10W 40 это синтетика или полусинтетика – полусинтетика или синтетика, какое лучше выбрать

Содержание

полусинтетика или синтетика, какое лучше выбрать

2860 Просмотров

Система смазки является одним из наиболее важных структурных элементов двигателя автомобиля. Жидкость, которая в ней циркулирует, обеспечивает защиту деталей силового агрегата от воздействия трения, которому большая часть из них подвергнута. Преждевременный износ – это серьезные траты сил, времени и денег автовладельца, поэтому лучше предупредить такие проблемы, используя подходящее моторное масло.

Какую смазку выбрать для мотора

В регионах со средними температурами зимой и сильной жарой летом лучше всего использовать смазочные материалы с повышенной вязкостью. Одним из самых удачных вариантов будут смеси класса 10W40, так как они могут обеспечить отличную защиту двигателя в таких погодных условиях. Но возникает другой вопрос, какая смазка лучше: синтетика или полусинтетика? Ответ на него можно дать, разобравшись в плюсах и минусах каждого из вариантов.

Синтетические жидкости

По мнению большинства автолюбителей, синтетика – самая надежная смазка для мотора. Такая позиция, безусловно, имеет довольно серьезные основания. Масла данного класса представляют собой произведенные исключительно из искусственных соединений жидкости. Они отличаются сбалансированным равномерным составом, а также отличной текучестью. Это позволяет смазке полностью обволакивать трущиеся детали силового агрегата, защищая их от износа.

В чем плюсы 10W 40 синтетики? Самым главным преимуществом является плотная масляная пленка. Жидкость заполняет все неровности на поверхностях комплектующих, а также обильно смазывает их. Это позволяет предупреждать преждевременный износ и улучшать плавность работы двигателя. Если выбрано качественное моторное масло, проблем с частыми неисправностями силового агрегата, в частности системы смазки, быть не должно.

Отличительной чертой синтетики считается наличие большого числа добавок, которые изначально присутствуют в химическом составе масла. Это позволяет смазывающему материалу активно очищать двигатель от продуктов горения, образующихся в результате работы ДВС. Более того, синтетические жидкости 10W40 отлично работают даже на пороге своих температурных возможностей.

При 17–20 градусах мороза автомобиль, работающий на смесях данного класса, будет без проблем заводиться и функционировать.

Конечно, главным минусом рассматриваемой смазки является цена. Не каждый автолюбитель может себе позволить регулярно покупать дорогостоящие «расходники». Существуют и дешевые варианты, но в таком случае лучше предпочесть качественную полусинтетику. Кроме того, при температурах за 30 градусов выше нуля могут появляться небольшие прогалины в масляной пленке, что скажется на износе данных участков.

Полусинтетические жидкости

Покупка качественного полусинтетического моторного масла 10W 40 – это компромисс между ценой и качеством, его приобретают, как правило, при невозможности купить синтетику, хотя это далеко не единственная причина. Например, некоторые производители транспортных средств советуют использовать именно такие жидкости в силу технологических особенностей силовых агрегатов.

В состав таких смазок входят как минеральные, так и искусственные компоненты.

В силу этого большинство добавок имеет производный характер, поэтому их эффективность несколько ниже, чем у аналогичных элементов синтетики, в которой они присутствуют изначально.

Таким образом, моющие свойства полусинтетических жидкостей – далеко не преимущество, однако свои плюсы они все же имеют.

Главная особенность моторных жидкостей данного класса – стоимость.

За счет упрощенной технологии производства цена порядком ниже, поэтому водители, которые не могут по объективным причинам выбрать синтетику, прибегают к покупке компромиссного варианта.

 

Как говорилось выше, искусственные смазки отличаются хорошей текучестью, однако при высоких температурах могут возникать определенные проблемы. Полусинтетическое масло более густое, благодаря чему оно заполняет прогалины, образующиеся при высыхании.

С сильными морозами рассматриваемые смеси ведут себя не самым лучшим образом. Уже при 15 градусах ниже нуля могут появиться проблемы с запуском мотора, поскольку низкие температуры способствуют более быстрому застыванию минеральных компонентов. Что же касается защиты от износа, то здесь любой тип масла моторного 10W 40 полусинтетика или синтетика одинаково хорош – все зависит от производителя.

Заключение

Какой же вариант подходит больше всего? Учитывая, что жидкости класса вязкости 10W40 довольно густые, лучше всего использовать синтетику. Конечно, это потребует дополнительных денежных затрат, однако двигатель при этом работать будет стабильнее. Полусинтетику можно предпочесть либо по рекомендации производителя ТС, либо в силу неблагоприятной финансовой ситуации.

portalmashin.ru

синтетика в чистом виде для легкового автотранспорта сегодня не выпускается

Современный рынок автомобильной химии предлагает огромное количество автомобильных масел, на любой вкус. Есть среди них синтетическое моторное масло, имеющее вязкость 10W40. Как правило, многие автомобилисты заливают эти смазывающие составы в машины, пробежавшие уже более 100 тысяч километров. Мы выясним, почему синтетические смазки с такой вязкостью используются для подержанных транспортных средств.

Как свойства масел зависят от вязкости

Первое, на что обращают внимание при выборе смазочного продукта, это температурно-вязкостный показатель. От его значения зависит сфера применения и виды двигателей, для которых подходит данная смазка.

Что представляет собой понятие вязкости? Говоря доступным языком – это способность смазывающей смеси создавать на поверхностях деталей устойчивую плёнку. Она должна защищать детали от износа и уменьшать трение между их поверхностями, не разрываясь в широком диапазоне температур и давления.

Уровень вязкости пропорционален усилию, которое преодолевает один молекулярный слой моторной жидкости, когда перемещается относительно другого с определённой скоростью. Этот показатель зависит от температуры. Чем меньше будет эта зависимость, тем более качественно моторное масло будет выполнять свою работу.

Классификацию вязкостных уровней разработало Общество инженеров американского автопрома – SAE. Согласно этому классификатору, каждый масляный продукт может иметь «зимнюю» вязкость, обратно пропорциональную его текучести. Всего есть 5 уровней низкотемпературной вязкостной составляющей – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W. Например, смесь с показателем 0W может хорошо запускать мотор и работать до температуры -35°. Масло 10W сохранит свою работоспособность до морозов -20°С. При температуре ниже -25° оно просто загустеет.

Если говорить о высокотемпературной составляющей, понятие «летняя» здесь неуместно, хотя многие пользуются данным термином. Этот параметр определяет кинематический вязкостный уровень при температуре +40 и +100°С. Измеряется в м2/сек. Динамическую вязкость измеряют при температурном показателе +150°С. Она представляет собой силу сопротивления, возникающую при движении двух масляных слоёв параллельно друг другу на расстоянии 1 см. При этом их относительная скорость равна 1 см/сек. Измеряется в миллипаскалях за секунду (мПа/сек). Всего есть 5 уровней этого показателя – 20, 30, 40, 50, 60.

Как видно, температура окружающего воздуха здесь ни при чём. Температура масла внутри работающего мотора колеблется от +40 до +150°С независимо от времени года. Этот режим обеспечивает система охлаждения. Исходя из «зимнего» уровня текучести, всесезонная 10W-40 синтетика может использоваться в умеренных климатических зонах. Обратите внимание: чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем более плотная и прочная масляная плёнка создаётся смазкой.

Где применяется синтетика 10W-40 и почему

Технологии, применяемые в моторостроении, постоянно совершенствуются. Современные двигатели совсем не похожи на те, что выпускались ещё 20 лет назад. Основной принцип работы остался тем же, но мощность повысилась, экологическая чистота выбросов – тоже. Системы смазки стали сложнее. Каналы, по которым поступает моторная жидкость, – уже и длиннее.

Конструктивные новшества приводят к тому, что автопроизводители переводят свои моторы на маловязкие смеси. Например, Honda уже более 10 лет настоятельно рекомендует лить в свои новые серии моторов оригинальную смазку Honda 0W20, а если движок прошёл порядочное расстояние – то применять такую же, только с вязкостью 5W30.

Ответ лежит на поверхности – зазоры между деталями стали намного меньше, поэтому устойчивую, без разрывов, плёнку может создать смазка с минимальной вязкостью. Ещё один плюс – она не теряет свою текучесть при самом сильном морозе, помогая быстро запустить мотор. Подаётся к деталям практически сразу, предотвращая масляное голодание движителя. Ко всем этим достоинствам добавляется энергосберегающая способность, так как для проворачивания коленвала теперь требуется меньшее усилие. Вы можете спросить: зачем же тогда выпускать такое вязкое масло, 10W40, которое застывает уже при -25 градусах?

Не стоит забывать, что каждый мотор с увеличением своего пробега изнашивается. Это неизбежно приводит к увеличению зазоров между трущимися поверхностями. Где-то после 150 тысяч км проезда наступает момент, когда маловязкий состав, даже 5W30, уже не способен эффективно оберегать детали от износа. Его плёнка начинает рваться, потому что недостаточно прочна для больших зазоров. Смазка угорает, попадая в камеры сгорания, так как уже не способна обеспечить уплотнение между кольцами поршней и цилиндрами.

Вот таким моторам как раз нужно синтетическое и полусинтетическое масло 10W-40. Российский автомобильный парк более чем наполовину состоит из подержанных машин. Кроме того что движки уже изношены, их старые модификации изначально не предназначались для маловязких масел. Так что сфера применения этих смазок очень широка, покупателей – хоть отбавляй.

Какие масла с вязкостью 10W 40 сегодня выпускаются

В настоящее время полностью синтетические масляные составы вязкости 10W 40 для легкового транспорта не выпускаются. Правда, есть некоторые исключения, которые мы приведём ниже. С такой вязкостью, как правило, производится полусинтетика. В её основе две составляющие – от 60 до 80% минеральной и от 40 до 20% синтетической. То есть это как бы усреднённая по характеристикам смазка. Зато масляные жидкости с таким вязкостным показателем на базе самой высококачественной синтетики – эстеров – производятся для 4-тактных моторов мотоциклов. Тому пример – Motul 5100 10W-40 4T.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Этот смазывающий состав является исключением из правил – он полностью синтетический. ExxonMobil разработала его специально для двигателей, работающих в тяжёлых условиях. То есть основное предназначение масла – для грузового транспорта. Продукт универсальный, может работать внутри дизелей, а также бензиновых моторов. Имеет разрешения ОЕМ от Cummins, Renault, Volvo, Mercedes Benz, Man, Mack. АСЕА определила его класс как А2/В2/Е7. API – CF/CF-4/CG-4/CH-4/CI-4/SJ/SL. Для европейского рынка производится в Швеции.

MOTUL 300V Chrono 10W-40

Масляная жидкость, специально предназначенная для спортивных соревнований. Базовое масло этой марки синтезировано из эстеров по технологии ESTER Core®. Применяется ведущими мировыми командами в шоссейных, кольцевых гонках, авторалли, дрэг-гонках и других состязаниях. Отлично выдерживает напряжённые условия эксплуатации и высокие температуры. Смазка не сертифицирована API и АСЕА, так как её применение – узконаправленное.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Рейтинг лучших полусинтетических моторных масел с маркировкой 10W-40 2019 года

К выбору какой-либо технической жидкости владелец транспортного средства должен подходить ответственно, ведь использование некачественной или не подходящей по параметрам продукции может пагубно отразиться на функциональности всего автомобиля. Для того, чтобы облегчить вам выбор, мы составили рейтинг полусинтетических моторных масел, имеющих маркировку 10w 40.

Основные свойства моторного масла

Прежде, чем переходить к лучшим смазочным материалам, поговорим о том, какими свойствами ГСМ с маркировкой 10w-40 должен обладать. Итак, масло должно иметь:

Бренды моторных масел

  • Устойчивость к температурным перепадам. Жидкость данного типа должна сохранять полную работоспособность в диапазоне температур от -20 до +35 градусов Цельсия. Т.е. она не должна загустевать или, наоборот, приобретать большую текучесть при работе в указанных условиях; масло должно прочно обволакивать конструктивные механизмы и в тоже время обеспечивать им свободный ход.
  • Антикоррозийные свойства. Коррозия страшна для всех моторов тем, что при ее появлении начинается быстрый процесс разрушения механизмов силовой установки. Коррозия всегда начинается на поверхности металлических элементов, а затем проникает внутрь них, производя существенные изменения в структуре материала. В результате поврежденная деталь не поддается ремонту, а требует замены. Чтобы не допустить необходимости в капитальном ремонте мотора, выбирать следует ту моторную смазку, которая обладает антикоррозийными свойствами.
  • Моющие присадки. Любое масло, представленное на мировом рынке технических жидкостей, полностью уберечь двигатель от силы трения не способно. Ее разрушительную силу можно лишь слегка уменьшить. Т.к. внутри мотора всегда будет образовываться металлическая стружка, которая способна забить каналы системы смазки и полностью вывести ее из строя, важно, чтобы выбранный защитный материал своевременно производил вымывание из рабочей зоны всех инородных частиц, появившихся в результате эксплуатации транспортного средства.

Это три основных свойства, которые должны быть присущи хорошей моторной смазке. Анализируя наличие данных параметров, нами было отобрано пять масляных продуктов, получивших лучшую репутацию на рынке технических жидкостей.

ТОП-5 моторных масел 10W-40

Рейтинг лучших моторных масел с маркировкой 10w-40 представлен следующими нефтепродуктами:

G-Energy expert G

Полусинтетика, разработанная для улучшения эксплуатационных и мощностных возможностей двигателей тех автомобилей, которые проехали более сотни тысяч километров. Проще говоря, продукт ориентирован на машины с большим пробегом.

Достоинства и недостатки

Благодаря уникальной технологии, адаптированной к условиям серьезных перегрузок, масляная пленка на деталях конструкции удерживается в течение всего полезного срока службы масла и не нарушается даже при агрессивном стиле вождения.

G-Energy expert G 10W-40

Преимущества G-Energy перед аналогами конкурентных производителей заключаются в умении сохранять стабильное давление масла в системе и защищать уплотнительные элементы от разрушения и преждевременного рассыхания. Высокая экологичность масла делает его еще более привлекательным среди аналогичной конкурентной продукции.

Тест моторных масел 10w 40 также подтвердили, что в условиях сильных морозов G-Energy сохраняет легкость и стабильность запуска мотора.

Недостатков у масла всего два:

  1. небольшое количество допусков, разрешающих заливку ГСМ под капот,
  2. возможность использования масла только в автомобилях с пробегом.

Допуски и спецификации

G-Energy expert G имеет следующие допуски и спецификации:

  • ПАО «АВТОВАЗ»,
  • API SG/CD.

Вывод

Если производитель вашего транспортного средства допускает использование масла данного бренда, то можно смело приобретать его. Стабильный пуск мотора и надежная защита двигателя от износа и шламовых образований гарантирована.

ZIC X5

Об этом смазочном продукте известно во всем мире, ведь он постоянно подтверждает свои высокие эксплуатационные возможности. ZIC разрабатывается ведущим корейским холдингом SK Energy, который в качестве основного потребительского рынка выделяет владельцев японских, корейских и американских автомобилей. Стоит также отметить, что продукт поставляется на заводы Hyundai и Kia, где заливается в моторы новых, только что сошедших с конвейера, транспортных средств.

Достоинства и недостатки

В сравнении с продукцией конкурентов, ZIC X5 обладает рядом преимуществ, среди которых следует выделить:

ZIC X5 10W-40

  • способность нейтрализовывать разрушающие кислоты,
  • равномерное распределение смазки по всем конструктивным элементам даже в условиях длительной работы двигателя при повышенных нагрузках.

К достоинствам смазки стоит отнести стабильную вязкость в зимний и летний сезоны, которая сохраняет свободный ход деталей и легкую прокрутку коленчатого вала. Не стоит забывать и о отличных моющих способностях масла, позволяющих избавить систему от грязи и прочих загрязняющих частиц. ZIC X5 умеренно расходуется и не требует доливки в течение всего срока службы.

Существенных недостатков у жидкости нет, единственное неудобство, с которым могут столкнуться потребители, — большой процент фальсификата. Но если внимательно осматривать канистры с маслом, то обнаружить подделку можно достаточно просто – по низкокачественному пластику и нечитаемой этикетке.

Допуски и спецификации

ZIC X5 разработано для новых бензиновых двигателей, имеющих системы нейтрализации выхлопных газов (APISN).

Вывод

Как было сказано выше, моторная смазка разработана для корейских, японских и американских авто. Поэтому, если вы являетесь обладателем транспортного средства из указанных категорий автопарка, можете выбирать данный продукт и наслаждаться стабильной работой силовой установки.

ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic

Третье место в нашем рейтинге занимает полусинтетическое моторное масло с маркировкой 10w40 японской компании Nippon Oil. Наименование продукции Eneos появилось в результате слияния двух слов – «energy» (энергия) и «neos» (новый). Технические жидкости данного бренда изготавливаются по ультрасовременным технологиям, и в качестве своего основного предназначения ставят увеличение мощностных возможностей автомобильных двигателей.

Достоинства и недостатки

ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic 10W-40

Инженеры компании Nippon Oil смогли разработать уникальную моторную смазку, обладающую высокой стойкостью к температурным перепадам, антиокислительными, моющими и энергосберегающими свойствами, а также способностью облегчать холодный запуск двигателя. Несмотря на свою полуминеральную основу, масло, при исправной двигательной системе, не работает на угар и практически не испаряется, что избавляет автовладельца от дополнительной заливки моторной жидкости под капот.

Внутри установки, благодаря пакету специальных присадок, будет поддерживаться требуемый уровень температуры и чистоты – смазка удалит остатки многолетнего нагара и будет активно бороться с окислительными реакциями.

В качестве основного недостатка японского масла выступает завышенная цена, в сравнении с аналогичной продукцией, представленной на мировом рынке.

Допуски и спецификации

Моторная смазка ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic имеет следующие допуски и спецификации:

  • API SL,
  • АСЕА А3,
  • ILSAR GF-3,
  • МВ 229.1,
  • VW 502.00/505.00.

Вывод

Жидкости японской компании Nippon Oil отлично справляются с большими нагрузками и прекрасно переносят климатические перепады. Они полностью соответствуют заявленным производителем параметрам и всегда поддерживают работоспособность системы в исправном состоянии. Масло справляется с перегрузками, возникающими из-за агрессивного стиля вождения, что повышает его привлекательность в глазах автомобилистов.

Kixx G1

Под четвертым рейтинговым номером выступает корейское моторное масло, которое стремительно набирает популярность среди российских автолюбителей. Kixx можно отнести к категории универсальных масел – тех, которые подходят практически всем машинам и могут использоваться в любых ситуациях.

Достоинства и недостатки

Несмотря на то, что моторное масло данного бренда имеет полусинтетическую основу, с нагрузками оно справляется не хуже качественной синтетики – продукт отлично сопротивляется сдвигу и не утрачивает свои свойства даже в суровых эксплуатационных условиях. Минусовые температуры ему не помеха – вязкость сохраняется на прежнем уровне и в лютый мороз, поэтому любой запуск осуществляется без проблем.

Kixx G1 10W-40

Также жидкость обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам, благодаря чему позволяет содержать двигатель автомобиля в полной чистоте. Вымывает G1 все многолетние отложения тоже без вреда для всей системы – медленно, поэтапно растворяет слой за слоем, выводя вредные частицы из рабочей зоны.

К основному преимуществу следует отнести низкую испаряемость смазки Kixx и увеличенный срок службы – на 10-12 % дольше, в сравнении с аналогами, имеющими маркировку 10w40.

Как и в случае с ZIC X5, продукция данного бренда делит рынок с низкокачественным фальсификатом. Чтобы не поддаться на проделки мошенников, рекомендуется приобретать смазку только в проверенных автомагазинах.

Допуски и спецификации

Масло Kixx может быть использовано в автомобилях, относящихся к следующим классификациям:

  • API SN/CF,
  • Ford,
  • Chrysler FF.

Вывод

За приемлемую цену вы получаете один из самых надежных масел, бережно уберегающих систему от преждевременного износа.

Mobil Ultra

Согласно отзывам автолюбителей, прекрасными потребительскими свойствами обладает американское масло Мобил Ультра. Как и предыдущий продукт, Mobil подходит большому количеству транспортных средств – легковым автомобилям, внедорожникам, небольшим грузовикам и микроавтобусам. Он может использоваться в летний и зимний период и применяться тогда, когда дорожная обстановка требует продолжительной работы двс на повышенных оборотах.

Достоинства и недостатки

Помимо универсальности, масло обладает рядом полезных качеств, среди них:

Mobil Ultra 10W-40 1 л.

  1. эффективные смазывающие свойства,
  2. низкая испаряемость, а, значит, существенная экономия личных сбережений водителя,
  3. экологичность, в связи с низким содержанием вредных для окружающей среды элементов,
  4. доступная стоимость.

Недостатки у него также имеются:

  1. увеличение вязкости в условиях суровых морозов, и, как следствие, затрудненный пуск мотора,
  2. повышенный расход топлива в низкотемпературных условиях,
  3. большое количество фальсификата на мировом рынке технических средств.

Допуски и спецификации

Масло Мобил Ультра имеет следующие допуски:

  • API SL,SJ,CF,
  • АСЕА А3/В3,
  • MB 229.1

Вывод

Если автолюбитель проживает в умеренном климатическом поясе, где нет лютых зимних морозов, то смазочный материал будет поддерживать автомобиль в исправном состоянии на протяжении всего срока службы. Главное – внимательно осматривайте канистру продукта при ее приобретении, чтобы исключить вероятность фальсификата в ваших руках.

Сравнение технических характеристик

Чтобы иметь более полное представление о параметрах моторных материалов, занесем их технические характеристики в сравнительную таблицу.

Параметр/Наименование маслаКинематическая вязкость Температура застыванияТемпература вспышки
40℃100℃
G-Energy expert G96.213.9-36232
Zic X587.214.3-40240
ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic88.814.2-40226
Kixx G1130.815.1-38210
Mobil Ultra95.714.5-33223

И напоследок

Данный рейтинг был составлен на основании проведенных испытаний и отзывов автолюбителей. Он позволяет облегчить выбор тем, кто ищет действительно надежную моторную смазку, улучшающую эксплуатационные свойства автомобилей.

proavtomaslo.ru

Масло моторное 10w 40: полусинтетика, расшифровка, характеристики, синтетика

Моторное масло — одна из главных технических жидкостей, которая позволяет любому автомобилю поддерживать его работоспособность на протяжении долгих лет службы. Именно масло обеспечивает бесперебойную работу силового агрегата посредством обволакивания защитной пленкой всех задействованных при включенном двигателе механизмов и предотвращение их скоротечного износа. Моторные масла с маркировкой 10w 40 пользуются у автомобилистов большой популярностью. Попробуем разобраться, каким двигателям оно подходит, что скрывает его наименование и о каких технических характеристиках 10w 40 масла следует помнить.

10w 40 расшифровка

Моторное масло по классификации SAE 10w 40 расшифровка относится к категории всесезонных жидкостей. Определить, в каких погодных условиях она применима, достаточно просто:

Выбор масла в зависимости от внешних температур

  1. если в ее наименовании присутствует буква W (от англ. winter) — значит, данный тип смазки может использоваться в зимних условиях. В нашем случае 10w означает сохранность технических свойств при температуре окружающей среды не ниже -20 градусов.
  2. если маркировка содержит только цифры — 20,30,40 — значит, использование ее актуально только при плюсовых температурах.
  3. если в названии фигурируют и буква, и цифры, расположенные по обеим сторонам от нее, — значит, использовать масло можно в любое время года.

Теперь можно без труда определить, что 10W 40 расшифровка указывает на принадлежность к универсальной группе.

Для того, чтобы производители не путали автолюбителей техническими параметрами тех или иных нефтепродуктов, все маркировки должны соответствовать классификациям SAE. Именно она создает градацию масел, согласно их степени вязкости и высокотемпературным свойствам.

Технические характеристики

10w 40 масло подходит как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Однако, перед его заливкой, следует удостовериться, что плотность моторного масла подойдет для вашего двигателя. Уточнить данную информацию можно у официального представителя автомобильного производителя.

Тест полусинтетических масел

Масло 10w 40 характеристики:

  • химическая основа: минеральная, полусинтетическая, синтетическая. О различиях в их составе, достоинствах и недостатках поговорим чуть ниже.
  • температура замерзания: ниже — 20 градусов по Цельсию. До достижения указанного температурного предела, вязкость масла и его основные свойства сохраняются.
  • Порог высоких температур: + 35 градусов по Цельсию. При превышении данной отметки, смазка разжижается и не может обеспечить сохранность масляной пленки на рабочих деталях.

Т.к. 10w 40 обладает высокой степенью вязкости, его применение актуально в двигателях с большими междетальными зазорами. Чаще всего широкие пространства между элементами возникают после 150 тысяч километров пробега.

Такая особенность объясняется возникновением умеренной силы трения, которая вызывает изношенность деталей. Даже если двигатель получает только высококачественную смазку, полностью остановить процесс стирания деталей невозможно.

Выбирайте для автомобиля только то масло, которое будет соответствовать температурному режиму вашего региона, особенностям двигателя и пожеланиям производителя вашего транспортного средства.

Химическая основа

Двигательная смазка может быть трех видов — минеральная, полусинтетическая и синтетическая.

Этапы производства моторного масла

Минеральное моторное масло 10w 40 — самый дешевый вариант, имеющий в своей основе компоненты природного происхождения. Несмотря на «натуральность» жидкости, она имеет ряд недостатков, среди которых следует выделить повышенную густоту, образование большого количества нагара и неустойчивость «минералки» к климатическим перепадам. В зимнее время смазка кристаллизуется, затрудняя проворачиваемость механизмов, а в условиях высоких температур она разжижается и не может обеспечить полное обволакивание движущихся деталей. Иными словами, дешевое минеральное масло может привести к отнюдь не дешевому ремонту.

Масло полусинтетика 10w 40 — самый распространенный вариант защитной жидкости. 70 % ее основы состоит из природных компонентов, в то время, как остальные 30 — являются результатом сложного технологического производства. Если сравнивать масло моторное 10w 40 полусинтетика с минералкой, то можно заметить ряд преимуществ:

  1. сокращение расхода масла. При высокотемпературных условиях «минералка» начинает стекать с механизмов, в то время как полусинтетическое масло обладает повышенной устойчивостью к сильным перегревам.
  2. уменьшение количества отложений. Полученные сложным технологическим путем компоненты основы оставляют после себя незначительное количество нагара, что способствует более продолжительной работе силового агрегата.
  3. легкий запуск при отрицательных температурах. Масло моторное 10w 40 полусинтетика не кристаллизуется и адекватно реагирует на резкое понижение температуры.

Моторные масла

Благодаря ряду положительных свойств и доступной цене, данная химическая основа чаще всего вызывает доверие автомобилистов.

Бывают ли синтетические моторные масла с маркировкой 10w 40? Бывают, но далеко не все производители пополняют линейки своей продукции данным видом товаров. Это объясняется более затратным способом получения такой масляной жидкости. 10w 40 синтетика — это ни что иное, как полностью искусственная высококачественная основа, состоящая из компонентов, которые не встречаются в природе в чистом виде. Процесс получения синтетики заключается в очищении нефти и переработке ее до основных молекул. После того, как из молекул создается масло, оно обладает высокими рабочими свойствами:

  1. Синтетика не замерзает с наступлением холодов и не разжижается при плюсовых температурах.
  2. Она увеличивает срок службы автомобильного двигателя, т.к. обеспечивает оптимальное заполнение всей площади трущихся деталей.
  3. В процессе работы двигателя масляный нагар не образуется.

Несмотря на большое количество преимуществ и уникальные технические характеристики, 10w 40 синтетика обладает одним, но весомым, недостатком — высокой ценой, по сравнению с минеральными и полусинтетическими аналогами.

Важно! В случае аварийной ситуации смешивать технические жидкости с разными химическими основами запрещено. Такая процедура может погубить мотор вашего автомобиля. Если необходимость доливки масляной жидкости возникла неожиданно, а устранить поломку на месте нет возможности, то целесообразнее вызвать эвакуатор, чем губить силовой агрегат первым попавшимся под руку аналогом.

Подводим итоги

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость регулярной смены масел. И здесь главное — определиться, какоемасло будет наиболее подходящим, учитывая особенности двигательной системы транспортного средства. Ввиду того, что 10w 40 — это достаточно густая защитная жидкость, зазоры между механизмами силового агрегата не должны быть слишком узкими. В противном случае, жидкость с тягучими свойствами попросту затруднит движение деталей, что приведет к перегреву автомобиля.

proavtomaslo.ru

Обзор масел 10w — 40 синтетика, какое выбрать?

Моторные масла 10w — 40 синтетика — это залог продолжительной и надежной работы автомобиля. Если дилер вашего авто рекомендовал использовать указанную смазочную смесь, то вам необходимо прислушаться к его совету и подобрать бренд, хорошо зарекомендовавший себя на рынке.

Основные параметры

По SAE 10w — 40 относится к всесезонным моторным жидкостям. 10w — параметр, указывающий на возможность применения масла зимой при максимально допустимой температуре (-250С), а цифра 40 в маркировке означает высокотемпературный показатель (+350С). Если жидкость 10w — 40 применять в пределах указанного температурного режима, то ее вязкость не будет существенно изменяться, и масло обеспечит нормальную работу мотора: холодный пуск двигателя зимой, защиту силового агрегата от перегрева летом.

Синтетические масла получают при помощи синтеза этилена из природного газа или нефти. Они обладают такими преимуществами:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • хорошие моющие свойства;
  • устойчивость к испарению;
  • при сгорании практически не образовывают отложений;
  • сохраняют свою изначальную структуру при экстремальных условиях работы;
  • маленький расход.

Существенными недостатками синтетика не обладает. К ее минусам можно отнести только высокую стоимость. Также эту продукцию нельзя использовать в очень загрязненных двигателях, так как она характеризуется большими моющими способностями. Ознакомиться со структурой и свойствами моторных масел синтетических можно, просмотрев это видео:

Известные бренды

Мы изучили характеристики некоторых торговых марок синтетических автомасел 10w — 40, ознакомились с их достоинствами и недостатками.

Castrol VECTON Long Drain

Синтетика, разработанная для дизельных автомобилей. Позволяет избежать образования отложений продуктов сгорания на элементах привода даже в тяжелых эксплуатационных условиях. Имеет увеличенный интервал замены моторной смеси.

Eneos Super Touring



Разработано для четырехтактных дизельных моторов. Характеризуется хорошими антиокислительными, моющими, противоизносными свойствами. Обладает хорошей прокачиваемостью, поэтому прекрасно смазывает узлы трения и обеспечивает защиту силового агрегата от износа.

TOTAL QUARTZ 7000

Синтетика, применяется для бензиновых и дизельных моторов, устойчива к окислению. Обеспечивает образование устойчивой защитной пленки на элементах привода.

Modil Super 3000

Синтетическая моторная жидкость. Обладает окислительной стабильностью, препятствует образованию осадка на поршневой группе. Очень маленькое количество смеси уходит на угар.

Заключение

Моторные масла 10w — 40 синтетические обладают рядом достоинств по сравнению с минеральной и полусинтетической продукцией. Они хорошо зарекомендовали себя на рынке,поэтому есть отзывы автолюбителей о каждом из указанных брендов. Многие водители хорошо отзываются о Modil Super 3000, поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми из мнений, опубликованных на сайтах.

Отзывы о Modil Super 3000

Отзыв 1.Три года использую масло Modil Super 3000. Купил я его по рекомендации брата и нисколько не жалею: зимой оно сильно не замерзает и двигатель запускается быстро, без серьезных нагрузок при температуре -150С. Перерасхода масла нет, поэтому я его не добавляю.

Отзыв 2. Моторной жидкостью я доволен. На днях произвел замену моторного масла на Modil Super 3000, сразу ощутил разницу в работе силового агрегата, он стал намного тише.

Отзыв 3.Мотор моего автомобиля имеет пробег 120 тыс. км. Я всегда покупаю для него только синтетику, уже года два пользуюсь Modil Super 3000, движок заводится быстро, работает ровно, не стучит и не троит. Положительное мнение об этом бренде усилилось, когда на нескольких автосервисах у меня поинтересовались, какую моторную жидкость я заливаю, на мой ответ мастера отвечали, что это прекрасный выбор. Всем рекомендую.

pro-zamenu.ru

синтетика, синтетическое масло, как выбрать?

Синтетическое масло 10W-40 – хороший выбор для бензиновых двигателей и дизелей в большинстве климатических поясов России. Причем за счет лучшей прокачиваемости в сравнении с минеральными и полусинтетическими маслами синтетика может успешно работать и при внезапных сильных морозах, когда температура падает ниже общепринятой черты использования моторных масел с индексом низкотемпературной вязкости SAE 10W.

Основные параметры

Для моторных масел класса вязкости 10W-40 по стандарту SAE J300 указаны следующие обязательные параметры.

  • Динамическая вязкость не более чем 7000 мПа·с, измеренная при температуре -25 °С во время испытания на проворачивание коленчатого вала. Определяет возможность уверенного запуска при заданной температуре, однако в зависимости от объема мотора, мощности стартера и состояния аккумулятора это не является гарантией. Поэтому при разработке состава масел ROLF этот параметр задается с достаточным перекрытием требований стандарта.
  • При -30 °С динамическая вязкость не должна превышать 60000 мПа·с – это тот порог, ниже которого масло не сможет прокачиваться масляным насосом.
  • Кинематическая вязкость при 100 °С для класса SAE 40 должна находиться в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с.
  • При 150 °С динамическая вязкость должна быть не менее 3,5 мПа·с: это испытание определяет «поведение» моторного масла при повышенных тепловых нагрузках.

Из всех масел 10W-40 синтетика имеет наибольшую стабильность характеристик. Благодаря этому обеспечить соответствие требованиям стандартов можно с меньшим количеством присадок в составе, и их старение меньше влияет на изменение вязкостных свойств по мере увеличения пробега.

Где применяется синтетика 10W-40

Независимо от способа производства (синтез полиальфаолефиновой либо эстеровой базы, глубокий гидрокрекинг нефтепродуктов), синтетика этого класса вязкости в зависимости от пакета присадок может иметь самые разные применения. Для двигателей, разработанных под менее жесткие нормы, ROLF Lubricants GmbH выпускает более доступные по цене сорта, в то время как для моторов под экологические стандарты Euro 5 и выше (особенно дизели с сажевыми фильтрами) производятся масла с соответствующим составом, где нормируется предельное содержание соединений фосфора и серы, снижены сульфатная зольность и испаряемость до минимума.

Грузовой транспорт. Для тяжелых дизелей, работающих на грузовом транспорте, сельскохозяйственной и строительной технике, масла ROLF выпускаются с оптимизированным составом: в отличие от универсальных масел, пакет присадок в них подбирается именно под особенности работы высоконагруженных дизелей. Это и низкие рабочие обороты, ограничивающие смазку разбрызгиванием, и работа на высокосернистом топливе. По отзывам и результатам испытаний из линейки масел ROLF 10W-40 синтетика наилучшим образом удовлетворяет российским условиям эксплуатации, особенно в современных моторах с системой впрыска Common Rail, рециркуляцией отработанных газов.

Легковой транспорт. На легковых автомобилях чаще применяются сорта синтетических масел с меньшим индексом низкотемпературной вязкости – 5W, 0W. Учитывая спрос рынка, моторную синтетику 10W-40 ROLF выпускает со специализацией именно для коммерческой техники и в соответствующей таре – бочках 20 или 208 литров.

Преимущества

Любое базовое масло – это набор сложных цепочек углеводородов, но синтетика в силу технологии производства имеет удачный набор свойств. Благодаря этому снижаются темпы старения и разрушения базового масла, уменьшается количество отложений. Первое преимущество позволяет увеличивать межсервисные интервалы, а второе обеспечивает длительную чистоту двигателя, не позволяя засоряться масляным каналам, залегать поршневым кольцам.

  • Медленный расход. На эксплуатационный расход масла между заменами влияет много параметров, и в немалой степени – испаряемость масла. В первую очередь «отсеиваются» наиболее легкие цепочки углеводородов, то есть обеспечить низкую испаряемость у однородного синтетического масла проще, чем у минерального. Следовательно, исправный двигатель с правильно подобранным маслом будет расходовать синтетику медленнее, чем минеральное масло, сберегая ресурс катализатора. Современные многокомпонентные катализаторы и сажевые фильтры фактически совместимы только с синтетическими маслами, максимум – с качественной полусинтетикой, имеющей в составе значительную долю синтетики.
  • Низкая скорость образования отложений. Скорость образования высокотемпературных отложений наиболее критична для турбокомпрессоров без водяного охлаждения картриджа, где рабочие температуры масла могут доходить до высоких значений. Нагар в подшипниках скольжения, на которых вращается ось турбины, ускоряет износ и может привести к полному отказу турбокомпрессора – это одна из причин, по которым нагарообразование нормируется стандартами качества все жестче. А с учетом того, что турбонаддув применяется на большинстве дизельных грузовиков, выбор синтетики для них оправдан.

Недостатки

Однако из-за более сложной технологии производства синтетические масла неизбежно оказываются дороже. Поэтому в устаревших, малонагруженных и изношенных моторах применять синтетику нецелесообразно экономически, особенно если речь идет о коммерческой эксплуатации автомобиля. В более современных автомобилях, напротив, при больших ежегодных пробегах увеличенный срок службы синтетики начинает давать выгоду, снижая суммарный простой транспорта на обслуживание.

Каталог синтетических масел ROLF 10W-40

Технические характеристики












Наименование показателя

Метод

ROLF KRAFTON S7 M 10W-40

ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40

Класс вязкости

SAE

10W-40

10W-40

Плотность при 15°С, кг/м3

ГОСТ 3900 ASTM D4052

867

867

Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с

ГОСТ 33 ASTM D445

14,9

15,0

Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с

ГОСТ 33 ASTM D445

102,5

102,5

Индекс вязкости

ГОСТ 25371

158

153

Динамическая вязкость CCS при -25°С, мПас

ASTM D4684

6510

6240

Щелочное число, мг КОН/г

ASTM D2896

15,02

9,9

Испаряемость по NOACK, %

ASTM D5800

7,3

7,5

Температура вспышки в открытом тигле, °С

ГОСТ 4333 ASTM D92

241

241

Температура застывания, °С

ГОСТ 20287 ASTM D97

-40

-38

rolfoil.ru

Какая разница между синтетикой и полусинтетикой

Синтетическое моторное масло стоит дороже, но обладает большими возможностями. Полусинтетика дешевле, отличается меньшим расходом. Прежде чем выяснить, что же лучше, синтетика или полусинтетика, нужно понять, зачем вообще нужно масло, какие функции оно выполняет. Также необходимо знать об основных характеристиках ГСМ, их зависимости от состава (синтетика и полусинтетика) и о том, какое между ними отличие.

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетическое моторное масло обладает следующими преимуществами:

Многие отказываются от синтетического вещества ввиду его высокой стоимости. Это самый весомый недостаток данного типа смазки.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего рассматривают в качестве компромисса между низкоэффективным минеральным составом, дорогим синтетическим. Она обладает следующими преимуществами:

Недостаток полусинтетики в том, что она менее эффективна, чем синтетическое масло и имеет больший расход. Последнее лучше справляется со сложными условиями работы.

Вязкость

Вязкость – одна из самых главных характеристик масла. По этому параметру «Сообществом автомобильных инженеров» (SAE) разработаны стандарты, которыми пользуются все производители.

На этикетки наносят маркировки, состоящие из буквы и цифр, например 5W30 или 5W40. Буква W означает слово «зима» (winter), вместе с первым числом она определяет, при какой температуре моторное масло теряет свою текучесть, т. е. загустевает настолько, что не может нормально транспортироваться системой подачи:

Второе число обозначает максимальную температуру, при которой смазка достаточно густая, чтобы обеспечивать нормальные условия работы силового агрегата:

Например 5W30 означает, что состав можно использовать при -30… +35°С, а 5W40 можно применять в диапазоне -30… +40°С. То есть синтетика и полусинтетика 5W40, 5W30 практически универсальны.

Таблица основных обозначений вязкости (синтетика и полусинтетика):

Марка вязкости по SAEРасшифровка – температурный диапазон, °С
0W20-35… +10-15
0W40-35… +35
5W20-25… +10-15
SAE 5W30-25… +20
5W40-25… +35
5W50-25… +45 и выше
10W30-20… +30
10W-40-20… +35
10W60-20… +45
15W-30-15… +35
15W40-15… +45
20W-40-10… +45
20W50-10… +45 и выше
SAE 300… +45

Что ещё нужно знать?

Синтетика и полусинтетика отличаются составом и вязкостью, поэтому по-разному влияют на мотор. Выбор также зависит от года выпуска машины. Для авто со значительным пробегом (более половины планового ресурса) рекомендовано применять более густое синтетическое вещество – вязкость компенсирует увеличенные зазоры, позволит дольше поддерживать работоспособность мотора. Если же машина новая, лучше отдать предпочтение более жидкому ГСМ – он сможет проникнуть в самые мелкие зазоры.

Какое именно вещество приобретать, зависит от водителя. Главное – руководствоваться основными характеристиками авто, рекомендациями производителей. И синтетическое, и полусинтетическое масло сможет создать нормальные условия для работы машины.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о