Зил вес: ЗИЛ-130: технические характеристики

Грузовик «Амур-53131» – модификация знаменитого ЗИЛ-130

Возвращение «сто тридцатого»

С. Ионес

Принято считать, что выпуск легендарного грузовика ЗИЛ-130 давно прекращен. Действительно, на ЗИЛе его сняли с производства еще в 1994 году. Правда, в производственной программе московского завода остается ЗИЛ-4333, наследник «сто тридцатого» с новой кабиной.

На одной из недавних выставок наше внимание привлек новенький бортовой ЗИЛ-130, как будто вернувшийся из времен развитого социализма. Даже голубой цвет тот самый, в который когда-то красили большинство этих машин. В крыльях и облицовке, взятых от ЗИЛ-131, нет ничего необычного: «сто тридцатые» со «сто тридцать первым» оперением существуют не первое десятилетие.

Этот автомобиль изготовлен не на ЗИЛе. В советское время в городе Новоуральске Свердловской области действовал «засекреченный» автозавод, филиал ЗИЛа, где выпускали военные внедорожные грузовики – сначала ЗИЛ-157, затем ЗИЛ-131. В 1990-х завод освоил выпуск ЗИЛ-130, а его крылья и облицовку унифицировали с «основной» трехосной моделью. Таким образом, уральская модификация ЗИЛ-130 стала похожа на гибриды, которые строили на автобазах и ремонтных предприятиях с конца 1960-х. Но в столичном регионе такие машины долгое время не продавались: здесь господствовали грузовики с конвейера ЗИЛа.

Сегодня АМО ЗИЛ и уральский УАМЗ не просто разные предприятия, они стали конкурентами. Зато одна московская фирма, торгующая грузовым транспортом, предложила потребителю грузовик марки «Амур-53131», выпускаемую в Новоуральске модификацию знаменитого ЗИЛ-130.

Интерьер кабины создан для любителей ретро: двери без обивки, антикварные приборная панель, сиденья и стеклоочистители; ветровое стекло, разделенное пополам, от ЗИЛ-131. Кроме кабины многое осталось по-прежнему: знакомая «сто тридцатая» бортовая платформа, старые световые приборы. Нет даже противоподкатного буфера сзади, вместо него – кронштейн с запасным колесом.

Место неэкономичного и не вписывающегося в нормы токсичности выхлопа 8-цилиндрового карбюраторного двигателя занял 4-цилиндровый минский дизель. «Амур-53131» оснащают модификацией двигателя с индексом ММЗ-245.9, соответствующей нормам Euro 2. От дизеля, применяемого на большинстве «Бычков», она отличается турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения воздуха (интеркулером). Мощность составляет 136 л.с. Установка такого мотора повлекла за собой маленькое изменение в кабине. Под панелью приборов расположен блок контрольных лампочек, взятых с панели «Бычка».

Но ничего нового в силовом агрегате нет. ЗИЛ выпускает машины семейства 4333 с минскими дизелями, да и «Бычки», оснащенные моторами «девятой» серии с турбонаддувом, встречаются. Некоторые владельцы еще в 1990-е годы самостоятельно устанавливали на ЗИЛы дизели того же семейства, взятые от трактора МТЗ.

Помимо бортового грузовика уральский завод предлагает шасси для специализированных машин. Уже появились мусоровозы и поливальные цистерны на базе «Амура-5313». Мытищинский завод освоил строительный самосвал с кузовом от модели 1980-х годов – ЗИЛ-ММЗ-4505. Теперь у него индекс 3518.

Масштабы выпуска «Амура-53131» невелики: за прошлый год изготовлено около 800 грузовиков. Но сейчас в Московском регионе продают не менее 100 автомобилей в месяц. На уральском заводе, конечно, работают над новой бескапотной моделью, пробуют установить на бывшее «зиловское» шасси с минским дизелем кабину от МАЗа или китайского FAW. Такие машины по ряду причин пока остаются штучными экземплярами, а старый добрый ЗИЛ-130 под псевдонимом «Амур» «живее всех живых». Многих потребителей в нашей стране вполне устраивает проверенный временем и собранный из знакомых узлов грузовик.

В заключение раскроем небольшой секрет. Мы намерены в ближайшее время получить такую машину в свое распоряжение и провести ее всесторонние испытания, результаты которых, разумеется, будут опубликованы на страницах «ГП».

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Почему ЗИЛ-130 в СССР красили строго в голубой цвет — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

autoe1. ru

Помните легендарный советский грузовик — ЗИЛ-130, самый популярный самосвал тех времен, чье массовое производство на московском заводе имени Лихачева закончилось лишь в 1994 году? Так вот: оно закончилось на ЗИЛе, но продолжилось на предприятии АМУР. Едва ли не до наших дней.

Мирон Горин

Да, сборка грузовиков переехала на Уральский автозавод АМУР, где 130-й выпускался под названием АМУР-531350 вплоть до 2010 года. И это был все тот же ЗИЛ-130.

Ностальгия: помню, как после школы подрабатывал на стройке и имел возможность покататься на ЗИЛ-130. Впечатлений оставалось масса — жесткий, тряский, громкий, но что понравилось больше всего, высокий и, конечно же, с роскошной голубой кабиной и белым передком.

Впрочем, водители любили его за V-образный восьмицилиндровый двигатель, пятиступенчатую коробку передач, гидроусилитель руля и простор в салоне. К тому же, ЗИЛ-130 был неприхотлив, ремонтопригоден и надежен. А с 4-х кубовым кузовом еще и компактен, что было весьма удобно при ограниченном размере стройплощадки.

Почему же ЗИЛы в своей массе имели голубую кабину? Нет, речь дальше не пойдет про принадлежность компетентных лиц на предприятии к нетрадиционной ориентации. Говорят, в те времена в стране было несколько цветов краски в огромном количестве, включая голубую, которую, собственно, и отрядили на завод ЗИЛ. Даже глубокий зеленый цвет военных грузовиков в те времена получали при смешивании голубой и желтой краски. Впрочем, есть и другая версия.

На фото: самосвал ЗИЛ-ММЗ-555.

Автодизайнер Эрик Владимирович Сабо, после окончания в 1957 году «Строгановки», устроился на завод ЗИЛ. В качестве первого задания он переработал переднюю часть представительского ЗИС-110. А затем взялся за доработку прототипа ЗИЛ-130 и разработал дизайн для ЗИЛ-131. Впрочем, главное его достижение — микроавтобус «Юность», который получил Гран-при в Ницце в 1967 году.

Так вот: именно Эрику Владимировичу мы обязаны за роскошную внешность ЗИЛ-130, которая продолжает радовать нас и по сей день. И, скорее всего, сочетание голубого и белого — это тоже его заслуга.

Впрочем, найдется и третья версия. В стране, где много зелени летом и много белого зимой, сочетание голубого с белым особенно заметно. Не исключено, что именно этими особенностями цветов при разработке палитры 130-го ЗИЛа руководствовался Эрик Сабо.

Кстати, если давно не видели ЗИЛ-130 или вовсе не понимаете, о чем идет речь, закажите себе 4 куба песка или щебня на дачу, и в большинстве случаев, груз вам привезет именно этот легендарный грузовик.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему BMW больше не в хедлайнерах

18963

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему BMW больше не в хедлайнерах

18963

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автопродажи, авторынок, производители, производство, автозаводы, автосалоны, большегрузы, коммерческий транспорт, грузовики, ссср

Ultimate Fat Burner от Zildek Nutrition: добавка для похудения для Be

ВСЕ НАТУРАЛЬНАЯ ФОРМУЛА:

Ultimate Fat Burner был тщательно разработан с использованием уникальной

смеси натуральных ингредиентов, которые

дадут вам максимальные жиросжигающие свойства. самым естественным образом. Растительные экстракты добавки для похудения

включают экстракт зеленого чая и зеленого кофе, кетон малины, кайенскую бумагу и многое другое!

БЫСТРОЕ СЖИГАНИЕ ЖИРА:

Смесь натуральных ингредиентов даст вам максимальные результаты

так что вы можете наблюдать, как преображается ваше тело.

Эти капсулы помогут вам уменьшить общее количество жира в организме и

сбросить несколько килограммов. С помощью этой добавки вы сможете избавиться от упрямого жира на животе, улучшить состояние проблемных зон и выглядеть потрясающе.

УНИКАЛЬНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГИИ:

Добавка с зеленым чаем и зеленым кофе содержит кофеин

безводный, который даст вам столь необходимый заряд энергии без дрожи или сбоев. С этой добавкой вы почувствуете себя более энергичным и бдительным, и все это при похудении!

ПОДХОДИТ ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ:

Натуральная добавка для похудения отлично подходит для спортсменов, которые хотят снизить процентное содержание жира в организме и набрать сухую мышечную массу. В сочетании со здоровой диетой и регулярными физическими упражнениями добавка

поможет вам быстрее сжигать жир и будет способствовать

рост мышц.

ВЫСШЕЕ КАЧЕСТВО:

Сжигатель жира Zildek Nutrition тщательно разработан из ингредиентов самого высокого качества, чтобы дать вам максимальные результаты. Th

Эти капсулы для похудения изготовлены из тщательно отобранных ингредиентов, обеспечивающих максимальную безопасность и отличные результаты. Каждая бутылка содержит 90 капсул премиум-класса, которые помогут вам улучшить свое телосложение, все, что вам нужно сделать, это заказать сейчас и попробовать! С Zildek Nutrition больше нет проблемных зон. Похудение и сжигание жира — это сложный и очень полезный путь, который требует решимости, самодисциплины и тяжелой работы. Но даже с

здоровое питание и регулярные физические упражнения, эти последние несколько фунтов жира могут быть почти

невозможно!

Здесь Zildek Nutrition приходит на помощь!

Добавка Ultimate Fat Burner поможет вам сжигать жир быстрее

даже в самых сложных и

труднодоступных местах,

чтобы вы могли выглядеть и чувствовать себя потрясающе!

The Natural Way

Забудьте об обычных пищевых добавках, которые содержат химические вещества, которые могут быть опасны

на здоровье! Эта уникальная добавка для сжигания жира изготовлена ​​из всех

натуральных ингредиентов, которые

дадут вам максимальные результаты здоровым, безопасным и простым способом. Каждый натуральный ингредиент был тщательно отобран из-за его жиросжигающих свойств, поэтому они могут способствовать снижению веса.

Натуральная формула содержит экстракт листьев зеленого чая, экстракт зеленого кофе, перец ок.

Оставайтесь энергичнымиЖиросжигающая добавка даст вам заряд энергии, необходимый вам в течение дня, чтобы вы могли

работать лучше, тренироваться усерднее и дольше оставаться сосредоточенным.

Больше никаких проблемных зон с Zildek Nutrition

Похудение и сжигание жира — это сложный и

очень полезный процесс, требующий

решимости, самодисциплины и

тяжелой работы.

 

Продается советский лимузин президента Монголии ЗИЛ-114

Время чтения: около 4 минут   | Написано Беном Бранчем | 3 февраля 2022 г.

 

Это лимузин ЗИЛ 114, используемый президентом Монголии в качестве его служебного государственного автомобиля. Лимузины ЗИЛа широко использовались членами Политбюро Коммунистической партии Советского Союза до ее распада в 1991 году. эпоха. Стиль удивительно похож на более ранний Chrysler Imperial 1966 года, и, как и его американские кузены, 114 приводится в движение здоровенным двигателем V8 с толкателем.

Быстрые факты — ЗИЛ 114
  • Модель 114 была представлена ​​в 1967 году ЗИЛом, или Заводом имени Лихачева, в качестве основного транспортного лимузина для самых высокопоставленных политиков Советского Союза.
  • ЗИЛ 114 широко использовался в Советском Союзе его лидерами и лидерами его союзников, он также перевозился по всему миру для глобальных саммитов и встреч с главами иностранных государств.
  • Интересно, что ЗИЛ 114 дважды попадал в Книгу рекордов Гиннеса, впервые в 1971 как самый широкий серийный автомобиль в мире, а в 1974 году снова как самый тяжелый серийный автомобиль в мире.
  • Модель 114 была выпущена как крупное обновление по сравнению с ЗИЛ 111, объем двигателя V8 был увеличен с 5980 куб.см до 6959 куб.см. он производил 300 л.с. и 412 фунт-фут крутящего момента при 4400 об / мин, что давало модели 114 максимальную скорость до 200 км / ч (120 миль в час).

Завод имени Лихачева и ЗИЛ 114

Компания «Завод имени Лихачева» была известна под многими именами со времени своего основания в 1916, когда он прекратил свою деятельность в 2012 году. Сегодня он наиболее известен по аббревиатуре, взятой из его окончательного русского названия — ЗИЛ.

ЗИЛ 114 — гигантский автомобиль шириной 2068 мм (81,4 дюйма), длиной 6305 мм (248,2 дюйма) и весом 3085 кг (6801 фунт).

Важнейшей работой, порученной ЗИЛу, было проектирование и производство лимузинов, которые использовались главами государств — как правило, с советскими флагами, прикрепленными к передней части каждого переднего крыла.

Инженеры ЗИЛа разработали модель 114 для замены предыдущей модели 111, разработанной в конце 1950-х годов. И ЗИЛ 111, и ЗИЛ 114 очень походили на американские серийные автомобили того времени.

Некоторые предполагают, что Советы могли отправить Chrysler Imperial 1966 года на завод имени Лихачева на этапе разработки 114, учитывая, насколько похожи эти две машины.

ЗИЛ 114 был роскошным автомобилем того времени, он был, безусловно, намного комфортнее, чем автомобили, которыми пользовались обычные люди в Советском Союзе. Модель 114 была оснащена усилителем руля, тормозами с усилителем, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, сиденьями с электроприводом и зеркалами с электроприводом.

7,0-литровый (6959 см3) V8 выдает 300 л.с. и 412 фунт-фут крутящего момента, который через двухступенчатую автоматическую коробку передач передается на задние колеса.

Под капотом 114 вы найдете толкатель V8, разработанный Заводом имени Лихачева в 1950-х годах, но модернизированный для 1960-х годов с рабочим объемом 300 л.с., подаваемым на задние колеса через двухступенчатую автоматическую коробку передач. и ведущий мост.

Максимальная скорость составляла до 200 км/ч (120 миль/ч) в зависимости от окончательной спецификации конкретной модели, быстрее, чем почти у любого другого наземного транспортного средства в Советском Союзе, за исключением, возможно, Melkus RS1000 из Восточной Германии.

При снаряженной массе 3085 кг (6801 фунт) модель 114 представляет собой потрясающее транспортное средство, в результате чего она стала первым советским автомобилем, оснащенным четырехколесными дисковыми тормозами, поскольку это был единственный способ обеспечить достаточную эффективность торможения.

ЗИЛ 114 оставался в производстве с 1967 по 1978 год, когда его заменил ЗИЛ 4104. Многие высокопоставленные члены правительства продолжали эксплуатировать свои 114 в течение многих лет после того, как он был снят с производства, и лишь относительно немногие дожили до наших дней. .

Для большинства жителей советских республик ЗИЛ 114 был самым дорогим и экзотическим автомобилем, который они могли увидеть на улицах. Несмотря на свой вес, он также был одним из самых быстрых.

ЗИЛ 114, показанный здесь

ЗИЛ 114, который вы видите здесь, официально использовался Президентом Республики Монголия под номерным знаком YB0001.

За годы, прошедшие после отъезда из Советского Союза, этот автомобиль стал частью Музея автомобилей глав государств.

Он был куплен нынешним владельцем прямо у музея в 2004 году и с тех пор хранится в первозданном виде.

Важно отметить, что этот 114 потребует повторного ввода в эксплуатацию, прежде чем он снова будет использован, он не эксплуатировался около 15 лет, и в описании указано, что на порогах есть признаки коррозии.

Если вы хотите узнать больше об этом необычном лимузине или зарегистрироваться для участия в торгах, вы можете нажать здесь, чтобы просмотреть список на Artcurial. Он должен пересечь с ними аукционный блок 18 марта в Париже по ориентировочной цене от 45 100 до 67 600 долларов США.

Изображения предоставлены Artcurial. , Wired Magazine, Autoblog, Gear Patrol, Jalopnik, The Verge и многие другие.

Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей, с более чем миллионом ежемесячных читателей со всего мира и многими сотнями тысяч подписчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *