Зимняя резина липучка какой фирмы лучше: Зимние фрикционные шины липучки: рейтинг

Лучшая резина-липучка: какую модель выбрать?

Зимние шины

Поговорим о липучках. Резина-липучка сегодня уже стала настолько популярной, что ни у кого нет уверенности, что завтра на ней не станут ездить зимой практически все автомобилисты в больших городах.

Однако, большинство из них при выборе очередного комплекта зимних шин, по-прежнему задаётся вопросом — а какая резина-липучка лучше из тех, что продаются в магазинах?

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какими бывают липучки
  • Как выбирать липучку
  • Какую липучку покупать

Вопрос непростой, хотя бы потому, что выбор нешипованных покрышек огромен. И он становится вдвойне непростым, если им задаётся автомобилист, обладающий не очень большим опытом.


Какими бывают липучки

Чтобы определиться с лучшим выбором липучки, нужно понимать какими они вообще бывают и в чём есть различия между похожими моделями.

Для начала необходимо понимать, что липучки бывают двух основных видов – для суровых зим с низкими температурами (арктический вид) и для сравнительно тёплых зим (европейский вид).

Первые отличаются более мягким составом резины (чтобы покрышка не «дубела» на сильном морозе)  и большим количеством мелких прорезей (ламелей) на протекторе. Такая шина имеет ряд преимуществ для эксплуатации в регионах с холодным климатом, но в тоже время достаточно быстро начинает изнашиваться, когда температура поднимается к около нулевой отметке.

Второй вид липучек предназначен для эксплуатации в более тёплых регионах, имеет чуть более жёсткий состав резины и протектор с более округлыми элементами. Такая липучка будет достаточно комфортно себя чувствовать в слякотном европейском климате с частыми перепадами температуры через ноль. Но в сильные морозы такая шина будет уступать арктическому виду липучек в сцеплении с дорогой и управляемости.

Кстати, определить вид липучки можно сравнительно просто даже новичку. Понять какая покрышка жёстче, а какая мягче, зачастую можно прямо на ощупь, потрогав протектор руками.

В то же время внешний вид протектора тоже способен сказать однозначно к какому виду он принадлежит. Если на элементе протектора, расположенном ближе к краю покрышки,  помещаются порядка 5-6 ламелей (прорезей), то это – арктический вид для сильных морозов. Если же на этом элементе протектора ламели расположены в 1,5-2 раза реже, к примеру, только 3-4 прорези (ламели), то это – европейский тип липучки.

Типичный представитель арктической липучки:

Типичный представитель европейской липучки:

 


Как выбирать липучку

Подавляющее большинство покупателей покрышек при очередном выборе модели шин для себя обращают внимание на всевозможные тесты и рейтинги, которые проводят различные автомобильные издания. Правда бывает так, что тесты проводятся не каждый год, поэтому покупателям нередко приходится ориентироваться на результаты двух, а то и трёхлетней давности.

На сайте «Первый по шинам», к слову, так же есть два рейтинга: зимних шипованных шин и зимних нешипованных шин, которые призваны облегчить выбор покрышек покупателям.

Если ориентироваться на результаты нашего рейтинга липучек, то оптимальным будет выбор моделей GoodYear UltraGrip Ice 2 и Nordman RS. Обе эти модели принимали участие в тестах авторитетных журналов «За рулём» и «Авторевю» и заняли в них высокие места.

Однако, необходимо отметить, что модель GoodYear UltraGrip Ice 2 – является европейской липучкой, в то время как шина Nordman RS – арктической липучкой. То есть, получается, что авторитетные журналы в своих тестах не учитывают различие в эксплуатационных свойствах липучек, предназначенных для разного климата.


Какую липучку покупать

Таким образом, ответ на вопрос «какая липучка будет лучшей» лежит на поверхности.

Если покупатель ещё не успел обрасти собственными предпочтениями в моделях зимних шин, то для него самым оптимальным вариантом будет ориентироваться на результаты тестов шин авторитетных автомобильных изданий, но с оговорками.

Во-первых не последнюю роль в наше время играет стоимость покрышек. Поэтому первой оговоркой будет цена на шины, занявшие первые места в тестах. Подробнее в нашем общем рейтинге нешипованных шин.

Второй оговоркой будет климатическая зона, где планируется эксплуатировать липучки. Если это, к примеру, южная и, отчасти, центральная Россия с её сравнительно тёплыми зимами – то для этих регионов отлично подойдёт европейская липучка. Если же это северная часть России с сильными морозами – то здесь однозначно предпочтительнее арктический вид липучки.

То есть – лучшая липучка будет для каждого своя, выбирать подходящую модель нужно из лучших вариантов, но так же исходя из климатической зоны, где будут эксплуатироваться шины, и из их стоимости (тем, для кого это важно).

Возможно вам будет интересно

Подписаться

Этот сайт уже читают 5375 человек! Читай и ты.

наверх

Adblock detector

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов – зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая резина — липучка.

Если с шипованной резиной всё более-менее понятно — мягкая резина и глубокий рисунок для движения по снегу, а шипы для движения по льду – то по поводу «липучки» у автомобилистов возникает много вопросов.

Во-первых — для каких условий эксплуатации предназначена эта резина?

Во-вторых — каким образом она «прилипает» к дороге и как сильно способна «прилипнуть» к ледяной поверхности?

Нешипованные зимние шины

Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для их «комфортных» зим с небольшими морозами.

Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по Европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.

Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.

И для этих стран была разработана так называемая «липучка», представляющая из себя обычную зимнюю покрышку без шипов, адаптированную для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Игра слов

Термин «липучка», в свою очередь, был придуман специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к

шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств зимних шин без шипов.

Как ездят зимой

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.

При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

В свою очередь, автомобиль на резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Поэтому, сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на городских улицах, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.

Что же выбрать?

Шипы или резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой.

Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать шину-липучку.

Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину, она будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.

Чем хороша липучка зимняя. Какая резина лучше зимой: шипованная или липкая.

В последние годы многие автолюбители при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается два вида шин – зимняя резина с шипами или зимняя резина без шипов, так называемая «резина – липучка», или фрикционные шины.

Из этой статьи вы узнаете:

Если с шипованной резиной все более-менее понятно — мягкая резина и глубокая для езды по снегу, и шипы для езды по льду, то к липучке и фрикционной резине у автомобилистов возникает много вопросов.

Первый — Что такое фрикционная шина? А что такое «липкая резина»?

Во-вторых — Каковы условия эксплуатации фрикционных шин? И для каких условий шины-скотч?

В-третьих, как липучки могут так прилипать к дороге и как они могут прилипать к поверхности льда?

Что такое нешипованная зимняя резина

Фрикционная шина и липучка — это одно и то же. Это зимние шины без шипов.

Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для европейских комфортных зим с небольшими морозами.

Дороги в Европе содержатся в хорошем состоянии в любое время года, гололед на дороге бывает редко, а для передвижения зимой по европейским дорогам шипованная резина в большинстве случаев не нужна.

Более того, в большинстве европейских стран, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и др., шипованная резина запрещена.

И для этих стран были разработаны так называемые фрикционные шины (от слова «friction» — трение), получившие свое второе название — «липучки», представляющие собой обычные зимние шины без шипов, приспособленные для езды в любых зимних условиях , в том числе по льду.

Игра слов

Если название «фрикционные шины» произошло от научного термина «friction» — трение, то название «липкие», в свою очередь, было придумано специалистами по продаже шин специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

Когда покупатель видит название «липкая резина», он понимает, что покупает шины, свойства которых отличаются от характеристик «обычных зимних шин без шипов», и поэтому эти шины заслуживают внимания.

Как ездить зимой

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливают тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лед, но при этом жирной пленкой ложатся на асфальт.


При езде по покрытому такой пленкой асфальту автомобиль на шипованной резине чувствует себя довольно неуверенно — металл проскальзывает, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

В свою очередь, автомобиль на фрикционной зимней резине на липучках, покрытом жирной пленкой асфальте чувствует себя гораздо увереннее, ведь в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Поэтому нынешние автолюбители, большую часть времени разъезжая на своем автомобиле по городским улицам, все чаще предпочитают обычную шиповку липкой.

Что выбрать?

Шипы или фрикционная резина на липучке? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от того, как часто он планирует зимой выезжать за город.

Если автомобиль в основном используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за черту города, то владелец может смело покупать нешипованные фрикционные шины.

Если владелец планирует периодически выезжать за город по неубранным и не обработанным специальными реагентами дорогам, то ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину.

Шиповка будет вести себя чуть хуже в городе, но будет незаменима на нечищенном проселке.

Зима требует замены летней резины на зимнюю. И тут многие задаются закономерным вопросом: какие шины выбрать? Основной упор в этом вопросе делается на резину с шипами и без (липучки). Какой тип шин предпочтительнее для зимних условий?

Шипованные колеса

Преимущества и недостатки шипованной резины при зимней эксплуатации

Данная резина отличается жестким составом и наличием шипов, возвышающихся над протектором на 1,2 миллиметра. По сравнению с «липучкой», более распространены.

Преимущества шипованной резины:

  • Высокие сцепные свойства и проходимость по глубокому рыхлому снегу (с примесью льда). Эти колеса подходят для большинства типов дорожного полотна, а потому чаще оправдывают себя на участках, где много снега и льда.
  • Стабильный тормозной путь. Шипы обеспечивают надежное замедление.
  • Предсказуемое поведение. Такая резина значительно снижает риск сносов и заносов, а потому делает управление более безопасным и понятным.

Недостатки шипованной резины:

  • Шум. Гул и стук шипов создают определенный акустический дискомфорт. Особенно это заметно при движении по асфальтовому покрытию.
  • Повышенный расход топлива. Это связано с массой покрышек (толщина + шипы). В некоторых ситуациях колеса создают дополнительную силу трения, что также отрицательно сказывается на потоке.
  • Низкое сопротивление сухому и влажному твердому покрытию. По асфальту начинают скользить шипы. Это увеличивает риск поломки оси и увеличивает тормозной путь.
  • Надевайте резину при движении по асфальту. Состав разрушается и выпадают шипы. Ресурс шин снижается во многом исходя из скоростного режима – чем выше скорость, тем быстрее изнашивается.
  • Снижение эффективности при низких температурах. Ниже -35 градусов эти шины твердеют, и шипы не способны бороться с твердым льдом. В результате часть полезных свойств колес теряется.

Колеса нешипованные


Преимущества и недостатки нешипованной резины при зимней эксплуатации

«Липучка» широко распространена в странах ЕС. В Европе запрещено ездить по дорогам общего пользования на шипованных колесах, потому что это приводит к повреждению дорожного полотна, поэтому иностранцы часто используют цепи при проезде опасных участков дорог с низким сцеплением. Из этого можно сделать вывод, что «липучка» предпочтительнее для жителей крупных городов. И вот почему.

Преимущества липучки:

  • Большое пятно контакта с дорогой. На твердом покрытии (мокрое, сухое, небольшой слой снега, но не льда) сцепление липучек намного выше шипованных колес за счет равномерной площади соприкосновения с полотном и отсутствия металлических элементов (ухудшающих сцепление ). В результате улучшается управляемость и сокращается тормозной путь.
  • Акустический комфорт. Автомобиль с такими колесами можно назвать тихим – гул от дороги снижен за счет мягкого резинового состава.
  • Высокая эластичность. Мягкая резина не становится жесткой даже при значительных отрицательных температурах (-35 и ниже), что позволяет эксплуатировать ее в условиях Крайнего Севера.
  • Допустимый расход топлива. Моторный аппетит чуть выше, чем летом, но ниже, чем на шипованных дисках. Это связано с массой колеса.
  • Плавный ход. Мягкие колеса неплохо амортизируют мелкие неровности и стыки дороги, что положительно сказывается на комфорте вождения.

Недостатки липучки:

  • Плохое сцепление на голом льду. Отсутствие шипов затрудняет передвижение по обледенелому покрытию.
  • Аквапланирование. Большая площадь контакта шины с покрытием чревата потерей контроля над автомобилем при движении по мокрой дороге или при наезде на лужу.
  • Высокий износ и ухудшение адгезии при положительных температурах воздуха. Мягкий состав резины провоцирует снижение ее ресурса в теплую погоду. Управляемость также ухудшается, а тормозной путь увеличивается.

Вердикт: шипованные шины более универсальны и обеспечивают стабильное поведение автомобиля на дороге. Недостатки можно назвать незначительными при условии правильной эксплуатации и мер предосторожности. «Липучки» более удобны, но не приспособлены для передвижения по льду — больше подходят для городской эксплуатации по относительно чистым дорогам.

Теория без практики

Теперь разберемся, почему рассуждения бывалых водителей оказались заблуждением. С шипами на твердых покрытиях понятно: считается, что шипованная покрышка держится на асфальте шипами, а не протектором. На самом деле «резина» устроена таким образом, что верхняя часть металлического «крюка» при движении по асфальту врезается внутрь протектора под весом автомобиля! То есть пятно контакта и у «шипов», и у «липучек» примерно одинаковое. При этом резина протектора «зубчатых» моделей более жесткая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обходили фрикционные аналоги из мягкой резины.

Отсюда и обратный эффект, которого тестеры не заметили. А могли и не заметить: «ледяные» офсеты шин «сдавали» при температуре −14…-17ºС, а «асфальтовые» — даже при положительных показаниях термометра. Но в сильный мороз, когда столбик термометра опускается ниже отметки «-20 ºC», с шипованной резиной происходят неприятные метаморфозы. Во-первых, лед становится настолько твердым, что «зацепы» сильно убираются внутрь протектора — машина фактически остается без шипов! (Не подумайте о рекламе, но единственный бренд, который нашел решение этой проблемы, — это Michelin.

) Во-вторых, жесткая резина протектора становится «дубовой», что также ухудшает сцепление с дорогой. И на льду, и на асфальтовом покрытии.

Получается, что при «большом минусе» мягкая нешипованная резина зачастую обеспечивает более надежную езду. Кстати, в комментариях многие наши читатели из Сибири отметили, что гоняют на липучках. Дескать, в сильные морозы эта «резина» предпочтительнее. Подтверждаем: они абсолютно правы! Также правы те водители, которые выбирают «фрикции» для городских условий. На снегу (читай, во дворах, где плохо убирают коммунальщики) и на водо-снежной смеси с реагентами шины без шипов показывают гораздо более убедительные результаты.

Однако город — это другой город. В некоторых населенных пунктах дороги больше похожи на каток. И тут, как показали тесты Авторевю и Техникин Мааилма, без шипов не обойтись. Как ни стараются шинники, слабым местом фрикционных моделей остается лед: в этой дисциплине даже лучшие новинки все еще пытаются догнать классические «шипы»… И так позиция некоторых автомобилистов которые редко выезжают за пределы расчищенных трасс, но голосуют только за рублевую зубастую» резину, вполне оправданно: кто знает, где встретишь лед? Правда, за такую ​​страховку приходится платить постоянным шумом и повышенным расходом топлива.

Добавлено в 12:30
 Ну думаю вполне себе такой полезный материал))

ТОП-5 фрикционных шин

По данным Авторевю:

Nokian Hakkapeliitta R2
3 Revo Z0 G0 Winter0 Ice Control 90 Michelin X-Ice 3

Согласно Tekniikan Maailma:

Michelin X-Ice 3
Nokian Hakkapeliitta R2
Bridgestone Blizzak WS70
Pirelli Winter Ice Control
Continental ContiVikingContact

Сообщение отредактировал Sunray — 5.11.2013 — 12:29

В преддверии зимы у автомобилистов возникает много вопросов, и один из самых важных – переход на зимнюю резину. Как уже было ранее на нашем портале-сайте, существует три основных вида зимней резины:

  • скандинавская, она же арктическая;
  • европейский;
  • с шипами.

Первые два вида в народе известны как липучки, хотя более правильное название – фрикционные шины. Какой из них выбрать – этот вопрос постараемся рассмотреть в нашей новой статье.

Что такое липучка?

Фрикционные шины получили название Velcro из-за их протектора. На ней много мелких прорезей, благодаря которым резина буквально прилипает к снегу. Кроме того, они имеют выступы и продольные канавки для отвода влаги и избыточного тепла.

Преимущества фрикционных шин:

  • практически не шумят при движении по заснеженным дорогам;
  • максимальный комфорт;
  • благодаря особому составу резины могут эксплуатироваться как при плюсовых температурах (до +7-+10 градусов), так и при минусовых температурах;
  • идеально подходит для езды как по рыхлому снегу, так и по сухому асфальту или покрытому слякотью.

Специальный рисунок протектора обеспечивает постоянную самоочистку шин, снег и грязь очищаются из щелей, благодаря чему обеспечивается отличная проходимость практически при любых погодных условиях.

Что такое шипованная резина?

Главной особенностью являются шипы. Шипы могут быть трех видов:

  • круглые;
  • многогранный;
  • кв.

Основные преимущества шипованной резины:

  • отличная проходимость по льду, покрытому снегом;
  • долговечность
  • – если покупать хорошие шины от известных производителей, то они проходят 3-5 сезонов;
  • обеспечивают хорошую динамику на обледенелых дорогах.

Распространенные стереотипы о шипах и липучках

Многие автолюбители при выборе шин полагаются на свой опыт и рассказы других более опытных водителей. Принято считать, что арктическая липучка подходит для города, для рыхлого снега, на льду она показывает себя с худшей стороны.

Также считается, что шипы лучше подходят для передвижения по обледенелым дорогам. На сухом или мокром асфальте от шипованной резины абсолютно никакой пользы.

Все эти стереотипы появились еще в те годы, когда в России не были знакомы качественные шины европейских и японских производителей, таких как Nokian, Goodyear, Bridgestone, Yokohama, Michelin и многих других.

Однако были проведены многочисленные тесты, которые показали, что все эти стереотипы не всегда соответствуют действительности. Сегодня выпускается такая резина, одинаково хорошо подходящая для разных условий.


Сравнение шипованной и фрикционной резины

Итак, при торможении на чистом асфальте тормозной путь липучки составил 33-41 метр. Шипы также показали результат 35-38 метров. Во время испытаний использовалась дорогая резина марок: Nokian, Yokohama, Bridgestone. Интересен и один момент: отечественная шипованная Кама Евро-519 практически не уступала фрикционным шинам Yokohama и Michelin.

Примерно одинаковые результаты были получены на мокром и абсолютно сухом асфальте. Хотя, как известно, шипы на сухом асфальте должны были значительно уступать липучкам.

Что это значит?

Есть несколько важных моментов:

  • не верьте стереотипам;
  • известных компании проводят многочисленные исследования, пытаясь достичь идеала;
  • Высококачественная резина
  • (ключевое слово – качественная) разработана с учетом температурных и погодных условий в тех или иных регионах.

Аналогичные испытания проводились в других условиях. Тормозной путь при торможении со скорости 25-50 км/ч был примерно одинаковым на заснеженных и обледенелых трассах.

Почему шипы так хорошо ходят по асфальту? Все дело в том, что шипы, как когти у кошки, можно втягивать и вытягивать. Если машина едет по укатанному снегу или льду, шипы выступают и цепляются за него. Если машина едет по твердому покрытию, то их втягивает внутрь.

Однако водитель должен хорошо знать ограничения скорости. Так вот, если вы разгоняетесь до определенных скоростей, то в один момент теряется сцепление с дорогой и ни трение, ни шипы не помогут вам избежать заноса.

Проводились и другие виды испытаний, например: какая резина лучше подходит для быстрого передвижения по обледенелым или растрепанным трассам. Оказалось, что шипы действительно обеспечивают хорошую управляемость на льду. Автомобиль с такими шинами быстрее проходил ледовый круг со скоростью 25-30 км/ч. С шипами также можно ускориться или ехать быстрее по ледяной горке.

Выводы по проведенным испытаниям

Шипованная резина тверже фрикционной резины. Это делается для того, чтобы обеспечить надежное крепление шипов, которые, как когти кошки, могут торчать наружу или проседать внутрь под тяжестью автомобиля на твердой поверхности.


Однако жесткость резины играет злую шутку:

  • при температуре до -15-20 градусов шипы показывают отличные результаты;
  • при температуре ниже 20° мороза лед становится слишком твердым и шипы практически не выступают, то есть резина теряет все свои достоинства.

Отсюда вывод — фрикционные шины лучше подходят для езды при температуре ниже 20 градусов как по льду, так и по снегу. Многие водители, проживающие в Сибири и в северных регионах РФ, отдают предпочтение липучкам, которые показывают отличные результаты.

Соответственно, если в регионе вашего проживания температура редко опускается ниже -20 градусов, а вы в основном ездите по льду, то лучше выбирать шиповки. В городе предпочтительным вариантом останется трение. Также не стоит забывать, что из-за езды на шипованной резине расходуется больше топлива.

Из всего вышесказанного приходим к следующим выводам:

  • для города оптимальный вариант фрикцион;
  • шипы
  • следует использовать, если вы отправляетесь в дальние путешествия по обледенелым трассам;
  • выбирайте качественную дорогую резину, которая входит в многочисленные рейтинги;
  • своевременно меняйте покрышки (при плюсовых температурах быстрее изнашивается – это касается и липучек, и шиповок).

Если вы часто выезжаете зимой за город, то шипы помогут избежать заносов и аварий. Но самое главное — придерживайтесь скоростного режима, помните, что тормозной путь на льду многократно увеличивается, и машина может потерять управление, если очень быстро разогнаться.

Класс

В этой статье мы расскажем об отличии зимней резины «липучки» или так называемой фрикционной шины от зимней резины с шипами.

Зима уже пришла на большую часть территории РФ. Автомобилисты обули свои автомобили в зимнюю резину. И вот наступает время извечного спора автомобилистов, какую резину выбрать для эксплуатации автомобиля зимой – с липучкой или с шипами. В этой статье мы расскажем, чем отличается зимняя резина «липучка» или так называемая фрикционная резина от зимней резины с шипами.

В начале дадим описание каждого типа зимней резины.

Фрикционные шины со свойствами липучки

Зимние фрикционные шины обладают свойством «липучки», от чего и получили такое название в народе. У них довольно мягкая резиновая смесь на протекторе. Этот характерный резиновый протектор достигается за счет добавления синтетического компонента, содержащего силикон. Точнее, этот каучук содержит кремнезем — диоксид кремния и натуральный каучук. Благодаря мягкой резиновой смеси на протекторе такие шины обладают достаточно высокой устойчивостью к низкой температуре воздуха и дорожного покрытия. Важную роль в этом свойстве играет использование в составе каучука искусственного каучука, рапсового масла и солевых соединений.

Каждая модель фрикционной шины имеет важную особенность – ламели или канавки, которые расположены на «шашках». Эти шипы предназначены для быстрого отвода воды из пятна контакта шины с дорогой. Чем больше ламелей будет сделано на протекторе шины, тем лучше будет ее сцепление с дорожным покрытием, но только в том случае, если она не обледенела. Автолюбителям следует помнить, что липкие и ледовые шины несовместимы. Поведение липучки на льду будет непредсказуемым.

Автомобильные специалисты разделили все фрикционные шины на два типа: скандинавские (арктические) и европейские. Понятно, что эти виды предназначены для разных климатических зон. Для российских зимних условий рекомендуется приобретать арктические фрикционные шины. Но оптимальна европейская фрикционная шина будет только для европейского региона, где зима отличается мягкой погодой с редкими температурными минимумами ниже 0 градусов Цельсия.

Поскольку европейская фрикционная резина рассчитана на мягкую зиму, то ее состав будет более жестким. А вот у европейских фрикционных шин индекс скорости выше:

  • у европейских фрикционных шин индекс скорости выше H (210 километров в час) и V (240 километров в час).
  • для арктических фрикционных шин индекс скорости достаточно низкий, он может быть ниже Q (160 километров в час) и T (190 километров в час).


Зимние фрикционные шины имеют свойство «липучки», от чего и получили такое название в народе.

По внешнему виду шипованная шина немного напоминает фрикционную. Шипованная резина также имеет ламели на «шашках». Однако их количество гораздо меньше. Основное визуальное отличие шипованной резины – наличие шести-восьми рядов шипов. Общее количество шипов на одной шине варьируется от 96 до 130 штук. Конечно, большее количество шипов на шине увеличивает ее контактные свойства с дорожным покрытием. Однако большее количество шипов губительно и по отношению к самому дорожному покрытию. Именно поэтому некоторые европейские страны ввели ограничения на использование некоторых моделей автомобилей с шипованной резиной.

Шип зимних шин обычно имеет форму четырехстороннего конуса. Он помещается в специальное посадочное место, которое позволяет шипу соприкасаться с дорогой на определенную глубину внутри покрышки. Стандартный шип выступает из поверхности протектора шины на полтора миллиметра. Как бы производители шин не улучшали посадочные места для шипов, они все равно вылетают из зимней резины в процессе эксплуатации. Все дело в том, что в процессе езды от силы трения зимняя резина нагревается. За счет нагревания резины посадочное место шипа увеличивается в объеме, тем самым выталкивая шип наружу.

Для шипованных зимних шин агрессивный стиль вождения крайне опасен. Чем быстрее водитель будет ездить зимой на шипованной резине, чем резче он будет разгоняться и резче тормозить, тем больше вероятность того, что шипы с шин слетят раньше положенного срока.


Основным визуальным отличием шипованных шин является наличие от шести до восьми рядов шипов.

Сравнение «липучек» с шипованной резиной

В таблице ниже показано сравнение фрикционных шин с шипованными шинами.

Шины
Шумоизоляция Фрикционные шины имеют низкий уровень шума, сравнимый с летними шинами. Шипованная резина чрезвычайно шуршит своими шипами по дорожному покрытию, создавая в машине ненужный шум и характерный гул.
Жесткость зимних шин Фрикционные шины или липучки имеют более мягкую резину, поэтому быстрее изнашиваются при использовании. Шипованная резина протектора шины. Это необходимо для того, чтобы удержать шипы в посадочных местах. Кроме того, сами шипы изготовлены из стали и достаточно устойчивы к различным физическим воздействиям.
Условия эксплуатации различных зимних шин Липучка или фрикционная шина эффективны при использовании на рыхлом снегу и зимних трассах. Шипованную резину приобретают для того, чтобы ездить по льду. Шип обладает эффективным свойством вгрызаться в корку льда на дорожном покрытии, что позволяет удерживать скорость автомобиля в крутом повороте.
Поведение шин на чистом не обледенелом асфальте Friction обеспечивают надежное сцепление с дорогой в виде чистого асфальта, поэтому ездить на таких шинах можно даже весной и летом. Шипованные шины имеют меньший контакт с чистым асфальтом. Поэтому при торможении на шипованной резине по чистому асфальту коэффициент трения будет меньше, соответственно тормозной путь значительно увеличится.

Автолюбителям следует составлять самостоятельно в зависимости от погодных и дорожных условий, в которых они будут ездить зимой. Если большую часть зимы на дорогах рыхлый снег, слякоть и грязь, то автомобилисты установят на машину фрикционные шины. И наоборот, если большую часть зимы на дорогах гололедица и температура воздуха не позволяет таять снегу на дорогах, то автолюбителям будет лучше установить на автомобиль шипованные шины.

шипы или липучки? Готовим машину к зиме

Среди автолюбителей много споров о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка. Одни высказываются в пользу первого, другие — в пользу второго. Да и продавцы иногда вводят автовладельцев в заблуждение, предлагая совсем не то, что нужно. Сегодня мы постараемся дать водителям окончательный ответ на вопрос, какая зимняя резина лучше: шиповки или липучки.

Обзор нешипованной резины

Эту резину часто называют липучкой, но многие новички понятия не имеют, что это такое. И все довольно просто. Благодаря специальному мягкому протектору эта шина словно прилипает к дорожному полотну, обеспечивая автомобилю максимальное сцепление с дорогой. Отсюда и название «липучка». Прежде чем дать точный ответ на вопрос «какая зимняя резина лучше: шипы или липучка», рассмотрим все плюсы и минусы нешипованных дисков.

Итак, начнем с преимуществ. Главное преимущество липучки – ее бесшумность. На любом дорожном полотне, будь то голый асфальт или лед, в машине нет постоянного грохота и вибраций. Автомобиль с такими покрышками потребляет гораздо меньше топлива, чем тот, что оборудован «шипой». Управлять этим транспортным средством намного удобнее и безопаснее, особенно на расчищенном асфальте. И еще один плюс — бесплатный въезд в страны Евросоюза. Дело в том, что во многих странах Европы запрещено использовать шипованную резину на легковых и грузовых автомобилях, так как большинство трасс регулярно чистят от снега, соответственно, шипы будут повреждать верхнюю часть асфальта.

А вот недостатки липучки присутствуют. Это, в первую очередь, увеличенный тормозной путь, а также меньшая управляемость на рыхлом и укатанном снегу.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Обзор шипованных дисков

Эта шина появилась намного раньше, чем описано выше. Его основные преимущества заключаются в эффективном торможении на льду и безопасном прохождении поворотов. Шипы обеспечивают автомобилю отличное сцепление при торможении и ускорении. Кроме того, они более эффективно ведут себя на снегу.

Что касается недостатков, то здесь водители в первую очередь отмечают высокую шумность. В салоне постоянно слышен характерный звук касания колесами дороги. Кроме того, водители ощущают легкую вибрацию на руле, что доставляет им большой дискомфорт в дальних поездках. Расход топлива, как ни крути, процентов на 5-10 больше будет. И еще одно — хрупкость шипов. Они имеют свойство стираться и вылетать при ударе об очищенное асфальтовое покрытие. Благодаря этому срок службы таких колес не превышает 2-3 сезонов (первый тип шин выдерживает до 5 сезонов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *