Замена ролика натяжителя ремня: Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Содержание

Натяжной ролик ремня генератора и и его замена

Генератор является одним из важнейших элементов системы электрообеспечения автомобиля, поскольку он вырабатывает электрический ток для запитки бортовых электроприборов. Привод его осуществляется от коленчатого вала силовой установки, что обеспечивает постоянную работу генератора, пока функционирует силовая установка. В качестве привода данного элемента используется ремень.

Главным условием нормального функционирования генератора является полная передача вращения от мотора. Чтобы данный элемент смог выработать необходимое количество электроэнергии, он должен вращаться с большой скоростью.

Конструктивные особенности привода генератора

Чтобы передача осуществлялась надлежащим образом приводной ремень генератора должен быть натянут. В случае его провисания ремень будет проскальзывать на шкивах, а если его перетянуть, то это повысит интенсивность износа подшипников, генератора, рабочих поверхностей шкива и самого ремня.

Поэтому конструктивно предусмотрена регулировка натяжения ремня. Раньше на автомобилях от шкива коленчатого вала во вращение приводился только один генератор, поэтому регулировка натяжки производилась самим генератором.

В таких авто имелось две точки крепления генератора. Относительно одной из них данный элемент мог вращаться, а вторая точка являлась регулировочной. Чтобы произвести натяжку ремня, достаточно было рассслабить гайку регулировочной точки крепления и оттянуть генератор в сторону от двигателя, а затем затянуть гайку. Такая возможность регулировки натяжения возможна благодаря тому, что коленчатый вал приводит только генератор и форма положения ремня не сложная по конфигурации, он располагается только между двумя шкивами.

Одна из схем привода генератора

На более современных автомобилях добавилось количество дополнительного навесного оборудования, которое тоже получило привод от шкива коленчатого вала. К такому оборудованию относится насос гидроусилителя и компрессор кондиционера. А поскольку привод этих двух узлов, а также генератора осуществляется одним ремнем, то организовать регулировку натяжения приводного элемента генератором не получится. Конфигурация положения ремня на таких авто очень сложная, поскольку ремень проводит уже по четырем шкивам, при этом оборудование, которое он приводит в действие, располагается на разных уровнях по отношению друг к другу.

Видео: Натяжитель для ремня генератора лада гранта

Типы натяжных роликов ремня генератора

Поэтому в таких авто для натяжки приводного ремня применяется специальный натяжной ролик. В таком типе привода генератор уже не является подвижным, а регулировка выполняется за счет смещения этого ролика.

Такой ролик – это обычный подшипник, на внешней обойме которого имеется пластиковая накладка, поверхность ее является рабочей – по ней перемещается ремень. Внутри же ролика имеется посадочная втулка.

По конструкции ролики бывают двух типов и отличаются они по способу крепления и регулировки натяжения.

  1. Один из типов – эксцентриковый. Это очень простая конструкция, в которой кроме подшипника, пластиковой накладки и втулки ничего нет. Во втулке имеется сквозной отверстие, которое смещено в сторону относительно центра ролика. Через отверстие ролик надевается на специальную шпильку, установленную на двигателе. Для натяжки достаточно провернуть ролик относительно болта.
  2. Второй тип ролика подразумевает в конструкции кронштейн. Эта конструкция несколько сложнее, но при этом она по надежности такая же, как и эксцентриковая версия. На этом кронштейне ролик закреплен неподвижно. Крепление к силовой установке этой конструкции производится посредством болтов. Регулировка натяжения осуществляется путем перемещения кронштейна относительно двигателя.

Крепление ролика генератора с помощью кронштейна

Некоторые автопроизводители используют ролик с пружинным кронштейном. Такой элемент является саморегулирующимся, то есть, пружина самостоятельно регулирует натяжение.

Какую бы конструкцию не имел натяжной ролик, у него есть слабое место – подшипник. Он постоянно функционирует под нагрузкой, и со временем происходит его износ вплоть до полной поломки. Поэтому рекомендуется менять его каждый раз, как производится замена ремня.

Но часто ролики ломаются еще до замены.

Признаки выхода из строя

Признаков проблем в работе данного элемента несколько:

  • генератор не дает полной зарядки, или вовсе на бортовую сеть не подается электроэнергия от него;
  • писк со стороны расположения ремня;
  • повышенный гул;
  • сильная вибрация ролика или ремня при работающей силовой установке;
  • люфт в ролике;
  • износ ремня с одной стороны;

Стоит отметить, что некоторые признаки присущи и неисправностям с элементам, которые приводит в действие ролик. К примеру, гул или писк может быть также причиной износа подшипников насоса ГУР, компрессора кондиционера и того же генератора.

Видео: Ремонт ролика натяжителя ремня генератора

Диагностика состояния

Поэтому при проявлении любого из признаков следует также провести диагностику состояния всех указанных элементом, чтобы выявить, какой именно элемент неисправен. Выполняется она достаточно просто:

  1. Вначале производится визуальный осмотр ремня и оборудования, которое он приводит в действие. Для этого достаточно запустить силовую установку и посмотреть, нет ли вибрации ремня и шкивов и ролика;
  2. Затем проверяется натяжение ремня генератора. При остановленном моторе на самом большом пролете между шкивами необходимо взять ремень и попробовать провернуть по часовой стрелке. Если при скручивании удается его провернуть на 90 град., то он натянут нормально. Если же угол проворота больше или меньше – требуется регулировка;
  3. Следующий этап – снятие ремня, оценка его состояния, а также проверка наличия люфтов на шкивах и ролике. Снять ремень очень просто – ослабляется гайка натяжного ролика, чтобы снять натяжение ремня. После он снимается со шкивов. Но перед этим необходимо запомнить положение ремня между шкивами, чтобы при установке его правильно расположить. На ремне не должно иметься трещин или отслоений, износ его должен быть равномерным. Если замечен хоть один из указанных дефектов – ремень подлежит замене. Особое внимание следует обратить на односторонний износ. Если он имеется, значит, кронштейн или шпилька крепления ролика согнуты, из-за чего имеется перекос. Если его не устранить, то новый ремень прослужит недолго.
  4. Затем проверяется люфт на шкивах. Также следует повращать ролик и убедится в отсутствии заеданий и подклинивание ролика. Если таковые имеются – это указывает на сильный износ подшипника и надобность в замене ролика. Осмотреть стоит и рабочую поверхность пластиковой накладки, она должна быть ровной без каких-либо канавок. В противном случае ролик меняется.
  5. Если после смены ремня и ролика гул и писк остались, проблема кроется в одном из элементов, привод которых осуществляется ремнем.

Замена ролика ремня генератора на примере Chevrolet Lacetti

Для наглядности рассмотрим, как производится замена ремня и ролика на автомобиле Chevrolet Lacetti. На данном автомобиле как раз установлен саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Видео: ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТИ.ЗАМЕНА РОЛИКА НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ

Чтобы поменять ремень и натяжной элемент, понадобиться набор ключей рожковых и головок с воротками. Последовательность же работ такова:

  1. С двигателя демонтируем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ к ремню;
  2. Чтобы добраться до ролика, необходимо открутить насос ГУР. А чтобы добраться до болтов крепления его с двигателя демонтируем защитный экран выпускного коллектора;
  3. После снятия экрана откручиваем болты насоса ГУР и отодвигаем его в сторону, чтобы обеспечить доступ к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива.
    При этом патрубки, идущие к насосу снимать не нужно;
  4. Перед откручиванием ролика необходимо его перевести в монтажное положение. Для этого смещаем ролик. Преодолевая усилие пружины до совмещения стопорных отверстий на корпусе кронштейна. Затем стопорим ролик в таком положении при помощи болтика или шплинта, который устанавливается в отверстие;
  5. Откручиваем болты крепления кронштейна ролика и он извлекается. Новый элемент тоже необходимо перевести в монтажное положение, после чего установить его на автомобиль и закрепить болтами;
  6. Устанавливаем на место и закрепляем насос ГУР и защитный экран. После этого надеваем ремень на шкивы, соблюдая правильность его положения;
  7. Извлекаем стопорный болт или шплинт, чтобы пружина произвела натяжение ремня;

На других автомобилях замена ролика и натяжка ремня может производится несколько по-другому. К примеру, на авто с эксцентриковыми роликами натяжка производится при помощи специального ключа, которым ролик проворачивается вокруг шпильки для натяжки.

Но все же, работы по замене натяжного ролика навесного оборудования не являются сложными, и их может выполнить даже начинающий автовладелец.

Замена натяжного ролика ремня ГРМ в Медведково(СВАО) — Автотехцентр «Алиан»

Замена натяжного ролика ремня ГРМ в Медведково(СВАО) — Автотехцентр «Алиан»

Москва, ул. Джамгаровская, д. 5, стр. 1
СВАО Медведково

ПН-ПТ – 09:00-20:00; СБ-ВС – 09:00-18:00

+7 (495) 785-5667

+7 (926) 545-2422

Заказать звонок

Записаться на ремонт Проложить маршрут

Мультибрендовый автосервис в СВАО — Качественно и честно!

Хочу скидку 10% на работы

01

Качественный и честный ремонт — наш конёк с 1997

02

Свой склад запчастей — цены ниже рыночных

03

Абсолютная гарантия на все виды работ

Цена замены роликов ГРМ

Замена натяжного ролика ГРМ 450

Читать далее. ..

Записаться на ремонт

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ 8 и 12 клапанов

Промывка инжектора

Запишитесь на ремонт прямо сейчас!

Менять ли ролики при замене ГРМ


Предлагаем услуги по замене роликов ГРМ в Медведково (СВАО) на автомобилях зарубежного производства. Располагаем оригинальными и лицензионными ремонтными комплектами, работаем с дизельными и бензиновыми моторами. На все услуги распространяется гарантия.

Ролики механизма ГРМ представляют собой необслуживаемые радиальные подшипники, которые внутренней обоймой крепятся к двигателю. Полость подшипника заполнена тугоплавкой смазкой, состояние которой напрямую зависит от герметичности системы. В зависимости от назначения, существует два вида роликов: натяжные и направляющие. В обоих случаях замена ролика ремня ГРМ – обязательная процедура при смене ремня.

Признаки износа натяжителей:

  • Повреждения шкива. Шкивы изготавливаются из пластика или стали и быстро изнашиваются при недостаточном натяжении ремня.
  • Посторонний гул во время работы двигателя. Сигнализирует о загрязнении подшипника или механическом повреждении внешнего кольца ролика. Требуется замена натяжного ролика ГРМ в Медведково.
  • Биение рычага натяжителя. Свидетельствует о поломке пружины или ее растяжении.
  • Несоосность рычага. Это признак износа втулки оси, в результате чего рычаг и корпус пружины контактируют друг с другом.

На вопрос о том, менять ли ролики при замене ГРМ, наши мастера однозначно отвечают утвердительно. Несвоевременная замена этих элементов может привести к обрыву ремня, а это, в свою очередь, гарантированно вызовет катастрофические повреждения в головке блока цилиндров.

Как мы меняем натяжители

Замена ролика натяжителя ГРМ проводится в такой последовательности:

  • Снимается крышка двигателя и кожух ГРМ (при его наличии).
  • Отпускается контргайка натяжителя.
  • Ослабляется затяжка ремня.
  • Снимается ролик и подшипник.

Процедура установки нового натяжителя проходит в обратной последовательности. Среднее время работ составляет 1 час.

Сколько стоит поменять ролик натяжителя ГРМ в СВАО

Стоимость (цена) замены ролика ремня ГРМ. 

Приглашаем в наш сервис всех жителей северо-восточного округа Москвы и районов Алтуфьевский, Бабушкинский, Лосиноостровский, Бибирево, Лианозово, Отрадное, Свиблово, Северное Медведково, Южное Медведково, Ярославский, Метрогородок, Челобитьево, Восточное Дегунино, Нагорное и Мытищи.

Ближайшие к нам станции метро Медведково, метро Бабушкинская, метро Бибирево, метро Отрадное, метро Свиблово.

Ремонтируем все иномарки


Загрузить еще

Получить бесплатную консультацию специалиста

Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфидециальности сайта.

Или задайте вопрос в удобном для Вас мессенджере: +7 (926) 545-2422 ViberWhatsapp

Получите купон


При первом посещении предъявите мастеру-приемщику код купона, который придет Вам по смс и мы предоставим скидку 10% на сервисное обслуживание Вашего автомобиля.

Запишитесь на ремонт


Заказать обратный звонок


Оценка стоимости
ремонта по фото


Загрузить фото 1

Загрузить фото 2

Загрузить фото 3

Как заменить натяжитель поликлинового ремня

Существует множество конфигураций натяжителей поликлинового ремня, но все они соответствуют тот же принцип, который заключается в поддержании постоянного давления или напряжения на серпантине двигателя. пояс. Это подпружиненное устройство крепится к передней части двигателя и в большинстве случаев корпуса довольно легко заменить.

Как это работает?

Натяжитель поликлинового ремня с внутренней пружиной состоит из основной корпус, точка поворота, пружина растяжения, гладкий шкив с роликовым подшипником. Эти блоки нерегулируемые и не требуют обслуживания, кроме замены.

Что пошло не так?

Со временем натяжитель поликлинового ремня может изнашиваться, позволяя поликлиновому ремню для скатывания главного привода и вспомогательных шкивов, таких как водяной насос или генератор. А также шкив который прикреплен к натяжителю, имеет роликовый подшипник, который может выйти из строя визг, особенно при ускорении, и если подшипник полностью заклинило это полностью сбросит ремень. Натяжитель ремня является изнашиваемым элементом и следует регулярно осматривать.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Стоимость?

Обычно сменные детали на Amazon (США) стоят от 30 до 80 долларов США. или в магазине запчастей и потребуется снятие поликлинового ремня. Рабочее время может составлять от 0,5 до 2,0 часов в магазине или у дилера. Если точное время или необходимы процедуры, вы можете задать их нашим специалистам предоставить вам информацию (бесплатно) или проконсультироваться с онлайн-ресурсом, таким как AllData DIY (платно), но этого руководства и видео в большинстве случаев будет достаточно. Немного натяжители оснащены сменным шкивом, отдельным от корпуса и пружины в сборе. что может сэкономить деньги.

Давайте прыгать!

Шаг 1 — Возможно, потребуется отсоединить аккумулятор перед началом работы, если речь идет об электропроводке, а в некоторых случаях нужно будет слить охлаждение системы, как в примере ниже. Также поликлиновой ремень, шланги отопителя и генератор уже снят. У большинства автомобилей не работают шланги отопителя. через натяжитель.

Шаг 2 — Найдите и снимите натяжитель ремня крепежные болты, в данном случае есть два болта на 13мм и 15мм, большинство натяжителей будет иметь от одного до трех крепежных болтов.

Шаг 3 — Здесь наш механик снимает натяжитель чтобы его можно было сопоставить с новым блоком.

Смотри видео!

Посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к получить дополнительную полезную информацию.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 4 — Старый блок и новый натяжитель необходимо совпадают, чтобы обеспечить правильную установку. Вы также можете видеть, что мы установка нового поликлинового ремня что настоятельно рекомендуется при выполнении работы.

Шаг 5 — Опустите новую деталь в двигатель отсек и на двигатель, совместите отверстия для крепежных болтов.

Шаг 6 — Установите на место болты крепления натяжителя ремня. и затяните в соответствии со спецификацией, которая в данном случае составляла крутящий момент 23 футо-фунта, затем продолжайте сборку, и все готово.

Дополнительные ролики по замене натяжителя серпантинного ремня

  • Chrysler PT Cruiser
  • Форд Контур

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на серпантин вопросы по натяжителю ремня бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали от это руководство. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 11 мая 2022 г.

Диагностика и замена натяжителя поликлинового ремня

На старых автомобилях были установлены клиновые ремни, которые приводили в движение одно или два вспомогательных устройства. В зависимости от аксессуаров на вашем автомобиле может быть от одного до четырех клиновых ремней. В новых автомобилях каждый аксессуар крепится одним длинным ремнем. Эти ремни называются поликлиновыми приводными ремнями. Вместо того, чтобы поддерживать натяжение ремня за счет регулировки натяжного винта в кронштейне, в поликлиновом ремне используется подпружиненный натяжитель . Скорее всего, вы замените поликлиновой ремень хотя бы один раз, прежде чем вам придется заменить натяжитель. В большинстве случаев вы замените ремень несколько раз перед натяжителем. Но при каждой замене ремня следует проверять натяжитель. Плохой натяжитель может испортить новый ремень.

Признаки поломки натяжителя

Натяжитель расположен снаружи поликлинового ремня, который представляет собой гладкую сторону ремня. Он натягивает ремень, чтобы он оставался натянутым. Поликлиновой ремень со временем растягивается, поэтому натяжитель оказывает на него большее натяжение, чтобы он оставался натянутым. Сломанный натяжитель может щелкать или визжать. Это также может привести к разрыву ремня, и в этом случае вы услышите шлепок ремня, если он застрянет в одном из шкивов. Дополнительные признаки обрыва ремня или натяжителя включают в себя:

  • Аккумулятор не заряжается, и горит индикатор аккумулятора.
  • Автомобиль начинает перегреваться.
  • Вы теряете гидроусилитель руля.
  • Кондиционер не работает.

Проверка натяжителя

При каждой замене поликлинового ремня проверяйте натяжитель. Поверните шкив, чтобы убедиться, что он вращается свободно. Если вы слышите скрежет или шкив не вращается свободно, замените натяжитель.

При замене ремня для перемещения натяжителя требуется большое мышечное усилие. Если вы можете легко перемещать его, натяжение пружины, скорее всего, недостаточно сильное.

Натяжитель можно также проверить, проверив натяжение ремня. Если вы можете перекрутить ремень более чем на 90 градусов, ремень растянут за пределами возможностей натяжителя или натяжитель не выполняет свою работу. Наконец, если вы заметили спорадические проблемы, такие как пропуски усилителя руля, автомобиль не заряжается постоянно или кондиционер не работает все время, вы можете проверить натяжитель.

Проблемы с натяжителем

Натяжитель поликлинового ремня может со временем изнашиваться или иметь другие проблемы. При проверке натяжителя следует обратить внимание на следующее.

  • Ищите ржавчину в корпусе натяжителя. Ржавчина в конечном итоге приведет к замерзанию натяжителя.
  • Очистите натяжитель от грязи или грязи.
  • Плохие втулки вызывают шум — обычно скрежет, — но также могут вызывать вибрацию ремня.
  • Если поворотный рычаг ослаблен, это может привести к неправильной траектории ремня и повреждению ремня.
  • Если пружина слабая, она не будет достаточно натягивать ремень.
  • Если на корпусе натяжителя есть трещины или другие повреждения, это может привести к разрыву ремня и разрушению других частей перед ним, включая радиатор.

Замена натяжителя

Если в вашем автомобиле нет схемы прокладки ремня, сфотографируйте ремень перед его снятием или сделайте набросок прокладки. Используя инструмент для снятия натяжителя, ослабьте натяжение ремня. Если вы не заменяете ремень, вы можете попробовать оставить его на большинстве других шкивов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *