Грузовик ЗИЛ-130 / ЗИЛ-431410: характеристики, описание, фото, видео..
Обзорная статья на грузовик ЗИЛ-131
Фото: «Аварийка на базе ЗИЛ-130. Подборка-1»
Фото: «АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2»
Фото: «ЗИЛ-130. Подборка-2»
Фото: «ЗИЛ-130. Подборка-3»
Фото: «Старые фото ЗИЛ-130. Подборка-4»
ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) –советский, а в дальнейшем российский грузовик разработанный и производимый на московском заводе имени Лихачёва (ЗиЛ). Грузовик стал самым массовым грузовиком в СССР и производился с 1956 по 1994 года. Работы по созданию автомобиля возглавил главный конструктор по грузовым авто Анатолием Маврикиевичем Кригером. Проект грузового автомобиля изначально имел название ЗиС-125, первые наброски ЗИЛ-130 делались в Днепропетровске, но со временем документацию и чертежи передали для дальнейшей доработки в КБ ЗиЛ в Москву. С 1986 года выпускался под индексом ЗИЛ-130-76 (ЗИЛ-431410)
История создания
В послевоенные годы грузовой парк Советского Союза нуждался в новом грузовике, поскольку основной грузовик ЗИС-150 (производился с 1947-1957 год, 95л. с) не удовлетворял потребности военных и сельского хозяйства, а пришедший на ему смену ЗИЛ-164 стал лишь временной мерой, который по сути выпускал глубоко модернизированный ЗИС-150. Первые опытный образец ЗИЛ-130 появился в конце 1956 года на котором стоял шестицилиндровый однорядный карбюраторные двигатели ЗИЛ-120. В 1959 грузовик показали публике в ВДНХ на выставке сельского хозяйства. В начале 1961 года были утверждены тактико-технические задания для грузовика. При дальнейшей доработке опытных ЗИЛ-130 было решено устанавливать на них восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель. Новый двигатель оказался в несколько раз лучше: 150 л.с., против 95 л.с., более современный, надежней. Двигатель потреблял низкооктановый бензин А-72 при степени сжатия 6,5 атмосфер. Автомобиль ЗИЛ-130 проектировался одновременно с трехосным грузовиком ЗИЛ-131 имевший колесную формулу 6х6. Производство грузовиков ЗИЛ-130 началось 1 октября 1964 года.
Для своего времени грузовик был уникален, так как в нем было появился ГУР, пятиступенчатая коробка передач с синхронизатором всех скоростей, кроме первой. Движения на грузовике, как правило можно начинать со второй скорости, а первая используется при начале движения на бездорожье, при подъеме в горку или большой массе груза.
Кабина ЗИЛ-130-го внешне бросалась в глаза людей, так как ничего подобного в то время люди не видели. Кабина имела обтекаемые формы и панорамное лобовое стекло. Над дизайном кабины работал выпускник Московского художественно-промышленного училища «Строгановка» Эрик Владимирович Сабо, по некоторым данным работы по внешнему облику (дизайн) производила сотрудница ЗиЛа Т.П. Кисилева. Грузовик стал заметен на публике за счет голубой раскраски кузова, были еще и другие цвета, но голубой цвет преобладал среди 131-ых. Как правило полноприводные автомобили и грузовики красили в зеленый «хаки» цвет, в случае военной мобилизации большинство автопарка сразу имело маскировочный цвет.
Любовь водителей к грузовику пришла практически сразу. Для своего времени у него было достаточной мощный мотор в 150 л.с., приятный внешний вид, гидроусилитель руля, панорамное стекло. А самое важное в грузовике было высокое качество и надежность. Ресурс до первого капитального ремонта составлял 300 000 км. В мае 1973 во время тестовых испытаний на полигоне НАМИ ЗИЛ-130 преодолел 25 000 км за 12 дней без поломок.
В конце 1960-ых не смотря на удачную и надежную конструкцию ЗИЛ-130 автомобильные конструкторские бюро стали подготавливать приемника грузовику. Так в 1969 на свет появился бескапотный дизельный ЗИЛ-170, который позже превратился в КАМАЗ-5320. В 1976 началось производство КАМАЗ-5320 в Набережных Челнах. Модернизации грузовика была запоздалой-в 1978 году на свет появился обновлённый ЗИЛ-130-76, затем в 1986 году грузовик получил индекс ГАЗ-431410. Грузовик ЗИЛ-130-76 внешне отличается от ЗИЛ-130 поворотным огнями над фарами, а не под фарами. Не смотря на новый индекс и модернизации грузовик не имел значительных отличий от ранней модели. Основной недостаток был прожорливый карбюраторный двигатель, а дизельный двигатель ЗИЛ-64 появился лишь 1987 году для ЗИЛ-4331 (спроектирован в 1976 году), как мы видим новый вариант ЗИЛ-130
Конструкция
На машины ставили 6-целиндровый V-образный двигатель ЗИЛ-311 с двухкамерным карбюратором К-88 и ограничителем оборотов. Двигатель обеспечивает мощность в 150 л.с. при 3200 оборотах в минуту, что позволяет разогнать грузовик до 90 км/ч. Двигатель объемом 6 литров рассчитан на использование бензина А-76. Объем бензобака составляет 175 литров. Средний расход топлива по трассе 25-28 литров, по городу и пересеченной местности 35-42 литра на 100 км. Кабина грузовика трехместная (водитель+2 пассажира). Грузовик имел гидроусилитель руля и 5-и ступенчатую коробку передач. Некоторые автомобили оборудовались предпусковым подогревом двигателя для запуска в холодную погоду.
Итоги
У грузовика 30-летняя история успеха с трёхмиллионным выпуском машин и печальная история заката после распада СССР, полное закрытие завода ЗИЛ в 2012 году. Для нужд страны выпускалось порядка 100 модификаций ГАЗ-130 (дизельные, газовые, бензиновые двигатели), но в своей массе производились с бензиновым двигателем. В качестве военного автомобиля был мало востребован военным, но в случаи войны он быстро мог стать в строй выполняя армейские задачи. Грузовик часто можно встретить на дорогах России и стран СНГ. Проблемой ЗИЛ-130, как и многих грузовиков стала их медленная модернизация и техническая отсталость от зарубежных конкурентов. Грузовик поставлялся на экспорт примерно в 40 стран мира. На смену ЗИЛ-130 пришел ЗИЛ-4331.
P.S. Простите, что не перечисляю модификации ЗИЛ-130….их слишком много.
Колесная формула | 4х2 |
Тип подвески | рессорная |
Двигатель | ЗИЛ-311, карбюраторный |
Объем двигателя | 6 литров |
Мощность | 150 л. с, 410 НМ при 1800-2000 оборотах в минуту, 35 л,с, на тонну |
Топливо | |
Объем бака | 175 литров |
КПП | пятиступенчатая |
Габариты | 6675-мм длина, 2500-мм ширина, 2400-мм высота |
Колея | 1800-мм передняя, 1790-мм задняя |
Клиренс | 275-мм |
Базовая масса | 4300 кг |
Снаряженная масса | 5600 кг |
Грузоподъемность | 6000 кг |
Масса буксируемого прицепа | 8000 кг |
Экипаж |
1 водитель+2 пассажира |
Скорость | максимальная 90 км/час, крейсерская 40-50 км/час |
Запас хода | 500 км |
Расход топлива | 25-30 литров на 100 км по шоссе, 35-42 по пересеченной местности |
Преодолеваемое препятствие |
нет данных |
Броня | нет |
Вооружение | нет |
Технические характеристики автомобилей ЗИЛ-130
НовостиСодержание новости
- История модели
- Технические характеристики ЗиЛ
- Характеристики двигателя
- Характеристики коробки передач
- Запчасти для ЗиЛа-130
- Особенности тормозной системы
ЗиЛ-130 – это наиболее популярная модель, выпускаемая на заводе им. Лихачева. Востребованность этой модели обусловлена ее функциональностью, комфортабельностью и относительно высокой скоростью. Эта модель также отличается универсальностью. Ее активно используют в строительстве и сельском хозяйстве. Преимуществом ЗиЛ-130 также считаются отличные технические характеристики.
История модели
ЗиЛ-130 впервые был выпущен с конвейера в октябре 1964 года. Выпуск этого автомобиля продолжался до 2010 года. ЗиЛ-130 регулярно модернизировался и совершенствовался. Поздние модификации этого автомобиля оснащались британскими дизельными двигателями Perkins. Поэтому неудивительно, что автомобиль был востребован не только в СССР, но и за границей.
Технические характеристики ЗиЛ
Популярность грузовика ЗиЛ 130 обусловлена его характеристиками. Особо акцент стоит сделать на:
- Габаритах. Длина этого автомобиля – 6,68 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,4 м.
- Максимальной скорости. Этот грузовик разгоняется до 90 км/ч. При этом тормозной путь на скорости 60 км/ч составит 28 метров.
- Грузоподъемности. В зависимости от модификации этот показатель может составлять 8 тонн.
- Массе. Снаряженный вес модели – 4,3 т, полный – 10,5 т.
- Расходе топлива. При максимально возможной загрузке этот показатель равен 37 л/100 км. При этом бак вмещает 175 л. Без заправки этот автомобиль может проехать приблизительно 500 км.
- Показателях двигателя. Мощность ЗиЛа 130 – 150 л.с., рабочий объем – 6 л.
Характеристики двигателя
Мотор этого грузовика гарантирует возможность его надежной эксплуатации в самых разных сферах. В первых модификациях модели мотор был карбюраторным, в последних – дизельным. Также существуют модели с мотором под газ.
Характеристики коробки передач
Эта модель оснащена механической 5-ступенчатой КПП с синхронизаторами. Крутящий момент передается посредством кардана. Эта схема гарантирует хорошее сцепление с дорогой любого качества.
Запчасти для ЗиЛа-130
Для полноценного функционирования этого грузовика потребуются такие запчасти ЗиЛ:
- Рулевое управление. Рулевым механизмом на грузовых автомобилях этой модели является винт с шарообразной гайкой и поршень-рейка.
- Тормозная система. Она состоит из компрессора, манометра, баллонов для сжатого воздуха, соединительной головки, шланга, а также тормозных камер, крана и педели.
- Электрооборудование. Этот грузовик оборудуется регулятором напряжения, аккумуляторной батареей, системой зажигания, стартером, системой освещения, световой сигнализацией и звуковым сигналом.
Особенности тормозной системы
На грузовиках ЗиЛ-130 устанавливается тормозная система пневматического типа. Она функционирует на барабанных механизмах. Особенность этой системы в том, что она воздействует сразу на все колеса.
Несмотря на то, что ЗиЛ-130 не является современной разработкой, этот автомобиль по-прежнему востребован в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. Чтобы убедиться в его полезности, достаточно оценить технические характеристики данной техники.
( Пока оценок нет )
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ 1:43 ЗИЛ-130 борт хаки AutoHistory
Включите в свой браузер JavaScript!
- МОДЕЛИ
Новый в упаковке.
Новый в упаковке. Производитель Auto History в основном специализируется на грузовых автомобилях СССР и России.
Тип автомобиля | Грузовик/Грузовик, Военный |
Торговая марка | Автоистория |
Шкала | 1:43 |
Марка автомобиля | ЗИЛ |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
13%
$ 25,95
ЗИЛ-130 Поливочная машина СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Service Vehicle #80
13% Предзаказ
$ 12,95
ГАЗ-3111 Волга черная 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
$ 23,95
ЗИЛ-130-76 борт красный 1:43 АвтоИстория
ЗИЛ-130В1 Тягач оранжевый 1:43 АвтоИстория
7% Предзаказ
27,95 $
ЗИЛ-131 борт 6х6 зеленый 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
37,95 $
ЗИЛ-157К борт серо-голубой 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
$ 22,95
ЗИЛ-164 ЛуМЗ-890Б темно-зеленый 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
$ 35,95
ЗИЛ-5301 Бычок Бычок зелено-серый 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
29,95 $
ЗИЛ-ММЗ-555 Самосвал поздний 1979 серо-голубой 1:43 AutoHistory
22% Предзаказ
17,95 $
Борт МАЗ-200 синий 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
$ 18,95
Борт МАЗ-200 оранжевый 1:43 АвтоИстория
39% Предзаказ
$ 16,95
УралЗИС-355М синий 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
ЗИЛ-Э167 Вездеход Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
Предзаказ
ЗИЛ-135ЛМ 9П140 РСЗО 9К57 Ураган 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)
Предзаказ
ЗИЛ-135ЛМ ЛУНА-М 9П113 с ракетой 9М21 1:43 Стартовые модели (SSM)
Предзаказ
$ 59,95
Бортовой грузовик ЗИЛ-133Г40 с тентом Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
Предзаказ
59,95 $
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-45085 сине-зеленый Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
Предзаказ
59,95 $
ЗИЛ-4333 Вакуумная машина КО-520 (4333) Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)
Предзаказ
59,95 $
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4505 зелено-серый Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)
Предзаказ
59,95 $
Бортовой грузовик ЗИЛ-4333 сине-серый Масштабные модели 1:43 Start Scale Models (SSM)
Предзаказ
89,95 $
ЗИЛ-130 АС-40 Куба лимитированная серия 450 шт. 1:43 Стартовые масштабные модели (SSM)
Предзаказ
89,95 $
ЗИЛ-130 АС-40 Тарту лимитированная серия 360 шт. 1:43 Стартовые масштабные модели (SSM)
7% Предзаказ
$ 69,95
ЗИЛ-ММЗ-4502 самосвал ранний решетка металл кузов серо-голубой Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
20% Предзаказ
59,95 $
ЗИЛ-ММЗ-4502 самосвал позже решетка радиатора металлический кузов хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-164 Автокран АК-75 хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-164 Автокран АК-75 сине-желтый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-164 Автокран АК-75 для выставки ВДНХ бирюзовый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
20% Предзаказ
59,95 $
ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 Уршель Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
69,95 $
ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 без печати Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43
22% Предзаказ
79,95 $
ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 Павловский Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
7% Предзаказ
$ 94,95
ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
10% Предзаказ
ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина для демонстраций разгонов ограниченная серия 540 Старт Масштабные модели (SSM) 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина без надписей Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
23% Предзаказ
$ 99,95
ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
23% Предзаказ
$ 99,95
ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красный Старт Масштабные модели (SSM) 1:43
23% Предзаказ
$ 99,95
ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 Выборг Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43
5% Предзаказ
18,95 $
ЗИЛ-164А борт серый 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
$ 21,95
ЗИЛ-164А бортовой бежево-синий 1:43 AutoHistory
14% Предзаказ
18,95 $
ЗИЛ-164А борт темно-зеленый 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
29,95 $
ЗИЛ-130 борт красный 1:43 АвтоИстория
Предзаказ
37,95 $
ЗИЛ-157К Бортовой бежевый 1:43 AutoHistory
ЗИЛ-157К борт зеленый 1:43 АвтоИстория
ЗИЛ-ММЗ-4502 серо-коричневый Электроприбор СССР 1:43
26% Предзаказ
25,95 $
ЗИЛ-164 ЛУМЗ-890Б Холодильник 1:43 Начало масштабных моделей (SSM)
Предзаказ
$ 22,95
Пожарная машина ЗИЛ-130 АП-3(130)-148А Масштаб 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks #46 СССР
9% Предзаказ
19,95 $
ЗИЛ-4331 ОДАЗ-47093 рефрижератор 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Грузовики #36
26% Предзаказ
27,95 $
ЗИЛ-4331 борт ДОСААФ хаки АвтоИстория 1:43
27% Предзаказ
15,95 $
ЗИЛ-5301 Бычок Бычок с тентом 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks #37 СССР
12% Предзаказ
22,95 $
ЗИЛ-133Г1 Упряжка Лошади СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №78
ЗИЛ-133ГЯ КС-3575А Автокран Аварийная служба Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
20% Предзаказ
19,95 $
ЗИЛ-5301 Бычок бортовой грузовик желто-синий Bauer Autobahn 1:43
Зил-130 грузовик FS19 — KingMods
Темный режим
Язык
Версия 1. 0.0.0
Описание
Грузовик Зил-130 в стиле 1950-х годов для перевозки грузов на старых фермах.
Характеристики :
— Цена: 8.500 €
— Мощность: 125 л.с.
Сервер
Консоли
Список изменений
Кредиты
- Маркелов
- РТ-моды
Рекомендуемые моды
Ауди РС3 Спортбэк 2008
Простая ИС
311 026
Ленд Крузер 300 ГР Спорт
Тексты на этой странице могли быть переведены автоматически и могут быть неточными.
Комментарии (1)
Войти
Адрес электронной почты
Пароль
Оставайся на связи
Не зарегистрирован?
Сбросить мой пароль
Адрес электронной почты учетной записи На этот адрес электронной почты будет отправлено письмо для сброса пароля.
Зарегистрироваться
Имя пользователя Должен содержать только буквы, цифры и пробелы И иметь длину от 3 до 20 символов.