Основные характеристики колес
СТАЛЬНЫЕ ДИСКИ
Недорогие, достаточно прочные. При сильном ударе не трескаются, а мнутся.
При определенных условиях и при наличии соответствующего оборудования такие поврежденные диски можно восстановить до нормального рабочего вида.
Тяжелые по сравнению с литыми дисками.
Имеют погрешности в точности изготовления, что говорит о возможных проблемах при балансировке колес. Простые, однообразные дизайны и дешевое покрытие дисков, что говорит о невысокой коррозионный стойкости.
ЛИТЫЕ ДИСКИ
По технологии изготовления легкосплавные диски можно разделить на литые и кованные.
Литые диски имеют стильные, современные и разнообразные дизайны. Покраска и обработка дисков на основе самых современных технологий. Лучшая точность изготовления, что значительно улучшает качество балансировки колес. Меньшая, по сравнению со стальными штампованными дисками масса, а значит, снижение нагрузок на подшипники ступиц, трансмиссию, подвеску. Лучшая теплопроводность, что позволяет лучше отводить тепло от тормозных механизмов при нагревании.
К недостаткам можно отнести следующий факт: при очень сильных ударных воздействиях такой диск может треснуть.
Кованные диски по своим техническим характеристикам превосходят все остальные колесные диски. Они исключительно прочны и значительно легче. При сильном ударе у автомобиля скорее повредится подвеска, чем этот диск. Недостатки: более скромный выбор дизайнов и очень высокая стоимость таких дисков.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЁСНЫХ ДИСКОВ
ВЛИЯНИЕ ВЫЛЕТА (ET) НА ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕСА ОТНОСИТЕЛЬНО АВТОМОБИЛЯ
• На левом рисунке — колесо с увеличенным вылетом (ET)
• На правом рисунке — колесо с уменьшенным вылетом (ET)
Многие производители колесных дисков считают оптимальным вылет колеса, при котором колесо не выступает за внешнюю кромку арки автомобиля ( Х «modified»)
На многих литых дисках в целях универсализации применяемости дисков к разным автомобилям, делают увеличенное центральное отверстие в дисках.
Нужный размер центрального отверстия диска достигается использованием специальных пластиковых, либо металлических колец, внутренний диаметр которых соответствует диаметру ступицы автомобиля.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ
ТИПОРАЗМЕР
205/65 R 15 89H — указан на боковине покрышки.
205 — ширина шины в миллиметрах.
65 — параметр определяет высоту шины в процентах (на примере 65%) к данной ширине шины. Другими словами, если возникнет надобность вычислить высоту профиля шины, то применительно к нашему примеру потребуется умножить 205 на 0,65.
R — конструкция шины (радиальная).
15 — внутренний диаметр шины.
89 — индекс нагрузки шины. Показатель, обозначающий максимальную нагрузку на шину, разрешенную производителем данной шины.
H — индекс скорости. Параметр, обозначающий максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
ИНДЕКС НАГРУЗКИ
Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) | Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) |
67 | 307 | 92 | 630 |
68 | 315 | 93 | 650 |
69 | 325 | 94 | 670 |
70 | 335 | 95 | 690 |
71 | 345 | 96 | 710 |
72 | 355 | 97 | 730 |
73 | 365 | 98 | 750 |
74 | 375 | 99 | 775 |
75 | 387 | 100 | 800 |
76 | 400 | 101 | 825 |
77 | 412 | 102 | 850 |
78 | 425 | 103 | 875 |
79 | 437 | 104 | 900 |
80 | 450 | 105 | 925 |
81 | 462 | 106 | 950 |
82 | 475 | 107 | 975 |
83 | 487 | 108 | 1000 |
84 | 500 | 109 | 1030 |
85 | 515 | 110 | 1060 |
86 | 530 | 111 | 1090 |
87 | 554 | 112 | 1120 |
88 | 560 | 113 | 1150 |
89 | 580 | 114 | 1180 |
90 | 600 | 115 | 1215 |
91 | 615 | — | — |
ИНДЕКС СКОРОСТИ
Индекс скорости | Макс. скорость (км/час) |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
VR | 210+ |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | 240+ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХ
ALL SEASON — всесезонная шина
RAIN, WATER, AQUA — шины имеют высокую степень защиты от эффекта «аквапланирования», так как имеют улучшенные характеристики при езде по мокрым дорогам.
REINFORCED — усиленная шина.
M&S — зимние или всесезонные. ( Mud & Snow — грязь & снег).
ROTATION — направленная шина. Стрелка на боковине указывает направление вращения.
MAX PRESSURE — максимально разрешенное давление в шине, в кПа.
TUBELESS — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
TUBE TYPE — шина должна эксплуатироваться с камерой.
OUTSIDE и INSIDE (или SIDE FASING OUT и SIDE FACING INWARDS) — обозначают внешнюю и внутреннюю стороны шины при установке на автомобиль. Надпись OUTSIDE (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а INSIDE (внутренняя сторона) — с внутренней.
LEFT или RIGHT — шина левая или правая.
При их установке LEFT — левая сторона устанавливаются только слева, а RIGHT — правая сторона, только справа.
DOT — соответствие американскому стандарту безопасности.
E — соответствие европейскому стандарту безопасности.
TREADWEAR — коэффициент износоустойчивости, указывается вместе с числовым индексом, например 200. Определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION — коэффициент сцепления. Есть три категории этого показателя: А (наибольшая величина сцепления для шин данного типа), В, С.
МАРКИРОВКА ТИПОРАЗМЕРОВ АМЕРИКАНСКИХ ШИН
Вариант 1:
маркировка шин аналогична «европейской», только перед типоразмером ставятся буквы
«LT» (Light Truck — лёгкий грузовик) или «P» ( Passanger — для легкового автомобиля)
Например: P 205/65 R 15 или LT 235/75 R 15.
Вариант 2:
Например: 35х12.5 R15
35 — внешний диаметр шины в дюймах.
12.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Информация, заключенная в остальных оставшихся неупомянутыми надписях и обозначениях, нанесенных на боковину покрышки согласно требованиям стандартов, предназначена уже не столько для рядовых покупателей, сколько для специалистов.
Источник: eurowheels.ru
Список всех марок авто с данными по штатным и альтернативным размерам шин и дисков.
RazmerKoles. ru Лучшая база данных подбора колес
Справочник заводских размеров шин, дисков и вариантов замены
Последнее обновление: 1 ноября 2022 г. 5:27
Форма поиска по модели машины, по размерам шин или дисков
Выберите вкладку ниже для поиска по авто или наоборот: для поиска авто по заданным критериям.- Авто подбор шин и дисков по марке авто
- Размер шин к каким авто подойдет такая шина
- Размер дисков к каким авто подойдет такой диск
Выберите марку, год авто и модель:
Марка
Год
Модель
Переключиться на американское обозначение шин LT-High Flotation
Заполните поля ниже для поиска нужных авто:
Ширина шины
Профиль шины
Диаметр диска
Переключиться на метрическое обозначение шин ISO Metric
Заполните поля ниже для поиска нужных авто:
Диаметр шины
Ширина шины
Диаметр диска
Заполните поля ниже для поиска нужных авто:
Диаметр диска
Ширина диска
Вылет
± 01234567891015203050
Центральное отверстие
± 01234567891015203050
Сверловка
По алфавиту:
Настройки
Пользовательские настройкиСистема измерений:
Метрическая
Имперская (США)
Настройки:
Показывать дополнительные данные в таблицах Бекспейсинг (backspacing), мин и максимальный вылеты, вес шины и другое
Мой регион:
Не указано
США+
Канада
Мексика
Латинская Америка
Европа
Россия+
Япония
Китай
Южная Корея
Юго-Восточная Азия
Ближний Восток
Северная Африка
Южная Африка
Австралия
Важно Информация по выбранному региону будет всегда открыта. Все остальное будет видно, но в свернутом состоянии.
Таблица размеров зажимных гаек и моментов затяжки
Найдите подходящий размер зажимных гаек и болтов
Размер зажимной гайки является одним из тех аспектов, которые имеют большое значение для автомобиля, поскольку от него зависит, как автомобиль сможет двигаться. Существуют различные типы гаек, и каждый из них имеет определенное назначение. И как водители могут узнать, какой вариант подходит им и их транспортному средству? Читайте дальше, и вы станете специалистом по размерам гаек, крепежу колес, шагу резьбы и другим вещам.
Какие бывают размеры?
Когда водитель ищет новый набор зажимных гаек, он может столкнуться с различными конструкциями и размерами. Таким образом, обычные размеры гаек часто составляют 17 мм, 19 мм и 21 мм, а менее популярные — 22 мм, 23 мм, 17,5 мм или 20,6 мм. В большинстве случаев для таких типов автомобилей, как седаны и небольшие пикапы, используются гайки на 17 мм, а на более крупные автомобили, такие как внедорожники, — на 19 или 21 мм.
Обратите внимание, что если размер гайки больше необходимого, у вашего автомобиля могут быть серьезные проблемы. Слишком большие зажимные гайки будет трудно затянуть в соответствии со спецификациями автомобиля, и это может привести к их ослаблению со временем. Кроме того, если зажимные гайки слишком малы, они могут не обеспечить достаточную силу захвата и срезаться под нагрузкой, что может быть чрезвычайно опасно.
Наконец, говоря о размере резьбы, вы должны знать, что для определенной схемы расположения болтов существует особый размер и шаг резьбы. Таким образом, общие размеры резьбы на дюйм (TPI) следующие: 4, 4-1/2, 5, 5-1/2, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 48, 56, 72 и даже 80. Поэтому водители должны знать, какой из них подходит для их автомобиля, так как все это влияет на езду.
На какие цифры обратить внимание?
При выборе подходящего размера гаек и болтов водители могут получить некоторую дополнительную информацию, например характеристики центрального отверстия (или отверстия ступицы) и характеристики крутящего момента колеса. Но действительно ли они вам нужны или продавцы просто хотят вас запутать? Что ж, все эти характеристики действительно важны, потому что, как мы упоминали выше, только определенный размер колеса будет соответствовать особым параметрам центрального отверстия и крутящего момента колеса.
В том числе, если диаметр буртика ступицы больше диаметра отверстия ступицы, установка новых колес будет невозможна. А если наоборот, то подгонка будет затруднена из-за нежелательных отклонений диаметра.
Что касается крутящего момента колес и крепежа, то только определенные параметры крутящего момента обеспечат безопасность во время вождения. Вот почему вам нужно быть внимательным и использовать все необходимые меры, чтобы получить идеальные гайки и болты!
Вывод
Не пугайтесь всех этих цифр и терминов, все просто! Вам просто нужно знать размер ваших гаек и болтов, и все. С нашими таблицами вы легко узнаете, какой продукт идеально подойдет к вашему личному автомобилю!
Терминология и определения гаек с проушиной
Что такое шаг резьбы?
Шаг резьбы — это мера количества витков резьбы на винте или болте. Это важная концепция, когда вы пытаетесь найти правильный размер гаек или болтов для вашего автомобиля. Если у вас метрический шаг резьбы, найти правильный размер относительно легко. Все, что вам нужно сделать, это измерить расстояние между двумя соседними нитями и сравнить его с таблицей.
Насколько важны колесные крепления?
Это могут быть колесные болты, ввинчивающиеся в ступицы, или сочетание шпилек, устанавливаемых на ступице, и съемных гаек. Обычно от колесных креплений зависит поведение вашего автомобиля на дороге. Если они будут слишком свободными, ваш автомобиль будет раскачиваться. Если они будут слишком тугими, вашу машину будет трясти. В любом случае, это не очень приятная поездка.