Зачем блокировать дифференциал: Как это устроено: блокировка дифференциала

Содержание

Можно ли добавить машине блокировку дифференциала

27 сентября 2022 10:46 Иван Зенкевич Утро России


АГН «Москва»

Блокировка дифференциала. Наверняка многие слышали про эту функцию, которой обычно снабжаются внедорожники. Но такая опция встречается и у многих спортивных машин или, например, пикапов.

Разберемся, что такое дифференциал и зачем его вообще блокировать. А также, можно ли доустановить его на автомобиль. Вообще, дифференциал – это элемент трансмиссии любой машины.

В поворотах он позволяет колесам одной оси двигаться с разными скоростями.

«Если дифференциала не будет, ось будет замкнута полностью и внутреннее колесо будет скакать над дорогой. Потому что будет пытаться повторить количество оборотов наружного колеса, которое идет по большему радиусу», – образно объясняет автоэксперт Андрей Севастьянов.

В общем, это по-своему гениальное изобретение. Но как это часто бывает – в главном достоинстве кроется и главный недостаток. Пока покрытие твердое и ровное – все идеально. Но как только одно колесо вывешивается или начинает буксовать, крутящий момент автоматически падает и на втором, даже если оно стоит на твердом грунте. В общем, ехали-ехали и приехали.

Вот тут и спасает блокировка, как бы скрепляющая приводы, и движение продолжается. Эта функция – незаменимый помощник за пределами асфальта, поэтому и оснащаются ей внедорожники и многие кроссоверы. Но не только они.

«В спортивной технике блокировка дифференциала используется для того, чтобы передать всю мощность от двигателя на колеса, для того чтобы достичь максимального разгона», – рассказывает о функции блокировки дифференциала Андрей Севастьянов.

На серьезных вездеходах блокировка, как правило, принудительная – водитель включает ее кнопкой или рычагом.

И выключает тоже самостоятельно, как только автомобиль выберется на твёрдую поверхность. Если этого не сделать, трансмиссия будет работать с повышенной нагрузкой, а резина изнашиваться с удвоенной скоростью.

В наших условиях хорошая проходимость лишней не бывает, и некоторые дополнительно ставят на свое авто блокировку. Но тут есть нюанс. Проще как всегда тем, чья модель имеет такой узел, но в другой комплектации. Это значит, что трансмиссия машины рассчитана на его применение. Остальные действуют на свой страх и риск – прежде всего это внесение изменений в конструкцию транспортного средства, со всеми вытекающими проблемами с техосмотром и ГАИ. Да, автомобиль будет уверенно двигаться по грязи и льду, но при этом настоящим внедорожником он все равно не станет.

И любой лихой заезд может закончиться, как минимум, выходом из строя трансмиссии. Стоят ли такие риски незначительной прибавки в проходимости – каждый решает сам.

авто техника машина/автомобиль внедорожник Иван Зенкевич советы общество новости

Ранее по теме

  • «Сигара» – это не так уж и плохо: тест-драйв Ikarus 55
  • Выбираем без сожаления: полезные опции в авто и не очень
  • Платные парковки: четыре «только», за которые придется платить
  • Нестандартные режимы коробки-автомата
  • Как отключить надоедливый зуммер непристегнутого ремня
  • Советы «подснежникам»: как оживить машину после зимней спячки

Что такое блокировка дифференциала и как она работает? | АвтоДром

Устройства делятся на разные типы и работают по-разному

Функция дифференциалов состоит в том, чтобы компенсировать разницу в скорости ведущих колес. Если нам предстоит выбраться из сугроба или мы хотим развлечься дрифтом, то разницы в скорости не нужно и нужно блокировать дифференциал.

Дифференциалы могут быть заблокированы по-разному, но идея всегда заключается в передаче крутящего момента от более быстрого вращающегося колеса к более медленному, т.е. более быстрая сторона должна быть ограничена за счет более медленной.

Проценты, которые часто приводятся вместе с блокировкой, относятся к возможности достижения разницы в скорости между ведущими колесами относительно общего крутящего момента, передаваемого на дифференциал.

Полная блокировка

Самый простой способ создать замок — установить соединитель, который соединяет два ведущих моста вместе. Этот тип сцепления обладает эффектом блокировки до 100 процентов и активируется водителем вручную. Эта конструкция используется на неровной и скользкой местности и сегодня доступна только для настоящих внедорожников, таких как Mercedes G-Class.

Блокировки с заданным соотношением

В замке этого типа достигается постоянный момент соединения между двумя осями, например, с помощью подпружиненных фрикционных пластин. Мощность этой муфты не зависит от крутящего момента или разницы скоростей. Этот тип блокировки используется только для опорных элементов.

Блокировки, зависящие от скорости

Этот тип блокировки реагирует на разницу скоростей двух ведущих осей. Этого можно добиться с помощью дополнительной вискомуфты или гидронасоса, который создает давление в зависимости от разницы скоростей и таким образом приводит в действие пакет ламелей. Это сделано с дифференциалами текущих моделей BMW M.

Дифференциалы повышенного трения

Дифференциалы этого типа сочетают в себе лучшее от обоих типов — при обычном ровном движении они действуют как открытые дифференциалы, но при более крутых поворотах или неровностях дорожного покрытия становятся блокирующими, что позволяет лучше проходить участок.

Самоблокирующиеся дифференциалы могут работать с вискомуфтой, червячной передачей или дисковой блокировкой.

При вязком соединении диски помещаются в силиконовую жидкость. При равенстве скоростей ведущих осей дифференциал работает нормально, но при увеличении скорости одного вала диски, расположенные на нем, начинают вращаться быстрее и затвердевают силикон, приводящий в движение диски другого вала.

В замках дискового типа используются фрикционные диски, один из которых соединен с чашкой дифференциала, а другой — с валом. Между дисками создается трение на разных скоростях.

Червячный тип часто называют дифференциалом Torsen, и это название происходит от Torque Sensing или чувствительности к крутящему моменту. Здесь речь идет о частичной самоблокировке одного колеса при увеличении крутящего момента на него и соответствующей передаче крутящего момента на другое колесо. Дифференциал такого типа более устойчив к износу и работает более слаженно, но включается только в одном направлении и оснащен элементами с предустановленным значением блокировки. Это также приводит к полной потере блокировки, когда одно колесо теряет контакт с дорогой, т.е. когда нет противодействия.

Дифференциалы Torsen рекомендуются для более мощных переднеприводных моделей, но на них полагается и большое количество моделей с задним приводом. Кроме того, Audi использует их в качестве межосевого дифференциала в различных моделях quattro.

Электронные блокировки

Самые простые и распространенные замки — это электронные замки, которые работают как программное дополнение к ABS или ESP. Открытый дифференциал остается полностью неповрежденным. Когда блок управления обнаруживает пробуксовку колеса, оно просто останавливается тормозным импульсом. Этот импульс создает более высокое сопротивление в дифференциале, а значит, на оба колеса может передаваться больший крутящий момент. Таким образом, колесо с лучшим сцеплением получает больший крутящий момент, но за счет отвода тепла от торможения другого колеса.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Какой дифференциал мне нужен? Понимание дифференциалов повышенного трения, открытых и блокируемых дифференциалов

Хотя может быть много видов дифференциалов, каждый из них работает иначе, чем следующий. Некоторые из них предназначены для использования только в нормальных условиях вождения, в то время как другие сделаны более прочными и могут выдерживать более экстремальные условия с более длительным сроком службы. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, в зависимости от условий вождения, с которыми вы можете столкнуться. Однако понимание всех и каждого может помочь вам быть уверенным в своих решениях о покупке.

Дифференциал позволяет каждому колесу вращаться с разной скоростью. Например, при повороте внутреннее колесо будет вращаться медленнее, чем внешнее. Дифференциал является частью системы трансмиссии, которая включает в себя трансмиссию, карданный вал, оси и колеса.

Без дифференциала ваши внутренние колеса будут волочиться всякий раз, когда вы поворачиваете. Помните, что крутящий момент трансмиссии ВСЕГДА ВЫБИРАЕТ ПУТЬ НАИМЕНЬШЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ, и это то, что дифференциалы повышенного трения и блокировки работают для изменения. Также помните, что внутренние шестерни и компоненты дифференциала, как правило, не двигаются, когда вы едете прямо по дороге.

OEM в сравнении с вторичным рынком Когда эти транспортные средства модифицируются, чтобы передать больше мощности (крутящего момента) на землю, они часто становятся слишком маленькими и слабыми, чтобы выжить, и становятся ненадежными. Они также быстрее изнашиваются при частом использовании.

С другой стороны, послепродажные дифференциалы предназначены для тех, кто, как мы знаем, собирается внести изменения в свои автомобили. Они всегда прочнее и долговечнее. В то время как неправильное обращение с любым дифференциалом может привести к поломке, послепродажные конструкции обеспечат вам большую надежность и более длительный срок службы.

Открытый дифференциал

Открытый дифференциал — самый простой из существующих дифференциалов. Его единственная цель — позволить колесам вращаться с разной скоростью, когда вы входите в поворот, чтобы обеспечить плавное движение автомобиля. Без этой функции ваш автомобиль застрял бы и занесло бы.

Чтобы описать его ограничение, давайте представим автомобиль, стоящий на обочине дороги с правым задним колесом на льду, а другим на сухом асфальте. Поскольку крутящий момент идет по пути наименьшего сопротивления, мощность трансмиссии (крутящий момент) будет передаваться на колесо на льду, а это означает, что мощность не будет передаваться на колесо с хорошим сцеплением с цементом.

Дифференциал повышенного трения

Дифференциал повышенного трения ведет себя как открытый дифференциал при прохождении поворотов. Однако его основная цель — распределять крутящий момент трансмиссии путем передачи мощности от вращающегося колеса к колесу с высоким сцеплением.

То, что известно как коэффициент смещения, определяет, какой крутящий момент будет передаваться из стороны в сторону. Ключевым вопросом здесь является физика, потому что вращающееся колесо не генерирует крутящий момент, поэтому ограниченное скольжение может не передавать мощность на противоположное колесо, если вы не предпримете шаги для замедления этого вращающегося колеса, задействовав тормоза.

Во многих современных легковых автомобилях используется система контроля устойчивости, которая, по существу, пульсирует в тормозной системе, чтобы обеспечить передачу мощности из стороны в сторону. Дифференциалы повышенного трения работают на всех скоростях автомобиля.

Здесь, в Auburn Gear, мы предлагаем Grip-N-LocⓇ в качестве решения для самоблокирующегося дифференциала. Он изготовлен из прочного материала с использованием термообработанных материалов из закаленной стали и включает в себя нашу передовую технологию конусного сцепления для максимальной производительности, которая удовлетворит все ваши потребности в дифференциалах с ограниченным проскальзыванием. Наш коэффициент смещения составляет 5: 1 с точки зрения передачи мощности на сторону с высоким сцеплением. Мы думаем об этом как о пяти больших людях, выталкивающих вас из этой ледяной/грязной ситуации. С таким типом передачи крутящего момента Grip-N-LocⓇ быстро уводит вас с места на асфальте или в гонках на трассе.

Блокируемый дифференциал 

Блокируемые дифференциалы блокируют обе полуоси вместе, так что оба колеса вращаются с одинаковой скоростью. Это является полной гарантией того, что крутящий момент трансмиссии поступает на колесо с хорошим сцеплением. Auburn Gear предлагает серию Select-A-LocⓇ в двух различных конфигурациях, которые помогут обеспечить наилучшее для вашего автомобиля: с ограниченным проскальзыванием и замком и с открытым замком .  

Блокировка с ограниченным скольжением лучше всего подходит для тех, кто хочет получить эффект LSD на всех скоростях, но иногда нуждается в тяге на низких скоростях, которую можно включить щелчком переключателя.

Конструкция Open to Lock больше подходит для тех, кому требуется максимальная тяга на низких скоростях, будь то при спуске на воду, беге по пересеченной местности или экстремальном бездорожье.

Наши электронные дифференциалы можно использовать на передней и задней осях. Важно отметить, что вы не должны ездить по дорогам с включенной передней системой Select-A-LocⓇ, так как это повлияет на рулевое управление. В то время как продукт в целом будет работать на всех скоростях, Select-A-LocⓇ никогда не следует использовать на скоростях, превышающих 20 миль в час.

ДИФФЕРЕНЦИАЛ | LOCKER — В чем разница между блокировкой и дифференциалом повышенного трения?

Найдите ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о покупке, заказе или доставке

ДИФФЕРЕНЦИАЛ | LOCKER — В чем разница между блокировкой и дифференциалом повышенного трения?

Блокираторы обеспечивают 100% блокировку, при которой вся мощность направляется на обе шины все время, когда блок включен. Шкафчики жестче. Ограничение проскальзывания направляет крутящий момент на обе шины, а когда происходит проскальзывание, устройство направляет крутящий момент на шину с лучшим сцеплением. LSD не создают 100% блокировку. Дифференциалы повышенного трения не требуют активации от водителя. Их зацепление механическое, реакция на условия движения, а именно на нагрузку и проскальзывание колес.

Узнайте больше о характеристиках и преимуществах различных тяговых устройств Yukon и USA Standard Gear, ознакомившись с нашим разделом «Какое тяговое устройство подходит именно вам?» видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *