Задние противотуманные фонари – Отличия противотуманных фар и задних фонарей

Противотуманные фары и фонари




При движении в тумане, интенсивных осадках или пылевом облаке лучи ближнего и особенно дальнего света обычных фар отражаются от мельчайших капелек воды или частичек пыли, рассеиваются и создают молочно-белую пелену перед автомобилем, которая ослепляет водителя. В тумане с метеорологической видимостью менее 20 м водитель автомобиля практически не видит дорогу и объектов на ней.

Для улучшения видимости и обозначения габаритов автомобиля в аналогичных условиях применяют противотуманные фары и фонари.

Противотуманные фары отличаются от обычных большим углом рассеяния светового пучка в горизонтальной плоскости и более четкой верхней светотеневой границей. Такое светораспределение обеспечивается соответствующим микрорельефом внутренней поверхности рассеивателя с вертикальными цилиндрическими линзами и экраном перед лампой. Благодаря большему углу рассеяния светового пучка обеспечивается хорошая видимость дороги на расстоянии 15…20 м.

Для уменьшения рассеивающего действия тумана на световой пучок противотуманные фары устанавливают ближе к дорожному полотну.

Противотуманные фары должны размещаться не выше фар ближнего света и на высоте по нижней кромке светового отверстия не менее 250 мм над полотном дороги. От плоскости бокового габарита автомобиля они должны отстоять не более чем на 400 мм. Углы рассеяния светового потока противотуманных фар составляют ±5º по вертикали и +45º и -10º по горизонтали. Высота установки противотуманных фар в меньшей степени влияет на условия видимости дороги, светораспределение и регулировка. Так, с увеличением высоты фары над уровнем дороги с 250-1000 мм максимальная дальность видимости уменьшается примерно на 10%. В то же время отклонение пучка света фары вследствие раз­регулировки вверх на 3° может снизить дальность обнаружения объекта на дороге в 2 раза.

Для достижения большего цветового контраста рассеиватели противотуманных фар иногда изготовляют из желтого стекла. Од­нако заметных преимуществ изменение спектра излучения это не дает: цвет светового пучка фары практически не сказывается на условиях видимости в тумане средней и высокой плотности. Жел­тые лучи с большей длиной волны лучше проникают через легкий туман или пыль с частицами малых размеров, соизмеримых с дли­ной световых волн. Фары с рассеивателями желтого цвета требуют установки ламп большей мощности. Цвет рассеивателей двух фар на одном автомобиле должен быть одинаковым.



Противотуманная фара состоит из отражателя 2 параболоидного типа, рассеивателя 7, лампы 4, нить накала которой находится в фокусе отражателя, и экрана 3. Лампу вставляют в патрон 5 фары (Рисунок 19,а, б) или в специальный ламподержатель 15 галогенной лампы АКГ12-55-1 (категория НЗ) в противотуманной фаре на рисунке 19,в.

Включение противотуманных фар в условиях малой прозрачно­сти атмосферы позволяет на 20…30 % увеличить скорость автомо­биля. Ввиду слепящего действия фар головного света противоту­манные фары рекомендуется применять при езде в городе. Проти­вотуманные фары, как и фары ближнего света, следует включатьпосле габаритных фонарей независимо от включения фар головного света. Благодаря большему углу рассеяния светового пучка по горизонтали противотуманные фары целесообразно использовать на крутых поворотах дороги.

В светлое время суток при движении в тумане противотуманные фары могут выполнять функцию габаритных огней, снижая вероят­ность столкновения встречных транспортных средств. В меньшей степени при движении в тумане автомобиль защищен от наезда, сзади. Задние габаритные огни в тумане малоэффективны.

Задние противотуманные фонари красного цвета имеют силу света, превышающую в 100…300 раз силу света габаритных огней. Светораспределение заднего противотуманного фонаря с широким рассеянием светового пучка в горизонтальной плоскости аналогич­но светораспределению противотуманных фар. Задний противотуманный фонарь должен наблюдаться водителем приближающего­ся автомобиля в виде вытянутого вдоль горизонтальной оси пря­моугольника равномерной яркости. При среднегабаритной яркости 10 кд/м2 расстояние различения противотуманного фонаря в атмосфере малой прозрачности в 2 раза больше расстояния, при котором различимы контуры автомобиля.




Сила света и яркость задних противотуманных фонарей ограни­чены, чтобы не вызывать у водителей других транспортных средств состояния дискомфорта.

Задние противотуманные фонари особенно эффективны днем при значительной интенсивности движения.

Противотуманные фонари устанавливают отдельно или в со­ставе задних световых приборов.

Один или два задних противотуманных фонаря устанавливают не выше 1200 и не ниже 400 мм. Углы геометрической видимости по горизонтали и вертикали должны быть соответственно ±25 и ±5°. Одиночный фонарь целесообразно располагать посередине задней части автомобиля или со стороны, обращенной к осевой линии дорожного полотна. Если задний противотуманный фонарь не является составной частью горизонтального блока сигнальных фонарей, то его желательно помещать выше или ниже этого блока. При расположении задних противотуманных фонарей выше проти­вотуманных фар уменьшается вуалирование их пеленой, созда­ваемой светом противотуманных фар.

 

Рисунок 19 — Устройство противотуманных фар:а- круглая; б, в- прямоугольные; 1 — рассеиватель; 2- отражатель; 3-экран; 4-лампа; 5-патрон; 6-регулировочный винт; 7-шаровая опора; 8- корпус; 9- контактная пластина; 10- зажим; 11 — ободок;12-защитная крышка; 13-кронштейн крепления; 14-провод; 15- пружинный держатель лампы; 16- держатель экрана

Вопросы для контроля знаний.

1. Какие функции выполняет отражатель оптической системы?

2. Чем отличается световой пучок осветительного светового прибора от светосигнального?

3. Для чего служит рассеиватель светового прибора?

4. Что обозначает символ ® на рассеивателях указателей поворота?

5. Что обозначает буква R на фарах головного освещения?

6. Что обозначает буква C на фарах головного освещения?

7. Что обозначает буква H на фарах головного освещения?

8. Что обозначает буква S на фарах головного освещения?

9. В чем преимущество ламп накаливания с фланцевым цоколем по сравнению с лампами со штифтовым цоколем?

10. Каким образом достигается более высокая температура накала нити в галогенных лампах по сравнению с обычными лампами?

11. В чем заключается принцип работы галогенных ламп накаливания с йодным циклом?

12. По каким параметрам галогенные лампы отличаются от обычных ламп накаливания?

13. Каковы возможные причины пониженного светового потока?

14. Как расшифровываются обозначения А24-45+40 и АКГ12 60+55 отечественных автомобильных ламп?

15. Почему отражатель имеет форму параболоида?

16. Какие элементы рассеивателя осуществляют распределение светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскостях?

17. Для чего и каким образом экранируется часть светового потока, идущая мимо отражателя?

18. С какой целью в фарах с европейской системой светораспределения под нитью ближнего света расположен экран?

19. В чем преимущество американской системы светораспределения?

20. Каким образом в европейской системе светораспределения реализовано уменьшение интенсивности освещение левой стороны дороги?

21. Для чего в фарах при включенном ближнем свете предусмотрено уменьшение интенсивности освещения левой стороны дороги?

22. Чем отличаются лампы фар при двухфарной системе головного освещения от ламп при четырехфарной системе освещения?

23. На какой свет, дальний или ближний, рассчитывается нижняя часть распределителя фары?

24. Какие последствия влечет за собой установка фары на большей, чем положено высоте?

25. У какой системы светораспределения ослепляющее действие фар наибольшее?

26. Чем регламентировано распределение ближнего света фар европейской системы?

27. Каким образом при помощи отражателя добиваются увеличения силы света на расстоянии в нужном направлении?

28. Для чего и каким образом регулируется наклон фар?

29. Какие требования предъявляются к конструкции фар головного освещения с точки зрения аэродинамических качеств автомобиля?

30. Чем гомофокальные фары отличаются от обычных?

31. Из каких основных элементов состоит оптическая система эллипсоидных фар?

32. В чем заключается особенность установки заднего противотуманного фонаря по высоте?

33. Из каких основных деталей состоит автомобильная фара?

34. Для чего поверхность отражателя фары покрывают лаком?

35. Почему не допускается установка галогенных ламп в обычные фары?

36. За счет чего возрастает дальность освещения дороги при использовании прямоугольных фар?

37. Для чего предназначен гидрокорректор?

38. Какие преимущества и недостатки присущи блок-фарам?

39. Каким образом реализуется создание светотеневой границы асимметричного светораспределения ближнего света в бифокальных фарах?

40. На каких автомобилях разрешена установка дополнительных фар-прожекторов?

41. При каких условиях разрешено применение фар-прожекторов?

42. Чем отличаются противотуманные фонари от обычных?

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФАР











infopedia.su

виды, марки, как включить, реле, замена и советы специалистов

Плохая погода — не повод отказываться от использования автомобиля, скорее, напротив, в дождливые дни владельцы авто передвигаются именно таким способом. При применении обычных осветительных приборов движение ограничивается в скорости. Данная проблема решается использованием противотуманных задних фар.

Отличительной особенностью этого прибора от обычного освещения является горизонтальный широкий пучок света, выдаваемый лампой с рассеивателем и отражателем. Его преимущество перед простыми аналогами в фарах в туманную или нелетную погоду является бесспорным. Обычные лучи отражаются от капель дождя и тумана светом, мешающим водителю, следующему позади, вести автомобиль. Противотуманные задние фары освещают пространство «под туманом», решая данную проблему. Разберем этот вопрос подробнее.

Устройство

Так как туман не имеет свойства ложиться плотно на поверхность трассы, устройство задних противотуманных фар позволяет направить горизонтальный луч света на дорогу, тем самым увеличить видимость сквозь туман в разы.

Сила света, используемого для задней фары данного типа, как правило, превышает до 300 раз показатели обычной оптики. Кроме того, противотуманный фонарь обязательно излучает красный цвет во избежание столкновений в условиях непогоды. Так же, как и передние противотуманные фары, задние пускают свет из-под тумана длинным красным прямоугольником, что увеличивает расстояние, с которого можно обнаружить автомобиль, в несколько раз. Повышенную эффективность данные осветительные приборы имеют в дневное время.

Не все автомобили оборудованы такими фарами с конвейера, но, согласно ГОСТу, их наличие является обязательным. Без этого элемента не пройти ТО, правда, заниматься самостоятельным демонтажом установленных ранее осветительных приборов — процедура незаконная.

Задние противотуманные фары встраиваются в кузов. Для их установки используют кронштейн, как связь с буфером обмена.

В состав оптической системы входят: отражатель (типа параболы), 4 лампы, рассеиватель света, 3 экрана и нить, расположенная в поле фокуса параболоидного отражателя.

Лампы используются только галогенового или ксенонового типа. К каждому набору прилагается в комплектации реле и предохранитель.

Виды

  1. С линзой Френеля:
  • без отражателя;
  • рассеиватель — линза Френеля.

2. Рефлекторный:

  • используется отражатель;
  • гладкий рассеиватель формирует луч нужной формы.

3. Комбинированный (самый распространенный тип):

  • отражатель;
  • вместо гладкого рассеивателя используется линза Френеля.

Марки

Цены на противотуманные фары зависят от мощности и класса товара. В линейке каждого производителя есть люксовые или более бюджетные товары. Наиболее ходовые марки противотуманных ламп: Starline, Bosch, Phillips, Osram, Neolux, Lucaselectrical, Valeo и другие.

Как включить

Если оборудование предусмотрено производителем, достаточно нажать на кнопку задних противотуманных фар, расположенную на панели управления автомобиля.

Самостоятельная установка возможна только при наличии достаточного опыта или знаний в электрике авто. Включение задних противотуманных фар должно осуществляться вместе с другим световым оборудованием наружного применения.

Реле

Данная деталь предназначена для запуска и прекращения работы задних «противотуманок». Соединяется с цепью питания светового оборудования. В случае, если фара вышла из строя, возможно, не потребуется полная замена запчасти. Необходимо убедиться в исправности реле и при наличии поломки заменить только эту деталь.

Замена

Замена задней противотуманной фары требуется в следующих случаях:

  • Повреждение во время ДТП.
  • Попадание влаги в фару в результате трещины и ее запотевание.
  • Нарушение целостности вследствие резких перепадов температуры в зимний период.
  • Поломка электрического характера.
  • Застаревшая техника.
  • Наличие других дефектов, уменьшающих эффективность работы прибора.

Если не горят задние противотуманные фары, а явная причина не выявлена, это также повод для демонтажа оптики и ее ремонта или замены. На это потребуется не более двух часов.

Установка задних «противотуманок» (по ГОСТу) производится не выше, чем 1 м над уровнем дороги и не ниже 0,25 м.

Для того чтобы заменить осветительное оборудование, необходимы следующие инструменты:

  1. Переключатель с выключателем (подрулевой).
  2. Набор инструментов.
  3. Реле.
  4. Водозащищенные терминалы (2 шт.).

Пошаговая инструкция по замене задних фар:

  1. При демонтаже противотуманных фар требуется снять бампер, открутив пару саморезов и болтов на 10.
  2. Осуществляется демонтаж крепления самих фар.
  3. Производится удаление электрических разъемов.
  4. Отжим фиксирующих деталей.
  5. Снимаются рамки и производится снятие старых осветительных приборов.
  6. Электрический разъем настраивается на монтаж нового оборудования.
  7. Очищение крепежей, их подготовка к установке новых фар.
  8. Непосредственно монтаж.
  9. Проверка правильности установки оборудования.

Советы

  1. Использование противотуманных фар способствует увеличению видимости при плохих погодных условиях до 30%.
  2. Стоит ограничивать мощность света задних фонарей во избежание дискомфорта у участников движения, которые едут позади.
  3. Если принято решение установить одиночный фонарь, его необходимо крепить по центру задней части автомобиля, немного выше относительно основного ряда фар.
  4. При выборе осветительного оборудования стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлены фары: он должен быть прочным и стойким к перепадам температур во избежание появления трещин на стекле.
  5. Установка такого устройства — непростая операция, поэтому рекомендовано, по возможности, обратиться к профессионалу, чтобы «противотуманки» функционировали правильно, не вызывали повышенного внимания у инспекторов ГИБДД и прослужили как можно дольше.
  6. При самостоятельной установке обязательно нужно настроить совместное включение с другими элементами наружного освещения. Это правило предусмотрено в ПДД.
  7. Категорически не рекомендовано использовать «противотуманки» в ясную погоду во избежание затруднительного дорожного движения для других водителей.

Противотуманные фары — непростое оборудование, но обязательное к применению, так как это помогает спасти жизнь пассажирам авто, а также другим участникам движения в плохую погоду.

fb.ru

Почему и когда нельзя использовать задние противотуманные фонари?

Порой на дороге можно машину с включенными яркими противотуманками в хорошую погоду. Это доставляет серьезный дискомфорт тем, кто едет сзади. Приходится щуриться и гадать, что же на уме у этого автомобилиста.

Казалось бы, использование этих огней строго регламентировано правилами. Давайте вспомним, когда же их стоит включать, а когда необходимо воздержаться от использования.

В действующих правилах дорожного движения есть пункт 19.7, в котором говорится, что задние противотуманные огни нужно включать в условиях плохой видимости. Делается это для того, чтобы другим участникам движения было видно ваш автомобиль. Также подключать эти огни к задним стоп-сигналам запрещено.

Объяснение довольно четкое и ясное. Чтобы было еще понятнее, давайте обратимся к термину «недостаточная видимость». Вполне возможно, что его точное значение незнакомо тем водителям, которые часто включают противотуманки ни к месту.

Недостаточная видимость представляет собой ситуацию, когда с расстояния 300 метров в условиях сумерек, тумана, дождя и других погодных условий авто плохо различимо. Как правило, рассчитывается это расстояние на глаз. Многие советуют ориентировать по столбам линии электропередач. Однако, это не всегда правильно. Не стоит забывать, что расстояние между ними может быть разным в зависимости от мощности пролеты могут быть разными по длине. Поэтому лучше прикинуть расстояние самому, пусть и с небольшой погрешностью.

Запрещено включение этих огней в другое время не просто так. У этого есть вполне понятные причины. Во-первых, они банально слепят водителей транспортных средств, едущих позади. А это прямой путь к возникновению аварийной ситуации.

Во-вторых, не стоит забывать о таком феномене, как замыливание взгляда. Если водитель долго будет смотреть на какой-либо раздражитель, то чувствительность притупится. Почему это важно? Потому что снижается восприимчивость красных огней, таких же, какие сигнализируют об остановке автомобиля. Поэтому не стоит удивляться, что едущая сзади машина не успела вовремя затормозить и произошло ДТП.

Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Освещение автомобиля.

Календарь время.’
// Вывод данных
// Если Netscape Navigator
if (document.layers){
document.layers.clockexam.document.write(datastr)
document.layers.clockexam.document.close()
}
// Если Internet Explorer
else if (document.all)
clockexam.innerHTML= datastr
// Вызов функции с интервалом 1000 ms
setTimeout(«myclock()»,1000)
}
—>

Apg.ru

ПРИМЕНЕНИЕ
ОСВЕЩЕНИЯ
АВТОМОБИЛЯ.



1.    Осветительные
приборы автомобиля:


1.1.     Фары ближнего и дальнего света.

   Фары ближнего
света — это основное
освещение, которое
обеспечивает хорошую видимость на расстоянии приблизительно 40 — 50
метров и не очень ослепляет встречных.
 
 Фары дальнего света дорогу освещают на расстоянии 130 — 150
метров. Светоотражающие обьекты (дорожные знаки, линии разметк,
светоотражатели на одежде пешеходов…) при дальнем свете в
кромешной тьме видны даже на расстоянии 300 и более метров. Но дальний
свет очень слепит встречных, поэтому его применение строго ограничено.

1.2.
    Дневные
ходовые фонари.
    Эти фонари
зажигаются автоматически при запуске мотора, поэтому у забывчивого
водителя нет проблем с включением ближнего света днем. Но на многих
марках и модификациях автомобилей этих фонарей, к сожалению, нет.
 
1.3.     Передние и задние противотуманные
фонари.
   
Передние
«противотуманки» расположены ниже ближнего или дальнего света и в
тумане больше освещают поверхность дороги, не создавая густую белую
пелену на уровне глаз водителя.
 
 
Задние противотуманные фонари красного цвета. Они
очень яркие и в нормальных метеоусловиях (нет тумана) очень ослепляют
движущихся сзади, поэтому их применение тоже строго ограничено.
 

1.4.     Передние и задние габаритные фонари.

 
  Служат для обозначения габаритной ширины автомобиля ночью.
При движении автомобиля особенно важны задние габаритные фонари, по
которым ориентируются вас догоняющие водители. Передние,  в
основном, нужны, когда вы ночью остановились на дороге.


1.5.     Фонари освещения заднего номерного
знака.
     
Это два
невидимых фонарика белого цвета у номерного знака, свет которых
обеспечивает читаемость символов номерного знака ночью.

1.6.     Стояночные фонари.
 
  Если при выключенном зажигании включить какой либо указатель
поворота, то вместо «поворотника» будут гореть
габаритные фонари на соответствующей стороне автомобиля. Эта
возможность не предусмотрена на автомобилях выпуска последнего времени.
 



2.   
На
движущемся автомобиле положено включить.


2.1.   Днем:

    — ближний свет,
    — или дневные ходовые фонари,
    — или передние противотуманные фонари.


2.2.   Ночью, в тоннеле:

    — ближний или
дальний свет,
    — габаритные фонари,
    — фонари освещения номерного знака.


2.3.   В условиях недостаточной видимости:

    — ближний или дальний свет фар, или
передние противотуманные фонари,
    — габаритные фонари,
    — фонари освещения номерного знака.


П
р и м е ч а н и е :
На прицепе ночью, в
тоннеле, в условиях
недостаточной видимости включаются габаритные фонари.


3. 
  Дальний свет фар надо
переключить на ближний:


3.1.   В населенном пункте, где улица достаточно и
равномерно освещена.

3.2.   Не ближе 150 метров перед встречным
транспортным средством.
Правильные
действия по этому пункту:

     — Встречный автомобиль
начинает слепить вас на расстоянии большем, чем 150 метров. Вы
переключаетесь на ближний свет, что должен сделать и водитель
встречного.
     — Встречный водитель переключился на
ближний свет на расстоянии большем,
чем 150 метров. Вы немедленно должны сделать то же самое.

3.3.   Когда можешь ослеплять других водителей через
зеркала заднего вида или
движущихся по пересекаемой дороге.



4.   В темноте или в
условиях недостаточной видимости на остановленном на дороге автомобиле
надо включить:

4.1.   Везде и всегда габаритные фонари, также на
прицепах;
4.2.   В населенном пункте на автомобиле без прицепа
— стояночные фонари на стороне проезжей части;
4.3.   В плохих метеоусловиях в населенном, а также
ненаселенном пункте разрешено включить ближний свет фар или передние и
задние противотуманные фонари;
4.4.   В населенном пункте, если припаркованный
автомобиль
хорошо виден на достаточном расстоянии, разрешено не включать ничего.


5.   Применение
противотуманных фонарей.

5.1.   Передние:
    a)  днем вместо ближнего света
фар;
    b)  ночью только совместно с
ближним светом фар;
    c)  в условиях недостаточной
видимости самостоятельно или совместно с ближним светом фар.

5.2.   Задние:
    — только в плохих метоусловиях как в
движении, так и при остановке и стоянке.

   П р и м е ч а н и я :
 
       
  —  Противотуманные фонари
должны гореть совместно с габаритными фонарями и освещением номерного
знака.
       
  —  Противотуманные фонари не должны включаться
совметно с дальним светом фар.     
     



6.   Привлечение внимамия
светом фар.

   a)  Днем — кратковременным
включением дальнего света фар.
   b)  Ночью — неоднократным
переключением дальнего — ближнего света фар.

   П р и м е ч а н и е :  Так
обычно предупреждают
обгоняемого перед обгоном, но не ослепляя его или едущих навстречу.


НЕИСПРАВНОСТИ
ОСВЕЩЕНИЯ.   (из 24-ой темы)


Дальнейшее движение запрещено, если на автомобиле:


1.
   Ночью не горят обе фары
ближнего света.

    С
П А С Е Н И Е :


   Если не горит одна фара ближнего света,
включи
аварийную световую сигнализацию и поезжай к месту ремонта или на
стоянку.


2. 
  В условиях недостаточной
видимости не
горят обе фары ближнего света.

    С П А С Е Н И Е :
    a.  Если горят обе
противотуманные фары, включи
их и продолжай поездку, пока недостаточная видимость. Если видимость
улучшится, поездку придется прекратить!
    b.  Если горит одна фара
ближнего света или
одна противотуманная фара, — включи аварийную световую сигнализацию и
поезжай на стоянку или к месту ремонта.


3.
   Ночью или в условиях
недостаточной
видимости на автомобиле не горят:

    a.  оба задних габаритных
фонаря;
    b.  оба фонаря освещения
номерного знака;
    c.  оба тормозных фонаря (стоп
сигналы).

    С П А С Е Н И Е :
   a.  если не горит один или по
одному из перечисленных, можешь продолжить и закончить поездку.
   b.  если не горят оба из
перечисленных, включи
аварийную световую сигнализацию и поезжай на стоянку или к месту
ремонта. Если и аварийная световая сигнализация не работает, сзади
автомобиля установи аварийный знак и также поезжай на стоянку или к
месту ремонта.


ПРИМЕНЕНИЕ И НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ.

    Многим обучающимся возникают трудности при изучении тем о применении и неисправностях освещения автомобиля.
Предлагаю таблицу, в которой вы найдете ответ на любой вопрос по этим темам. Надеюсь, что применение данной таблицы вам не составит затруднений. Правильные ответы находятся на пересечениях вертикальных колонок и горизонтальных строк таблицы.

На движущемся автомобиле следует включить:

—— Передний конец автомобиля Задний конец автомобиля
Ясный день

—   Ближний свет, или передние противотуманные фонари, или фонари дневного хода.
—   Передние противотуманные фонари конструктивно могут включаться самостоятельно или совместно с ближним (но не дальним) светом.

—    При включении ближнего или дальнего света или передних противотуманных фар, сзади автомобиля автоматически включаются габаритные фонари и фонари освещения номерного знака.
—   Если не работают оба стоп-сигнала, включи аварийную сигнализацию или сзади авто установи аварийный знак и поезжай к месту ремонта.

Ясная ночь Обязателен ближний свет!
—   Если не горят обе фары, движение запрещено;
—   Если не горит одна фара, включи аварийную сигнализацию и поезжай к месту ремонта.

Обязательно должны гореть (работать):
—   2 габаритных фонаря;
—   2 фонаря освещения номерного знака;
—   2 стоп-сигнала.

— Если из любой пары не горит один фонарь, можешь продолжить эту поездку.
— Если не горят оба фонаря пары, включи аварийную сигнализацию или сзади автомобиля установи аварийный знак и поезжай к месту ремонта.

Задний противотуманный фонарь включать разрешено только в плохих метеоусловиях.

Недостаточная видимость.

1.   Ближний свет.
—   Если не горят обе фары, движение запрещено;
—   Если не горит одна фара, включи аварийную сигнализацию и поезжай к месту ремонта.

2.   Если имеются передние противотуманные фары:
—   ближний свет не требуется. Включи противотуманные фары и продолжай поездку.
—   Если одна противотуманная фара не горит, включи аварийную сигнализацию и поезжай к месту ремонта.

О дальнем свете фар:

Согласно Правил дальний свет не обязателен. Его включать разрешено, когда не ослепляешь других.
1.   Дальний свет запрещено включать, когда в населенном пункте улица достаточно и равномерно освещена.

2.   Дальний свет следует переключить на ближний:
—   не ближе 150 метров от встречного;
—   догнав впереди едущего;
—   пропуская едущего по пересекаумой дороге.

На автомобиле, остановленном на дороге,следует включить:

—— В населенном пункте. Вне населенного пункта.
Ночь или
недостаточная видимость.
—   Габаритные фонари, также и на прицепе.
—   На автомобиле без прицепа — стояночные огни на стороне проезжей части.
—   Если автомобиль хорошо виден на достаточном расстоянии, разрешается не включать ничего.
—   Габаритные фонари, также на прицепе.
—   Если на автомобиле,остановленном на дороге вне населенного пункта, не горит хоть один габаритный фонарь, положено включить аварийную сигнализацию и на дороге выставить аварийный знак.
Плохие
метеоусловия.
Разрешено включить ближний свет фар или передние и задние противотуманные фонари.

lando-1.narod.ru

8.5. Противотуманные фары и фонари

Автомобили
должны быть приспособлены к эксплуатации
в любых погодных условиях. При наличии
тумана, интенсивных осадков или пылевых
облаков ухудшение видимости приводит
к снижению скорости движения. Необходимый
уровень безопасности движения автомобиля
в этих условиях обеспечивается световыми
приборами.

В
тумане ближний и дальний свет фар
головного освещения не обеспечивают
удовлетворительной видимости дороги.
Лучи ближнего и особенно дальнего света
отражаются от мельчайших капелек тумана,
рассеиваются и создают мо­лочно-белую
пелену перед автомобилем, которая
ослепляет водителя. При включении
обычных фар головного освещения в тумане
с метеорологической видимостью меньше
20м водитель автомобиля практически не
видит дорогу и объекты на ней.

Условия
видимости в темное время суток при
движении в тумане, в снегопад и дождливую
погоду зависят от светораспределения
и точности регулирования фар. Для
улучшения видимости дорожного полотна,
обозначения габаритных

Рис.
8.22.

Схемы
включения фар головною освещения
противотуманных фар

и
фонарей автомобилей:

а
— «Москвич »-2141; б — ЗАЗ-1102; в — ВАЗ-2105; г —
ВАЗ-2108; 1 — фары головного освещения; 2 —
противотуманные фары; 3 — монтажный блок
предохранителей и реле; 4 — реле включения
проти- вотуманных фар; 5 — реле включения
дальнего света фар; 6 — реле включения
ближнего света фар;

(продолжение
см. на обороте)

7

выключатель противотуманных фар; В —
выключатель света фар;

9 — переключатель света

фар; 10 — выключатель задних противотуманных
фонарей; 11 — выключатель наружного
освещения; 12 — контрольная лампа дальнего
света фар; 13 — выключатель зажигания; 14
— латы задних про­тивотуманных фонарей;
15 — трехрычажный переключатель; 16 — блок
предохранителей; 17 — конт­рольная
лампа противотуманных фонарей; 18 —
комбинация приборов с контрольными
лампами дальнего и ближнего света фар;
цвета проводов: Б — белый; Г — голубой; Ж
— желтый; 3 — зеленый;
К
— коричневый: Л —

красный; О —

оранжевый;

Р

— розовый; С —

серый; Ф — фиолетовый

размеров
автомобиля и снижения аварийности во
время туманов, дождей и сне­гопадов
применяют противотуманные фары и фонари.

Противотуманные
фары отличаются от обычных большим
углом рассеивания светового пучка в
горизонтальной плоскости и более четкой
верхней светоте­невой границей (рис.
8.23). Такое светораспределение в
горизонтальной плос­кости обеспечивается
соответствующим микрорельефом внутренней
поверхно­сти рассеивателя с вертикальными
цилиндрическими линзами и экраном перед
лампой. Больший угол рассеивания
светового пучка обеспечивает хорошую
ви- / димость дороги и обочины на расстоянии
15-25 м.

Для
того, чтобы уменьшить рассеивающее
действие тумана на световой пу­чок,
противотуманные фары устанавливают
ближе к дорожному полотну. В этом случае
уменьшается длина пути световых лучей
до пересечения с полот­ном дороги.
Размещать противотуманные фары следует
не выше фар ближне-

Т=вг50кд5вг5
3750
№S
П50

Т=Б25
кд

Рис.
8.23. Светораспределение противотуманной
фары

го
света на высоте (по нижней кромке
светового отверстия) не менее 250 мм над
полотном дороги. От плоскости бокового
габарита они должны отстоять не более,
чем на 400 мм. Углы рассеивания светового
пучка противотуманных фар составляют
±5° по вертикали и +45 и -10° по горизонтали.

Высота
установки противотуманных фар в меньшей
степени влияет на ус­ловия видимости,
чем светораспределение и точность
регулирования. Так, увеличение высоты
установки фары над уровнем дороги с 250
до 1000 мм приводит к снижению максимальной
дальности видимости примерно на 10%. В
то же время отклонение пучка света фары
вверх на 3° (вследствие разре­гулирования)
может в 2 раза уменьшить дальность
обнаружения объекта на дороге.

Для
достижения большего цветового контраста
рассеиватели противоту­манных фар
иногда изготавливают из желтого стекла.
Однако заметных пре­имуществ в
изменении спектрального состава
излучения таких фар нет. Цвет светового
пучка фары практически не влияет на
условия видимости в тумане средней и
высокой плотности. Лучи желтого света
с большей длиной волны лучше проникают
через туман малой плотности или пылевую
среду с малыми размерами частиц,
соизмеримыми с длиной световых волн. В
фары с рассеи- вателями желтого цвета
устанавливают лампы большей мощности.
Цвет рас- сеивателей двух фар на одном
автомобиле должен быть одинаковым.

Рис.
8.24. Противотуманные фары:

а
— ФГ106; б — ФГ108; в — ФГ119; г — ФГ120; д — ФГ152 с
галогенной лампой; е — 11.3743 с га­логенной
лампой

Противотуманные
фары могут иметь круглое или прямоугольное
световое отверстие (рис. 8.24). Их встраивают
в кузов, в бампер или крепят к бамперу
автомобиля с помощью кронштейна.
Противотуманные фары могут входить в
состав блок-фары.

289

Оптическая
система противотуман­ной фары включает
в себя отражатель 2 (рис. 8.25) параболоидного
типа, рас­сеиватель 1, лампу 4, нить
накала ко­торой расположена в фокусе
отража­теля, и экран 3. Лампу устанавливают
в патроне 5 фары ФГ119 или в специ-

10
Зак. 2362

альном
держателе 15 галогенной лам­пы АКГ
12-55-1 (категории НЗ) в про- тивотуманной
фаре 11.3743.

Противотуманные
фары устанавли­вают в качестве
дополнительного све­тотехнического
оборудования на неко­торые типы
автомобилей и автобусов непосредственно
на заводах-изгото­вителях или в
эксплуатации.

Фары
ФГ119с круглым световым от­верстием и
лампой А 12-50+40 приме­няют на большинстве
отечественных грузовых автомобилей и
автобусов. Фару устанавливают снаружи
автомо­биля обычно над или под бампером
с помощью болта, закрепленного шар-
нирно в корпусе.

Прямоугольная
фара ФГ120 предна­значена для легковых
автомобилей и автобусов. Ее также
устанавливают на бампере или под ним с
помощью болта. Шарнирное соединение
болта с корпу­сом фары позволяет
регулировать све­товой пучок как в
вертикальной, так и в горизонтальной
плоскостях. Свето-


распределение фары ФГ120 отвечает

требованиям
Правила №19 ЕЭК ООН. Противотуманную
фару ФГ152 с галогенной лампой АКГ 24-70
(категории

Н1)
используют
на автомобилях семейства КамАЗ, фару
ФГ152-Б с лампой АКГ 12- 55 (категории

Н1) —

на автомобилях ЭИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-133ВЯ.

Включение
противотуманных фар вместо ближнего
света фар головного ос­вещения в
условиях плохой видимости позволяет
на 20-30% увеличить ско­рость движения
автомобиля. Для уменьшения слепящего
действия на водителей встречного
транспорта противотуманные фары
рекомендуется применять при езде в
городе. Благодаря большему углу рассеяния
светового пучка по горизон­тали
противотуманные фары целесообразно
использовать для освещения кру­тых
поворотов на горных дорогах.

В
светлое время суток при движении в
тумане видимость дороги не улучша­ется
даже при использовании противотуманных
фар. Однако они могут выпол­нять
функции габаритных огней, снижая
вероятность столкновения встречных
транспортных средств. /

Рис.
8.25. Устройство противотуманных фар:

а
— ФГ119; б — ФГ120-Б; в — 11.3743; 1 — рассе­иватель;
2 — отражатель; 3 — экран; 4 — лампа; 5 —
патрон;

6 —

регулировочный винт; 7 — шаро­вая
опора; 8 — корпус; 9 — контактная пластина;
10 — зажим; 11 — ободок; 12 — защитная крышка;
13 — кронштейн крепления; 14 — провод; 15 —
пру­жинный держатель лампы; 16 -держатель
жрана

При
движении в тумане автомобиль недостаточно
различим сзади. Задние га­баритные
огни в этом случае малоэффективны.
Поэтому на автомобили устанав­ливают
задние противотуманные фонари красного
цвета с повышенной силой света. Сила
света заднего противотуманного фонаря
в рабочей зоне должна быть в 100-300 раз
больше силы света ге ^аритных огней. Его
светораспределение с

большим
углом рассеивания светового пучка в
горизонтальной плоскости ана­логично
светораспределению противо­туманных
фар. Задний противотуман- ный фонарь
должен быть виден води­телю
приближающегося автомобиля в виде
вытянутого вдоль его горизон­тальной
оси прямоугольника равномер­ной
яркости. При среднегабаритной яр­кости
10 кд/м
42
расстояние обнаруже­ния противотуманного
фонаря в атмо­сфере малой прозрачности
в 2 раза больше расстояния, при котором
раз­личимы контуры автомобиля. Силу
све­та и яркость задних противотуманных
фонарей ограничивают. Слишком яркие
фонари могут вызвать у водителей других
транспортных средств состояние
дискомфорта. Задние противотуман­ные
фонари особенно эффективны в дневное
время, когда резко возрастает интенсивность
движения.

Один
или два задних противотуманных фонаря
устанавливают на высоте 250- 1000 мм.
Одиночный фонарь целесообразно
располагать посередине задней ча­сти
автомобиля или в той его части, которая
обращена к осевой линии дорож­ного
полотна. Если задний противотуманный
фонарь не является составной ча­стью
горизонтального блока сигнальных
фонарей, желательно его устанавли­вать
выше или ниже блока. Более высокое
расположение задних противотуман­ных
фонарей по сравнению с противотуманными
фарами позволяет уменьшить вуалирование
их пеленой, создаваемой светом
противотуманных фар.

Установка
на автомобилях противотуманных фар и
фонарей повышает безо­пасность
движения и способствует росту эффективности
автомобильных пере­возок.

Возможные
положения противотуманной фары при
регулировке показаны на рис. 8.26.

Схемы
включения противотуманных фар приведены
на рис. 8.22.

studfiles.net

Противотуманные фары, фонари.

Эффективность, эффективная работа противотуманных фар определяется конструктивными особенностями. Противотуманная фара состоит из внутреннего отражателя, рассеивателя, форма которого обеспечивает, широки угол распределения светового потока ограниченного в вертикальной плоскости (сверху).

Если вы уверены в своих знаниях на эту тему, пройдите тест на тему — Противотуманные фары — назначение, устройство, применение.

В продаже можно встретить противотуманные фары с различным цветом «стекла», рассеивателя. Первый вопрос, который возникает у рядового покупателя, автомобилиста – как влияет цвет на эффективность? Отвечаем, все проведенные исследования существенной разницы при смене цвета «стекла», отражателя не выявили, т.е. доказано, что цвет рассеивателя практически не влияет на эффективность противотуманных фар и фонарей. Если сказать простым языком — видимость дороги в условиях ограниченной видимости – тумана, одинакова при разных цветах рассеивателя, одинаковых конструктивных особенностях противотуманных фонарей.

Передние противотуманные фары разработаны и специально сфокусированы для использования в сильный дождь, туман, снегопад или задымление. Световой поток, исходящий из такой фары, широко распространяется по горизонтали и очень узко по вертикали. Фары светят как бы под туман, освещая дорогу и не ослепляя водителя отражающимся светом, как это случается при плохой погоде с включенными дальними огнями.

Задние противотуманные фонари предназначены для дополнительного обозначения транспортного средства в условиях плохой видимости сзади.

Противотуманные фары должны быть отрегулированы в соответствии с эксплуатационной документацией завода изготовителя, светотеневая граница  должна находиться ниже линии Н (расстояние от оптического центра фары до плоскости  рабочей площадки), таблица 1.  Однако во всех случаях угол регулировки света противотуманной фары типа B не должен быть менее угла регулировки фары ближнего света.

Таблица 1. Геометрические показатели расположения светотеневой границ пучка света противотуманных фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фары

Тип фары Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки H, мм Угол регулировки света противотуманной фары альфа
в минутах в процентах
B до 52 до 1,5
F3 не более 800 от 34 до 85 от 1,0 до 2,5
F3  свыше 800 от 52 до 104  от 1,5 до 3,0

Для обеспечения достаточной видимости в условиях тумана, противотуманные фары должны:

1. иметь четкую верхнюю границу пучка — отражённый свет не должен идти выше горизонтальной плоскости.

2. устанавливаться как можно ниже к дороге — между туманом и дорогой есть промежуток при попадании в который свет обеспечит наибольшую эффективность.

 

ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

www.avtocar.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о