Характеристики литых дисков авто — расшифровка обозначений
Метки:Шины и Диски автомобиля
Содержание
- Пример расшифровки
- Особенности
Колесные диски имеют много параметров — не только диаметр и количество отверстий для болтов. Но в основном автомобилисты обращают внимание именно на эти две характеристики. Когда вы выбираете товар, обязательно уточняйте необходимые параметры автомобильных дисков, предусмотренные производителем вашего транспортного средства.
Важно осознавать, что любые несоответствия заводским требованиям оказывают негативное влияние на функционирование подвески. Это, в свою очередь, способствует ускорению износа шины и различных частей ходовой. Есть вероятность того, что во время езды у вас оторвется колесо, что может привести к плачевным последствиям. По этой причине установка таких изделий должна сопровождаться их дальнейшим контролем во время эксплуатации.
Пример расшифровки
Как правило, обыкновенная характеристика дисков авто выглядит так:
6,5jx155/112h3ET45d57,1.
Итак, что же значат эти буквы и цифры?
Маркировка колесных дисков- 6,5 — ширина посадки дискового обода, обозначается в дюймах. Она вычисляется так: 6,5*25,4=165,1 мм. Это значение напрямую связывается с шириной шин. Каждая покрышка имеет допустимую дисковую ширину. Эта величина комплектующей узнается при помощи подсчетов, основанных на типоразмере покрышки. При несоответствии размеров двух элементов у вас возникнут проблемы с бортировкой шин.
- Буква J, как и D, P, K, JJ и другие, шифрует технические данные о закраинах автомобильного дискового обода (его высота, форма и строение). Наиболее популярными типами дисковых ободов сегодня выступают J (для авто с моноприводом) и JJ (для полноприводных машин). Закраины напрямую влияют на монтаж резины и величину, на которую смещается шина в некоторых ситуациях.
- Под маркировкой 5/112 скрыты свойства монтажа диска к ступице. Цифра 5 указывает на то, сколько отверстий для закрепления болтов должно быть на изделии, а число 112 – на диаметр круга, где должны разместиться центры этих отверстий.
Иногда производители комплектующих наносят этот параметр в отдельности и маркируют его буквами PCD или Pitch Circle Diameter.
- Буква Н в характеристике колесных дисков говорит об особенностях полок дискового обода, а также выступов, которые они имеют. Эти выступы требуются для шин без камер. Они обеспечивают корректность монтажа шины и диска.
- Символ ET45 в параметрах автомобильных дисков обозначает вылет диска в миллиметрах. Что это вылет колесного диска — это расстояние между центральной дисковой осью, а также плоскостью прикладывания диска. Он должен с максимальной точностью соответствовать производственным требованиям вашего авто, так как является одним из ключевых для установки характеристик подвески и механизма руля. Одна ступица имеет один вылет для любого размера и типа шин. Некоторые производители также обозначают эти данные отдельно словами OFFSET или DEPORT.

- d 57,1 (DIA) — диаметр отверстия, расположенного в центре диска. Он должен подходить к размеру цилиндра, расположенного на ступице. Помимо функции центрирования, цилиндр забирает на себя нагрузку, идущую на шпильки. Если центровое отверстие нужного изделия превышает габариты цилиндра, вам нужно будет применить центровочные кольца. Их можно приобрести в шинных центрах.
Особенности
В характеристиках литых дисков предусматривается также наличие у них максимального уровня нагрузки. По этой причине даже в случае внешнего совпадения размеров литых дисков с параметрами вашего авто нагрузку для них у производителя нужно уточнять. Есть два варианта того, как это сделать:
- если колеса от российских производителей, то этот показатель — в паспорте диска;
- если от зарубежных — нужно будет найти эту информацию у них на сайте. Как правило, данные о гарантированном использовании литых комплектующих на том или ином авто есть у каждого производителя в специальном каталоге.
Если вы нашли в каталоге свое авто и присмотрели соответствующий товар к нему, его можно без опаски приобретать.
Литые диски на автоСлучается, что размеры литого изделия полностью совпадают с необходимыми. Однако при этом его невозможно установить на авто. При монтаже диск начинает упираться в подвеску или механизм тормоза. Такая ситуация обусловлена формой штамповки или спиц литья. По этой причине перед проведением процедуры бортировки шины нужно всегда примерять диск на переднюю и заднюю автомобильную ось, предварительно прикрутив его хотя бы на два болта.
Что касается PCD, его обычно изменить нельзя, несмотря на то что у многих производителей предусматриваются специальные болты с эксцентриками. Они позволяют установить, к примеру, изделия с PCD, 100 мм, на авто с PCD, 98 мм. Так что помните, что разница между PCD нужного вам товара и данными авто не должна превышать 2,4 мм (гайки-эксцентрики, которые монтируются на литые модели, могут смещаться максимум на 1,2 мм).
0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy]
[democracy]
Параметры колесных дисков
Существует несколько важных параметров автомобильных дисков, которые необходимо учитывать при установке колес на автомобиль.
Колеса
Все диски обязательно маркируются с внутренней стороны. Маркировка указывает неделю и год изготовления, номер плавки, объем допускаемой нагрузки, типоразмер. Также на всех дисках ставится товарный знак производителя и клеймо контролирующего органа. На литых дисках должно еще присутствовать клеймо рентгеноконтроля.
5J х 13 Н2 ET=29 PCD=4 х 98 DIA=58,6
Первая цифра «5» означает ширину обода колеса в дюймах. Ширина обода может иметь следующие значения: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0. На тюнингованных, спортивных машинах, на некоторых внедорожниках часто устанавливают колеса с более широким ободом.
Большая ширина обода дает увеличение внутреннего объема шины и может улучшить её грузоподъемность. При выборе соответствующих друг другу дисков и покрышек важно соблюдать правило: ширина профиля шины должна быть на 30% больше ширины обода колеса. Так, для шин размера 195/70 R15 (то есть ширина профиля равна 19,5 см, или 7,68 дюймов) подойдут диски с шириной обода 5,5 дюймов. Максимальное отклонение не должно превышать +/- 1 дюйм для дисков с диаметром до 14 дюймов и +/- 1,5 дюйма для дисков с диаметром 15 дюймов и больше. При использовании слишком широких дисков профиль шины может нарушиться. Боковины либо растянутся, либо сожмутся, что не в лучшую сторону повлияет на ходовые характеристики автомобиля. Машину будет заносить на поворотах и, возможно, уводить в сторону при движении по прямой.
Буква «J» содержит информацию о форме боковой закраины обода. «J» – самый распространенный тип. Другие типы закраин для легковых дисков обозначаются JJ, JK, K, В, D, Р или L.
Эти параметры, на самом деле, больше интересны специалистам. При подборе дисков можно их не учитывать.
Следующая цифра «13» – диаметр обода в дюймах. Его величина бывает от 10 до 22 дюймов. Сегодня многие автомобилисты предпочитают низкопрофильные шины, и потому наблюдается тенденция так называемого увеличения монтажного диаметра. Это означает, что если раньше на определенные автомобили ставили, скажем, 14-дюймовые диски, то теперь их переводят на 15-дюймовые.
Вдоль закраин диска, предназначенного для бескамерной покрышки, имеются кольцевые выступы – хампы (от англ. hump – выпуклость). Благодаря хампам шина надежно фиксируется во время поворотов, исключая возможность разгерметизации колеса. Показатель Н указывает на наличие выступа только вдоль внешней стороны диска, а H2 говорит о присутствии таких выступов с обеих сторон. Диски с двумя хампами обеспечивают более надежную фиксацию покрышки. Иногда для облегчения монтажа производители делают хамп усеченным.
Такие диски маркируются как FH или, в случае наличия двух усеченных хампов, Fh3 (от англ. flat – плоский), также используется маркировка X. Бывают диски и с ассиметричными хампами (AH – Assymetric Hump). На дисках с маркировкой CH (Combination Hump) хампы с внешней стороны усеченные, а с внутренней – обычные. Расширенные хампы обозначаются символами Eh3 и ЕН2+ (Extended Hump) . Диски с расширенными хампами эффективнее всего использовать при установке шин с посадкой RunFlat. Иногда можно и вовсе обойтись без хампов: специальная полка SL (Spesial Ledge) надежно держит шину на ободе колеса.
«ET=29» обозначает вылет (или, по-другому, вынос) диска в миллиметрах. Этот параметр также маркируется как OFFSET («сдвиг») или DEPORT («изгнание»). Вылетом диска принято считать расстояние между привалочной плоскостью (той плоскостью, которой диск прижимается к ступице – центру колеса) и серединой ширины обода. Вылет может быть и положительным, и отрицательным. Если посередине диск очень выпуклый, вылет будет отрицательным, и наоборот – все зависит от того, как расположена привалочная плоскость.
Слишком маленький вылет повышает нагрузку на колесо; возможно возникновение трения покрышки о крыло в случае реагирования подвески. Слишком большой вылет вообще не позволит установить диск: середина его попросту упрется в тормозной механизм или другие детали подвески авто. Есть и другие причины, по которым нельзя использовать диски с нештатным для данного автомобиля вылетом. При уменьшении вылета автомобильные колеса начинают выступать за пределы кузова, колея делается шире, а ступицы и подвеска испытывают дополнительную нагрузку. Более широкая колея, с одной стороны, улучшает устойчивость автомобиля, дает лучший контакт с дорогой, но при этом поворачивать руль становится тяжелее, снижается динамика разгона, да и топлива в этом случае расходуется больше. Если вылет увеличен, колея сужается, а диск рискует воткнуться в тормозной узел. Менять вылет могут только профессионалы, имеющие большой опыт работы с тюнингом автомобилей. На спортивных машинах при изменении вылета колес обязательно регулируют и другие параметры.
«PCD=4 х 98» – количество отверстий крепления и величина диаметра окружности, на которой они лежат (PCD – Pitch Circle Diameter). В данном случае на диске имеется 4 отверстия, диаметр окружности равен 98 мм. Этот параметр особенно важен в случае использования легкосплавных дисков, которые подбирают исходя из диаметра центрального отверстия и особенностей крепежа. Даже минимальные расхождения значений этих отверстий на диске и ступице влияют на плавность и безопасность движения. Если хорошо закрепится только один болт в центральном отверстии, а остальные будут затянуты с перекосом, то при вращении колеса не избежать возникновения стука. Также увеличится нагрузка на болты или гайки, что может способствовать их отворачиванию во время поездки.
Параметр «DIA=58,6» характеризует диаметр центрального отверстия. Это один из самых важных показателей соответствия диска модели авто. Если диаметр отверстия диска совпадает с диаметром посадочного цилиндра ступицы, колесу обеспечено абсолютное центрирование.
Это возможно в случае установки оригинальных дисков автопроизводителя. Если же имеется разница в диаметрах, диск придется выравнивать при помощи уплотнительных центровочных колец, а также крепежных болтов и гаек конической и сферической формы. Эти манипуляции подходят для литых или кованых дисков. На штампованных дисках применение центровочных колец исключено, поэтому диаметр диска должен совпадать с диаметром, указанным заводом-производителем автомобиля; допускается отклонение лишь в 1 мм.
К дополнительным параметрам относится Max Load. Его значение показывает максимально возможную нагрузку на диск в килограммах или фунтах. Диски для легковых автомобилей имеют некоторый запас прочности. Однако, установленные на джип или микроавтобус, они могут деформироваться даже при возникновении незначительных дорожных неровностей.
Все модели BMW: Характеристики колес и размеры шин
Wheel-Size.
com
Крупнейшая в мире база данных по установке колес.Источник данных по установке шин и колес
Последнее обновление: 20 марта 2023 г., 6:45
Форма поиска модели автомобиля, размера шин или дисков
Выберите вкладку ниже, чтобы получить данные о комплектации вашего автомобиля или найти автомобили, соответствующие вашим критериям.- По автомобилю какие диски подойдут на вашу машину
- По размеру шин, какие автомобили используют этот размер шин
- По размеру обода, какие автомобили используют этот размер обода
Укажите марку, год и модель, чтобы найти подходящие диски:
Марка
Год
Модель
Переход на систему определения размеров шин LT-High Flotation LT-высокая флотация
Укажите значения для полей ниже, чтобы найти подходящие автомобили:
Ширина шины
Соотношение сторон
Диаметр обода
Переход на метрическую систему размеров шин ISO Метрическая система ISO
Укажите значения для полей ниже, чтобы найти подходящие автомобили:
Диаметр шины
Ширина шины
Диаметр обода
Укажите значения для полей ниже, чтобы найти подходящие автомобили:
Диаметр обода
Ширина обода
Смещение± 01234567891015203050
Центральное отверстие
± 01234567891015203050
Болтовая схема
Последние обновления каталога BMW
БМВ Х2
04 марта 2023 г.Алфавитный фильтр:
Фильтр по региону:
Канада
Китай
Европа
Япония
Ближний Восток
Мексика
4 Россия+
3
3 Инфо+
Регион продаж — это глобальный автомобильный регион, в котором автомобиль был официально продан или еще продается.
Производственные модели:
1 серия 2004 — Подарок
2 серии 2013 — Подарок
2-я серия Active Tourer 2014 — Подарок
2-я серия Гран Турер 2015 — Подарок
3 серия 1975 — Подарок
4 серия 2013 — Подарок
5 серия 1972 — Подарок
6-я серия Гран Туризмо 2017 — Подарок
7 серия 1977 — Подарок
8 серия 1990 — Подарок
i3 2013 — Подарок
i4 2021 — Подарок
i7 2022 — Подарок
iX 2021 — Подарок
iX1 2022 — Подарок
iX3 2020 — Подарок
М2 2015 — Подарок
М3 1986 — Подарок
М4 2014 — Подарок
М5 1985 — Подарок
М8 2019- Подарок
Х1 2009 — Подарок
Х2 2017 — Подарок
Х3 2003 — Подарок
Х3 М 2019 — Подарок
Х4 2014 — Подарок
Х4 М 2019 — Подарок
Х5 1999 — Подарок
Х5 М 2009 — Подарок
Х6 2008 — Подарок
Х6 М
2009 г.
—
Подарок
Х7 2018 — Подарок
ХМ 2023 — Подарок
Z4 2002 — Подарок
Снятые с производства модели:
5-я серия Гран Туризмо 2009 — 2017
6 серия 1976 — 2019
i8 2013 — 2020
М купе
1997 —
2003 г.
М Родстер 1997 — 2003 г.
М1 1978 — 1981 г.
М6 2005 — 2018
Z3
1995 —
2003 г.
Z8 2000 — 2003 г.
Последние статьи
Профессиональные тесты и обзоры шинADAC 2022: тест зимних шин R16
Moottori 2022: тест зимних нешипованных шин R16
Auto Bild 2022: тест больших всесезонных шин R16
Настройки сайта
Настройки пользовательского интерфейса и языкаСистема единиц:
Метрическая
Британская
Пользовательский интерфейс:
Показать дополнительные данные в таблицах
Возврат, мин.
-макс. смещение, вес шины и др.
Мой регион:
Не указано
USA+
Canada
Mexico
Central & South America
Europe
Russia+
Japan
China
South Korea
Southeast Asia
Middle East
North Africa
South Africa
Oceania
Информация Информация по выбранному рынку будет открыта по умолчанию. Все остальное будет видно, но свернуто.
Язык веб-сайта версии
Объяснение размеров легкосплавных дисков — Клиника номерных знаков
Опубликовано Клиникой номерных знаков
12 марта 2021 г.
Легкосплавные диски являются фаворитом среди владельцев автомобилей, которые хотят улучшить внешний вид или улучшить характеристики своего автомобиля. Выбор легкосплавных дисков правильного размера для вашего автомобиля абсолютно важен, если вы планируете приобрести их для своего автомобиля.
Покупка комплекта легкосплавных дисков, которые подходят правильно, важна, иначе это может вызвать проблемы во время вождения.
В этом блоге мы обсудим, как измерить легкосплавные диски и получить идеальный комплект для вашего автомобиля.
Прежде чем мы обсудим правильный размер легкосплавных дисков для вашего автомобиля, давайте рассмотрим необходимость наличия легкосплавных дисков. Преимущества легкосплавных дисков:
- Улучшает внешний вид автомобиля
- Легкосплавные диски легкие
- Точное управление транспортными средствами
- Снижает расход топлива
- Устраняет риск отказа тормоза
Формат для типичных размеров легкосплавных дисков, например, составляет 20 x 8,5J, где 20 означает диаметр колеса, а 8,5J — ширину колеса. Теперь самое сложное: как измерить диаметр и ширину колеса?
- Измерение ширины колеса : Ширина обода колеса также известна как расстояние между внешней и внутренней кромкой колеса.
Обычно мы измеряем это в дюймах, а совместимый диапазон ширины колес отличается от автомобиля к автомобилю. Легкосплавные диски бывают разной ширины обода, поэтому мы можем с уверенностью сказать, что универсальное решение здесь не сработает. - Измерение вылета легкосплавного диска : Один из наиболее важных параметров измерения колес из легкого сплава, который измеряется в миллиметрах и представляет собой расстояние от поверхности крепления ступицы до фактической центральной линии колеса.
Давайте рассмотрим пример измерения смещения ET40. Здесь показано смещение 40 мм. Вот несколько указаний на расчет смещения:
- Нижний номер смещения: колесо будет располагаться дальше от автомобиля
- Верхний номер смещения: колесо будет располагаться ближе к автомобилю
- Очень низкий номер вылета: колесо будет слишком далеко выступать из автомобиля
- Очень высокий номер смещения: колесо может касаться подвески или кузова автомобиля.


Иногда производители комплектующих наносят этот параметр в отдельности и маркируют его буквами PCD или Pitch Circle Diameter.
Если вы нашли в каталоге свое авто и присмотрели соответствующий товар к нему, его можно без опаски приобретать.
Обычно мы измеряем это в дюймах, а совместимый диапазон ширины колес отличается от автомобиля к автомобилю. Легкосплавные диски бывают разной ширины обода, поэтому мы можем с уверенностью сказать, что универсальное решение здесь не сработает.