Тип стартера |
Тип привода и характеристики |
Масса, кг |
Производитель |
Применение на двигателях |
Применение на машинах |
СТ Н2Т |
Храповой механизм свободного хода. |
26 |
ОАО «БАТЭ», |
ЯМЗ-236. ЯМЗ-238 |
Автомобили МАЗ |
СТ 128 |
Роликовая муфта |
16,2 |
ООО «СЭПО-ЗЭМ», |
ЗИЛ-0550, Д-550, Д-555 |
Грузовые автомобили |
СТ 142Б1 |
Храповой механизм свободного хода. |
Не более 24.7 |
ОАО «БАТЭ», |
КАМАЗ-740 и его модификации |
Автомобили КамАЗ |
СТ 142Б2 |
Храповой механизм свободного хода. |
Не более 24. 7 |
ОАО «БАТЭ», |
КАМАЗ-740 и его модификации |
Автомобили КамАЗ |
СТ 142Д |
Храповой механизм свободного хода. |
26 |
ОАО «БАТЭ», |
ЯМЗ-236 |
Автомобили МАЗ |
СТ 142Е |
Храповой механизм свободного хода. |
18 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-240, Д-245, Д-260 |
Тракторы МТЗ (12В) |
СТ 142К |
Храповой механизм свободного хода. |
18 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-50, Д-240, Д-260Т |
Тракторы МТЗ (24В) |
СТ 142М |
Храповой механизм свободного хода. |
18,6 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-243, Д-245, Д-260 |
Тракторы МТЗ (12 В) |
СТ 142Н |
Храповой механизм свободного хода. |
18,6 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-243, Д-245, Д,260 |
Тракторы МТЗ (24 В). Автомобили ЗИЛ («Бычок») |
СТ 142Т-10 |
Храповой механизм свободного хода. |
26 |
ОАО «БАТЭ», |
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 |
Автомобили МАЗ |
СТ 142-10 | Храповой механизм свободного хода. |
Не более 24.7 |
ОАО «БАТЭ», |
КАМАЗ-740 и его модификации |
Автомобиль КамАЗ Евро-2 |
СТ 222А |
Храповой механизм свободного хода. |
14,5 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-21 |
Тракторы Т25А1,Т25А2, Т25АЗ,Т16М |
СТ 230Р |
Шестироликовый механизм свободного хода. |
12 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-243, Д-245, Д-246 |
Тракторы МТЗ, Автомобили ЗИЛ 5301, ГАЗ, ПАЗ, |
СТ 362А |
Роликовая муфта. |
4,25 |
ОАО «Электромаш», |
П-350 П-10УД |
Тракторы МТЗ-80, Т-70С |
СТ 367А |
Роликовая муфта. |
4,25 |
ОАО «Электромаш», |
ПД-8, П-700, П-701 |
Тракторы Т-40,Т-130 |
СТ 370 |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Судовые ДВС: 6ЧН12/14, 6Ч12/14, 4Ч10,5/13 |
Судовые двигатели средней мощности |
СТ 370А |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Судовые ДВС: 4ЧН12.8/14, 4Ч12/14 |
Судовые двигатели средней мощности |
СТ 370Б |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Дизели семейства СМД-31 |
Комбайны и самоходные машины |
СТ 370В |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Дизели семейства СМД-315, СМД-17, СМД-21, СМД-23, СМД-25 |
Тракторы |
СТ 370Г |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Дизели семейства СМД-61, СМД-63, СМД-65, СМД-69 |
Тракторы Т-150, Т-150К, комбайны «Колос» |
СТ 370Д |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Дизели семейства СМД-73, Д-6011 |
Тракторы и сельхозмашины |
20.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
19,5 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-245 и др. |
Тракторы МТЗ-80, МТЗ-100 МТЗ-142, ЛТЗ-145, |
201.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
19,5 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-37, Д-144 |
Тракторы Т-40М |
202.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
19,5 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-245 и др. |
Тракторы Беларусь-611 |
24.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
18 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-245 и др. |
Тракторы МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-100, |
241. 3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
18 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-130 |
Тракторы ВТЗ |
242.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
18 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-65, Д-242 |
Тракторы МТЗ-5МС, МТЗ-7МС, ЮМЗ |
2501.3708-11 |
Храповой привод. |
22,25 |
ОАО «ЭЛТРА», |
КАМАЗ-740 и его модификации |
Автомобили КамАЗ |
2501.3708-21 |
Храповой привод. |
28,2 |
ОАО «ЭЛТРА», |
8424.10. 8481.10. ЯМЗ-236. ЯМЗ-238. ЯМЗ-240 и их модификации |
Автомобили МАЗ, КрАЗ |
2502.3708-31 |
Храповой привод. |
26,5 |
ОАО «ЭЛТРА», |
КАМАЗ-740 исполнения Евро-2 |
Автомобили КамАЗ |
2501.3708-40 |
Храповой привод. |
28,2 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЯМЗ-236 ЯМЗ-238 ЯМЗ-240 |
Автомобили МАЗ, КрАЗ |
2502.3708-50 |
Храповой привод. |
28,4 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЯМЗ-8424. 10, ЯМЗ-8481.10, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и их модификации |
Автомобили МАЗ, КрАЗ, судоходный транспорт |
251.3708 |
Храповой привод. |
29 |
ОАО «ЭЛТРА», |
Д-160, А-11Т, А-11ТА |
Трактор Т-170 |
255.3708 |
Храповой привод. |
29 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ-846, ЯМЗ-847, ЯМЗ-850 |
Автомобили БелАЗ |
2562.3708-30 |
Храповой привод. |
30 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (герметичный) |
МАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ |
261. 3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
МеМЗ-245 |
Автомобили ЗАЗ-1102 |
26101.3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
Все модификации МеМЗ |
Автомобили ЗАЗ-1102. «Венс». «Елавута». «Таврия-Нова». «Пикап». «Ланос» |
263.3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2102. ВАЗ-2107 |
264.3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80 |
Автомобили ВАЗ-2108, -2109 |
265.3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
Все модификации МеМЗ |
Автомобили ЗАЗ-1102, «Сенс», «Славута», «Таврия-Нова», «Пикап», «Ланос» |
29.3708-01 |
Роликовая муфта. |
6 |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80 |
Автомобили ВАЗ-2108. ВАЗ-2109 |
3002.3708 |
Храповой привод. |
Не более 24 |
ОАО «БАТЭ», |
Д260.5, Д260.7, Д265 |
Автомобили ГАЗ-3306. ГАЗ-3309. ГАЗ-66-41 |
34.3708 |
Роликовая муфта. |
ОАО «Электромаш», |
ПД-15 |
Тракторы МТЗ-80В, МТЗ-82В, МТЗ-100Д МТЗ-103Л |
|
35.3708-01 |
Роликовая муфта. |
7,5 |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
391.3708 |
Роликовая муфта. |
4,45 |
ОАО «Электромаш», |
ВАЗ-11113 |
Автомобили ВАЗ-1111 |
4216.3708-01 |
Роликовая муфта. |
7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-4021, УМЗ-4215.10, УМ3-4178. УМ3-4218 |
ГАЗ 2705, 3102, 3110, 3302, УАЗ 3151, 3303, 3741, 3909 ГАЗ 3302 УАЗ 3303, 3909,3741,3151 |
4216.3708-02 |
Роликовая муфта. |
7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ВАЗ |
ВАЗ 2101-2107, 2121 Иж2126, 2717 |
4216.3708-07 |
Роликовый привод. |
7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-406. 10 |
ГАЗ 3110, 3302, 2705, 2752 |
421.3708-01 |
Роликовая муфта. |
7,3 |
ОАО «БАТЭ», |
УЗЛМ-331-10 |
Автомобили АЗЛК-21412 |
421.3708-02 |
Роликовая муфта. |
7,2 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
421.3708-07 |
Роликовая муфта. |
7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-406.10 |
Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3104, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302 |
46. 3708 |
Роликовая муфта. |
4,2 |
ОАО «ЭЛТРА», |
УфМЗ |
Автомобили АЗЛК-2142 |
4611.3708 |
Роликовая муфта. |
4,5 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-406.10 |
Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302 ГАЗ-3104 |
4621.3708 |
Роликовая муфта. |
4,5 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2101-ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
5302.3708 |
Роликовая муфта. |
4,6 |
ОАО «Электромаш», |
М-408 |
Автомобили АЗЛК, Устройство АБВ, АСБ |
57.3708 |
Роликовая муфта. |
3,95 |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2110 |
571.3708 |
Роликовая муфта. |
3,95 |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ-2108 |
Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 |
572.3708 |
Роликовая муфта. |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ-2108 |
Автомобили ВАЗ-2123, ВАЗ-2121 |
|
60. 3708 |
Роликовая муфта. |
4,5 |
ОАО «ЗиТ», |
ЗМЗ |
Автомобили ГАЗ. |
601.3708 |
Роликовая муфта. |
4,5 |
ОАО «ЗиТ», |
ЗМЗ |
Автомобили ГАЗ-3104, ГАЗ-31029,ГАЗ-3302 |
62.3708 |
Роликовая муфта. |
6,3 |
ОАО «ЗиТ», |
УАЗ |
Автомобили УАЗ |
6401.3708-01 |
Роликовая муфта. |
7,8 |
ОАО «ЭЛТРА», |
Д 120, Д 130, Д144,Д 130Т, Д 145Т |
Тракторы ВТЗ |
6421.3708 |
Роликовая муфта. |
7,8 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗИЛ-508 |
ЗИЛ-130 |
8802.3708 |
Роликовая муфта |
8,8 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-73. 511.10. 513.10. 5234.10 |
ГАЗ. ПАЗ |
8812.3708 |
Роликовая муфта. |
8,7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗИЛ 508 |
ЗИЛ-130 |
92. 3708 |
Роликовая муфта. |
3,5 |
ООО «Электром», |
ВАЗ-2112 и их модификации |
Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2118 («Калина») |
93.3708 |
Роликовая муфта. |
4 |
ООО «Электром», |
ЗМЗ-405. ЗМЗ-406. ЗМЗ-409 |
Автомобили ГАЗ («Волга», «Газель», «Соболь») и УАЗ («Hunter», «Patriot») |
Характеристики стартера и системы пуска Great Wall Hover (Haval H5, h4 Ховер)
Стартер — четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, оборудованный приводом с планетарным редуктором и втягивающим реле.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРА
Обозначение | QDY1257A, SMD172860 |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Мощность, кВт | 1.2 |
Номинальный диаметр коллектора якоря, мм | 29,4 |
Минимальный диаметр коллектора якоря, мм | 28,4 |
Номинальное выступание ламелей коллектора над изолятором, мм | 0,5 |
Минимально допустимое выступание ламелей коллектора над изолятором, мм | 0,2 |
Номинальное радиальное биение коллектора якоря не более, мм | 0,05 |
Максимально допустимое радиальное биение коллектора якоря не более, мм | 0. 1 |
Пункт | 4G1 | 4G6 |
Тип | Со встроенным планетарным редуктором | Со встроенным планетарным редуктором |
Номинальная мощность кВт/В | 1,2/12 | 1,4/12 |
Количество зубьев приводной шестерни | 8 | 8 |
ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ
Пункт | Номинальноезначение | Предельное допускаемое значение |
Зазор по торцу приводной шестерни, мм | 0,5-2,0 | — |
Радиальное биение коллектора, мм | — | 0,05 |
Диаметр коллектора, мм | 29. 4 | 28,8 |
Поднутрение изоляции, мм | 0,5 | 0,2 |
Предохранитель и реле стартера (расположение)
Предохранитель Ef7 и реле Ег5 расположенны в блоке в моторном отсеке.
Примечание: расположение реле и предохрантеля стартера может отличаться в зависимоти от модификации автомобиля. Подробнее см. здесь.
Принцип работы системы пуска
При повороте ключа замка зажиганияв положение «START» (запуск) ток от аккумуляторной батареи поступает во втягивающую и удерживающие обмотки тягового реле. Якорь тягового реле втягивается внутрь реле, воздействуя при этом на приводной рычаг, который вводит приводную шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Схема системы запуска. |
С противоположенной стороны подвижный контакт якоря замыкает контакты «В» и «М». После замыкания неподвижных контактов ток поступает к обмоткам электродвигателя стартера. После поворота ключа замка зажиганияв положение «ON» (зажигание) после запуска двигателя шестерня выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика. Обгонная муфта соединяет приводную шестерню и вал якоря и служит для предохра нения якоря стартера от разноса.
Пускатели управления промышленными двигателями | Магнитный пускатель двигателя
Знакомство с пускателями двигателей
Пускатели двигателей являются одним из основных изобретений для управления двигателями. Как следует из названия, стартер — это электрическое устройство, которое регулирует электрическую мощность для запуска двигателя. Эти электрические устройства также используются для остановки, реверсирования и защиты электродвигателей. Ниже приведены два основных компонента стартера:
- Контактор: Основной функцией контактора является управление подачей электрического тока на двигатель. Контактор может включить или отключить питание в цепи.
- Реле перегрузки: Перегрев и потребление слишком большого тока могут привести к тому, что двигатель сгорит и станет практически бесполезным. Реле перегрузки предотвращают это и защищают двигатель от любой потенциальной опасности.
Пускатель представляет собой сборку этих двух компонентов, которая позволяет включать и выключать электродвигатель или электрическое оборудование, управляемое двигателем. Стартер также обеспечивает необходимую защиту цепи от перегрузки.
Типы пускателей двигателейСуществует несколько типов пускателей двигателей. Однако двумя основными типами этих электрических устройств являются:
Ручные пускателиРучные пускатели — это устройства, которые приводятся в действие вручную. Эти стартеры чрезвычайно просты и просты в эксплуатации и не требуют вмешательства специалиста. На пускателе есть кнопка (или поворотная ручка), которая позволяет пользователю включать и выключать подключенное оборудование. Кнопки имеют механические связи, которые размыкают или замыкают контакты, запуская или останавливая двигатель. Следующие особенности ручного стартера делают его предпочтительным по сравнению с другими типами:
- Эти стартеры обеспечивают безопасную и экономичную работу.
- Компактный размер этих устройств делает их пригодными для широкого спектра применений.
- Обеспечивают защиту двигателя от перегрузок, защищая его от возможных повреждений.
- Эти устройства поставляются с широким выбором корпусов.
- Первоначальная стоимость ручного стартера низкая.
Это другой основной тип пускателей двигателей. Он управляется электромагнитным способом. Это означает, что нагрузка двигателя, подключенная к пускателю двигателя, обычно запускается и останавливается при более низком и более безопасном напряжении, чем напряжение двигателя. Как и другие пускатели двигателей, магнитный пускатель также имеет электрический контактор и реле перегрузки для защиты устройства от слишком большого тока или перегрева.
Схема пускателя двигателя и работаВ пускателе двигателя есть две цепи, а именно:
- Цепь питания: Цепь питания соединяет линию с двигателем. Он обеспечивает передачу электроэнергии через контакты пускателя, реле перегрузки и далее к двигателю. Ток двигателя проходит через силовые (главные) контакты контактора.
- Цепь управления: Это другая цепь пускателя двигателя, которая управляет контактором для его включения или выключения. Главные контакты контактора отвечают за разрешение или прерывание подачи тока на двигатель. Для этого контакты в цепи управления либо размыкаются, либо замыкаются. Цепь управления подает питание на катушку контактора, которая создает электромагнитное поле. Силовые контакты притягиваются этим электромагнитным полем в замкнутое положение. Это замыкает цепь между двигателем и линией. Таким образом, дистанционные операции становятся возможными благодаря схеме управления. Цепь управления может быть подключена двумя способами:
- Метод 1: Один из наиболее широко используемых методов подключения цепи управления называется «двухпроводным методом». Тип управляющего устройства с постоянным контактом, такой как датчик присутствия, термостат или поплавковый выключатель, используется в двухпроводном методе подключения цепи управления.
- Метод 2: В отличие от двухпроводного метода, «трехпроводной метод» подключения цепи управления использует контакт удерживающей цепи и пилотные устройства с мгновенным контактом.
Цепь управления может получать питание одним из следующих трех способов:
- Общее управление: Этот тип управления используется, когда источник питания цепи управления такой же, как у двигателя.
- Раздельное управление: Это самый популярный тип управления. Как следует из названия, в этой схеме схема управления получает питание от отдельного источника. Как правило, полученная мощность имеет более низкое напряжение по сравнению с источником питания двигателя.
- Управление трансформатором: Как следует из названия, схема управления получает питание от трансформатора схемы управления. Как правило, полученная мощность имеет более низкое напряжение по сравнению с источником питания двигателя.
В зависимости от того, как они включены в цепь, существует много типов магнитных пускателей двигателей, таких как:
1. Прямой пускательПрямой Онлайн-стартер — простейшая форма пускателя двигателя, кроме ручного пускателя. Контроллер этого пускателя обычно представляет собой простую кнопку (но может быть селекторным переключателем, концевым выключателем, поплавковым выключателем и т. д.). Нажатие кнопки пуска замыкает контактор (путем подачи питания на катушку контактора), подключенный к основному источнику питания и двигателю. Это обеспечивает ток питания двигателя. Для выключения двигателя предусмотрена кнопка остановки. Для защиты от перегрузки по току цепь управления подключается через нормально замкнутый вспомогательный контакт реле перегрузки. При срабатывании реле перегрузки нормально замкнутый вспомогательный контакт размыкается и обесточивает катушку контактора, а главные контакты контактора размыкаются.
Преимущества использования пускателей двигателей прямого пуска:- Они имеют компактную конструкцию.
- Они экономичны.
- Простая конструкция.
В пускателе сопротивления ротора три сопротивления соединены последовательно с обмотками ротора. Это помогает значительно снизить ток ротора, а также увеличить крутящий момент двигателя.
Преимущества использования пускателей электродвигателей сопротивления ротора:- Они экономичны.
- У них простой метод контроля скорости.
- Они обеспечивают низкий пусковой ток, большой пусковой момент и большой пусковой момент.
Пускатель сопротивления статора состоит из трех резисторов, которые соединены последовательно с каждой фазой обмоток статора. На каждом резисторе возникает падение напряжения, поэтому возникает необходимость подавать низкое напряжение на каждую фазу. Эти сопротивления устанавливаются в начальное или максимальное положение на этапе пуска двигателя. Пусковой ток в этом типе пускателя поддерживается на минимальном уровне. Кроме того, необходимо поддерживать пусковой момент двигателя.
Преимущества использования пускателей электродвигателей сопротивления статора:- Они подходят для использования в устройствах управления скоростью.
- Обладают чрезвычайно гибкими пусковыми характеристиками.
- Обеспечивают плавное ускорение.
В автотрансформаторном пускателе трансформатор подает определенный процент первичного напряжения на вторичную обмотку трансформатора. Автотрансформатор подключен по схеме звезда. В этом типе пускателя три вторичные катушки трансформатора с ответвлениями подключены к трем фазам двигателя. Это помогает снизить напряжение, подаваемое на клеммы двигателя.
Преимущества использования автотрансформаторных пускателей двигателей:- Их можно использовать для ручного управления скоростью, но с ограниченными возможностями.
- Обладают чрезвычайно гибкими пусковыми характеристиками.
- Имеют высокий выходной крутящий момент.
5.
Пускатель звезда-треугольникПо сравнению с другими типами пускателей, пускатель звезда-треугольник используется в больших масштабах. Как следует из названия, три обмотки соединены по схеме «звезда» в пускателях «звезда-треугольник». Определенное время задается таймером или любой другой схемой контроллера. По истечении этого времени обмотки соединяются треугольником. Фазное напряжение при соединении звездой снижается до 58 %, а общий потребляемый ток составляет 58 % от нормального тока. Это приводит к снижению крутящего момента.
Преимущества использования пускателей двигателей звезда-треугольник:- Они идеально подходят для длительного времени разгона.
- Имеют меньший входной импульсный ток по сравнению с другими пускателями.
- Имеют более простую конструкцию по сравнению с другими стартерами.
Сегодня пускатели двигателей широко используются благодаря перечню их полезных свойств. Ниже приведены некоторые особенности этих очень полезных электрических устройств:
- Облегчают запуск и останов двигателя.
- Пускатели рассчитаны по мощности (л.с., киловатт) и току (амперы).
- Обеспечивают необходимую защиту двигателя от перегрузки.
- Электрическое устройство обеспечивает дистанционное управление включением/выключением.
- Эти устройства позволяют быстро включать и отключать ток (подключение и толчковый режим).
Ниже перечислены основные функции, которые должен выполнять пускатель:
- Управление: Функция управления в основном выполняется контактором пускателя. Он контролирует размыкание и замыкание силовой электрической цепи. Переключение осуществляется главными контактами (полюсами) контактора. На электромагнитную катушку подается напряжение, которое размыкает или замыкает контакты. Эта электромагнитная катушка имеет номинальное управляющее напряжение и может быть напряжением переменного или постоянного тока.
- Защита от короткого замыкания: В промышленных применениях нормальный ток нагрузки может достигать тысяч ампер. В случае короткого замыкания ток короткого замыкания может превышать 100 000 ампер. Это может привести к серьезному повреждению оборудования. Защита от короткого замыкания отключает питание и предотвращает возможные повреждения безопасным образом. Защита от короткого замыкания обеспечивается предохранителями или автоматическими выключателями в комбинированном контроллере двигателя.
- Защита от перегрузки: Когда двигатель потребляет больше тока, чем он рассчитан, возникает состояние перегрузки. Основной задачей реле перегрузки является обнаружение избыточных токов. При обнаружении перегрузки вспомогательный контакт реле перегрузки размыкает цепь и предотвращает перегорание или перегрев двигателя. Электронные или электромеханические реле перегрузки используются в сочетании с контактором для обеспечения необходимой защиты от перегрузки.
- Отключение и прерывание: Во избежание непреднамеренного перезапуска необходимо отключить двигатель от основной цепи питания. Чтобы безопасно выполнять техническое обслуживание двигателя или пускателя, двигатель должен иметь возможность отключаться и быть изолированным от источника питания. Эту функцию выполняет выключатель цепи. Отключение и размыкание обеспечивается разъединителем или автоматическим выключателем в комбинированном контроллере двигателя (или может быть установлен удаленно от пускателя).
На номинальные характеристики пускателя двигателя влияет множество факторов, таких как тепловой ток, постоянный ток, напряжение двигателя и мощность.
Тепловой ток зависит от теплопроводности (k), которая является свойством, указывающим на способность материала проводить тепло. Это означает, что тепловой ток прямо пропорционален теплопроводности.
Непрерывный ток, который также обычно называют непрерывным амперным номиналом, является мерой способности пускателя управления двигателем выдерживать ток в течение непрерывного времени.
Номинальная мощность пускателя двигателя зависит от типа используемого двигателя. Пускатели двигателей постоянного тока имеют рейтинг мощности постоянного тока в лошадиных силах. С другой стороны, пускатели двигателей переменного тока имеют номинальную мощность однофазной и трехфазной мощности.
Номинальные характеристики пускателя двигателя основаны на размере и типе нагрузки, для которой он был разработан. Стартеры соответствуют стандартам и рейтингам Underwriters Laboratories (UL), Канадской ассоциации стандартов (CSA), Международной электротехнической комиссии (IEC) и Национальной ассоциации производителей электрооборудования (NEMA).
Рейтинг NEMAРейтинг NEMA стартера во многом зависит от максимальной мощности, указанной в стандарте ISCS2 Национальной ассоциации производителей электрооборудования. Выбор пускателей NEMA осуществляется на основе их типоразмера NEMA, который варьируется от размера 00 до размера 9. и от приложений к приложениям для подключения и бега, которые более требовательны. При выборе подходящего пускателя двигателя NEMA необходимо знать напряжение и мощность двигателя. В случае значительного количества подключений и толчков, потребуется снижение номинальных характеристик устройства с рейтингом NEMA.
Рейтинг МЭКМеждународная электротехническая комиссия (МЭК) определила рабочие и рабочие характеристики для устройств МЭК в публикации МЭК 60947. Стандартные размеры не указаны МЭК. Типичный рабочий цикл устройств IEC определяется категориями использования. Что касается обычных приложений для пуска двигателей, AC3 и AC4 являются наиболее распространенными категориями использования.
В отличие от размеров NEMA, они обычно оцениваются по максимальному рабочему току, тепловому току, номинальной мощности в л.с. и/или кВт.
Существуют и другие параметры, которые важно учитывать при выборе пускателя электродвигателя, такие как ускорение с ограничением по времени, ускорение линии тока, управляющее напряжение, количество полюсов и рабочая температура. Мы рассмотрим их в будущем техническом документе.
Мы надеемся, что этот краткий информационный документ дал вам хорошее базовое представление о пускателях двигателей. Ищите другие документы от c3controls на c3controls.com/blog.
Отказ от ответственности:
Содержимое, представленное в этом техническом документе, предназначено исключительно для общих информационных целей и предоставляется с пониманием того, что авторы и издатели не занимаются предоставлением инженерных или других профессиональных консультаций или услуг. Практика проектирования определяется конкретными обстоятельствами, уникальными для каждого проекта. Следовательно, любое использование этой информации должно осуществляться только после консультации с квалифицированным и лицензированным специалистом, который может учесть все соответствующие факторы и желаемые результаты. Информация в этом техническом документе была размещена с разумной тщательностью и вниманием. Однако некоторая информация в этих официальных документах может быть неполной, неверной или неприменимой к конкретным обстоятельствам или условиям. Мы не несем ответственности за прямые или косвенные убытки, возникшие в результате использования, доверия или действий на основании информации, содержащейся в этом техническом документе.
Универсальные возможности устройства плавного пуска
Содержание
Знаете ли вы об альтернативном способе запуска двигателей машины? Если да, то какое альтернативное решение вы знаете? Это возможно с помощью устройства плавного пуска . В этой статье мы обсудим устройство плавного пуска и принцип его работы. Основы устройства плавного пуска и его функции обсуждаются ниже для вашего понимания. Кроме того, вы также узнаете о частотно-регулируемом приводе и его отличиях от устройств плавного пуска.
Что такое устройство плавного пуска?
Обычно электродвигателю требуется большой ток или бросок мощности до номинальной рабочей скорости. Следовательно, устройство плавного пуска, тип пускателя двигателя , используется для ограничения пускового тока двигателя или значительного снижения броска тока. Это дополнительное устройство, используемое для различных способов пуска двигателей. Устройство добавляется к электродвигателю для снижения нагрузки на электродвигатель. Устройство плавного пуска двигателя достигает результатов постепенно, увеличивая напряжение, подаваемое на электродвигатель.
Постепенное приложение напряжения улучшает плавное увеличение мощности двигателя. Почему медленно и стабильно? Внезапное повышение напряжения может повредить двигатель и привести к скачку мощности. В результате машина может быть повреждена без использования.
Если вы сравните традиционный запуск с запуском с помощью устройства плавного пуска, вы увидите большую разницу. Да, типичные пуски позволяют электрическому току течь к двигателю быстро, в то время как в устройстве плавного пуска ток течет устойчиво и медленно.
Как работает устройство плавного пуска
Устройства плавного пуска пропускают к двигателю только минимальный или медленный ток. Как это становится возможным? Это становится возможным за счет снижения крутящего момента с помощью твердотельных устройств, используемых устройством плавного пуска. Устройства плавного пуска могут управлять от одной до трех фаз. Вы можете получить потрясающие результаты с функцией управления тремя фазами устройства плавного пуска.
Что используется устройством плавного пуска для управления потоком тока? Принцип работы устройства плавного пуска заключается в том, что в нем используются тиристоры для уменьшения тока, подаваемого на двигатель. Кроме того, в нем используются кремниевые выпрямители. Эти кремниевые выпрямители в устройстве плавного пуска снижают напряжение. Рабочий статус устройства меняется при выключенном и включенном состоянии. В состоянии ON текущий поток разрешен, а в состоянии OFF текущий поток не разрешен устройством.
Как устройства плавного пуска снижают пусковой ток?
Различные функции устройств плавного пуска, такие как остановка тока, энергосбережение и другие функциональные особенности, делают его уникальным устройством. Как правило, кратность пускового тока и кратность пускового момента являются двумя основными характеристиками асинхронных двигателей. Устройство плавного пуска снижает напряжение питания , воздействуя на пусковой момент и пусковой ток.
Ударный ток в значительной степени снижается благодаря устройству плавного пуска. Это электрическое устройство играет важную роль в контроле повышения температуры электродвигателя. Коэффициент повышения температуры ограничивается устройством плавного пуска до ядра. Следовательно, срок службы двигателя значительно повышается благодаря устройству плавного пуска.
В чем разница между устройством плавного пуска и ЧРП?
Мы уже подробно обсуждали устройство плавного пуска выше. Вам придется больше узнать о частотно-регулируемом приводе. ЧРП — это частотно-регулируемый привод, который является еще одним двигателем, таким как устройство плавного пуска. Устройство VFD управляет скоростью асинхронного двигателя переменного тока, а также защищает двигатель. Скорость двигателя поддерживается частотно-регулируемым приводом на протяжении всего рабочего цикла.
Устройство плавного пуска и ЧРП
Опция управления скоростью
Устройство плавного пуска является лучшим вариантом для вас, если регулирование скорости не имеет значения, даже если бросок тока на двигатель высок.
VFD — точный шанс контролировать скорость.
Цена устройства плавного пуска ниже, чем у устройства плавного пуска.
Размер ЧРПобычно больше размера устройства плавного пуска.
Преимущества устройств плавного пуска
- Меньшее потребление энергии
- Использование скачков напряжения ограничено
- Время разгона скорректировано.
- Снижен риск перегрева
- Повышается эффективность работы
- Увеличивается срок службы.
Преимущества ЧРП
- Регулируемая скорость
- Отсутствие энергопотребления, когда он не используется
- удобство и универсальность для пользователя
- Автосвязь
- Защита от перегрузки
- Мощность управления крутящим моментом
Заключение
Приведенные выше обсуждения помогут вам выбрать устройство плавного пуска или частотно-регулируемый привод в зависимости от вашего выбора. Преимущества частотно-регулируемого привода и устройства плавного пуска помогут вам сделать правильный выбор. Если вы экономически сознательны, выбор устройства плавного пуска является лучшим вариантом для вас. Кроме того, устройство плавного пуска — лучший выбор для людей, которым не хватает места. Места с ограниченным пространством могут иметь устройства плавного пуска вместо частотно-регулируемого привода. Для работы устройства плавного пуска требуется минимальное пространство.
Вы должны решить, какой тип устройства использовать для ваших нужд. Использование частотно-регулируемого привода или устройства плавного пуска зависит от вашего применения. Когда вы сравниваете устройство плавного пуска с ЧРП, вам придется потратить больше денег и места на устройство ЧРП. Вы можете проанализировать и сравнить достоинства и недостатки устройств плавного пуска и частотно-регулируемого привода в соответствии с вашими требованиями и потребностями. Выберите лучшее устройство на основе функций и преимуществ.
Вы должны проконсультироваться со специалистом о своем решении выбрать правильное устройство, которое соответствует вашим ожиданиям. Эти детали дадут вам четкое представление об устройстве плавного пуска. Таким образом, вы сможете принять взвешенное решение о покупке устройства. Действительно, устройство плавного пуска удовлетворяет ваши основные потребности без каких-либо недостатков.
Рекомендуем к прочтению
Электрический низковольтный
Откройте для себя мощность: основы стартеров двигателей
Если ваш бизнес или работа связаны с двигателями, то вы, вероятно, знакомы с пускателями двигателей. Эти надежные устройства играют ключевую роль в защите как
, так иПодробнее »
Электрический низковольтный
Полное руководство по электричеству низкого напряжения
Домовладельцам нужны средства автоматизации, интернет и освещение. Вот почему сегодня строители вынуждены устанавливать низковольтные электросети.