Выжимной подшипник сцепления КАМАЗ
Выжимной подшипник сцепления КАМАЗ
Подумываете купить Выжимной подшипник сцепления КАМАЗ? Звоните в Снабкам. Почему мы? Мы компенсируем сотрудникам траты, которые зависимы с функционированием профессиональной деятельности, такие как: бензин. Покупателей нашего офиса мы угощаем вкусным лимонадом, конфетами. В помещении уединения дозволено почитать брошюры, поиграть в компьютерные игры. Фирма непрерывно заботится над развитием транспортных составляющих с целью уменьшить траты и время поставки автозапчастей. Для отладки технологических этапов мы внедряем современные CRM системы. Специальное ПО гарантирует особенно полно закрыть требования заказчиков. Заказчик имеет право просматривать передвижение спецзаказа посредством смартфона. При передвижении груза заказчику присылаются соответствующие информация на смартфон
Картинка Выжимной подшипник сцепления КАМАЗ
Артикул фото: vyzhimnoj-podshipnik-scepleniya-kamaz
Цена на Выжимной подшипник сцепления КАМАЗ и аналоги:
Доставка Выжимной подшипник сцепления КАМАЗ по РФ
Производим отправку Выжимной подшипник сцепления КАМАЗ автотранспортными предприятиями в любой населенный пункт Российской Федерации: Нефтеюганск Соликамск Орёл Буденновск Якутск Чебаркуль Бор Магнитогорск Каменск-Уральский Владивосток Абакан Инта Ангарск Лиски. Люберцы Вознесенск Лубны Пенза Кстово Луга Коломна Подольск Новочеркасск Черняховск Барнаул Ноябрьск Сургут Новосибирск Великий Новгород Ревда Оленегорск Нижний Новгород Бийск Каспийск Ижевск Казань Воркута Сыктывкар Златоуст Ногинск Берёзовский Мыски. Междуреченск Новороссийск Миасс Торжок Пыть-Ях Луховицы Лесосибирск Стрежевой Гатчина Когалым. Ярославль Мелеуз Минусинск Йошкар-Ола Кумертау Новомосковск Кирово-Чепецк Малоярославец Сланцы Северодвинск Тюмень Сочи Югорск Балаково Курск Ломоносов Клинцы Урюпинск. Черкассы Невинномысск Хасавюрт Александров Кострома Губкинский Сибай Хабаровск. Витебск Ачинск. Владимир Иваново. Семей Кимры Орск Пятигорск Армавир Грозный Ухта Нальчик. Сокол Москва Арсеньев Советский Радужный Владикавказ Нефтекамск Оренбург Печора Чебоксары. Новокузнецк Волгодонск Муром Волоколамск Гагарин. Снежинск Щелково Норильск Назрань Тула Вышгород Махачкала Семикаракорск Орехово-Зуево Кандалакша Выборг Павлодар Геленджик Майкоп. Мичуринск Цимлянск Севастополь Россошь Колпино Чернигов Алдан Белая Калитва Ханты-Мансийск Губкин. Новошахтинск Усть-Кут Краснокамск Серпухов Великие Луки Камышин. Петропавловск Жезказган Комсомольск-на-Амуре Георгиевск Тулун Крымск Туймазы Нерюнгри Славянск Лобня Брянск Клин Благовещенск Шахты Звенигород Первоуральск Салехард Саратов Тында Энгельс Кокшетау Белоярский Петрозаводск Кириши Архангельск. Злынка Ишим Жуковский Ирбит Новодвинск Серов Улан-Удэ Екатеринбург Нягань Копейск Гай Псков Тайшет Салават Артём. Воскресенск Тайынша Белебей Тольятти Астрахань Котлас Асбест Елец Балашов Саранск Всеволожск Чита. Могилёв Надым Набережные Челны Атырау. Старый Оскол Калининград Актобе. Калуга Запорожье Новотроицк Иркутск Северобайкальск Холмск Дзержинск Лангепас Дмитров Самара Ржев Электросталь Шебекино Шадринск Красноярск Минеральные Воды Новый Уренгой Мытищи Щербинка Выкса Великий Устюг Стерлитамак Днепр Глазов Мурманск Раменское Солнечногорск Балашиха Рязань Магадан Чехов Пушкино Чудово Лысьва Ростов. Усть-Илимск Усинск Тамбов Черкесск Ессентуки Нижневартовск Бердск Киселёвск Белогорск Химки Уссурийск Вологда Арзамас Степногорск Сызрань. Уральск Пермь Биробиджан Курган Кемерово Ивантеевка. Верхняя Пышма Октябрьский Ишимбай Искитим Тобольск Ейск Отрадный Омск Кызыл Ростов-на-Дону Кубинка Новоуральск Брест Воронеж Домодедово Уфа. Томск Прокопьевск Железнодорожный Волжский Кузнецк Южно-Сахалинск Ужгород. Сергиев Посад Рыбинск Таганрог Гродно Железногорск Ленск Нижнеудинск Углегорск Краснодар Симферополь Апшеронск Каменское Бузулук. Белореченск. Троицк Белгород Алматы Качар Белорецк Рудный Алейск Темрюк Аксай Шымкент. Анапа Беломорск Челябинск Павлово Караганда Элиста Волгоград. Сертолово Димитровград Волхов. Братск. Липецк Воткинск Черновцы Алексеевка Баянаул Сатка. Зеленодольск Нижний Тагил Абай Смоленск Мегион Зеленоград Краснотурьинск Киров Кодинск Ефремов Астана Ульяновск Красноуфимск Тихорецк Санкт-Петербург Королёв Карпинск Тверь Бердянск Солигорск Костанай Ставрополь Коркино Североуральск Кандыагаш Череповец Мирный Полтава Апатиты Тараз Керчь Ялта.
Может быть интересно: Муфта ТНВД (ЯЗДА) 1121010-01.33 цена: 2820,52 р. ; Шкворень рем. (45+0,05) 3001019-5320 стоимость: 385,2 р.; Четвертник ГТК прайс: 261,08 р.; Поршень L9030703K0 L9030703K0 цена: 4221,15 р.; Кольцо стопорное крестовины ЕВРО 2205040-53205 стоимость: 16,16 р.; Стартер Евро-2 (Искра) Словения AZF 4594 4581.11131359 прайс: 18254,2 р.; Р/к прокладок на двигатель полный Евро-3 36 наим. цена: 2236,3 р.; Кронштейн кабины нижний (правый) (ОАО КАМАЗ) 5001034-20-53205 цена: 3852 р.; Полуось длинная левая (ОАО КАМАЗ) 2403071-53229 цена: 11431,88 р.; Полукольца коленвала Р0 (г. Наб.Челны) 1005183/184.740 цена: 934,11 р.
Гарантия на Выжимной подшипник сцепления КАМАЗ
Гарантия на товар Выжимной подшипник сцепления КАМАЗ соотвествует 6 месяцев с даты продажи.
Обновление страницы 17 августа 2022 года
Выжимной подшипник камаз в Уссурийске: 618-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Уссурийск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Дом и сад
Дом и сад
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Промышленность
Промышленность
Все категории
ВходИзбранное
Выжимной подшипник камаз
Подшипник выжимной КАМАЗ,МАЗ ГПЗ 986714
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной KZISZ-5 Omn MAN 19. 322/19.332 F01-04,DAF 95XF,УРАЛ,ЛиАЗ,КАМАЗ,НЕФАЗ
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной КамАЗ Евро2 КПП-154/дв.740.30-260 CT0701
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
14 612
Выжимной подшипник Sachs для Камаз евро-2 кпп-154 3151000034
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной муфта выключения сцепления КАМАЗ KAMAZ 141601180
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной КАМАЗ,МАЗ 986714
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной КАМАЗ-43101,ГАЗ-3308,4301,3310 Валдай,ЗИЛ-4331 ГПЗ 280114
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Подшипник Выжимной ! Камаз, Daf, Man SORL арт. 16101001051
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной KZIZ-5 Omn MAN,MB,DAF,RVI,Neoplan,MAZ,КамАЗ,НЕФАЗ 5297
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной в сборе КАМАЗ (ПАО КАМАЗ) Производитель: Камаз, Назначение: подшипника выжимного
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной камаз,маз гпз — Тип: подшипник, Производитель: ГПЗ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной Камаз ЕВРО-2,3 (КПП-152 ZF-9S-1310 ZF-Ecomit 9S-109 дв. 740.31, Cummins 6ISBe 285 для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной МАЗ,КамАЗ упорный 9588214 Тип: подшипник, Производитель: МАЗ, Конструкция:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной Камаз Евро 2 3 для КПП-152ZF-9S1310 KAMAZ 3151000157 Тип: КПП, Производитель:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
10 022
Выжимной подшипник ПАЗ/МАЗ/КамАЗ TRIALLI CT1202 Производитель: TRIALLI
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной в сборе / ОАО КамАЗ Тип: подшипник
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
17 191
Подшипник выжимной КАМАЗ-5490 DAF КПП ZF 12AS2130TD SACHS Тип: подшипник, Производитель: ZF, Модель
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
13 166
Подшипник выжимной в сборе на 4308 Евро-2 / SACHS 83151000419 Тип: подшипник, Производитель: Камаз
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Выжимной подшипник КамАЗ 5490 (дв. OM457, кпп ZF AS Tronic) (CT 0704) Тип: выжимной подшипник,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Подшипник КАМАЗ-5320 коробки отбора мощности ГПЗ Тип: подшипник, Производитель: ГПЗ, Модель
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Подшипник КАМАЗ-5320 коробки отбора мощности ГПЗ Тип: подшипник, Производитель: ГПЗ, Модель
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной камаз,маз гпз — Тип: подшипник, Производитель: ГПЗ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Подшипник КАМАЗ-5320 коробки отбора мощности CtoAuto Тип: подшипник, Модель автомобиля: КамАЗ-5320
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной в сборе КАМАЗ (Редтрак) Назначение: подшипника выжимного
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
12 050
Подшипник выжимной / КАМАЗ, DAF, MAN SORL Тип: подшипник
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной КАМАЗ,МАЗ Тип: подшипник, Производитель: МАЗ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
12 750
Подшипник выжимной Камаз 5490 с КПП ZF AS Tronic EATON 125854 Тип: КПП, Производитель: ZF,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Подшипник выжимной Cummins ISBe, сцепление 395 мм, d=57 мм (4942720) Тип: сцепление, Производитель:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
Схема переключения коробки передач КамАЗ 5320.
Описание конструкции коробки передачКоробка передач автомобилей семейства КамАЗ, предназначена для работы без прицепа — пятиступенчатая. Для тягачей, работающих с прицепами, к основной пятиступенчатой коробке добавить передний делитель_ (рис. 123), увеличив число передач вдвое.
Шестерня ведущего вала коробки передач, выполненная заодно с валом, находится в постоянном зацеплении с шестерней 22 привод промежуточного вала. Шестерня ведущего вала имеет коническую часть для соединения с фрикционным кольцом синхронизатора, а также внутренний зубчатый венец, предназначенный для соединения с зубчатым венцом синхронизатора. Передняя опора ведомого вала — роликовый подшипник, установленный в посадочном месте ведущего вала, а задняя — шариковый подшипник, расположенный в посадочном месте стенки картера.
На переднем конце ведомого вала нарезаны три зубчатых венца, предназначенных для установки синхронизатора 5 четвертой и пятой передач. Зубчатые колеса установлены на цилиндрической шайбе вала с помощью втулок и подшипников качения.
Втулка зубчатого колеса 13 первая шестерня, соединенная шлицами с валом, имеет наружную часть, выполненную в двух диаметрах. Муфта перемещается по шлицам цилиндрической части большого диаметра 12 включения шестерни заднего хода и первой передачи подшипник шестерни первой передачи установлен на цилиндрической шейке меньшего диаметра. Все шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями и зубчатыми венцами промежуточного вала , а колесо 10 Шестерня заднего хода — с малым венцом блока 11 шестерни колеса заднего хода. Шестерни первой передачи и передачи заднего хода — цилиндрические, остальные — косозубые.
Промежуточный вал 21 передний конец опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в посадочном месте переднего торца картера, а задний конец на сферическом роликовом подшипнике, расположенном в стакане посадочного места заднего торца картера. Для соединения с промежуточным валом промежуточного вала переднего конца делителя редуктор имеет пазы.
Зубчатые колеса третьей и четвертой передач, а также зубчатое колесо 22 приводы промежуточных валов напрессованы на вал и зафиксированы сегментными шпонками. Зубчатые колеса задней передачи, первой и второй передач выполнены заодно с валом. Редуктор 11 заднего хода, имеющий два прямозубых зубчатых венца, установлен на двух роликовых подшипниках на оси, закрепленной стопорной планкой. Коронка большого диаметра находится в постоянном зацеплении с коронкой
Винтовое колесо 2, постоянно зацеплен с колесом 23 привод промежуточного вала 25 Делитель , свободно вращается на приводном валу на роликовых подшипниках. Шестерня 2 имеет конус и зубчатое кольцо для взаимодействия с синхронизатором делителя .
Передний конец промежуточного вала делителя установлен в шариковом подшипнике, размещенном в посадочном месте перегородки картера делителя, а задний конец — в роликовом подшипнике, закрепленном в посадочном месте задней стенки делителя картера. Промежуточные валы делителя и редуктора имеют шлицевое соединение. Шестерня 23 напрессован на промежуточный вал 25 и запирается сегментным ключом.
Делитель обеспечивает две передачи: прямую, в которой синхронизатор делителя смещен вправо и соединяет приводные валы делителя и редуктора, и повышающую передачу, в которой синхронизатор смещен влево и соединяет привод делителя вал к шестерне 2 (дальнейшее вращение через зубчатое колесо 23 передается на промежуточные валы делителя и редуктора).
При прямой передаче делителя коробка работает как обычная пятиступенчатая. При перемещении муфты
Вторая передача включается перемещением синхронизатора. 8 вторая и третья передачи заднего хода, соединяющие шестерню с ведомым валом 9 Вторая шестерня , находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 18. Смещением синхронизатора вперед ведомый вал соединяется с зубчатым колесом 7 третьей передачи, находящимся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 19 промежуточный вал.
Четвертая и пятая передачи включаются перемещением синхронизатора 5 назад или вперед соответственно. На четвертой передаче зубчатые колеса передают вращение на ведомый вал, а на пятой передаче ведущий и ведомый валы связаны с помощью синхронизатора (прямая передача). В повышающих передачах промежуточный вал коробки передач получает вращение через зубчатые колеса 2 и 23 делитель из-за смещения синхронизатора 4 делитель вперед. Дальнейшее включение четырех повышающих передач аналогично включению четырех понижающих передач.
При пятой повышающей передаче вращение от промежуточного вала коробки передач передается через зубчатое колесо 22 постоянное зацепление на ведущем валу коробки передач и далее на ведомый вал через синхронизатор с передним включением 5.
Для зацепления шестерен делителя используется пневматический привод. Воздух из пневмосистемы поступает в редукционный клапан
Рис. 123. Коробка передач автомобилей семейства КамАЗ:
а — общий вид; 6 — схема пневмопривода делителя; 1 — вал привода делителя; 2- шестерня вала привода делителя; 3 — приводной вал коробки передач; 4 — делитель синхронизатора; 5-синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 — Шестерня четвертой передачи ведомого вала; 7-шестерня третьей передачи ведомого вала; 8 — синхронизатор второй и третьей передач; 9 — зубчатое колесо второй шестерни ведомого вала; 10- Шестерня заднего хода ведомого вала; 11-блок шестерен задней передачи; 12 — муфта включения переднего и заднего хода и первой передачи; 13 — зубчатое колесо первой передачи ведомого вала; 14 — ведомый вал; 15 — зубчатый венец первой шестерни и промежуточного вала; 16 -коробка-футляр; 17 — зубчатый венец промежуточного вала задней передачи; 18 -зубчатый венец второй шестерни; 19 — Шестерня третьей передачи промежуточного вала;
Сцепление автомобилей КамАЗ сухое двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин, что позволяет осуществлять передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач до 650 Н*м.
Привод управления сцеплением гидравлический с пневматическим усилителем. Общий вид муфты показан на рис. 2.5.Рис. 2.5. Механизм сцепления:
1 — ведомый диск; 2 — ведущий средний диск; 3 — втулка монтажная; 4 — нажимная пластина; 5 — заглушка рычага растормаживания; 6 — рычаг разблокировки; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазки муфты; 9 — пружинная петля; десятка — выжимной подшипник; 11 — пружина выключения; 12 — муфта выключения сцепления;
13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — пружина внешнего сжатия; 17 — крышка сцепления; 18 — шайба теплоизоляционная; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — пружина внутреннего сжатия; 24 — первичный вал; 25 — диск гасителя крутильных колебаний; 26 — внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 28 — кольцо ведомого диска; 29- механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска
Сцепление состоит из механизма и привода и имеет следующие конструктивные особенности:
Механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение когда сцепление выключено. Это устройство не требует регулировки во время работы;
Форма корпуса обеспечивает фиксацию нажимных пружин;
Ведомый диск имеет высокотемпературную фрикционную накладку с длительным сроком службы;
Педаль сцепления подвесная, что не нарушает герметичности кабины, а металлопластиковые втулки в опорах педалей не требуют пополнения смазки.
Механизм сцепления (рис. 2.5) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимных пружин 16 и рычагов выключения 6, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; средний ведущий привод 2.
Штампованная крышка сцепления 17 устанавливается на маховик с помощью двух центрирующих втулок 3 и крепится десятью болтами М10 и двумя болтами М8.
Ведущие диски нажимного 4 и среднего 2 имеют на наружной поверхности четыре шпильки, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на фрикционную поверхность ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицы приводного вала редуктора или делителя.
Между картером сцепления 17 и нажимным диском 4 расположены нажимные пружины 16, под действием которых ведомый и средний ведущие диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключении сцепления.
Устройство выключения сцепления состоит из 4 рычагов выключения сцепления, уравновешенных на нажимном диске с упорным кольцом 14, выключателя 12 с упорным подшипником 10, установленным на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13 расположен на валу в картере сцепления (рассекатель).
Привод сцепления (рис.2.6) состоит из педали сцепления 1 с возвратной пружиной 11, главного цилиндра 2, расширительного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидроусилителя 18 трубопроводов и шлангов подвода рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подачи воздуха от пневмосистемы к усилителю сцепления.
Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Крепится двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата.
При нажатии на педаль сцепления давление жидкости от главного цилиндра по трубопроводам и шлангам передается на пневмогидроусилитель сцепления на гидропоршень и на ведомый поршень, который автоматически изменяет давление воздуха в пневмоцилиндре гидроусилителя пропорционально усилию на педали сцепления.
В процессе эксплуатации по мере износа накладок ведомых дисков необходимо отрегулировать привод сцепления, чтобы обеспечить выключение муфты свободного хода.
Рис. 2.6 Привод сцепления
1 — педаль; 2 — главный цилиндр; 3, 10 — нижний и верхний упоры; 4 — кронштейн; 5 — компенсационный бак; 6 — гидропровод; 7 — рычаг; 8 — поршень-толкатель; 9 — эксцентриковый палец; 11 — возвратная пружина; 12 — пробка; 13 — трубопровод; 14 — клапан выпуска воздуха; 15 — сферическая регулировочная гайка; 16 — толкатель поршня пневмогидроусилителя; 17 — защитный кожух; 18 — пневмогидроусилитель; I-сжатый воздух.
фрикционная, сухая, двухдисковая с периферийным расположением нажимных пружин | |
Передаваемый крутящий момент, Н*м (кгс*м) | |
Количество трущихся поверхностей | |
Диаметр фрикционной накладки, мм: | |
внешний | |
интерьер | |
Толщина ведомого диска с накладками, мм | |
Толщина покрытия, мм | |
Количество пружин сжатия | |
Усилие пружины при включенном сцеплении, Н (кгс) | 13150. ..15300 (1315…1530) |
Усилие пружины при выключенном сцеплении, Н (кгс) | 14090…16200 (1405…1602) |
Количество съёмных рычагов прижимной пластины | |
Передаточное отношение тяговых рычагов | |
Демпфер крутильных колебаний | пружинно-фрикционного типа |
Привод сцепления | гидравлический, с пневмоусилителем. |
Таблица 3. Технические характеристики сцепления.
Устройство и работа коробки передач автомобиля КамАЗ-5320
На автомобиле КамАЗ-6320 механическая десятиступенчатая коробка передач, которая сочетает в себе трехвальную, трехходовую, пятиступенчатую главную коробку передач и переднюю двухвальный редуктор-делитель. Такая коробка устанавливается на все модификации автомобилей КамАЗ, предназначенные для постоянной работы в составе автопоезда. На модификациях, предназначенных для работы без прицепа, установлена только пятиступенчатая коробка передач «9».0005
Общее устройство редуктора с делителем показано на рис. 4.8.
В зубчатой части коробки применены косозубые шестерни постоянного зацепления, кроме первой передачи и передачи заднего хода. Основная коробка снабжена двумя инерционными синхронизаторами включения пятой, четвертой, третьей и второй передач. Первая передача и передача заднего хода включаются зубчатой муфтой. Переключение передач в делителе передач
осуществляется синхронизатороминерционного типа.
Картер 20 главного редуктора крепится к картеру 3, общему для сцепления и редуктора-делителя шестерен. В картере 2д первичный 5, вторичный 18 и промежуточный 26 валы установлены на подшипниках. Первичный и вторичный валы зафиксированы от смещения в осевом направлении при помощи шариковых подшипников 7 и 16, а промежуточный вал при помощи двойного сферического роликоподшипника 19.. Блок редуктора 22 установлен на оси на двух роликовых подшипниках. Шестерня 8 входного вала выполнена за одно целое с валом. На промежуточном валу шестерни заднего хода 23, первая шестерня 21 и вторая шестерня 25 выполнены за одно целое с валом, а остальные установлены на валу с помощью шпона и проставочного кольца. Большая шестерня 27 привода промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала, образуя первую ступень понижающей шестерни главной коробки передач. Все шестерни выходного вала установлены на специальных роликовых подшипниках. Инерционный синхронизатор 9для включения пятой и четвертой передач установлен между зубчатым колесом первичного вала и зубчатым колесом 10 четвертой шестерни вторичного вала, а между шестернями 11 (третьей и 13 второй шестернями вторичного вала имеется инерционный синхронизатор 12 для включения этих передач 15.
Зубчатая часть зубчатого делителя состоит из первичного
1 и промежуточного 28 валов с установленными на них шестернями 4
и 29 и инерционным синхронизатором 6, расположенным в делителе корпус 8, выполненный за одно целое с картером сцепления Валы 1 и 28 зафиксированы от осевого смещения установленными в переборке картера шарикоподшипниками 2 и 30. Шестерня 4 первичного вала установлена на подшипниках качения, а шестерня 29промежуточного вала жестко соединен с валом посредством шпонки. Переключение передач в делителе осуществляется инерционным синхронизатором.
На автомобиль КамАЗ-5320 устанавливается механическая десятиступенчатая коробка передач, которая сочетает в себе трехвальную, трехходовую, пятиступенчатую главную коробку передач и двухвальную переднюю шестерню-делитель. Такая коробка устанавливается на все модификации автомобилей КамАЗ, предназначенные для постоянной эксплуатации в составе автопоезда. На версии, предназначенные для эксплуатации без прицепа, может быть установлена только пятиступенчатая коробка передач.
Общее устройство редуктора с делителем показано на рис.9.
В зубчатой части коробки применены косозубые шестерни постоянного зацепления, кроме первой передачи и передачи заднего хода. Основная коробка снабжена двумя инерционными синхронизаторами включения пятой, четвертой, третьей и второй передач. Первая передача и передача заднего хода включаются зубчатой муфтой. Переключение в делителе передач осуществляется инерционным синхронизатором.
Картер главной коробки передач 20 крепится к картеру 3, который является общим для сцепления и коробки передач-делителя. В картере 20 на подшипниках установлены первичный 5, вторичный 18 и промежуточный 26 валы. Первичный и вторичный валы зафиксированы от смещения в осевом направлении при помощи шариковых подшипников 7 и 16, а промежуточный вал при помощи двойного сферического роликоподшипника 19.. Блок редуктора 22 установлен на оси на двух роликовых подшипниках. Шестерня 8 первичного вала выполнена заодно с валом. На промежуточном валу шестерни 23 заднего хода первая 21 и вторая 25 шестерни выполнены за одно целое с «валом, а остальные установлены на валу с помощью шпонок и распорного кольца. Большая шестерня 27 привода промежуточного вала находится в постоянного зацепления с шестерней первичного вала, образуя первую ступень Редуцирующие шестерни главной коробки. Все шестерни вторичного вала установлены на специальных роликовых подшипниках.Между шестерней первичного вала и шестерней 10 четвертой шестерни вторичного вала, инерционный синхронизатор 9для включения пятой и четвертой передач, а между шестернями 11 третьей и 13 второй передач вторичного вала установлен инерционный синхронизатор 12 для включения. Первая передача и передача заднего хода включаются зубчатой муфтой 15.
Зубчатая часть делителя передач состоит из первичного 1 и промежуточного валов 28, установленных на них шестерен 4 и 29
Рис. 9. Устройство коробки передач автомобиля КАМАЗ-5320: 1 — первичный вал делителя шестерни; 2, 7, 16, 30 — шарикоподшипники ; , корпус делителя 3 передач; 4 — Шестерня первичного вала делителя; 5 — первичный вал коробки передач; 6-ступенчатый делитель-синхронизатор; 8 — Шестерня первичного вала коробки передач; 9- синхронизатор четвертой — пятой передач: 10 — Шестерня четвертой передачи вторичного вала; 11-шестерня третьей передачи вторичного вала; 12- синхронизатор второй-третьей передачи; 13 — упала шестерня второй передачи вторичной; 14- крышка картера коробки передач; 15 — муфта включения первой передачи и заднего хода; 17 — диск на спидометр; 18-вторичный вал; 19- двойной сферический подшипник ; 20- корпус коробки передач; 21- Шестерня первой передачи промежуточного вала; 22- блок редуктора заднего хода; 23- промежуточный вал заднего хода; 24 — шестерня заднего хода вторичного вала; 25 — Шестерня второй передачи промежуточного вала; 26-промежуточный вал; 27 — Шестерня привода промежуточного вала; 28 — промежуточный вал шестеренчатого делителя; 29 — шестерня промежуточного вала делителя
иинерционного синхронизатора 6, расположенного в корпусе делителя 3, который составляет единое целое с картером сцепления. Валы 1 и 28 зафиксированы от осевого смещения шарикоподшипниками 2 и 3О, установленными в переборке картера. Шестерня 4 первичного вала установлена на подшипниках качения, а шестерня 29промежуточного вала жестко соединен с валом посредством шпонки. Переключение передач в делителе осуществляется инерционным синхронизатором.
На рис. 4.9 приведены схемы передачи крутящего момента через делитель и главный редуктор на различных передачах. При прямой передаче в делителе от его входного вала 1 к входному валу 5 главной коробки осуществляется понижающая передача. На рис. 4.9 этому положению соответствуют номера программ с буквой «Н». При передаче крутящего момента через промежуточный вал делителя получаются ускоряющие шестерни. На рис. 4.9эти положения отмечены буквой «В». В правой части графиков показаны значения передаточных чисел соответствующих передач.
Смазка деталей коробок осуществляется в основном распылением. Однако смазка подшипников качения шестерен вторичного вала циркуляционная, под давлением. На входном валу делителя установлено маслонагнетательное кольцо для принудительной смазки в осевой канал, по которому смазка через радиальные отверстия подается к зубчатым подшипникам.
Рис. 10. Схема передачи крутящего момента в десятиступенчатой коробке автомобиля КамАЗ-5320 на различных передачах
В полости картера нормальное давление поддерживается с помощью сапуна или отводной трубки, которые устанавливаются на герметичные коробки. исполнение. Выходной конец всасывающей трубы расположен выше максимальной глубины преодоления брода транспортным средством.
В корпусе коробки передач имеются два люка для установки коробок отбора мощности.
Привод спидометра смонтирован в крышке подшипника выходного конца вторичного вала. В зависимости от передаточного числа, используемого на главной передаче автомобиля, и размеров шин для обеспечения правильных показаний спидометра предусмотрены сменные цилиндрические шестерни.
Механизм переключения передач в коробке состоит из синхронизаторов, включений зубчатой муфты, вилок переключения с ползунками, замков, защелок и устройства для предотвращения случайного включения заднего хода.
Синхронизатор инерционного типа обеспечивает легкое и безударное переключение передач за счет выравнивания скоростей зубьев подключаемых шестерен перед их включением. В коробке и делителе используются синхронизаторы одного принципа действия, отличающиеся только размерами и некоторыми деталями устройства.
Муфта синхронизатора (рис. 11.), имеющая два зубчатых венца А, устанавливается на шлицы вторичного вала. Два конических кольца 2 жестко соединены друг с другом штифтами 3. В средней части штифтов выполнены канавки с коническими боковыми поверхностями, а в отверстиях соединительного фланца 1 конические фаски, являющиеся стопорными поверхностями связь.
Рис. 11. Муфта синхронизатора. А — зубчатый венец; 1 — сцепление; 2 — коническое кольцо: на 3 пальца; 4 — бисквит; 5-пружина.
Конические кольца не связаны жестко с муфтой и могут перемещаться относительно нее в осевом направлении. В среднем положении кольца удерживаются стопорными гайками 4, которые прижимаются к полукруглым канавкам в пальцах 3 пружинами 5.
При движении муфты 1 для включения передачи конические кольца 2 перемещаются вместе со муфтой до тех пор, пока поверхность одного из колец не коснется конической поверхности шестерни включаемой передачи. В результате силы трения кольца поворачиваются относительно муфты до упора коническими поверхностями канавок пальцев 3 в блокирующие поверхности конических фасок фланца муфты. Дальнейшее продольное продвижение муфты 1 становится невозможным до момента выравнивания частот вращения муфты (выходного вала) и шестерни зацепления, что обеспечивается трением между коническими поверхностями кольца и шестерней зацепления. механизм.
При выравнивании скоростей от усилия, приложенного к сцеплению через вилку выключения, пальцы 3 занимают среднее положение в отверстиях фланца сцепления, а блокирующие поверхности не будут препятствовать его движению. Сухари 4 фиксаторов, выходя из полукруглых выточек, сжимают пружины, муфта размыкается и, двигаясь дальше, своим зубчатым венцом соединяется с зубчатым венцом шестерни включенной передачи.