Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?
Существует много разновидностей свечей зажигания для автомобилей. Они бывают многоэлектродные и с одним электродом; “холодные или горячие” свечи; драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые) и обычные. И перед тем как установить новый комплект свечей в двигатель остается один вопрос…
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ ЗАЗОР СВЕЧИ. НА ЧТО ВЛИЯЕТ?
Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, т.к. между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика. Но при большом зазоре, вероятность обрыва искры увеличивается. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (”двигатель троит”). Часто топливо взрывается в выхлопной системе и слышны хлопки.
При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из за малого доступа к топливно-воздушной смеси свечи начнет заливать и двигатель “затроит”. На больших оборотах вероятен поджиг дуги на свече. Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы. Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть.
НУЖНО ЛИ ВЫСТАВЛЯТЬ ЗАЗОР В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ?
Для начала обратимся к компаниям-изготовителей, что они рекомендуют. Именитые производители свечей, такие как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор в свечах, мол спокойно ставь и езжай. Тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы то разные.
Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя автомобиля. Завод-изготовитель рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом.
Производители научились изготавливать свечи зажигания для любого конкретного двигателя. Брак при производстве практически минимален, а значит качество изготовления продукции высокое и лишний раз проверять величину зазора не свечи не стоит. Так что, если вы купили новый комплект авто свечей в магазине, то не нужно будет выставлять зазор. А нужно будет, только если при ремонте двигателя или чистке свечей.
Вывод: при заказе свечей зажигания для автомобиля пользуйтесь оригинальными сайтами производителя нужной свечи, где указаны параметры свечей. Подбирать их нужно именно по своей марке и модели двигателя, основываясь на данных мануала. Если указано, что зазор должен быть 1. 1 мм, значит и у свечи он должен изначально соответствовать данному параметру.
Перед установкой свечей для авто, посмотрите на них визуально, ведь при транспортировке они могли пострадать: погнут центральный электрод или нарушен заводской зазор.
Какой зазор должен быть на свечах зажигания?
Автоликбез4 ноября 2017
Содержание
- 1 Влияние зазора на воспламенение
- 1.1 Большой просвет между электродами
- 1.2 Слишком маленькое межэлектродное расстояние
- 2 Величина нормального зазора
- 3 Рекомендации по настройке
В отличие от дизельных моторов, топливная смесь в камере сгорания бензинового двигателя воспламеняется с помощью внешнего источника. Таковым служит мощный электрический разряд, проскакивающий через зазор между электродами свечей зажигания. Последние как раз и предназначены для создания искры в условиях повышенного давления и температуры, характерной для зоны сжигания бензина. На качество и скорость горения топлива оказывают влияние многие факторы, в том числе – расстояние между искровыми электродами.
Влияние зазора на воспламенение
Чтобы понимать, как данный фактор влияет на эффективность бензинового мотора, нужно вкратце рассмотреть работу системы зажигания. Алгоритм преобразования энергии топлива в механическую работу выглядит так:
- Выбросив отработанные газы через клапан в ГБЦ, поршень движется вниз. Когда он оказывается в нижней точке, открывается второй клапан, откуда в цилиндр поступает топливовоздушная смесь.
- Поршень поднимается к камере сгорания и сжимает этот аэрозоль в несколько раз.
- В момент, когда днище поршня находится в верхней мертвой точке, на электроды свечи подается высоковольтный импульс. Между ними проскакивает искра, поджигающая сжатую смесь горючего с воздухом.
- Сгорая с определенной скоростью, топливо выделяет энергию, толкающую поршень вниз. Совершается механическая работа.
- Последний такт – выброс продуктов горения в выхлопную систему, после чего цикл повторяется.
Импульс высокого напряжения (свыше 20 киловольт) вырабатывает катушка по сигналу контроллера. Ее обмотка рассчитана на искрообразование определенной силы, достаточной для качественного воспламенения порции топливной смеси. Если сделать чересчур большой или малый зазор в свечах зажигания, процесс горения нарушится.
Большой просвет между электродами
Ненормально большим считается зазор свыше 1,3 мм. Что произойдет, если разогнуть электроды до такой степени:
- мощности катушки не хватит, чтобы при каждом такте сжатия пробивать искрой увеличенное расстояние, появятся пропуски циклов;
- работа силового агрегата будет нестабильной, появится вибрация;
- одна часть несгоревшего бензина стечет по стенкам цилиндра и попадет в картер, вторая выбросится в выпускной тракт;
- расход топлива возрастет;
- на стенках камеры сгорания, днище поршня и рабочих элементах свечей зажигания быстро образуется нагар.
Примечание. Чем выше обороты двигателя, тем пропусков станет больше, доля бесполезно израсходованного бензина увеличится. Моторное масло в картере начнет разжижаться и выделять горючие пары, попадающие обратно в камеру через патрубок сапуна и воздушный тракт.
В результате перечисленных процессов мотор не отдаст полную мощность, а цилиндропоршневая группа в долгосрочной перспективе быстрее износится. Слишком большой зазор влияет на качество сжигания топлива, это вы ощутите в процессе движения: разгон автомобиля будет вялым, а вибрация мотора – повышенной. Из-за пропуска циклов появятся проблемы с холодным запуском – двигатель заведется с нескольких попыток.
Слишком маленькое межэлектродное расстояние
Расстояние между контактами свечей менее 0,6 мм считается недопустимо малым. Правда, пропуски рабочих циклов наблюдаться не будут, но возникнет другая проблема – чересчур слабое воспламенение. Короткая искра, пробивающая небольшой просвет от одного электрода к другому, не способна нормально поджечь топливовоздушную смесь, занимающую весь объем камеры.
Из-за снижения скорости горения воздушно-бензиновый аэрозоль не успеет прогореть целиком, как наступит такт рабочего хода поршня, а затем – выброс отработавших газов. В результате наступают последствия, описанные выше, – падение мощности силового агрегата, повышенное потребление топлива, сажа в выхлопной и нагар внутри цилиндров.
Неправильная регулировка зазора свечей зажигания зачастую усугубляется другими факторами: износ поршневой группы, неполадки в системе топливоподачи, пробитая изоляция высоковольтных проводов и так далее. Тогда проблема настройки зазоров отступает на второй план и зачастую выпадает из поля зрения автолюбителя.
Величина нормального зазора
Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение выбирается в зависимости от типа двигателя, системы питания и зажигания:
- карбюраторные моторы старого типа с невысокой степенью сжатия и механической системой искрообразования – 0,6–0,7 мм;
- те же двигатели, оснащенные бесконтактным электронным зажиганием – 0,8–0,9 мм;
- в турбированных и атмосферных силовых агрегатах с подачей топлива путем впрыска (инжектор) зазор на свечах зажигания должен быть от 1 до 1,2 мм.
Совет. Лучший способ правильно определить межэлектродный просвет для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев данная величина указана среди других настроечных параметров.
Поскольку владельцы многих транспортных средств, укомплектованных бензиновыми моторами, переходят на сжиженный газ, то и размер свечного зазора требует корректировки. Для качественного сжигания смеси пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить путем увеличения просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет незначительно, а газ станет сгорать лучше.
Например, электроды свечей карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо разогнуть до 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор чересчур большим, ведь автомобильные газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переключаются на подачу пропан – бутановой смеси из баллона.
Рекомендации по настройке
Проверка и регулировка зазора на свечах системы зажигания производится в следующих ситуациях:
- После ремонта двигателя, систем питания и зажигания, либо перед измерением компрессии в цилиндрах. В процессе эксплуатации свечные электроды постепенно подгорают и становятся тоньше, отчего между ними увеличивается просвет.
- При замене свечей на новые. Нередко производитель устанавливает слишком маленькие зазоры, которые приходится увеличивать до нормы.
- Когда проявилась нестабильная работа мотора. Первое действие – вывернуть свечи, хорошенько прочистить контакты, отрегулировать межэлектродные расстояния и проверить работоспособность под давлением.
Чистка электродов и площадки от нагара должна всегда предшествовать настройке.
Следует запомнить важный момент: четко выставить зазор на свечах без щупа невозможно. Регулировка «на глаз» сойдет в качестве временной меры, пока вы не доберетесь до гаража с инструментом.
- Выверните свечи из цилиндров двигателя и дайте им остыть до комнатной температуры. «На горячую» величину зазоров измерять нельзя.
- Прочистите контакты щеткой с проволочным ворсом и проверьте межэлектродный просвет щупом требуемой толщины. Последний должен входить между контактов плотно, с небольшим сопротивлением.
- Если щуп не вставляется, увеличивайте зазор путем разгибания верхнего электрода плоской отверткой. Слишком большое расстояние убирается аккуратным пристукиванием контакта.
Сподручнее выполнять операцию на остывшем двигателе – не придется обжигать руки во время откручивания. Для обычных свечек используйте плоский щуп, а для изделий на 2–3–4 боковых электрода – инструмент круглой формы. Установите свечи в цилиндры, заведите мотор и наблюдайте за работой на холостом ходу. Если замеченная ранее вибрация не прекратилась, неисправность следует искать в другом месте.
Найдите подходящую свечу зажигания и зазор для двигателя
Быстрые ссылки:- Таблица типов свечей зажигания и зазоров для двигателей Briggs & Stratton
- Свечи зажигания и зазоры для двигателей с плоской головкой
Проверка и замена свечей зажигания является важным этапом планового технического обслуживания малых двигателей, а также при устранении неполадок, связанных с газонокосилкой, снегоуборщиком или другим силовым оборудованием, работающим вне помещений.
Перед выполнением любого мелкого ремонта или технического обслуживания двигателя обязательно ознакомьтесь с рекомендациями по номерам конкретных деталей и мерами предосторожности в руководстве. Таблица типов свечей зажигания и зазоров для двигателей Briggs & StrattonТеперь, когда вы нашли деталь, которую хотите заменить, вы можете использовать приведенную ниже таблицу, чтобы определить оригинальную сменную свечу зажигания Briggs & Stratton. и рекомендации по пробелам.
ОСТОРОЖНОСТЬ! Используйте подходящую свечу зажигания. Хотя в двигатель могут вкручиваться несколько разных свечей зажигания, использование неправильной свечи приведет к проблемам с производительностью и возможному внутреннему повреждению двигателя.
Также известные как двигатели с L-образной головкой или боковым клапаном, эти двигатели обычно используются для газонокосилок и моек высокого давления.
Тип запасной части | Варианты сменных свечей зажигания Номер детали Briggs & Stratton | Зазор свечи зажигания |
Стандартный резистор | 796112С 802592S 5095 | 0,030” |
Электромагнитное подавление (EMS) | 697451 | 0,030” |
L-образная свеча зажигания серии Extended Life Series® Платиновая свеча | 796560 5062 (5062D, 5062H) | 0,030” |
Champion CJ8, RCJ8, RJ19HX, J19LM и RJ19LM | 796560 5062 (5062D, 5062H) | 0,030” |
Champion RJ19LMC используется в двигателях Quantum | 591868 | . 020” Двигатели, изготовленные после кодовой даты 110630x .030” – изготовленные до кодовой даты 110701xx* |
Champion RJ2YLE используется в двигателях Quantum Series 625, 675 и 725, построенных после кода даты 110701xx | 799876 *Не для двигателей Quantum, выпущенных до кода даты 110701xx, или других двигателей с L-образной головкой | 0,020” |
«Surefire» RJ2YXLE в газонокосилке Craftsman Smooth Start (MRS) | 591040 | 0,030” |
Если у вас двигатель Quantum, обязательно проверьте кодовую дату перед выполнением любого обслуживания двигателя.
- Найдите номер модели вашего двигателя малого объема, кодовую дату и другие данные >
Тип запасной части | Briggs & Stratton Номер детали свечи зажигания | Зазор свечи зажигания |
Резистор, используемый в моделях Vanguard 050032 и 086400 9Только 0028 (заменяет Champion RC12YC) | 692051 | 0,030” |
Резистор (заменяет Champion RC12YC) | 491055С | 0,030” |
Электромагнитное подавление (EMS) (Заменяет Champion QC12YC) | 691043 792015 | 0,030” |
Свеча зажигания Extended Life Series® OHV Platinum (заменяет Champion RC12YC) | 696202 5066 (5066D, 5066H) | 0,030” |
Резистор Свеча зажигания — более горячая искра (Заменяет Champion RC14YC) | 496018С 5092 | 0,030” |
Резистор | 692051 | 0,020” |
Электромагнитное подавление (EMS) (Если не модель Chamion QC12YC; см. иллюстрированный список деталей для подтверждения) | 692720 | 0,030” |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Всегда читайте руководство(а) по двигателю и оборудованию перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру, если вы не уверены в какой-либо процедуре или у вас есть дополнительные вопросы. Найти все Предупреждения о безопасности двигателя >
Запчасти для технического обслуживания в магазинеУзнайте, как правильно и безопасно использовать, устранять неисправности и обслуживать оборудование Briggs & Stratton.
Просмотреть статьи с инструкциями >
Узнайте о новейших продуктах, пошаговые инструкции о том, как найти номер модели вашего двигателя и многое другое.
Просмотр видео >
Как установить зазор в свече зажигания
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее .
Хотя движение вашего автомобиля в целом зависит от безупречной работы свечей зажигания, они являются одной из тех частей автомобиля, которые люди часто не замечают, забывают и не любят. Так не должно быть, особенно если учесть, что проверка проста и понятна. Один из самых простых способов показать, насколько вы внимательны, — это правильно расставить их.
Зазор свечи зажигания относится к пространству между центральным и боковым электродами. Принимая ток от аккумуляторной батареи автомобиля, центральный и заземляющий электроды производят искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь автомобиля. Без него никуда не денешься. Тогда пора научиться зазорам в свечах зажигания!
Не волнуйтесь, если вы все еще новичок в гараже, потому что Команда Crack Info на Драйве прикроет вашу поддержку. Итак, давайте углубимся в то, что такое свечи зажигания, из чего они сделаны и как правильно их зазорить. Готовый?
Свеча зажигания., DepositphotosЧто такое свеча зажигания?
Свечи зажигания — это деталь двигателя, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь посредством небольшой искры между двумя электродами в двигателе внутреннего сгорания. Когда распыленное топливо и воздух попадают в цилиндры двигателя, свечи зажигания в верхней части цилиндра зажигают горение. Свечи зажигания подключаются к бортовой сети автомобиля проводами свечей зажигания.
В различных свечах зажигания используются различные материалы, наиболее распространенными из которых являются никель, иридий, медь и платина. Производители также используют небольшой кусочек керамики в качестве изолятора на свечах зажигания.
Распространенные проблемы со свечами зажигания
Как и любая деталь автомобиля, свечи зажигания могут выйти из строя по множеству причин. Здесь, в The Drive , мы разбили его на простые для понимания термины и описали наиболее распространенные проблемы со свечами зажигания. Готовы учиться?
- Свечи зажигания с неправильным зазором могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
- Корродированные свечи зажигания могут полностью прекратить подачу искры и, опять же, стать причиной пропусков зажигания.
- Сломанные свечи зажигания, как вы уже догадались, могут стать причиной пропусков зажигания, а попадание осколков керамики в цилиндр может привести к гораздо более серьезным проблемам в будущем.
- Неправильная синхронизация или неправильные зазоры также могут вызвать детонацию двигателя. Прочтите руководство The Drive «Что такое датчик детонации?» Чтобы получить больше информации.
Основы зажигания зажигания
Оценка необходимого времени: 1-2 часа
Уровень мастерства : . и грязный, так что вот именно то, что вам нужно, чтобы не умереть, не покалечиться, не потерять палец и сохранить свои джинсы, рубашку и кожу безупречными — надеюсь .
Инструмент для проверки зазора свечи зажигания. , DepositphotosВсе, что вам нужно, чтобы разорвать свечу зажигания
Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам нужно для выполнения работы.
Список инструментов
Список деталей
Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Эд .)
Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорожка или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не освобождаем вашу машину от штрафа.
Вот как сделать зазор в свече зажигания
Теперь, когда ваш гараж наведен в порядок и вы прочитали наше заявление об ограничении ответственности, давайте сделаем это!
Прежде чем прикасаться к новым свечам зажигания, вам необходимо выяснить, какой зазор требуется для свечей зажигания вашего автомобиля. Вы также можете снять старые свечи зажигания и использовать инструмент для свечей зажигания, чтобы определить их зазор, хотя они тоже могут быть вне зазора. Вы можете сравнить три или более, чтобы увидеть, есть ли между ними стандартный разрыв. Вы также можете использовать старое пыльное руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Как только у вас будет правильный зазор, вы можете приступить к зазорам пробок.
- При необходимости вставьте устройство сохранения памяти OBD ECU.
- Отсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи.
- Возьмите первую новую свечу зажигания и вставьте инструмент для зазора между центральным и боковым электродами свечи зажигания.
- Вставьте инструмент для зазора между двумя электродами и увеличьте зазор легким нажатием.
- Если вам нужно уменьшить зазор, аккуратно сожмите электроды или очень слегка постучите свечой зажигания по салфетке на столе.
- Еще раз проверьте размер зазора. Если правильно, то отлично.
- Теперь вы можете «промыть и повторить» все остальные новые свечи зажигания.
Вот и все, вы сделали это!
Набор неисправных свечей зажигания., DepositphotosПолучите помощь по зазору в свече зажигания у механика на JustAnswer компонент двигателя находится в неправильном положении или утечка масла может привести к срыву проекта. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.
Так что, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.
Профессиональные советы по зазорам в свечах зажигания
На протяжении многих лет редакторы The Drive заделывали зазоры в десятках свечей зажигания. Мы подобрали несколько трюков из этого опыта и хотим поделиться своими знаниями с вами, нашими падаванами.
- Некоторые свечи зажигания поставляются с предварительно установленными зазорами для вашего автомобиля. Вы можете поставить галочку и сэкономить время.
- Свечи зажигания с неправильным зазором вызывают пропуски зажигания. Дважды проверьте свою работу. И если вы все еще не уверены, вы можете либо спросить у JustAnswer, либо позвонить в местный магазин автозапчастей за помощью.
- Возьмите торцевой ключ для свечей зажигания. Они сэкономят ваше время, сэкономят сломанные суставы и гарантируют, что ваши свечи зажигания не сломаются во время снятия или установки.
Часто задаваемые вопросы о зазорах в свечах зажигания
У вас есть вопросы, В приводе есть ответы!
В: Сколько стоит зазор в свече зажигания?
A: Установка зазора в свече зажигания обойдется вам только в цену инструмента для зазора, которая составляет не более 4-5 долларов.
В: Зачем нужно делать зазор в свече зажигания?
A: Как мы показали выше, зазор в свече зажигания гарантирует, что цикл сгорания вашего автомобиля останется в соответствии с заводскими спецификациями. Это гарантирует, что ваш двигатель останется здоровым и счастливым.
В: Что произойдет, если вы не сделаете зазор в свечах зажигания?
A: Свечи зажигания без зазора вызывают пропуски зажигания, так как зазор между электродами может быть слишком маленьким или слишком большим. Воздушно-топливная смесь может не воспламениться или воспламениться при неправильном ходе, что может вызвать пропуски зажигания.