Маркировка шин ЕС
Какие изменения произошли в нормативных требованиях к шинам?
С мая 2021 года будут действовать нормативы (ЕС) 2020/740, меняющие маркировку шин. Узнайте больше о значении маркировки шин и о новых показателях энергопотребления.
Компания Sava тесно сотрудничала с европейскими учреждениями при разработке обновленной маркировки шин, чтобы способствовать инновациям в отрасли и помогать потребителям принимать более обоснованные решения при покупке шин. Мы считаем, что новая маркировка шин Европейского союза позволит потребителям получить более актуальную и сопоставимую информацию о параметрах шин и даст конечным пользователям возможность сделать осознанный выбор при покупке новых шин. Новая маркировка шин ЕС также предоставляет более подробную информацию, доступную в Интернете, что упрощает выбор для потребителей и профессионалов. Мы подготовили для вас более подробное описание маркировки шин в следующих разделах.
Маркировка шин ЕС: Обзор
Для маркировки шин и классов эффективности ЕС применяется новый дизайн и немного измененный новый формат. На предыдущей стандартной маркировке показаны только классы шин по сопротивлению качению, сцеплению на мокрой дороге и внешнему шуму от качения. На новой маркировке шин ЕС содержится дополнительная информация о характеристиках шин на снежной и ледяной поверхности. Шкала маркировки для сцепления на мокрой дороге и сопротивления качению теперь содержит 5 классов, вместо 7, и обозначается буквами от «A» до «E».
Разъяснение новой маркировки шин ЕС
В обновленной версии маркировки шин ЕС информация представлена в новом дизайне. Ниже представлена новая маркировка ЕС с краткими разъяснениями:
QR-код:Указание QR-кода обеспечивает легкий доступ к информации о продукте в общедоступном разделе базы данных продуктов, выпускаемых на территории ЕС. Код можно отсканировать и получить доступ к информации о продукции и маркировке европейских шин.
Каждая произведенная шина должна идентифицироваться с помощью уникального кода.
Существует два новых варианта указания дополнительного символа. Символ зимней шины показывает, подходит ли шина для езды на сильно заснеженной поверхности. На нем изображен символ с тремя заснеженными горными вершинами (3PMSF), который указан на боковине таких шин. Символ присваивается при измерении тормозного пути автомобиля на скорости 25 миль/ч на утрамбованном снегу или при измерении сцепления шины с поверхностью. Для шин грузового автомобиля символ присваивается при измерении показателей ускорения шины. В целом сцепление со снежной поверхностью проверяется в соответствии с приложением 7 к нормативам № 117 ЕЭК ООН. В нормативах подробно описаны такие факторы, как поверхность для проведения испытаний, температура воздуха, транспортное средство для проведения испытаний, нагрузка, давление, скорость и многое другое.
Символ шины для льда:Второй новый символ является изображением ледяного сталагмита и указывает, что шина обеспечивает более короткий тормозной путь на обледенелых дорогах зимой. Информация о показателях сцепления с ледяной поверхностью будет основана на стандарте ISO (ISO 19447), который предположительно будет опубликован в июле 2021 года. Для шин, отвечающих техническим требованиям, символ сцепления с ледяной поверхностью будет включен в новую маркировку шин C1 (шины для легковых автомобилей) ЕС, указывающую на соответствие минимальным значениям индекса сцепления с дорогой, приведенным в этом стандарте ISO. Символ присваивается при измерении тормозного пути автомобиля на скорости 20 миль/ч на чистом льду. Стандарты для шин C2 и C3 еще не определены.
Взгляните на наши шины
Компания Sava полностью поддерживает вносимые изменения в правила маркировки шин и рада предоставить своим клиентам более актуальную информацию о параметрах шин при их покупке. Мы твердо верим в то, что наша миссия заключается в продвижении на рынке шин с максимальным уровнем безопасности, которые позволяют экономить топливо и защищать окружающую среду. Наши специалисты с удовольствием порекомендуют вам наиболее подходящий вариант шин для вашего автомобиля, соответствующий вашим потребностям!
Сводная информация об изменениях
- Уменьшенное количество категорий: Топливная экономичность и сцепление на мокрой дороге теперь поделены на 5 категорий (от A до E) вместо 7
- Внешний шум от качения имеет категории от A (самый низкий шум) до C (самый высокий шум)
- Новая маркировка шин ЕС содержит QR-код, который можно отсканировать для получения информации о продукции
- В маркировке каждой шины имеется уникальный идентификатор
- Новый символ зимней шины показывает, подходит ли шина для езды на сильно заснеженной поверхности
- Новый символ сцепления со льдом показывает, соответствует ли шина категории C1 (шина для легкового автомобиля) минимальным значениям индекса сцепления со льдом, указанным в новом стандарте ISO 19447
Объяснение маркировки шин | Глоссарий шин
Покупка шин может показаться попыткой понять иностранный язык, но все маркировки на шинах несут важную информацию, которая имеет решающее значение для принятия правильного решения, когда ваши старые шины нуждаются в замене.
Расположенные на боковой стороне шины, называемой боковиной шины, эти буквы и цифры относятся к ширине, высоте, диаметру, нагрузке и скоростным параметрам ваших шин. Цифры представляют собой запутанный беспорядок из миллиметров, дюймов, процентов и других кодов, которые могут немного сбить с толку.
В нашем полезном руководстве по маркировке шин четко объясняются все ключевые цифры и буквы, без жаргона или рекламной болтовни. При покупке шин в шинном магазине вам могут предложить различные размеры или характеристики, которые подойдут вашему автомобилю, поэтому это руководство поможет вам сделать правильный выбор.
Справочник автомобильного эксперта по маркировке шин
Ширина шины
Ширина шины измеряется в миллиметрах (мм) и для подавляющего большинства автомобильных шин всегда заканчивается цифрой «5».
Почему это важно? Ширина шин важна, так как она может повлиять как на производительность вашего автомобиля, так и на его экономичность по топливу. Количество резины, контактирующей с дорогой (так называемое пятно контакта), влияет на сцепление шин и сопротивление качению. Чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление, но выше сопротивление качению, что приводит к снижению расхода топлива.
Соотношение сторон
Соотношение сторон, иногда называемое «профилем», представляет собой высоту боковины шины снаружи от обода, выраженную в процентах от ширины шины. Итак, если шина имеет соотношение сторон 65, это означает, что высота боковины шины составляет 65% от ширины шины.
Почему это важно? Низкопрофильные шины (где профиль ниже 50%) требуют большей жесткости боковины, в то время как боковины с более высоким профилем (более 50%) обеспечивают большую гибкость, чтобы смягчить удары и выбоины. Таким образом, шины с более высоким профилем, как правило, обеспечивают больший комфорт. В то же время шины с более низким профилем, как правило, обеспечивают лучшую управляемость, поскольку более жесткая боковина означает, что шина не так сильно двигается в поворотах.
Однако в последние годы низкопрофильные шины (которые позволяют устанавливать легкосплавные диски большего размера) чаще выбирают из соображений эстетики, а не из-за их эксплуатационных характеристик.
Диаметр обода
Диаметр обода — это диаметр металлического колеса, которое помещается в центре шины. Большинство автомобильных колес измеряются в целых дюймах и обычно имеют размер от 12 до 22 дюймов.
Почему это важно? Колеса и шины большего диаметра предпочтительнее для высокопроизводительных транспортных средств, поскольку протектор имеет менее выраженную кривизну. Это создает большее пятно контакта и повышенное сцепление, что важно для мощных автомобилей и для достижения максимальной производительности при прохождении поворотов. В сочетании с низкопрофильными шинами колеса большого диаметра теперь устанавливаются на большинство современных автомобилей больше из соображений эстетики, чем из соображений производительности.
В то время как число обозначает диаметр обода в дюймах, буква перед ним говорит нам о типе конструкции каркаса шины. В данном случае «R» означает радиальную конструкцию, которая практически универсальна для современных автомобильных шин. Другие примеры включают «B» для диагональной конструкции или «D» для диагональной конструкции, которые обычно можно увидеть только на автомобилях 1960-х годов или ранее.
Индекс нагрузки
Используя приведенную ниже «таблицу индекса нагрузки на шину», индекс нагрузки вашей шины указывает максимальный вес, который ваша шина может безопасно выдержать. Этот способ измерения грузоподъемности шины является относительно современным и был введен для обеспечения более последовательного метода сравнения шин.
Почему это важно? Опасно нагружать шины больше, чем они могут безопасно выдержать. Это может сделать автомобиль неустойчивым и привести к разрыву шины.
Шины на легковых автомобилях обычно имеют индекс нагрузки от 75 до 104, при этом каждому номеру индекса соответствует определенный вес нагрузки, с которым шина может безопасно двигаться.
Индекс нагрузки | Килограммы (кг) |
75 | 387 |
76 | 400 |
77 | 412 |
78 | 425 |
79 | 437 |
80 | 450 |
81 | 462 |
82 | 475 |
83 | 487 |
84 | 500 |
Load Index | Kilograms (kg) |
85 | 515 |
86 | 530 |
87 | 545 |
88 | 560 |
89 | 580 |
90 | 600 |
91 | 615 |
92 | 630 |
93 | 650 |
94 | 670 |
Load Index | Kilograms (kg) |
95 | 690 |
96 | 710 |
97 | 730 |
98 | 750 |
99 | 775 |
100 | 800 |
101 | 825 |
102 | 850 |
103 | 875 |
104 | 900 |
Speed Index
Speed index is a letter(s) which relates to the table слева. Он представляет собой максимальную скорость, с которой ваша шина может безопасно работать в течение максимум 10 минут, выдерживая максимальный вес, указанный ее индексом нагрузки. Каждое транспортное средство имеет минимально необходимый индекс скорости, как того требует производитель.
Почему это важно? Как и лишний вес, вождение на скорости, превышающей безопасный предел конструкции шины, может быть опасным. Шина плохо работает на более высоких скоростях, а чрезмерная нагрузка может привести к ее отказу, а на скоростях автомагистрали это может привести к серьезной аварии.
Допустимо, законно и безопасно установить шину с более высоким индексом скорости, чем первоначально установленная, но не с более низким индексом скорости. Это также может аннулировать вашу страховку.
Зимние шины являются исключением, и большинство производителей транспортных средств разрешают уменьшать устанавливаемый индекс скорости на одну ступень.
Символ индекса скорости | Прибл.![]() |
Q | 99 |
R | 106 |
S | 112 |
T | 118 |
H | 131 |
V | 149 |
ВР | 131 |
Ш | 168 |
Y | 186 |
ZR | 149 |
Прочая маркировка
Торговая марка — часто самая крупная маркировка на шине, бренд, разработавший и изготовивший шину, всегда с гордостью показывает свое название и/или логотип.
Название шины или название рисунка – Шина, скорее всего, также будет иметь собственное название продукта в качестве маркировки, обозначающее, к какому ассортименту она относится, или тип рисунка протектора.
Страна производитель – В некоторых случаях название страны, в которой была произведена шина, будет указано на стенке шины, сообщая вам, откуда именно была произведена ваша шина.
Код даты изготовления . Иногда на шине указывается дата изготовления, отображаемая в виде длинного набора букв и цифр, например «DOTXXXXXXXX1320». Последние четыре цифры относятся к дате изготовления — «1017» означает, что шина была изготовлена на 13-й неделе 2020 года.
Европейское одобрение типа ECE . Этот знак в виде буквы «E» и числа, заключенного в круг, указывает на то, что шина соответствует европейским стандартам безопасности. Номер говорит вам, в какой стране шина была протестирована на соответствие этим стандартам — «11» означает, что она была протестирована и одобрена в Великобритании.
‘TWI’ – Вы можете найти эти буквы в канавках на протекторах шин, а не на боковине. «TWI» означает «индикатор износа шин», и если вы четко видите эту маркировку, это означает, что ваша шина сильно изношена и нуждается в замене.
«SSR» — Шины с такой маркировкой на боковине являются «самонесущими шинами Run-flat», которые можно продолжать использовать в случае потери давления благодаря усиленным стенкам.
‘MOE’ — эта маркировка обозначает еще одну шину Run-Flat, но для водителей Mercedes-Benz (шина оригинального оборудования Mercedes).
«M+S» — Нет, не Marks & Spencer. Такая маркировка говорит о том, что ваша шина идеально подходит для грязи и снега.
Некоторые шины, особенно шины с высокими эксплуатационными характеристиками, также будут иметь код, указывающий, что они специально разработаны в соответствии с требованиями конкретного производителя автомобилей. Например, у производителя шин могут быть разные версии конкретной шины, соответствующие требованиям Audi, BMW и Mercedes-Benz. Обычно это не имеет большого значения для спецификации шины, хотя позволяет производителям автомобилей и шинным компаниям взимать за них значительную дополнительную надбавку.
Подробнее:
- Что такое страхование шин и нужно ли оно мне?
- Давление в шинах: что нужно знать
- Всесезонные шины: стоит ли беспокоиться?
Эта статья была обновлена в мае 2022 г. и первоначально была опубликована в сентябре 2014 г.
Шины 101: что означает маркировка шин к сожалению, это все в коде. Большинство из них не представляет интереса для многих владельцев, но может быть ценным для тех, кто хочет знать сезоны, для которых предназначены их шины, для тех, кто планирует заменить свои шины, или для покупателей новых автомобилей, которым предоставляется выбор типоразмера. и типы.
Помимо названия производителя и модели шины, например Bridgestone Turanza EL 400, следующая маркировка, вероятно, наиболее заметна.
Тип транспортного средства: P просто означает, что это шина для легкового автомобиля. Другие коды включают T (временный, как в запасной шине), LT (легкий грузовик) и C (коммерческий). Не все шины имеют эту букву.
Ширина: 205 (первая цифра) — ширина шины в миллиметрах.
Высота профиля: 55 (число после косой черты) — это мера профиля шины — высота ее боковины по отношению к ее ширине, — выраженная как соотношение сторон боковины в процентах. В этом примере высота боковины составляет 55 процентов от ширины шины, которая составляет 205 мм. Номер известен как серия шины; спортивная шина с более короткими боковинами будет считаться шиной более низкой серии. Внедорожные шины, как правило, относятся к более высоким сериям, предназначенным для поглощения ударов от неровных поверхностей.
Получите информационный бюллетень Biz Briefing!
Последние новости бизнеса LI в вашем почтовом ящике с понедельника по пятницу.
Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Характеристика: R означает, что это радиальная шина, что указывает на расположение нижележащих слоев или слоев. Радиальная конструкция стала настолько распространенной, что обозначение R стало излишним, хотя оно удобно разделяет номера серий и диаметров. На некоторых высокопроизводительных шинах букве R предшествует дополнительная буква: обозначение «ZR» означает, что максимальная скорость шины выше 149.миль/ч (см. ключ ниже). Это еще один ненужный персонаж; все шины имеют буквенное обозначение в сервисном описании, поясняемом ниже. Он следует за кодом размера, иногда более мелким шрифтом.
Обод: 16 (последняя цифра) — это диаметр в дюймах обода, на который устанавливается шина.
ПОСМОТРЕТЬ ФОТО В гараже: Классические аттракционы LIers Рейтинг скорости: 89H — описание услуги. Отдельно от основного кода он представляет номинальную нагрузку и скорость шины. Эта шина 89Индекс нагрузки составляет 1279 фунтов (на шину), а рейтинг скорости H соответствует 130 милям в час. Рейтинг скорости менее важен в США, где ограничения скорости ниже даже самого низкого рейтинга (N или 87 миль в час). В других странах — и в нашей собственной, когда никто не смотрит — известно, что люди ездят со скоростью 100 миль в час и выше.
Terrain: M+S означает грязь и снег, указывая на то, что это всесезонная шина. Это не самая понятная спецификация, потому что других обозначений для летних и зимних шин нет: на летних шинах просто нет M+S, а на зимних шинах есть маркировка M+S и добавлен значок горы с гигантской снежинкой. . (Лучше S, AS и W, но что поделаешь?)
Единая оценка качества шин
Следующие три кода, которые появляются на боковине, как правило, ближе к протектору шины, являются частью единой системы оценки качества шин Национальной администрации безопасности дорожного движения. К сожалению, не все так однородно: он появляется на всесезонных и летних шинах, но не на зимних, легкогрузовых шинах или запасных частях. Кроме того, рейтинг исходит от производителей, чьи результаты могут быть одинаковыми при переходе от одного продукта к другому, но чья универсальность сомнительна.
Treadwear: Используются числа от 100 до примерно 700. Теоретически, шина с рейтингом 150 будет иметь на 50% больший срок службы, если она будет использоваться в тех же условиях10, чем шина с рейтингом 0. — водитель, транспортное средство и дороги. Мягкие летние шины, как правило, имеют более низкий рейтинг износостойкости, чем всесезонные шины. Зимние шины не имеют рейтинга, но их мягкий состав способствует быстрому износу при движении по снегу и льду. Единый класс качества шины расположен на боковине рядом с протектором.
Сцепление: Используются AA, A, B и C, где AA является лучшим сцеплением на мокрой дороге. Измеряемая тяга представляет собой прямолинейное ускорение и торможение. Это не показатель сцепления на поворотах или производительности на сухой поверхности.
Температура: Используются буквенные обозначения A, B и C, где A представляет наилучшую устойчивость к накоплению тепла, а C наименьшую. Трение шины о дорожное покрытие приводит к выделению тепла, а слишком большое количество тепла ухудшает скоростные характеристики и может ускорить старение и выход из строя. C – это самый низкий допустимый рейтинг. Температурные рейтинги коррелируют со скоростью: C соответствует 85-100 миль в час, B соответствует 100-115 миль в час, а A соответствует скорости выше 115 миль в час.
Примечания: Вероятно, температурный рейтинг, как и рейтинг скорости «Z», является излишним, поскольку он привязан к рейтингу скорости, который более подробно представлен в описании услуги. Тем не менее, разумно не покупать сменные шины с рейтингом ниже, чем у оригинала, и гораздо проще подобрать один из трех температурных рейтингов, чем 11 различных рейтингов скорости в описании обслуживания.
Невозможно перевести рейтинг износа протектора в мили, потому что то, где и как люди ездят, играет решающую роль. Тем не менее, если вы считаете, что ваши шины изнашиваются слишком быстро, подумайте о более высоком рейтинге. То же самое относится и к тяге, но помните, что изменения одной характеристики обычно меняют другие, будь то износ протектора, шум, ходовые качества или цена.
Возраст/дата выпуска шины
В отличие от других, более важных спецификаций, идентификационный номер шины Департамента транспорта представляет интерес как для владельцев, так и для покупателей шин, главным образом потому, что он включает неделю и год выпуска шин. производство шин и, следовательно, их возраст. Возраст шин, а не только их износ, стал проблемой безопасности.
Найденный близко к ободу, ИНН состоит из серии из 10-12 букв и цифр, которые, подобно идентификационному номеру автомобиля, мало полезны потребителю. Но последние четыре цифры представляют неделю и год рождения любой шины, произведенной после 2000 года.
DOT h35R YC24 4305
Указанная выше шина была изготовлена на 43-й неделе 2005 года. Шины, выпущенные до 2000 года, имели трехзначный код, где год был сокращен до одной цифры. Если бы указанная выше шина была произведена в 1997, а не в 2005 году, ее код был бы 437. Будет ли 437 также кодом шины, изготовленной на 43-й неделе 1987 года? К сожалению, да, и именно поэтому сейчас используются четыре цифры.
В последнее время вызывает озабоченность вопрос о влиянии возраста шин на безопасность. К сожалению, климат и уход за шиной влияют на ее старение, поэтому универсальных правил не существует. Большинство шин изнашиваются до того, как возраст становится проблемой, но некоторые автопроизводители, в основном немецкие, рекомендуют замену после шести лет эксплуатации, независимо от степени износа. Большинство автопроизводителей сходятся во мнении, что 10 лет — это максимальный безопасный срок службы любой шины, включая запасную часть, которая никогда не использовалась. При покупке новых шин целесообразно проверить дату их рождения. Относитесь к ним как к молоку: ваша семья может закончить галлон до истечения срока годности, но опять же, может и нет.