Замена пыльника и наружного шруса
Замена наружного ШРУСа ВАЗ-2110 и других отечественных моделей не требует сложного ремонтного оборудования и может производиться дома. Процедура занимает около двух часов и состоит из двух этапов: снятия привода, демонтажа шарнира и обратный монтаж механизма. Аналогичным образом производится и замена поврежденного пыльника.
Содержание
- В каких случаях меняют шарнир, а в каких — пыльник
- Процедура замены ШРУСа и пыльника
- Демонтаж
- Монтаж
- Возможно ли отремонтировать ШРУС
В каких случаях меняют шарнир, а в каких — пыльник
Замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109 и всей переднеприводной линейки Тольяттинского автозавода производится в следующих случаях:
- Сильный хруст со стороны привода при выкрученных колесах;
- Хруст при прямолинейном движении;
- Отсутствие движения колеса при запущенном двигателе и включенной передаче.
На заметку: шарнир, хрустящий только при повороте, может эксплуатироваться еще довольно долго, если провести поддерживающий ремонт. Способ ремонта описан ниже.
Замена пыльника выполняется при его механических повреждениях. Важно помнить, что пыль, уничтожающая шарнир, способна проникать даже через мелкие трещины. Поэтому пыльник меняется при малейших подозрениях на наличие сквозных отверстий в нем.
Процедура замены ШРУСа и пыльника
Замена внешнего ШРУСа ВАЗ, включая такие модели, как гранта и лада ларгус, начинается с вывешивания автомобиля на подъемнике или пеньках. Использовать для этого домкраты можно, однако они должны быть надежными и установленными на ровной твердой поверхности (асфальт). Предварительно «срывают» ступичную и колесные гайки. Всю дальнейшую работу можно условно разделить на два этапа: демонтаж и обратная сборка.
Еще совсем недавно на вопрос «можно ли заменить пыльник без снятия гранаты» ответ был бы отрицательным. Но после просмотра видео, на котором с помощью специального прибора это делают без особого труда, ответ уже не столь однозначен.
Демонтаж
После того, как автомобиль будет вывешен, колесо с необходимой стороны снимают и до конца выкручивают ступичную гайку. Следует аккуратно извлечь и отложить в сторону расположенную под ней шайбу.
На автомобилях «Калина», «Приора», семействе ВАЗ-2110, «Самара», ВАЗ-2115 — замена шарнира равных угловых скоростей требует полного снятия привода. Для этого следует расшплинтовать и извлечь из посадочного места рулевой наконечник, тем самым обеспечив возможность бокового движения ступицы.
После того, как будет демонтирована ступичная гайка и наконечник, шарнир можно извлечь. Его снятие производится вместе с приводом. Ступицу отводят в сторону, привод поддевается монтировкой со стороны КПП и извлекается наружу. Если предполагается извлечение обоих осей, на их место необходимо вставить оправку соответствующего диаметра.
Извлеченный привод зажимают в тисках, после чего сбивают шарнир сильными ударами молотка. Если заменяемой деталью является не сам ШРУС, а пыльник, узел следует демонтировать максимально осторожно, нанося удары через деревянную прокладку.
На заметку: в некоторых случаях удается снять ШРУС без полного извлечения привода. Для этого необходимо извлечь его шлицы из ступицы и легкими ударами попытаться сбить элемент с посадочного места прямо в колесной арке. Подобное обычно удается при замене нового, но бракованного узла.
Монтаж
Перед монтажом нужно очистить посадочное место и установить пыльник. Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ-2110, 2114 и прочих авто производится всегда, даже если старый элемент цел. Сам шарнир тщательно набивают одноименной смазкой и с помощью «киянки» (деревянный молоток) устанавливают на место.
Дальнейшая сборка производится в точной обратной последовательности. Необходимо проверить, хорошо ли удалось затянуть резьбовые соединения, особенно ступичную гайку. Процедуру можно считать успешной, если хруст, имевшийся до ремонта, пропал, автомобиль уверенно набирает скорость и поворачивает, не издавая посторонних звуков.
Возможно ли отремонтировать ШРУС
Временный ремонт шарнира ВАЗ-2110 своими руками возможен только в том случае, если узел еще не хрустит или хрустит только на крутых поворотах. После обнаружения повреждений на пыльнике деталь следует снять, промыть в керосине и набить новой смазкой. Разумеется, замене подлежит и порванный пыльник.
Если неисправность была замечена сразу, есть шанс, что ресурс ШРУСа не сократится. Наружный шарнир, который хрустит на поворотах, ремонту не подлежит.
Самостоятельная замена ШРУСа на Ладу Приора
Самостоятельная замена ШРУСа на Ладу Приора выполняется в следующем порядке:
- Пока с автомобиля не сняты колеса, ослабляем ступичную гайку. Для этого снимаем с не пылезащитную заглушку и с помощью ключа ослабляем саму гайку и болты колеса.
- Установив упоры под задние колеса, ставим Приору на домкрат и снимаем переднее колесо, шарниры которого требуют замены.
- Теперь скручиваем ступичную гайку и, поддев отверткой шайбу под гайкой, удаляем ее.
- Освобождаем стойку колеса от сцепления с рулевым наконечником. Для этого откручиваем гайку, фиксирующую шаровой палец рулевого наконечника и впрессовываем его с помощью съемника из поворотного кулака стойки.
- Откручиваем снизу, за ступицей, два болта, фиксирующих шаровую опору на рычаге передней подвески автомобиля.
- Сдергиваем освободившийся тормозной диск с суппортом и стойкой со шлицев шарнира скоростей и отводим их в сторону.
- По инструкции для снятия внутреннего и (или) наружного ШРУСа нужно отсоединить привод колеса от коробки передач автомобиля. Но можно сбить внешний шарнир не делая этого. Если же в замене нуждаются оба ШРУСа, то отсоединяем привод колеса с шарнирами скоростей от коробки. Предварительно под место их соединения нужно подставить небольшую емкость для сбора капающего масла.
- Из ямы, с помощью зубила, монтировки и молотка сдергиваем со шлицов внутренний ШРУС. Вынимаем освободившийся привод с шарнирами скоростей и зажимаем его в тиски.
- Теперь снимаем с него напрессованные шарниры. Порядок съема переднего и заднего ШРУСа одинаков.
- Для этого снимаем хомуты с пыльников (сальников) и выворачиваем (или сдвигаем) их в сторону. Если вы планируете заменить эти части, то можно разрезать резину пыльника (сальника).
- С наружного шарнира спрессовываем перфорированное кольцо (если автомобиль имеет абс). Освободившийся ШРУС, удерживая рукой, сбиваем молотком со шлицов, ударяя по обойме детали.
- Перед установкой нового шарнира, набиваем их смазкой. Рекомендуется использовать для этого состав «ШРУС-4». По инструкции к ремонту автомобиля этой модели, внутри наружного шарнира скоростей должно быть не меньше 40 см3 смазки, а во внутреннем – 80 см3.
- Устанавливаем на привод пыльник.
- Теперь ставим сам шарнир на шлицы привода и забиваем его на место с помощью пробойника или деревянного бруска. Надев пыльник на шарнир, фиксируем его с помощью двух хомутов. Устанавливаем (если нужно) кольцо АБС.
- После замены обоих шарниров скоростей устанавливаем привод колеса в коробку передач, проворачивая его по оси до щелчка (это свидетельствует о совпадении шлицов). Забиваем привод до конца с помощью пробойника, ударяя по оси внешнего ШРУСа пробойником или молотком через деревянный брусок. Спустившись в яму, проверяем правильность установки привода и отсутствия течи масла из-под внутреннего ШРУСа.
- Установив ступицу на шарнир, наживляем ступичную гайку с шайбой, Закручиваем два болта шаровой опоры. Устанавливаем и фиксируем гайкой палец рулевой опоры переднего колеса.
- Устанавливаем снятое колесо, закручиваем с нужным моментом ступичную гайку и болты, крепящие колеса.
Читайте также: Замена маслосъемных колпачков на Приоре
Такая инструкция по замене ШРУСов привода подходит для всех переднеприводных моделей ВАЗ – 2110-2112, Калина, Гранта – и применима как для правого, так и левого колеса.
Читайте также: Как сделать на Приоре двойной выхлоп
Отличия могут заключаться только в артикулах применяемых запасных частей.
Читайте также: Почему на Приоре загорелся чек
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Советы по установке моста ШРУСа
При нормальных условиях эксплуатации шарниры и пыльники ШРУСа рассчитаны на срок службы более 150 000 миль. Некоторые идут до конца, но многие доходят до конца пути далеко за пределами своего проектного срока службы.
ШРУСные валы обычно заменяются через каждые 70 000–130 000 миль пробега.
Более того, некоторые марки и модели печально известны тем, что разъедают валы, иногда из-за относительно тонкой закалки, используемой в ШРУСах.
Наружные ШРУСы обычно чаще всего нуждаются в замене по двум причинам. Во-первых, внешние ШРУСы изнашиваются больше, чем внутренние ШРУСы, из-за углов поворота рулевого колеса, которые они испытывают. Во-вторых, сапоги на внешних суставах более склонны к поломке, чем на внутренних.
Пока ШРУС остается герметичным в своей защитной оболочке, он будет выполнять свою работу до тех пор, пока не изнашивается. Но реальное вождение создает условия, которые могут привести к плохим последствиям для хороших ботинок. Возраст, жара, холод и дорожные опасности могут нарушить защитный барьер, обеспечиваемый ботинком вокруг сустава. И как только печать нарушена, быстро следуют проблемы. Вот почему вы всегда должны уделять время визуальному осмотру пыльников вокруг внутреннего и внешнего ШРУСа каждый раз, когда вы находитесь под автомобилем, выполняя другое техническое обслуживание или ремонт.
«Проверить пыльники ШРУСа» следует отмечать в каждом наряде на каждую замену масла, каждую работу тормозной системы, каждую работу по выравниванию, каждый ремонт рулевого управления и подвески, а также каждый ремонт выхлопной системы. Ищите, и вы найдете. Затем сообщите своему клиенту о необходимом ремонте, и, скорее всего, вы, как правило, совершите продажу.
Неисправность пыльника — плохая новость для любого ШРУСа, поскольку она обрекает его на преждевременный выход из строя. Треснувший, треснувший, ослабленный или порванный пыльник выбрасывает смазку, лишая шарнир жизненно важного запаса смазки. Рано или поздно соединение высохнет, что не очень хорошо для металлических поверхностей, которые должны выдерживать высокие нагрузки от давления и постоянное трение.
Негерметичный пыльник также может позволить внешним загрязнениям, таким как дорожные брызги и грязь, попасть в соединение и нанести ущерб его точно обработанным и полированным поверхностям. Если проблема с загрузкой не обнаружена почти сразу, отказ соединения обычно возникает в течение нескольких тысяч миль.
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ПЛОХИЕ ПЫЛЬНИКИ
Если вам повезет и вы обнаружите неисправный пыльник до того, как произойдет какое-либо загрязнение или повреждение ШРУСа, вы сможете спасти этот шарнир. Первое, что нужно сделать, это проверить смазку внутри на наличие загрязнений. Если он кажется песчаным, перед заменой чехла необходимо очистить и осмотреть ШРУС. Если ШРУС потерял свою смазку и издает шум, вы опоздали. Придется заменить ШРУС.
Вот несколько советов, призванных сделать обслуживание резюме более эффективным и успешным.
Совет №1 Перед установкой убедитесь, что сменный блок физически соответствует оригинальному блоку. Иногда замененные блоки могут не выглядеть так же, как исходный блок, но будут функционировать должным образом. Обратите особое внимание на:
A. Общая длина в сжатом состоянии
B. Длина внутренней и внешней части шарнира и количество шлицов
C. Диаметры внутреннего и внешнего уплотнения
Совет № 2 Для некоторых автомобилей (Ford и Subaru) требуются специальные инструменты для снятия и установки наружного шарнира в ступице колеса.
Совет №3 Проверьте трансмиссионную жидкость на изменение цвета, запах гари или загрязнение. Также внимательно осмотрите уплотнение коробки передач. При необходимости замените жидкость и уплотните.
Совет № 4 С осями, оснащенными ABS, ДОЛЖНЫ обращаться с особой осторожностью. Вокруг наружного шарнира находится сенсорное кольцо, которое в случае повреждения может привести к сбою в работе системы ABS.
Совет № 5 Любая ось со стопорным кольцом на внутренней шлице должна быть тщательно осмотрена, чтобы убедиться, что в дифференциале не осталось металлических частей или фрагментов.
Совет № 6 Если внутренний шарнир оси был разорван, имеет порванный или растянутый пыльник, проверьте состояние опоры двигателя, всех деталей подвески, соосность каретки/двигателя/трансмиссии, а также повреждения кузова или рамы.
Совет № 7 После установки оси со стопорным кольцом в трансмиссию проверьте правильность посадки оси в трансмиссии, осторожно потянув за внутренний корпус.
Совет №8 При установке всех осей CV НЕ допускайте их свисания с дифференциала/коробки передач во время установки. Дополнительная нагрузка может повредить внутренний шарнир, что приведет к неправильной работе оси.
- Примечание: Большинство автомобилей Chrysler имеют подпружиненный внутренний шарнир вместо стопорного кольца для фиксации в трансмиссии. Подвешивание оси в этих случаях приведет к тому, что внутренний шарнир внутри корпуса трансмиссии разорвется, что приведет к выходу из строя оси.
- Это также относится к автомобилям Audi, VW и Toyota с внутренними соединениями в виде крестообразных канавок, которые развалятся, если их подвесить к дифференциалу/коробке передач.
Совет № 9 Всегда затягивайте гайку шпинделя в соответствии со спецификациями оригинального оборудования. ВНИМАНИЕ: Не используйте электроинструменты для затяжки гайки шпинделя! Вы можете повредить резьбу, а также внешний ШРУС и аннулировать гарантию!
Эти советы по обслуживанию предоставлены компанией TrakMotive.
Замена двух карданных валов и нужен совет
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Всем привет. После долгих оценок и диагностики мне кажется, что мне нужно заменить правый задний и передний левый карданные валы. Я посмотрел пару роликов на ютубе, вроде все понятно. Я буду получать восстановленные валы из моей местной автозоны, так что мне будет проще иметь дело с ядром. Одна вещь, которая беспокоила меня в видео, это то, как вал вышел из коробки передач / заднего дифференциала. Парень взял монтировку и постучал ею по периметру соединения, и когда она немного выдвинулась, он просто хорошенько дернул, и она выскочила. Не было реального упоминания о том, как это вернулось. Мне не помешало бы немного понять это.
Сохранить Делиться
1 — 20 из 20 сообщений
Большинство внутренних ШРУСов имеют стопорное кольцо, которое входит в небольшую канавку рядом с концом шлицевого конца внутреннего ШРУСа.
Кольцо сжимается, когда шлицы скользят в дифференциал, затем расширяется, когда достигает внутренней канавки дифференциала. Я не уверен, что это установка на задней панели RL, но, вероятно, так оно и есть. После того, как вы выровняете шлицы, вы сможете вставлять внутренний шарнир в дифференциал, пока не достигнете точки, где стопорное кольцо соприкасается с внешней частью шлицов дифференциала. Оттуда убедитесь, что гайка оси навинчена на внешний вал ШРУСа так, чтобы она была почти на одном уровне с концом вала. Убедитесь, что ось прямая и не изогнута в местах соединений, и сильно ударьте по концу гайки молотком не менее двух фунтов. Он должен скользить в дифференциал, когда сжимает стопорное кольцо и движется внутрь. Удостоверьтесь, что он проходит полностью до того места, где фланец соединения подходит к дифференциалу. Вы можете почувствовать, когда он зафиксируется на месте.пакет сказал:
Всем привет. После долгих оценок и диагностики мне кажется, что мне нужно заменить правый задний и передний левый карданные валы.
Я посмотрел пару роликов на ютубе, вроде все понятно. Я буду получать восстановленные валы из моей местной автозоны, так что мне будет проще иметь дело с ядром. Одна вещь, которая беспокоила меня в видео, это то, как вал вышел из коробки передач / заднего дифференциала. Парень взял монтировку и постучал ею по периметру соединения, и когда она немного выдвинулась, он просто хорошенько дернул, и она выскочила. Не было реального упоминания о том, как это вернулось. Мне не помешало бы немного понять это.
Спасибо!Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Приобретите себе заводские оси, чтобы не выполнять одну и ту же работу через год или около того. А на вторичном рынке обычно ужасно вибрируют.
А во вторых зачем их менять?
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Планирование обновленных единиц. Они щелкают и трясутся на скорости. Правая задняя уже давно делает это, а передняя левая только начала (это я слышал). Подшипники в порядке, колеса отбалансированы, все остальное в порядке. Два разных механика посмотрели, и оба сказали одно и то же. Просто не хочется платить за это 600 долларов за штуку.
S.T.U.V сказал:
Приобретите себе заводские оси, чтобы через год или около того не выполнять одну и ту же работу снова. А на вторичном рынке обычно ужасно вибрируют.
А во вторых зачем их менять?
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Все здесь скажут вам, чтобы вы использовали «OEM» валы, конечно, я не заменил ни один из них на своем 2006 году, еще нет разрывов и только очень незначительная утечка на передней части, наружном чехле пассажира, До сих пор. За эти годы я заменил многих в Plymouth Horizon, Chevy Citation, Honda Accord, Civic и Del Sol. Все они были получены на вторичном рынке от «у кого когда-либо была лучшая цена» в районе, где я выполнял работу. 1 Поставил на цивик, проехал может еще 25к км, а потом продал соседу, у которого сын легко вложил еще 100к, и ни разу их не трогал, только грузовик с колом остановил его, в аварию от которой он ушел . Тем не менее, они отбуксировали его к его дому, и двигатель и коробка передач в порядке, и он тянет их за другим гражданским автомобилем, у которого перегорел двигатель. Очевидно, это ваш выбор, но я несколько раз читал здесь о проблемах с осями CV, и они были отслежены до осей вторичного рынка. Я знаю, что некоторые использовали NAPA для них, и, похоже, им повезло YMMV
ШАССИ: КАРДАННЫЙ ВАЛ — ПОЛОВИНА
#004 Деталь №: 44305-SJC-A01 ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ, П. Рекомендованная производителем розничная цена: 208,33 $ Экономия: 62,08 $ Цена: 146,25 $
# 005 Деталь №: 44306-SJC-A01 ПРИВОДЫ : 208,33 $ Сэкономьте: 62,08 $ Цена: 146,25 $
Не знаю, для чего этот вал, но я включу его
#016 Деталь №: 44500-S3V-A10 ВАЛ В СБОРЕ, ПОЛОВИНА Рекомендованная производителем розничная цена: 314,03 $ Сэкономьте: 93,58 $ Цена: 220,45 $
Может быть, вы можете найти OEM, если вы заинтересованы, на месте и сэкономить на доставке.
Пожалуйста, следите за тем, что вы получаете, сколько они стоят и как они работают, кажется, мы слышим только о плохих
118,2 КБ Просмотров: 1 114
Сохранить Делиться
Ответить quote
Вот задние оси:
Шасси: задний вал
#004 Partno: 42310-SJC-A01 Assy., R. MSRP: 358,28 долл. -A01 ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ, Л. Рекомендованная производителем розничная цена: 352,58 долл. США Экономия: 105,07 долл. США Цена: 247,51 долл. США
Захват.JPG
109,2 КБ Просмотров: 869
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Когда я делал передние мосты для своего 06, я использовал оригинальные детали. Я настроен на долгосрочную перспективу и прочитал несколько сообщений о том, что передние мосты Ridge не устанавливаются правильно. Без сомнения, OEM-производители немного дороже, и кто знает, может быть, вторичные рынки подойдут и прослужат долго?
Вот отличная тема и ссылка на видео из раздела Mod/How to этого форума. http://www.ridgelineownersclub.com/…a-ridgeline-front-axle-replacement-video.html
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Моя самая большая проблема это ядро. Доставка его обратно туда, где я его заказываю, является королевской болью и довольно дорогой.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Только что заказал уплотнения у местного дилера, ~$15,50/шт. Заказал оси CV в местном магазине NAPA …. новые для левой передней и восстановленные для правой задней. Дилер хотел ~ 350 долларов за правую заднюю часть и ~ 210 долларов за левую переднюю. Я не сделан из денег. Плохо только то, что на получение одного вала уйдет ~ 5 дней. Ну что ж.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Раньше у меня были оси напа.
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Зачем ехать к дилеру? Там много поставщиков онлайн для запчастей OEM. Мои НОВЫЕ OEM передние оси стоили около 150 долларов за штуку. . .
пакет сказал:
Только что заказал уплотнения у местного дилера, ~$15,50/шт. Заказал оси CV в местном магазине NAPA …. новые для левой передней и восстановленные для правой задней. Дилер хотел ~ 350 долларов за правую заднюю часть и ~ 210 долларов за левую переднюю. Я не сделан из денег. Плохо только то, что на получение одного вала уйдет ~ 5 дней. Ну что ж.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Как я уже говорил ранее…возврат ядер. Не очень хочется иметь дело с BS доставки их. Если ядра нет, то давай поговорим. :улыбка:
урбан сказал:
Зачем идти к дилеру? Там много поставщиков онлайн для запчастей OEM. Мои НОВЫЕ OEM передние оси стоили около 150 долларов за штуку. . .
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Нет сердечника на НОВЫХ OEM-осях, которые я купил. . .
пакет сказал:
Как я уже говорил…возвращение ядер. Не очень хочется иметь дело с BS доставки их. Если ядра нет, то давай поговорим. 🙂
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
CarQuest (недавно купленный Advanced Auto) также продает новые валы без сердечника.
урбан сказал:
Нет сердечника на НОВЫХ OEM-осях, которые я купил. . .
Нажмите, чтобы развернуть.. .
Сохранить Делиться
ReplyQuote
У новых предметов нет ядер, у восстановленных предметов есть ядра.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Что ж, замена осей в пятницу пошла не по плану. Итак, она собирается к дилеру завтра. Они будут использовать оси, которые я уже купил в NAPA. Это будет 400 долларов (за оба) + развал-схождение. Неплохо. Но я обнаружил, что мои тормозные колодки почти готовы к замене. Прошлой осенью я установил EBC Yellowstuffs сзади. Проехал на них около 25 тысяч километров. Подумываю вернуться к зелени… или керамике. Мысли?
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Мысли? ОЕМ керамические.
Мне пришлось заменить ось на старом Цивике, когда я отвез его, чтобы выкрутить сломанный болт. 190 долларов за новую ось, уплотнение оси и работу. Так что 400 долларов за двоих — это правильно. О, подожди. Это просто труд?
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Не всегда. Моя точка зрения заключалась в том, что не было заряда ядра. На самом деле на коробках не указано новые или восстановленные, но основных зарядов нет.
S.T.U.V сказал:
У новых предметов нет ядер, у переработанных предметов есть ядра.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Мой ответ был не вам, а только началу темы. Но за свои 10+ лет в запчастях я сталкивался только с зарядкой ядра на новых аккумуляторах и каталитических нейтрализаторах. Я не могу вспомнить ни одной новой части, на которой я видел ядро. Но его ни здесь, ни там.
Cochise111 сказал:
Не всегда. Моя точка зрения заключалась в том, что не было заряда ядра. На самом деле на коробках не указано новые или восстановленные, но основных зарядов нет.