Характеристики свечей зажигания: Your access to this site has been limited by the site owner

Тепловая характеристика свечей, калильное число свечи зажигания автомобиля

Рис. 1 Различие свечей зажигания по калильному числу: а) горячая свеча; б) свеча с умеренным калильным числом; в) холодная свеча; г) разновидности электродов.

 

Электроискровая свеча зажигания на автомобильном двигателе работает в крайне тяжелых условиях, так как подвергается комплексному циклическому воздействию механических, термических и электрических нагрузок, изменяющихся в широких пределах.

Кроме того, детали свечи зажигания подвергаются химическим воздействиям со стороны топливовоздушной смеси, а также со стороны продуктов сгорания топлива и моторного масла.

Во время работы двигателя автомобиля, свечи зажигания подвергаются воздействию колебаний температуры в камере сгорания от 60 до 3000°С. В результате тепловой конус изолятора и электроды нагреваются до некоторой температуры. При неполном сгорании топливовоздушной смеси, а также из-за попадания моторного масла в камеру сгорания на поверхности теплового конуса изолятора свечи зажигания образуется токопроводящий нагар, шунтирующий искровой промежуток свечи. Из-за шунтирующего действия нагара, сопротивление которого в зависимости от температуры работающего двигателя автомобиля может изменяться от 0,5 до 1,0 МОм (в холодном состоянии чистая свеча зажигания имеет сопротивление изолятора 500… 10000 МОм), во вторичной цепи системы зажигания появляется ток утечки. Ток утечки еще до пробоя искрового промежутка в свече вызывает падение напряжения во вторичной цепи. В результате напряжение, подводимое к электродам свечи, уменьшается и может оказаться равным или даже меньше пробивного напряжения искрового промежутка. Это приводит к пропускам искрообразования или искра между электродами вообще не возникает. Утечка тока может иметь место и по наружной поверхности изолятора, если она загрязнена или покрыта влагой. Вредное влияние нагара, влаги и загрязнений может быть уменьшено внутри свечи путем увеличения пути для протекания тока утечки, что достигается удлинением теплового конуса, а снаружи — ребрением поверхности изолятора и ее укрытием под грязезащитный колпачок.

При нагреве теплового конуса изолятора до температуры 400…500°С нагар на его поверхности отслаивается. Эта температура называется температурой самоочищения свечи. Для быстрого нагрева теплового конуса до температуры самоочищения он должен быть достаточно длинным. С другой стороны, при работе двигателя под полной нагрузкой температура теплового конуса и электродов не должна превышать 850…900°С. Иначе может возникнуть самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание) от сильно разогретых частей свечи зажигания (причиной калийного зажигания часто является нагар не только на свечах, но и на других частях камеры сгорания).

Калильное зажигание

Калильное зажигание возникает во время сжатия еще до момента появления искры в свече и характеризуется резким ростом температуры и давления газов в камере сгорания. Процесс сгорания топливовоздушной смеси становится неуправляемым, мощность двигателя падает, а его перегрев может привести к серьезным поломкам поршней, клапанов, коленчатого вала, разрушению изолятора свечей и выгоранию электродов. Таким образом, чтобы свеча не покрывалась нагаром и не вызывала калильного зажигания, температура ее теплового конуса должна быть в пределах 400…900°С. Температуру 400…900°С теплового конуса изолятора называют тепловым пределом работоспособности свечи, который для всех свечей практически одинаков. Однако двигатели существенно различаются по мощности, по типу используемого бензина, по степени сжатия, а, следовательно, и по тепловой напряженности. Чем больше форсирован двигатель, тем большее количество тепла выделяется в камере сгорания, тем лучше должно отводится тепло от свечи, чтобы она не перегревалась. Основная часть тепла (80%) отводится через центральный электрод по тепловому конусу изолятора. Далее одна часть данного теплового потока проходит по теплоотводящей шайбе и резьбовой части корпуса, а другая — через опорную поверхность корпуса и прокладку. Таким образом, чтобы выдержать тепловой предел работоспособности свечи, размеры её конструктивных элементов и их формы (главным образом теплового конуса изолятора) должны быть согласованы с тепловой напряженностью двигателя.

