Закись азота в машине: Закись азота | Тюнинг ателье VC-TUNING

Закись азота для авто — что она дает?

Каждый, кто хоть раз смотрел известный во всем мире «Форсаж», наверняка заметил, что парни-гонщики и их красавицы-спутницы ездят на далеко не серийных автомобилях. Немудрено, что после выхода картины многие любители скорости и острых ощущений начали задумываться и от тюнинге своего авто. Для кото-то все закончилось наклейкой ярких стикеров, кто-то пошел чуть дальше и преобразил салон автомобиля, а самые отчаянные решили не ограничиваться полумерами и замахнулись на установку закиси азота. Еще бы… Ведь забыть, как «выстреливает» автомобиль после одного лишь нажатия кнопки, решительно невозможно. Но это в фильме. Будет ли такой сногсшибательный эффект в реальной жизни – вопрос пока открытый. Так что перед установкой закиси азота в любом случае не помешает разобраться с тем, что это такое и как оно работает.

Что такое закись азота для автомобиля?

Сперва давайте обратимся к школьному курсу химии и вспомним, что из себя представляет закись азота.

  1. Химическая формула – N2O.
  2. Основные свойства – негорючесть.
  3. Отсутствие цвета, слабый приятный запах и сладковатый вкус.

Главное применение оксида азота – в медицине, где он известен как «веселящий газ», который вызывает у человека опьянение. Казалось бы, ничего особенного. И уж точно двигаться автомобиль быстрее N2О заставить не сможет. Но если капнуть глубже, то окажется, что при высоких температурах (порядка 300-500 градусов) закись азота разлагается на азот и кислород. А последний, как мы знаем, является окислителем и способен поддерживать горение. И именно это свойство закиси азота делает автомобили быстрее.

Видео: Закись азота | NOS

На деле принцип работы «NITRO» (Nitrous Oxide System) не так уж сложен. Упакованная в специальные баллоны и находящаяся под высоким давлением закись азота до поры до времени просто не дает о себе знать. Но в нужный момент водитель автомобиля нажимает специальную кнопку и порция газа вместе с топливной смесью поступает в камеру сгорания. Вместе с топливом свеча поджигает и закись азота, которая под воздействием высокой температуры распадается на две составляющие – азот и кислород. Поскольку содержание кислорода в N2O примерно в 1,5-2 раза выше, чем в воздухе, то образовавшийся горючий состав сжигается быстрее и лучше, что увеличивает мощность двигателя.

Главное – помнить, что закись азота дает лишь кратковременный эффект. Нескольких баллонов, которые займут практически все место в багажнике вашего автомобиля, хватит всего лишь на пару минут непрерывного использования. После того как весь дополнительно выделившийся кислород будет израсходован, КПД силового агрегата вернется на прежний уровень.

Свою немаловажную роль играет и азот. Он положительным образом влияет на детонационные свойства. Другими словами – именно благодаря азоту процесс горения не развивается мгновенно, то есть внутри камеры сгорания не происходит неконтролируемый взрыв. И это крайне важно, поскольку в противном случае каждое использование закиси азота заканчивалось бы ремонтом двигателя. Вторая важная задача азота заключается в снижении температуры поступающего в цилиндры воздуха. Плотность охлажденного воздуха выше, что делает процесс его сгорания более эффективным.

Однако при всей кажущейся простоте распада N2O на кислород и азот осуществить этот процесс не так-то просто. Закись азота станет катализатором горения только в том случае, если настройки системы подобраны правильно. В противном случае двигатель будет получать обедненную смесь, что в скором времени приведет к его перегреву. Отсюда следует логичный вывод – систему закиси азота следует подбирать тщательно, ориентируясь в первую очередь на хорошо зарекомендовавшие себя тюнинговые ателье.

Типы систем закиси азота

Что касается типов систем, то их всего три:

  • сухой тип;
  • мокрый тип;
  • система прямого впрыска.

Самой простой и легкой в установке считается система сухого типа.

Ее особенностью является то, что закись азота и воздушно-топливная смесь поступают через впускные инжекторы, благодаря чему коллектор остается «сухим». Достигается это как увеличением давления, так и продлением включения подачи топлива через инжекторы. Последнее сделать достаточно просто – достаточно изменить прошивку в электронном блоке управления двигателем. Но минус сухого типа, пожалуй, перечеркивает все ее преимущества. Данная система либо работает, либо – нет. То есть говорить хотя бы о минимальном управлении процесса не приходится.

Видео: Как установить NOS (закись азота)

В системе мокрого типа закись азота подается таким же образом, как и в «сухой» системе, однако для подачи топлива здесь предусмотрена отдельная форсунка. Благодаря этому существенно снижается риск перегрева и детонации, а параллельно максимизируется КПД. Еще один немаловажный плюс – система мокрого типа позволяет использовать дополнительное «мокрое» топливо. Это могут быть спирт, более высокооктановый бензин или газ, находящиеся в отдельном баке.

Система прямого впрыска считается самой дорогой и сложной в установке. Но именно она может похвастаться предельной точностью и позволяет добиться от двигателя максимальной мощности. Исходя из названия типа системы, нетрудно догадаться, что в данном случае топливо поступает в цилиндры уже в готовом тщательно подобранном составе. Причем смешивание бензина и N2O происходит непосредственно перед поступлением в цилиндр.

Выходит, что при наличии финансов закись азота может стать отличной «игрушкой» для автолюбителей. Теоретически это действительно так, но на практике траты на покупке баллонов с N2O не заканчиваются. Установка системы NITRO потребует «прокачки» двигателя автомобиля. На изначально гражданских авто, силовые агрегаты которых просто не рассчитаны на более высокие нагрузки, замены может потребовать практически все – от поршней до коленчатого вала. В противном случае постоянная работа на максимальных оборотах способна в разы сократить ресурс.

Следом за двигателем придется заняться доработкой системы подачи топлива. После этого настанет время системы выхода отработавших газов. Тот же катализатор, например, наверняка придется вырезать, поскольку на автомобилях с N2O он имеет обыкновение оплавляться. Увеличившаяся мощность автомобиля негативно скажется на элементах трансмиссии. А это значит, что как минимум без установки усиленных шестерен не обойтись. Добавляем сюда прошивку ЭБУ двигателя, установку более эффективных тормозов, ревизию рулевого управления. Выходит, что установка системы закиси азота потянет за собой улучшение практически всех узлов автомобиля.

Хотя справедливости ради стоит сказать, что верно это скорее в том случае, если вы собрались гоняться и бить один рекорд за другим. Если же закись азота использовать для развлечения и ограничиться установкой самой дешевой системы сухого типа, то дополнительные лошадиные силы будут получены за вполне вменяемые деньги. Не придется разориться и в том случае, если система NITRO будет установлена на изначально «заряженный» автомобиль. Благо, что любители быстрой езды чаще всего как раз и выбирают «горячие» Honda, Mitsubishi или Subaru. Наклейки на кузов, спортивные кресла или светодиодная подсветка салона, естественно, обойдутся еще дешевле, но быстрее с ними вы не поедете точно.

Закись азота для авто. Принцип работы и что же она все-таки дает?

Про закись азота для авто слышали, наверное, многие автомобилисты.

Кто-то и по сей день, пребывая в неведении, думает, что оксид азота – это дополнительное топливо. Однако, закись азота нужна лишь для того, чтобы в двигатель подавалось больше кислорода. А если кислорода много, то и горючего можно подать побольше. Вот и весь секрет повышения мощности.

Формула закиси азота.


Химическая формула закиси азота — N₂O. Также его называют «веселящим газом», после вдыхания которого появляется опьяняющий эффект и приступы смеха. Это бесцветный негорючий газ с приятным сладковатым запахом и привкусом.

Что же она все-таки дает?

Закись азота волшебства не содержит. Это все равно что ставить карбюратор большего сечения, продвинутую систему трубопровода, турбокомпрессор, нагнетатель. Раньше можно было тратить громадные деньги на доработку и модернизацию двигателя, выхлопной и трубопроводной систем, установку других поршней, распредвалов и т.п. сегодня уже не надо мучительно переделывать каналы выпуска и впуска. Ставить турбонаддув, нагнетатели, заниматься иными аналогичными делами.

Вы, конечно, можете установить нитро-систему, после чего продолжить продвижение в сторону увеличения мощности. Тогда приемы из предыдущего абзаца вновь обретут актуальность. Установка закиси вовсе не запрещает остальные модернизации. Напротив, комплексный тюнинг дает возможность сделать автомобиль еще мощнее.

Нитро — оптимальный выбор для автомобилиста, желающего существенно увеличить мощность агрегата, потратив при этом минимальное количество денег.

Другой немаловажный, а порой и самый важный аспект кроется в том, что при механическом тюнинге имеет место серьезное вмешательство в работу мотора. После переделки узлов ресурс двигателя существенно снижается. Также механический тюнинг может приводить к очень дорогой замене поршней, клапанов, блоков цилиндров, колец, а также коленчатых и распределительных валов, шатунов и многих иных комплектующих.

Система закиси азота для авто, в отличие от механического тюнинга, позволяет получить власть над мощностью как бы по щучьему веленью. Двигатель, где заменены и доработаны определенные элементы, становится мощнее навсегда. Вы же, поставив только систему закиси азота, можете нажать кнопку для моментального увеличения мощности на определенное время. В остальном ДВС будет работать как обычно, без лишних нагрузок и перерасхода горючего. Стоит отметить, что запас азота не безграничен, но ведь в любом нашем начинании мы неизбежно идем на какие-то жертвы.

Типы закиси азота для авто.

Есть две системы на выбор:

  • Сухая система закиси азота.
  • Мокрая система закиси азота.
  • Прямая подача.

Сухая система — закись азота подаётся в впускной коллектор. Обогащение топлива происходит в цилиндрах за счёт форсунок двигателя.

Мокрая система — закись азота подаётся в впускной коллектор из одной форсунки, а топливо из другой, таким образом обогащение происходит в самом коллекторе.

Прямая подача — закись азота подаётся в каждый цилиндр по отдельности. Штатные топливные форсунки меняются на более производительные. Это позволяет более равномерно распределить смесь и извлечь больше мощности с двигателя.

 

Поделиться

Инженерное объяснение: как работает NOS

Вопреки распространенному мнению, если ваш автомобиль развивает максимальную скорость 140 миль в час, NOS не является необходимостью. Есть и другие способы увеличения мощности, но таких же дешевых и простых в реализации (правда, если двигатель выдерживает) мало

Напомнить позже

Система закиси азота предназначена для увеличения выходной мощности двигателя. Это достигается за счет увеличения количества топлива, которое можно сжечь, за счет увеличения подачи кислорода. Чтобы понять, как работают системы закиси азота, давайте сначала рассмотрим задействованные компоненты.

1. Бутыль с закисью азота

Этот резервуар содержит N2O под давлением в жидкой форме.

2. Линия подачи закиси азота

Поскольку баки закиси азота часто располагаются в задней части автомобиля, для подачи жидкой закиси азота на пластину закиси азота для впрыска используется линия подачи.

3. Пластина закиси азота

Пластина закиси азота устанавливается между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором и является местом впрыска как дополнительного топлива (в системах с мокрой закисью), так и закиси азота. Имеются соленоиды как для N2O, так и для топлива, которые впрыскиваются, когда двигатель работает с полностью открытой дроссельной заслонкой. Обратите внимание, что это только один пример различных методов введения закиси азота.

4. Адаптер топливной рампы

Устанавливается между топливопроводом и топливной рампой, позволяя закиси азота входить в топливную магистраль.

5. Латунные форсунки

Эти маленькие латунные фитинги имеют отверстия, через которые проходит различное количество азота или топлива. Чем больше отверстие, тем больше топлива или закиси будет поступать, и, следовательно, двигатель будет производить больше мощности. Фитинг подбирается исходя из желаемой выходной мощности. Этот фитинг устанавливается между линиями подачи закиси азота/топлива и фитингом, соединяющим пластинчатые соленоиды закиси азота.

Закись азота — синий соленоид N2O слева, красный топливный соленоид справа

6. Электрические вещи и прочее

Очевидно, что там, где дело становится техническим. Датчики, реле и провода используются для подключения к датчику положения дроссельной заслонки, а также к соленоидам на закиси азота. Эта конкретная установка активирует закись азота, когда двигатель полностью открыт.

7. Продувочный клапан

Продувочные клапаны не требуются для закиси азота и часто используются просто для привлечения внимания; однако они служат небольшой цели. Клапан позволяет напрямую выпускать воздух из линии подачи в атмосферу. Цель состоит в том, чтобы устранить любой газообразный азот, который может находиться в линии подачи между баллоном с закисью и соленоидом закиси. Это гарантирует, что жидкая закись азота будет немедленно распылена в пластину закиси азота, когда вы полностью откроете дроссельную заслонку.

Латунные форсунки: 35-136 форсунок N2O показаны

Так как же это работает?

1. Для работы этой конкретной системы двигатель должен быть полностью открыт. Оказавшись там, датчик получает сигнал от датчика TPS, который сигнализирует об открытии соленоидов топлива и закиси азота, обеспечивая поток.

2. Когда жидкий азот впрыскивается, он переходит в газообразное состояние из-за отсутствия давления в окружающем воздухе. Когда он превращается в газ, его температура падает до -88,5 градусов по Цельсию. На самом деле это один из способов увеличить мощность. Охлаждая воздухозаборник, он пропускает больше воздуха в цилиндры, что позволяет сжигать больше топлива.

3. Атом кислорода, присоединенный к N2O, имеет прочную связь, но ее можно разорвать при нагревании. По мере того как поршень сжимает всасываемый заряд (а также при сгорании), образующееся тепло отрывает атом кислорода от молекулы N2O.

4. Теперь, когда атом кислорода изолирован, он освобождается для использования в горении. Он сочетается с дополнительным топливом для создания дополнительного тепла и давления, увеличивая мощность, генерируемую двигателем.

Вот видео, в котором подробно объясняются системы закиси азота, включая разницу между мокрой и сухой установками:

Щелкните здесь для получения дополнительных статей из технических объяснений

Как работает закись азота

| How-To — Engine and Drivetrain

Закись азота: как это работает, почему, вероятно, не разнесет ваш двигатель на куски, и актуально ли это сегодня?

На тот случай, если 467 л.с. от 5,0-литрового V-8 автомобиля Lexus RC F, на котором мы ездили во время прошлогоднего Gumball 3000, недостаточно, в нашем распоряжении была мокрая система Nitrous Express на 100 выстрелов! Вам тоже подойдет закись азота?

Как работает закись азота

Какой бы двигатель у вас ни был, его мощность зависит от комбинации воздуха и топлива. Закись азота, которая с химической точки зрения представляет собой всего лишь смесь двух молекул азота на одну молекулу кислорода, способна пропускать больше воздуха в ваши цилиндры, а это означает, что может сгореть больше топлива. И сжигание большего количества топлива — это то, о чем вы действительно заботитесь — не только потому, что вам нужна большая мощность, но и потому, что вы хотите удержаться от превращения короткого блока вашего Civic в груду осколков.

Как это работает, не так уж сложно: закись азота начинает свою жизнь как жидкость под высоким давлением, которая обычно хранится в какой-то бутылке и после впрыска в двигатель превращается в газ, снижая температуру всасываемого воздуха и повышая его плотность. Все это очень хорошие новости, если вы хотите двигаться быстрее.

На тот случай, если 467 л.с. от 5,0-литрового V-8 автомобиля Lexus RC F, на котором мы ездили во время прошлогоднего Gumball 3000, недостаточно, в нашем распоряжении была мокрая система Nitrous Express на 100 выстрелов! Вам тоже подойдет закись азота?

Закись азота в действии

Шоу начинается с какой-то бутылки, которая заполнена компаундом под давлением и, предположительно, установлена ​​где-то в вашем багажнике. Клапан, расположенный на бутылке, должен быть открыт, прежде чем произойдет что-то хорошее, и, как правило, должен оставаться закрытым, если в ближайшем будущем вы не планируете сжимать бутылку.

Тем временем где-то под капотом пара электрических соленоидов ждет сигнала, чтобы активировать все это и позволить закиси азота и, в большинстве случаев, дополнительному топливу попасть в камеры сгорания. Этот сигнал может быть таким же простым, как вы щелкаете переключателем, как только вы понимаете, что Camaro на другой полосе внезапно обгоняет вас, или сложным, как предварительно запрограммированные параметры дроссельной заслонки, скорости автомобиля или оборотов, которые вы устанавливаете в любой настройке двигателя. пакет у вас есть.

Полная система закиси азота также состоит из всевозможных линий и фитингов, которые соединяют баллон с соленоидами, впускным коллектором или трубопроводом и существующей топливной системой. Достигнув двигателя, дозирующие форсунки распределяют нужное количество закиси азота и топлива в цилиндры через какой-то инжектор или форсунку, которая ввинчена во впускной коллектор или трубопровод.

Подходит ли вам химическая индукция?

Если вы экономны и ищете быструю и легкую мощность, то закись азота может быть для вас. Никаким другим способом вы не сможете добавить более 100 л.с. менее чем за тысячу долларов, и все это за дневную работу.

Установка системы закиси азота может и не занять много времени, но это не значит, что любой болван со своим набором гаечных ключей справится с этой задачей. Неправильно откалибруйте эти форсунки или просверлите и высверлите эти форсунки, как вы никогда не делали этого раньше, например, и вы можете потерять много энергии или в конечном итоге получить кучу дорогого металлолома. Однако используйте свою голову, вдумчиво устанавливайте свою систему, будьте реалистичны, когда речь идет о целях по мощности, и ваш двигатель, работающий на азоте, может работать годами.

Профи
+ Самый экономичный сумматор мощности
+ Устанавливается быстро и легко
+ Легко отключается и удаляется, практически не оставляя следов
+ Альтернатива противобуксовочной системе для мощных дрэг-каров

Минусы
— Легко злоупотреблять
— Не длится вечно
— Необходимо поддерживать давление и температуру в баллоне

Ложь и мифы

Это сорвет сварные швы с моего впускного коллектора: Не обязательно. При правильном количестве топлива, сопровождающем все это, впрыск закиси азота не вызывает значительно большего износа двигателя, чем турбосистема.

Легко воспламеняется: За исключением того, что это не так. По определению, N2O не может гореть, но его молекула кислорода может способствовать процессу горения после высвобождения, что и заставляет все это работать. ( Форсаж, вы солгали нам! )

Это жульничество: Использование закиси азота не сделает вас мошенником не больше, чем любая другая форма принудительной индукции. Плохая репутация исходит из его способности быть скрытым, заставляя других полагать, что дополнительных усилителей мощности нет.

80 выстрелов означают еще 80 лошадиных сил: Не всегда. Производители азотных систем оценивают свои комплекты по мощности маховика, что означает, что 80 выстрелов больше похожи на 60-70 л.с. Даже в этом случае цифры могут сильно различаться в зависимости от конфигурации двигателя, температуры баллона, давления в баллоне и множества других факторов.

Закись разрушит мой каталитический нейтрализатор: Не уничтожит. Это в основном потому, что количество времени, в течение которого закись азота фактически впрыскивается в двигатель, настолько минимально. Кроме того, в некоторых случаях вся оксидная часть уравнения может сделать кошку более эффективной.

Вы можете получить закись азота начального уровня со всем включенным всего за несколько сотен долларов. Дешевая, но временная энергия…

Как ее применять

Почти каждая закись азота поставляется с каким-нибудь переключателем дроссельной заслонки, который при нажатии включает соленоиды. Такие системы означают, что вам не нужно использовать свой мозг — только ногу — и нажимать на любую кнопку на рулевом колесе. Более сложные решения включают в себя автономные прогрессивные контроллеры, которые обеспечивают более линейное распределение закиси азота по всему диапазону мощности, и настраиваемые блоки управления двигателем, которые имеют выходы для управления закисью, которые могут запускаться на основе любого количества установленных пользователем параметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *