Замена замка зажигания на ваз 2106: Инструкция по замене замка зажигания

Замена замка зажигания ВАЗ 2106 – Ремонт ВАЗ. Техническое обслуживание автомобилей своими руками.

Существует несколько причин, по которым приходится производить замену замка зажигания ВАЗ. Одна из них, можно сказать банальная, это утеря ключей. Также, со временем, механизм замка зажигания изнашивается и в один прекрасный момент ключ не проворачивается в личинке, что делает невозможным запуск двигателя. Помимо этого могут возникнуть проблемы с контактной группой, это тот случай, когда вы проворачиваете ключ, но ничего не происходит, система зажигания не включается.

Если в первых двух примерах без полной замены замка зажигания не обойтись, то при выходе из строя контактной группы можно ее сменить на новую.

 

 


Инструменты для замены замка зажигания ВАЗ

Перед тем как приступить к замене замка зажигания подготовьте следующие инструменты:

  1. Крестовую отвертку
  2. Шило

 

Инструкция по замене замка зажигания ВАЗ 2106

1 – запорный стержень; 2 – корпус замка зажигания; 3 – валик; 4 – контактный диск; 5 – контактная втулка; 6 – колодка; а – широкий выступ контактной части;

На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

    1. Отключить аккумуляторную батарею
    2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
    3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.

 

    1. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
    2. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.

 

 

  1. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.
  2. Устанавливаем и подключаем новый замок зажигания ВАЗ 2106 в обратной последовательности.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106

Как практика показывает, снять для замены контактную группу можно не снимая самого замка зажигания, только вот установить ее обратно практически не реально. Так что проделываем все вышеперечисленные, операции и когда замок будет в руках, с задней его стороны снимаем стопорное кольцо, вынимаем, а затем меняем на новую контактную группу.

Видео по замене контактной группы замка зажигания ВАЗ

 

Как не купить подделку замка зажигания на ВАЗ 2106

Качество запчастей на отечественные автомобили никогда не было на высоте, а если еще учесть тот факт, что множество “подвальных” контор “выкидывают” на рынок разного рода подделки, то чтобы хоть как то себя обезопасить себя от покупки некачественной автодетали рекомендуем покупать запчасти у автодиллеров либо в проверенных магазинах. Что же касается покупки качественного замка зажигания ВАЗ 2106, то для сравнения хотим привести пример фальшивого замка и оригинального.

 

Признаки поделки

  1. Голограмма узкая, можно снять ее и при этом не повредить.
  2. Язычок блокировки руля темный.
  3. Литье корпуса с неровными краями.
  4. Упаковка не плотная и не аккуратная.
  5. Ключ в замок с трудом входит и выходит.

 

А вот оригинальный замок

  1. Голограмма широкая оторвать ее без разрушения не возможно.
  2. Литье корпуса аккуратное и ровное по краям.
  3. Завальцовка верха замка ровная.
  4. Ключ входит и выходит без усилий

Опубликовано Автор: admin

В рубрике Зажигание ВАЗ Отмечено замок зажигания ВАЗ, Ремонт ВАЗ-2106, Система зажигания ВАЗ

Замена замка зажигания ВАЗ 2108 за несколько часов

Замок зажигания представляет собой прерыватель, замыкающий/размыкающий группы контактов в системах вашего автомобиля. Изначально замок зажигания задумывался как противоугонное средство, однако в этом качестве свою функцию он практически не выполняет: даже начинающие угонщики легко (особенно – в автомобилях ВАЗ) замыкают контакты напрямую, даже при наличии дополнительных систем защиты от угона.

Однако при этом замок зажигания выполняет всё-таки важную роль в обеспечении работоспособности автомобиля, и поддерживать его в работоспособном состоянии необходимо, если вы не желаете, чтобы ваша машина в самый неподходящий момент начала «капризничать».

Потенциальные причины выхода из строя замка зажигания:

  • потеря ключа зажигания;
  • автомобиль не заводится;
  • выход из строя контактной группы;
  • замок зажигания повреждён при попытке угона.

Если причиной проблем с зажиганием является выход из строя контактной группы, для проверки этой гипотезы необходим разве что омметр. Обесточиваем «поле деятельности» (снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи), снимаем нижний кожух рулевой колонки, отсоединяем контакты и проверяем сопротивление. Если оно нулевое, значит, с контактами всё в порядке, если же контакты неисправны, контактную группу придётся заменить, либо же вам предстоит замена замка зажигания ВАЗ целиком.

Таким образом, наиболее частыми работами, которые приходится выполнять автовладельцу, являются замена контактной группы или личинки замка. Полная замена замка зажигания требуется крайне редко.

Замена контактной группы замка зажигания является одним из наименее затратным решением. Обесточиваем аккумулятор, снимаем кожух рулевой колонки, извлекаем замок зажигания. Следует иметь в виду, что в некоторых замках зажигания, помимо собственно проводов, имеется также стопорное кольцо. Чтобы его снять, без шила не обойтись, а по завершении замены контактной группы – помнить о необходимости установить его на место. В любом случае, прежде, чем отсоединять контакты, их желательно пометить, чтобы впоследствии легче и без дополнительных нервов их подключить именно туда, куда нужно.

В тех случаях, когда появляются проблемы с проворачиванием ключа в замке зажигания, чаще всего необходима замена личинки замка зажигания, а с этой работой справится даже человек, мягко говоря, слабо подготовленный. Да и инструментов для этого достаточно минимум – молоток и отвёртка.

Начало работ, как и в большинстве других случаев – обесточивание замка зажигания (снятие клеммы «-» с аккумуляторной батареи), снятие кожуха рулевой колонки. Далее необходимо извлечь замок зажигания и заменить личинку на новую, предварительно проверив её работоспособность. После чего осуществляется обратная сборка, и установка замка зажигания на место.

И лишь в редких случаях, когда замена контактной группы или личинки замка к должному эффекту не приводит, приходится проводить замену замка зажигания целиком.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2107, 2114 и других моделей выполняется с помощь 20-миллиметровых М6 – они считаются наиболее удобными для проведения этой работы, в особенности, если вы ожидаете, что её придётся выполнять не раз. Однако это рекомендуется лишь в том случае, если ваш автомобиль ночует на охраняемой стоянке или в гараже. В противном случае вы облегчаете жизнь как себе, так и потенциальному угонщику. Лучше выбрать для этой работы болты с отрывными головками, специально предназначенные для данного вида работ.

Болты, использованные в прошлый раз, нужно открутить или сбить с помощью зубила.

Важно: после замены замка необходимо убедиться в том, что блокировочный механизм работает правильно. Если после полного оборота руля блокировка не срабатывает, замок зажигания необходимо подкорректировать в его положении на рулевой колонке.

Перед тем, как будете осуществлять замену замка, ключ в старом должен быть повёрнут в положение «I». Это необходимо для того, чтобы фиксатор, блокирующий механизм рулевого вала, вошёл в корпус замкового механизма.

Новый замок крепится на рулевой колонке с помощью скобы, конструкция затягивается теми самыми специальными болтами с отрывными головками.

После завершения установки и проверки правильности работы механизмов затягиваем болты до полного отрыва головок.

С этой статьей так же читают:

Классические автомобили СССР на продажу Tachanka.com

Перейти к содержимому

10 февраля 1976 года на конвейере ВАЗ в Тольятти в опытном режиме были собраны два автомобиля ВАЗ-2106. Поговаривают, что первая машина появилась перед Новым годом, а серийное производство, по официальным данным, стартовало 21 февраля. Так или иначе, но датой рождения «шестерки» принято считать 10 февраля.

Несмотря на то, что этот автомобиль по сути всего лишь немного модернизированная «тройка» (так и есть), при его проектировании и испытаниях было много интересных моментов.

У «шестерки» уникальные задние фонари

ВАЗ-2106

Помимо облицовки фар и новой решетки радиатора, создавших основное визуальное отличие от ВАЗ-2103, в задачу конструкторов входило обновление задней части, а именно создание новых огней. Их спроектировал дизайнер В. Степанов, не только удачно вписав в заднюю часть, но и добавив оригинальные секции подсветки номерного знака. Как отмечает его коллега В. Антипин (он работал над передней частью автомобиля), ничего подобного он ни тогда, ни позже не видел.

Планировался Пикап – ВАЗ-2106 Турист

Пикап ВАЗ-2106 Турист

Такой автомобиль действительно рассматривался среди возможных вариантов шестой модели. По заданию технического управления на ВАЗе был создан опытный образец, в кузове которого встроили тент. К сожалению, дальше единственного экземпляра, представленного на фото, дело не пошло.

Автопилот испытывали на «шестерке»

В начале 1980-х Грузинская академия механики машин разработала пилот-штурмовик, способный заменить человека во время изнурительных булыжных испытаний. Был подписан договор с ВАЗом, завод выделил средства. В 1983 после двух лет проектирования и испытаний представитель академии А. Нозадзе привез в Тольятти образец автопилота.

На бампер ВАЗ-2106 был установлен датчик освещенности, который получал информацию о дороге и отдавал команды исполнительным устройствам, находившимся на руле, педалях, рычаге переключения передач и замке зажигания. По идее машина должна была двигаться без водителя с определенной скоростью и по заданному маршруту. Но на практике машину постоянно уводило в сторону — тест-драйв закончился ничем. А. Нозадзе внезапно ушел и больше на заводе не появлялся.

Второй по популярности

ВАЗ-2106 занимает второе место по массовости производства среди всех моделей Lada: выпущено 4 млн 175 тыс. автомобилей, больше только у «одного». В Тольятти эта модель производилась с 1976 по 2001 год, с 1998 года автомобили собирались в Сызрани («РосЛада»), а с конца 2001 по конец 2005 года – на Ижевском автомобильном заводе.

Купить ВАЗ 2106

год состояние топливные цилиндры коробка передач 1990 год хороший газ 4 цилиндра механика Уникальный автомобиль в отличном техническом состоянии для своих лет. Кузов и шасси Класс

Продолжить чтение

Нравится:

Нравится Загрузка…

установка, схема, цена. Регулировка электронного зажигания ВАЗ-2106

Чем может похвастаться электронное зажигание на ВАЗ-2106, какие у него недостатки? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть основные узлы и принцип работы двух систем – контактной и бесконтактной (электронной). Микропроцессор рассматривать нет смысла, так как он устанавливается исключительно на автомобили с инжекторной системой впрыска топлива. К сожалению, на всех шестерках устанавливался только карбюратор. Есть, конечно, возможность установки инжекторной системы, но это влетит в копеечку. Конечно, это значительное улучшение мотора, но его можно немного модернизировать, если внести изменения в систему зажигания.

Основные элементы системы зажигания

Теперь нужно рассмотреть общие элементы всех систем зажигания. Они одинаковы у всех, независимо от того, установлена ​​ли электронная система зажигания ВАЗ-2106 или контактная. Во-первых, свечи повсюду. Они состоят из центрального электрода, между ним и массой имеется небольшой зазор. Он изолирован от корпуса керамическим элементом. Редкие свечи живут 30 тыс. км. Пробег, а у некоторых даже развал. Прожигайте так, чтобы часть центрального электрода попала в цилиндр. По этой причине необходимо своевременно их заменять.

Во-вторых, бронепровода, соединяющие высоковольтные части. Они состоят из специального волокна, по которому передается импульс с высоким напряжением. Всего пять проводов — четыре для соединения крышки трамблера со свечами. И один — соединить катушку с трамблером. В-третьих, распределитель зажигания присутствует во всех конструкциях, однако они имеют небольшие отличия. В-четвертых, катушка зажигания представляет собой трансформатор, способный в десятки раз увеличить напряжение, поступающее на первичную обмотку. А вот схема электронного зажигания ВАЗ-2106 немного сложнее той, что используется в классической системе.

Контактная система зажигания

Самая старая, самая старая, морально устаревшая, с множеством недостатков. Только так его можно описать, другие слова для него не подходят. Несмотря на все свои недостатки, он широко применялся на протяжении многих лет, даже когда европейские автомобили оснащались микропроцессорной системой управления с впрыском топлива, например, M-Jetronic и L-Jetronic. Преимущество контактной системы в ее простоте. А вот регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106, например, особых трудностей не вызывает.

В распределителе зажигания имеется центральная ось, которая перемещается за счет соединения с приводом, вращающим масляный насос. А вот ось имеет небольшой кулачок в верхней части. Надо погонять контактную группу. Это центральный элемент системы, именно с его помощью на высоковольтную катушку подается импульс, следовательно, напряжение около 30 кВ. Но есть недостаток — коммутация большого тока осуществляется контактной группой. Из-за этого вечные проблемы.

Контактно-транзисторная

Чуть более совершенная, но не L-Jetronic, конечно, контактно-транзисторная система. У него есть один большой плюс, правда от классической системы зажигания осталось много недостатков. Размыкатель контактов никуда не делся, стоит на своем месте в распределителе. Точно так же приводится в движение, постепенно контакты размываются, приходят в негодность. Зато от одного вредного фактора избавился — происходит коммутация малых токов. Можно сказать, что это почти электронное зажигание на ВАЗ 2106, но нет переключателя. Также нет обгорания контактов, уже немного легче эксплуатировать систему, увеличивается ее ресурс. Контакты управляют транзистором, работающим в особом ключевом режиме (как переключатель). И весь большой ток коммутируется вместе с ним.

Бесконтактная система (электронная)

До этой системы осталось полшага до L-Jetronic, так как в ней используется даже один датчик. Это датчик Холла. Небольшое устройство, взявшее на себя функции прерывателя контактов. У него много преимуществ. Начинается с того, что прямого контакта нет. Следовательно, ресурс системы напрямую зависит от качества трамблера и проводов. Также не лишним будет упомянуть о том, что все слабые токи контролируются. Это также отличает электронное зажигание ВАЗ 2106 от классической схемы.

Датчик Холла выдает слабый сигнал, которого недостаточно для возбуждения первичной обмотки катушки. Но вполне достаточно, чтобы он читался как специальное устройство — выключатель. С его помощью сигнал усиливается и подает его на катушку зажигания. О преимуществах системы будет рассказано чуть ниже, а сейчас самое время поговорить о сложностях, с которыми можно столкнуться при установке электронного зажигания.

Сложно сделать замену?

Если коротко ответить, то можно просто сказать одно слово — нет. На самом деле, если вы умеете выставлять угол опережения зажигания по контактной системе, то и с электронной проблем не будет. Продается электронное зажигание ВАЗ-2106, цена которого колеблется в пределах 700-900 рублей, в любом магазине. А в комплекте поставки есть все, что нужно — и провода, и распределительный щит, и распределитель, и даже саморезы по металлу. Покупайте только биток, чтобы с его помощью эти шурупы можно было вкрутить.

Что касается распределителя, то он похож на тот, что используется в контактной системе. С одним отличием — вместо группы контактов датчик Холла, а на боковой поверхности разъем для включения в бортовую сеть. Привод тот же, от маслонасоса, крышка трамблера тоже, суть процедуры установки угла опережения ничем не отличается от той, которую вы используете в случае классической системы.

Какие преимущества вы можете получить?

Но вы получите много преимуществ, если вместо контактного установите электронное зажигание ВАЗ-2106. Начать лучше с того, что любому водителю больше нравится водить машину, чем ремонтировать машину. Но частая замена контактной группы или ее чистка и регулировка, вызывает у автомобилистов жуткую неприязнь. Более того, контакт может выйти из строя в любой момент, поэтому необходимо иметь при себе запасной. Зато электронная система с этой стороны намного надежнее и не требует частого обслуживания.

Но самое главное происходит в двигателе — в сердце любого автомобиля. Его работа нормализуется. Он начинает правильно функционировать вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Хоть на холостых, хоть на 4000 об/мин двигатель работает идеально ровно, стабильно, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит своевременно. А это повышает ваш комфорт, повышает надежность двигателя, а главное – увеличивает его ресурс.

Правила установки и схема

Стоит отметить, что схема электронного зажигания ВАЗ-2106 очень проста, в ней сможет разобраться человек, далекий от электрики. В комплекте есть небольшой мануал, в котором нарисованы все провода, указана их цветовая маркировка. Кроме того, на концах проводов есть наконечники и заглушки, которые нельзя неправильно поставить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *