Каков порядок затяжки болтов головки блока цилиндров? | 🚘Авто Новости Онлайн
Значение всех элементов крепления в двигателе очень велико. Это аксиома. Не является исключением и затяжка болтов головки блока цилиндров.
Особенности затяжки болтов ГБЦ
Причина? А она проста. Просто подумайте о том, какие нагрузки испытывают все элементы крепления: постоянная вибрация, бешеные перепады температуры. В результате проведенных исследований получена цифра 5000 кг. и выше. Примерно такую нагрузку на разрыв при полном газу испытывает каждый болт двигателя.
Одним из главных условий, которые гарантируют правильные действия при ремонте ГБЦ или при замене прокладки ГБЦ, является соблюдение требований производителя. Разные модели двигателей имеют разный момент затяжки головки блока цилиндров. Также может отличаться и порядок затяжки головки блока цилиндров. В мануалах к каждой модели существуют рекомендации, и их необходимо выполнять.
Имея свои особенности, применительно к разным моделям, затяжка болтов головки блока цилиндров, имеет и нюансы, которые применимы к процедуре затяжки болтов ГБЦ вообще, и одинаковы для всех.
И желательно вам их знать, так как никто не гарантирует, что в сервисе вам сделают грамотно и как для себя.
На момент затяжки головки блока цилиндров влияют:
- Смазка резьбы отверстий и самих болтов. Рекомендуется проводить смазку невязкими типами моторного масла.
- Состояние резьбы, как отверстия, так и самого болта. Деформация и засорение резьбы перед затяжкой противопоказаны, это может привести к уменьшению силы сжатия прокладки со всеми вытекающими…
- Новый болт или уже использовался. У нового болта сопротивление выше и показатели момента затяжки может быть искажёны. Желательно, чтобы при использовании новых болтов, затяжка болтов головки блока цилиндров, производилась после 2-3 циклов закручивания и раскручивания болтов. Рекомендуется затянуть болты на 50% от конечного момента затяжки и отпустить.
Особое внимание при затяжке болтов следует уделить точности инструмента, а именно, динамометрического ключа. Ключи с циферблатным индикатором, как удобны, так и точны. Но, они остро реагируют на падения и удары, как и любой точный инструмент.
Рекомендации к затяжке болтов головки блока цилиндров
- Пользуйтесь Инструкцией производителя, в которой точно указаны момент и порядок затяжки головки блока цилиндров.
- Состояние болтов должно быть безупречным. Не экономьте, и ни в коем случае не перерезайте резьбу. Ведь для себя делаете.
- Резьба болта и отверстия должны быть чистыми. Проволочная щётка вам в руки.
- В случае «слепого» отверстия под болты, постарайтесь не перелить в них масла, иначе болт не станет на место до конца. И нелишним будет смазать резьбу пластичным герметиком, если отверстие выходит в систему охлаждения двигателя.
- Болты типа TTY (как правило используются в двигателях с алюминиевыми ГБЦ) запрещены категорически к повторной затяжке, так как возможны их разрывы.
Их повторное применение также не сможет обеспечить нужного сжатия прокладки, а это значит – течь.
- Устанавливая прокладку, обязательно уточните в спецификации производителя прокладки величину момента затяжки. Если у вас есть прошлый опыт замены прокладок, то забудьте о нём. Каждый двигатель имеет свою специфику.
- Возвращаясь к болтам типа TTY, нужно акцентировать ваше внимание, что для них существует чёткий градус, а не момент затяжки болтов головки блока цилиндров. То есть, вам понадобится инструмент с индикатором угла.
- Дотяжка или протяжка болтов, в случае необходимости производится для двигателей: с чугунными ГБЦ на горячем, а с алюминиевыми ГБЦ на остывшем до комнатной температуры.
Удачи вам при затяжке головки блока цилиндров своими руками.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Подтяжка болтов крепления головок блока цилиндров
Строительные машины и оборудование, справочник
Подтяжка болтов крепления головок блока цилиндров
Исполнитель: механик-регулировщик или водитель.
Инструмент, приборы и принадлежности: ключ динамометрический;
— для двигателя ЗИЛ-375: ключи гаечные 14, 17 и 19 мм, ключи торцовые 14 и 17 мм, емкости для охлаждающей жидкости;
— для двигателя КамАЗ-740: ключ торцовый 19 мм.
Продолжительность работ: 60 мин (двигатель ЗИЛ-375), 10 мин (двигатель КамАЗ-740).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Содержание работ и технические условия
Работа выполняется на двигателе, имеющем температуру от нуля до плюс 25 °С.
Рис. 1. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-375 (показана цифрами)
На двигателе ЗИЛ-375
1. Снять пробку радиатора, открыть сливные краны и слить охлаждающую жидкость из двигателя.
2. Отсоединить коллекторы экранированных проводов от зажимов на крышках головок блока.
3. Отсоединить провода от свечей зажигания и вместе с коллекторами снять с крышек головок блока.
4. Отвернуть гайки крепления крышек головок блока и снять крышки с прокладками.
5. Ослабить гайки от середины впускного трубопровода, равномерно и поочередно крест-накрест на левом и правом ряду блока цилиндров.
6. Проверить и подтянуть болты крепления головок блока цилиндров в порядке возрастания номеров, указанных на рис. 18. Величина момента затяжки должна быть 9—11 кгс>м,
8. Затянуть гайки крепления впускного трубопровода равномерно, крест-накрест от середины к краям с моментом 2,0— 2,5 кгс • м.
9. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами согласно технологической карте № 6.
10. Установить крышки головок блока с прокладками на двигатель и затянуть гайки с моментом 0,5—0,6 кгс-м.
11. Присоединить провода к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8) и закрепить коллекторы экранированных проводов в зажимах на крышках головок блока
12. Закрыть сливные краны, залить охлаждающую жидкость в систему и установить пробку радиатора.

На двигателе КамАЗ-740
1. Подтяжка болтов головок цилиндров проводится за три приема в порядке возрастания номеров, указанных на рис. 2.
Величина момента затяжки должна быть:
I прием — 4—5 кгс-м;
II прием — 12—15 кгс-м;
III прием — 19—21 кгс-м.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами согласно технологической карте № 6, отвернув предварительно болты крышек головок цилиндров и сняв крышки.
Рис. 2. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя КамАЗ-740:
а — сторона впуска; б — сторона выпуска
Рекламные предложения:
Читать далее: Регулировка зазоров в клапанном механизме автомобилей Урал
Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Болты с цилиндрической головкой — VICTOR REINZ
Прочные соединения для идеальной герметизации
Соединительный элемент Давление на поверхность | При затяжке болтов крепления головки цилиндров усилие болта создает поверхностное давление, необходимое для достижение идеального уплотнения. TIP |
Специальные болты для больших усилий затяжки
Растягивающие болты Метод крутящего момента Используя метод крутящего момента-угла, варианты зажима болта силы лежат в диапазоне ±10%. Используя простой метод затяжки в несколько шагов, вариации будет в пределах ±30% от расчетного усилие зажима болта. причины этого кроются в дисперсии диапазон значений крутящего момента и общий коэффициент трения, т. е. трение, возникающее под головке болта и в резьбе. | Преимущество натяжного болта: В отличие от раскатанный болт с хвостовиком, его можно затянуть за пределами своего предела упругости (предела текучести) в пластиковая область – гарантия высокого и равномерное усилие зажима болта. СОВЕТ |
СОВЕТ ЭКСПЕРТОВ | Метод крутящего момента-угла с использованием предварительного крутящего момента и
угол затяжки. |
Практические советы
Подготовка и | Замена болтов головки блока цилиндров |
что может произойти из-за чрезмерного затягивания шпилек??
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
Обновите свой пароль сегодня!
Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены.Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темыNeOnSpEed19
- Дата начала
NeOnSpEed19
, как говорится в заголовке…. пока вставлял шпильки…. динамометрический ключ, который у меня был, был весь закручен, и я этого не заметил, он сказал, что он весит 75 фунтов…. тогда я повернул еще до хрена и это только около 76. Так или иначе, я проверил с моими друзьями 2 других торических ключа (только до 85) и сказал, что все они были по крайней мере на 85 .
NeOnSpEed19
кто-нибудь.. пожалуйста??
Джефф01
При превышении крутящего момента на 15 % от рекомендуемого, что в данном случае составляет около 95 футов/фунтов, вы фактически превращаете крепеж в резиновую ленту. Некоторые крепежные детали будут растягиваться, и у вас будет неравномерный крутящий момент. Добавьте тепло, давление и удары по прокладке головки блока цилиндров, и головка может даже деформироваться. Я сам сделал эту ошибку, когда 1 раз затянул свои ARP до 120, после этого прокладка головки продержалась около 2 недель.
NeOnSpEed19
хорошо, я закажу несколько арпов, … но мне нужна еще одна прокладка головки блока цилиндров …. Я еще не запускал двигатель, потому что я не закончил с ремнем ГРМ …. так что я не могу просто вывернуть их …. … эта прокладка головки блока цилиндров еще не была запущена … так что я мог бы просто ослабить мои текущие (strechtd) болты в правильном порядке, а затем правильно установить новые ARP ???
tsi20gawd
вы также можете деформировать стенку цилиндра, поэтому при хонинговании блока используется динамометрическая пластина, чтобы «предварительно деформировать» блок, поэтому, когда вы прикручиваете головку, на самом деле это более совершенный круг.
DSMeclipse4G63
вы не только можете разрушить прокладку головки блока цилиндров, но и почти наверняка покоробите головку. Если вы снимаете головку, я бы взял поверочную линейку и щуп и измерил общую плоскостность головки. Не беспокойтесь о блоке из чугуна, и несколько поясните теорию резиновой ленты. Болты, которые мы используем на большинстве современных автомобилей, закручиваются так, что после растяжения (при затяжке головки болты растягиваются) их нельзя снова правильно затянуть. Удачи
Эндрю
Эндрю
бурлдуд
Позвольте мне начать с того, что с головной прокладкой нечего шутить. Но вы можете узнать с помощью хорошего динамометрического ключа, что вы положили на болты. Так узнай, что ты надела на них. Если он не слишком высок по сравнению с рекомендуемым 75 или чем-то еще, купите себе новые болты и просто вставьте их на место. Вы не собираетесь деформировать голову, просто применяя его. Сначала вы должны запустить его до рабочей температуры, и даже тогда я бы не беспокоился об этом, если только ваш блок не сильно перегрелся. Если бы это был мой, я бы проверил болты, нашел величину крутящего момента, приложенного к каждому, вытащил болт с наименьшим и наибольшим крутящим моментом, взял микрометр со шкалой (калипер) и проверил на растяжение. Если бы я не мог прочитать ничего больше 0,0004, я бы использовал их снова и даже не беспокоился о головной прокладке. Головка соответствует блоку под действием крутящего момента.
Майк 99GSX
У меня без проблем затянулась голова до 100 футов/фунтов с помощью ARP (и смазки) и композитного HG.
Майк
DQ 1G: [электронная почта защищена]
DQ 2G: [электронная почта защищена]
NeOnSpEed19
спасибо, ребята.. это действительно очень помогло …. у меня есть приятель с хорошим гаечным ключом и томоро с набором… так что посмотрим…..
DSMeclipse4G63
burldude сказал:
Позвольте мне начать с того, что с головной прокладкой нечего шутить.
Но вы можете узнать с помощью хорошего динамометрического ключа, что вы положили на болты. Так узнай, что ты надела на них. Если он не слишком высок по сравнению с рекомендуемым 75 или чем-то еще, купите себе новые болты и просто вставьте их на место. Вы не собираетесь деформировать голову, просто применяя его. Сначала вы должны запустить его до рабочей температуры, и даже тогда я бы не беспокоился об этом, если только ваш блок не сильно перегрелся. Если бы это был мой, я бы проверил болты, нашел величину крутящего момента, приложенного к каждому, вытащил болт с наименьшим и наибольшим крутящим моментом, взял микрометр со шкалой (калипер) и проверил на растяжение. Если бы я не мог прочитать ничего больше 0,0004, я бы использовал их снова и даже не беспокоился о головной прокладке. Головка соответствует блоку под действием крутящего момента.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вся причина, по которой у автомобилей есть характеристики крутящего момента и порядок, в котором мы их закручиваем, заключается в том, чтобы предотвратить деформацию.
Эндрю
Ford Master tech
Эндрю
burldude
Не могу не согласиться с вами, но факт остается фактом, он не доводил машину до рабочей температуры и ни один из болтов не был недокручен.
Главный механик: Rial Logging, William F Columbi,
Обслуживание грузовиков: Phillbrick, лесозаготовка
Автокузов: Acutech
В настоящее время самозанятый механик Зарабатываю в 3 раза больше, чем раньше. Я выложил это только для того, чтобы сказать да, я какое-то время крутил гаечные ключи. Но все мы время от времени совершаем ошибки. Например, когда мне было 22, и я попросил отчима закрутить мои 455 головок на моем 450-сильном 67 Firebird. Он вскочил на машину и выкрутил первый болт до 150 ft lbs, не говоря уже о том, что мой двигатель продержался недолго.
ДНТБЛНК
Если вы увеличиваете крутящий момент поэтапно, проблем может и не быть. Это зависит от того, насколько вы их затянули.
Я использую шпильки ARP, затянутые до 105 фунтов. машины развивают 1000 л.с. и закручивают только один раз. Я использую толстую прокладку головки AJUSA, которую можно купить в Бушуре, она очень прочная. Головка также имеет кольцо, что помогает, когда вы работаете с давлением 35+ фунтов на квадратный дюйм. Конечно, перегрев и детонация могут взорвать любой двигатель.
1995badgsx
что это я слышал об использовании медного спрея на металлической прокладке головки блока цилиндров
я использовал толстую металлическую прокладку hks с черным покрытием
я ничего не распылял???
» Подпись изменена из-за нарушения политики подписи
DNTBLNK
Спрей в основном помогает удерживать прокладку на месте. Это ничего не даст, если произойдет детонация или возникнет состояние, при котором пробьет прокладку головки блока цилиндров. Ничего распылять не нужно. Я уверен, что с твоей головой все в порядке. Если вы шли шагами и не превышали 100 футов, все должно быть в порядке.
Какой у вас буст?
1995badgsx
я перешел к спецификациям ARP 71lbs с молибденовой смазкой
я использовал прокладку головки HKS
, и у меня была новая головка BJ 5-й ступени
, и у меня был настил блока
» Подпись отредактирована из-за нарушения политики sig
burldude
Так что ты собирался делать? Что вы с другом нашли?
1995badgsx
я только что закрутил свою голову до 65 фунтов, а затем закрутил ее до 80 фунтов
я вижу, что большинство из вас, ребята, делают это в 3 шага, как вы думаете, это будет проблемой
Я получил новую головку от bj
, и мой блок был покрыт, все было идеально
, и я использовал шпильки arp и металлическую прокладку головки hks?????
» Подпись изменена из-за нарушения политики подписи
burldude
Нет проблем с этим методом затяжки, но лучше постепенно доводить их до спецификации
92цифвд
Не хочу красть вашу нить, но какова рекомендуемая последовательность затяжки болтов для 1g со стандартными шпильками и прокладкой?
1993 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Как затянуть головку?
- 20Gturbo
- Bolt-on Tech
- Replies
- 5
- Views
- 724
terefic181
Можно ли повторно использовать шпильки головки ARP?
- nined2tsi
- Bolt-on Tech
- Replies
- 5
- Views
- 4K
TSiPSi17
Затяжка выпускного коллектора к голове вопрос?
- alice