Замена рулевой тяги на Renault Symbol
Как быть, если автомобиль плохо слушается или реагирует с опозданием? Почитайте, как с этим справился наш подписчик.
При диагностике подвески Renault Symbol был выявлен сильный люфт в рулевом управлении. Виновниками оказались изношенный рулевой наконечник и рулевая тяга. Мало того, что ездить с неисправным рулевым опасно жизни, но еще и запрещено ПДД. А значит изношенные детали придется менять. Расскажу, как это было сделано и какие сложности возникли в процессе.
- Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем переднее левое колесо (именно слева был обнаружен люфт). Для удобства использовали пневматический гайковерт (аналог Licota PAW-04048):
Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем переднее левое колесо
На фотографии видно поворотный кулак
2. Отворачиваем гайку на рулевом наконечнике:
Отворачиваем гайку на рулевом наконечнике
3. Устанавливаем съёмник на поворотный кулак:
Устанавливаем съёмник на поворотный кулак
4. C помощью съемника выпрессовываем рулевой наконечник из поворотного кулака (аналог съёмника Licota ATC-2193A):
C помощью съемника выпрессовываем рулевой наконечник из поворотного кулака
5. При помощи изоленты, намотав её на резьбу рулевой тяги, замечаем место расположения контрящей гайки рулевого наконечника:
При помощи изоленты, намотав её на резьбу рулевой тяги, замечаем место расположения контрящей гайки рулевого наконечника:
6. Устанавливаем тягу на место, и наживляем гайку на рулевой наконечник. После, ключом на 21 мм отворачиваем на 0,5 оборота контрящую гайку, и снимаем (отвинчиваем) рулевой наконечник:
Устанавливаем тягу на место, и наживляем гайку на рулевой наконечник. Отворачиваем на 0,5 оборота контрящую гайку, и снимаем (отвинчиваем) рулевой наконечник
7. Снимаем пыльник рулевой тяги. Для этого необходимо полностью открутить контрящую гайку, и при помощи длинногубцев (аналог Licota APT-36002B) снять два хомута: передний (видно на фото) и задний, после чего снимаем пыльник рулевой тяги:
Снимаем пыльник рулевой тяги
8. На рулевой тяге автомобиля Renault Symbol отсутствуют специальные проточки под рожковый ключ (для откручивания рулевой тяги). Поэтому мы воспользовались спецключом для снятия рулевых тяг от Licota:
Снятие рулевой тяги
На фотографии эксцентриковый ключ для тяги рулевой трапеции (Licota ATC-2277)
9. Используя спец.инструмент Licota ATC-2277, и удерживая шведками Licota APT-4203 рулевую рейку от проворота, откручиваем рулевую тягу:
Откручиваем рулевую тягу
10. Старая рулевая тяга и наконечник сняты, теперь можно приступать к установке новых деталей:
Старая рулевая тяга и наконечник сняты, теперь можно приступать к установке новых деталей
На фотографии снятые старые детали, и новые готовые к установке
11. Приступаем к установке новой рулевой тяги. Для начала устанавливаем пластиковое кольцо на рулевую рейку (его видно на предыдущей фотографии). Затем смазываем специальным резьбовым герметиком резьбу на рулевой тяге:
Смазываем специальным резьбовым герметиком резьбу на рулевой тяге
12. Используя эксцентриковый ключ для тяги рулевой трапеции устанавливаем в рулевую рейку тягу. Момент затяжки 79 Нм:
Устанавливаем в рулевую рейку тягу
13. Смазываем изнутри силиконовой смазкой пыльник рулевой тяги, и устанавливаем его на на место, закрепив его хомутами:
Смазываем изнутри силиконовой смазкой пыльник рулевой тяги, и устанавливаем его на на место, закрепив хомутами
14. На снятой рулевой тяге измеряем расстояние до контрящей гайки (рулевого наконечника):
На снятой рулевой тяге измеряем расстояние до контрящей гайки (рулевого наконечника)
15. Смазываем новую (установленную) рулевую тягу специальной медной смазкой, и устанавливаем такое же положение контрящей гайки, как на снятой рулевой тяге:
Смазываем новую рулевую тягу специальной медной смазкой, и устанавливаем такое же положение контрящей гайки, как на снятой
16. Устанавливаем на рулевую тягу рулевой наконечник:
Устанавливаем на рулевую тягу рулевой наконечник.
17. Вставляем рулевой наконечник в поворотный кулак, и прикручиваем его гайкой. Затем рожковым ключом затягиваем контрящую гайку рулевого наконечника:
Вставляем рулевой наконечник в поворотный кулак, и прикручиваем его гайкой.
Затем, затягиваем контрящую гайку рулевого наконечника.
18. Теперь устанавливаем колесо, прикручиваем и, опустив машину, проверяем момент затяжки колёсных болтов (105 Нм):
Теперь устанавливаем колесо, прикручиваем и проверяем момент затяжки колёсных болтов.
19. Теперь необходимо проверить, и при необходимости отрегулировать углы установки колес (на автомобиле Renault Symbol регулируется только схождение передних колес). Перед началом процедуры необходимо проверить давление в колёсах автомобиля (должно быть 2 Бара ), для этого я использую подкачку шин с манометром Licota PAP-D057-4:
Проверяем давление в колёсах автомобиля.
20. Устанавливаем автомобиль на стенд для поверки развал-схождения, и крепим на колёса специальные датчики-мишени:
Устанавливаем автомобиль на стенд для поверки развал-схождения, и крепим на колёса специальные датчики-мишени.
21. В базе данных стенда выбираем нужный нам автомобиль, и производим операции по диагностике и последующей регулировке схождения:
Производим операции по диагностике и последующей регулировке схождения.
22. Регулировка схождения произведена, но по фотографии видно что развал передних колес выходит из допуска. К сожалению углы развала на данном автомобиле не регулируются. Скорее всего деформированы поворотные кулаки, и нужно готовится к их замене.
Регулировка схождения произведена.
Замена рулевой тяги в Перми с гарантией!
Записаться
Замена рулевой тяги
Рулевые тяги отвечают за передачу движения от рулевой колонки к ступицам колес. От исправности рулевых тяг зависит качество управления автомобилем, состояние многих механизмов, безопасность водителя и пассажиров во время движения.
Как понять, что рулевая тяга не в порядке? Это можно определить по ряду признаков:
Появился люфт колеса и руля во время движения.
Во время поворота слышен стук.
Руль вибрирует во время движения автомобиля.
Машину клонит в сторону.
Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, нужно незамедлительно обратиться в автосервис и провести диагностику автомобиля. Если проблему игнорировать, то она может привести к аварийной ситуации на дороге.
Причины выхода из строя элементов рулевой тяги могут быть разными: механический износ, попадание пыли и грязи, коррозия, неправильная установка деталей во время ремонта. Повреждение любого элемента рулевой тяги может привести к потере рулевого управления во время движения.
Стоимость услуги
от 1100 ₽
Об услуге
Правильнее менять рулевые тяги сразу с обеих сторон чтобы избежать проблем с развал-схождением и неравномерным износом деталей.
В автосервисах GRAFIT проведут диагностику рулевой тяги на специализированном испытательном стенде с применением профессионального оборудования и инструментов. Если требуется замена рулевых тяг, то мастер проведет ее в несколько этапов:
поднимет машину на подъемнике;
заблокирует руль и снимет колеса;
с помощью специализированных инструментов снимет нужные узлы и детали;
заменит испорченные элементы и соберет конструкцию.
Мы не рекомендуем реставрировать изношенные элементы рулевых тяг, это негативно повлияет на работу руля и процесс езды. Для качественного результата и продления срока службы деталей, мы используем только оригинальные запчасти от проверенных поставщиков.
Выбирайте автосервис в удобном районе города и записывайтесь на услугу в GRAFIT!
Еще не были у нас? Давайте знакомиться!
Сеть автосервисов
Ищете качественные услуги по ремонту
автомобиля в Перми? Специалисты из GRAFIT
готовы удовлетворить все ваши потребности
в ремонте и обслуживании автомобилей.
Подробнее о компании
Узнай о нас
за 1 минуту
4 автосервиса
И это только начало
Услуги
Широкий спектр услуг по обслуживанию автомобилей
Гарантия
Официальная гарантия
Оплата
Любым удобным способом
Отзывы наших клиентов
4,6
151
Смотреть
4,8
84
Смотреть
4,7
187
Смотреть
4,7
4
Смотреть
Как заменить внешние наконечники рулевых тяг вашего автомобиля
Внешние наконечники рулевых тяг являются одной из наиболее важных частей системы рулевого управления вашего автомобиля. Хотя вы, возможно, и не решите заменить внешние наконечники поперечной рулевой тяги самостоятельно, хорошо иметь возможность распознать, что они из себя представляют, и посмотреть, нуждаются ли они в замене. Для тех, кому комфортно работать с автомобилями, это может быть работа, которую вы хотите выполнить самостоятельно. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
(cottonbro studio/Pexels)
Внешние наконечники поперечной рулевой тяги позволяют поворачивать передние колеса вперед и назад в зависимости от того, в каком направлении водитель поворачивает колесо. Они выдерживают большое давление, когда вы маневрируете автомобилем. Они помогают обеспечить отзывчивое и плавное рулевое управление. Однако при всех движениях, которые влечет за собой рулевое управление, что приводит к возможному износу, наконечники рулевых тяг требуют периодической замены.
Если у вас изношены наружные наконечники поперечной рулевой тяги, вы можете научиться заменять их самостоятельно. Хотя все системы будут немного отличаться, вот несколько основных шагов по замене внешних наконечников поперечной рулевой тяги.
Установка
Для парковки автомобиля выберите сухое ровное место. Поместите противооткатные упоры по обеим сторонам шин, чтобы не допустить столкновения с автомобилем. Убедитесь, что у вас есть надлежащее защитное снаряжение, включая перчатки и защитные очки или очки. Поднимите автомобиль, установите его на домкраты. Чтобы получить доступ к внешним наконечникам рулевых тяг, вам нужно будет снять колеса.
Найдите
Внешние наконечники рулевых тяг находятся внутри рядом с шинами, где вы увидите шар и шпильку со стопорной гайкой, прикрепленной к поворотному кулаку. Наружная рулевая тяга соединена на внешнем конце с помощью корончатой гайки и шплинта, чтобы надежно закрепить ее.
Внутренняя сторона внешней поперечной рулевой тяги имеет резьбу и соединена с внутренней поперечной рулевой тягой. В зависимости от марки вашего автомобиля, а также его конкретной системы рулевого управления, вам может потребоваться посмотреть на конкретные инструменты и детали, которые требуются вашей системе, и заменить их соответствующим образом.
Отделите гайку шпильки поперечной рулевой тяги
Если гайка шпильки поперечной рулевой тяги представляет собой замковую гайку и шплинт, то сначала выпрямите и снимите шплинт. Часто их бывает трудно удалить из-за коррозии, поэтому не стесняйтесь заливать гайку проникающим маслом.
Затем вам нужно будет снять гайку. Вы можете сделать это с помощью сепаратора рулевой тяги или «вилки для рассола», чтобы выдвинуть коническую шпильку из отверстия. Вставьте сепаратор между поворотным кулаком и рулевой тягой и молотком до тех пор, пока рулевая тяга не выйдет. Этот шаг может занять некоторое время.
Ослабьте контргайку
Если у вас есть внутренние и внешние рулевые тяги реечного типа, вы часто можете снимать и заменять их, не нарушая спецификаций выравнивания автомобиля. Тем не менее, после замены внешних рулевых тяг вам необходимо будет выполнить развал-схождение. Вы по-прежнему должны стараться, чтобы спецификации выравнивания соответствовали максимально возможной степени.
Контргайка удерживает внешнюю стяжку, навинченную на внутреннюю стяжку, и надежно удерживает ее на месте. Используя удерживающий инструмент в одной руке, чтобы закрепить как внутренний, так и внешний наконечники поперечной рулевой тяги, используйте гаечный ключ в другой, чтобы ослабить контргайку. Избегайте чрезмерного давления на внутреннюю рулевую тягу.
Отвинтите гайку от тяги, но отметьте положение внешней поперечной рулевой тяги, чтобы точно знать, в какой точке навинчивать новую наружную рулевую тягу. Отвинтите внешнюю рулевую тягу (вам могут понадобиться плоскогубцы), а затем отверните старую внешнюю рулевую тягу.
Установка нового наконечника внешней поперечной рулевой тяги
Наденьте новую наружную рулевую тягу на внутреннюю рулевую тягу и постарайтесь расположить ее как можно ближе, как это было раньше. Затем вверните шаровую шпильку в поворотный кулак и добавьте стопорную гайку и шплинт, чтобы закрепить новый конец внешней поперечной рулевой тяги. Вам нужно будет затянуть его надлежащим образом, чтобы он не ослаблялся или не перетягивался. И то, и другое может привести к отделению внешней поперечной рулевой тяги.
Затяните контргайку и используйте те же инструменты, что и раньше, чтобы избежать смещения системы рулевого управления. Добавьте немного смазки на новый конец рулевой тяги, чтобы смазать его и запустить в хорошем рабочем состоянии. На этом этапе вы можете добавить немного смазки в другие компоненты рулевого управления и подвески по мере необходимости.
Установка колес и гаек на место
Установите колеса и гайки обратно на автомобиль. Затяните колеса в соответствии со спецификацией, а затем снимите колесные домкраты. Это хорошая возможность проверить давление в шинах.
Проверьте рулевое управление
Проверьте, плавно ли вы рулите. Несмотря на то, что рулевое управление может быть несколько смещено от центра, рулевое колесо должно поворачиваться должным образом, не цепляясь за него. Смещение центра является нормальным явлением и связано с изменением углов установки колес при замене наконечников рулевых тяг.
Проведите сход-развал
Даже если у вас довольно хороший развал-схождение, все же рекомендуется обратиться в местную автомастерскую Коттонвуд или Ривертон, чтобы отрегулировать колеса. Развал-схождение всегда меняется со временем, так что в любом случае может быть время для развала-схождения. Некоторые автомагазины не занимаются развал-схождением, поэтому обязательно проверьте и сходите туда, где они предлагают работы по развалу.
Внешние рулевые тяги являются ключевым элементом обеспечения правильной работы вашей системы рулевого управления. Планируете ли вы сделать это самостоятельно или отвезти свой автомобиль в мастерскую, чтобы заменить внешние рулевые тяги, важно понимать, как эта ключевая деталь работает на вашем автомобиле.
Замена наконечника рулевой тяги и стоимость
Замена наконечника рулевой тяги и стоимостьЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Расположение службы
Рейтинги клиентов
(752)включены бесплатно с этой службой
онлайн-бронирование
Механик приходит к вам
12-месячная / 12-километровая гарантия
Бесплатная инспекция безопасности. приходить к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.
Посмотреть наличие
Рейтинги клиентов
(752)Это зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, и от автомастерской, в которую вы обращаетесь. Наши механики мобильны, а это значит, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских. Они обеспечивают вам удобство, приходя к вам домой или в офис.
Cars | Estimate | Parts Cost | Labor Cost | Savings | Average Dealer Price |
---|---|---|---|---|---|
2009 Jeep Compass | $160 | $64.54 | $94.99 | 7% | $172.04 |
2008 Ford Edge | $534 | $97.42 | $436.95 | 9% | $591.92 |
2014 GMC Savana 3500 | $230 | $134. 86 | $94.99 | 5% | $242.36 |
2010 Mercedes-Benz B200 | $181 | $86.36 | $94.99 | 6% | |
2012 BMW X5 | $340 | $244.74 | $94.99 | 3% | $352.24 |
2007 Jaguar X-Type | $204 | $108.88 | $94.99 | 5% | 216,38 $ |
Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Что такое наконечники рулевых тяг и как они работают?
Рулевая рейка или коробка передач вашего автомобиля (в зависимости от автомобиля) закреплены болтами в фиксированном положении на раме вашего автомобиля. Но колеса автомобиля двигаются вверх-вниз, чтобы сгладить дорожные неровности, а также влево-вправо, когда вы поворачиваете руль. Наконечник рулевой тяги соединен между рулевой тягой рулевого механизма и поворотным кулаком. Рулевая тяга имеет шаровой шарнир, чтобы компенсировать эти движения. Автомобили обычно имеют по два наконечника рулевой тяги с каждой стороны: один внутренний наконечник поперечной рулевой тяги и один внешний наконечник поперечной рулевой тяги — всего четыре, по два на каждую сторону. Наконечники поперечной рулевой тяги обычно постоянно смазываются, но некоторые могут иметь фитинги Zerk для повторной смазки, в том числе послепродажные. Наконечники поперечной рулевой тяги регулируются, и точность имеет решающее значение для правильной установки передних колес.
Когда следует рассмотреть возможность замены наконечников рулевых тяг:
- Блуждание автомобиля, буксование или преждевременный износ шин. Ослабленные наконечники поперечной рулевой тяги могут привести к тому, что автомобиль не будет двигаться прямо.
- Отсутствие, повреждение или протекание резинового чехла или сильфона. Смазка на внешнем наконечнике поперечной рулевой тяги удерживается резиновым уплотнением. Если уплотнение выйдет из строя, смазка вытечет, а соединение будет загрязнено и изношено дорожной грязью. Внутренние концы поперечной рулевой тяги защищены эластичным сильфоном. Если сильфон порвался и это было замечено раньше, то только его нужно заменить.
- Очевидная неплотность в компоненте. Механики используют специальные тесты для определения износа наконечника рулевой тяги. Например, сопротивление проворачиванию шарового пальца на внешнем конце поперечной рулевой тяги можно измерить и сравнить со спецификациями производителя оригинального оборудования (OEM). Однако без использования каких-либо инструментов любой обнаруживаемый люфт в шаровом пальце указывает на необходимость замены наконечника поперечной рулевой тяги. Чрезмерный люфт также сделает невозможным правильное выравнивание схождения.
- Стук, недостаточно плавное рулевое управление. Шум подвески при повороте или заедание при повороте рулевого колеса могут быть вызваны дефектами наконечников рулевых тяг. Проблемы с рулевой рейкой или гидроусилителем руля также могут быть причиной этих проблем.
Как механики заменяют наконечники рулевых тяг?
- Автомобиль поддомкрачен и установлен на стальных опорах безопасности.
- Шина и колесо в сборе сняты.
- По возможности измеряется и записывается существующая длина наконечника поперечной рулевой тяги. Установка новой рулевой тяги той же длины, что и старой, помогает в процессе выравнивания.
- Ослаблена контргайка или втулка регулировки наконечника поперечной рулевой тяги. Затем с помощью инструмента для снятия наконечника рулевой тяги шаровой палец рулевой тяги отделяется от поворотного кулака. Затем рулевая тяга отвинчивается от соединения с внутренним концом поперечной рулевой тяги.
- В системе рулевого управления с реечной передачей, если заменяется внутренний конец поперечной рулевой тяги, чехол рулевого вала снимается и рулевая тяга отвинчивается от рулевой рейки и внешнего конца рулевой тяги.
- Новые наконечники поперечной рулевой тяги установлены со всеми крепежными элементами и регулировочной контргайкой, затянутой с требуемым значением крутящего момента OEM. Во время установки длина, записанная при снятии, применяется для облегчения последующего процесса сход-развала.
- За некоторыми исключениями, каждый раз, когда на вашем автомобиле снимается и заменяется компонент подвески, необходимо проверить, измерить и отрегулировать сход-развал автомобиля в соответствии с заводскими спецификациями. Используя переносное оборудование, некоторые мобильные механики могут выполнить мобильную центровку прямо у вас. Однако, более вероятно, что последним шагом будет поездка в местную мастерскую по регулировке развал-схождения для измерения и при необходимости регулировки развала-схождения автомобиля.
Безопасно ли ездить с неисправным наконечником рулевой тяги?
Нет. Наконечники рулевых тяг являются важным механическим звеном в системе рулевого управления. Если существует известная проблема, такая как износ, ослабление крепления или заедание, сохраняется возможность внезапного и непредсказуемого обрыва поперечной рулевой тяги, что может привести к потере управления рулевым управлением. Следовательно, управлять автомобилем небезопасно, если наконечники рулевых тяг имеют известный дефект. Наконечники поперечной рулевой тяги следует всегда проверять в соответствии с графиком технического обслуживания.
При замене рулевых тяг имейте в виду:
- Наконечники рулевых тяг рекомендуется заменять парами. На большинстве автомобилей имеется четыре наконечника поперечной рулевой тяги. Внешние наконечники рулевых тяг — по одному с каждой стороны — наиболее подвержены износу и поломкам. Если один внешний конец рулевой тяги вышел из строя, другой, вероятно, не сильно отстает.
- После выполнения ремонта автомобиль необходимо отрегулировать на выезде или в хорошем сервисном центре.
- Качественно выполненная работа по выравниванию предоставит вам распечатки настроек выравнивания вашего автомобиля до и после выравнивания. Хороший магазин установит выравнивание на «предпочтительную» заводскую настройку, а не только на «разрешенные» настройки. Хорошо выполненная работа также подразумевает предварительную тщательную проверку подвески, чтобы убедиться, что новое выравнивание остается прочным и стабильным. Наилучшие результаты развал-схождения будут достигнуты, если шины на вашем автомобиле изношены неравномерно.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и 12 000 миль пробега
Последние статьи и вопросы
Как долго служит датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)?
Большинство Большинство владельцев автомобилей не подозревают, насколько важна их топливно-воздушная смесь для производительности, которой они наслаждаются. Без полностью отрегулированной воздушной и топливной системы ваш автомобиль не сможет работать так, как он…
Как установить внедорожные фонари на свой автомобиль
Когда Когда вы мчитесь по бездорожью после захода солнца, вам нужно больше, чем просто фары, чтобы освещать дорогу впереди вас. Фары для бездорожья бывают разных форм и размеров, в том числе: Фары для бездорожья, устанавливаемые на бампере Фары для бездорожья, устанавливаемые на решетку…
Новости отрасли для автомобильных технологий: 15-21 октября
На этой неделе: самодельный автономный автомобиль, краткий обзор будущих джипов , коварные автомобильные хакеры, внедорожный концепт TRX от Ram, новый тестовый набор для турбонаддува от Lisle.
Складной верх не работает.
Первое, что нужно сделать, это проверить, исправен ли предохранитель складного верха. Затем вы должны проверить, что питание поступает к верхнему переключателю и от него.