Замена переднего ступичного подшипника ваз: Замена переднего ступичного подшипника Приора. Подшипник ступицы ВАЗ

Содержание

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ + Видео

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Подвеска — диагностика, ремонт и замена → Замена переднего ступичного подшипника

Подшипник позволяет существенно снизить трение между неподвижной частью конструкции и вращающейся деталью. Не исключением является и подшипник ступицы. В этой статье мы расскажем, как выполняется диагностика и замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, в другом материале мы уже писали о  том как поменять задний ступичный подшипник самостоятельно.

Диагностика неисправностей переднего ступичного подшипника

Прежде чем узнать о поломке подшипника, для начала следует понять, почему он может выйти из строя. Причин этому достаточно мало, так как подшипник ступицы – довольно крепкий механизм, но они все же есть.

Самая распространенная причина неисправностей подшипника – это неаккуратная езда. Многие водители не сбавляют скорость перед въездом в ямы, ухабы и прочие неровности дорожного покрытия, из-за чего, ускоряют износ детали.

  •  На втором месте по количеству поломок стоит обыкновенный износ. Стандартный ступичный подшипник изнашивается и приходит в негодность, примерно, через 70 000 – 120 000 километров. Данный процесс необратим и ему подвержены почти все детали и механизмы автомобиля.
  • Другая причина выхода из строя подшипника близка к износу и связана она с нарушением герметичности рабочего механизма. Все ступичные подшипники комплектуются специальными защитными кожухами, и если такой кожух будет поврежден, то смазка подшипника выйдет, и он начнет работать неправильно.
  • Последняя причина связана с неправильной установкой подшипника. Дело в том, что в процессе монтажа его нужно запрессовывать, а этот процесс требует высокой точности. Из-за недостатка средств многие водители запрессовывают подшипник при помощи молотка, нарушая центровку детали. Кроме того, близкой к ней проблемой можно считать и слишком сильную затяжку подшипника.

Теперь, после того, как вы узнали о причинах поломки подшипника, самое время узнать о симптомах, которые легко обнаружить, наблюдая за поведением своего автомобиля:

  1.  Хруст. Это, пожалуй, самый первый симптом. Он возникает, когда металлические шарики разбивают собственную обойму и начинают располагаться там хаотично. Такой звук вы не спутаете ни с чем и в салоне автомобиля он слышен довольно отчетливо.
  2.  Вибрация. Это самое опасное явление. Она может передаваться на все части автомобиля, как кузов, так и руль. В этом случае механизм может заклинить в любую минуту, поэтому замену детали лучше не откладывать.
  3.  Автомобиль может тянуть в какую-либо сторону. Механизм может неправильно работать при определенных положениях руля. Чаще всего, бывает при неправильной установке подшипника.

Чтобы окончательно убедиться в поломке подшипника, можно проделать следующие тесты. Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается при помощи ручника. Возьмитесь рукой за верхнюю точку колеса и попробуйте изо всех сил раскачать колесо по вертикали. Если наблюдается даже небольшой люфт, то подшипник необходимо заменить. Аналогичную процедуру можно производить и при поднятом автомобиле. Только в этом случае колесо вращают на предмет обнаружения хрустов и стуков.

На переднем приводе неисправность подшипника можно определить и при помощи другого теста. Автомобиль поднимают с помощью подъемника, запускают двигатель и разгоняют двигатель на первой передаче. После этого, останавливают двигатель и прослушивают вращение колес. Та сторона, на которой имеется характерный хруст или вибрация, нуждается в замене подшипника.

Как заменить передний подшипник ступицы ВАЗ 2109 + Видео

Процесс замены выполняется в виде следующей последовательности действий:

Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Включается первая передача и ручной тормоз. Под задние колеса необходимо обязательно поставить противооткатные упоры.

  1. Снимите с гайки ступицы защитный колпачок, расконтрите и приготовьте головку на 30. Возьмите длинную трубу и вставьте в ключ головки. Головка надевается на гайку ступицы, после чего, ослабляется. Длина трубы имеет большое значение, так как выкрутить такую гайку с помощью короткого инструмента почти невозможно.
  2.  После этого, ослабьте колесные болты и поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Под кузов устанавливается страховочный упор, и машина опускается до его уровня. До конца выкручиваются колесные болты. Само колесо снимается, а гайка ступицы выкручивается до конца.
  3. Снимите тормозной суппорт. Для этого, вначале вытащите направляющие колодок, затем открутить гайки крепления суппорта к поворотному кулаку. После этого, суппорт демонтируется и подвешивается на другой детали подвески сверху.
  4. Теперь вытащите тормозной диск. Далее выкручивается гайка, предназначенная для крепления подшипника, после – вытаскивается шайба и устанавливаются винты тормозного диска. Винты заворачиваются до тех пор, пока между головкой и ступицей не останется интервал в 1 миллиметр. Нанесите быстрый удар по краям направляющих. Ступица должна выйти.
  5. После этого, демонтируйте с поворотного рычага шаровый шарнир. Из обоймы подшипника достаньте хвостовик и, поворачивая ступицу с небольшими ударами, выставить ее с поворотного механизма автомобиля. Не забудьте вытащить стопорные шайбы.
  6. В процессе демонтажа ступичного подшипника, необходимо всегда использовать специальное съемное устройство. Внутренняя обойма подшипника должна остаться внутри. Выйти должна внешняя часть.
  7. Теперь установка подшипника. Вначале, в ступицу устанавливается грязезащитное кольцо. Крепление на ступицы достигается при помощи боровка. После этого, с помощью съемника нужно запрессовать новый подшипник. Если специальной оправки не имеется, то можно применять вместо нее старый подшипник.
  8.  В поворотном кулаке наденьте стопорное кольцо. С помощью съемника зажмите ступицу в специальную обойму на поворотном механизме. После этого, проведите сборку всех деталей и оденьте колесо автомобиля. Гайку ступицы закрутите до упора. Начинайте вращать колесо и постепенно ослабляйте гайку до тех пор, пока колесо не начнет вращаться в полной свободе. После этого гайка контруется и автомобиль опускается с домкрата. Подтяните колесные болты и продолжайте эксплуатацию автомобиля.

Вот так выполняется замена переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2109. 

Похожие материалы

Крестовина карданного вала — замена своими руками

Карданная передача – это вид передачи вращающего момента, которая осуществляется…

Передние стойки амортизаторов — замена на ВАЗ

Замена наружного и внутреннего ШРУСа

Поломка ШРУС является самой распространенной среди всех переднеприводных автомобилей. К…

Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСа

Многие неисправности ШРУСа связаны с повреждением одной важной детали, которая…

Хрустит ШРУС

Рессоры автомобиля

Автомобиль, как известно, представляет собой непростую конструкцию. В такой конструкции…

Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2115: переднего, заднего, как снять

Содержание

  • 1 Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2115
  • 2 Причины и признаки поломки ступичных подшипников
    • 2.1 Как проверить ступичный подшипник
  • 3 Какие инструменты и материалы потребуются для замены
    • 3.1 Как правильно выбрать ступичный подшипник
  • 4 Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2115
  • 5 Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2115
  • 6 Заключение

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 процесс более сложный по сравнению с задним. Расположение полуоси не в легкой доступности. Потребуется длительный и поэтапный демонтаж агрегата, включая часть тормозной системы и расположенных рядом узлов. Для замены на ВАЗ-2115 переднего и заднего шарикоподшипника рекомендуют использовать продукцию отечественного производства.

Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2115

Место расположения на передней и задней ступице (полуоси) отличается по доступности. Спереди деталь входит в состав поворотного кулака. Чтобы до нее добраться, нужно снять суппорт, тормозной диск, нижний шаровый, шрус, стойку амортизатора и только потом сам кулак.

Место расположения переднего шарикоподшипника не очень удобно для снятия

Сзади тормозной агрегат у ВАЗ-2115 барабанный – это значительно упрощает демонтаж. Ступица с подшипником входит в комплектацию барабана, его просто снимают и проводят замену.

Задняя ступица с шарикоподшипником расположена в отверстии

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

По своей конструкции передний узел более сложный. На него идет основная нагрузка, поэтому шарикоподшипники быстрее выходят из строя. Установить лимитированный пробег для ВАЗ-2115 сложно. Если автомобиль новый, то ориентировочно это 60-70 тыс. км. Задний узел устроен проще, а конструкция у него значительно надежнее. Без замены шарикоподшипника автомобиль может пройти 90 тыс. км и более.

Преждевременный износ как задней, так и передней ступичной детали зависит от ряда факторов:

  1. Частое движение по дорогам с неудовлетворительным качеством покрытия или вовсе без него (выбоины, грязь).
  2. Превышение допустимой для ВАЗ-2115 нагрузки на ступицу.
  3. Неисправность расположенных рядом с полуосью узлов.
  4. Снижение функциональности пыльника, когда грязь, вода попадают внутрь.
  5. Некорректно выбран подшипник при предыдущей замене, плохое качество материала.

Признаки, что требуется замена заднего:

  1. Появился посторонний шум, при наборе скорости он практически не слышен.
  2. Ощущается вибрация в задней части салона.
  3. В критическом состоянии подшипников появляется громкий металлический скрежет.
  4. Греется сама полуось.

Основной симптом для замены переднего подшипника – это появление довольно громкого воющего звука, усиливающегося при наборе скорости. Возможный, но необязательный признак – вибрация руля при повороте. Если нагревается диск, причина может быть в низком ресурсе передних колодок или износе ступичного расходника.

Как проверить ступичный подшипник

Для ВАЗ-2115 диагностика состояния передней и задней полуоси (без явных признаков поломки) рекомендована после 25-30 тыс. км пробега. При появлении нехарактерных звуков проверить ступичную деталь можно следующим образом:

  1. Поднимают ту часть кузова домкратом, на стороне которой проверяют состояние подшипника.
  2. Включают передачу для вращения колеса или раскручивают вручную. Если требуется замена, слышен посторонний шум при вращении.
  3. При износе передней или задней ступичной детали появляется люфт. Чтобы определить его наличие, берутся руками за верхнюю и нижнюю часть колеса и раскачивают. Допустимый люфт в осевом направлении для ВАЗ-2115 – 1,0 мм.
  4. Чтобы определить с какой стороны вышел из строя передний ступичный подшипник (для заднего этот способ не актуален) на скорости меняют нагрузку путем поворота руля. Если, например, при повороте налево гул прекратился, проблема с противоположной стороны.

Внимание! Несвоевременная замена ступичного шарикоподшипника, особенно переднего, может стать причиной заклинивания колеса. Если это произойдет на скорости в потоке движения, ДТП не избежать.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Основная сложность в процессе замены – демонтаж старой детали и запрессовка на место новой. Для этой цели лучше использовать гидравлический пресс. Если его нет, следует приобрести специальное приспособление, подбирать его не нужно, в продаже есть изготовленное конкретно для ВАЗ-2115.

Устройство для запрессовки переднего ступичного подшипника

Внимание! Не стоит использовать молоток при установке новой детали.

Запчасть высокоточная, сделана из закаленной стали, при неправильном обращении ее можно испортить.

Кроме стандартного набора для поднятия кузова и снятия колеса в процессе замены понадобится:

  • головка на 30;
  • вороток;
  • плоская отвертка;
  • съемник для колец;
  • рожковый ключ на 12, 17, 19, 24;
  • молоток;
  • круглогубцы.

Чтобы легче открутить заржавевшие болты, для обработки поверхности рекомендуют использовать ВД 40.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На ВАЗ-2115 задние ступичные шарикоподшипники закрытого типа, двухрядные, радиально-упорные с артикулом 256706. Оригинальной считают продукцию отечественного производства по ГОСТу 520-2002. Детали соответствуют международному стандарту BA2B33313C:

  • 20 ГПЗ;
  • СПЗ-4;
  • 23 ГПЗ;
  •  

Импортную продукцию для ВАЗ-2115 15:1998 (ISO) для замены выбирают в соответствии с техническими параметрами заднего расходника: ширина – 37 мм, диаметр внутренний – 30 мм, наружный – 37 мм.

Варианты аналоговой ступичной детали:

  • NB722 HOLA;
  • PWP1307 NB722;
  • HF301045;
  • CR001 CORAM;
  • CS256 TRIALLI;
  • GLBE11 GALLANT;
  • ATT1208 ATTEX;
  • BLS0108R B-RING;
  • K151208

Передние с завода с артикулом 2108-3104020-02 и 2108-3104020. Для замены переда на ВАЗ-2115 подойдут ступичные подшипники с технической характеристикой 64*34*37 мм:

  • 214 633 0001 Meyle;
  • BR 2108-4020 Weber;
  • HB321 Finwhale;
  • 2108-3104020-ST-PCS-MS Master-sport;
  • PW-P 1307 Pilenga;
  • K151208 Kroner;
  • 802 658 Optimal;
  • DAC 30600037 Torque;
  • 200068 ABS.

Изнашиваются подшипники на одной оси одинаково. При замене, например, на правом колесе лучше приобрести две детали. Сразу же следует сделать ремонт ступичного левого.

Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2115

Перед заменой откручивают болты с заднего колеса и отпускают гайку на полуоси. Поднимают кузов автомобиля, снимают колесо и барабан.

Последовательность снятия и установки ступичного подшипника на ВАЗ-2115:

  1. Откручивают гайку со ступицы. Используют головку на 30 и вороток.
  2. Снимают крепежные пружины и демонтируют колодки. Достают полуось. Вытаскивают стопорное кольцо круглогубцами.
  3. Ставят на любую устойчивую опору полуось, чтобы нижняя часть была открыта. Подбирают нужную по объему головку для выдавливания старого шарикоподшипника.
  4. Убирают изношенную деталь. Выбивают кувалдой с использованием дополнительных насадок.
  5. Обрабатывают смазкой гнездо и поверхность новой запчасти.
  6. Ставят на место. Сверху кладут старый расходник, аккуратными ударами кувалды запрессовывают замену.

Возвращают стопорное кольцо. Монтируют все детали заднего узла на прежние места.

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2115

Отпускают гайку на полуоси, поднимают кузов ВАЗ-2115 домкратом, снимают переднее колесо и приступают к замене ступичного подшипника по следующей схеме.

  1. Головкой на 12 откручивают направляющие.
  2. Ключом на 17 окручивают верхний и нижний болты и снимают суппорт вместе с колодками.
  3. Демонтируют тормозной диск.
  4. Убирают ступичную гайку вместе с шайбой.
  5. Вкручивают длинные, специальные болты и при помощи снятого диска вытаскивают полуось.
  6. Удаляют обойму, оставшуюся от старого шарикоподшипника.
  7. При помощи съемника вытаскивают стопорное кольцо.
  8. Головкой на 17 откручивают шаровую опору.
  9. Отводят в сторону поворотный кулак и освобождают шрус.

  10. Вытаскивают второе стопорное кольцо, которое находится с противоположной стороны.
  11. При помощи специального устройства выталкивают подшипник, подлежащий замене.
  12. Обрабатывают место посадки от грязи и наносят смазку.
  13. Задают ровное направление новой детали и запрессовывают тем же устройством, которым выдавливали.

После замены собирают комплектующие агрегата в обратном порядке.

Заключение

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 обязательна, если появился посторонний гул, вибрирует руль, при повороте автомобиль уводит в сторону. Процесс ремонта длительный, демонтаж агрегата сложный. Без опыта возникают определенные трудности при выдавливании старой и запрессовке новой детали. Задний шарикоподшипник заменить проще, чем передний. Ремонт не требует многоэтапной разборки агрегата.

Как заменить автомобильные передние ступичные подшипники, обоймы и уплотнения

Мы — команда сертифицированных механиков ASE, которые создали это руководство, чтобы помочь вы экономите деньги, выполняя работу самостоятельно, или хотя бы видите, сколько вы платите для выполнения работы в магазине. В этом руководстве мы покажем вам, как изменить из подшипника передней оси и гонок, вы можете получить запасную часть в местном автосервисе. в магазине запчастей или на амазоне.

Почему выходит из строя подшипник передней оси?

Подшипник изготовлен из высококачественной стали с сверхтвердое покрытие роликов, внутренних и внешних колец. Подшипник выходит из строя когда это покрытие изнашивается из-за пробега или экстремальной нагрузки, которая просто оставляет нормальную стали, которая затем деградирует и разрушает компоненты подшипника. А также неудачи может произойти, когда влага в сочетании с солью с дорог проникает в уплотнение и загрязняют подшипник или со временем смазка, используемая для смазывания подшипника может разжижаться, оставляя его сухим, вызывая отказ. Вот так выглядит вышедший из строя подшипник оси. Вы можете видеть, что роликовая клетка сломаны и есть ямки на частях самих роликов. Части металла застревают между ролики и верхняя и нижняя обойма подшипников, находящиеся под высоким давлением.

Этот создает шлифовальное действие, которое ощущается во время вождения автомобиля. Эти Подшипники используются в передних ступицах и задних мостах всех автомобилей. Некоторая ось CV подшипники на самом деле представляют собой два комплекта шарикоподшипников, соединенных вместе, но они выходят из строя одинаково способ. Вот крупный план неисправного ролика подшипника.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Вот что происходит с обоймой подшипника, когда подшипник выходит из строя. Вот пример того, что происходит, когда металлические частицы от плохого ролика прижаты к гонке под высоким давлением.

Перед тем, как мы начнем

Прежде чем начать, припаркуйте машину на ровной поверхности с включенной коробкой передач. Вам нужно будет поднимать поднимите автомобиль напольным домкратом и закрепите его с помощью подставок для безопасности и затем удалять и переустановите колесо. Помните о безопасности прежде всего, никогда не попадайте под автомобиль если не установлены домкраты. Мы хотим, чтобы вы использовали безопасность как обычную практику в любое время ремонт необходимо сделать, как вы изучаете автомобильный ремонт. Тормозной суппорт необходимо снять вместе с креплением суппорта и тормозные колодки.

Начнем!

Если вы не заменяете тормозные колодки, вам не нужно открывать штуцер для прокачки или вталкивать поршень обратно в суппорт для этой работы.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1

Снимите шпиндельную гайку

Первая часть работы по торможению исправного автомобиля с ступичным подшипником: почти так же, как на автомобиле с необслуживаемым подшипником. В приведенном ниже руководстве показано, как снять ротор и заменить колесо. подшипники, а также как переупаковать подшипники со свежей смазкой и установить новый сальник. Мы начнем с снятие ротора, пожалуйста, следуйте инструкциям ниже. Поместите небольшое долото между пылезащитным колпачком и втулкой внешнего подшипника ротора, затем молотком постучите по пылезащитному колпачку подшипника оторвался от ротора. Вы также можете использовать большую пару замков канала и захвата колпачок и покачайте его вперед-назад, чтобы снять.

Поверните долото в обратном направлении, чтобы полностью снять крышку подшипника.

После снятия крышки будут видны внешний подшипник, фиксатор, гайка или корончатая гайка и шплинт. Там будет присутствовать смазка, которая используется для смазать подшипники.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Используйте хозяйственное полотенце, чтобы очистить область шплинта от жира.

Затем с помощью пары шайб снимите шплинт со шпинделя. Это займет немного времени, не беспокойтесь об этом. повредить штифт, потому что вы будете устанавливать новый. Используйте пару бокорезов (дайков), чтобы удалить шплинт, который используется для удержания корончатой ​​гайки на месте.

После извлечения шплинта снимите стопор гайки шпинделя и поместите его в контейнер, чтобы ни одна из следующих деталей не потерялась.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Используйте гаечный ключ или замки для снятия гайки шпинделя, эта гайка должна быть ослаблен при снятии, потому что этот тип подшипника не натягивается и гайка свободно сидит на шпинделе, а фиксатор и шплинт удерживают ее на месте.

После того, как гайка будет полностью ослаблена, снимите гайку с резьбы шпинделя и пока отложите ее в сторону, которую вы будете использовать это, чтобы удалить внутренний подшипник в несколько шагов.

Шаг 2

Снимите внешний подшипник колеса

Одной рукой прижмите ладонь к одной стороне ротора, удерживая другой рукой под внешний подшипник. Эта сила вытолкнет внешний подшипник оси. и шайба наружу, будьте готовы поймать подшипник.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

После снятия внешнего подшипника оси осмотрите его на наличие металлической стружки, которая указывает на то, что подшипник вышел из строя и требует замены. Когда-то они могут зацепиться, и в этом случае вы должны использовать плоское лезвие (стандартное) отвертка, помогающая снять шайбу.

Шаг 3

Снимите внутренний подшипник оси

Чтобы снять внутренний подшипник и уплотнение со ступицы ротора для обслуживания, переустановите гайку оси на шпиндель и затяните гайку примерно на четыре оборота.

Возьмитесь за обе стороны ротора и резким движением потяните наружу. Этот приведет к тому, что гайка соприкоснется с внутренним подшипником и оттолкнет его от ступицы вдоль со смазочным уплотнителем. Будьте осторожны, чтобы не уронить ротор.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

После толкания ротора наружу подшипник и смазочное уплотнение освободятся и останутся на шпинделе за гайкой. Подшипник будет снят с ротора и будет остановлен шпинделем. орех. Это оставит подшипник и уплотнение на шпинделе для легкого удаления.

Полностью снимите гайку, чтобы снять подшипник и уплотнение, чтобы тщательно очистить его.

Смотри видео!

Как заменить ось подшипник для автомобилей старого типа, в которых установлен исправный осевой подшипник. передний тормозной диск. В этом видео показан пакет смазки для подшипников.

Шаг 4

Осмотрите и замените подшипники и кольца

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Протрите подшипники и кольца магазинной салфеткой. Искать металлические кусочки в полотенце после очистки, что является признаком плохого подшипника, даже если вы не видите это на любом из роликов. Также линии могут присутствовать и на роликах. Этот является признаком нормального износа и может не указывать на неисправность.

Выньте новый подшипник из коробки. Меньшие подшипники имеют свои гонки поставляются вместе со сменным блоком, в то время как для более крупных подшипников необходимо приобретать кольца в отдельности. Подшипник ниже включает в себя гонку.

Эти подшипники соответствуют дорожке, с которой они поставляются. Будьте особенно осторожны чтобы не перепутать их, если вы заменяете более одного подшипника за раз. Сопоставьте старые подшипники с новыми подшипниками, чтобы убедиться, что внутренние и внешние диаметры одинаковые.

Используйте деревянные блоки, чтобы приподнять втулку ротора над столом или землей, чтобы зазор для снятия кольца подшипника.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Используя большой пробойник с плоской свежезаточенной насадкой, найдите внешний кромка качения, которая будет выступать внутри втулки ротора. Поместите удар против кромка гонщика, чтобы вывести его наружу, работая вокруг гонщика по кругу движение. Продолжайте до тех пор, пока обойма не упадет с нижней части втулки.

Шаг 5

Установка новой обоймы подшипника наружные диаметры.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Переверните ступицу ротора и протрите крепление кольца салфеткой. поверхность очистить от жира. Вы не хотите, чтобы смазка была между гонкой и поверхность ступицы, потому что она будет смазывать обойму, которая является запрессованной. Это будет привести к потере гонки и разрушить ротор.

Установите новый конус кольца подшипника, направленный наружу, прямо во втулку ротора. Затем поместите старую обойму подшипника поверх новой обоймы. Используйте молоток, чтобы установить новую гонку в ступицу. Как только старая гонка приближается к подшипнику hub остановите установку, чтобы старая гонка не застряла.

Завершите установку гонки, используя большой перфоратор. Гонщик может тоже можно использовать для этого. Молоток будет создавать отчетливый закаленный шум как только обойма полностью на месте, когда обойма прилегает к плечу втулки.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Так выглядит бегунок подшипников. Выберите размер, который только что просто немного меньше, чем гонка. После установки нового подшипника они должны быть перепакованный новой смазкой и установлен до повторной установки ротора на шпиндель.

Шаг 7

Переустановите ступицу ротора

Поднимите ступицу и ротор, удерживая двумя большими пальцами наружный подшипник. место, задвиньте его на место. Может ощущаться некоторое сопротивление, может потребоваться легкий толчок. Крутить пока устанавливайте до тех пор, пока не почувствуете, что подшипник и уплотнение вернулись на место.

После того, как узел ступицы подшипника ротора будет установлен на место, установите шайбу шпинделя, на которой будет выступ, совпадает с пазом в шпинделе.

После установки шайбы шпинделя установите гайку и затяните ее, чтобы убрать свободный ход, но не затягивайте.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 8

Настройка предварительного натяга подшипника оси

Эта часть важна, если ее не выполнить правильно, можно испортить подшипник. Вращаться тормозной диск несколько раз, затягивая гайку настолько, чтобы снять слабину, помните, что эта гайка не должна быть затянута, а при установке должна быть немного ослаблена. Это действие устанавливает подшипник в его гонках и позволяет правильный зазор и предварительный натяг подшипников. Гайка оси должна быть почти ослаблена, сведение зазора или люфта подшипника к минимуму. Не затягивайте, вы можете увидеть предварительную загрузку на видео в этом руководстве.

Затем установите фиксатор гайки оси на гайку оси, совместите фиксатор с отверстием под шплинт в шпинделе. В некоторых автомобилях используется корончатая гайка, в этом случае гайка становится фиксатором, т. к. хорошо.

Затем установите новый шплинт и не используйте старый. Найдите сквозное отверстие и вставьте шплинт на место.

После установки шплинта с помощью пары накладок согните длинный конец шплинта над шпинделем, отрежьте лишний материал шплинта.

После установки шплинта установите масленку с зазором вверху.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

С помощью молотка равномерно установите масленку на ступицу подшипника, по окончании протрите салфеткой.

После того, как крышка установлена, используйте полотенце и очистите поверхность колодки ротора и установите суппорт на место, затем завершите работу с тормозом.

Вопросы?

Если у вас есть Вопросы о ступичный подшипник, пожалуйста, посетите наш форум. Если тебе надо подскажите пожалуйста по ремонту авто спросите у нашего сообщества механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

Статья опубликована 13. 06.2022

Замена подшипника передней ступицы Mercedes-Benz W210 (1996-03) E320, E420

Подшипники выдерживают полную массу автомобиля как в неподвижном состоянии, так и под нагрузкой. По мере увеличения пробега автомобиля тепло и отсутствие смазки могут привести к износу подшипников и, возможно, к их выходу из строя. Симптомами выхода из строя ступичного подшипника являются непрерывный низкий рокочущий звук, исходящий от колес, который может исчезать или не исчезать при повороте в одном направлении. Замена подшипников не является сложной процедурой, но она включает в себя некоторые специальные шаги, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Тем не менее, вот как вы это делаете.

Начните со снятия узла переднего тормоза, показанного в нашей технической статье о замене тормозных колодок и дисков. После снятия суппортов, колодок и дисков вы получите доступ к ступице ступичного подшипника (см. рис. 2). Снимите пылезащитный колпачок с передней части ступицы колеса. В некоторых случаях ступица будет просто аккуратно соскальзывать с помощью отвертки по кромке, как показано здесь. Иногда вам может понадобиться нанести небольшое количество проникающего спрея вокруг внешнего края и дать ему впитаться, чтобы облегчить его снятие (см. рис. 3).

Вот ступица со снятым пылезащитным колпачком. Гайка оси находится в центре. Рекомендуется стереть излишки смазки с гайки. Используйте шестигранную головку на 5 мм, чтобы ослабить хомут на гайке оси. Этот зажим удерживает гайку оси на месте на шпинделе. Как только вы ослабите зажим, вы сможете легко снять гайку со шпинделя (см. рис. 4 и рис. 5).

Сняв гайку оси, вы сможете снять ступицу. При этом внешний ступичный подшипник выскочит. Конический подшипник находится внутри кольца, запрессованного в ступицу. Проверьте кольца и подшипники на наличие любых признаков обесцвечивания или точечной коррозии. Это признаки того, что подшипник изношен и требует замены (см. рис. 6 и рис. 7). Удалите всю смазку со шпинделя и проверьте его на износ. Если на шпинделе видны канавки или выемки, его следует заменить (см. рис. 8).

Сняв ступицу с автомобиля, переверните ее на заднюю сторону. Вы увидите сальник, запрессованный внутри. Сначала вам нужно снять это уплотнение, чтобы снять внутренний подшипник и кольцо. С помощью съемника снимите старый сальник со ступицы колеса. Потребуется приличное усилие, чтобы вытащить старый сальник из ступицы. Не бойтесь, если старая прокладка деформируется или погнется, когда вы ее вытащите. Они предназначены для одноразового использования, и вы, скорее всего, уничтожите их, как только выйдете. После того, как старый сальник удален, вы можете извлечь задний ступичный подшипник из ступицы. Осмотрите поверхность игольчатых подшипников на наличие признаков питтинга, царапин или обесцвечивания (см. рис. 9)., 10 и 11).

После того, как конический ступичный подшипник будет снят, вам придется снять кольца, оставшиеся внутри ступицы колеса. Зеленая стрелка показывает дорожку большего заднего подшипника, а фиолетовая стрелка показывает дорожку меньшего переднего подшипника (см. рис. 12). Чтобы снять наружную обойму подшипника, вам понадобится выколотка, или в нашем случае внутрь отверстия поместится головка на 30 мм. Это помогает прикладывать равномерную силу ко всем сторонам дорожки. Используйте молоток, чтобы выбить гонку из втулки. Это потребует изрядного количества силы, чтобы вытолкнуть его, и, вероятно, это самая трудная часть работы. Для большей дорожки на противоположной стороне вам придется использовать меньшую головку и ударять по краю дорожки под углом. Это помогает попасть в гонку по диаметру края, чтобы выбить его равномерно. Будьте осторожны, чтобы не повредить и не поцарапать внутреннее отверстие ступицы колеса. Просто не торопитесь и продолжайте в том же духе (см. рис. 13 и рис. 14).

Сняв обе обоймы, очистите внутреннюю часть ступицы колеса и осмотрите ее на предмет износа. Как и в шпинделе, если внутри есть глубокие канавки или ямки, замените ступицу. Возьмите новое внутреннее кольцо подшипника и поместите его в отверстие на задней части ступицы. Вы захотите расположить коническую часть, чтобы принять подшипник. Прежде чем приступить к установке гонок, убедитесь в правильности ориентации (см. рис. 15 и рис. 16).

Теперь вставьте кольцо подшипника в ступицу до упора в нижний фланец ступицы. Как правило, вы хотели бы использовать дрифт, однако я обнаружил, что головка шарового шарнира для Porsche 911 — тот же диаметр, что и у гонки. Не торопитесь и убедитесь, что гонка идет по прямой. Взвести кольцо в канале ствола очень легко (см. рис. 17).

Перед установкой подшипника в ступицу колеса его необходимо заполнить смазкой. Идея здесь состоит в том, чтобы заполнить все открытые пространства игольчатых подшипников смазкой. Это позволит равномерно распределить смазку по всему подшипнику. Есть несколько разных способов сделать это. Вы можете купить уплотнитель для колесных подшипников, который использует давление для подачи смазки, или вращать подшипник вперед и назад, одновременно вталкивая смазку. Рекомендуется нанести немного смазки на тяжелую сторону (см. рис. 18 и рис. 19).).

Не забудьте также нанести слой смазки на поверхность кольца подшипника. После того, как подшипник упакован, установите его на место на ступице. Неплохо держать внутреннюю часть игольчатого подшипника, а затем повернуть ступицу, чтобы распределить больше смазки по подшипнику (см. рис. 20). Удалите всю смазку, которая могла попасть на внешнюю поверхность ступицы в месте прилегания сальника, и отцентрируйте уплотнение в отверстии (см. рис. 21). Аккуратно вбейте сальник на место с помощью плоского куска металла или дерева, чтобы убедиться, что сальник не перекосится в отверстии на ступице колеса. Продолжайте постукивать по уплотнению до тех пор, пока оно не войдет в отверстие (см. рис. 22).

Теперь переверните всю ступицу и очистите сопрягаемую поверхность внешней обоймы ступичного подшипника. Отцентрируйте новую обойму во втулке и тщательно проверьте ее прямолинейность (см. рис. 23 и рис. 24). Как и в случае с внутренней обоймой подшипника, вы можете использовать выколотку или гнездо, чтобы вставить внешнюю обойму в ступицу. Будьте осторожны, чтобы не перекосить обойму в отверстии при забивании. Продолжайте вбивать обойму вниз, пока она не упрется в упор на фланце. Будьте осторожны, чтобы не повредить коническую поверхность кольца (см. рис. 25).

Нанесите на шпиндель большое количество высокотемпературной смазки для колесных подшипников. В данном случае мы используем заводскую смазку Mercedes-Benz (см. рис. 26). Теперь установите ступицу колеса обратно на шпиндель и задвиньте ее, пока уплотнение не выйдет за фланец на задней стороне шпинделя (см. рис. 27). Заполните подшипник переднего колеса высокотемпературной смазкой, как вы сделали с задним подшипником. Как и раньше, не торопитесь и убедитесь, что все пространства в подшипнике покрыты равномерно. Установите подшипник в ступицу колеса. Имейте в виду, что коническая часть подшипника входит в дорожку качения, обращенную внутрь. См. рис. 28 и рис. 29.).

Теперь вам нужно отрегулировать ступичный подшипник. Есть две точки зрения на то, как это сделать. Один из них заключается в использовании циферблатного индикатора, установленного на лицевой стороне ступицы колеса, и измерении величины бокового биения в центре зажимной гайки. Другой — навинтить гайку на конце шпинделя и затянуть ее до тех пор, пока вы больше не сможете вращать ступицу. Затем отверните гайку, пока вы не сможете просто повернуть ступицу вручную. Затем затяните болт 5 мм на конце гайки с моментом 11 Нм (8 футов/фунтов)

Если вы используете циферблатный индикатор, настройте его на измерение поперечного люфта (движение ротора вперед и назад) при его вращении. Вам нужно будет затянуть гайку шпинделя, когда биение составит 0,01-0,02 мм.

Как и в случае с другим методом, затяните 5-миллиметровый болт на конце гайки с усилием 11 Нм (8 футов/фунтов) (см. рис. 30). Последний шаг — нанести немного высокотемпературной смазки на внутреннюю часть пылезащитного колпачка и поместить его обратно на ступицу. Используйте молоток, чтобы слегка постучать по ступице на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *