Габаритные фары это – Что это такое — габаритные огни

Содержание

Характеристика габаритных огней: понятие, разновидности, устранение поломок

Любое транспортное средство согласно правилам ПДД должно быть оборудовано габаритными лампочками. Сегодня не каждый автолюбитель, к сожалению, знает, для чего необходимы габаритные огни, какие существуют виды и особенности этого типа оптики. В этой статье мы дадим ответы на все интересующие вопросы касательно этих ламп.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое габаритные огни?

Для начала давайте разберемся, что такое и зачем нужны габаритные огни. Эти лампочки представляют собой оптические приборы, установленные по бокам транспортного средства, а также спереди и сзади авто, согласно ПДД. Главным предназначением лампочек является обозначение габаритов авто для других участников дорожного движения. Кроме того, как видно по фото, такие фонари часто применяются в качестве стояночного освещения.

Лампа габаритного света включена

На сегодняшний день габаритные огни, согласно правилам ПДД, должны присутствовать на каждом авто и включать их обязан каждый водитель в темное время суток, в противном случае на него будет наложен штраф. Впервые штраф в ПДД за не использование фонарей был введен в 1968 году в Канаде и США, тогда правительство этих стран решило сделать обязательным использование таких ламп. Соответственно, в ПДД были внесены определенные коррективы, обязывающие водителей использовать габаритные огни. Это касалось как легковых авто, так и грузовых автомобилей, а также автобусов. Примечательно то, что после введения правила и штрафа в ПДД число дорожно транспортных происшествий сократилось на 50%.

Какие бывают виды габаритных огней и их устройство?

Согласно правилам ПДД, габаритные огни, включать которые должен каждый автолюбитель, должны находиться спереди и сзади. Фары могут быть синие, желтые или белые — это без разницы. Также синие или другие габаритные огни устанавливаются по бокам транспортного средства. Следует отметить, что и передние, и задние габаритные огни легковых автомобилей и грузовиков могут быть частью целого блока фары или монтируются отдельно.

Сегодня правило ПДД гласит, что лампочки автомобиля должны быть исключительно белого цвета, однако по факту штраф за использование, к примеру, синих или желтых огней не выписывается. Штрафы выдаются владельцам грузовиков и легковых авто, если водитель забывает их включить, это уже более серьезная проблема.

Кстати, только в США передние габаритные фонари могут быть не синими и не белыми, а янтарными. Что касается задней оптики грузовиков и легковых авто, то согласно правилам ПДД фары должны быть только красными. Использование других цветов нецелесообразно и в принципе может быть опасным для участников дорожного движения (автор видео — AutoFlit).

Следует отметить, что источником света в таком фонаре служит галогеновая лампочка. Также в последнее время в такой оптике применяются светодиоды, либо же целые светодиодные блоки. Если вы устанавливаете в фары на крышу или по бокам авто синие или другие нестандартные источники света, то необходимо учитывать то, что лампы на задних фарах должны гореть не так ярко, как стоп-огни. Включать фары спереди, сзади или на крыше легковых авто или грузовиков необходимо при наступлении темноты, их включение также происходит автоматически при активации фар ближнего света. Некоторые современные легковые автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, это позволяет определить в темноте габариты авто на стоянке.

Преимущества и недостатки ламп габаритов

На сегодняшний день отечественные автомобилисты все чаще в своих авто используют синие светодиодные лампочки. Такие фонари, если установить их или заменить на крыше, спереди или сзади в авто, будут обеспечивать более яркий свет, а когда мигают, будут потреблять значительно меньше энергии, если сравнивать с традиционными фонарями (автор видео — Rama Rus).

Также следует отметить, что по сравнению с обычными лампами, светодиодные боковые габаритные огни имеют увеличенный ресурс эксплуатации. Их срок использования может составить около ста тысяч часов. Кроме того, на практике после установки таких фар на крышу или спереди вы заметите, что устройства менее восприимчивы к вибрациям, температурным перепадам, а также перегрузкам. Одним из основных недостатков таких устройств является их стоимость по сравнению с обычными — она значительно выше. Разумеется, если вы решили заменить традиционные лампочки и установить ксенон в габариты в автомобиль, это также обойдется довольно дорого.

Неисправности и их устранение своими руками

В правилах дорожного движения четко прописано все, что касается этого типа оптики. Как вы помните, эксплуатация транспортного средства в темное время суток при выключенной или не работающей оптике запрещается и карается штрафом. Так что, если вы заметили, когда в вашем автомобиле мигает или вышла из строя хотя бы одна лампочка, мы рекомендуем как можно быстрее сделать замену и установить новую. В противном случае вы можете быть наказаны сотрудником ДПС, ведь это фактически считается использованием автомобиля в неисправном состоянии.

Лампочки для габаритов

Как показывает практика, когда вы решаете сделать замену галогенных элементов на более модернизированные, светодиодные, на панели приборов может появиться ошибка. Индикатор поломки датчика габаритов будет сигнализировать владельцу автомобиля о том, что передняя или задняя оптика работает некорректно. Такая ситуация происходит в результате того, что уровень мощности у светодиодных элементов значительно ниже, чем у традиционных лампочек накаливания. Соответственно, в некоторых случаях электронный блок управления после замены может попросту не распознать такую мощность.

Если вы считаете, что такую проблему необходимо решить, то нужно сделать следующее. Непосредственно перед самим диодом осуществляется монтаж специальных резисторов, которые позволят снизить и стабилизировать уровень напряжения. Не все автомобили позволяют сделать монтаж светодиодной оптики, поэтому в некоторых случаях целесообразно использовать традиционные лампочки. Тем более, что в таких случаях экономия на потреблении напряжения будет минимальной.

Задний габарит авто

Нередко случается такое, что автолюбитель забывает отключить габариты после глушения двигателя и оставляет автомобиль в таком состоянии. Впоследствии это приведет не только к повышенному разряду аккумуляторной батареи, но и к ускоренному выходу из строя самой лампочки, в результате чего потребуется ее замена. Сегодня многие современные автомобили оснащены функцией напоминания как раз для таких ситуаций — когда водитель открывает дверь, бортовой компьютер подаст ему соответствующий звуковой сигнал. Так человек сможет вспомнить, что он не выключил габариты.

Также на многих транспортных средствах есть функция автоматического отключения освещения при извлечении ключа зажигания из замка. Кроме того, если автомобилист забыл отключить лампы, автомобиль их может выключить самостоятельно, когда включается центральный замок. Такая функция часто встречается на автомобилях Nissan. Как показывает практика, лампочки, которые устанавливаются в габариты, обычно характеризуются долгим ресурсом использования. Если у автолюбителя появляется необходимость замены элементов, то, как правило, это не требует много времени и сил.

Если вы замечаете, что лампочки стали работать некорректно или мигают, необходимо:

  • проверить работоспособность элементов;
  • проверить предохранители;
  • прозвонить проводку.

Как сделать поворотники габаритами?

Если вы хотите, чтобы в вашем транспортном средстве горели габариты в поворотниках, то это сделать вполне возможно и даже достаточно просто. Но не нужно забывать, что эксплуатация транспортного средства в таком виде запрещена.

Итак, чтобы сделать поворотники габаритами, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимите плафон поворотников, эта процедура индивидуальна для каждого авто. Для этого демонтируйте фару.
  2. Извлеките провод массы элементов, его необходимо подсоединить к питанию габаритов.

Видео «Подробная инструкция — как сделать поворотники габаритами»

Как протекает такой процесс — узнайте из видео (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

 Загрузка …

avtozam.com

Габаритные огни и дневные ходовые огни: в чём отличие?

Обеспечение безопасности на дороге является одной из приоритетных задач любого водителя. И чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций необходимо, прежде всего, четко обозначить свой автомобиль. Сделать это вам помогут светодиодные дневные ходовые огни и габаритные лампы. Однако важно помнить, что, несмотря на некоторые схожие характеристики, данные приборы имеют множество отличий, и применяться они должны по-разному.

Назначение и особенности изделий

Помимо головной оптики, конструкцией автомобиля предусмотрено немало дополнительных источников света. Однако не все владельцы современных транспортных средств хорошо в них разбираются. И если вас интересуют габаритные огни и дневные ходовые огни, в чем отличие между такими приборами нужно выяснить заранее. Поскольку, вопреки широко распространенному заблуждению, они вовсе не являются взаимозаменяемыми.

Согласно правилам техники безопасности, у автомобилей, движущихся по дороге в светлое время суток, должны быть включены ДХО. Особенно это важно при плохих погодных условиях, в пасмурную погоду или за городом. В крайнем случае, дневные ходовые огни можно заменить ближним светом. Хотя они и имеют определенные отличия, это допустимо с точки зрения законодательства.

А вот использовать вместо ДХО габаритные светодиодные лампы для автомобиля недопустимо. Это парковочные сигналы, которые должны включаться только на время стоянки транспортного средства. Если авто припарковано в любом месте дороги, и внутри него находятся люди, необходимо зажечь габаритные лампочки. Особенно актуально данное правило в темное время суток, когда другим водителям сложно заметить вашу машину. Кроме того, именно габаритные огни, в отличие от дневных ходовых, зажигают на буксируемых прицепах и других транспортных средствах в сумерках, ночью и во время прохождения тоннелей.

Иными словами, основное отличие между рассматриваемыми осветительными приборами – это их назначение. Кроме того, если габаритные огни, как правило, предусмотрены конструкцией любой машины, то дневные ходовые часто нужно устанавливать дополнительно. Монтаж их занимает немного времени, и справиться с этой задачей можно без помощи специалистов. Но очень важно правильно выбрать ДХО из разнообразия моделей, представленных на современном рынке, учесть все их преимущества и недостатки, отличия, индивидуальные характеристики. Ведь дневные ходовые источники света, которым вы отдадите предпочтение, должны справляться со своими задачами.

electro-kot.ru

Габаритные огни — важная составляющая светотехники автомобиля :: SYL.ru

Что такое габаритные огни?

Всю совокупность источников света, установленных на корпус вашей машины, можно обобщенно назвать «автомобильной светотехникой». При этом данное понятие включает в себя не только приборы, используемые для освещения и обозначения транспортного средства на дорожном полотне, но и применяемые в системах сигнализации. Подобный комплекс светотехнических устройств устанавливается в виде фонарей и фар, а также элементов дополнительной подсветки. Особую роль занимают габаритные огни, которые могут обозначаться также и как парковочные лампы, и как подфарники. Традиционно подобный светотехнический элемент имеет белый свет для передних фар, хотя в некоторых странах допускается желтый или янтарный, и красный для задних фонарей.

Конструкция

Габаритные огни зачастую входят в состав так называемой «блок-фары» либо же размещаются отдельно. Тем не менее даже при таком методе установки существует множество правил и ограничений, которые должны быть соблюдены конструкторами и дизайнерами заводов-изготовителей, а также автолюбителями, которые предпочитают самостоятельно модернизировать свою машину. Одним из таких требований является установка парных световых элементов по обе стороны автомобиля, при этом располагаться они должны на одной линии и на одинаковом расстоянии от поверхности земли. Таким образом, габаритные огни — это своеобразное световое обозначение транспортного средства на дорожном полотне, а также способ визуализации машины во время остановки или стоянки. Подобные меры безопасности дают представление о размерах автомобиля и предупреждают других участников дорожного движения о характере, траектории и направлении его перемещения.

Когда используются габаритные огни?

Правила дорожного движения многих стран предписывают водителям включать их в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости для обозначения транспортного средства. Кроме того, возможно использование представленных приборов совместно с некоторыми другими светотехническими элементами, например с противотуманными фарами или же ближнего света.

Какие бывают габаритные огни?

Традиционно подобные световые приборы использовали лампы накала, которые имели средние параметры и характеристики, а также занимали достаточно много места на корпусе автомобиля. С развитием научно-технического прогресса для этих целей стали использоваться светодиоды. Долгий срок службы, улучшенные светотехнические показатели и малый размер позволили конструкторам всемирно известных автомобильных заводов широко использовать светодиодные габаритные огни на различных моделях машин. Это привело к значительному изменению форм и основных линий кузова, что в достаточной степени расширило предлагаемый модельный ряд. Помимо прочего, светодиоды обладают еще одним значительным преимуществом перед лампами накала. Благодаря своим малым размерам, они используются группами, называемыми «лентами». Таким образом, если из строя выйдет один из элементов, то остальные продолжат работать. Если же перегорит лампа накала, то это может ввести в заблуждение окружающих водителей и привести к аварии.

www.syl.ru

Приборы освещения автомобиля: как устроены задние фонари?

Приборы освещения автомобиля, выполняют свою ответственную роль – от освещения дороги, до предупреждения других участников движения о наших намерениях (поворот, остановки и прочее). Приборы освещения можно условно разделить на две группы – передние фары и задние фонари. О фарах мы уже подробно писали здесь, а сейчас настало время поговорить о задних фонарях.

Итак, что особенного в задних фонарях, какими они должны быть и какие интересные технологии используют для их создания современные инженеры?

Приборы освещения автомобиля — задние фонари

По сути, главной функциональной обязанностью задних фонарей является информирование всех, едущих сзади участников движения о том, что мы планируем сделать, находясь за рулём – остановиться, повернуть, сдать назад и так далее.

Для этого существует набор специальных источников света, которые, как правило, объединены в один корпус.

В литературе такой блок именуют по-разному — задние комбинированные фонари, модуль задних фонарей или блок задних фонарей. Обычно в состав данного узла входят следующие приборы освещения:

  • габаритные огни;
  • стоп-сигналы;
  • сигнал заднего хода;
  • поворотники;
  • отражатели (световозвращатели).

Отдельно от блока устанавливают задний противотуманный фонарь и подсветку номерных знаков.

Конечно же, перечисленный нами набор, находящийся в одном корпусе, вовсе не является незыблемым правилом, потому как производители очень любят экспериментировать с дизайном и формой фонарей.

Из-за этого вышеупомянутые приборы освещения автомобиля могут и не быть в едином блоке, но находиться в задней части машины они должны в любом случае, так как это регламентировано на законодательном уровне во многих странах мира.

Давайте пройдёмся по каждому из перечисленных нами светотехнических приборов, чтобы разобраться, насколько они в действительности нужны.

Габаритные огни

В простонародии — габариты. Служат они, как можно догадаться, для обозначения транспортного средства на дороге, чтобы другие водители могли заранее увидеть наше авто, стоящее, к примеру, у обочины.

В задней части авто они расположены по обе стороны кузова, должны иметь красное свечение и, как правило, конструктивно объединены со стоп-сигналами.

Стоп-сигналы

В свою очередь стоп-сигналы также имеют красное свечение, но гораздо более интенсивное. Включаются они автоматически с нажатием на педаль тормоза.

Кстати, во многих странах обязательным условием является наличие дополнительного стоп-сигнала, который должен устанавливаться посередине кузова и выше линии основных фонарей.

Сигнал заднего хода

Следующий наш герой — сигнал заднего хода. Это огонь белого цвета, сигнализирующий о том, что у машины включилась задняя передача, и она начинает движение назад.

Поворотники

Функции поворотников, думаем, и так всем понятны. Единственное, что хотелось бы отметить – они должны быть жёлтого цвета, находиться по обе стороны кузова и сигнализировать о манёвре миганием с частотой от 60 до 120 раз в минуту.

Сейчас, практически на всех автомобилях, ставят дублеры поворотников (желтого цвета), сбоку на переднем крыле

Световозвращатели (катафоты)

Светоотражатели – важный элемент в тёмное время суток. Особенно, если транспортное средство припарковано и все огни, естественно, выключены. Отражатели при попадании на них светового потока эффективны на большой дистанции и заранее дают другим водителям знать, что впереди находится машина и нужно быть осторожными.

Дополнительный элемент — задние противотуманные фонари также является желательным элементом. Он имеет интенсивное красное свечение, нужное, для того чтобы обозначать себя в условиях тумана или плохой видимости. Дабы предотвратить путаницу со стоп-сигналом, противотуманку производители монтируют отдельно от блока фар, хотя единым правилом это не является.

Приборы освещения автомобиля в обязательном порядке включают в себя подсветку задних номерных знаков. Она должна быть белого цвета и качественно покрывать площадь всего номерного знака. Включается данный элемент светотехнического оборудования автоматически вместе с габаритными огнями.

Современные технологии и фонари авто

Наш рассказ о задних фонарях был бы неполным без описания технологий, к которым прибегают автопроизводители для их изготовления.

Долгое время единственным возможным источником света в этих приборах освещения автомобиля были обычные лампочки накаливания. Это накладывало значительные ограничения на дизайн фонарей, да и в целом с ними связаны многие проблемы – низкая надёжность, инерционность (время включения лампы составляет около 200 мс) и так далее.

С бурным развитием полупроводниковых технологий у автопроизводителей появились более широкие возможности для изготовления светотехнического оборудования. Речь, конечно же, идёт о светодиодах.

Во-первых, они имеют гораздо более длительный срок эксплуатации, во-вторых – малое энергопотребление, в-третьих – время их включения составляет всего 1 мс.

Эти факторы, а также возможности, которые открылись перед дизайнерами – ведь можно создать из светодиодов любой рисунок, форму или узор, практически полностью на данный момент вытеснили лампы накаливания из конструкции задних фонарей.

Помимо этого, разработчики автомобильных фар всё чаще используют оптоволокно для создания оригинальных эффектов – полосы, кольца, различные геометрические формы. Световоды из поликарбоната (РС) или полиметилметакрилата (РММА) создают равномерное свечение по всей длине волокна, при этом источник света может находиться с одной из сторон, где-то в глубине узла.

Друзья, приятно, что вы выбрали именно наш блог для того, чтобы углубить свои знания в автомобильной технике.

Оставайтесь с нами, и мы порадуем вас огромным количеством интересных и полезных статей о машинах и о всём, что с ними связано.

auto-ru.ru

габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, стояночные огни и световозвращатели

Светосигнальные приборы служат для обозначения габарита автомобиля, передачи информации об изменении направления движения или его остановке. Автомобиль должен иметь габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, стояночные огни и световозвращатели.

Светосигнальные приборы должны быть хорошо опознаваемы, что достигается цветом рассеивателя, а также прерывистым режимом их работы. В автомобильных светосигнальных приборах используют красный, белый и оранжевый цвета. Для различения смысловых сигналов очень важно обеспечить необходимую дальность их видимости. Максимальную силу света светосигнальных приборов ограничивают из-за возможного ослепления водителей в темное время суток. Минимальная сила света определяется способностью органов зрения участников дорожного движения различать световой сигнал в солнечный день.

В темное время суток светосигнальные приборы хорошо видны при силе света 2—12 кд. Для обеспечения видимости световых сигналов в солнечный день силу света необходимо увеличивать до 200—700 кд. При такой силе света светосигнальные приборы автомобиля в темное время суток могут вызвать ощущение дискомфорта у водителей другого автотранспорта. Для снижения силы света в темное время суток применяют двухрежимные указатели поворота и сигналы торможения. Второй режим работы с уменьшенной силой света обеспечивается включением резисторов в цепь питания ламп, указателей поворота и сигналов торможения.

Светооптическая система сигнальных приборов рассеивает световой пучок в определенных углах геометрической видимости. Геометрическую видимость световых приборов характеризуют углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, ограничивающих зону телесного угла, в пределах которой световой сигнал должен быть виден без каких-либо помех. Автомобильные светосигнальные приборы имеют обычно асимметричное светораспределение: горизонтальные углы их геометрической видимости значительно больше вертикальных. Требования к пространственному светораспределению зависят от выполняемых светосигнальным прибором функций.

Для всех светосигнальных приборов и световозвращателей углы геометрической видимости по вертикали составляют ±15°. Если высота установки светосигнального прибора меньше 1200 мм, угол геометрической видимости в сторону дорожного полотна можно уменьшить до —5°. В горизонтальной плоскости углы геометрической видимости составляют +80 и —45° для габаритных огней и указателей поворота, ±45° для сигналов торможения и ±30° для задних световозвращателей.

Светораспределение светосигнального прибора зависит от типа его оптической системы. Различают приборы с линзовой и смешанной оптическими системами. Линзовую оптическую систему используют в световых приборах, в которых требуемые сила света и светораспределение могут быть обеспечены без отражателя одним рассеивателем. К таким приборам относятся габаритные и стояночные огни, боковые повторители указателей поворота и др. Светосигнальные приборы с линзовой оптической системой состоят из корпуса, лампы накаливания и рассеивателя с линзовыми или призматическими микроэлементами. Внутренняя поверхность корпуса может быть окрашена в белый цвет.


Рис. 2. Устройство сигнального фонаря:
1 — корпус; 2 — штекерный разъем; 3 — пружинный контакт; 4 — монтажная панель; 5 — патрон лампы; 6 — лампа; 7 — отражатель; 8 — рассеиватель; 9 — винт крепления рассеивателя; 10 — резиновая прокладка; 11 — соединительный провод; 12 — болт крепления фонаря

В смешанных оптических системах необходимое светораспределение создается совместно отражателем 7 (рис. 2) и рассеивателем 8. Рассеиватель перераспределяет световой пучок от отражателя и непреобразованную часть светового пучка лампы 6. Использование непреобразованной части светового пучка лампы способствует улучшению светотехнических характеристик светосигнальных приборов. Световой пучок лампы наилучшим образом используется при установке в корпус 1 параболоидного отражателя с зеркальной поверхностью.

Патрон 5 обеспечивает правильную установку лампы относительно отражателя и рассеивателя. Ось лампы должна совпадать с оптической осью отражателя. Соединение рассеивателя с корпусом должно обеспечивать защиту внутренней полости прибора от внешней среды. Цвет рассеивателя определяется назначением светосигнального прибора.

Задние габаритные и стояночные огни, световозвращатели и сигналы торможения автомобиля должны быть красного цвета. Для достоверного различения габаритных огней и сигналов торможения при одновременном включении они должны иметь различную габаритную яркость. Красный свет в темное время суток лучше воспринимается на фоне огней другого цвета.

Передние габаритные огни и огни стояночного света имеют белый цвет автомобиля.

Прерывистые сигналы передних и задних указателей поворота имеют оранжевый цвет. Такой цвет лучше распознается в темное время суток на фоне включенных фар головного освещения и передних габаритных огней. Оранжевый цвет применяют также для боковых огней и световозвращателей.

По европейским нормам впереди у автомобиля не должно быть ни одного огня красного цвета. Огни белого цвета сзади допускается использовать только для фонаря заднего хода (белый цвет фонаря заднего хода, как и передних световых приборов, сигнализирует о движении автомобиля в сторону наблюдателя) и фонаря освещения номерного знака.

Габаритные огни автомобиля

Габаритные огни предназначены для указания наличия и приблизительной ширины транспортного средства. Каждый автомобиль должен иметь спереди и сзади по два габаритных огня.

Прицепы и полуприцепы оборудуют двумя габаритными огнями сзади. Передние габаритные огни устанавливают на прицепы и полуприцепы шириной более 1,6 м. Автобусы с числом пассажирских мест более 10 должны дополнительно иметь спереди и сзади по два верхних габаритных огня.

Сила излучаемого света на оси отсчета должна составлять 4—60 кд и 2—12 кд соответственно для передних и задних габаритных огней.

Габаритные огни должны быть установлены на равном расстоянии от плоскости симметрии, на одинаковой высоте и в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля. Расстояние между огнями по ширине должно быть не менее 600 мм. Высота установки габаритных огней должна быть в пределах 400—1300 мм. Верхние габаритные огни автобусов располагают на расстоянии не более 400 мм от плоскости верхнего габарита. Расстояние до плоскости бокового габарита для всех габаритных огней также не должно превышать 400 мм.

Для указания наличия и габаритов транспортного средства длиной более 6 м при наблюдении сбоку устанавливают боковые габаритные огни оранжевого цвета, нормы на размещение и светораспределение которых такие же, как и для боковых световозвращателей. Повышению безопасности на дорогах способствует установка фонарей сигнализации открытых дверей, указывающих на увеличение габарита автомобиля.

Сигнал торможения автомобиля

Сигнал торможения включается при срабатывании тормозных систем и сигнализирует о замедлении движения или остановке автомобиля. На автомобиле должно быть два сигнала торможения. Их устанавливают сзади автомобиля на одинаковой высоте 400—1300 мм и на равном расстоянии от его плоскости симметрии. Расстояние между парными сигналами торможения не должно быть более 600 мм. Сила света сигнала торможения на оси отсчета должна составлять для однорежимных фонарей 40—100 кд, а для двухрежимных —в дневное время 130—520 кд и в ночное время 30—80 кд.

Указатели поворота автомобиля

Указатели поворота являются световыми приборами, предназначенными для сигнализации об изменении направления движения автомобиля (вправо или влево). Каждый автомобиль должен иметь два передних и два задних указателя поворота, устанавливаемых на одной высоте 400—1300 мм на равном расстоянии от продольной плоскости симметрии автомобиля.

Изменение направления движения автомобиля существенно меняет дорожную обстановку. Поэтому световые сигналы об этом маневре должны быть хорошо заметны. Это достигается высокой силой их света и работой в прерывистом режиме. Частота миганий сигналов указателей поворота находится в пределах 1—2

-1. При частоте миганий менее 1 с-1 нельзя гарантировать различение сигнала в пределах времени, отводимого участникам движения на оценку дорожной ситуации. Мигание с частотой свыше 2 с-1 воспринимаются органами зрения слитно.

Сила света передних указателей поворота составляет 175— 700 кд, а задних однорежимных 50—200 кд. Задние двухрежимные указатели должны иметь силу света 175—700 кд в дневное время и 40—120 кд в ночное время.

Применение боковых указателей поворота обязательно для автомобилей длиной более 6 м и для автомобилей с прицепами и полуприцепами. Разрешается установка боковых повторителей указателей поворота на всех автомобилях. Сила света их в переднем направлении должна составлять 175—700 кд, а в заднем 0,3—200 кд.

Стояночные огни автомобиля

Стояночные огни служат для указания наличия автомобиля, находящегося на стоянке. Они отличаются от габаритных огней меньшим расходом электроэнергии. При использовании двух белых стояночных огней спереди и двух красных сзади их размещение и углы геометрической видимости должны быть такими же, как и у габаритных огней. Обычно огни стояночного света совмещаются или группируются с габаритными огнями. Разрешается применять стояночные огни, расположенные только с одной стороны автомобиля, наиболее удаленной от соответствующего края дорожного полотна. Сила света стояночных огней должна быть не менее 1 — 2 кд. Могут также устанавливаться два комбинированных стояночных огня (рис. 3) по бокам автомобиля, передающих вперед белый и назад красный сигналы.


Рис. 3. Стояночный огонь 11.3731:
1 — основание; 2 — рассеиватель белого цвета; 3 лампа А12 —4; 5 — винт рассеиватель красного цвета; 4

Фонари освещения номерного знака автомобиля

Фонари освещения номерного знака устанавливают на все автотранспортные средства. Таблица номерного знака может освещаться одним или двумя фонарями, установленными по отношению к ней в определенном положении. Для того чтобы номерной знак был виден и легко читался при движении автомобиля, необходимо обеспечить равномерное распределение освещенности по поверхности таблицы. Европейскими нормами установлены допуски на неравномерность освещения таблицы номерного знака: минимальная освещенность составляет 10 лк и максимальная 490 лк. Удовлетворительную освещенность широкой таблицы обеспечивают установкой двух одинаковых фонарей вдоль ее длинной стороны.

Световые характеристики отечественных фонарей освещения номерного знака определяются яркостью в контрольных точках таблицы номерного знака. В любой контрольной точке яркость должна быть не менее 2,5 кд/м2. Изменение яркости на 1 см расстояния между любыми точками таблицы не должно превышать удвоенного значения минимально допустимой яркости.

Минимальное поле видимости номерного знака должно быть в вертикальной плоскости в пределах угла +5° и в горизонтальной + 30°. Углы, видимости отсчитывают от перпендикуляра к соответствующему краю таблицы номерного знака. Расположение фонарей и таблицы номерного знака должно быть таким, чтобы ни в одной точке таблицы угол падения луча света на ее поверхность не превышал 82°. Угол падения отсчитывают от края светового отверстия фонаря, наиболее удаленного от поверхности таблицы номерного знака. При установке фонаря в рабочее положение излучаемый свет не должен быть виден в пределах горизонтального угла ±30° и вертикального ±15°. Углы измеряют по отношению к прямой, проходящей через одиночный источник света, или через середину отрезка прямой, соединяющей два источника света.

Фонари заднего хода автомобиля

Фонари заднего хода выполняют функции и осветительного, и светосигнального прибора. По конструктивному оформлению и техническим требованиям их относят к светосигнальным приборам. Допускается применение одного или двух фонарей заднего хода с бесцветными рассеивателями. Фонари размещают в задней части автомобиля на высоте 400—1200 мм. Они загораются только при включении передачи заднего хода. Углы геометрической видимости фонарей заднего хода должны составлять по вертикали + 15 и —5° и по горизонтали —для одиночного фонаря ±45° и для двух парных фонарей +45 и —30°. Фонари заднего хода для автобусов должны обеспечивать углы геометрической видимости, равные ±15° по вертикали и ±45° по горизонтали.


Рис. 4. Конструкция фонаря заднего хода ФП144

Конструкция фонаря заднего хода ФП144 приведена на рис. 4. Рассеиватель 1 из прозрачной бесцветной пластмассы прикреплен к пластмассовому корпусу 4 винтами. Между рассеивателем и корпусом прокладывают резиновую уплотнительную прокладку 2. Замену перегоревшей лампы 3 осуществляют при снятом рассеивателе. Винты ввертывают в пластмассовые эластичные держатели, устанавливаемые со стороны багажного отделения.

На многих автомобилях предусматривают аварийную сигнализацию для предупреждения участников дорожного движения о неисправности автомобиля и вынужденной его остановке на проезжей части дорожного полотна. Подача сигнала аварийной ситуации обеспечивается одновременным включением всех установленных на автомобиле указателей поворота.

Некоторые автомобили имеют дополнительное светосигнальное оборудование: опознавательные знаки и огни преимущественного проезда.

Опознавательные знаки автомобиля

Опознавательные знаки используются для обозначения автопоездов. Опознавательный знак наличия прицепа представляют собой три рядом размещенных огня оранжевого цвета, располагаемых на крыше кабины тягача. В зависимости от размеров кабины расстояние между рядом стоящими огнями должно быть равно 150—300 мм. Углы геометрической видимости составляют ±5° по вертикали и ±80° по горизонтали.

Прицепы оборудуют сзади габаритными огнями, указателями поворота и сигналом торможения, которые дублируют соответствующие светосигнальные приборы автомобиля-тягача и загораются одновременно с ними.

Фонарь преимущественного проезда спецтранспорта

Фонарь преимущественного проезда представляет собой мигающий огонь, располагаемый на крышах автомобилей, пользующихся правом преимущественного проезда (например, пожарный автомобиль, автомобиль скорой помощи). Видимость огня в горизонтальной плоскости должна быть круговой.

Световозвращатели служат для указания наличия автомобиля и обозначения его габаритов в темное время суток путем отражения света, излучаемого источником, находящимся на другом транспортном средстве. Световозвращатель является пассивным светосигнальным прибором с возвратно-отражающим оптическим элементом.

На автомобилях применяют кубические световозвращатели, состоящие из трехгранных ячеек с углом между гранями 90°. Грани ячеек расположены на внутренней стороне световозвращателя. Трехгранная ячейка представляет собой часть куба, отсеченную плоскостью, перпендикулярной диагонали ячейки и обычно являющейся плоскостью внешней поверхности светоотра-жателя. Диагонали всех ячеек световозвращателя параллельны между собой и продольной оси автомобиля. Свет входит в светоотражатель со стороны наружной гладкой поверхности и после трехкратного отражения от граней ячейки выходит в обратном направлении. Прямоугольная трехгранная призма обеспечивает хороший обратноотражающий эффект с достаточной силой отраженного света при небольшой площади поверхности и глубине оптического элемента световозвращателя. Направление падающих и отраженных лучей практически совпадает при изменении угла падения по отношению к диагонали в пределах ±20°.

На автомобиле симметрично относительно его продольной плоскости устанавливают по два световозвращателя белого цвета спереди и красного цвета сзади. Требования к установке парных световозвращателей такие же, как к другим светосигнальным приборам. На автомобилях и автобусах большой длины устанавливают боковые световозвращатели оранжевого цвета. Достаточна установка одного бокового световозвращателя с каждой стороны в пределах средней трети автомобиля, длина которого не превышает 6 м.

Для обозначения задней части прицепа автопоездов применяют красные треугольные световозвращатели, требования к размещению и светораспределению которых аналогичны требованиям к задним световозвращателям одиночных автомобилей. Прицепы оборудуют спереди двумя белыми световозвращателями любой формы, кроме треугольной, для обозначения в темное время суток прицепа, стоящего на обочине дороги, или в том случае, если его ширина превышает ширину тягача. Передние световозвращатели устанавливают на расстоянии не более 150 мм от плоскости бокового габарита прицепа.

На современном автомобиле устанавливают довольно большое число светосигнальных приборов при ограниченном пространстве для их размещения. Форма, размеры и расположение этих приборов должны отвечать установленным нормам и соответствовать внешним формам данной модели автомобиля. Светосигнальные фонари могут быть выполнены в виде отдельных приборов. Однако при недостатке места для размещения в целях облегчения монтажа и удовлетворения эстетических требований к оформлению кузова автомобиля светосигнальные огни в различных комбинациях объединяют в общую конструкцию в виде переднего и заднего фонарей или блоков фонарей.

Отдельным считается световой прибор с одним или несколькими параллельно включенными и -одновременно светящимися источниками света и одним световым отверстием, собранный в отдельном корпусе (см. рис. 4.).

Комбинированный световой прибор имеет один источник света (или несколько параллельно включенных и одновременно светящихся источников света), один корпус, но два или несколько световых отверстий (см. рис. 3).

Совмещенный световой прибор имеет разные источники света или один источник, работающий в разных режимах, одно световое отверстие и один корпус.

Двухнитевая лампа в совмещенном световом приборе, объединяющем функции заднего габаритного огня и сигнала торможения, считается за два источника света.

Группированный световой прибор объединяет в одном корпусе несколько самостоятельных световых приборов с отдельными источниками света и отдельными световыми отверстиями. Каждый из сгруппированных вместе световых приборов может иметь несколько источников света и несколько световых отверстий. В группированном световом приборе сигнальные фонари могут быть расположены горизонтально и вертикально (рис. 5).


Рис. 5. Задние фонари: а — горизонтальный 111.3716; вертикальный ФП122—А

Горизонтальный задний фонарь типа 111.3716 (рис. 5, а) устанавливают на автомобилях «Москвич-2140» с кузовом седан. В состав фонаря включены габаритный огонь, сигнал торможения, указатель поворота и световозвращатель. Правый и левый задние фонари взаимозаменяемы. В указателе поворота с оранжевым рассеивателем 1 установлена лампа 2 типа А12—21—3. Под общим рассеивателем 5 красного цвета установлены лампа 3 типа А12—5 габаритного огня и лампа 6 типа А12—21—3 сигнала торможения. В среднюю часть красного рассеивателя встроен световозвращатель 4. Рассеиватели 1 и 5 четырьмя винтами 9 прикреплены к хромированному корпусу 7 фонаря. От проникновения во внутреннюю полость пыли и влаги фонарь предохраняет резиновая уплотнительная прокладка 8. Перегоревшие лампы заменяют при снятых рассеивателях.

Вертикальный задний фонарь ФП122-А (рис. 5, б) устанавливают на автомобиле «Москвич-2137» с кузовом универсал. Верхний отсек фонаря с оранжевым рассеивателем 1 и лампой 10 выполняет функции указателя поворота. Средний отсек с лампой 11 служит для сигнализации о торможении. В нижнем отсеке размещена лампа 12 габаритного огня. Габаритный огонь и сигнал торможения также имеют общий рассеиватель 5 красного цвета. Все сигнальные приборы размещены в общем корпусе 7.

На автомобиле Волга ГАЗ-3102 с каждой стороны устанавливают по два группированных задних фонаря ФП118 и ФП119. Левые и правые фонари не взаимозаменяемы. Фонарь ФП118 объединяет в одном корпусе задний габаритный огонь и задний указатель поворота с рассеивателями соответственно красного и оранжевого цвета. Фонарь ФП119 включает сигнал торможения и противотуманный огонь с рассеивателями красного цвета, сигнал заднего хода с бесцветным рассеивателем и световозвращатель, размещенный в рассеивателе сигнала торможения. При установке фонарей ФП119 и ФП118 в задней части автомобиля все сигнальные огни располагают на одной линии.

В передней части автомобиля «Волга» ГАЗ-3102 на одной линии с фарами головного освещения размещают правый и левый одиночные указатели поворота УП118 оранжевого цвета.

Рассеиватели указателей поворота заднего фонаря ФП118 и передних указателей поворота УП118 огибают крылья автомобиля, что позволяет наблюдать сигналы предстоящего маневра спереди, сзади и сбоку.

Сигнальные фонари могут быть встроенными или выносными. На легковых автомобилях по эстетическим соображениям используют встроенные фонари. По той же причине трудно обеспечить унификацию светосигнальных фонарей легковых автомобилей. Выносные фонари широко применяют на грузовых автомобилях. Их крепят к кронштейнам или другим деталям кузова.

Для грузовых автомобилей разработаны передний и задний группированные фонари ПФ130 и ФП130. Двухсекционный круглый передний фонарь ПФ130 объединяет в одном корпусе указатель поворота с лампой мощностью 21 Вт и габаритный огонь с лампой мощностью 5 Вт. Секции сигнальных огней разделены непрозрачной перегородкой. Указатель поворота, размещенный в верхней секции фонаря, имеет смешанную светооптическую систему с параболическим отражателем и оранжевым рассеивателем. Нижняя секция фонаря с бесцветным рассеивателем, которая служит для обозначения габаритов автомобиля, имеет линзовую светооптическую систему.

Трехсекционный задний фонарь ФП130 имеет прямоугольную форму. Функции указателя поворота выполняет крайняя наружная по отношению к кузову секция. Она имеет смешанную свето-оптическую систему. Средняя секция с линзовой системой обозначает габариты автомобиля. Сигнал торможения третьей секции также имеет смешанную оптическую систему. Световозвращатель красного цвета устанавливают в специальном углублении в рассеивателях задних фонарей между сигналом торможения и габаритным огнем. Левый задний фонарь имеет вставку из бесцветной пластмассы, через которую освещается номерной знак.

www.xn--b1agveejs.su

Система освещения автомобиля

Любой автомобиль невозможно было бы использовать в ночное время суток, а также в условиях ограниченной видимости из-за погодных осадков, без использования осветительных приборов. Их наличие дает возможность освещать дорожное полотно, сигнализировать о выполнении маневрирования и остановке автомобиля.

В современном авто используется большое количество осветительных приборов и всех их объединяет система освещения автомобиля. Эта система выполняет несколько важнейших функций – освещение дороги и обочины, передача участникам на дороге информации об автомобиле (его габаритные размеры, направление движения, маневрирование). Также эта система обеспечивает освещение салона, грузового и подкапотного пространств. Поэтому она подразделяется на два вида – внешнее освещение автомобиля, и внутреннее.

Внешние осветительные приборы

К внешним осветительным приборам относятся – передние фары, противотуманные фары, поворотники, задние блок-фары, осветители номерного знака.

Фары

Передние фары обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту информации о габаритах авто. На каждом автомобиле таких фар две, и расположены они симметрично справа и слева. На большинстве автомобилей передняя фара имеет единый корпус, при этом в нем заключено сразу несколько осветительных элементов – ближний и дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни. На современных моделях в корпус часто помещаются также и поворотники, хотя не всегда.

Для освещения дороги при условии, что впереди движется встречный транспорт, применяется ближний свет. Этот свет является асимметричным, что обеспечивает более лучшее освещение правой стороны трассы и обочины и неинтенсивным, чтобы не слепить водителей впереди идущего транспорта.

Дальний же свет фар тоже применяется для освещения дорожного полотна, но, лишь когда впереди нет движущегося транспорта. Этот свет является более интенсивным и мощным, позволяя осветить дорогу на большее расстояние впереди автомобиля.

Габаритные огни и поворотники

Габаритные огни предоставляют информацию водителям других транспортных средств о размерах автомобиля. Часто эти огни используются во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет тушится. Габаритные огни помимо передних фар еще располагаются и в задних блок-фарах.

Поворотники предоставляют другим водителям на дороге информацию о совершении маневрирования (поворот, смена полосы передвижения, съезд на обочину для остановки). На многих автомобилях эти осветительные приборы входят в конструкцию передних фар и задних блок-фар, но есть и модели, где поворотники располагаются отдельно и устанавливаются на бамперы. Помимо этого часто имеются еще и дублирующие поворотники на боковых частях автомобиля, а также интегрированные в зеркала заднего вида. Особенностью этих осветительных приборов является то, что все они светят желтым цветом и синхронно, причем не постоянно, а в режиме мигания. То есть, при совершении маневра вправо, водитель переводит рычаг включения поворотов вверх, при этом сразу одновременно и с одной интенсивностью мигания включаются передний, боковой, расположенный на зеркале и задний поворотники с правой стороны.

Также поворотники выполняют роль аварийной сигнализации. При ее включении начинают мигать все лампы поворотов с обеих сторон автомобиля.

ДХО и ПТФ

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для улучшения видимости автомобиля другим участникам во время движения днем. Отличаются от габаритных огней более ярким и интенсивным светом. Появились эти огни в системе освещения сравнительно недавно, поэтому далеко не все авто ими оборудованы. Если машина ими не оснащена, то роль этих огней может выполнять ближний свет или же ПТФ.

Противотуманные фары (ПТФ) нужны для обеспечения лучшего освещения дороги при передвижении в условиях плохой видимости и атмосферных осадков. Они обеспечивают широкий световой луч, у которого усечена верхняя часть. За счет этого свет не отражается от атмосферных осадков, и не слепит водителя, обеспечивая только освещение дороги. Спереди авто противотуманные фары используются парно, сзади же может быть установлен как один, так и два таких фонаря, допускается и полное их отсутствие. Эти фонари являются необязательным осветительным элементом, поэтому используются они далеко не на всех автомобилях. Они располагаются на автомобиле обычно ниже других осветительных приборов и монтируются зачастую в бамперы.

Задние осветительные приборы

Задние блок-фары устанавливаются на автомобиль парно. Как и спереди этот блок совмещает в себе сразу несколько осветительных приборов. Самая простая задняя фара включает в себя габаритные огни и стоп-сигнал. Также в ней дополнительно могут располагаться поворотники и фонарь заднего хода. Если на автомобиле имеются задние противотуманные фары (одна или две), то они могут быть включены в блок-фару или устанавливаться отдельно на бампер. Также к задним осветительным приборам относится фонарь освещения номерного знака.

Стоп-сигнал предназначен для передачи информации другим участникам о том, что автомобиль замедляется или останавливается. Часто помимо блок-фар на авто имеется еще и дублирующий стоп-сигнал, установленный либо на заднем стекле, либо в спойлере.

Фонари заднего хода предоставляют информацию о том, что авто будет двигаться назад, при этом они еще выполняют освещение пространства сзади автомобиля.

Внутренние осветительные приборы

Внутренняя система освещения автомобиля тоже включает в себя значительное количество приборов – салонный плафон, фонари освещения багажника и подкапотного пространства, фонари приборной доски, габаритные огни в дверях автомобиля.

Салонный плафон и фонари багажника и капота обеспечивают освещение этих частей авто в темное время суток. Также часто имеется фонарь и в перчаточном ящике. Все они просто обеспечивают дополнительную комфортабельность при эксплуатации автомобиля в ночное время.

Фонари приборной доски обеспечивают легкое считывание информации с нее во время движения ночью. Габаритные огни в дверях показывают другим участникам движения, что у автомобиля открыта дверь, что влияет на его габариты. В некоторых моделях в нижней части двери расположены подножные фонари. Их задача осветить землю в ночное время при вставании из автомобиля.

Управление системой освещения

Естественно, все осветительные приборы работают не сами по себе, ими управляет водитель, или же они включаются при выполнении определенных действий.

Для включения фар обычно применяется подрулевой переключатель или клавиша, установленная на передней панели. Первое положение – это все осветительные приборы выключены, второе – загораются габаритные огни спереди и сзади, дневные ходовые огни, освещение номерного знака и приборной панели. Третье положение – включается свет фар, при этом остальные фонари продолжают работать.

Переключение между ближним и дальним светом фар выполняется подрулевым переключателем, расположенным с левой стороны. При включении дальнего света фар на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Поворотники тоже включаются переключателем, расположенным слева на рулевой колонке за рулем. Часто для включения поворотов и переключения света фар используется один комбинированный переключатель. Для включения аварийной сигнализации применяется отдельная клавиша, установленная на передней панели. Управление противотуманными фонарями обычно выполняется клавишей, расположенной на передней панели.

Стоп-сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза. Для того чтобы эти осветительные приборы сработали, используется датчик включения, установленный под педалью. При нажатии она надавливает на датчик и сигнал загорается. Такой же датчик используется и на фонарях заднего хода, но установлен он возле рычага КПП. При включении задней скорости, рычаг воздействует на датчик и огни загораются.

Салонный плафон включается своим переключателем, который обычно расположен рядом с ним. Лампы освещения багажника и подкапотного пространства работают либо от датчиков (при открытии крышки багажника или капота подвижная часть датчика высвобождается, и замыкает контакты, в результате чего лампы загораются), либо от клавиш, установленных рядом с фонарями.

Для включения габаритных огней дверей и подножной подсветки тоже применяются датчики, которые при открытии двери замыкают контакты, и огни загораются.

Система освещения за все время существования претерпела немало изменений и продолжает совершенствоваться. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля и комфорт в темное время суток.

autoleek.ru

Устройство и виды задних фонарей

В современном мире любой автомобиль оборудуется сигнальными и световыми устройствами. У каждого есть своё предназначение, необходимо их держать в исправном состоянии ведь они непосредственно влияют на вашу безопасность. В статье вы узнаете за что они отвечают и для чего нужны. Мы также рассмотрим устройство задних фонарей и их разновидности.

Для чего нужны задние фонари

Задние фонари имеют важное значение при движении авто. Они выполняют функцию предупреждения для остальных участников дорожного движения.

Эти фонари сигнализируют о присутствии транспортного средства на дороге и о характере его маневрирования. Так, в ночное время суток, все участники будут видеть, что перед ними едет транспортное средство.

Также фонари включают в себя поворотники, которые показывают путь направления авто. Или же они могут выполнять функцию сигнала при аварийной ситуации. Современные фонари также считаются неотъемлемой составляющей дизайна авто.

Конструкция задних фонарей

Устройство фонаря включает в себя следующие световые элементы:

  • задние габаритные огни;
  • стоп-сигналы;
  • поворотники;
  • сигнал заднего хода;
  • противотуманный фонарь.

Задний фонарь

Автомобильные транспортные средства комплектуются приборами иллюминации, которые монтируются с правой и левой стороны. Для них предусмотрены специальные цвета — белый, красный и желтый.

Габаритные огни оборудуются в транспортном средстве в количестве двух штук и имеют красный цвет. Они включаются с помощью специального рычага на приборной панели в салоне авто. Как правило, эти огни совмещаются со стоп-сигналами, которые загораются при нажатии на тормоз.

Поворотники и огни аварийной сигнализации используют одно светосигнальное устройство, желтого цвета. Чтобы включить поворотник в транспортном средстве, нужно переключить рычаг под рулем авто. Запуск аварийных огней включается кнопкой, которая встроена в приборную панель.

Что касается огня заднего хода, то он загорается при переключении селектора передач на заднюю скорость. Задний противотуманный фонарь обычно соединен с передними противотуманками. Он красного цвета. Как правило, их надо применять исключительно в условиях недостаточной видимости.

Внутренний блок фонаря с лампочками

Конструктивно фонари бывают:

  1. С линзой Френеля. В этом типе отсутствуют отражатели, свет попадает на линзу, а она уже и формирует луч.
  2. Рефлекторный. Состоит из отражателя и рассеивателя.
  3. Комбинированный. В нём объединены два предыдущих типа, в виде отражателя и линзы Френеля.

Принцип работы линзы Френеля

Как источник света в задних огнях применяют лампы накаливания или светодиоды. Сегодня все больше используются светодиоды. Ведь они мало потребляют энергии. А их срок эксплуатации доходит до отметки в 100 тыс. часов.

Еще немаловажным достоинством светодиодов считается время их срабатывания. Так, стандартная лампа включается за 200 миллисекунд, а светодиодная за 1 миллисекунду. Это, в свою очередь, повышает шанс быстрее увидеть маневры транспортного средства и своевременно реагировать на дорожную обстановку.

Виды ламп для задних фонарей

Для их работы необходим свой блок управления, который может устанавливаться в сам фонарь или отдельно от него.

Задние огни обычно монтируются отражателями свободной формы, иногда применяют параболические отражатели. Источник света находится прямо в фокусе отражателя. Это еще называется прямым отражателем.

Отражатели задних фонарей

Если используются светодиодные лампы, то у каждой из них есть своя определенная область отражателя. Сегодня широко стали применять иллюминацию со скрытым источником света. Это достигается за счет использования светодиодов, которые имеют косвенный отражатель. Светят они со стороны, но свет идет под прямым углом.

Также появилась технология устройства со сдвоенным отражателем. В ней присутствуют одновременно два отражателя, которые используют единый источник света. Один из них ловит боковые пучки света и формирует фоновую иллюминацию. Второй — образует интенсивный пучок света.

Новейшие технологии в светодиодных фонарях

Применение оптоволоконных технологий обеспечивает создание невероятного дизайна светодиодных огней. С ее помощью можно сделать практически световой рисунок любой формы. Данная система оборудуется закрытым устройством для направленной передачи света – световодом. Он создает линейную иллюминацию с помощью большого количества призм, которые расположены по его длине. Именно они и отражают под прямым углом пучки света.

Новейший светодиодный фонарь от BMW

Современные технологии также позволили применять светодиодные огни адаптивного освещения. Суть ее том, что огни изменяют интенсивность света в погодных условиях. Для этого в системе применяются специальные датчики, например, дождя и освещения.

Соответствующие приборы направляют сигнал в блок управления, который и регулирует освещение огней. Все элементы фонарей полностью приспосабливаются к погодным условиям. Например, стоп-сигналы ночью горят слабее, чем днём. Кроме того, освещение стоп-сигналов будет разным из-за силы нажатия на педаль тормоза. Соответственно здесь появляется три режима освещения данных огней: обычный, повышенный, экстренный.

Вывод

Как видим, задние фонари в автомобиле занимают значительную роль. Сегодня автомобилестроительные компании работают как над созданием необычного дизайна задних огней, так и над внедрением современных технологий.

В большинстве случаев используются светодиодные лампы, которые характеризуются высоким качеством иллюминации и большим сроком эксплуатации. А благодаря их небольшой цене, владельцы авто имеют возможность встроить их в старые задние фонари.

autoleek.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *