каждого цилиндра их всасывает выпускной коллектор. Собираясь в одной общей трубе, они попадают в катализатор, и только после фильтрования газы выходят наружу. Звук выхлопа также гасится в коллекторных трубах. Выпускной коллектор может быть:
- цельным чугунным, состоящим из нескольких канальцев и камеры;
- трубчатым нержавеющим или керамическим, высокоэффективным на средних и высоких оборотах;
- пластмассовым, подверженным частым поломкам.
КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОЛЛЕКТОРОМ АВТОМОБИЛЯ?
Несмотря на то, что данное устройство практически не подвержено поломкам, оно нуждается в регулярной чистке, поскольку именно здесь собираются наиболее токсичные вещества при выхлопе. Игнорирование очищения коллекторных труб влечет быстрое загрязнение катализатора и глушителя.
Для чистки коллектора может применяться раскоксовка популярными агрессивными химическими веществами и менее известный, но более эффективный новый способ — водородинг.
Следует иметь в виду, что традиционные средства очистки не способны полностью справиться с затвердевшим слоем нагара и углеродистых отложений. А водородинг – легко! Это наиболее эффективный и быстрый метод полной чистки коллектора.
Процедура восстановления длится в среднем 30-40 минут.
НЕ ПОЧУВСТВОВАЛИ ЭФФЕКТ ОТ ВОДОРОДИНГА, МЫ ВЕРНЁМ ВАШИ ДЕНЬГИ!
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ВОДОРОДИНГ
Как снять выпускной коллектор — снимаем выпускной коллектор
Многие владельцы автомобилей ВАЗ ремонтируют и обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Одной из часто встречающихся проблем при эксплуатации автомобиля в тяжелых режимах является прогар прокладки между выпускным коллектором и головой блока цилиндров, засор катализатора, отложение продуктов горения на стенках системы выпуска. Все эти проблемы отрицательно сказываются на отводе отработанных газов из камеры сгорания. Отвод газов из камеры сгорания является важным моментом, обратное их попадание в камеру снижает качество топливно-воздушной смеси, а значит, будет наблюдаться снижение мощности автомобиля. Кроме того, при прогаре прокладки горящие газы будут вырываться в подкапотное пространство, что может вызвать пожар в моторном отсеке. Звук при такой работе будет довольно громким и раздражающим окружающих.
Устранение всех вышеперечисленных неисправностей будет связано с разбором системы удаления отработанных газов. Как снять выпускной коллектор и возможно ли это сделать в гаражных условиях без обращения в сервис, интересует многих владельцев ВАЗ Приора, не сталкивавшихся с подобными работами.
Замена выпускного коллектора своими руками потребует выполнения работ по снятию дополнительных элементов, после чего уже можно будет добраться до крепежных элементов системы выпуска. Если ремонтные работы не связаны с прогаром прокладки, то ее все равно необходимо заменить на новую.
Инструменты
Для работ потребуется следующий инструмент:
- ключ рожковый или накидной на 8, 10, 13.
- головка глубокая на 13.
- кардан и удлинитель для головки.
- трещотка.
- шлицевая отвертка.
- жидкость WD.
Работу по снятию выпускного коллектора следует проводить на остывшем двигателе во избежание получения ожогов. Автомобиль необходимо поставить над ямой, чтобы был свободный доступ к моторному отсеку снизу. Для безопасности работ снимают клемму аккумулятора.
Отсоединяем воздушный патрубок
Выпускной коллектор удобнее снимать сверху. Для этого необходимо снять узлы и детали, препятствующие свободному доступу к нему:
- Сверху двигатель защищает экран. Для его снятия необходимо сначала отжать фиксатор колодки проводов, который крепит их к клапану продувки адсорбера. С помощью отвертки поддевается клапан вместе со шлангами и отводится в сторону. Откручивается масляная крышка. Защитный кожух снимается движением вверх из фиксаторов.
- Отсоединяем воздушный патрубок. Он легко снимается после ослабления хомутов и отсоединения шланга вентиляции картерных газов.
- Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора. Эту работу необходимо проводить под автомобилем. Отверткой отгибаются края пластин для доступа к гайкам крепления трубы. Используя головку на 13 с удлинителем, откручиваются три гайки. Снимается термоэкран коллектора. Нижняя гайка хомута, соединяющего основную и дополнительную трубы глушителя, ослабляется, а верхняя полностью откручивается. Хомут полностью снимается и дополнительный и основной глушители разъединяются. Не забываем извлечь резиновый уплотнитель. Фланец трубы дополнительного глушителя и уплотнительная прокладка сдергивается со шпилек катколлектора.
- Отсоединяем модуль зажигания. С помощью ключа откручиваются гайки крепления модуля. Перед снятием модуля необходимо отсоединить высоковольтные провода и колодки проводов.
- Отсоединяем колодки проводов от датчика концентрации кислорода и управляющего датчика. Отжимаем усики держателей проводов для датчиков и отсоединяем провода с теплозащитного щита рулевого механизма.
- Снимаем дроссельный узел. Для этого понадобятся пробки для заглушки шлангов, из которых может вытечь охлаждающая жидкость. Отжимаем фиксаторы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Ослабляем крепления хомутов на шлангах, идущих к дроссельному узлу, и снимаем их. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки и отворачиваем два болта крепления узла к шпилькам впускного коллектора.
- Снимаем впускной коллектор. Для этого отсоединяем жгуты проводов катушки зажигания, форсунок. Откручиваем передний и задний кронштейны. Ослабляем хомуты патрубков системы вентиляции картера и отсоединяем шланги. Откручиваем крепление кронштейна направляющей указателя масла и снимаем его. Откручиваем гайки и болты крепления входного коллектора и снимаем его.
- Снимаем теплоизоляционный щиток рулевого механизма, предварительно открутив три гайки.
- Снимаем выпускной коллектор. Сначала отсоединяем кронштейн подводящей трубы водяного насоса, открутив две гайки крепления. Выворачиваем болты крепления катколлектора к кронштейну его крепления. Откручиваем восемь гаек крепления коллектора к головке блока цилиндров. Коллектор снимается сдергиваем со шпилек.
Затем следует отсоединить дополнительный глушитель от катколлектора
Теперь датчики концентрации кислорода
Снимаем кронштейн выпускного коллектора
Снятие катколлектор
Демонтируем выпускной коллектор
Читайте другие наши статьи:
Замена прокладки головки блока цилиндров
Видео
Смотрите, как снимается выпускной коллектор на ВАЗ 2110:
Что такое выпускной коллектор?
Вы когда-нибудь задумывались, что делает выпускной коллектор? Этот важный компонент можно рассматривать как часть «легких» двигателя, поскольку он выдыхает газы, образующиеся в процессе сгорания, и отправляет их через выхлопную трубу, чтобы освободить место для свежего кислорода в каждом цилиндре. Чем больше кислорода может сжечь мотор, тем больше мощности он может вырабатывать, поэтому выпускные коллекторы имеют решающее значение для работы вашего автомобиля.
Давайте быстро посмотрим, как работают эти коллекторы.
Очистка для жизни
Выпускной коллектор вашего автомобиля напрямую связан с цилиндрами, где газ и кислород смешиваются вместе, прежде чем воспламениться от свечи зажигания. После того, как топливо сгорело, выпускной клапан цилиндра открывается, позволяя отходящим газам выходить в коллектор. Хотя давление внутри цилиндра достаточно велико, чтобы вытолкнуть большую часть газа, сам коллектор должен быть сконструирован таким образом, чтобы он всасывал как можно больше выхлопных газов из цилиндра.Это называется уборкой мусора. Некоторые выпускные коллекторы также сконструированы так, чтобы концентрировать тепло газов, чтобы они сжигали любое оставшееся топливо, которое может остаться после сгорания.
Измерение, затем отправкаБольшинство выпускных коллекторов имеют кислородный датчик, установленный рядом с их выходом. Этот датчик проверяет уровень кислорода в выхлопных газах, а затем передает эту информацию на компьютер двигателя вашего автомобиля, где он используется для формирования воздушно-топливной смеси в каждом цилиндре.
Выхлоп через выхлопную трубуДатчик кислорода работает, в то время как газы, собранные в выхлопном коллекторе, выбрасываются в остальную часть выхлопной системы, где они проходят через каталитический нейтрализатор и глушитель, прежде чем выйти через выхлопной патрубок. Подобно тому, как коллектор должен собирать столько газа, сколько может, он также должен действовать как воронка, которая концентрируется, а затем использует давление выхлопных газов для удаления газов с силой, необходимой для выхода из системы.
В некоторых автомобилях вместо традиционных коллекторов используется выпускной коллектор.Это особенно верно в отношении высокопроизводительных автомобилей, где максимальная мощность является приоритетом над абсолютной эффективностью. Коллекторы спроектированы так, чтобы обеспечивать низкие ограничения для потока газа, поэтому они могут быстро извлекать выхлопные газы за счет чрезвычайно эффективной продувки. Хотя, в зависимости от конструкции, они могут влиять на крутящий момент при более низких оборотах двигателя. Вы можете заменить выпускной коллектор коллектором, но редко бывает наоборот, не оказывая отрицательного воздействия на работу двигателя.
Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию о выпускном коллекторе вашего автомобиля, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr.
Признаков необходимости замены выпускного коллектора
Звонок вашего механика, который говорит, что вам нужен выпускной коллектор, может просто утомить вас (мы не смогли устоять!). Это большая и дорогая деталь, и ее исправить недешево. Кроме того, вы даже не знаете , что это такое ! Хорошие новости: мы можем помочь с этим последним.
Вот краткое изложение того, что такое выпускной коллектор, что происходит, когда он выходит из строя, и почему вам следует беспокоиться.
Что такое выпускной коллектор?
Как бы то ни было, «коллектор» — это «множество складок» или множество вещей, объединенных в одну, подобно трубопроводу, который может скрывать все ваши телевизионные кабели.
Коллектор двигателя направляет выхлопные газы из каждого цилиндра двигателя в одну трубу, чтобы начать выхлопную систему. Видите каждую из четырех трубок выше? Это означает, что у этого двигателя четыре цилиндра, и каждая из этих труб будет объединена в один.Вся эта деталь — выпускной коллектор, который позволяет двигателю дышать.
Выпускной коллектор подвергается экстремальному воздействию — он нагревается и охлаждается, что вызывает постоянное расширение и сжатие. Коллекторы могут со временем треснуть из-за напряжения, вызванного постоянными резкими перепадами температуры.
Помимо визуального подтверждения трещины в коллекторе (на которую ваш механик должен указать, если вы ее еще не нашли), трещина в коллекторе может издавать необычные шумы, исходящие из моторного отсека.Это также может привести к появлению странных запахов вокруг моторного отсека, и вы можете почувствовать потерю давления при ускорении и производительности.
Замена выпускного коллектора Неисправный коллектор необходимо снять, осмотреть и заменить новым коллектором. Это большая и сложная деталь, поэтому она может быть дорогостоящей. Так же может работать, так как выпускной коллектор подключен к двигателю, что может затруднить доступ к нему. К сожалению, выпускной коллектор является абсолютно важным компонентом вашего автомобиля, и если вы проигнорируете свой треснувший коллектор, проблема станет только хуже и дороже.
Если вам нужно что-то столь же сложное, как замена выпускного коллектора, или что-то вроде «под ключ», как замена масла, закажите ремонт и техобслуживание в Openbay, названном Men’s Journal в десятке лучших приложений для вашего автомобиля.
openbay
Что такое выпускной коллектор?
Что такое выпускной коллектор?
Выпускной коллектор автомобиля играет ведущую роль в выхлопной системе автомобиля или грузовика.Он подключается к каждому выпускному отверстию на головке блока цилиндров двигателя и направляет горячий выхлоп в выхлопную трубу. С помощью прокладок выпускного коллектора он также предотвращает проникновение токсичных выхлопных газов в автомобиль и причинение вреда пассажирам. Излишне говорить, что очень важно, чтобы выпускной коллектор был в хорошем рабочем состоянии.
К среднему V-образному двигателю прикреплены два выпускных коллектора. Один предназначен для первого ряда цилиндров, а другой — для второго ряда цилиндров.Подавляющее большинство рядных двигателей имеют только один выпускной коллектор. Роторные двигатели обычно имеют только один выпускной коллектор, хотя модели с турбонаддувом также имеют «отводные трубы» на горячей стороне турбонагнетателя. Естественно, из всех этих правил есть исключения, но в реальном мире эти исключения довольно редки. Что касается конструкции выпускных коллекторов, то они будут либо чугунными, либо сварными из стальных труб.
Что такое чугунные выпускные коллекторы?
Выпускные коллекторы из чугуна служат долго и дешевы в изготовлении.Именно поэтому с завода идет так много легковых и грузовых автомобилей. В современных автомобилях выпускные коллекторы предназначены для использования в небольших помещениях и имеют долгую жизнь. Увеличение мощности редко является важным фактором. Вот почему выпускные коллекторы из чугуна часто заменяются на более плавные трубчатые «коллекторы», когда владелец транспортного средства стремится к увеличению мощности и крутящего момента. Коллекторы из чугуна также тяжелые и могут стать хрупкими из-за тепловых циклов и старения. Если они треснут, загорится индикатор двигателя, и автомобиль, скорее всего, станет неприлично громким.Не говоря уже о том, что все эти токсичные выхлопные газы смогут выйти за пределы коллектора и танцевать внутрь автомобиля. То же самое произойдет, если лопнут прокладки выпускного коллектора или отломятся шпильки крепления.
Что такое стальные трубчатые выпускные коллекторы?
Поскольку стальные трубчатые выпускные коллекторы обычно имеют лучший поток, их чаще всего можно найти в приложениях, ориентированных на производительность, таких как спортивные автомобили, но есть несколько производителей автомобилей, которые предпочитают использовать трубчатые коллекторы и на неспортивных моделях, таких как Jeep. Выпускной коллектор этого типа может быть изготовлен из низкоуглеродистой или нержавеющей стали, в зависимости от того, что предпочитает производитель автомобиля. Как вы понимаете, низкоуглеродистую сталь дешевле производить, но она не прослужит так же долго, как выпускной коллектор из нержавеющей стали. Стальные трубы, из которых изготовлены коллекторы, приварены к фланцу головки цилиндров и во всех точках пересечения труб. Многие трубчатые выпускные коллекторы также имеют встроенные гибкие трубы, которые позволяют различным областям коллектора независимо изгибаться при изменении температуры.К сожалению, как и чугунные выпускные коллекторы, стальные трубчатые коллекторы тоже трескаются.
Чем выпускные коллекторы отличаются от коллекторов
Многие спрашивают, в чем разница между выпускным коллектором и коллектором. Выпускной коллектор является деталью OEM-стиля. Выпускные коллекторы вторичного рынка выглядят и подходят точно так же, как выпускной коллектор, который был на автомобиле, когда он был новым, с аналогичными характеристиками потока. Как мы упоминали выше в разделе «Чугун», выпускные коллекторы часто проектируются с учетом долговечности и удобства, а не мощности.С другой стороны, жатки рассчитаны исключительно на максимальную мощность и крутящий момент. Они построены из стальных труб, они часто изогнуты на оправке, и большинство из них имеют трубопроводы одинаковой длины, так что каждый цилиндр имеет одинаковый поток. Коллекторы можно настроить для получения большей или меньшей производительности в определенных областях диапазона мощности двигателя. Для получения максимальной выгоды при использовании коллекторов потребуется выхлоп с полной производительностью, потому что большие текущие коллекторы бесполезны, если трубы после них слишком ограничены.
Вот еще больше информации по теме выпускных коллекторов vs.заголовки.
Что вызывает трещину в выпускном коллекторе?
Треснувший или сломанный выпускной коллектор чаще всего вызван одной из двух причин: первая — это циклы нагрева и / или старение. Со временем коллекторы просто перестают выдерживать тепло (в прямом и переносном смысле), и в них начинают образовываться трещины. Затем трещины превращаются в маленькие дыры, и от этого не становится лучше. Вторая распространенная причина выхода из строя выпускного коллектора — сломанные подвески выхлопной системы.Предполагается, что вся ваша выхлопная система будет поддерживаться кучей вешалок. Если эти подвески сломаются или резиновые выхлопные подвески пончиков разорвутся, весь этот вес ложится на выпускной коллектор. К сожалению, они не созданы для такого рода действий. Вскоре они поддаются чрезмерному весу, свисающему с них, и грандиозно терпят поражение.
Наиболее частые симптомы треснувшего выпускного коллектора:
- Видимые трещины
- Чрезвычайно громкие звуки из выхлопа
- Снижение топливной экономичности и производительности
- Запах гари, исходящий из моторного отсека.Вы также можете почувствовать запах изнутри автомобиля.
В штатах, где есть инспекции по выбросам, таких как Калифорния, Вермонт и Массачусетс, вы обнаружите, что треснувший выпускной коллектор мгновенно принесет вам наклейку с отказом. Это потому, что когда у вас есть дыра в выхлопной системе, это сбрасывает показания кислородного датчика и заставляет ваш автомобиль работать неэффективно. Вы также можете потерять несколько миль на галлон и создать неудобства для окружающих из-за шумового загрязнения.
Как заменить выпускной коллектор
Замена выпускного коллектора будет отдельной процедурой для каждого автомобиля, поэтому руководство по обслуживанию — отличное начало. При этом есть несколько заслуживающих внимания советов по замене любого выпускного коллектора.
- Заранее опрыскайте болты жидкостью, проникающей через ржавчину, чтобы их удаление было легким.
- Если датчик кислорода (O2) находится в выпускном коллекторе, снимите его перед снятием коллектора с двигателя. Снять его после снятия коллектора с автомобиля вдвое сложнее.
- Удаление датчика O2, когда коллектор горячий, часто облегчает его снятие. Только постарайтесь не обжечься!
- Если какой-либо из болтов выглядит сомнительным, запланируйте их замену одновременно с заменой выпускного коллектора. Гайки и болты дешевы. Если вы можете изменить цену на нержавеющую фурнитуру, ваш двигатель будет вам благодарен.
- При замене коллектора всегда заменяйте прокладки выпускного коллектора.Вы же не хотите, чтобы новый выпускной коллектор протекал хуже, чем старый сломанный!
- При повторной сборке используйте противозадирные болты, которыми выпускной коллектор крепится к остальной части выпускной системы. Это в 100 раз упрощает снятие болта для следующего человека, разбирающего его.
Требуется замена выпускного коллектора?
Как вы понимаете, у нас есть огромный выбор выпускных коллекторов. Мы производим чугун и трубчатую сталь, в зависимости от области применения. Они спроектированы так, чтобы выглядеть и подходить к ним так же, как и выпускные коллекторы OEM. Многие из них даже имеют усиленную конструкцию, которая помогает им продержаться намного дольше, чем оригинальный коллектор.
Что вызывает трещины или утечки в выпускном коллекторе?
В вашем автомобиле два коллектора — впускной и выпускной. Оба служат важным целям, но проблема с выпускным коллектором, скорее всего, возникнет в долгосрочной перспективе.В зависимости от вашей марки и модели, ваш коллектор может представлять собой цельный кусок чугуна со встроенными в него каналами / портами, или это может быть набор соединенных вместе труб. Основная задача выпускного коллектора — забирать газы из каждого цилиндра и направлять их в выхлопную трубу.
Почему коллекторы трескаются и протекают
Как вы понимаете, выпускные коллекторы сильно нагреваются. Они также подвергаются значительному расширению и сжатию, поскольку нагреваются и снова охлаждаются. Со временем это приводит к усталости металла (этому подвержены как чугун, так и другие типы выпускных коллекторов). По мере усиления усталости в коллекторе могут появиться трещины.
Другая потенциальная проблема связана с прокладкой выпускного коллектора. Прокладка находится между коллектором и блоком двигателя и предназначена для герметизации небольшого зазора, который существует между этими двумя компонентами. Как и сам коллектор, прокладка подвергается значительному нагреву, а также расширению и сжатию.В конечном итоге он выйдет из строя (это нормально и вызвано не чем иным, как общим износом). Когда он выйдет из строя, он начнет протекать.
Проблемы, связанные с трещинами и утечками коллектора
Трещины и утечки выпускного коллектора создают несколько проблем. Во-первых, горячие выхлопные газы теперь отводятся под капот, а не через выхлопную трубу. Это может повредить пластмассовые детали в моторном отсеке. Это также может быть опасно для здоровья, поскольку выхлопные газы могут попадать в салон автомобиля.
Также существует вероятность того, что это повлияет на работу двигателя. Если ваш выпускной коллектор треснул или протекает, противодавление в выхлопной системе будет неправильным, что может снизить мощность двигателя, вызвать разбрызгивание и другие проблемы. Конечно, вы тоже не пройдете испытания на выбросы.
Выпускные коллекторы — обзор
11.4 Выпускной коллектор
Выпускной коллектор собирает выхлопные газы и выводит их через выхлопную трубу. Рисунок 11.8 показаны требуемые свойства. В настоящее время выпускной коллектор должен выдерживать непрерывные рабочие температуры до 900 ° C. Однако экологические и экономические требования приведут к более высоким температурам выхлопных газов, поэтому тепловая надежность выхлопного коллектора должна быть дополнительно улучшена. Традиционно условия полной нагрузки воздух / топливо работают в диапазоне лямбда = 0,9 для максимальной выходной мощности двигателя и для поддержания его долговечности. В этих условиях избыток топлива охлаждает двигатель, поддерживая температуру выхлопных газов ниже 1000 ° C. Переход к условиям эксплуатации, при которых лямбда = 1 устраняет этот эффект охлаждения топлива, а температура выхлопных газов поднимается до 1050 ° C.
11,8. Функции выпускного коллектора.
Местоположение и время зажигания катализатора являются важными факторами, учитывая все более строгие правила по выбросам при запуске. Чтобы активировать катализатор во время запуска, температура выхлопных газов должна поддерживаться высокой до тех пор, пока они не достигнут каталитического нейтрализатора, что требует, чтобы выпускной коллектор обладал теплоизоляционными свойствами.Распределение температуры в коллекторе осложняется рециркуляцией выхлопных газов и установкой датчиков, что приводит к большим холодным рабочим зонам, а также впрыскиванию воздуха, необходимому для сжигания углеводородов в каталитическом нейтрализаторе.
Материалы выпускного коллектора должны иметь хорошую усталостную прочность при повторяющихся термических нагрузках и быть устойчивыми к коррозии. Термическое напряжение вызывает пластическую деформацию, и растрескивание происходит при низких и промежуточных температурах, поэтому предел текучести и пластичность должны быть повышены, чтобы ограничить усталостное разрушение. Окислительная коррозия уменьшает толщину стенок коллектора, а остатки оксидов, которые разделяют, повреждают рабочее колесо турбины и катализатор. Неоднородная коррозия также вызывает усталостные трещины. Коррозионная стойкость особенно важна в коллекторах дизельных двигателей из-за непрерывного потока сильно окисляющего газа, образующегося при обедненном сгорании. В поршневом двигателе вибрационная нагрузка неизбежна. Тяжелый турбокомпрессор и дополнительные выхлопные устройства, прикрепленные к коллектору, увеличивают нагрузку, поэтому также необходима высокая усталостная прочность при вибрационной нагрузке.
Коллектор сложной формы можно легко изготовить из чугуна (рис. 11.9). На рисунке 11.10 показан тонкостенный коллектор. Ферритный чугун с шаровидным графитом с высоким содержанием кремния используется для рабочих температур до 800 ° C. Добавленный Мо повышает термостойкость и прочность. Увеличение V в чугуне (Fe-3,3% C-4,2Si-0,5 V-0,5Mo-3Mn) 11 — еще один метод повышения прочности при промежуточных температурах. Этот чугун имеет более высокую теплопроводность и более низкий коэффициент теплового расширения, чем чугун Niresist.Для более высоких рабочих температур, до 1000 ° C, используется чугун с шаровидным графитом Niresist.
11.9. Выпускной коллектор из чугуна.
11.10. Выпускной коллектор с тонкими стенками из чугуна. Правая половина показывает вид в разрезе.
Эти отливки широко используются и недороги. Тем не менее, две другие коллекторные технологии были разработаны для решения проблем, связанных с требованиями к массе и выбросам. Один — это сборный коллектор из нержавеющей стали. 12 , 13 Этот коллектор изготовлен из штампованных кожухов со сварными или гнутыми направляющими.Последние, сформированные методом гидроформинга, показаны на рис. 11.11. Часто используется конструкция с двойными стенками с воздушным зазором. 14 Защищает от потери тепла, снижает шум и легкий. Аустенитная сталь имеет более высокую прочность, чем ферритная сталь, но, несмотря на ее более низкую прочность, ферритная сталь более распространена, как правило, JIS-SUh509L и SUS430J1L, поскольку ее низкий коэффициент теплового расширения предотвращает отслаивание окалины во время повторяющихся термических циклов. Тип 429Nb и SUS444 используются для более высоких температур. 15 В коллекторе с двойными стенками обычно используется аустенитная сталь для внутренней трубы и ферритная сталь для внешней трубы.
11.11. Изготовленный выпускной коллектор с моноблочным катализатором, изготовленный методом штамповки из листового металла. Внешняя оболочка удалена, чтобы показать структуру с двойными стенками.
Альтернативой сборному коллектору из нержавеющей стали является коллектор из литой стали. Используются как ферритные, так и аустенитные сплавы, перечисленные в таблице 11.1.
Чтобы уменьшить вес, были разработаны технологии литья тонких стенок, такие как литье под действием силы тяжести и литье под низким давлением. 9 , 16 , 17 В настоящее время чугун и литая сталь являются предпочтительными материалами для 20% выпускных коллекторов, а остальные — стальные.
Выхлопной коллектор и коллекторы: сравнение поломок
Выхлопная система играет важную роль в работе автомобиля. Когда двигатель сжигает топливо для сгорания / мощности, он впоследствии производит газы, такие как окись углерода, которые должны выделяться через выхлопные газы.Есть несколько различных способов выполнить эту задачу, два из которых наиболее распространены: выпускной коллектор или коллектор . Итак, в чем разница между выпускным коллектором и коллектором, и какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля?
Выпускные коллекторы
Выпускные коллекторы, как правило, изготовленные из чугуна, обычно входят в состав заводских легковых и грузовых автомобилей. Они недороги, относительно просты в установке и способны выдерживать высокую температуру и давление, связанные с выхлопными газами.Однако есть несколько недостатков, связанных с их использованием, в том числе возможность растрескивания. Чугун хоть и дешев, но не самый прочный материал на планете. Таким образом, выпускные коллекторы нередко со временем трескаются, выделяя опасные газы в моторный отсек и даже в кабину автомобиля.
Чтобы снизить риск появления трещин, автопроизводители обычно выбирают толстые выпускные коллекторы. Но проблема с толстыми выпускными коллекторами заключается в том, что они сводят к минимуму пространство, через которое могут проходить выхлопные газы, замедляя газы, а также создавая противодавление в процессе.Короче говоря, это снижает мощность и эффективность — два важнейших элемента характеристик автомобиля.
Выхлопные коллекторы
Но есть альтернатива использованию выпускного коллектора: коллекторы. Выхлопные коллекторы, классифицируемые как модернизация вторичного рынка, состоят из трубок из нержавеющей стали для каждого отдельного цилиндра. Трубки переходят в единую «коллекторную» трубу, через которую выхлопные газы проходят перед выходом из глушителя.
Почему коллекторы — лучший выбор, чем выпускной коллектор? Как указано выше, выпускные коллекторы создают противодавление, что снижает производительность.Однако, поскольку каждый цилиндр двигателя имеет отдельную трубу, коллекторы устраняют эту проблему; таким образом, позволяя газам выходить без создания противодавления.
Однако использование выпускных коллекторов имеет некоторые потенциальные недостатки, такие как шум. Поскольку они тоньше коллекторов, они, естественно, производят больше шума, чем их аналоги. Это не большой недостаток, но все же водители должны знать об этом, выбирая между выпускным коллектором и коллектором.
Фотография предоставлена Эрнесто
— Блог MaXpeedingRods
ЧТО ТАКОЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК?Выпускной коллектор является неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания. У него простая, но важная задача — отвод выхлопных газов из камеры сгорания в выхлопную систему. Выпускной коллектор состоит из фланца, который прикручивается к головке блока цилиндров.Фланец соединен с полозьями, которые совмещены с выпускными отверстиями на вашем двигателе. Количество бегунов всегда равно количеству цилиндров вашего двигателя. Бегуны чаще всего объединяются в коллектор и оттуда подключаются к остальной части вашей выхлопной системы, которая часто включает в себя больше выхлопных труб, глушителей, каталитических нейтрализаторов и, возможно, других элементов, заканчивая выхлопной трубой вашего автомобиля. Существует три основных типа выхлопных коллекторов. можно найти на авто.
- Коллекторы из чугуна — самый простой и наименее дорогой тип выпускных коллекторов в производстве.Они представляют собой цельную конструкцию, которая отливается в почти окончательную форму на заводе и требует минимальной обработки, прежде чем ее можно будет установить на вашем автомобиле. Вы найдете чугунные выпускные коллекторы на всех типах транспортных средств, от небольших легковых автомобилей до больших промышленных дизельных двигателей. Однако литые коллекторы все реже используются в легковых автомобилях из-за своего веса. Выпускные коллекторы из чугуна, изготовленные из железа и обычно имеющие толстые стенки, часто бывают очень тяжелыми, что может отрицательно сказаться на производительности и экономии топлива. С другой стороны, они в большинстве случаев чрезвычайно долговечны и часто могут продлить срок службы двигателя.
- Стальные коллекторы используют в качестве материала низкоуглеродистую или нержавеющую сталь и всегда значительно легче сопоставимых коллекторов из чугуна. Недостатком является то, что стальные коллекторы сложнее и дороже в производстве. Они сделаны из стальных труб, которые согнуты и имеют желаемую форму, а затем приварены к фланцу выпускного коллектора и к коллектору какого-либо типа.Многие выпускные коллекторы на современных автомобилях также содержат каталитический нейтрализатор. При правильном изготовлении коллекторы из нержавеющей стали могут быть такими же прочными, как и чугунные, но в среднем имеют более высокую вероятность появления трещин на автомобилях с большим пробегом.
- Высокоэффективные выпускные коллекторы, также известные как коллекторы или экстракторы, также изготавливаются из нержавеющей стали, но часто используют более высокие марки стали для повышения термостойкости и долговечности в экстремальных гоночных условиях. Эти типы коллекторов оптимизированы для увеличения производительности и выходной мощности за счет улучшения эффекта продувки выхлопных газов двигателем.Производительные выпускные коллекторы часто имеют направляющие равной длины, что приводит к более сложной форме коллектора и более сложным производственным процедурам, которые повышают цену продукта. Есть два основных типа коллекторов производительности: 4-2-1 и 4-1. Система 4-2-1 объединяет четыре направляющих в два более крупных, которые затем объединяются в одну трубу. Система 4-1 объединяет все четыре направляющих в одну большую трубу. Как показывает практика, системы 4-2-1 предлагают большую мощность в среднем диапазоне, а системы 4-1 ориентированы на выработку мощности на высоких оборотах.В отличие от коллекторов легковых автомобилей, которые чаще всего имеют тепловые экраны, высокоэффективные выпускные коллекторы могут иногда иметь различные типы высоких температур или конструкцию керамического покрытия для уменьшения рассеивания тепла и повышения производительности.
- Турбоколлекторы отличаются от выпускных коллекторов двигателя без наддува в том смысле, что они включают фланец, к которому болтами прикреплен турбонагнетатель. Турбонагнетатель заканчивается там, где начинается турбокомпрессор, а выхлопная система продолжается спускной трубой, которая прикручена к турбокомпрессору.Коллекторы Turbo могут быть из чугуна или нержавеющей стали и могут иметь множество различных типов фланцев (T25, T3, V-band и т. Д.). Коллекторы Turbo на тюнингованных и гоночных автомобилях могут также включать дополнительные трубопроводы, предназначенные для установки внешнего перепускного клапана, чья Задача заключается в дальнейшем улучшении характеристик двигателя.
Как мы уже говорили, выпускные коллекторы предназначены для отвода выхлопных газов из камеры сгорания, но, что, возможно, более важно, они также призваны способствовать эффекту продувки.Что такое очистка выхлопных газов? Чтобы понять, что это такое и как работает, мы должны вспомнить, что происходит внутри двигателя во время его такта выпуска. В этот момент цикла сгорания поршень движется вверх в канале ствола и сжимает остатки сгоревшей топливовоздушной смеси. Однако выпускные клапаны еще не открылись, и газы сжимаются в камере, что увеличивает их давление.
Когда выпускной клапан открывается, разница между давлением внутри камеры сгорания и выпускного коллектора становится высокой, и давление в коллекторе становится намного ниже.Это помогает выхлопным газам быстро попадать в выпускные коллекторы, поскольку все газы перетекают из зон высокого давления в зоны низкого давления. Выхлопные газы, поступающие в выпускной коллектор, называются выхлопным импульсом, а сам выхлопной импульс имеет три различных области давления. Головка импульса имеет самое высокое давление, средняя часть импульса имеет более низкое давление, а хвостовая часть импульса имеет самое низкое давление. Давление хвоста часто даже ниже атмосферного, потому что большая скорость и импульс импульсной головки выхлопа, быстро существующей в камере, увлекает хвост за собой, снижая, таким образом, давление в камере сгорания. Это пониженное давление в камере означает, что всасываемый заряд теперь имеет более высокое давление, чем камера, и это способствует более быстрому входу всасывания.
Этот процесс, при котором выход выхлопных газов способствует поступлению всасываемого заряда, называется продувкой. Конструкция выпускного коллектора, особенно длина бегунов, их площадь поперечного сечения и форма, вредны для улучшения эффекта продувки, а хорошая конструкция выпускного коллектора может значительно улучшить характеристики двигателя.
КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОКВыбрать выпускной коллектор для серийного немодифицированного автомобиля очень просто, так как вы можете приобрести нужную деталь в зависимости от вашей марки, модели, года выпуска и двигателя. Вы можете получить нужную деталь, используя VIN вашего автомобиля или номер детали самого коллектора. Выбор производительного выпускного коллектора может быть более трудным и будет зависеть от многих факторов, таких как желаемая выходная мощность и кривая мощности, пространство моторного отсека, компоновка и конфигурация двигателя, бюджет, другие модификации и так далее. Выбор выпускного коллектора с турбонаддувом зависит от размера турбонагнетателя, типа фланца и конфигурации перепускных клапанов.
Для получения профессиональной помощи и помощи в выборе подходящего выпускного коллектора вы можете обратиться к нам через наш веб-сайт maxpeedingrods.com. (Используйте код: Блог , чтобы получить скидку 10%)
ПОЧЕМУ КУПИТЬ ВЫПУСКНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ У MAXPEEDINGRODS?- Все наши выпускные коллекторы изготовлены из высококачественных материалов, что обеспечивает долгий срок службы и ожидаемые характеристики двигателя.
- Все наши выпускные коллекторы проверяются на наличие трещин или других дефектов производителя, и на них предоставляется гарантия от дефектов производителя.
- Все выпускные коллекторы MaXpeedingRods изготавливаются в соответствии со строгими стандартами производителя и соответствуют или превосходят стандарты OEM.
- Наши выпускные коллекторы имеют тщательно продуманную и точную форму и механическую обработку, чтобы обеспечить безупречную и беспроблемную установку, и поставляются с необходимым оборудованием.
- Все выпускные коллекторы, оборудованные каталитическим нейтрализатором, изготовлены из соответствующих материалов и имеют высококачественную конструкцию каталитического нейтрализатора, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль соответствует всем требуемым испытаниям на выбросы и стандартам.
Треснувший выпускной коллектор может проявлять множество различных симптомов, некоторые из которых легче диагностировать, чем другие, но некоторые не являются уникальными для коллектора ehxaust и могут указывать на другие дефекты. Если вы не уверены, лучше всего обратиться к профессионалу, чтобы проверить двигатель, чтобы убедиться, что выпускной коллектор действительно является проблемной частью.
- Повышенный шум . Треснувший или протекающий выпускной коллектор может создавать всевозможные странные и нежелательные шумы.Шумы обычно бывают в виде постукивания или приглушенного стука в случае трещин. Если выпускной коллектор протекает, он часто будет издавать шипящие звуки. Звуки могут становиться громче, а могут и не становиться громче при ускорении, но они часто становятся более выраженными, когда двигатель холоднее. В некоторых случаях, когда трещина очень мала, шум может даже полностью исчезнуть, поскольку двигатель нагревается и выпускной коллектор расширяется, закрывая зазор. Но если игнорировать трещину, она станет еще хуже.
- Потеря мощности, плохая экономия топлива .Коллектор, который имеет достаточно трещин, вызовет потерю мощности и снижение производительности, особенно при более высоких оборотах двигателя. Это происходит потому, что при растрескивании выпускной коллектор становится неспособным полностью выполнять свою роль по очистке выхлопных газов, что лишает двигатель его потенциала мощности. Это также негативно влияет на экономию топлива, поскольку двигатель начинает работать интенсивнее и изо всех сил пытается удалить выхлопные газы.
- Запах из моторного отсека. Трещина выпускного коллектора будет выпускать очень горячие газы в моторный отсек, где им не место.Эти чрезвычайно горячие газы могут нанести любой ущерб различным компонентам моторного отсека. Они могут расплавить прокладки, изоляцию проводов и любые пластиковые детали поблизости. Они также создают опасность возгорания, поэтому важно как можно скорее заменить треснувший или поврежденный выпускной коллектор.
В зависимости от типа вашего двигателя и места в моторном отсеке замена выпускного коллектора может быть простой или более трудоемкой.Однако задача проста и в большинстве случаев может быть выполнена с помощью относительно простых инструментов. При этом не пытайтесь заменить выпускной коллектор, если вы не на 100% уверены в своих силах или не имеете нужных инструментов. В таких случаях лучше всего доверить работу профессионалу. В общем, шаги по замене выпускного коллектора следующие:
- Подождите, пока двигатель остынет. Выпускной коллектор может стать очень горячим и стать причиной пожара, если он коснется горючих материалов, пока он горячий.Это также может вызвать сильные ожоги, если вы случайно прикоснетесь к нему.
- Снять выпускной коллектор с двигателя без наддува всегда проще, чем с двигателя с турбонаддувом. В случае двигателя с турбонаддувом снятие выпускного коллектора требует отсоединения всех трубопроводов турбонагнетателя и воды (при наличии), трубопроводов промежуточного охладителя (при наличии), водосточных труб и воздухозаборных каналов турбонагнетателя.
- На безнаддувном двигателе снятие выпускного коллектора в большинстве случаев начинается с отсоединения выпускного коллектора от остальной системы выпуска.Остальную часть выхлопной системы можно оставить на транспортном средстве как есть, или она должна дополнительно поддерживаться домкратами и / или подвесками. В некоторых случаях, особенно на более новых автомобилях с передним приводом, выпускной коллектор не очищает различные элементы подвески, масляные фильтры, трубопроводы охлаждающей жидкости и т.