Плюсы и минусы установки пламегасителя вместо катализатора.
Большинство автомобилей производители оснащают каталитическим нейтрализатором, он же катализатор. Эта часть выхлопной системы машины служит для снижения токсичных веществ в выхлопе. Фильтр является составляющей глушителя, достаточно быстро забивается или выходит из строя из-за оплавления. Прочищать и реанимировать каталитический нейтрализатор сложно, и нерационально. Проблему решают заменой на новый или установкой вместо катализатора пламегасителя. Последнюю процедуру проводят все чаще. Чем хороша замена катализатора на пламегаситель, сможет в деталях объяснить мастер в специализированном автосервисе. Но предварительно разобраться с тем, что это, не помешает.
Описание и виды
Устройство служит для уменьшения уровня шума, снижения температуры отработанных газов. Конструктивно оно схоже с резонатором глушителя. Выпускают заводские и тюнинговые конструкции. Они представляют собой перфорированную трубу незначительного диаметра, которая помещена в жесткий металлический корпус. Отверстия служат для эффективного отвода газов. Между трубой и корпусом размещен устойчивый к высоким температурам наполнитель. Он служит для снижения шумовых нагрузок. Чтобы снизить скорость потока выхлопных газов, внутри трубы устанавливают перегородки. Они имитируют лабиринт.
Типы оборудования:
Пламегасители различаются длиной, диаметром труб, смещением центра. При выборе устройства на замену катализатору учитывают мощность ДВС автомобиля. Устройства также отличаются формой корпуса — «турбинки», круглые, овальные.
Некоторые особенности
Многие водители изготавливают гасители самостоятельно. Но у заводских моделей есть ряд особенностей, преимуществ:
Срок службы фирменного устройства исчисляется годами, зависит от типа пламегасителя. У магистральных моделей эксплуатационный период насчитывает 7-10 лет, у коллекторных 5-6 лет. Изготовленные самостоятельно не прослужат и 3 лет.
Узнать подробнее про установку пламегасителя можно на сайте Mr.Glushitel.ru!
Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель
У водителей ходит немало мифов о подобной замене. Некоторые считают, что пламегаситель приводит к увеличению шума, быстрому выходу из строя ДВС, загрязнению окружающей среди и т.д. Эксперты утверждают, что большинство «страхов» не обоснованы. Подтверждают это преимущества установки устройства:
Еще одно преимущество устройства перед катализатором — цена. Стоимость пламегасителя с установкой в сервисе значительно ниже, чем поставить штатный или универсальный каталитический нейтрализатор.
Есть у замены и недостатки. Пламегаситель действительно не создан для фильтрации вредных веществ, поэтому окружающая среда страдает. Также при замене потребуется прошивка ЭБУ. Если минусы установки, по мнению водителя, не перевешивают плюсы, стоит начать выбирать новый пламегаситель.
Пламегаситель в автомобиле: что это и его преимущества перед катализатором
Большинство автомобилей производители оснащают каталитическим нейтрализатором, он же катализатор. Эта часть выхлопной системы машины служит для снижения токсичных веществ в выхлопе. Фильтр является составляющей глушителя, достаточно быстро забивается или выходит из строя из-за оплавления. Прочищать и реанимировать каталитический нейтрализатор сложно, и нерационально. Проблему решают заменой на новый или установкой вместо катализатора пламегасителя. Последнюю процедуру проводят все чаще. Чем хороша замена катализатора на пламегаситель, сможет в деталях объяснить мастер в специализированном автосервисе. Но предварительно разобраться с тем, что это, не помешает.
Описание и виды
Устройство служит для уменьшения уровня шума, снижения температуры отработанных газов. Конструктивно оно схоже с резонатором глушителя. Выпускают заводские и тюнинговые конструкции. Они представляют собой перфорированную трубу незначительного диаметра, которая помещена в жесткий металлический корпус. Отверстия служат для эффективного отвода газов. Между трубой и корпусом размещен устойчивый к высоким температурам наполнитель. Он служит для снижения шумовых нагрузок. Чтобы снизить скорость потока выхлопных газов, внутри трубы устанавливают перегородки. Они имитируют лабиринт.
Типы оборудования:
- Коллекторные — устанавливают в коллекторе.
- Магистральные — монтаж на трубу глушителя.
Пламегасители различаются длиной, диаметром труб, смещением центра. При выборе устройства на замену катализатору учитывают мощность ДВС автомобиля. Устройства также отличаются формой корпуса — «турбинки», круглые, овальные.
Некоторые особенности
Многие водители изготавливают гасители самостоятельно. Но у заводских моделей есть ряд особенностей, преимуществ:
- Уловители. Необходимы для снижения скорости потока газов.
- Долговечный материал, поглощающий звуковую волну.
- Двухслойный корпус. Предупреждает появление звона под днищем.
- Устойчивые к коррозии материалы. Все металлические элементы изготавливают из таких металлов. Они не боятся воздействия влаги, перепадов температур, химических реагентов, грязи.
Срок службы фирменного устройства исчисляется годами, зависит от типа пламегасителя. У магистральных моделей эксплуатационный период насчитывает 7-10 лет, у коллекторных 5-6 лет. Изготовленные самостоятельно не прослужат и 3 лет.
Узнать подробнее про установку пламегасителя можно на сайте Mr.Glushitel.ru!
Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель
У водителей ходит немало мифов о подобной замене. Некоторые считают, что пламегаситель приводит к увеличению шума, быстрому выходу из строя ДВС, загрязнению окружающей среди и т.д. Эксперты утверждают, что большинство «страхов» не обоснованы. Подтверждают это преимущества установки устройства:
- Увеличение мощности — катализатор «тянет на себя» до 7% мощности ДВС, с гасителем выхлопные газы выходят без необходимости преодолевать мелкие соты, автомобиль ездит заметно шустрее.
- Экономия на бензине с высоким октановым числом — чтобы продлить срок службы катализатора, заливают бензин с высоким октановым числом, пламегаситель будет эффективно и долго работать при использовании 92 бензина.
- Двигатель не повреждается — работать с пламегасителем ему легче.
Еще одно преимущество устройства перед катализатором — цена. Стоимость пламегасителя с установкой в сервисе значительно ниже, чем поставить штатный или универсальный каталитический нейтрализатор.
Есть у замены и недостатки. Пламегаситель действительно не создан для фильтрации вредных веществ, поэтому окружающая среда страдает. Также при замене потребуется прошивка ЭБУ. Если минусы установки, по мнению водителя, не перевешивают плюсы, стоит начать выбирать новый пламегаситель.
30.07.2021
Анатолий МаксименкоЗамена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности
Плюсы и минусы > Авто > Замена катализатора на пламегаситель: плюсы, минусы и особенности
Сущность катализатора и пламегасителя
Катализатор-деталь автомобиля, которая выполняет нейтрализующее действие на состав выхлопных газов, в процессе работы двигателя. Согласно принятому законодательству, в европейских станах, запрещено передвижение на машинах, в которых отсутствует данный узел. Технически, в катализаторе происходит процесс окисления вредных газовых соединений переработанного топлива.
Визуально данная деталь представлена в виде фильтра, который является пропускным. Но, несмотря не упрощенный внешний вид, стоимость данной детали может быть очень высокой. Причиной высокой цены объясняется наличие дорогостоящих соединений входящих непосредственно в фильтр.
В зависимости от типа напыления катализаторы могут быть:
- С керамическим внутренним напылением.
- С металлизированными сотами.
Первый вариант достаточно дорогой и хрупкий. При небольшом ударе, или попадании камня существует большой риск разбить керамические детали. При неисправной системе зажигания, когда бензин не полностью воспламеняется и попадает в коллектор, существует риск взрыва и порчи сот катализатора. Не менее опасно автовладельцу заехать на хорошо прогретом автомобиле в прохладную воду. По причине температурного диссонанса существует риск разрушения. Второй вариант более доступный и меньше подвержен разрушению.
Оба вида абсолютно одинаково негативно реагируют на плохое качество топлива, присадок и промывочных жидкостей. Длительная работа на холостом ходу, самостоятельное добавление разного рода веществ в масло и топливо может спровоцировать наличие процессов коксации фильтра, уменьшение его проходимости, что влечет потерю мощности транспортного средства и увеличение расхода топлива.
В случае поломки катализатора, многие автовладельцы ищут альтернативные решения и устанавливают пламегаситель. Он представляет собой конструкцию, которая осуществляет охлаждение выхлопной смеси и выпуск в атмосферу уже менее вредный состав. Производители обеспечивают разновидности данной детали с универсальным креплением. Конструкция достаточно простая и в тоже время надежная, колба состоит из одного или двух слоев прочной нержавеющей стали.
В зависимости от вида могут быть:
- Активные пламегасители. В своей конструкции имеют внутреннюю степень фильтрации из минеральной ваты и иных химических волокон. Срок службы не является длительным, но комфорт явный и высокий.
- Реактивные пламегасители. Отличаются повышенной прочностью и долговечностью за счет толстых стенок самой колбы.
Положительные качества установки пламегасителя
Установка пламегасителя вместо привычного катализатора дает несколько плюсов автовладельцу:
- Экономию денежных средств, в отличии от стоимости нового катализатора.
- Нет риска вывести из строя систему при несоответствующем качестве топлива.
- Благодаря большей пропускной способности, увеличивается мощность автомобиля, как при установки прямоточной системы выхлопа.
- Длительный период использования, в отличии от катализатора.
- Универсальное крепление для наиболее распространенных моделей авто.
Преимущества явные и достаточно весомые.
Отрицательные особенности
В использовании пламегасителя можно найти и минусы, хотя они маловесомы:
- Повышенное содержание вредных примесей попадающих в атмосферу.
- Усиленная нагрузка на систему глушителя по причине пропуска высоких температур.
Таким образом, современные производители дают возможность автолюбителям выбирать оптимальные решения для усовершенствования собственной машины, ее узлов и агрегатов.
Эволюция каталитических нейтрализаторов | Статья
От ранних проблем со смогом до современных опасений по поводу загрязнения воздуха катализаторы прокладывают путь к контролю выбросов двигателей внутреннего сгорания
Коротко
- Хотя проблема росла, потребовалось много лет, чтобы принять законы против загрязнения воздуха
- Современное законодательство ставит все более сложные задачи при проектировании катализаторов
Проблема смога
Уже в 19В 40-х и 50-х годах качество воздуха во многих крупных городах мира ухудшилось до такой степени, что необходимо было найти решение. Основным источником этого загрязнения был фотохимический смог и низкий уровень озона, вызванные загрязняющими веществами, выбрасываемыми автомобилями.
Чтобы решить эту проблему, в середине 1970-х годов, первоначально в Калифорнии, автомобили были оснащены каталитическими нейтрализаторами для удаления загрязняющих веществ и, таким образом, улучшения качества воздуха, несмотря на некоторое сопротивление со стороны автомобильной промышленности. Постепенно внедрение каталитического нейтрализатора распространилось по всему миру.
В последнее время рост популярности автомобилей с дизельным двигателем и введение законодательства, охватывающего более широкий спектр типов транспортных средств, привели к новым проблемам, и, как мы смотрим в будущее, ожидаются новые проблемы.
Историческое загрязнение воздуха
Загрязнение воздуха не является новой проблемой для человеческой цивилизации. На самом деле в елизаветинские времена ведьмы Шекспира, помимо поощрения убийства Макбета, также комментировали качество воздуха:
справедливое — это грязное, а грязное — справедливое: Парите сквозь туман и грязный воздух.
Еще раньше, в 1306 году, Эдуард I издал закон о загрязнении воздуха, запрещающий сжигание некоторых видов угля для улучшения качества воздуха, что привело к тому, что один бедняга, нарушивший это правило, был без промедления казнен.
Совсем недавно, после промышленной революции, было зарегистрировано множество сообщений о загрязнении воздуха, которое значительно повлияло на население и здоровье людей во всем мире. Особо следует отметить эпизод смога 1952 года, возникший в результате сжигания угля, в результате которого погибло около 4000 лондонцев, что привело к принятию парламентом Закона о чистом воздухе в 1919 году.56, эффективно уменьшая сжигание угля.
Современное загрязнение воздуха
Основными сегодняшними источниками загрязнения во всем мире по-прежнему являются электростанции, работающие на угле или природном газе. Серьезную озабоченность в настоящее время вызывают продукты сгорания двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине и дизельном топливе.
Эти вредные загрязняющие вещества включают окись углерода, несгоревший углеводород и твердые частицы (ТЧ) от неполного сгорания топлива. Также присутствуют оксиды азота, образующиеся в цилиндре двигателя при высокой температуре и давлении, и некоторые оксиды серы из серы, содержащейся в топливе и смазочных материалах.
Некоторые из этих химических веществ сами по себе токсичны, но в сочетании могут образовывать неприглядный, ядовитый и смертельный фотохимический смог, например, в результате реакций диоксида азота с кислородом и углеводородами.
Долгое ожидание постановления
Первое признание потенциальной потребности в катализаторе для удаления загрязняющих веществ из бензиновых автомобилей было сделано в 1909 году, когда французский химик Мишель Френкель выступил на 7-м Международном конгрессе по прикладной химии в Лондоне. Он предложил «дожигание в выхлопной камере с помощью катализатора». 1 Эта идея была примечательна тем, что это произошло всего через год после того, как модель T Ford пошла в серийное производство.
Однако даже пророческому прозрению Френкеля предшествовал Закон о консолидации железнодорожных пунктов 1845 года, первый в мире регламент, касающийся транспортных выбросов, в данном случае выбросов дыма от паровых двигателей в Англии.
Источник: © JOHNSON MATTHEY
Проверка характеристик выбросов дизельного грузовика большой грузоподъемности на испытательном полигоне 9 в Милбруке0003
Несмотря на эти ранние попытки привлечь внимание к влиянию транспортных выбросов на качество воздуха, мир ждал до 1975 года, когда США ввели правила, обязывающие устанавливать каталитические нейтрализаторы на автомобили с бензиновым двигателем в попытке улучшить качество воздуха и ограничить образование фотохимический смог.
Ранние катализаторы
Первые устройства представляли собой относительно простые катализаторы окисления, состоящие из платины, нанесенной на мелкие частицы оксида алюминия, упакованные в металлический контейнер, вваренный в выхлоп. Их роль заключалась в окислении несгоревших углеводородов и угарного газа с помощью дополнительного воздуха, впрыскиваемого в выхлопные газы.
Высокоценная и дорогая платина была выбрана для катализаторов после долгих экспериментов с более дешевыми альтернативами. Платина была более стабильной в выхлопных газах и менее подвержена отравлению соединениями серы, происходящими из серы в топливе.
Отравление свинцом
Серьезной проблемой, возникшей в первые дни, было отравление катализатора свинцом, добавляемым в топливо для обеспечения плавной работы двигателя. Именно потребность в катализаторах на транспортных средствах, а также опасения по поводу воздействия свинца на здоровье человека привели к постепенному отказу от свинцовых присадок к топливу.
Позже катализаторы были нанесены на керамические сотовые монолитные конструкции ( рис. 1) . В настоящее время они обычно изготавливаются из алюмосиликата магния, называемого кордиеритом (2MgO.5SiO 2 . 2Al 2 O 3 ). Они сами по себе инертны в каталитическом процессе и представляют собой огромный технологический прогресс по сравнению с предложением Френкеля 1909 года о горном льне или картоне!
Источник: © JOHNSON MATTHEY
Рис. 1 Катализатор нанесен на стенки керамической сотовой монолитной конструкции. Показаны различные типы
Благодаря очистке выбросов углеводородов из воздуха был немедленно удален один из ингредиентов фотохимического смога. Однако большинство автомобилей выбрасывают большое количество NO x , и это само по себе токсично.
Окисление CO на Pt/Pd:
2CO(g) + O 2 (g) → 2CO 2 (g)
Окисление углеводородов на Pt/Pd, например:
3 4 C 18 (г) + 12½O 2 (г) → 8CO 2 (г) + 9H 2 O(g)Восстановление NO (CO) над Rh:
2NO(g) + 2CO(g) → N 2 (g) + 2CO 2 (g)
Работа с NO
xСледующим шагом была работа с выбросами оксида азота (NO x ). Два катализатора были установлены последовательно:
- Восстановительный катализатор для удаления NO x
- Катализатор окисления, как и прежде.
Двигатель был откалиброван для работы на обогащенной смеси (избыток топлива, чтобы обеспечить возможность уменьшения подачи для NO 9удаление 0073 x
). Затем перед катализатором окисления добавлялся воздух — довольно громоздкий подход!Будущие достижения
По-настоящему большой технологический прорыв произошел в 1980-х годах, когда было реализовано устройство, которое могло объединить все функции катализатора в один катализатор. Он был назван трехкомпонентным катализатором (TWC) и по сей день является основой контроля выбросов бензиновых автомобилей.
TWC включает платину или палладий для катализа реакций окисления и родий для восстановления NO x , и стало возможным благодаря ряду крупных технологических достижений, которыми смогла воспользоваться автомобильная промышленность:
- замена карбюраторов электронными системами впрыска топлива, позволяющими поддерживать более точную смесь воздух/топливо
- измерение уровня кислорода в выхлопных газах с помощью датчиков кислорода
- микропроцессорное управление для передачи информации от кислородного датчика (двигатель работает на бедной/богатой смеси) в систему впрыска.
Эффективное сгорание
Эти достижения означали, что теперь можно было использовать бензиновый двигатель с точно стехиометрической смесью воздуха и топлива для реакции сгорания.
Ранее двигатели работали либо на обогащенной смеси (избыток топлива, т.е. условия восстановления), либо на обедненной смеси (избыток воздуха, т.е. условия окисления). Таким образом, двигатель всегда пытается работать с идеальным соотношением, но поскольку управление соотношением воздуха и топлива зависит от контура обратной связи, небольшие и быстрые колебания происходят по обе стороны от стехиометрического соотношения. Таким образом, выхлопные газы меняются между слегка богатыми и слегка обедненными.
Для улучшения характеристик TWC в этих различных условиях также добавляется оксид церия. Оксид церия может легко переключаться между состояниями окисления, обеспечивая кислород в слегка обогащенных условиях и способствуя восстановлению, когда выхлопные газы немного обеднены.
2CEO 2 + CO → CE 2 O 3 + CO 2
CE 2 O 3 + ½O 2 → 2cepo 2 + ½O 2 → 2cepo 2 + ½o 2 → 2cepo 2 + ½ 2 → 2. лет, чтобы соответствовать постоянно ужесточающимся правилам, это было бы почти концом истории, и за последние два десятилетия много было написано о трехкомпонентных каталитических нейтрализаторах. 3 Но в последние годы наблюдается рост опасений по поводу экономии топлива и выбросов углекислого газа, а также рост популярности более эффективных автомобилей с дизельным двигателем.
Дизель
Немец Рудольф Дизель изобрел дизельный двигатель в конце 19 века, но при жизни его изобретение не вызывало особого интереса. К сожалению, жизнь Дизеля закончилась, окутанная тайнами и теориями заговора, когда он пропал без вести во время плавания через Ла-Манш в Великобританию в 1913 году. обнаружен в половине легковых автомобилей, продаваемых в Европе. Они обычно устанавливаются на корабли, поезда, автобусы, грузовики и сельскохозяйственную или строительную технику.
Источник: © JOHNSON MATTHEY
Разработка последних поколений автомобильных катализаторов контроля выбросов в Европейском технологическом центре Johnson Matthey в Ройстоне химик и инженер, по сравнению с обычными автомобилями с бензиновым двигателем. Поскольку сгорание происходит при избытке воздуха (бедной смеси), все процессы контроля выбросов также должны работать в окислительных условиях.
Растущая популярность дизельных автомобилей также привела к принятию нового законодательства. Это относится к тем же загрязняющим веществам, которые содержатся в выхлопных газах бензина, но теперь также включает ТЧ, что вызывает серьезную озабоченность. Обычно он состоит из углеводородов и оксидов серы, адсорбированных твердым углеродистым веществом.
Катализаторы для дизельного топливаКак и в случае с бензиновыми автомобилями, катализ для снижения выбросов дизельных двигателей не является чем-то новым. Самым простым устройством для установки на дизельном транспортном средстве является катализатор окисления дизельного топлива, который основан на нанесенном платиновом или палладиевом катализаторе. При этом избыток воздуха от двигателя используется для окисления окиси углерода и углеводородов до двуокиси углерода и воды. Первые такие устройства были установлены на вилочные погрузчики в 19 веке.60s, 2 , но теперь их можно найти на большинстве дорожных транспортных средств с дизельным двигателем.
Удаление окиси углерода и углеводородов из выхлопных газов дизельных двигателей сопряжено с рядом проблем, в основном преобразование этих загрязняющих веществ часто происходит при низкой температуре выхлопных газов дизельных двигателей. Однако наибольшие опасения вызывают NO x и PM, как с точки зрения простоты удаления, так и с точки зрения их вредного воздействия на здоровье человека. Именно в реализации устройств для удаления этих загрязнителей были сделаны все основные новые разработки.
Селективное каталитическое восстановление
Для контроля NO x были предложены два решения. Первый известен как селективное каталитическое восстановление (SCR), при котором восстановитель, обычно раствор мочевины, впрыскивается в выхлопные газы, чтобы обеспечить условия, необходимые для восстановления NO x . Мочевина испаряется и разлагается до аммиака, который затем реагирует с NO x над катализатором SCR, обычно нанесенным на оксид ванадия (V 2 O 5 ), или железом или медью, нанесенными на цеолит, который нанесен на монолит (как и для ТВК). Эти реакции происходят при температурах выше примерно 200°C.
В некоторых ситуациях, например в холодных странах зимой, эту температуру трудно получить. Установив катализатор окисления перед SCR, можно преобразовать некоторое количество NO в NO 2 . Если стехиометрия 1:1 может быть достигнута, реакция СКВ будет происходить при более низкой температуре, хотя в действительности возможно лишь небольшое температурное преимущество, поскольку скорость разложения мочевины начинает ограничиваться при температуре ниже 200°C. Альтернативно, использование катализатора, который выдавливается из каталитического материала, а не нанесен на инертную структуру носителя, также может ускорить реакцию. Эти каталитические материалы стали доступны для автомобильной промышленности только в последние несколько лет.
Urea decomposition:
NH 2 CONH 2 → NH 3 + HNCO
Hydrolysis:
HNCO + H 2 O → NH 3 + CO 2
NO SCR:
4NH 3 + 4NO + O 2 → 4N 2 + 6H 2 O
NO 2 SCR:
8NH 3 + 6NO 2 → 7N 2 + 12H 2 O
Быстрая SCR:
2NH 3 + NO + NO 2 → 2N 2 + 3H 2 O
выхлопная труба. Резкий запах аммиака в воздухе точно не приветствуется. Катализатор может быть установлен для преобразования любого прорыва аммиака в качестве страховки. Также необходимо обеспечить соответствие требованиям оператора транспортного средства, который теперь должен приобретать раствор мочевины исключительно в экологических целях.
Ловушка Lean NO
xВторая система управления NO x известна как ловушка NO x Lean, и это более сложный маршрут, чем SCR. Он, вероятно, будет преобладать для небольших дизельных транспортных средств, таких как легковые автомобили, по крайней мере, в ближайшем будущем, поскольку это более экономичное решение для этих транспортных средств, чем SCR.
В ловушке NO x к платино-родиевому катализатору добавляют накопительный компонент NO x , обычно оксид щелочного или щелочноземельного металла, например оксид бария. В нормальных условиях обедненного дизельного топлива в нем сохраняется NO 9.0073 x в виде нитрата, но каждые 60-120 секунд или около того нитрат регенерируется за счет работы двигателя на большем количестве топлива в течение нескольких секунд, так что некоторое количество угарного газа и углеводорода может восстановить нитрат до безвредного азота.
LEAN HAROUS (Рис. 2A)
Нет окисления:
2NO (G) + O 2 (G) → 2NO 2
Хранили :
МО + 2НО 2 + ½O 2 → M (№ 3 ) 2
Источник: © Джонсон Мэтти
Рис. Regeneration (fig 2b )
Nitrate reduction by CO (or by H 2 ):
M(NO 3 ) 2 + 3CO → MO + 2NO + 3CO 2
NO редукция (CO):
2NO (G) + 2CO (G) → 2CO 2 (G) + N 2 (G)
NO. 2(g) ⇋ N 2(g) + 2H 2 O (g)
Конструкция двигателя
Это требует сложной конструкции и эксплуатации двигателя, а также приводит к использованию топлива для очистки выхлопных газов. а не движущая сила, поэтому некоторые преимущества использования дизельного двигателя теряются. Эта технология также основана на топливе с очень низким содержанием серы, поскольку сера может храниться в виде сульфата на материале для хранения. Так как он очень стабилен, производительность катализатора снижается, что требует периодической высокотемпературной десульфатации. Это удаляет серу после накопления определенного уровня, тем самым регенерируя катализатор.
Ловушка с непрерывной регенерацией
Одним из наиболее успешных устройств для контроля над твердыми частицами была система фильтрации, известная как ловушка с непрерывной регенерацией (CRT®), которая в настоящее время установлена на 100 000 транспортных средств. Он включает дизельный катализатор окисления для удаления окиси углерода и углеводородов, а также для окисления некоторого количества NO до NO 2 . Уже было показано, что это может быть полезно для катализатора СКВ, и здесь это также имеет место. В этом устройстве NO 2 вступает в реакцию с ТЧ, попавшими на второй компонент, сажевый фильтр (DPF), при температуре выше 200°C. Это называется пассивной регенерацией и представляет собой непрерывный процесс.
Источник: © JOHNSON MATTHEY
Рис. 3 Работа дизельного сажевого фильтра улавливают ТЧ в своей пористой структуре стенки, когда газ проталкивается через стенку из входного канала в выходной канал ( рис 3 ).
Еще более высокая эффективность пассивной регенерации может быть достигнута путем добавления в фильтр платинового катализатора; это устройство CCRT® (Catalyzed CRT). В некоторых случаях невозможно использовать пассивную регенерацию.
Другой способ регенерации сажевого фильтра – периодическое повышение температуры системы примерно до 500 °C, чтобы кислород в выхлопных газах можно было использовать для окисления твердых частиц. Тепло обеспечивается за счет впрыска дополнительного топлива. Он окисляется на катализаторе, создавая экзотермический эффект, который, в свою очередь, нагревает фильтр. В этом случае важно, чтобы управление регенерацией было тщательно настроено, так как опять же это дополнительное топливо частично сводит на нет преимущество дизельного двигателя. Если температура не контролируется должным образом и поднимается слишком высоко, результатом может стать расплавление, растрескивание или разрушение фильтра, что может дорого обойтись владельцу.
Современные исследования
Для удаления NO x и PM две системы объединяются, например, CRT с последующим катализатором SCR, и это основа системы SCRT® ( рис.4) .
Источник: © JOHNSON MATTHEY
Рис. 4 ЭЛТ с последующим катализатором SCR, основа системы SCRT® контрольный катализатор на самом фильтре. В центре внимания последних, современных исследований, когда катализаторы SCR или LNT наносятся на фильтр, позволяя NO x и загрязняющих веществ PM, подлежащих удалению на одном каталитическом устройстве. Теперь можно разработать систему, которая экономит ценное пространство на транспортном средстве и, возможно, также снижает затраты. Они известны как четырехкомпонентные катализаторы.
Еще одна недавно предложенная идея состоит в том, чтобы накладывать катализаторы один на другой. Например, наслоение системы ловушки/СКВ NO x дает катализатор с более широкой функциональностью, но это исследование все еще находится в зачаточном состоянии.
С нетерпением жду
Теперь во втором десятилетии 21 -й -й век и более чем через сто лет после презентации Френкеля в Лондоне многие проблемы остаются или могут быть предвидены. Производители транспортных средств и двигателей сталкиваются с проблемой одновременного повышения эффективности и снижения выбросов загрязняющих веществ, поэтому технология двигателей будет продолжать развиваться с большой скоростью. Это в конечном итоге приведет к двигателю, который сможет сочетать в себе преимущества бензиновых и дизельных двигателей.
Двигатели станут меньше, они будут работать в новых конструкциях транспортных средств, которые включают топливные элементы или батареи в качестве второго источника движущей силы.
Будущее принесет гораздо более широкий спектр видов топлива, таких как синтетическое топливо и биотопливо, полученное из сельскохозяйственных культур, или альтернативные ископаемые виды топлива, т. е. уголь или природный газ, а также водород, природный газ в качестве топлива и смешанные виды топлива. Уровень содержания серы будет продолжать снижаться в соответствии с требованиями законодательства, общественности и производителей катализаторов. Также будет необходимо разработать катализаторы, которые могут работать при более низкой температуре, что является постоянной проблемой, чтобы загрязняющие вещества могли удаляться даже при холодных выхлопных газах, например, сразу после запуска двигателя.
Поскольку выбросы от дорог продолжают снижаться, основное внимание будет уделяться другим источникам загрязняющих веществ, таким как корабли и, что крайне важно, самолетам. Законодательство будет продолжать ужесточаться и включать новые правила, например, в отношении закиси азота, которая является сильным парниковым газом, в 300 раз более эффективным, чем углекислый газ, а также количества твердых частиц, выбрасываемых из выхлопных газов. Фактически, последнее теперь включено в последнее законодательство, которое вступит в силу в 2014 году (законодательство Евро-6). Агентство по охране окружающей среды США в настоящее время предлагает конкретный N 2 O правила также для введения в действие с 2014 года.
Для решения этих проблем химикам и инженерам требуется больше, чем когда-либо прежде, для совершенствования уже имеющихся технологий контроля выбросов и изобретения новых способов решения проблемы загрязнения окружающей среды автотранспортными средствами.
Эндрю работает в Исследовательской группе по контролю выбросов в Технологическом центре Джонсона Матти в Рединге, а также является приглашенным научным сотрудником Кембриджского университета.
Eastern Catalytic™ — AP Emissions Tech, LLC.
Каталитические нейтрализаторы, соответствующие требованиям EPA и CARB
Быстрые ссылки на продукт:
Быстрые ссылки
Компания Eastern Catalytic производит каталитические нейтрализаторы, предназначенные для профессиональных техников. Наши линейки преобразователей Universal, Direct-fit, EPA и CARB имеют широкий охват и предназначены для простой установки и длительного срока службы. Покрытие Eastern для легковых автомобилей, фургонов, грузовиков и внедорожников является наиболее полным в отрасли и включает труднодоступные приложения.
Рынки
Автомобили и легкие грузовики
ВОСТОЧНЫЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
Каталитические нейтрализаторы с прямой посадкой
Просмотреть каталоги
КАТАЛОГ АП
КАТКО КАТАЛОГ
ВОСТОЧНЫЙ КАТАЛОГ
КАТАЛОГ ДЮРАФИТ
Каталитические нейтрализаторы прямого монтажа
Конструкция коллектора и днища для точной подгонки и легкой установки
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Преобразователи, одобренные Федеральным агентством по охране окружающей среды (EPA) и Калифорнией (CARB)
- Увеличение содержания драгоценных металлов
- Улучшенное хранение и выпуск O2
- Точное расположение датчиков O2
- Меньший уровень выбросов
- Долгосрочная надежность
- Не горит индикатор MIL
- Самый полный охват в отрасли
- 409 Конструкция корпуса и горловины из нержавеющей стали для увеличения срока службы необходимо)
- Обеспечивает более быструю и легкую установку
9 Специально разработаны для автомобилей с OBDII и
90 Усовершенствованная технология катализаторов Aristo Clean by Design® для решения самых сложных проблем с выбросами
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ:
- Изготовлено из высококачественных материалов
- 5-летняя/50 000 миль гарантия на корпус гидротрансформатора
- 50 000 миль гарантия на выбросы
Универсальные каталитические нейтрализаторы
Просмотреть каталоги
КАТАЛОГ АП
КАТКО КАТАЛОГ
ВОСТОЧНЫЙ КАТАЛОГ
КАТАЛОГ ДЮРАФИТ
Универсальные каталитические нейтрализаторы
Предоставляет профессиональным специалистам возможность немедленной установки
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Преобразователи, одобренные Федеральным агентством по охране окружающей среды (EPA) и Калифорнией (CARB)
- Специально разработаны для автомобилей с OBDII и до OBDII проблемы
- Увеличение содержания драгоценных металлов
- Улучшение хранения и выделения O2
- Снижение выбросов
- Долгосрочная надежность
- Не горит индикатор MIL
- Наиболее полное покрытие отрасли
- 409 Строительство раковины и шеи из нержавеющей стали для более длительного срока службы
Потребитель Бенфит
- Произведено из высококачественных материалов
- 5-летний/50 000 миль на корпусе конвертера
- 50 000-
- . мильная гарантия на выбросы
Резка и сварка обязательны для универсальных котов. Мы рекомендуем профессиональную установку.
Коллектор с прямой посадкой и каталитические нейтрализаторы с подогревом
Просмотр каталогов
КАТАЛОГ АП
КАТКО КАТАЛОГ
ВОСТОЧНЫЙ КАТАЛОГ
КАТАЛОГ ДЮРАФИТ
Коллектор с прямой посадкой и каталитические нейтрализаторы с подогревом
Сокращение времени ремонта за счет точной посадки нейтрализатора с коллектором
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА0010 ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 0986
Внимание: Законы о замене каталитических нейтрализаторов строгие и различаются в зависимости от региона.