Обслуживание и зарядка гибридного аккумулятора
Гибридный тип автомобильных АКБ по праву считается идеальным по сочетанию цены, качества и неприхотливости. Рассмотрим детально принципы их работы и основные правила по уходу за этими устройствами.
Содержание
- Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля
- Гибридная технология аккумуляторов
- Обслуживание гибридного аккумулятора
- Как правильно заряжать
- Достоинства и недостатки гибридных аккумуляторов
Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля
Гибридный аккумулятор объединяет в себе более дорогую и современную технологию использования свинцово-кальциевых сплавов с бюджетной технологией изготовления решёток из сплава свинца с сурьмой. Именно это значит слово «Hybrid», а также метки «Ca+» и «Ca/Sb», нанесённые на аккумулятор: «Ca» — это кальций, а «Sb», соответственно, сурьма.
Гибридный аккумулятор потребует больше обслуживания, чем кальциевый, но меньше, чем сурьмянистый. Гибридные батареи дешевле кальциевых и легче переносят глубокий разряд.
Гибридная технология аккумуляторов
Любая автомобильная АКБ состоит из шести пакетов-батарей, собранных из свинцовых (точнее, сделанных из сплава, где свинец занимает около 95%) пластин, полярность которых чередуется. Батареи помещены в раствор электролита — разбавленной серной кислоты — и заключены в корпус, на котором иногда также помещается дренаж для отвода газов или горловина для добавления жидкости при обслуживании устройства. С разрядкой свинцовой батареи на пластинах оседает сульфат свинца, а кислота постепенно заменяется водой. Когда батарея заряжается, сульфат объединяется с водородом воды, вновь образуя серную кислоту.
Ранее очень популярная технология сурьмянистых аккумуляторов предполагала 5% (или более) сурьмы в составе пластин батареи. Сурьма значительно повышает устойчивость сплава к коррозии и механическому воздействию. Однако такие аккумуляторы обладали высокой склонностью к саморазрядке, а высокий расход воды приводил к тому, что время от времени её приходилось добавлять самостоятельно. Современные сурьмянистые аккумуляторы имеют в своём составе лишь 2,5–3% сурьмы, что несколько понижает их негативные качества.
Сплав пластин кальциевых батарей содержит до 0,1% Ca: это значительно понизило расход воды (вплоть до того, что некоторые кальциевые аккумуляторы могут обозначаться как «не требующие обслуживания») и снизило склонность к саморазряду. Такая АКБ, однако плохо переносит глубокие разряды — там, где сурьмянистый аккумулятор выдерживает до 20, кальциевый едва переносит пять. Этот недостаток отчасти компенсировался применением серебра как легирующего компонента кальциево-свинцовых пластин. Единственным недостатком таких АКБ осталась, пожалуй, лишь высокая цена.
Гибридная технология аккумуляторов — своего рода золотая середина между двумя другими: использование обоих сплавов снижает необходимость в обслуживании по сравнению с чисто сурьмянистыми и при этом повышает устойчивость к глубокому разряду по сравнению с чисто кальциевыми. Обычно такое устройство будет называться «малообслуживаемым». На японских батареях может быть нанесена маркировка, показывающая ожидаемый расход воды:
- VL — очень малый расход;
- L — малый расход;
- N — нерегламентированный расход;
- VRLA — присутствует клапан регуляции расхода.
Гибридный АКБ обычно имеет высокий уровень пускового тока, что важно для стабильной работы автомобиля и поддержания ожидаемого срока службы в холодном климате. Срок службы гибридных аккумуляторов составляет примерно 10 лет или около 300 тыс. километров пробега.
Обслуживание гибридного аккумулятора
Прежде всего, взглянем на состав электролита. При полной зарядке АКБ электролит состоит на 35% из серной кислоты в водяном растворе. В разряженном аккумуляторе воды больше в процентном соотношении, поэтому он больше подвержен воздействию низких температур. Если АКБ по своему дизайну требует обслуживания — значит, вода в электролите со временем выкипает, и необходимо добавлять новую. Объём у каждого аккумулятора свой, но в целом можно сказать, что в АКБ ёмкостью 50 Ампер-час электролита будет 2-2,5 л. , АКБ 90 Ампер-час имеют около 5 л. электролита, а большие аккумуляторы объёмом 190 Ампер-час и более потребляют от 10 л. электролита.
Если объём электролита нужно восполнить, используется дистиллированная (то есть лишённая всяких примесей — явно не из-под крана) вода. Напомним, что при зарядке устройства внутри образуется новая кислота, и если, скажем, при обслуживании добавить туда не воду, а новый электролит, излишек кислоты негативно скажется на сроке жизни пластин. Плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 г/см³.
«Малообслуживаемый» гибридный аккумулятор — это, конечно, хорошо, но насколько именно «мало»? И сколько вообще нужно заливать воды?
Снимите пробки на АКБ и аккуратно загляните внутрь. Если вы видите, что пластины батарей оголены, значит, пора добавлять воду. Не переборщите — вода должна лишь слегка покрывать их, уровень воды должен быть примерно на 1 см. выше верхушки пластин.
Расход воды зависит от напряжения генератора автомобиля. В жаркую погоду при напряжении 14,5 В и выше АКБ проверяется хотя бы раз в месяц. Даже на малообслуживаемых АКБ объём лучше проверять как минимум раз в сезон.
Накопление сульфата свинца на пластинах аккумулятора называется сульфатацией. Хотя это часть нормального цикла работы АКБ, со временем слой сульфата может нарастать и не перерабатываться полностью в ходе работы, что снижает рабочую площадь пластин и снижает эффективную ёмкость устройства.
Процесс снятия излишков сульфата с пластин называется десульфатацией АКБ. Для этого существуют специальные зарядные устройства с режимом десульфатации, подающие через равные промежутки времени слабые заряды, разрушающие соли. Это всегда долгий процесс, занимающий до нескольких суток.
Как правильно заряжать
Перед зарядкой гибридного аккумулятора рекомендуется проверить уровень электролита и при необходимости добавить до номинального. Максимальный ток зарядки должен составлять 10% от ёмкости (например, если аккумулятор у нас имеет ёмкость 62 А/ч, максимальный ток — 6A). При этом, конечно, лучше заряжаться на малых токах — это дольше, но батарея получит больший заряд. Напряжения на наш аккумулятор нужно минимум 13,8 В, в процессе можно повысить до 14,3 В. Если пробки герметичные, на время зарядки их лучше выкрутить — иначе перегретый аккумулятор может выйти из строя. Как только электролит начинает закипать, можно прекращать заряжать наш гибридный аккумулятор. Если возможно, пользуйтесь современным зарядным устройством — в большинство из них уже вшита функция десульфатации, и они достаточно умны, чтобы не позволить случайно вывести вашу АКБ из строя. Зарядку рекомендуется проводить два-три раза в год.
Подведём итог и кратко перечислим достоинства и недостатки гибридных АКБ. Предлагаем вашему вниманию небольшую таблицу, наглядно показывающую плюсы и минусы гибридных аккумуляторов в сравнении с кальциевыми и сурьмянистыми.
Кальциевые АКБ | Сурьмянистые АКБ | Гибридные АКБ | |
Достоинства | Подходят новичкам, практически не требуют обслуживания | Низкая цена, чрезвычайная устойчивость к полной разрядке | Относительно низкая цена, устойчивы к полной разрядке, расходуют мало воды |
Недостатки | Плохо переносят полную разрядку, высокая цена | Склонны к саморазрядке, высокий расход воды | Требуют минимального обслуживания раз в три месяца |
Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в типах автомобильных АКБ, принципах работы гибридных аккумуляторов и мерах по их обслуживанию. Если у вас остались какие-нибудь вопросы — пишите, найдём решение вместе.
Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор?
контакт-центр с 8:00 до 22:00
БлогКак заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор?
Кальциевые аккумуляторные батареи изготавливают из свинца, легированного кальцием, а не традиционной сурьмой. На самом деле процентная доля кальция в пластинах невелика — около 0,1%, но среди автолюбителей прижилось упрощенное название таких АКБ. Принцип зарядки кальциевого аккумулятора отличается от зарядки сурьмянистых батарей. Если нарушать рекомендованную производителем методику, начнется разрушение пластин, в батарее будет откладываться нерастворимый осадок, и ее ресурс резко снизится. В статье мы расскажем о правильной технологии подзарядки АКБ типа Ca/Ca.
Особенности кальциевых аккумуляторов
У таких АКБ высокие токи запуска, медленное испарение электролита, большая емкость и медленный саморазряд. Кальциевые аккумуляторы нужно правильно заряжать, иначе их емкость упадет. Они подходят для людей, которые не хотят разбираться в том, что происходит под капотом машины. У автомобильных АКБ типа Ca/Ca почти не испаряется электролит благодаря герметичному корпусу.
При минусовых температурах батареи Ca/Ca заряжаются медленно — это их главный минус. Если на улице очень жарко, небольшое количество электролита может испаряться из необслуживаемых батарей через клапаны высокого давления.
Особенности зарядки свинцово-кальциевых аккумуляторов
Вместе с кальциевой автомобильной батареей часто покупают специальное зарядное устройство. Важный фактор при его выборе — напряжение заряда в пределах 16,1—16,2 В. Только в этом случае возможна полная подзарядка АКб типа Ca/Ca. Если максимальное напряжение в зарядном устройстве не превышает 14,8 В, батарея зарядится не на все 100.
Технология зарядки кальциевой АКБ
Перед тем, как зарядить аккумулятор Са/Са, мы советуем оценить уровень заряженности по индикатору на корпусе. Если он не зеленый, пришло время воспользоваться зарядным устройством.
- Отключите батарею от бортовой сети. Если есть пробки, выкрутите их.
- Выставьте на зарядном устройстве ток заряда 10% от фактической емкости аккумулятора.
- Дождитесь, пока напряжение достигнет 14,4 В, а ток снизится до 0,2 А.
- Если собираетесь сесть за руль в ближайший час, подсоедините АКБ к бортовой сети машины.
- Если не планируете никуда ехать, продолжите заряжать батарею еще 4 часа после достижения напряжения на клеммах 14,8В, при этом уменьшив силу тока на половину от первоначально выставленного. Не используйте этот режим, если плотность электролита нормальная или индикатор на корпусе стал зеленым.
Электролит разной плотности перемешивается автоматически или от вибрации во время поездки. При правильной зарядке свинцово-кальциевый аккумулятор прослужит пять лет и дольше.
Советы по эксплуатации и обслуживанию
- Для АКБ типа Ca/Ca подходят зарядные устройства с ручной регулировкой напряжения и тока.
- Полноценный заряд такой батареи возможен при напряжении от 14,4 В.
- Сила зарядного тока для кальциевой АКБ не должна превышать 10% от реальной емкости батареи.
- Чем больше емкость кальциевой АКБ, и чем сильнее она разрядилась, тем больше времени уйдет на восполнение заряда. Например, заводская емкость вашего аккумулятора составляет 60 А/ч. Если выставить на зарядном устройстве ток в 6А, на полную подзарядку уйдет 10-15 часов. С годами время на подзарядку сокращается вместе с потерей емкости.
Мы рассказали, как заряжать аккумулятор Са/Са. Если правильно обращаться с таким устройством, вполне реально «растянуть» срок его службы на десять лет. Такие батареи стоят денег, поэтому бережное обращение имеет смысл.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Аккумуляторные системы продления | Hybrid Automotive California, USA
Аккумуляторы тоже нуждаются в настройке.
Вы игнорируете свой гибридный аккумулятор? Вы выполняете профилактическое обслуживание, чтобы продлить срок службы вашего бензинового двигателя (например, меняете масло каждые 3000 миль) — почему бы вам не сделать то же самое, чтобы продлить срок службы гибридной батареи? Аккумулятор — самый запущенный, но потенциально самый дорогой компонент любого гибридного автомобиля. Аккумуляторные системы Prolong® восстанавливают баланс гибридных аккумуляторов, улучшая характеристики автомобиля, обеспечивая безопасную езду и увеличивая расход топлива. Системы Prolong Battery Systems, стоимость которых составляет часть стоимости замены гибридного аккумулятора, являются одним из наиболее разумных вложений, которые может сделать любой владелец гибридного автомобиля.
Почему аккумуляторные системы Prolong® лучше?
Максимально зеленый.
Замена гибридной батареи легко может стоить 5000 долларов. Начиная всего с 349 долларов США, аккумуляторные системы Prolong помогут сохранить баланс и исправность вашей батареи, а ваш гибрид — как никогда экономичным. У нас есть комплектные системы, готовые к немедленной отправке, и все, что мы продаем, всегда имеет двухлетнюю гарантию.
Мы живем и дышим гибридами.
Hybrid Automotive специализируется на автомобилях Honda и Toyota с 1999 года, и мы построили более 2500 аккумуляторных систем Prolong®. Каждый из них — это труд любви, и каждая деталь одержима. Все наши зарядные устройства имеют внутренние плавкие предохранители и включают в себя запатентованную гибридную схему охлаждения батареи, обеспечивающую самую безопасную и эффективную зарядку, которую вы когда-либо найдете.
Мгновенный запуск и лучшее ускорение.
Превосходные ингредиенты означают превосходную эффективность. Все аккумуляторные системы Prolong оснащены высококачественными внутренними блоками питания Mean Well. Мы используем разъемы CPC с положительным замком, авиационную проводку на 300 вольт, прочную оболочку из ПЭТ и самоохлаждающиеся корпуса. Все это способствует более уверенной езде.
Рекомендуемые продукты
Отзывы
Майк Братчер Майк Братчер, Гардена, Калифорния
В середине сентября я установил ваше сетевое зарядное устройство на свою Honda Insight 2002 года выпуска. Примерно за шесть месяцев до этой даты я ездил на Insight с полностью отключенной батареей IMA после того, как загорелся индикатор IMA и индикатор Check Engine с кодами 1447 и 1449.. Я подключил сетевое зарядное устройство и держал его около трех дней. Я был в восторге, когда впервые проехал на нем, и все функции IMA работали правильно.
Это было полтора месяца назад. Insight отлично управляется, все функции IMA работают как надо. На прошлой неделе меня не было целую неделю, а Insight стоял на подъездной дорожке, не заводясь. Вчера вечером, когда я пошел заводить и ездить, у двигателя был нормальный «мгновенный запуск», IMA работала как надо, «автостоп» сработал, и я остаюсь в восторге. Мне не пришлось снова подключать сетевое зарядное устройство после первого использования. Этим утром я подумал про себя: «Если зарядное устройство не сработает, я обязательно дам знать Джеффу. Поэтому я также должен сообщить Джеффу, насколько это здорово и как я счастлив, что купил его и использовал».Джим и Пэт Кристиан Джим и Пэт Кристиан, Уэверли Холл, Джорджия
Вы только что прислали мне зарядное устройство для Honda Civic Hybrid моего сына 2008 года выпуска. Я смог зарядить аккумулятор в эту субботу, и результаты были превосходными. Аккумулятор полностью зарядил и машина поехала как надо! Не могу передать, насколько безопаснее я себя чувствую, зная, что у нас есть сетевое зарядное устройство для автомобиля.
Дэйв М Дэйв М., Порт-Аранзас, Техас
Хотел сообщить вам, что сетевое зарядное устройство работает как часы. Батарея лучше, чем я когда-либо испытывал (купил свой Insight несколько месяцев назад). Вроде как не могу слить до 0%, даже если бы пытался. Я очень доволен результатом.
Помощь при повреждении аккумуляторов.
Наши системы восстановления аккумуляторов Prolong могут помочь со следующими кодами DTC. Хонда: P1447, P1449, P1600, P0A7F, P07AF, P1433. Тойота: P0A80, P0A7F, P0AFA, P3006, P3011, P3012, P3013, P3014, P3015, P3016, P3017, P3018, P3019, Р3020, Р3021, Р3022, Р3023, Р3024, Р3025, Р3026, Р3027.
Руководство пользователя гибридного автомобильного зарядного устройстваProlong
Руководство пользователя зарядного устройства Prolong®
Все категории
- Главная /
- Руководство пользователя зарядного устройства Prolong®
ПРИМЕЧАНИЕ. Эти инструкции предназначены для владельцев гибридных автомобильных зарядных устройств Prolong . Каждая гибридная батарея отличается и будет демонстрировать свои уникальные схемы зарядки/балансировки. Ваш опыт может отличаться от того, что указано ниже. Мы не даем никаких гарантий, что приведенные ниже инструкции будут работать именно так, как описано для вас.
Меры предосторожности:
- Никогда не заряжайте при температуре окружающей среды выше 100 градусов по Фаренгейту (38 градусов по Цельсию)
- Старайтесь не использовать зарядное устройство, когда автомобиль припаркован под прямыми солнечными лучами
- По возможности оставляйте окна автомобиля открытыми для обеспечения вентиляции
Зарядное устройство для продления срока службы. Инструкции:
См. «Обзор восстановления аккумулятора» для краткого описания процесса восстановления гибридного аккумулятора. В этих инструкциях особое внимание уделяется циклу зарядки и балансировки аккумулятора.
Во время зарядки автомобиль должен быть выключен. Первый этап зарядки — «наполнение» аккумулятора. Когда вы начнете процесс зарядки, гибридная батарея будет заряжена где-то между 40%-80% (Toyota) или 20%-80% (Honda) в зависимости от того, насколько заряженной была батарея, когда вы припарковали автомобиль. Во время фазы «наполнения» напряжение, отображаемое на зарядном устройстве, будет медленно повышаться с постоянной скоростью от начального напряжения до уровня заряда 100%, а затем выравниваться. Максимальное напряжение вашей батареи будет варьироваться в зависимости от модели автомобиля, его общего состояния и, вероятно, будет меняться от сеанса зарядки к сеансу зарядки. В приведенной ниже таблице указаны типичные значения пикового напряжения аккумуляторной батареи гибридного автомобиля в зависимости от автомобиля. Для завершения «заправки» может потребоваться от 4 до 16 часов, в зависимости от того, насколько разряжен аккумулятор, когда вы паркуете автомобиль. (Примечание: во время этой фазы «наполнения» не происходит «балансировки».
)Как только батарея полностью заполнится, начнется процесс балансировки. Во время фазы «балансировки» вы, скорее всего, увидите стабильные показания напряжения или очень медленные колебания напряжения — возможно, колебания на 1-3 вольта в течение нескольких минут. Это означает, что батарея находится в фазе балансировки. Первоначальная балансировка может занять от 4 до 12 часов после завершения фазы заполнения. Последующие сеансы балансировки, вероятно, будут намного короче, возможно, через 4-6 часов после завершения заполнения. Во время балансировки каждая отдельная ячейка гибридного аккумулятора достигает истинного уровня заряда 100 %. Когда отдельная ячейка достигает своего пикового напряжения, она немного нагревается, затем напряжение падает, поскольку она преобразует избыточную энергию заряда в тепло, затем ячейка охлаждается и снова заряжается до 100%. Процесс повторяется снова и снова. (Вот почему правильное охлаждение батареи так важно). По мере того как элементы с более высоким напряжением проходят этот цикл, элементы с более низким напряжением продолжают заполняться и «догоняют» элементы, которые уже достигли уровня заряда 100%.
Полностью пустой аккумулятор полностью заряжается и балансируется менее чем за 24 часа, в зависимости от эффективности элемента. Ни в коем случае общее время «наполнения» и «балансировки» не должно превышать 48 часов.
На этом вы закончили зарядку и можете отключить зарядное устройство. Если вы восстанавливаете аккумулятор, именно тогда вам нужно будет подключить разрядник и начать опорожнять аккумулятор. См. здесь Руководство пользователя по разряднику батареи Prolong или здесь Руководство пользователя по разряднику лампы накаливания. Если вы не собираетесь разряжать аккумулятор, рекомендуем подождать 30 минут после отключения зарядного устройства, прежде чем садиться за руль автомобиля.
Необязательный шаг: Если ваш автомобиль позволяет, вы можете сбросить гибридную систему, чтобы автомобиль сразу же увидел новый уровень заряда аккумуляторной батареи.