Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно это делать
Avtopub0
Особенность необслуживаемых аккумуляторных батарей заключается в немного другой конструкции. В таких аккумуляторах вы не сможете определить плотность электролита или добавить дистиллированную воду. Именно поэтому АКБ этой группы имеют такое название. Они не нуждаются в обслуживании, но как тогда их заряжать? Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы? Вопрос актуален, так как сегодня большинство АКБ относятся именно к этой категории.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора – это неизбежная процедура. АКБ в автомобиле необходим для запуска двигателя, её заряд пополняется генератором во время работы силового агрегата. Необслуживаемый автомобильный аккумулятор не придётся подзаряжать лишь в тех случаях, если все системы в авто работают исправно, нет утечек тока и машина активно используется.
Почему вообще возник вопрос о том, можно ли заряжать?
Мы выделим несколько основных отличий необслуживаемых АКБ, которые привели к появлению этого вопроса:
- Невозможно проверить плотность. Все привыкли работать с обслуживаемыми АКБ, в которых нужно лишь выкрутить пробки и воспользоваться ареометром.
- Невозможно контролировать кипение электролита. Обычно, когда начинает кипеть электролит в аккумуляторе, это считается признаком завершения процесса подзарядки. В необслуживаемом изделии невозможно заглянуть внутрь.
- Герметичный корпус. Это ещё одна причина для страха – во время кипения электролита пары могут разорвать аккумулятор в результате повышенного давления.
Наверное, вы также думали над этими вопросами. Поэтому мы научим вас, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.
Зарядка необслуживаемой АКБ
В этом случае уже не получится заряжать до появления пузырьков в электролите. Необходимо понимать основные способы пополнения заряда:
- Зарядка постоянным напряжением. Этот метод подразумевает выбор стабильного напряжения. В зависимости от выбранной величины в начале процесса ток может достигать существенной силы и постепенно падать до нулевого значения. Как правило, напряжение источника составляет 14,6-15 В. Этот способ позволяет зарядить аккумулятор примерно на 90-95% от номинальной емкости. Его недостатком является существенный нагрев АКБ в начале заряда.
- Зарядка постоянным током. АКБ подключается к источнику постоянного тока. Если заряд длится 10 часов, необходимо использовать силу тока, равную 1/10 номинальной емкости аккумулятора (для АКБ на 60 А·ч – 6А). Если идет 20-часовой заряд, сила тока должна составить уже 1/20 емкости. Это позволяет полностью пополнить заряд батареи. Недостаток этого метода – обильное выделение газа и нагрев.
Принцип работы практически всех современных зарядных устройств базируется на использовании постоянного напряжения с автоматической коррекцией силы тока в процессе зарядки.
Сколько времени заряжать необслуживаемый аккумулятор
Сейчас будет идти речь об использовании старых зарядных устройств с возможностью ручной регулировки. Если у вас современная зарядка-автомат, эту часть статьи можете смело пропускать.
Для ответа на вопрос о длительности процедуры, необходимо установить уровень разряда АКБ. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 12,7 Вольта. Если же аккумулятор разряжен, показатель равен 11,7 В (бывают случаи и похуже, но возьмем средний показатель). То есть, разница составляет около 1 Вольта.
Больше информации о том, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром в нашей статье — http://avtopub.com/kak-proverit-akkumulyator-multimetrom/
Если напряжение на клеммах вашей необслуживаемой АКБ составляет 12,2 Вольта, путем нехитрых вычислений приходим к выводу, что аккумулятор разряжен наполовину (падение напряжения на 0,1В = потеря 10% емкости).
Емкость АКБ обычно составляет от 55 до 75 А·ч. Если в вашем авто установлена АКБ на 60 А·ч и её напряжение равно 12,2 В, это признак потери емкости примерно на 30 А·ч. Для пополнения заряда необходимо подать соответствующий ток. Не стоит подавать сразу 30А, так как аккумулятор придётся выбросить. Специалисты советуют заряжать АКБ силой тока 10% от емкости. Если 60 А·ч, то требуемая сила тока – 6А. Поскольку нам надо пополнить 30 А·ч, разделяем эту цифру на силу тока (6А) и получаем 5 часов. Именно столько должна длиться зарядка.
Современные зарядные устройства
Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля зарядным устройством – самый удобный и правильный вариант. Вам не нужно следить за силой тока, производить расчеты или менять напряжение. Современные зарядные устройства весьма умные, поэтому работают в автоматическом режиме. На протяжении первого времени они заряжают АКБ с большой силой тока, постепенно уменьшая её.
В конце процесса сила тока падает до минимального значения, поэтому необслуживаемый аккумулятор точно не закипит. Наиболее современные устройства вообще периодически отключаются, поддерживая АКБ в работоспособном состоянии и не перезаряжая её.
Чем грозит перезаряд батареи
Опять же, эта часть статьи актуальна только для тех водителей, которые пользуются старыми зарядными устройствами с необходимостью ручного выбора напряжения и силы тока. Если подзаряжать батарею слишком высоким током, начнётся процесс кипения электролита. Будет ли взрыв? Современные аккумуляторы оснащаются специальным защитным клапаном для сброса чрезмерно высокого давления. Он срабатывает в тех случаях, когда идёт слишком большой перезаряд.
Зарядка АКБ в домашних условиях
Производители всех аккумуляторов не рекомендуют пополнять заряд батареи дома. В случае с обслуживаемыми изделиями это понятно, поскольку они выделяют вредный газ, который также может привести к взрыву (при некоторых обстоятельствах).
Также читайте нашу статью о том, как не ошибиться при покупке новой АКБ. Необходимо просто уметь определять дату изготовления аккумулятора — http://avtopub. com/kak-uznat-datu-vypuska-akkumulyatora-markirovka-proizvoditelej/
А в случае с необслуживаемым аккумулятором всё выглядит немного проще, поскольку электролит находится в герметичном корпусе. Конечно, при условии, что вы не будете перезаряжать АКБ. Но мы, всё же, не советуем пренебрегать советами разработчиков.
Предыдущая запись
Следующая запись
особенности устройства, отличие от заряжаемого АКБ и правила зарядки
При исправном электрооборудовании аккумулятор автомобиля нормально работает несколько лет. Заряжать его потребуется только в случае внезапной разрядки: например, если владелец надолго оставил включенными потребители энергии или в системе произошла утечка. На большинстве машин стоят необслуживаемые АКБ, которые отличаются от традиционных и требуют особого подхода при зарядке.
Что такое необслуживаемый аккумулятор, его отличия от обслуживаемого
По принципу действия этот вариант ничем не отличается от традиционных батарей. Но у АКБ необслуживаемого типа есть ряд особенностей, по которым можно с первого взгляда отличить его:
- В верхней части нет пробок с крестообразными прорезями, предназначенных для проверки уровня электролита. Там стоит несъемная пластиковая заглушка, общая для всех банок.
- В конструкции всегда есть система вентиляции, чтобы избыточное давление внутри не привело к деформации отсеков или даже взрыву.
- Внутри крышки или в верхней части корпуса есть система сепарации, в которой испарения собираются, конденсируются и стекают обратно. Кроме того, все производители оснащают такую конструкцию защитой от воспламенения.
- Для удобства на большинстве современных моделей есть специальный глазок для контроля состояния батареи. Зеленый цвет означает, что все нормально, черный говорит о разрядке, а белый – о падении уровня электролита ниже допустимой отметки.
По сути, главным отличием необслуживаемых АКБ от обслуживаемых является герметичность корпуса. Такая конструкция не требует проверки уровня электролита и долива дистиллированной воды.
К сведению!
Даже при опрокидывании батареи смесь кислоты с водой не протечет, что делает этот вариант безопаснее в использовании.
Главные плюсы
Аккумуляторы без пробок имеют много преимуществ, поэтому большинство автопроизводителей комплектуют машины именно такими моделями. Среди их достоинств:
- Простота эксплуатации. Даже без опыта ухаживать за батареей легко: требуется только время от времени следить за индикатором. Если есть признаки разряда, сразу же зарядить аккумулятор.
- Герметичность системы. Не нужно опасаться протечки ядовитого электролита, который может повредить узлы машины. Даже в перевернутом виде из качественно сделанной АКБ не вытечет ни капли.
- Большой срок службы. Средний срок эксплуатации таких батарей – 5-6 лет, что существенно дольше, чем у обслуживаемых моделей. Следует подбирать изделия известных производителей, так как ресурс бюджетных часто не превышает 2-3 года.
Стоит учитывать, что АКБ работает долго только при исправности всех элементов системы электрообеспечения. Если генератор не дает нужного заряда, то будет постоянный недозаряд. Из-за утечки тока при выключенном зажигании за ночь батарея может практически полностью сесть.
Основные минусы
Конструкция закрытого типа служит причиной некоторых недостатков, которые также нужно учесть при выборе. Не стоит покупать необслуживаемые АКБ, бывшие в употреблении, так как визуально оценить их состояние невозможно. Другие минусы:
- Нельзя измерить плотность электролита, проверить сульфатацию пластин. Если такая батарея не заряжается, ее чаще всего просто выбрасывают.
- При падении уровня жидкости ниже допустимого предела нельзя долить ее без повреждения корпуса.
- Заряжать необслуживаемый аккумулятор лучше автоматическим устройством. Тогда не придется настраивать параметры и следить за процессом.
К сведению!
Большинство необслуживаемых аккумуляторов можно вскрыть, если все-таки возникла необходимость.
Для этого надо аккуратно отделить крышку. Если под ней находятся пробки, то обслужить АКБ получится.Обычно необслуживаемые варианты немного дороже стандартных. Выбирать батарею с возможностью долива электролита стоит, если машина эксплуатируется в сложных или неблагоприятных условиях.
Алгоритм зарядки
Чтобы правильно организовать процесс и не испортить источник питания, нужно помнить следующее:
- Лучше всего проводить зарядку автоматическим зарядным устройством. В этом случае система самостоятельно регулирует процесс, следя за параметрами. Нет риска что-то сделать не так.
- Сняв аккумулятор с машины, нужно протереть его и осмотреть на предмет повреждений и других проблем.
- Для определения степени разряда измеряют напряжение. В нормальном состоянии оно составляет около 12,7 В, в разряженном – 11,7. Если значения еще ниже, то батарея разрядилась очень сильно. Время выхода на нормальные показатели будет дольше ожидаемого.
Полный разряд для необслуживаемых АКБ крайне нежелателен, так как ухудшает характеристики и сильно уменьшает срок службы. Пошаговая инструкция по зарядке аккумулятора в домашних условиях:
- Поставить зарядное устройство и аккумулятор на ровную поверхность, чтобы исключить опрокидывание. Даже неразборные батареи должны стоять ровно, чтобы электролит покрывал пластины.
- Подключить клеммы, соблюдая полярность.
- Включить в сеть и оставить на несколько часов для подзарядки. Не нужно разбираться, как заряжать правильно, автоматика самостоятельно проконтролирует процесс. Признаком того, что можно ставить батарею на машину, будет понижение силы тока до 0,2 А. При сильном разряде лучше оставить АКБ на зарядке на ночь, а в некоторых случаях процесс может занять от 24 до 30 часов.
Время от времени нужно проверять батарею: если напряжение понемногу снижается, лучше подзаряжать ее примерно раз в месяц. Это продлит срок службы. Кроме того, рекомендуется разобраться, из-за чего не идет нормальная зарядка, и устранить проблему. Важно покупать АКБ с емкостью, рекомендованной производителем.
Как настроить обычное зарядное устройство
Если у вас не автоматическое ЗУ, то правильно зарядить АКБ, с которого нельзя снять крышку, будет сложнее. Придется настраивать показатели и следить за процессом:
- Вначале установить силу тока не выше 1/10 от емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ на 45 А/ч значение не должно превышать 4,5 А. Если необходимо просто подзарядить батарею, достаточно выставить 2 А.
- Напряжение установить на 14,5 В, подключить клеммы и следить за процессом. Когда сила тока уменьшится до 0,2 А, нужно поменять настройки.
- Выставить силу тока в два раза ниже, чем в первый раз. Напряжение – от 12,5 до 13 В. Оставить на зарядке до тех пор, пока батарея не будет выдавать напряжение 12,6-12,7 В.
После зарядки можно сразу ставить АКБ на машину, зажимая клеммы как можно сильнее. Чтобы защитить свинец от окисления, следует смазывать места соединения.
Основные правила
Есть несколько рекомендаций, которые следует соблюдать независимо от типа используемого аккумулятора. Это обеспечит безопасность и эффективность процесса:
- Не заряжать батарею при температуре ниже -30°С.
- Обязательно извлекать АКБ из машины.
- Следить за процессом хотя бы первые полчаса. Если внутри слышны сильные шумы, а поверхность нагрелась, выключить зарядное устройство.
- Оставлять в жилых комнатах не следует, т.к. даже из герметичных корпусов в процессе зарядки выходят испарения.
- В обслуживаемых моделях обязательно выкручивать пробки и проверять уровень жидкости.
Заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи можно, при этом лучше всего использовать автоматическую зарядку. Если через несколько часов показатели не изменились, АКБ неисправна, и ее нужно утилизировать. В стандартных зарядках важно правильно выставлять силу тока и напряжение.
Могу ли я использовать зарядное устройство для аккумуляторов AGM?
Что такое аккумулятор без зарядки? Для того, чтобы ваша батарея работала в отличном состоянии, MK Battery предлагает различные зарядные устройства. Но что, если у вас уже есть зарядное устройство? Вам нужно купить новый только потому, что вы купили новый аккумулятор?
Правда в том, что это будет зависеть от ряда факторов, от использования вашей батареи до типа батареи и необходимой зарядки. При этом есть одно правило, которое вы должны помнить: зарядное устройство, специально предназначенное только для аккумуляторов с жидким электролитом, НЕ должно использоваться с аккумуляторами VRLA (включая гелевые и AGM-аккумуляторы).
Разница между батареями VRLA и батареями с залитым электролитом
Существуют две основные категории свинцово-кислотных батарей: батареи с залитой жидкостью и свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (или батареи VRLA). В залитых элементах используется сыпучий жидкий электролит, в то время как в батареях VRLA используется стабилизированный электролит — либо за счет суспендирования его в форме геля (гелевая батарея), либо путем его абсорбции стеклянным матом (абсорбированный стеклянный мат или батарея AGM). По этой причине батареи VRLA также иногда называют герметичными свинцово-кислотными батареями. Хотя аккумуляторы с залитыми ячейками все еще широко используются сегодня из-за их доступности и способности обеспечивать большой первоначальный заряд, они также требуют большего обслуживания, большей вентиляции и, как правило, быстрее разряжаются.
Как AGM, так и гелевые аккумуляторы, естественно, более стабильны и имеют гораздо меньшую скорость разряда, чем аккумуляторы с залитыми ячейками. У них также другие потребности, чем у аккумуляторов с заливными ячейками, и зарядное устройство, настроенное для аккумуляторов с заливными ячейками, может сжечь батареи VRLA и привести к их выходу из строя.
Как эффективно заряжать AGM и гелевые аккумуляторы
Аккумуляторы VRLA, как и AGM и гелевые аккумуляторы, были разработаны для постепенного и медленного поглощения заряда и такого же разряда. Вот почему они реже используются в ситуациях, требующих высоких пусковых токов (например, для запуска лодки), и чаще используются при глубоком цикле, когда требуется устойчивая и надежная мощность (например, для питания моторизованной инвалидной коляски).
Перезаряд батареи AGM может привести к сокращению срока службы батареи. Многие современные зарядные устройства позволяют вам выбрать, заряжаете ли вы аккумулятор AGM или вариант с заполненными ячейками. Однако, как указано выше, важно не использовать старое зарядное устройство, специально разработанное для удовлетворения потребностей аккумуляторов с жидкостными элементами, если у вас есть аккумулятор VRLA.
Как насчет зарядных устройств?
Подзарядные устройства полезны для поддержания работоспособности аккумулятора во время хранения. Если батарея бездействует в течение длительного времени и существует высокий риск ее чрезмерной разрядки, зарядное устройство будет заряжать ее по мере необходимости.
Это чаще всего требуется для аккумуляторов с заливным или жидкостным аккумулятором, которые обычно имеют более высокую скорость разряда, чем новые аккумуляторы VRLA. Наши продукты MK Battery имеют одни из самых низких скоростей разрядки в состоянии покоя в отрасли, что делает устаревшими зарядные устройства. Однако, если у вас возникла особая ситуация, вы всегда можете позвонить нашим специалистам по аккумуляторам по телефону 800.372.9253, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.
Основы работы с батареями — Руководство по батареям
Если вы проводили какие-либо исследования о том, как работают батареи или на что следует обращать внимание при выборе лучшей высокопроизводительной батареи, вы, вероятно, запутались в информации, часть которой противоречива. В BatteryStuff мы стремимся немного прояснить ситуацию.
Скорее всего, вы слышали выражение KISS (Keep It Simple, Stupid). Я попытаюсь объяснить, как работают свинцово-кислотные аккумуляторы и для чего они нужны, не забивая вас кучей ненужных технических данных. Я обнаружил, что данные об аккумуляторах несколько различаются от производителя к производителю, поэтому я сделаю все возможное, чтобы свести эти данные к минимуму. Это означает, что я могу немного обобщать, оставаясь верным цели.
Свинцово-кислотная батарея используется в коммерческих целях уже более 100 лет. Тот же химический принцип, который используется для хранения энергии, в основном такой же, как и наши прадеды.
Аккумулятор похож на копилку. Если вы продолжите вынимать и ничего не возвращать, у вас ничего не останется. Современные требования к мощности аккумуляторной батареи автомобиля или спортивного автомобиля огромны, учитывая все стандартные электрические устройства, которые должны быть снабжены питанием. Вся эта электроника требует надежного источника питания, а плохое состояние батареи может привести к отказу дорогостоящих электронных компонентов.
Знаете ли вы, что в электрической системе среднего автомобиля 11 фунтов проводов? Посмотрите на RV и лодки со всеми электрическими устройствами, которые требуют питания. Не так давно в трейлерах или домах на колесах была только одна 12-вольтовая домашняя батарея. Сегодня автомобили для отдыха используют свои аккумуляторы для жилых автофургонов для питания инверторов мощностью до 4000 Вт.
Среднее время работы от батареи сократилось из-за увеличения потребности в энергии. Срок службы зависит от использования и глубины разряда — обычно от 6 до 48 месяцев — однако только 30% всех батарей фактически достигают 48-месячной отметки. Если вы не можете обслуживать аккумулятор с помощью зарядного устройства, вы можете продлить срок службы аккумулятора, подключив его к солнечному зарядному устройству в нерабочие месяцы.
Если вы поймете основы, у вас будет меньше проблем с батареями, а производительность, надежность и долговечность батареи возрастут. Я предлагаю вам прочитать весь учебник; тем не менее, я проиндексировал всю информацию для удобства.
Немного об основах
Свинцово-кислотная батарея состоит из пластин, свинца и оксида свинца (для изменения плотности, твердости, пористости и т. д. используются различные другие элементы), с 35% серной кислоты и 65% воды. решение. Этот раствор называется электролитом, который вызывает химическую реакцию, в результате которой образуются электроны. Когда вы проверяете батарею ареометром, вы измеряете количество серной кислоты в электролите. Если ваши показания низкие, это означает, что химия, которая создает электроны, отсутствует. Так куда делась сера? Он опирается на пластины аккумулятора, так что когда вы перезаряжаете аккумулятор, сера возвращается в электролит.
- Безопасность Применение батареи
- : глубокий цикл по сравнению с запуском
- Влажная ячейка, гелевая ячейка и абсорбирующий стеклянный мат (AGM)
- Литий-ионный и LiFePO4
- CCA, CA, AH и RC; что это такое?
- Техническое обслуживание батареи
- Проверка батареи
- Выбор и покупка новой батареи
- Срок службы батареи и производительность
- Зарядка аккумулятора
- Аккумулятор
- Аккумулятор нельзя
Безопасность
Вы должны думать о безопасности, когда работаете с батареями. Снимите все украшения. (В конце концов, вы же не хотите расплавить ремешок для часов, пока носите его!) Газообразный водород, выделяемый батареями при зарядке, очень взрывоопасен. Мы видели несколько случаев, когда батареи взрывались и заливали все серной кислотой. Это было неинтересно, и было бы неплохо использовать защитные очки, висящие на стене. Черт возьми, вы могли бы даже разбить свой диско-наряд. Серная кислота не действует на полиэстер, но все, что содержит хлопок, съедается. Если вы не чувствуете необходимости заявить о себе в моде, просто носите бросовую одежду — в конце концов, полиэстер все еще не в моде.
При выполнении электромонтажных работ на транспортных средствах лучше всего отсоединить кабель заземления. Просто помните, что вы имеете дело с едкой кислотой, взрывоопасными газами и сотнями ампер электрического тока.
Типы аккумуляторов: глубокий цикл по сравнению с пусковым
В основном существует два типа свинцово-кислотных аккумуляторов (вместе с тремя подкатегориями). Два основных типа: пусковой (пусковой) и глубокий цикл (морской / тележка для гольфа). Стартерная батарея (СЛИ пусковые огни зажигания) предназначен для обеспечения быстрых всплесков энергии (например, для запуска двигателей) и поэтому имеет большее количество пластин. Пластины тоньше и имеют несколько иной состав материала.
Что такое аккумулятор глубокого разряда? Батарея глубокого разряда имеет меньшую мгновенную энергию, но большую долгосрочную подачу энергии. Батареи глубокого разряда имеют более толстые пластины и могут выдерживать большое количество циклов разрядки. Пусковые батареи не следует использовать для приложений с глубоким циклом, потому что более тонкие пластины более склонны к деформации и точечной коррозии при разряде. Так называемая 9.Аккумулятор двойного назначения 0085 — это компромисс между двумя типами аккумуляторов, хотя лучше, если это возможно, указать более конкретные параметры.
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов: жидкостные, гелевые и AGM
Гелевые элементы и AGM — это специальные батареи, которые обычно стоят в два раза дороже, чем жидкие элементы премиум-класса . Однако они очень хорошо хранятся и не так легко сульфатируются или разлагаются, как влажные ячейки. Хотя это и не невозможно, при использовании этих батарей существует небольшая вероятность взрыва газообразного водорода или коррозии; это самые безопасные свинцово-кислотные батареи, которые вы можете использовать. Для гелевых элементов и некоторых аккумуляторов AGM может потребоваться особая скорость зарядки. Если вам нужна лучшая и наиболее универсальная батарея, вам следует обратить внимание на тип батареи AGM. Аккумуляторы AGM отлично подходят для таких приложений, как морские, RV, солнечные, аудио, силовые виды спорта и резервное питание, и это лишь некоторые из них.
Если вы не используете свое оборудование ежедневно, аккумуляторы AGM будут удерживать заряд лучше, чем аккумуляторы других типов. Если вы должны полагаться на первоклассную производительность батареи, потратьте дополнительные деньги. Гелевые аккумуляторы все еще продаются, но в большинстве приложений их заменяют аккумуляторы AGM.
Существует распространенная путаница в отношении аккумуляторов AGM, поскольку разные производители называют их по-разному. Некоторые из наиболее распространенных названий: «герметичный регулируемый клапан», «сухие элементы», «непроливаемые» и «свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием». В большинстве случаев аккумуляторы AGM обеспечивают больший срок службы и больший срок службы, чем аккумуляторы с жидкостными элементами.
ОСОБОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Люди часто используют термин «гелевая ячейка» в качестве общего термина, когда речь идет о герметичных, необслуживаемых батареях, так же, как кто-то использует бумажную салфетку, когда речь идет о тканях для лица. В результате мы получаем множество запросов на сменные гелевые аккумуляторы или зарядные устройства для гелевых аккумуляторов, хотя на самом деле аккумулятор представляет собой AGM. По этой причине мы всегда рекомендуем проверять тип батареи при покупке замены или поиске зарядного устройства для обслуживания батареи.
Влажная камера
Влажная камера бывает двух видов: ремонтопригодная и необслуживаемая. Оба заполнены электролитом и в основном одинаковы. Я предпочитаю тот, в который можно добавить воды и проверить удельный вес электролита с помощью ареометра. Кроме того, исправный тип, как правило, служит немного дольше, поскольку вы можете добавить дистиллированную воду, когда происходит испарение, и обработать батарею ингибитором, таким как Battery Equalizer, для предотвращения сульфатации. Напротив, с необслуживаемым, вы не можете выполнять ни одну из функций обслуживания.
AGM
Конструкция мата из абсорбированного стекла позволяет суспендировать жидкий электролит в мате из стекловолокна. Это покрытие окружает активный материал пластины и теоретически повышает эффективность как разрядки, так и перезарядки. AGM обычно производятся для приложений, которые включают высокопроизводительный запуск двигателя, силовое спортивное оборудование, глубокий цикл, солнечную батарею и аккумуляторную батарею. Более крупные аккумуляторы Deep Cycle AGM, которые мы продаем, обычно имеют большой срок службы, если их перезарядить до того, как скорость разряда упадет ниже 50%. Когда аккумуляторы AGM с глубоким циклом разряжаются не менее чем на 60%, срок службы обычно увеличивается на 300 и более циклов.
Аккумуляторы для мотоциклов Scorpion, которые мы предлагаем, соответствуют или превосходят спецификации аккумуляторов OEM. Мы также предлагаем аккумуляторы под брендом Motocross для тех, кто лояльно относится к OEM-аккумуляторам, поскольку они являются аккумуляторами вторичного рынка Yuasa.
GEL
Аккумулятор с гелевыми элементами похож на аккумулятор AGM тем, что считается герметичным, но электролит не является влажной жидкостью. Электролит в гелевой ячейке имеет добавку кремнезема, которая заставляет его схватываться или затвердевать. В большинстве случаев напряжение перезарядки гелевой батареи обычно ниже, чем у стандартной батареи с жидким электролитом или батареи AGM, за исключением тех, которые производятся MK Battery, где их 12-вольтовые батареи могут принимать до 14,6 вольт. Большинство гелевых батарей можно заряжать только до 14,2 вольт на 12-вольтовую батарею, и они, вероятно, являются наиболее чувствительными батареями с точки зрения неблагоприятных реакций на зарядку перенапряжением. Гелевые аккумуляторы лучше всего использовать при ОЧЕНЬ ГЛУБОКОМ цикле и могут прослужить немного дольше в условиях жаркой погоды или при чрезмерном разряде аккумулятора. Если для гелевых аккумуляторов используется неправильное зарядное устройство, гарантирована низкая производительность и преждевременный выход из строя.
Типы литиевых аккумуляторов: литий-ионный или LiFePO4
Новым премиальным аккумулятором на рынке является литиевый аккумулятор, который часто называют литий-ионным аккумулятором или аккумулятором LiFePO4. В большинстве случаев это одна и та же батарея, поскольку литий-ионная является родительской категорией батареи LiFePO4, поэтому некоторые производители используют родительский термин вместо конкретного термина.
Литиевые батареи глубокого разряда обычно обеспечивают в 3 раза больший срок службы по сравнению со свинцово-кислотными батареями. Большинство из них рассчитаны на длительный срок службы более 10 лет. Литиевые также обеспечивают снижение веса на 60% по сравнению со свинцово-кислотными батареями.
Для сравнения, наша лучшая свинцово-кислотная батарея — это батарея Lifeline AGM, которая обеспечивает около 1000+ циклов при 50-процентной глубине разряда. Литиевая батарея BSLBatt, которую мы носим, предлагает более 2000 циклов при глубине разряда 50% и до 8500 циклов при глубине разряда 30%. Они были рассчитаны на срок службы от 15 до 18 лет, в то время как срок службы Lifeline оценивается примерно в шесть лет.
В этой статье литиевая тема рассматривается с точки зрения аккумуляторов глубокого разряда. Если вы ищете пусковой аккумулятор, мы предлагаем множество вариантов для мотоциклов, квадроциклов и различных других спортивных приложений. Вы можете узнать больше о литиевых батареях для приложений PowerSport в нашем Руководстве покупателя литиевых батарей.
CCA, CA, AH и RC Объяснение
Все эти термины широко используются производителями аккумуляторов. Загляните под капот, и вы, скорее всего, увидите аккумулятор с одним или несколькими из этих терминов. Первые два в приведенном ниже списке — условия запуска, а вторые два — условия емкости. Давайте сломаем их!
CCA
Ток при холодном пуске — показатель количества ампер, которое батарея может выдать при температуре 0°F в течение 30 секунд и не упасть ниже 7,2 В. Таким образом, аккумулятор с высоким значением CCA особенно важен для пусковых аккумуляторов и в холодную погоду. Это измерение не особенно важно для аккумуляторов с глубоким циклом, хотя это наиболее широко известное измерение аккумуляторов.
CA
Пусковой ток измеряется при 32°F. Этот рейтинг также называют морскими пусковыми усилителями (MCA) . Усилители горячего пуска (HCA) редко используются, но измеряются при 80 ° F.
RC
Резервная емкость — очень важная характеристика аккумулятора. Это количество минут, в течение которых полностью заряженная батарея при температуре 80°F будет разряжаться под нагрузкой 25 ампер, пока напряжение батареи не упадет ниже 10,5 вольт.
Ач
Ампер/час — это рейтинг, обычно используемый для аккумуляторов глубокого цикла, и он является рейтингом емкости. Стандартный рейтинг основан на том, сколько ампер вы можете вытянуть из аккумулятора за 20-часовой период. Для батареи с номиналом 100 Ач это означает, что вы можете потреблять от батареи в течение 20 часов, и в общей сложности она обеспечит 100 ампер-часов. Это соответствует примерно 5 ампер в час (5 х 20 = 100). Однако очень важно знать, что общее время разрядки и приложенной нагрузки не является линейной зависимостью. По мере увеличения нагрузки ваша реализованная мощность уменьшается. Это означает, что если вы разрядите ту же батарею емкостью 100 Ач нагрузкой 100 ампер, это не даст вам одного часа работы. Наоборот, воспринимаемая емкость батареи будет равна 64 ампер-часам.
Техническое обслуживание батареи
Правильное техническое обслуживание батареи важно для максимального срока службы. Регулярно обращайте внимание на следующие пункты:
- Аккумулятор следует очищать с помощью пищевой соды и водного раствора; пару столовых ложек на литр воды.
- Кабельные соединения необходимо очистить и затянуть, так как проблемы с аккумулятором часто возникают из-за грязных и ослабленных соединений.
- В исправном аккумуляторе необходимо проверить уровень жидкости. Используйте только воду без минералов; дистиллированная лучше всего, так как все примеси были удалены, и не осталось ничего, что могло бы загрязнить ваши клетки.
- Не переполняйте элементы батареи, особенно в теплую погоду, поскольку естественное расширение жидкости в жаркую погоду может вытеснить излишки электролитов из батареи.
- Чтобы предотвратить коррозию кабелей на батареях верхней стойки, нанесите на основание стойки небольшой шарик силиконового герметика и поместите на него войлочную шайбу батареи. Покройте шайбу высокотемпературной смазкой или вазелином (вазелином), затем поместите кабель на стойку и затяните. Смажьте открытый конец троса смазкой. Газы от батареи, конденсирующиеся на металлических деталях, вызывают наибольшую коррозию.
Проверка батареи
Это можно сделать несколькими способами. Наиболее точным методом является измерение удельного веса и напряжения батареи. Для измерения удельного веса купите термокомпенсирующий ареометр. Для измерения напряжения используйте цифровой вольтметр постоянного тока. Качественный нагрузочный тестер может быть хорошей покупкой, если вам нужно проверить герметичные батареи.
Для любого из этих способов необходимо сначала полностью зарядить аккумулятор, а затем снять поверхностный заряд. Мы рекомендуем оставить батарею на несколько часов, чтобы снять поверхностный заряд (я предпочитаю не менее 12 часов). Оставив батарею сидеть, вы получите наиболее точный результат того, как батарея будет работать в обычном режиме. Однако, если вам нужно быстрее снять поверхностный заряд, можно разрядить аккумулятор за несколько минут. Для батарей глубокого цикла вы можете просто включить устройство, которое использует батарею, на несколько минут. Для запуска аккумуляторов также может работать простое включение фары с помощью дальнего света. После снятия поверхностного заряда можно приступать к испытаниям.
Состояние заряда | Удельный вес | Напряжение | |
---|---|---|---|
12 В | 6В | ||
100% | 1,265 | 12,7 | 6,3 |
75% | 1,225 | 12,4 | 6,2 |
50% | 1.190 | 12,2 | 6.1 |
25% | 1,155 | 12,0 | 6,0 |
Выписан | 1.120 | 11,9 | 6,0 |
Нагрузочное тестирование — это еще один способ тестирования аккумулятора. Нагрузочный тестер снимает ток с аккумулятора так же, как запуск двигателя. Некоторые производители аккумуляторов маркируют свои аккумуляторы нагрузкой усилителя для тестирования. Это число обычно составляет половину рейтинга CCA. Например, батарея 500 CCA будет нагружать тест током 250 ампер в течение 15 секунд. Тем не менее, большинство нагрузочных тестеров либо позволят вам ввести CCA, либо, в случае аналогового тестера, они покажут вам график, на котором должна тестироваться батарея.
Нагрузочный тест следует проводить только тогда, когда аккумулятор почти или полностью заряжен. Если у вас нет или вы хотите купить нагрузочный тестер, просто зарядите аккумулятор, подождите 12 часов, а затем отнесите его в автомобильный магазин для тестирования. Не несите разряженную батарею в автосервис для проверки, так как тест покажет только то, что вы уже знаете.
Результаты тестирования должны быть следующими:
- Показания ареометра не должны различаться более чем на 0,05 между ячейками.
- Цифровые вольтметры должны показывать напряжение, как показано в этом документе. Напряжение герметичных аккумуляторов AGM и гелевых элементов (полностью заряженных) будет немного выше в диапазоне от 12,8 до 12,9. Если у вас есть показания напряжения в диапазоне 10,5 вольт на заряженной батарее, это обычно указывает на короткое замыкание элемента.
- Если у вас необслуживаемый жидкостный элемент, единственными способами проверки являются вольтметр и испытание под нагрузкой. Любой из необслуживаемых аккумуляторов со встроенным ареометром (черное/зеленое окно) сообщит вам о состоянии 1 элемента из 6. Вы можете получить хорошие показания по 1 элементу, но иметь проблемы с другими элементами в аккумуляторе.
- Если у вас есть сомнения по поводу тестирования батареи, позвоните производителю батареи. Многие аккумуляторы, продаваемые сегодня, имеют бесплатный номер телефона, по которому можно позвонить за помощью.
Выбор и покупка новой батареи
При покупке новой батареи я предлагаю вам приобрести батарею с максимально возможной резервной емкостью или номиналом Ач. Конечно, следует учитывать физический размер и тип терминала. Вы можете рассмотреть вариант с гелевым элементом или абсорбирующим стеклянным матом (AGM), а не с влажным элементом, если приложение находится в более суровых условиях или батарея не будет регулярно проходить техническое обслуживание и зарядку. Аккумуляторы AGM и Gel обычно имеют более низкую скорость саморазряда, поэтому они могут работать дольше, если не обслуживаются.
Убедитесь, что вы приобрели правильный тип батареи для работы, которую она должна выполнять. Помните, что аккумуляторы для запуска двигателя и аккумуляторы глубокого цикла отличаются друг от друга. Свежесть новой батареи очень важна. Чем дольше батарея сидит, тем более разрушительной может быть сульфатация на пластинах. На большинстве аккумуляторов есть код даты изготовления. Хотя код даты не всегда очевиден, многие производители или дилеры указывают месяц буквой, например, буква «А» означает январь. Затем за буквой следует число, такое как «4», соответствующее 2021 году. C4 говорит нам, что батарея была произведена в марте 2021 года. Помните, чем свежее, тем лучше. Буква «И» не используется, потому что ее можно спутать с цифрой 1.
Гарантии на батареи
Как и в случае с большинством других гарантий, производители батарей часто предпочитают их. Предположим, вы покупаете батарею с 60-месячной гарантией, которой хватает на 41 месяц. Гарантия пропорциональна, поэтому, беря месяцы использования из общей розничной цены аккумулятора, вы в конечном итоге платите примерно столько же, как если бы вы купили аккумулятор по распродажной цене. Это радует производителя.
Что меня радует, так это превышение гарантии. На момент написания этой статьи в настоящее время у нас есть аккумуляторы для мотоциклов и квадроциклов Scorpion и Motocross, на которые распространяется гарантия замены. Для аккумуляторов глубокого разряда линейка аккумуляторов MK и универсальных аккумуляторов в настоящее время подлежит замене в течение 1 года, а некоторые из наших высокопроизводительных производителей предлагают более высокие условия гарантии в зависимости от установленных приложений.
Срок службы батареи и производительность
Средний срок службы батареи сократился по мере увеличения потребности в энергии. Чаще всего я слышу две фразы: «моя батарея не заряжается», и «моя батарея не держит заряд». Только 30% продаваемых сегодня аккумуляторов достигают 48-месячной отметки. На самом деле 80% всех отказов аккумуляторов связано с накоплением сульфатации. Это накопление происходит, когда молекулы серы в электролите (аккумуляторной кислоте) настолько сильно разряжаются, что начинают покрывать свинцовые пластины аккумулятора. Вскоре пластины покрываются таким покрытием, что батарея умирает. Причины сульфатации многочисленны:
- Батареи слишком долго сидят между зарядками. У аккумуляторов есть два состояния: они либо заряжаются, либо саморазряжаются.
- Аккумулятор хранится без какой-либо энергии. Даже если вы отключите аккумулятор, он все равно будет саморазряжаться.
- «Глубокий цикл» пусковой аккумулятор. Помните, что эти аккумуляторы не выдерживают глубокого разряда.
- Не завершен цикл зарядки. Недостаточная зарядка батареи приведет к тому, что сульфатация, возникшая во время разрядки, затвердеет. Когда это происходит, уменьшается площадь свинцовых пластин для химической реакции, что снижает емкость батареи.
- Нагрев выше 100°F увеличивает внутренний разряд. По мере повышения температуры увеличивается и внутренний разряд. Новая полностью заряженная батарея, оставленная 24 часа в сутки при температуре 110 ° F в течение 30 дней, скорее всего, не запустит двигатель.
- Низкий уровень электролита. Пластины аккумулятора, подвергшиеся воздействию воздуха, немедленно сульфатируются.
- Неверные уровни и настройки зарядки. Большинство дешевых зарядных устройств могут принести больше вреда, чем пользы. См. раздел о зарядке аккумулятора.
- Холодная погода также плохо сказывается на аккумуляторе. Химия не дает такого же количества энергии, как теплая батарея. Также сильно разряженный аккумулятор может замерзнуть в минусовую погоду. Мы рекомендуем гелевые аккумуляторы MK Battery для низких температур, так как некоторые из их аккумуляторов рассчитаны на температуру до -76°F.
- Паразитный слив — это нагрузка на аккумулятор при выключенном ключе. В зависимости от паразитной нагрузки батареи разряжались от нескольких дней до нескольких месяцев. Мы рекомендуем протестировать паразитную нагрузку, чтобы вы знали, чего ожидать.
Увеличение срока службы
Существуют способы значительно увеличить срок службы и производительность батареи. Все продукты, которые мы продаем, нацелены на повышение производительности и времени автономной работы.
Пример: Допустим, у вас есть «игрушки», такие как квадроцикл, классический автомобиль, старинный автомобиль, лодка, Harley и т. д. Скорее всего, вы не используете эти игрушки 365 дней в году, как свою машину. Многие из этих игрушек сезонные, поэтому их хранят. Что происходит с батареями? Большинство аккумуляторов, которые поставляют энергию для питания наших игрушек, работают только 2 сезона. Вы должны следить за тем, чтобы эти батареи не сульфатировались, или покупать новые. Мы продаем продукты для предотвращения и устранения накопления серы в батареях. Продукты BatteryMINDer — это запатентованные электронные устройства, которые реверсируют и предотвращают сульфатацию. Кроме того, Battery Equaliser, химическая добавка к аккумуляторам, доказала свою эффективность в увеличении срока службы и производительности аккумуляторов. Другие устройства, такие как солнечные зарядные устройства, являются отличным вариантом для обслуживания аккумуляторов.
Паразитарная дренажная система
Большинство транспортных средств оснащены часами, компьютерами управления двигателем, системами сигнализации и т. д. В случае лодки у вас может быть автоматический трюмный насос, радио, GPS и т. д. Все эти устройства могут работать без двигателя. бег. У вас могут быть паразитные нагрузки, вызванные коротким замыканием в электрической системе. Если у вас всегда возникают проблемы с разряженной батареей, скорее всего, паразитный разряд является чрезмерным. Постоянно разряженная или разряженная батарея, вызванная чрезмерной паразитной утечкой энергии, значительно сокращает срок службы батареи. Если у вас возникла эта проблема, проверьте PriorityStart! аккумуляторные переключатели, чтобы предотвратить разряд батарей до того, как они произойдут. Этот специальный компьютерный переключатель отключит пусковую батарею вашего двигателя до того, как будет исчерпана вся пусковая энергия. Эта технология предотвратит глубокую разрядку вашей стартовой батареи.
Зарядка аккумулятора
Помните, что для надлежащего обслуживания аккумулятора необходимо немедленно возвращать израсходованную энергию. Если вы этого не сделаете, батарея сульфатируется, что повлияет на производительность и долговечность. Генератор – это зарядное устройство для аккумулятора. Работает хорошо, если батарея не сильно разряжена. Генератор имеет тенденцию перезаряжать батареи, которые очень разряжены, и перезаряд может повредить батареи. Фактически, батарея для запуска двигателя в среднем имеет только около 10 глубоких циклов при подзарядке от генератора. Аккумуляторы любят заряжаться определенным образом, особенно когда они сильно разряжены. Этот тип зарядки называется 3-ступенчатой регулируемой зарядкой. Обратите внимание, что только специальные интеллектуальные зарядные устройства с использованием компьютерных технологий могут выполнять трехэтапную зарядку. Вы не найдете эти типы зарядных устройств в магазинах запчастей или крупных магазинах.
- Первым этапом является массовая зарядка , при которой до 80% энергоемкости аккумулятора заменяется зарядным устройством при максимальном напряжении и силе тока зарядного устройства.
- Когда напряжение батареи достигает 14,4 В, начинается этап абсорбционного заряда . Здесь напряжение поддерживается на постоянном уровне 14,4 В, а ток (ампер) снижается до тех пор, пока аккумулятор не будет заряжен на 98%.
- Далее идет поплавок Шаг . Это регулируемое напряжение не более 13,4 вольта и обычно менее 1 ампера тока. Это со временем доведет аккумулятор до 100% заряда или близко к этому. Плавающий заряд не будет кипятить или нагревать аккумуляторы, но будет поддерживать аккумуляторы в 100% готовности и предотвратит циклы при длительном бездействии. Примечание. Для некоторых гелевых элементов и аккумуляторов AGM могут потребоваться специальные настройки или зарядные устройства.
Аккумуляторы
- Думайте прежде всего о безопасности.
- Прочитайте весь учебник.
- Регулярно проводите осмотр и техническое обслуживание, особенно в жаркую погоду.
- Заряжайте батареи сразу после разрядки.
- Купите батарею RC с максимальной резервной емкостью или Ач-ампер-час, которая подойдет для вашей конфигурации.
Аккумулятор Запрещено
- Не забывайте о безопасности прежде всего.
- Не добавляйте новый электролит (кислоту).
- Не используйте для зарядки аккумуляторов нерегулируемые зарядные устройства с высокой выходной мощностью.
- Не помещайте оборудование и игрушки на хранение без какого-либо устройства для поддержания заряда аккумулятора.
- Не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи при работающем двигателе (ваша аккумуляторная батарея действует как фильтр).
- Не откладывайте подзарядку аккумуляторов.
- Не добавляйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, загрязняющие электролит.
- Не разряжайте аккумулятор глубже, чем это необходимо.
- Не позволяйте аккумулятору нагреваться на ощупь и бурно кипеть во время зарядки.
- Не смешивайте размеры и типы батарей.
Хотя это был подробный обзор типов батарей и способов их обслуживания, всегда есть чему поучиться.