Отсюда следует, что для различных двигателей требуются свечи зажигания с различной тепловой характеристикой.

Калильное число свечи зажигания автомобиля

Для определения «тепловая характеристика свечи зажигания» однозначного терминологического соглашения пока не существует. Чаще всего тепловая характеристика свечи зажигания выражается калильным числом.

Калильное число свечи зажигания представляет собой некоторое условное число, которое характеризует способность свечи работать в условиях специального эталонного двигателя без калильного зажигания.

Согласно российскому ГОСТу 2043-74 под калильным числом понимается условное число из ряда 8, 11, 14, 17, 22, 23, 26, которое пропорционально среднему индикаторному давлению, при котором во время испытания свечи зажигания на тарировочном одноцилиндровом двигателе в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание.

Ряд зарубежных фирм под калильным числом принимает величину, пропорциональную времени, по истечении которого свеча, установленная на специальный испытательный двигатель, работающий при определенном режиме, начинает давать калильное зажигание.

В некоторых случаях для оценки свечей различных типов используется показатель — относительное калильное число свечи зажигания. Этот показатель является произведением длины теплового конуса изолятора свечи (в мм) на ее калильное число.

Реже в качестве тепловой характеристики используется тепловое число, которое представляет собой отношение литровой мощности (в лошадиных силах) двигателя к площади поверхности нижней части изолятора (см.), воспринимающей тепло. Такая характеристика является мерой тепловой напряженности свечи зажигания.

В общем случае, тепловая характеристика конкретной свечи зажигания зависит от теплопроводности ее центрального электрода и центрального изолятора; от площади и кривизны поверхности теплового конуса изолятора; от формы запальной полости, доступной для рабочей смеси и других факторов. Изменяют тепловую характеристику свечей, в основном, изменением длины теплового конуса изолятора и площадью его соприкосновения с корпусом свечи (рис. 1).

Свеча, предназначенная для низкооборотистого двигателя с умеренным тепловым режимом, имеет длинный тепловой конус (рис. 1а). Изолятор такой свечи получает во время работы двигателя большое количество тепла и нагревается до температуры 600…700°С. Такая свеча называется «горячей». Свеча для быстроходного двигателя с высокой степенью сжатия и напряженным тепловым режимом имеет короткий тепловой конус (рис. 1в), утопленный в корпусе и близко к нему прилегающий. Благодаря этому доступ горючей смеси к запальной полости несколько затруднен, но путь отвода тепла при этом значительно укорочен. Как следствие, изолятор получает меньшее количество тепла и лучше охлаждается (средняя температура нагревания изолятора не превышает 500…600°С). Такую свечу называют «холодной» и она работает без калильного зажигания при напряженном тепловом режиме двигателя. Однако в холодной свече зажигания короткий тепловой конус изолятора становится более восприимчивым к шунтирующему действию нагара.

Современные двигатели легковых автомобилей характеризуются высокими значениями литровой мощности, что требует расширения теплового предела диапазона работоспособности свечей зажигания. Одним из способов решения этой задачи является увеличение теплопроводности центрального электрода путем использования медного сердечника, покрытого жаропрочной оболочкой, т.е. составного электрода из двух различных металлов. Благодаря хорошему теплоотводу от составного электрода может быть увеличена длина теплового конуса изолятора для холодной свечи зажигания (рис. 1б). Это обеспечивает надежное самоочищение свечи на режимах малых нагрузок и холостого хода и делает конструкцию свечи зажигания менее чувствительной к образованию шунтирующего нагара. Хорошая теплопроводность составного электрода снижает вероятность перегрева деталей свечи и возникновения калильного зажигания.

В зависимости от принятого способа определения тепловой характеристики для свечей зажигания установлены ряды калильных чисел (таблица. 1). Эти ряды составляются фирмами изготовителями и отличаются друг от друга по информационной значимости условных единиц. Калильное число обязательно указывается в маркировке любой свечи зажигания.

Таблица 1

Фирма
страна
Калильное число
Горячая свеча холодная свеча
Россия 8    11    14    17    20    23    26
«Beru», «Bosch»
Германия
13  12  11  10…3 2 1 09 08 07 06
«Champion»
Англия
25   24   23 …………….. 3   2   1
«AC Delco»
США
9    8    7    6    5    4   3   2   1   0
«Eyquem»
Франция
30  32  42  52  58  62  72  82  96
«NGK»
Япония
2    4    5    6…………12    13    14

 

Простые рекомендации при замене и обслуживании автомобильных свечей зажигания

Маркировка свечей зажигания разных производителей

ДворникиЛампыМасла и жидкостиФильтрыСвечиКоврикиДоп. оборудование

  1. Главная
  2.   »  
  3. Маркировка свечей

Немногие знают, что каждая буква в названии свечи имеет свое конкретное обозначение.

Мы подготовили небольшую заметку-памятку для всех, кто интересуется этой темой. Каждая буква имеет разъяснение.

В каждой свече вы сможете найти удобную расшифровку каждой буквы.

  • Bosch
  • Denso
  • NGK

Bosch

Для примера возьмем свечу с маркировкой FR 6 KPP 33+.

  • F — форма опорной поверхности, этой буквой обозначают резьбу и форму опорной поверхности.
  • R — модификация, различные дополнительные свойства. В данном случае — подавляющий помехи резистор.
  • 6 — калильное число. Чем ниже значение, тем «холоднее» свеча и наоборот. Кстати, число 6 — самое низкое на шкале.
  • K — длина резьбы.
  • PP — материал электродов и в данном случае две буквы P означает что слой платины нанесен на никель-иттриевый наконечник (увеличивает долговечность свечи)
  • 33 — обозначение особенности бокового и центрального электродов. В нашем случае это центральный электрод с платиной и боковой никель-иттриевый электрод с примесью платины.
  • + — исполнение по технологии Super Plus.

Всю необходимую информацию можно взять из подробной инструкции —

Таким образом можно «расшифровать» каждую свечу от Бош.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (499) 713-00-99

Denso

Рассмотрим свечу с маркировкой SK16PR-A11. Первые буквы это размер, длина резьбы. Цифра означает калильное число. Далее идет информация об электродах и особенности самой свечки. У разных серий Denso буквы могут различаться.

  • S — иридиевый центральный электрод диаметром 0.7 мм с платиновой накладкой на боковом электроде.
  • K — размер резьбы и шестигранника
  • 16 — калильное число (смотрите сопоставление с другими брендами).
  • P — означает, что у свечи выступающий центральный электрод на 1. 5 мм электрод.
  • R — наличие резистора.
  • -A — специальная характеристика именно этой свечи.
  • 11 — зазор между электродами.

Всю необходимую информацию можно взять с подробной инструкции —

Теперь вы можете самостоятельно узнать что значит артикул Denso.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (499) 713-00-99

NGK

Возьмем свечу со сложной маркировкой DILZKAR6A11. Первые буквы означают диаметр резьбы, конструкцию свечки. Первая цифра — калильное число. Затем идет информация об особенностях свечи и зазоре между электродами.

  • D — повышенная надежность зажигания, тонкий электрод.
  • I — иридиевая свеча.
  • L — удлиненная резьбовая часть. В нашем случае вместо стандартной резьбы 19 мм будет 28 мм.
  • Z — у свечи выступающий искровой зазор.
  • KA — здесь зашифрован размер свечи.
  • R — наличие резистора.
  • 6 — калильное число.
  • A — обозначает определенные особенности свечи. В данном случае — отсутствие уплотнительного кольца.
  • 11 — зазор между электродами.

Всю необходимую информацию можно взять с подробной инструкции —

Теперь вы знаете что означает артикул у свечей NGK.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (499) 713-00-99

Поиск свечей по артикулу

Подбор поавто

Выберите маркуAcuraAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunFiatFordHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВыберите модельВыберите кузов

Помощь специалистов

Введите VIN-номер машины и контакты. Наши специалисты подберут свечи в течение 15-20 мин.

Vin номер не должен быть пустой

В VIN коде есть неверные символы

В VIN номере должно быть не 17 символов

Укажите своё имя!

Укажите свой телефон!

Укажите корректный E-mail!

Идентификация свечей зажигания

  • Идентификация свечей зажигания DENSO
  • Идентификация свечей зажигания NGK
  • Идентификация свечей зажигания BOSCH

Размер резьбы и шестигранника:   W  16EXRU11

  Письмо Размер резьбы Шест. Размер Описание
  я 8 мм 13,0 мм Иридиевый центральный электрод 0,4 мм
  л 18 мм 22,0 мм  
  М 18 мм 25,4 мм  
  МА 18 мм 20,6 мм Коническое седло
# Дж 14 мм 20,6 мм Удлиненный электрод
# П 14 мм 20,6 мм Электроды с платиновыми наконечниками
# ПК 14 мм 16,0 мм Электроды с платиновыми наконечниками
# В 14 мм 16,0 мм  
# QJ 14 мм 16,0 мм Удлиненный электрод
# К 14 мм 16,0 мм ИСО
# КДж 14 мм 16,0 мм Удлиненный электрод ISO
# ПК 14 мм 16,0 мм Электроды с платиновыми наконечниками
# ПТ 14 мм 16,0 мм Электроды с платиновыми наконечниками
  С 14 мм 20,6 мм Специальный зазор для Mazda. Длина резьбы 21,5 мм
  СФ 14 мм 20,6 мм Поверхностный зазор
  СК/СВК 14 мм 16,0 мм Центральный электрод с иридиевым наконечником и боковой электрод с платиновым наконечником
  Т 14 мм 16,0 мм Коническое седло
  Вт 14 мм20,6 мм  
  ТР 14 мм 20,6 мм Длина резьбы 12,7 мм
  х 12 мм 18,0 мм  
  СЮ 12 мм 16,0 мм  
  У10мм 16,0 мм  
  Д 8 мм 13,0 мм  
# = длина резьбы 19,0 мм


Диапазон нагрева: Вт 16 EXRU11

Горячий Холодная
9 14 16 20 22 24 27 31 34 37


Длина резьбы: W16 E  XRU11

Letter Достичь Пример
Д 19,0 мм + 1,5 КДЖ20ДРМ11
E (плоское седло) 19,0 мм (3/4″) или 20,0 ммW16EXRU / W25EBR
E (коническое седло) . 708″ Т16ЭПРУ
Ф 12,7 мм (1/2″) В20ФПУ
FE/UH 19,0 мм (3/4″) Половинная резьба У24ФЕР9
Г 21,8 мм С27ГПРУ
Н 26,5 мм К16ХПРУ11
Л 11,2 мм (7/16″) В14Л
Н Половина резьбы 17,5 мм Т16НРУ11
V (коническое седло) 25,0 мм ПТ16ВР13
Без буквы:-
Резьба 18 мм (плоское седло) 12,0 мм М24С, Л14У
Резьба 14 мм (плоское седло) 9,5 мм (3/8″) В20СУ, В9ПРУ
Резьба 18 мм (коническое седло) .480″ МА16ПРУ
Резьба 14 мм (коническое седло) 0,460 дюйма или 0,325 дюйма Т16ПРУ, Т20МУ


Конструкция электрода: W16E X RU11

Письмо Описание Пример
А Двойной заземляющий электрод для Mazda RE W22EA
# А Выступ электрода (7,0 мм) КДЖ16АРУ
Б Тройной заземляющий электрод W20EPB
# Б Выступ электрода (9,5 мм) ДЖ16БРУ
# С Выступ электрода (5,0 мм) КДЖ20КР11
Д 4-х заземляющий электрод для Mazda RE W27EDR14
# Х Выступ электрода (8,5 мм) КДЖ16ХРУ
К Специальный тип для Honda CVCC В16ЭКРС11
ЛМ Специальный тип для газонокосилок В14ЛМУ
М Компактный тип В20МУ
МП Компактный тип и выступающий изолятор W22MPRU
ПТ Гоночный тип (платиновый боковой электрод) W27EPT
П Носик выступающего изолятора W16EPU
С Обычный тип W24ESU
Т Двойной заземляющий электрод для Toyota T. G.P W20ETS
В Полуповерхностный В20ЕВРЗУ
х Носик дополнительного выступающего изолятора В16ЭСУ
АЗ Тонкий платиновый центральный электрод и боковой электрод К27АЗ
# = если суффикс J, KJ или QJ


Внутренняя конструкция:  W16EX  R  U11

Письмо Описание
Без письма Без сопротивления
Р Резистор


Конфигурация Gap:  W16EXR  U  11

Letter Описание Пример
С Заземляющий электрод Cut-back W27EMRC
Л Специальный тип для Honda и дополнительный проект для мопеда КДЖ20КРЛ11, В14ФПУЛ
М Специальный заземляющий электрод КДЖ20ДРМ11
Н Специальная внутренняя конструкция У27ЕСРН
Р Заглушка с платиновым наконечником для двухслойного DIS PQ20RP8
С Полуповерхностный зазор В20ЭПРС11
У Заземляющий электрод с U-образным пазом В16ЭСУ
США Звездообразный центральный электрод с U-образным пазом W14США
В Тонкий центральный электрод В24ЭСВ
З Конический заземляющий электрод ВК20ПРЗ11
ЗУ Тонкий платиновый центральный электрод с коническим боковым электродом В24ЭСЗУ


Искровой разрядник:  W16EXRU  11

Номер Зазор (мм) Зазор (дюйм)
9 0,9 мм 0,035″
10 1,0 мм . 040″
11 1,1 мм 0,044″
13 1,3 мм .050″
14 1,4 мм 0,055″
15 1,5 мм .060″
20 2,0 мм .080″

Размер резьбы, шестигранника и шага:   BC   PR6ES11

Letter Резьба Шаг Шестигранник
А 18 мм 1,50 мм 25,4 мм
Б 14 мм 1,25 мм 20,8 мм
С 10 мм 1,00 мм16,0 мм
Д 12 мм 1,25 мм 18,0 мм
Е 8 мм 1,00 мм 13,0 мм
Г PF 1/2″ труба 23,8 мм
АВ 18 мм 1,50 мм 20,8 мм
БК 14 мм 1,25 мм 16,0 мм
БК 14 мм 1,25 мм 16,0 мм
DC 12 мм 1,25 мм 16,0 мм
Номера деталей:- BM_A и BPM_A
14 мм 1,25 мм 19,0 мм
Номер детали:- CM-6:
10 мм 1,00 мм 14,0 мм
Конические седла
Шестигранник
A_F тип 20,8 мм
B_F тип 16,0 мм


Конструкция Форма и особенности: BC PR 6ES11

Буква Конструктивная форма/элемент
М Компактный (бантам)
Л Короткий тип
Р Изолятор выступающего центрального электрода
Р Резистор типа
У Поверхностный или полуповерхностный выброс
З Индуктивный подавитель
Буквы можно комбинировать

Класс нагрева свечи зажигания: BCPR 6 ES11

Номер Тепловая мощность (Горячий -> Холодный)
2 Температура горячего штекера.
4
5
6
7
8
85 (8,5)
9
95 (9,5)
10
105 (10,5)
11
12 Температура холодного штекера.


Длина резьбы:  BCPR6 E S11

Letter Деталь Размер (мм)
Е 19,0 мм
Н 12,7 мм
Л 11,2 мм
ЕН Общий охват 19,0 мм
ЕН Резьба 12,7 мм
Типы BM_A, B_LM 9,5 мм
Тип CMR_A 9,5 мм
Нет письма:
A_ тип 12,0 мм
B_BM_ тип 9,5 мм
CM_ тип 8,5 мм
Г_ тип 22,5 мм
Конические седла:
Ф A_F тип 10,9 мм
B_EF тип 17,5 мм
B_F тип 11,2 мм
БМ_Ф тип 7,8 мм
BPM_F тип 7,8 мм


Конструкция запальной части:  BCPR6E  S  11

  Описание
КС Короткий угловой заземляющий электрод
СМ Короткий угловой заземляющий электрод компактного типа
Ф Коническое седло (без прокладки), V-образный центральный электрод с канавками
ФС Коническое седло (без прокладки)
Г Центральный никелевый электрод из тонкой проволоки
К 2 заземляющих электрода, прерывистый зазор
КС 2 заземляющих электрода
КУБ 2-заземляющие электроды полуповерхностного разряда
Т 3 заземляющих электрода
В 4 заземляющих электрода
Р Платиновый наконечник
С Стандартный центральный электрод с супермедным сердечником
У Полуповерхностный сброс
В Центральный электрод из тонкой проволоки из золота и палладия. 0,8 мм диам.
-ВГ Центральный электрод с V-образной канавкой
ВХ Платиновый центральный электрод из тонкой проволоки. 0,8 мм диам.
я Иридиевый наконечник
IX Центральный электрод из тонкой проволоки из иридия. 0,6 мм диам.
Ш Вольфрамовый электрод
Х Бустерный зазор (не относится к типам «VX» или «IX»)
Д Центральный электрод с V-образной канавкой и дополнительной защитой
З 2,9 мм диам. центральный электрод (не относится к DPR_Z или G_2Z
Диапазон половинного нагрева
-ЛМ Компактный дизайн. Верхняя часть изолятора: высота 14,5 мм
Прочная конструкция заземляющего электрода
Без буквы: центральный электрод с V-образной канавкой
(диаметр резьбы 14 мм, только заглушки с досягаемостью 19 мм, например: BKR6E
Прочие: A,B,D и т. д. — специальное исполнение


Зазор свечи зажигания:  BCPR6ES  11

  Искровой промежуток (мм)
8 0,8 мм
9 0,9 мм
10 1,0 мм
11 1,1 мм
13 1,3 мм
14 1,4 мм
15 1,5 мм
Без номера = стандартный зазор

Размер шестигранника и резьбы:   W  R6DC+

Letter Размер шестигранника Размер резьбы
Д 20,8 мм 18 мм x 1,5 мм
Ф 16 мм 14 мм х 1,25 мм
Н 16 мм 14 мм х 1,25 мм
К 14 мм 14 мм х 1,25 мм
М 26 мм 18 мм х 1,5 мм
Т 16 мм 10 мм x 1 мм
У 16 мм 10 мм x 1 мм
В 14 мм 14 мм х 1,25 мм
Ш 20,8 мм 14 мм х 1,25 мм
Х 17,5 мм 12 мм x 1,25 мм
Д 16 мм 12 мм x 1,25 мм
З 14 мм 12 мм x 1,25 мм


Тип исполнения: W R 6DC+

Letter Описание
Б Водонепроницаемый, для экранированного кабеля розжига диаметром 7 мм.
С Водонепроницаемый, для экранированного кабеля розжига диаметром 5 мм.
Е Свеча зажигания с поверхностным зазором без бокового электрода
Г Свеча зажигания с поверхностным зазором и боковым электродом
Н Половина резьбы
Л Свеча зажигания с воздушным зазором
М Для автоспорта
В Быстрый нагрев
Р С помехоподавляющим резистором


Диапазон нагрева: WR 6  DC+

Номер Диапазон температур (Горячий -> Холодный)
12 Горячее
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
09
08
07 Самый холодный


Длина резьбы:  WR6  D  C+

Письмо Общая длина резьбы Длина резьбы Изолятор и наконечник наконечника
А 12,7 мм 11,2 мм 1 мм
Б 12,7 мм 11,2 мм 3 мм
С 19 мм 17,5 мм 1 мм
Д 19 мм 17,5 мм 3 мм
Е 9,5 мм 1 мм
Ф 9,5 мм 3 мм
Г 12,7 мм 4 мм
Н 19 мм 17,5 мм 7мм
К 19 мм 17,5 мм 4 мм
Л 19 мм 17,5 мм
М 26,5 мм 25 мм 3 мм
Н 26,5 мм 4 мм
С 26,5 мм 5 мм
Т 26,5 мм 7мм


Материал электрода:  WR6D  C  +

Letter Описание
С Медь
Е Никель-иттрий
Р Платина
S Серебро
я Платина-иридий


Версия:  WR6DC  +

Письмо Тип
Р Резистор выгорания
С Зазор 0,7 мм
Т Зазор 0,8 мм
У Зазор 1,0 мм
В Зазор 1,3 мм
Ш Зазор 0,9 мм
Х Зазор 1,1 мм
Д Зазор 1,5 мм
З Зазор 2,0 мм
+ Технология Супер Плюс
Дополнительные буквы префикса:
Д2 электрода заземления
Т 3 электрода заземления
В 4 электрода заземления

Информация, цитируемая и отображаемая на этой странице, защищена исключительно авторскими правами Nippon Denso(UK) Ltd, NGKNTL (UK) Ltd, Robert Bosch(UK) Ltd и Champion Automotive(UK) Ltd. Все права защищены. Авторские права на макет и дизайн RoadRunner Autoparts Ltd.

Установка СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ | Базовые знания | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автозапчасти и аксессуары

Установка СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ | Базовые знания | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автозапчасти и аксессуары | Глобальный веб-сайт DENSO

Необходимо установить свечи в двигатель с правильным моментом затяжки. Обратите внимание, что если крутящий момент слишком мал, свечи могут разболтаться из-за утечки дымовых газов или вибрации, что может привести к повреждению двигателя и свечей зажигания. И наоборот, если крутящий момент слишком велик, обжатие между изолятором и корпусом может ослабнуть, что приведет к нарушению целостности уплотнения или поломке резьбы монтажного винта.

  1. Используйте правильный ключ, соответствующий шестигранной части заглушки. Будьте осторожны, чтобы не повредить изолятор.
  2. При выполнении данной работы принять меры к тому, чтобы масло, пыль и посторонние предметы, находящиеся вблизи головки блока цилиндров, не попали в двигатель.
  3. Перед установкой заглушки очистите посадочное место со стороны двигателя, проверьте наличие прокладки, затем вставьте заглушку в посадочное место.
  4. При выполнении этой работы держите заглушку вертикально, а затем слегка затяните ее вручную или с помощью свечного ключа.
  5. Затем с помощью свечного ключа затяните свечу рекомендуемым моментом или рекомендуемым углом, указанным в таблице ниже.

Если затянуть заглушку с большим углом поворота или крутящим моментом, чем указано в таблице ниже, двигатель может быть поврежден или резьба заглушки может сломаться, поэтому будьте осторожны.

Если вы нанесете консистентную смазку или другую смазку для резьбы на резьбовую часть плунжера, вы можете чрезмерно затянуть плунжер, что нарушит целостность уплотнения, даже если вы приложите не более рекомендуемого крутящего момента. По этой причине не наносите на заглушку смазку для резьбы.

Если использовать ключ для свечей под углом, к изолятору может быть приложено чрезмерное усилие, что приведет к его растрескиванию, как показано на рисунке ниже. По этой причине будьте осторожны, чтобы не держать ключ наклонно.

Размер резьбы Рекомендуемый
Момент затяжки
Применимые модели Рекомендуемый угол затяжки
Новая заглушка Ранее использовавшийся
М 8 8-10 Н・м Все типы Около 1/3 оборота Около 1/12 оборота
М10 10-15 Н・м Типы, отличные от указанных ниже Около 1/3 оборота Около 1/12 оборота
М10 10-15 Н・м UFE, IUH, VUH, VNH Типы Около 2/3 оборота Около 1/12 оборота
М10 10-15 Н・мТип прокладки из нержавеющей стали (*1) Около 3/4 оборота Около 1/12 оборота
M12 15-20 Н・м Все типы Около 1/3 оборота Около 1/12 оборота
М14 20-30 Н・м Типы, отличные от указанных ниже Около 1/2 оборота Около 1/12 оборота
М14 20-30 Н・м Тип прокладки из нержавеющей стали (*2) Около 2/3 оборота Около 1/12 оборота
М18 30-40 Н・м Все типы Около 1/4 оборота Около 1/12 оборота
M14
Коническое седло
10-20 Н・м Все типы Около 1/16 оборота Около 1/16 оборота
M14
(Газ)
20 Н·м Если материал головки блока цилиндров — чугун
М14
(Газ)
17,5 Н·м Если материал головки блока цилиндров алюминий
M18
(Газ)
30 Н·м Если материал головки блока цилиндров — чугун

  • (*1) VUh37ES,U24FER9S
  • (*2) IK16G, IK20G, IK22G, K20PR-U8S, K20PR-U9S, KJ20DR-M11S, PK22PR-L11S, SK20PR-N9S, SK22PR-M11S, SKJ20DR-M11S, VK16G00, VK202G,

Растрескивание изолятора

Свечи последних двигателей устанавливаются в глубокие отверстия для свечей, поэтому может быть трудно заметить, держите ли вы ключ наискось при установке или снятии свечей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *