Зарядка необслуживаемого аккумулятора: Как заряжать и обслуживать необслуживаемый аккумулятор авто

Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора (АКБ)

Как зарядить севший аккумулятор самостоятельно?

В морозную погоду жители северных широт часто не могут запустить двигатели своих автомобилей из-за севших аккумуляторов. Эта неприятность обычно происходит невовремя  и доставляет автовладельцам массу хлопот. Автолюбители реагируют на такую ситуацию по-разному. Одни из них просто разводят руками, не зная, что следует делать в подобных случаях и не желая разбираться в этом вопросе. Они отправляются покупать новую аккумуляторную батарею в магазине. Но есть и такие автовладельцы, которые знают, как следует действовать в подобных форс-мажорных ситуациях. Они умеют самостоятельно заряжать аккумуляторы в своих автомобилях, поэтому не боятся их внезапной разрядки.

Каждый человек, решивший обслуживать автомобильную аккумуляторную батарею самостоятельно, должен знать, как это правильно делать. Если неправильно рассчитать продолжительность зарядки или неверно назначить ток, можно вывести из строя даже новый аккумулятор, после чего ничего не останется, как сдать его в специализированный пункт приема.

Особенности зарядки в домашних условиях такого прибора зависят от следующих факторов:

Важным параметром является температура окружающей среды. Оптимальной является температура в двадцать пять градусов. Если температура воздуха превышает тридцать градусов, это приводит к изменению показателя плотности электролита, поэтому заряжать снятый аккумулятор в таких условиях нежелательно.

Еще одним немаловажным фактором является емкость аккумуляторной батареи. Данная характеристика оказывает влияние на ток зарядки, ее продолжительность и измеряется в ампер-часах.

Также важной характеристикой является напряжение в вольтах. Номинальное напряжение равняется двенадцати Вольтам. Однако оценивать степень заряда нужно из показателя в 12,7 Вольт, которой соответствует стопроцентной степени заряженности аккумулятора.

Большое значение имеет также тот факт, обслуживаемым либо необслуживаемым является аккумулятор

. За обслуживаемыми устройствами необходимо следить более тщательно, нужно контролировать уровень электролита и проверять напряжение е разомкнутой цепи, так как токопроводящая жидкость может выходить в атмосферу из корпуса в процессе использования батареи либо ее стационарной зарядки. В последнем случае применяются современные сплавы пластин и крышка корпуса усовершенствованной конструкции. Электролит в таких аккумуляторах испаряется менее активно. Он конденсируется на поверхности крышки корпуса, после чего возвращается в рабочую полость обратно.

Ток зарядки аккумулятора обычно выбирается в размере десяти процентов от емкости.
Продолжительность зарядки обслуживаемых батарей при глубоком разряде составляет около десяти часов. Точное время зарядки зависит от периода использования аккумулятора и степени потери им заряда. Время зарядки необслуживаемого аккумулятора аналогично, об окончании процедуры свидетельствуют пузырьки, появляющиеся на поверхности электролита. Их возникновение является сигналом того, что источник питания получил нужное ему напряжение, полностью заряжен и готов к использованию.


Как зарядить необслуживаемый аккумулятор в экстренной ситуации?

Обеспечение нормальной работы автомобиля требует ухода за аккумулятором, ведь иначе этот узел может подвести владельца автомобиля в самый неподходящий момент. Если вы не знаете, как заряжать аккумулятор, и какие устройства для этого необходимы, обязательно уточните данные моменты и используйте их в своей водительской практике. В ином случае неприятности с аккумулятором могут стать большой проблемой, мешающей вам нормально эксплуатировать машину. Менять аккумулятор сразу же после первых симптомов разрядки не стоит — это слишком дорогой удовольствие.

Лучше не доводить батарею до глубокой разрядки, ведь это один из верных способов отправить устройство на свалку. Если в вашем распоряжении находится обычная кислотная батарея, вопросов с ее зарядкой не возникает. Нужно лишь взять специальное зарядное устройство, подходящее к аккумулятору по мощности, и провести необходимые работы. Но зарядить необслуживаемый аккумулятор гораздо сложнее.

Понятие необслуживаемого аккумулятора — плюсы и минусы устройства

Учитывая достаточно высокие цены на современном рынке автомобильных комплектующих, покупка необслуживаемого аккумулятора выглядит намного приятнее других вариантов. Если речь идет о кислотном варианте АКБ, то отсутствие возможности обслуживания выражается только лишь в невозможности заглянуть внутрь и долить жидкости в случае необходимости. Во все остальном эта батарея может функционировать не хуже иных вариантов. Но бывают и другие формы таких АКБ:

  • гелевые аккумуляторы, которые можно заряжать с помощью устройств только в крайних случаях;
  • специальные батареи с новыми технологиями, которым не рекомендуется зарядка от сети и других устройств;
  • кислотные АКБ, которые являются одноразовыми и не предназначены на долгий срок службы;
  • устройства питания для спецтехники, не оборудованной генераторами — здесь функция зарядки отсутствует;
  • другие варианты аккумуляторов, предложенных современными производителями и новаторами.

Несмотря на наличие большого количества неприятных моментов, необслуживаемые аккумуляторы зачастую оказываются более дешевыми, потому в некоторых ситуациях их выгоднее заменить, чем пытаться заряжать. Такие функции позволяют владельцу машины не переживать о необходимости покупки зарядного устройства и получения доступа к электрической сети. Но основным минусом такого устройства является необходимость покупки запасной батареи на случай резкого выхода из строя установленного устройства.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов — основные заблуждения

Многим покупателям кажется, что необслуживаемые аккумуляторы невозможно заряжать, ведь само их название говорит о том, что обслуживать такие устройства нельзя. На самом деле, для понимания этой тонкости нужно оценить общие особенности функционирования аккумуляторной батареи в автомобиле.

С помощью заряда, который сохраняется в АКБ, вам удается запускать двигатель даже в самые лютые морозы. Затем батарее необходимо восполнить заряд, для чего в конструкции авто предусмотрен генератор. А если батарея заряжается от генератора, то вполне может заряжаться и от специального устройства с такими особенностями:

  • необходим тщательный подбор устройства для проведения зарядки, иначе батарея перестанет нормально работать;
  • следует ограждать АКБ от слишком долгого пребывания под воздействием зарядного устройства;
  • после глубокой разрядки большинство аккумуляторов плохо принимают заряд, потому лучше такой ситуации не допускать;
  • при разрушении пластин или изменении химического состава электролита батарею можно считать вышедшей из строя;
  • при зарядке стоит помнить о нежном строении аккумулятора, который относится к разряду необслуживаемых;
  • не стоит доводить зарядку до 100% — лучше остановить процесс, когда батарея будет заряжена на 95%.

Вот такие особенности зарядки необслуживаемого аккумулятора существуют. Конечно, в современном мире присутствуют и другие типы АКБ, которые вовсе не воспринимают зарядки. К примеру, большинство гелевых аккумулятором нельзя заряжать с помощью стандартных устройств.

Такие особенности делают батареи не слишком практичными для холодной зимы, ведь зарядка аккумулятора является одним из постоянных занятий владельца машины при лютых зимних морозах. Потому для сурового климата лучше выбирать батарею, которую можно обслуживать и беспрепятственно заряжать.

Какой тип аккумулятора лучше выбрать для своего авто?

При подборе аккумулятора лучше обращать внимание не на возможность обслуживания, а на прочие параметры, которые подойдут для вашей машины. Но и не возможность зарядки стоит взглянуть. Особенно это касается владельцев автомобилей, требования к аккумулятору в которых предусматривают использование объемной батареи.

В данном случае возможность применения обслуживаемой батареи станет одним из больших преимуществ. Но этот критерий является не самым главным, ведь если вы подберете идеальную батарею для вашего автомобиля, вам не придется думать о зарядке аккумулятора и прочих моментах обслуживания долгое время. Достаточно помнить о таких важных факторах подбора батареи:

  • правильная мощность и емкость аккумулятора для вашего авто;
  • подходящий под крепления размер батареи и форма устройства;
  • гарантия от производителя и оригинальное происхождение аккумулятора;
  • новое устройство с полным зарядом, произведенное не так давно;
  • отсутствие заводских дефектов в работе батареи и визуальных повреждений;
  • высокое качество устройства и хороший статус среди конкурентов.

При выборе батареи обратите внимание на дату производства, ведь срок службы аккумулятора начинается именно с момента изготовления. Многие считают, что в магазине батарея может простоять сколько угодно долго, но это мнение ошибочно. Лучше использовать новый аккумулятор, который точно не потерял свой заряд на полке магазина.

Если вы эксплуатируете автомобиль в чрезмерно холодном климате, стоит подумать об увеличении номинальной емкости батареи и получить больше возможностей для зимнего запуска двигателя. Но помните, что при установке аккумулятора повышенной емкости короткие городские поездки не будут успевать полностью восстановить требуемый заряд.

Предлагаем посмотреть небольшое видео с описанием восстановления необслуживаемого аккумулятора:

Подводим итоги

Учитывая большой выбор брендов и огромный модельный ряд современных автомобильных аккумуляторов, не стоит выбирать этот прибор для вашего автомобиля спонтанно. Лучше расценить все плюсы и минусы разных предложений, чтобы получить больше нужных вам характеристик. При столь тщательном выборе не слишком важно, обслуживаемый аккумулятор или нет.

Если вы хотите эксплуатировать батарею дольше, покупайте обслуживаемое устройство, ведь так вы сможете долить жидкость в резервуары батареи, чем продлите его жизнь. Правда, если электролит стал стремительно уходить, АКБ все равно придется заменить. Были ли у вас серьезные проблемы с необслуживаемыми аккумуляторами?

BP4-6

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект > /Страницы 4 0 Р /Метаданные 5 0 R /Контуры 6 0 R >> эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > транслировать 2002-09-01T11:49:31-07:002011-01-21T12:23:40-07:00CorelDRAW версии 9.397Corel PDF Engine версии 9.397application/pdf

  • BP4-6
  • конечный поток эндообъект 6 0 объект >
    эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > /ProcSet [/PDF /текст /ImageB] /XОбъект > >> >> эндообъект 90 объект > /ProcSet [/PDF /текст] /ExtGState > >> >> эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > / НМ (7c90be16-1006-41b1-b6d31797720f57aa) /Имя /FromClipBoard351905401 /Rect [375. 196802 761.905666 585.196802 790.105666] /Subj (Штамп) /Тип /Аннот /Подтип /Штамп /CreationDate (D:20110121122306-07’00’) >> эндообъект 15 0 объект > /БС > /DA (1.000 0.000 0.000 рг) /IT /FreeTextTypewriter /LE /Нет / НМ (43a8ee67-0066-416f-8a06b9Ӄ}?l{0&4L*M1yk¬wqJ~’J76IW@ϋUU͔gJ

    Что такое гелевая батарея?

    Поделиться

    Поделиться

    Поделиться

    Поделиться

    Гелевая батарея представляет собой необслуживаемую свинцово-кислотную батарею с регулируемым клапаном. Гелевые аккумуляторы чрезвычайно прочны и универсальны. Аккумуляторы такого типа выделяют мало дыма и могут использоваться в местах с недостаточной вентиляцией.

    Гелевая батарея s клапан с регулируемым клапаном , свинцово-кислотная батарея, в которой заданное количество 9Электролит 0025 вместе с серной кислотой соединяется с микрокремнеземом. В результате этой химической реакции образуется неподвижная гелеобразная масса, давшая название этим батареям. Гелевые аккумуляторы практически не требуют технического обслуживания, поскольку в них используются односторонние открытые клапаны, которые позволяют внутренним газам рекомбинировать в воду, что устраняет необходимость проверять долив дистиллированной воды или контролировать уровень воды. Гелевые аккумуляторы чрезвычайно прочны и универсальны. Их безопасно устанавливать в местах, где 9Вентиляция 0025 ограничена из-за того, что они имеют очень низкую (практически нулевую) выработку газов/дымов, а это значит, что вы даже можете установить батареи внутри своего дома.

    Особое внимание следует уделить выбору зарядных устройств для гелевых аккумуляторов, поскольку они заряжаются при более низком напряжении. Перенапряжение может привести к отказу и снижению производительности. Иногда термин «гелевая ячейка» обычно относится к герметичным, необслуживаемым батареям и помечается как настройка на контроллерах заряда. Это может сбивать с толку и может привести к неправильному выбору зарядных устройств или неправильным настройкам во время зарядки. В случае использования других методов зарядки, таких как генераторов должны быть установлены соответствующие регуляторы, чтобы контролировать напряжение зарядки. Общий диапазон напряжения зарядки аккумуляторов составляет от 14,0 до 14,2 вольт, а диапазон напряжения подзарядки — от 13,1 до 13,3 вольт.

    Гелевые батареи становятся все более популярными для солнечных систем по следующим причинам:

    1. Лучше всего подходят для приложений с глубоким циклом , и их срок службы обычно составляет от 500 до 5000 циклов
    2. Необслуживаемые
    3. Защита от проливания
    4. Минимальная коррозия, поэтому совместимость с чувствительным электронным оборудованием
    5. Прочный и устойчивый к вибрации
    6. Очень безопасный, так как меньше риск ожога серной кислотой
    7. Самая низкая стоимость в месяц (стоимость / месяцы жизни)
    8. Самая низкая стоимость за цикл (стоимость/срок службы)
    1. Высокая начальная стоимость
    2. В случае перезарядки воду нельзя долить
    3. Требуются специальные зарядные устройства и регуляторы
    4. Высокие температуры могут неблагоприятно воздействовать на кислоту, могут сделать гель твердым и могут отслаиваться от пластин. на положительной пластине поглощается отрицательной пластиной. Теперь вместо водорода отрицательная пластина производит воду, тем самым поддерживая содержание воды в аккумуляторе.
      1. По этой причине аккумуляторы AGM и Gel имеют регулируемый клапан, герметичны, защищены от проливания, не требуют технического обслуживания, устойчивы к вибрации и могут устанавливаться в любом положении.
    5. Основное различие между ними заключается в электролите. Электролит, используемый в гелевых батареях, выглядит как желе, в то время как в батареях AGM электролит поглощается стеклянным матом, подобным сепараторам. Из-за свойств электролита, используемого в гелевых батареях, батарея быстро теряет мощность при температуре ниже 32 градусов по Фаренгейту, тогда как батареи AGM эффективно работают при низких температурах.
    6. Наконец, гелевые аккумуляторы лучше всего подходят для глубокого разряда, поскольку они менее требовательны к кислоте и лучше защищают пластины по сравнению с аккумуляторами AGM.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *