Затяжка болтов головки блока цилиндров: Момент затяжки головки блока цилиндров

Содержание

Каков порядок затяжки болтов головки блока цилиндров? | 🚘Авто Новости Онлайн

Значение всех элементов крепления в двигателе очень велико. Это аксиома. Не является исключением и затяжка болтов головки блока цилиндров.

Особенности затяжки болтов ГБЦ

Причина? А она проста. Просто подумайте о том, какие нагрузки испытывают все элементы крепления: постоянная вибрация, бешеные перепады температуры. В результате проведенных исследований получена цифра 5000 кг. и выше. Примерно такую нагрузку на разрыв при полном газу испытывает каждый болт двигателя.

Одним из главных условий, которые гарантируют правильные действия при ремонте ГБЦ или при замене прокладки ГБЦ, является соблюдение требований производителя. Разные модели двигателей имеют разный момент затяжки головки блока цилиндров. Также может отличаться и порядок затяжки головки блока цилиндров. В мануалах к каждой модели существуют рекомендации, и их необходимо выполнять.

Имея свои особенности, применительно к разным моделям, затяжка болтов головки блока цилиндров, имеет и нюансы, которые применимы к процедуре затяжки болтов ГБЦ вообще, и одинаковы для всех.

И желательно вам их знать, так как никто не гарантирует, что в сервисе вам сделают грамотно и как для себя.

На момент затяжки головки блока цилиндров влияют:

  • Смазка резьбы отверстий и самих болтов. Рекомендуется проводить смазку невязкими типами моторного масла.
  • Состояние резьбы, как отверстия, так и самого болта. Деформация и засорение резьбы перед затяжкой противопоказаны, это может привести к уменьшению силы сжатия прокладки со всеми вытекающими…
  • Новый болт или уже использовался. У нового болта сопротивление выше и показатели момента затяжки может быть искажёны. Желательно, чтобы при использовании новых болтов, затяжка болтов головки блока цилиндров, производилась после 2-3 циклов закручивания и раскручивания болтов. Рекомендуется затянуть болты на 50% от конечного момента затяжки и отпустить.

Особое внимание при затяжке болтов следует уделить точности инструмента, а именно, динамометрического ключа. Ключи с циферблатным индикатором, как удобны, так и точны. Но, они остро реагируют на падения и удары, как и любой точный инструмент.

Рекомендации к затяжке болтов головки блока цилиндров

  • Пользуйтесь Инструкцией производителя, в которой точно указаны момент и порядок затяжки головки блока цилиндров.
  • Состояние болтов должно быть безупречным. Не экономьте, и ни в коем случае не перерезайте резьбу. Ведь для себя делаете.
  • Резьба болта и отверстия должны быть чистыми. Проволочная щётка вам в руки.
  • В случае «слепого» отверстия под болты, постарайтесь не перелить в них масла, иначе болт не станет на место до конца. И нелишним будет смазать резьбу пластичным герметиком, если отверстие выходит в систему охлаждения двигателя.
  • Болты типа TTY (как правило используются в двигателях с алюминиевыми ГБЦ) запрещены категорически к повторной затяжке, так как возможны их разрывы. Их повторное применение также не сможет обеспечить нужного сжатия прокладки, а это значит – течь.
  • Устанавливая прокладку, обязательно уточните в спецификации производителя прокладки величину момента затяжки. Если у вас есть прошлый опыт замены прокладок, то забудьте о нём. Каждый двигатель имеет свою специфику.
  • Возвращаясь к болтам типа TTY, нужно акцентировать ваше внимание, что для них существует чёткий градус, а не момент затяжки болтов головки блока цилиндров. То есть, вам понадобится инструмент с индикатором угла.
  • Дотяжка или протяжка болтов, в случае необходимости производится для двигателей: с чугунными ГБЦ на горячем, а с алюминиевыми ГБЦ на остывшем до комнатной температуры.

Удачи вам при затяжке головки блока цилиндров своими руками.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Подтяжка болтов крепления головок блока цилиндров


Строительные машины и оборудование, справочник

Подтяжка болтов крепления головок блока цилиндров

Исполнитель: механик-регулировщик или водитель.

Инструмент, приборы и принадлежности: ключ динамометрический;
— для двигателя ЗИЛ-375: ключи гаечные 14, 17 и 19 мм, ключи торцовые 14 и 17 мм, емкости для охлаждающей жидкости;
— для двигателя КамАЗ-740: ключ торцовый 19 мм.

Продолжительность работ: 60 мин (двигатель ЗИЛ-375), 10 мин (двигатель КамАЗ-740).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Содержание работ и технические условия

Работа выполняется на двигателе, имеющем температуру от нуля до плюс 25 °С.

Рис. 1. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-375 (показана цифрами)

На двигателе ЗИЛ-375

1. Снять пробку радиатора, открыть сливные краны и слить охлаждающую жидкость из двигателя.
2. Отсоединить коллекторы экранированных проводов от зажимов на крышках головок блока.
3. Отсоединить провода от свечей зажигания и вместе с коллекторами снять с крышек головок блока.
4. Отвернуть гайки крепления крышек головок блока и снять крышки с прокладками.
5. Ослабить гайки от середины впускного трубопровода, равномерно и поочередно крест-накрест на левом и правом ряду блока цилиндров.
6. Проверить и подтянуть болты крепления головок блока цилиндров в порядке возрастания номеров, указанных на рис. 18. Величина момента затяжки должна быть 9—11 кгс>м,

7. Подтянуть болты 1—5 вторично.
8. Затянуть гайки крепления впускного трубопровода равномерно, крест-накрест от середины к краям с моментом 2,0— 2,5 кгс • м.
9. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами согласно технологической карте № 6.
10. Установить крышки головок блока с прокладками на двигатель и затянуть гайки с моментом 0,5—0,6 кгс-м.
11. Присоединить провода к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8) и закрепить коллекторы экранированных проводов в зажимах на крышках головок блока
12. Закрыть сливные краны, залить охлаждающую жидкость в систему и установить пробку радиатора.

На двигателе КамАЗ-740

1. Подтяжка болтов головок цилиндров проводится за три приема в порядке возрастания номеров, указанных на рис. 2.

Величина момента затяжки должна быть:
I прием — 4—5 кгс-м;
II прием — 12—15 кгс-м;
III прием — 19—21 кгс-м.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами согласно технологической карте № 6, отвернув предварительно болты крышек головок цилиндров и сняв крышки.

Рис. 2. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя КамАЗ-740:
а — сторона впуска; б — сторона выпуска

Рекламные предложения:

Читать далее: Регулировка зазоров в клапанном механизме автомобилей Урал

Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Болты с цилиндрической головкой — VICTOR REINZ

Прочные соединения для идеальной герметизации

Соединительный элемент
Болты с цилиндрической головкой являются соединительными элементы между двигателем блок, прокладка ГБЦ и крышка цилиндра.

Затяжка болта сила является важным фактором для взаимная герметизация горения камера, смазка и охлаждающая жидкость каналы и окружающий воздух. Задача, которую необходимо выполнить отлично при простуде или крайне горячие двигатели, при отрицательных и высоких положительные давления.

Давление на поверхность
При затяжке (затяжке) болты ГБЦ, усилие болта создает так называемую поверхность давление, что необходимо для достижение идеального уплотнения. Настоящим, и в сочетании с применен метод затяжки, болты оказывает сильное воздействие на поверхность качество давления.

При затяжке болтов крепления головки цилиндров усилие болта создает поверхностное давление, необходимое для достижение идеального уплотнения.

TIP

Поверхностное давление описывает силу на единицу площадь поверхности контакта между двумя компонентами, например между головкой блока цилиндров и прокладкой головки блока цилиндров, или блок двигателя и прокладка ГБЦ. В отличие от усилию зажима, поверхностное давление не постоянным по всей площади контакта.


Специальные болты для больших усилий затяжки

Растягивающие болты
Болты, затягиваемые сверх их предел упругости (предел текучести) в пластическая область обеспечивает высокую и равномерное усилие зажима болта. Ан важная предпосылка для надежного герметичные соединения без повторной затяжки. В этом отношении натяжные болты предлагают решающие преимущества перед прокатным болты хвостовика. Уменьшив его вал диаметр, болт способен эластично реагировать на динамические уплотнения зазора движения, т. е. адаптация значительно улучшается.

Метод крутящего момента
На первом этапе болт затягивается до головки блока цилиндров средствами предтяга. С второй шаг, так называемый крутящий момент или угол затяжки, болт затягивается в пластическую область, то есть за пределами своего диапазона упругости.


Используя метод крутящего момента-угла, варианты зажима болта силы лежат в диапазоне ±10%. Используя простой метод затяжки в несколько шагов, вариации будет в пределах ±30% от расчетного усилие зажима болта. причины этого кроются в дисперсии диапазон значений крутящего момента и общий коэффициент трения, т. е. трение, возникающее под головке болта и в резьбе.

Преимущество натяжного болта: В отличие от раскатанный болт с хвостовиком, его можно затянуть за пределами своего предела упругости (предела текучести) в пластиковая область – гарантия высокого и равномерное усилие зажима болта.

СОВЕТ
Растягивающие болты сконструированы таким образом, что их можно вытянуты за пределы своего предела упругости в пластик области без проблем. Когда конкретный достигнут момент затяжки, болты поворачиваются дальше на определенный угол, который предварительно загружает их в пластиковую область. Следовательно, повторная затяжка не требуется.

 

СОВЕТ ЭКСПЕРТОВ
болты с головками постоянно удлиняются. Поэтому, болты крепления головки блока цилиндров следует использовать только один раз из соображений безопасности.

Метод крутящего момента-угла с использованием предварительного крутящего момента и угол затяжки.


Практические советы

Подготовка и
Установка головки блока цилиндров

Замена болтов головки блока цилиндров


что может произойти из-за чрезмерного затягивания шпилек??

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

  • Обновите свой пароль сегодня!

    Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены.
    Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.