Зимнее масло для двигателя: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Содержание

виды, химический состав, вязкость, классификация, подготовка к сезону

В зимних условиях эксплуатации, особенно в период экстремальных минусовых температур, запуск двигателя значительно затруднен. Холодный старт является причиной повышенного износа всех узлов и агрегатов мотора. В данной ситуации, смазка является единственной защитой. Вот почему на правильно подобранное зимнее масло для двигателя возлагается большая ответственность и надежда.

Что бы ответить на вопрос: «Какое масло лучше заливать в двигатель зимой?» надо разобраться в многообразии торговых марок, классификаций и характеристик смазок.

Советы авто производителей

Выбирая моторное масло на зиму лучший совет — обратиться к рекомендациям производителя транспортного средства. Выполняя работы по проектированию силовой установки, инженеры проводят большое количество испытаний на моторе, в том числе, что бы подобрать оптимальную смазку для различных условий эксплуатации. Всё что нужно от пользователя, заглянуть в инструкцию.

В худших условиях оказываются те автомобилисты, у которых по ряду причин нет возможности в получении такой информации. Например, данная марка авто уже не производится, или информация по ней устарела или отсутствует. В таком случае ответственность ложится на плечи владельца, и тут пригодятся знания и опыт в сфере классификации и характеристик автомасла.

Химический состав моторных масел, виды

При появлении двигателей внутреннего сгорания в качестве смазки в нем использовались только минеральные масла, сделанные на основе натуральных компонентов нефти. С наступлением зимнего периода использование таких масел было затруднительным. При температуре ниже −10°С смазка в моторе застывала.

С появлением масла, в основе которого была синтетика ситуация изменилась. Данный вид масла имел сравнительно устойчивые характеристики при смене окружающих температур.

Работая над снижением стоимости синтетических масел, разработчиками было создано полусинтетическое моторное масло, основой для которого служило минеральное, с добавлением искусственных присадок.

Каждый вид масла имеет свои преимущества и недостатки:

  • Минеральная смазка плохо переносит низкие температуры, зато медленно и постепенно очищает силовую установку от нагара и шлака. Благодаря чему частицы мусора имеют небольшие размеры, это минимизирует риски, связанные с их присутствием в системе смазки. При смене масла мусор выводится из двигателя вместе с отработкой.
  • Полусинтетика имеет большую устойчивость в температурном диапазоне. Однако, для зимы, она так же не подходит, так как её минимальный температурный порог не соответствует морозам нашего региона.
  • Синтетика, как зимнее моторное масло, самый хороший и единственный вариант на сегодняшний день. Пользуется наибольшей популярностью, она рассчитана на широкий температурный диапазон, не теряет характеристик и свойств, при сильном перепаде. Однако, при её использовании нужен грамотный подход. Так, если лить в двигатель, имеющий большое внутреннее загрязнение, синтетическое масло оно окажет сильный влияющий эффект на отложения.
    Отслоившись, куски мусора закупорят каналы и фильтры мотора, что приведет к полному ремонту агрегата.

Таким образом, при покупке подержанной техники и отсутствии информации, о том, какое моторное масло было залито в агрегат ранее, желательно предварительно промыть его специальной очистительной жидкостью, а уже потом заливать масло в двигатель.

Вязкость смазки

Выбирая, какое масло лить в свою силовую установку, на такой показатель, как вязкость масла, надо обратить особое внимание. Это основная характеристика, которая оказывает основное влияние на качество и долговечность работы двигателя.

При работе силовой установки на детали действует сила трения. Благодаря маслу, между трущимися деталями и элементами образуется масляная пленка. Задача пленки, снизить силу трения, отвести тепло от места трения, обеспечить герметичность, уменьшить износ.

При повышенной вязкости, которая возникает из-за низких температур, двигатель испытывает повышенную нагрузку. Для движения деталей необходимо прикладывать больше усилий и выход на нормальный температурный режим работы осуществить сложно. Если применять слишком жидкое масло, то оно не будет держаться на деталях, и спровоцирует повышенный износ установки, из-за сильного трения метал об металл.

Сложность подбора смазывающего материала для силовой установки в холодный период заключается в широком температурном диапазоне работы мотора. При сильном морозе этот диапазон варьируется от −30°С до +90°С. Моторное масло, находясь в низшей точке этого диапазона становится сильно густым, в верхней — сильно жидким. Для решения этого вопроса, нужно найти такую смазку, что бы её свойства оставались стабильными не зависимо от того, при какой температуре оно находится в данный момент.

Масло, SAE классификация

Наиболее популярная классификация вязкости моторных масел была создана Американским сообществом автомобильных инженеров. В настоящий момент классификация получила широкое применение и распространение повсеместно.

Смазка зимняя

Согласно классификации SAE масла разделены по типу использования в зависимости от сезона. Так, в зимний период, выбирая масло для авто правильно отдать предпочтение зимнему маслу. Согласно классификации, его правильное обозначение — буква W (winter, зимнее). На этикетке обязательно должен быть указан классификатор SAE, цифра, соответствующая минимальной температуре, при которой масло не теряет своих свойств и показатель сезонности W. Например: SAE 10W.

Недостатком зимних масел является то, что их обязательно надо заливать перед наступлением холодов, не зависимо от того, какой пробег был осуществлен на предыдущем масле. Кроме того, если зимой температура окружающей среды поднималась до плюсовой отметки, масло становилось очень жидким и повышало износ силовой установки.

Смазка летняя

Согласно классификации SAE, летнее масло в своём обозначении имело только цифру. Она указывала максимальный порог плюсовой температуры, при котором масло работало, не нанося урона силовой установки, оставалось достаточно густым и соответствовало необходимым характеристикам. Выбор масла зависел от температуры окружающей среды в том регионе, где планировалось использовать агрегат. Масло заливать необходимо было каждый раз с наступлением сезона.

Всесезонная смазка

В настоящее время наиболее популярными являются всесезонные смазки. Их повсеместное применение связано с удобством. Отпала необходимость менять масло в зависимости от сезона, соответственно, увеличилась периодичность замены, теперь она привязана только к пробегу.

Согласно классификации, всесезонные масла обозначаются двумя цифрами, разделенными между собой буквой «W». Пример: 10W 40. Первая цифра относится к зимним характеристикам масла и говорит, какую минимальную температуру выдерживает смазка с сохранением своих параметров. Вторая цифра относится к летним характеристикам и указывает максимальную плюсовую температуру, выдерживаемую маслом.

Каждое масло имеет минимальный и максимальный предельный порог эксплуатации, но плюсом является широкий диапазон температур и большой выбор. Таким образом, исходя из характеристик региона, каждый может без труда подобрать нужный ему продукт.

Масло, API классификация

Показатель, характеризующий качество смазки был разработан Американским институтом топлива, таким образом, появилась новая классификация — API. Она не является обязательной для всех производителей топлива, но каждая уважающая себя марка старается подчеркнуть свой статус нанесением на этикетку информации о продукте в соответствии с API. Таким образом, отсутствие данных скорей укажет на некачественный продукт, чем их наличие.

В классификации существует два важных обозначения: «S», информирует пользователя о том, что продукт предназначен для использования только в бензиновых силовых установках и «C» то же самое, но для дизельных агрегатов. Кроме того, допускается применение двойного обозначения: S…/C…, или C…/S… Где буква перед чертой говорит о предпочтительном использовании масла, после черты, о возможном использовании.

Класс по APIЗначение класса
Бензиновые силовые установки
SA, SB, SC, SD, SE, SFНе используется, для моторов 1930-1989 годов выпуска.
SGДля двигателей с 1989 года выпуска, защита от нагара, коррозии, окисления.
SHДля установок с 1994 года выпуска, защита от нагара, коррозии, окисления, износа деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.
SJДля агрегатов младше 1996 гола. Все предыдущие качества + улучшенная антинагарная защита, лучшая работа в холод. Подходит класс SH и ниже.
SLДля много клапанных двигателей с турбиной, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества. Подходит класс SJ и ниже.
SMСовременные моторы с 2004 года. Улучшенная защита от преждевременного износа и нагара. Рекомендовано для всех нижестоящих классов. На сегодняшний день, лучшее зимнее масло.
Дизельные силовые установки
CA, CB, CC, CD, CEКлассы устаревшие, не используются.
CFДвигатели с 1990 г.в. с непрямым впрыском. Имеет присадки для уменьшения: коррозии, нагара, износа, окисления. Допустимо использование в классе CD.
CGМоторы после 1995 г.в. Подвергаются повышенным нагрузкам. Предотвращает образование: нагара, пены, сажи, окисления.
CHУстановки после 1998 года. Все вышеперечисленные качества, дополнительно — стандарт токсичности выхлопного газа.
CIКласс принят в 2002 году. Соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающим эффектом. Уменьшает: сажу, нагар, повышенная текучесть. На сегодня — лучшее зимнее масло для дизельных установок.

Цифры 2 и 4: для двух или четырёхтактного двигателя рассчитано масло.

Масло, ACEA классификация

Стандарт ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) — Ассоциации Европейских Автомобильных Производителей это аналог API, только разработан европейскими учёными. В 1996 году организация ввела классификацию для двигателей, которую поддерживают такие автомобильные производители, как: BMW, Ford, GM, Mercedes, Volkswagen, Volvo и др.

Согласно классификации, необходимо учитывать износостойкость смазки. Температурный диапазон работы силовой установки варьируется от 80°С до 150°С. В ююбой точке температурного среза характеристики износостойкости масла должны оставаться в допустимых приделах.

Классификация предусматривает применение трех классов — А, В, Е. Классы имеют подкатегории, обозначаются цифрами, далее следует информация о годе введения класса в работу, либо более позднее издание нормы.

  • A1, A2, A3, А4, А5 — бензиновые двигатели внутреннего сгорания;
  • B1, B2, B3, B4, В5 — легкие дизельные силовые установки для легковых и грузовых автомобилей малой мощности;
  • Е1, Е2, Е3, Е4, Е5, Е7 — тяжелые дизельные моторы.

Цифры (подкатегории) соответствуют уровням требований, чем больше номер, тем выше требование. Исключением из этого правила являются «А1» и «В1» уровни, так как они относятся к маслам с малой вязкостью, «энергосберегающие».

Классы В4 и В2 совпадают, единственно, первый проходил испытания на силовых установках с непосредственным впрыском топлива.

Подготовка к зиме

Зима со своими минусовыми температурами приносит немало неприятностей каждому автомобилисту. Снег, гололед — это только малая часть, пуск двигателя зимой, вот настоящая проблема, особенно для неподготовленных водителей, тем более, владельцев дизельных агрегатов.

Отрицательная температура негативно влияет на запуск силовой установки, автомобильный двигатель испытывает колоссальные нагрузки. Безболезненное прохождение сезона требует подготовки. Залог успеха, не только качественное и правильно подобранное масло, а целый комплекс мероприятий по подготовке к зиме:

  • Проверка состояния аккумуляторной батареи и стартера.
  • Правильно подобрать моторное масло в соответствии с условиями эксплуатации.
  • Проверить и поменять свечи силовой установки и другие электрические комплектующие.
  • Заменить масляный, топливный, воздушный фильтры.
  • Проверить уровень и состояние антифриза.
  • Применять только качественное топливо, соответствующее сезону эксплуатации автомобиля.
  • Утеплить пространство под капотом для быстрого прогрева агрегата и медленного остывания.

Проведение всего комплекса работ позволит максимально эффективно подойти к сезону отрицательных температур и пройти его с минимальным ущербом. Следует помнить, что правильно выбрав масло, но, не пройдя подготовку (и наоборот) можно с легкостью вывести из строя самый современный агрегат. Входите в сезон грамотно: с хорошим маслом и подготовленным автомобилем.

Почему опасно заливать в мотор «зимнее» масло вязкости 0W — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Многие автолюбители хотят основательно подготовиться к зимнему сезону, потому заливают в двигатели машин так называемое зимнее масло. То есть с классом вязкости 0W. Почему этого не стоит делать, особенно водителям средней полосы России, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Для начала немного ликбеза. Масла на канистрах, где написано 0W называют зимними или арктическими. Число перед буквой W означает показатель низкотемпературной вязкости. Чем оно меньше, тем ниже температура воздуха, при которой смазка начинает густеть. Соответственно, выше шансы быстрее запустить мотор в мороз.

Такие смазки часто используют водители северных регионов, но вот автолюбителям средней полосы лучше не выбирать этот лубрикант. Начнем с того, что «нулевки» самые дорогие. Все потому, что это чистая синтетика, в то время как продукт, скажем, класса 5W30 можно сделать из смеси синтетических и минеральных базовых масел, что выйдет заметно дешевле.

Не надо забывать и про особенности двигателя. Если он старый и не рассчитан на использование синтетики, то такую смазку начнет выдавливать через уплотнители. В итоге мотор станет потеть маслом, что со временем прибавит водителю хлопот. А если двигатель изношен, то смазка начнет просачиваться через сальники, провоцируя масложор со всеми вытекающими последствиями. Может появиться и масляное голодание, что приведет к появлению задиров на стенках цилиндров. А может случиться и так, что масло станет попадать на ремень ГРМ. Это — риск обрыва и смерть силового агрегата.

Фото из открытых источников

Надо помнить и про то, что в средней полосе нередки резкие перепады температур, когда вслед за морозом вдруг наступает плюсовая температура. В этом случае арктическое масло теряет эффективность. Тут вполне подойдет более дешевый продукт с маркировкой 5W30, который уступает «нулевке» всего пять градусов.

При покупке смазки важно обратить внимание и на то, одобрена ли она автопроизводителем. Если на этикетке написано слово Meets, то есть, «соответствует», то это рекламный ход. Производитель масла считает свой продукт, соответствующий требованиям автопроизводителя. А вот слово Approved, означает одобрение масла непосредственно автокомпанией.

Если на это не обращать внимание и заливать то, что кажется правильным со своей точки зрения, может случиться ситуация когда из-за конструктивных особенностей двигателя поршень нагреется быстрее, чем цилиндр. Подобное бывает если сразу жать газ на непрогретом моторе. В итоге получаем уже упомянутые задиры, которые со временем оборачиваются проблемами и дорогим ремонтом.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Плюсы «паленой жижи» для стекол

151269

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Плюсы «паленой жижи» для стекол

151269

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, моторное масло

Важность замены масла зимой

10 ноября 2016 г.

Подготовка автомобиля к зиме сродни защите ваших инвестиций. При должном уходе и техническом обслуживании ваш автомобиль сможет пережить еще одну зиму невредимым.

Проверка моторного масла

Хотя вы чаще всего думаете о достаточном количестве масла, с приближением зимы возникает вопрос, правильный ли у вас тип масла. Моторное масло 5W-30 имеет более низкую вязкость, чем моторное масло 20W-50, и в холодную погоду течет более свободно. Если до конца года вы использовали моторное масло 20W-50, пришло время его заменить. Если моторное масло слишком густое, двигателю будет трудно проворачиваться в холодную погоду.

Хорошей новостью является то, что масло 5W-30 рекомендуется для круглогодичного использования в большинстве автомобилей, поэтому нет необходимости чередовать эти два масла, как только вы перейдете на масло с более низкой вязкостью.

Однако будьте осторожны, выбирая масло с вязкостью ниже рекомендуемой в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля. Слишком жидкое масло может не обеспечить достаточную смазку и защиту двигателя вашего автомобиля.

Замена масляного фильтра

Моторное масло — не единственный фактор, влияющий на эффективность работы в зимнее время. Правильный выбор масляного фильтра зимой имеет решающее значение. Более низкие температуры означают более густое моторное масло, а более густое моторное масло означает большее давление на масляный фильтр, особенно при запуске. Если фильтр некачественный, он может не выдержать резкого повышения давления зимой и выйти из строя в самом слабом месте.

Фильтры со слишком тонкой фильтрующей сеткой не позволяют маслу проходить так легко, как должно в холодную погоду, что приводит к ограничению смазывания. Ознакомьтесь с руководством пользователя, прилагаемым к вашему автомобилю, или поговорите с квалифицированным механиком, чтобы определить лучший тип фильтра для вашей марки и модели.

Учитывайте возраст вашей батареи

Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов не превышает двух-пяти лет, в зависимости от использования и модели. Низкие температуры могут повлиять на работу батареи. Если срок службы вашей батареи приближается к отметке в четыре или пять лет, было бы целесообразно заменить ее сейчас. Всегда проверяйте кабели аккумуляторной батареи, прижимные скобы и лотки. Признаки эрозии могут привести к полной разрядке батареи в ближайшем будущем.

Осмотр ремня ГРМ

Порванный ремень ГРМ представляет большую проблему зимой, когда застревание в некоторых частях Соединенных Штатов означает не только незначительное неудобство, но и потенциально опасную для жизни ситуацию. В холодную погоду ремни ГРМ могут растягиваться и изнашиваться раньше, чем ожидалось, из-за расширения и сжатия, вызванного экстремальными температурами. Осмотрите ремень ГРМ на вашем автомобиле и замените его, если он приближается к рекомендуемому производителем интервалу или показывает признаки износа.

Это лишь некоторые из компонентов, которые необходимо проверить, чтобы подготовить автомобиль к зиме. При тщательном обслуживании и помощи опытного механика вы сможете поддерживать свой автомобиль в рабочем состоянии на солнце и в снегу долгие годы.

Опубликовано в Гюнтер Киа Сервис | Комментариев нет »

Почему я должен заменить масло перед зимой?

Быть в курсе основных потребностей вашего автомобиля в техническом обслуживании жизненно важно в любое время года, особенно в осенние и зимние месяцы. При подготовке вашего автомобиля замена масла до резкого падения температуры является одной из самых важных задач технического обслуживания, которые вы должны выполнить. Даже если вы планируете хранить свой автомобиль в холодную погоду в зимние месяцы, замена масла может помочь обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля весной.

Но прежде чем менять масло в автомобиле, важно понять важность замены масла зимой и почему это должно быть одним из ваших главных приоритетов в этом сезоне.

Получить бесплатный расчет стоимости

Что делает масло в моей машине и как часто я должен его менять?

Масло в двигателе — одна из самых важных жидкостей в вашем автомобиле. В то время как другие жидкости, такие как охлаждающая жидкость или антифриз, могут помочь избежать потенциальных проблем, таких как перегрев, моторное масло (также называемое моторным маслом) используется в основном для смазки различных движущихся компонентов двигателя вашего автомобиля. Проще говоря, без масла двигатель вашего автомобиля, грузовика или внедорожника рискует выйти из строя изнутри.

Некоторые моторные масла также содержат присадки, такие как моющие средства, которые также помогают поддерживать чистоту различных частей двигателя. Эти присадки очищают и нейтрализуют масляные примеси, которые обычно могут вызывать отложения на жизненно важных деталях двигателя, также известные как масляный шлам .

Поскольку это важная жидкость, в большинстве автомобилей требуется замена масла каждые 3000–10 000 миль пробега. Тем не менее, различные марки/модели будут иметь разные требования, поэтому лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации для получения дополнительной информации о рекомендуемом графике работы вашего автомобиля.

Что произойдет, если я не поменяю масло в машине?

Замена масла считается важной задачей технического обслуживания автомобиля, поскольку она помогает обеспечить циркуляцию чистого масла в двигателе, помогая дольше оставаться здоровым. Отсутствие замены масла может привести к ухудшению характеристик во время вождения, перегреву деталей автомобиля и необратимому повреждению двигателя. Недостаток масла также может привести к повышенному расходу топлива, а это означает, что вам придется чаще ездить на заправку.

Какое моторное масло следует использовать?

Несмотря на то, что существует множество различных типов масел, очень важно использовать правильный тип масла для типа топлива вашего автомобиля. В частности, вы должны использовать масло типа S, если у вас бензиновый двигатель, в то время как для дизельных двигателей вы должны в первую очередь использовать масло типа C. Если вы не знаете, какой тип топлива нужен вашему автомобилю, руководство по эксплуатации может вам помочь. Вы также можете посетить сертифицированную ремонтную мастерскую или сертифицированного механика ASE, чтобы узнать больше о рекомендуемом типе масла для вашего автомобиля.

Однако, несмотря на то, что важно использовать правильное масло для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, у вас есть несколько вариантов выбора моторного масла, например:

  1. Тип масла
  2. Качество масла
  3. Класс вязкости

Тип масла

Различные типы моторных масел подходят для различных потребностей и предпочтений. Наиболее известные из них:

  • Синтетическое масло — самый дорогой тип масла, синтетические масла являются искусственными и специально разработаны для обеспечения максимальной производительности двигателя.
  • Минеральное масло — не путайте с продуктами по уходу за кожей, это масло является наиболее доступным вариантом и производится из сырой нефти для использования в автомобильных двигателях.
  • Смешанное масло — смесь минерального и синтетического масла, смешанное масло должно быть дешевле, чем полностью синтетическое масло, но при этом иметь те же преимущества.

Доплата за синтетическое масло рекомендуется для старых автомобилей и автомобилей с большим пробегом. Тем не менее, всегда обращайтесь к руководству пользователя, когда решаете, какой вариант выбрать для следующей замены масла.

Качество масла

Говорят, что высококачественное масло максимизирует производительность и максимально продлевает срок службы вашего двигателя. Американский институт нефти (API) проводит сертификацию масел, соответствующих требованиям производителей автомобилей и смазочных материалов. Например, масло с маркировкой Starburst соответствует последнему стандарту Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC). Эти масла помогут защитить ваш двигатель, улучшая общую экономию топлива и защищая вашу систему выбросов. Точно так же 9Маркировка 0045 Shield также указывает на масла, соответствующие действующим стандартам ILSAC в отношении защиты двигателя и экономии топлива. Однако этот знак может применяться только к маслам, имеющим определенный класс вязкости.

Класс вязкости

Проще говоря, класс вязкости моторного масла указывает, насколько «густым» или «жидким» будет масло. В более холодную погоду, например, на Среднем Западе или Северо-Востоке, более жидкое масло (с низким классом вязкости) поможет обеспечить более плавную работу вашего автомобиля.

Дополнительную информацию о классах вязкости, подходящих для вашего автомобиля, см. в руководстве по эксплуатации.

Как проверить масло за 3 простых шага

Хотя соблюдение рекомендуемого графика замены масла важно для любого автомобиля, бывают случаи, когда замена масла может потребоваться раньше, чем предполагалось. Низкий уровень масла или чрезмерно грязное масло могут негативно повлиять на работу вашего автомобиля.

Чтобы проверить уровень масла в автомобиле, выполните следующие 3 простых шага.

  • Шаг 1: Запустите двигатель автомобиля на несколько минут, а затем выключите его.
  • Шаг 2: Откройте капот и найдите масляный щуп (если вы не знаете, где находится масляный щуп, обратитесь к руководству пользователя).
  • Шаг 3: Извлеките масляный щуп и проверьте уровень масла. Если уровень масла низкий, пришло время заменить масло. Новое масло будет янтарного цвета, а грязное моторное масло будет выглядеть как темная густая жидкость. Вы также можете заметить мусор, видимый в масле. Также следует отметить масло более «кремового» цвета и молочной/пенистой текстуры, так как это может указывать на то, что масло загрязнено охлаждающей жидкостью и/или водой.

Если вы заметили, что уровень масла в двигателе низкий или грязный, необходимо как можно скорее заменить его. Невыполнение этого требования может привести к потенциальным проблемам с двигателем и дорогостоящим ремонтам в будущем.

Защитите свой автомобиль этой зимой с помощью Endurance

Сэкономьте на следующей замене масла в автомобиле и других основных потребностях в техническом обслуживании с помощью плана защиты от поломок Endurance Advantage™ . Наряду с предоставлением вашему автомобилю комплексной защиты от поломок, выходящей за рамки стандартного полиса автострахования, каждый Endurance 9План 0062 Advantage также включает до 3500 долларов США на регулярное техническое обслуживание. Это означает, что вы можете получить основные услуги, такие как до 3 замен масла и фильтров, проверка развал-схождения, перестановка шин и многое другое — без дополнительной оплаты для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *