Гидрокрюк тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 | Спецтехника
Гидрофицированный прицепной крюк (рис. 1) предназначен для сцепки трактора с одноосными прицепами (полуприцепами).
Рис. 1. Гидрофицированный крюк: 1 — наружный рычаг навески; 2 — серьга; 3 — подъемная тяга; 4 — болт; 5 — регулировочная прокладка; 6 — ось захвата; 7 и 16 — кронштейны; 8 — захват; 9 — ось крюка; 10 — крюк; 11 — гайка тяги; 12 — тяга; 13 — ось; 14 — призонный болт; 15 — отгибная шайба; 17 — пружина; 18 — ось рычага; 19 — рычаг; 20 — фиксатор; 21 — рукоятка.
При помощи гидрокрюка тракторист может быстро без посторонней помощи, не сходя с трактора, присоединить к нему полуприцеп.
У полуприцепов центр тяжести расположен между осью колес и петлей дышла, соединяемой с крюком трактора. Поэтому масса одноосного прицепа и находящегося на нем груза распределяется на его колеса и через дышло на гидрокрюк трактора. Эта дополнительная нагрузка, перенесенная на задние колеса трактора, значительно увеличивает его сцепной вес и улучшает проходимость и маневренность агрегата.
Промышленность на базе одноосных прицепов выпускает разбрасыватели удобрений, с которыми трактор работает в тяжелых дорожных условиях: на мягком грунте, в осенне-весеннюю распутицу.
Крюк 10 представляет собой рычаг, который свободно поворачивается в вертикальной плоскости. В рабочем положении он удерживается механическими захватами 8, закрепленными на оси 6. Управляются захваты рукояткой 21, выведенной в кабину.
Механическая фиксация крюка повышает безопасность движения при больших транспортных скоростях.
Подъем крюка из нижнего положения в верхнее осуществляется с помощью механизма задней навески, наружные рычаги 1 которого соединены с подъемными тягами 3 через серьги 2.
В транспортном положении от горизонтальных перемещений крюк предохраняется упором в щеки кронштейна 7, а выступающий козырек кронштейна не позволяет петле прицепа выйти из зева крюка.
При выполнении работ, требующих увеличенного дорожного просвета, гидрокрюк снимают с трактора.
Для его установки необходимо кронштейн 7 вместе с крюком и захватами закрепить на корпусе заднего моста призонными болтами 14. В зазор между крышкой ВОМ и кронштейном 7 установить прокладки 5: одну толщиной 1 мм и при необходимости дополнительные толщиной 0,5 и 0,2 мм. Завернуть болты 4 с пружинными шайбами. На левом рукаве полуоси закрепить кронштейн 16, а на ось 18 рычага управления муфтой сцепления установить двуплечий рычаг 19 и соединить их пружиной 17. На пальцы наружных рычагов 1 установить серьги 2 и ввернуть подъемные тяги 3 в гайки 11. Отрегулировать длину подъемных тяг так, чтобы при полностью втянутом штоке силового цилиндра захваты могли свободно выйти из-под оси 9 крюка. Регулировка длины тяг должна обеспечить равномерное восприятие ими нагрузки от гидрокрюка. Законтрить тяги 3 гайками. Подсоединить тягу 12 и рукоятку 21. Отрегулировать длину тяги 12 таким образом, чтобы при установленной на фиксаторе 20 рукоятке 21 (выступ фиксатора входит в паз пола кабины) обеспечивались подъем и опускание крюка, а зазор между осью 9 и захватами был бы в пределах 2…5 мм.
Присоединение полуприцепа нужно проводить в такой последовательности.
Установить колеса трактора на колею не менее 1600 мм. Это улучшит устойчивость трактора и исключит задевание дышла полуприцепа за колеса при поворотах. Задним ходом подъехать к полуприцепу так, чтобы крюк находился вблизи петли. Опустить крюк. Для этого установкой рукоятки распределителя на «подъем» освободить захваты 8 и вывести их из-под оси крюка, приподняв и установив на фиксатор 20 рукоятку 21 управления. Перевести рукоятку распределителя в положение «принудительное опускание» и опустить механизм навески. Крюк также опустится под действием собственной силы тяжести.
Подать трактор назад и расположить носок крюка под петлей дышла полуприцепа. Приподнять крюк настолько, чтобы дышло немного оторвалось от земли, и подать трактор вместе с полуприцепами немного вперед. Затем поднять крюк в верхнее положение.
Поднимать крюк из нижнего положения сразу в верхнее не рекомендуется, так как в этом случае, если петля не наделась на его носок, она может попасть между крюком и кронштейном. Это может привести к деформации или поломке кронштейна от усилия, развиваемого гидросистемой.
Снять рукоятку 21 с фиксатора. Под действием пружины 17 захваты отойдут под ось крюка. Установить рукоятку распределителя в положение «плавающее», крюк опустится на захваты. Этим достигается разгрузка гидросистемы и деталей механизма навески от вертикальных нагрузок, действующих от гидрокрюка.
После того как крюк лег на захваты, рукоятку распределителя можно перевести в положение «нейтральное». Затем следует подсоединить гидравлическую, электрическую и пневматическую системы трактора к соответствующим элементам полуприцепа и при необходимости присоединить карданную передачу полуприцепа к хвостовику ВОМ.
Отъединять полуприцеп от трактора надо в обратной последовательности. Разъединяют гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, приподнимают крюк и рукояткой из-под оси выводят захваты. После этого установкой рукоятки распределителя в положение «плавающее» крюк вместе с дышлом прицепа опускается на землю, а для того, чтобы крюк вышел из петли полуприцепа, рукоятку распределителя удерживают в положении «принудительное опускание».
Нельзя расцеплять трактор с полуприцепом на ходу!
В транспортном положении гидрокрюк всегда должен быть зафиксирован захватами. Невыполнение этого требования может привести к его поломке в случае, когда он не используется, при установке рукоятки распределителя в положение «плавающее» и движении трактора задним ходом. Если же трактор работает в агрегате с полуприцепом, а крюк в верхнем положении удерживается гидросистемой (рукоятка распределителя стоит в положении «нейтральное»), то это может привести к рассоединению трактора с полуприцепом в процессе движения, так как при заднем ходе захваты в результате воздействия на них выступающих над землей предметов (камни, кусты и т. д.) могут выйти из-под оси крюка, что позволит ему опуститься.
При работе трактора в агрегате с полуприцепом необходимо следить за состоянием петли прицепа и крюка и резьбовых соединений. [Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. 1984г.]
Похожие материалы
texnika.megapetroleum.ru
Гидрофицированный крюк трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
Гидрофицированный крюк трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Комплектация гидрофицированного крюка трактора МТЗ-80, МТЗ-82
0 80-2807065 Крюк в сборе
0 80-2807010 Крюк гидрофицированный прицепной в сборе
0 80-2807070 Крюк с осью в сборе
0 70-2807039-02 Пластина 0,2 мм
0 70-2807039-01 Пластина 0,5 мм
0 70-2807040-А Тяга с вилкой и гайкой в сборе
1 80-2807185 Рукоятка с фиксатором
2 Шплинт 3,2х18-001 ГОСТ 397-66
3 70-2807079 Рычаг
4 50-1605152 Пружина
5 Болт М16-6gх50.88.35.019 ГОСТ 7796-70
6 Шайба 16ОТ 65Г 06 019 ГОСТ 6402-70
7 70-2807081 Кронштейн
8 40-3104021 Болт
9 70-2807044 Шайба
10 80-2807014 Кронштейн
11 70-2807039 Пластина 1,0 мм
12 70-2807051 Серьга
13 70-2807052-Б Винт тяги
14 Гайка М20х1,5.6Н.6.019
15 70-2807053-Б Гайка тяги
16 Шплинт 4х36-001 ГОСТ 397-66
17 Гайка М20х1,5.6Н.6.019 ГОСТ 5919-73
18 Шайба 20.02.19 ГОСТ 11371-78
19 Шайба 18ОТ 65Г 06 019 ГОСТ 6402-70
20 Болт М18-6gх110.109.40Х.019 ГОСТ 7795-70
21 80-2807011 Крюк
22 50-2807016 Ось крюка
23 70-2807047 Ось
24 70-2807077 Захват
25 50-2807013-Б Ось
26 36-3503018 Шайба
27 Шплинт 6,3х36-001 ГОСТ 397-66
28 70-2807043-Б Тяга
29 Гайка М12х1,25.6Н.б.019 ГОСТ 5916-70
30 50-3502203 Вилка
31 Ось 22-12С4х32
32 Шплинт 3,2х25-001 ГОСТ 397-66
33 Шайба 16.02.019 ГОСТ 11371-78
80-2807065, 80-2807010, 80-2807070, 70-2807039-02, 70-2807039-01, 70-2807040-А, 80-2807185, 70-2807079, 50-1605152, 70-2807081, 40-3104021, 70-2807044, 80-2807014, 70-2807039, 70-2807051, 70-2807052-Б, 70-2807053-Б, 80-2807011, 50-2807016, 70-2807047, 70-2807077, 50-2807013-Б, 36-3503018, 70-2807043-Б, 50-3502203
Гидрофицированный прицепной крюк трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предназначен для сцепки трактора с одноосными прицепами (полуприцепами). При помощи гидрокрюка тракторист может быстро без посторонней помощи, не сходя с трактора, присоединить к нему полуприцеп.
У полуприцепов центр тяжести расположен между осью колес и петлей дышла, соединяемой с крюком трактора. Поэтому масса одноосного прицепа и находящегося на нем груза распределяется на его колеса и через дышло на гидрокрюк трактора.
Эта дополнительная нагрузка, перенесенная на задние колеса трактора, значительно увеличивает его сцепной вес и улучшает проходимость и маневренность агрегата.
Крюк трактора МТЗ-80, МТЗ-82 представляет собой рычаг, который свободно поворачивается в вертикальной плоскости. В рабочем положении он удерживается механическими захватами, закрепленными на оси. Управляются захваты рукояткой, выведенной в кабину.
Механическая фиксация крюка повышает безопасность движения при больших транспортных скоростях. Подъем крюка из нижнего положения в верхнее осуществляется с помощью механизма задней навески, наружные рычаги которого соединены с подъемными тягами через серьги.
В транспортном положении от горизонтальных перемещений крюк трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предохраняется упором в щеки кронштейна, а выступающий козырек кронштейна не позволяет петле прицепа выйти из зева крюка.
При выполнении работ, требующих увеличенного дорожного просвета, гидрокрюк снимают с трактора. Для его установки необходимо кронштейн вместе с крюком и захватами закрепить на корпусе заднего моста призонными болтами.
В зазор между крышкой ВОМ и кронштейном установить прокладки: одну толщиной 1 мм и при необходимости дополнительные толщиной 0,5 и 0,2 мм. Завернуть болты с пружинными шайбами. На левом рукаве полуоси закрепить кронштейн, а на ось рычага управления муфтой сцепления установить двуплечий рычаг и соединить их пружиной.
На пальцы наружных рычагов установить серьги и ввернуть подъемные тяги в гайки. Отрегулировать длину подъемных тяг так, чтобы при полностью втянутом штоке силового цилиндра захваты могли свободно выйти из-под оси крюка. Регулировка длины тяг должна обеспечить равномерное восприятие ими нагрузки от гидрокрюка трактора МТЗ-80, МТЗ-82.
Законтрить тяги гайками. Подсоединить тягу и рукоятку. Отрегулировать длину тяги таким образом, чтобы при установленной на фиксаторе рукоятке (выступ фиксатора входит в паз пола кабины) обеспечивались подъем и опускание крюка, а зазор между осью и захватами был бы в пределах 2…5 мм.
Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
Гидрокрюк тракторов МТЗ-80, МТЗ-82. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»
Гидрофицированный прицепной крюк (рис. 1) предназначен для сцепки трактора с одноосными прицепами (полуприцепами).
Рис. 1. Гидрофицированный крюк: 1 — наружный рычаг навески; 2 — серьга; 3 — подъемная тяга; 4 — болт; 5 — регулировочная прокладка; 6 — ось захвата; 7 и 16 — кронштейны; 8 — захват; 9 — ось крюка; 10 — крюк; 11 — гайка тяги; 12 — тяга; 13 — ось; 14 — призонный болт; 15 — отгибная шайба; 17 — пружина; 18 — ось рычага; 19 — рычаг; 20 — фиксатор; 21 — рукоятка.
При помощи гидрокрюка тракторист может быстро без посторонней помощи, не сходя с трактора, присоединить к нему полуприцеп.
У полуприцепов центр тяжести расположен между осью колес и петлей дышла, соединяемой с крюком трактора. Поэтому масса одноосного прицепа и находящегося на нем груза распределяется на его колеса и через дышло на гидрокрюк трактора. Эта дополнительная нагрузка, перенесенная на задние колеса трактора, значительно увеличивает его сцепной вес и улучшает проходимость и маневренность агрегата.
Промышленность на базе одноосных прицепов выпускает разбрасыватели удобрений, с которыми трактор работает в тяжелых дорожных условиях: на мягком грунте, в осенне-весеннюю распутицу.
Крюк 10 представляет собой рычаг, который свободно поворачивается в вертикальной плоскости. В рабочем положении он удерживается механическими захватами 8, закрепленными на оси 6. Управляются захваты рукояткой 21, выведенной в кабину.
Механическая фиксация крюка повышает безопасность движения при больших транспортных скоростях.
Подъем крюка из нижнего положения в верхнее осуществляется с помощью механизма задней навески, наружные рычаги 1 которого соединены с подъемными тягами 3 через серьги 2.
В транспортном положении от горизонтальных перемещений крюк предохраняется упором в щеки кронштейна 7, а выступающий козырек кронштейна не позволяет петле прицепа выйти из зева крюка.
При выполнении работ, требующих увеличенного дорожного просвета, гидрокрюк снимают с трактора.
Для его установки необходимо кронштейн 7 вместе с крюком и захватами закрепить на корпусе заднего моста призонными болтами 14. В зазор между крышкой ВОМ и кронштейном 7 установить прокладки 5: одну толщиной 1 мм и при необходимости дополнительные толщиной 0,5 и 0,2 мм. Завернуть болты 4 с пружинными шайбами. На левом рукаве полуоси закрепить кронштейн 16, а на ось 18 рычага управления муфтой сцепления установить двуплечий рычаг 19 и соединить их пружиной 17. На пальцы наружных рычагов 1 установить серьги 2 и ввернуть подъемные тяги 3 в гайки 11. Отрегулировать длину подъемных тяг так, чтобы при полностью втянутом штоке силового цилиндра захваты могли свободно выйти из-под оси 9 крюка. Регулировка длины тяг должна обеспечить равномерное восприятие ими нагрузки от гидрокрюка. Законтрить тяги 3 гайками. Подсоединить тягу 12 и рукоятку 21. Отрегулировать длину тяги 12 таким образом, чтобы при установленной на фиксаторе 20 рукоятке 21 (выступ фиксатора входит в паз пола кабины) обеспечивались подъем и опускание крюка, а зазор между осью 9 и захватами был бы в пределах 2…5 мм.
Присоединение полуприцепа нужно проводить в такой последовательности.
Установить колеса трактора на колею не менее 1600 мм. Это улучшит устойчивость трактора и исключит задевание дышла полуприцепа за колеса при поворотах. Задним ходом подъехать к полуприцепу так, чтобы крюк находился вблизи петли. Опустить крюк. Для этого установкой рукоятки распределителя на «подъем» освободить захваты 8 и вывести их из-под оси крюка, приподняв и установив на фиксатор 20 рукоятку 21 управления. Перевести рукоятку распределителя в положение «принудительное опускание» и опустить механизм навески. Крюк также опустится под действием собственной силы тяжести.
Подать трактор назад и расположить носок крюка под петлей дышла полуприцепа. Приподнять крюк настолько, чтобы дышло немного оторвалось от земли, и подать трактор вместе с полуприцепами немного вперед. Затем поднять крюк в верхнее положение.
Поднимать крюк из нижнего положения сразу в верхнее не рекомендуется, так как в этом случае, если петля не наделась на его носок, она может попасть между крюком и кронштейном. Это может привести к деформации или поломке кронштейна от усилия, развиваемого гидросистемой.
Снять рукоятку 21 с фиксатора. Под действием пружины 17 захваты отойдут под ось крюка. Установить рукоятку распределителя в положение «плавающее», крюк опустится на захваты. Этим достигается разгрузка гидросистемы и деталей механизма навески от вертикальных нагрузок, действующих от гидрокрюка.
После того как крюк лег на захваты, рукоятку распределителя можно перевести в положение «нейтральное». Затем следует подсоединить гидравлическую, электрическую и пневматическую системы трактора к соответствующим элементам полуприцепа и при необходимости присоединить карданную передачу полуприцепа к хвостовику ВОМ.
Отъединять полуприцеп от трактора надо в обратной последовательности. Разъединяют гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, приподнимают крюк и рукояткой из-под оси выводят захваты. После этого установкой рукоятки распределителя в положение «плавающее» крюк вместе с дышлом прицепа опускается на землю, а для того, чтобы крюк вышел из петли полуприцепа, рукоятку распределителя удерживают в положении «принудительное опускание».
Нельзя расцеплять трактор с полуприцепом на ходу!
В транспортном положении гидрокрюк всегда должен быть зафиксирован захватами. Невыполнение этого требования может привести к его поломке в случае, когда он не используется, при установке рукоятки распределителя в положение «плавающее» и движении трактора задним ходом. Если же трактор работает в агрегате с полуприцепом, а крюк в верхнем положении удерживается гидросистемой (рукоятка распределителя стоит в положении «нейтральное»), то это может привести к рассоединению трактора с полуприцепом в процессе движения, так как при заднем ходе захваты в результате воздействия на них выступающих над землей предметов (камни, кусты и т. д.) могут выйти из-под оси крюка, что позволит ему опуститься.
При работе трактора в агрегате с полуприцепом необходимо следить за состоянием петли прицепа и крюка и резьбовых соединений.
hydro-maximum.com.ua
Гидрофицированный крюк колесного трактора МТЗ-80/82
_______________________________________________________________________________________________
Гидрофицированный крюк колесного трактора МТЗ-80/82
80-2807065 Крюк в сборе
80-2807010 Крюк гидрофицированный прицепной в сборе
80-2807070 Крюк с осью в сборе
70-2807039-02 Пластина 0,2 мм
70-2807039-01 Пластина 0,5 мм
70-2807040-А Тяга с вилкой и гайкой в сборе
1 80-2807185 Рукоятка с фиксатором
2 Шплинт 3,2х18-001 ГОСТ 397-66
3 70-2807079 Рычаг
4 50-1605152 Пружина
5 Болт М16-6gх50.88.35.019 ГОСТ 7796-70
6 Шайба 16ОТ 65Г 06 019 ГОСТ 6402-70
7 70-2807081 Кронштейн
8 40-3104021 Болт
9 70-2807044 Шайба
10 80-2807014 Кронштейн
11 70-2807039 Пластина 1,0 мм
12 70-2807051 Серьга
13 70-2807052-Б Винт тяги
14 Гайка М20х1,5.6Н.6.019
15 70-2807053-Б Гайка тяги
16 Шплинт 4х36-001 ГОСТ 397-66
17 Гайка М20х1,5.6Н.6.019 ГОСТ 5919-73
18 Шайба 20.02.19 ГОСТ 11371-78
19 Шайба 18ОТ 65Г 06 019 ГОСТ 6402-70
20 Болт М18-6gх110.109.40Х.019 ГОСТ 7795-70
21 80-2807011 Крюк
22 50-2807016 Ось крюка
23 70-2807047 Ось
24 70-2807077 Захват
25 50-2807013-Б Ось
26 36-3503018 Шайба
27 Шплинт 6,3х36-001 ГОСТ 397-66
28 70-2807043-Б Тяга
29 Гайка М12х1,25.6Н.б.019 ГОСТ 5916-70
30 50-3502203 Вилка
31 Ось 22-12С4х32
32 Шплинт 3,2х25-001 ГОСТ 397-66
33 Шайба 16.02.019 ГОСТ 11371-78
80-2807065, 80-2807010, 80-2807070, 70-2807039-02, 70-2807039-01, 70-2807040-А, 80-2807185, 70-2807079, 50-1605152, 70-2807081, 40-3104021, 70-2807044, 80-2807014, 70-2807039, 70-2807051, 70-2807052-Б, 70-2807053-Б, 80-2807011, 50-2807016, 70-2807047, 70-2807077, 50-2807013-Б, 36-3503018, 70-2807043-Б, 50-3502203
Гидрофицированный прицепной крюк трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предназначен для сцепки трактора с одноосными прицепами (полуприцепами). При помощи гидрокрюка тракторист может быстро без посторонней помощи, не сходя с трактора, присоединить к нему полуприцеп.
У полуприцепов центр тяжести расположен между осью колес и петлей дышла, соединяемой с крюком трактора. Поэтому масса одноосного прицепа и находящегося на нем груза распределяется на его колеса и через дышло на гидрокрюк трактора.
Эта дополнительная нагрузка, перенесенная на задние колеса трактора, значительно увеличивает его сцепной вес и улучшает проходимость и маневренность агрегата.
Крюк трактора МТЗ-80, МТЗ-82 представляет собой рычаг, который свободно поворачивается в вертикальной плоскости. В рабочем положении он удерживается механическими захватами, закрепленными на оси. Управляются захваты рукояткой, выведенной в кабину.
Механическая фиксация крюка повышает безопасность движения при больших транспортных скоростях. Подъем крюка из нижнего положения в верхнее осуществляется с помощью механизма задней навески, наружные рычаги которого соединены с подъемными тягами через серьги.
В транспортном положении от горизонтальных перемещений крюк трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предохраняется упором в щеки кронштейна, а выступающий козырек кронштейна не позволяет петле прицепа выйти из зева крюка.
При выполнении работ, требующих увеличенного дорожного просвета, гидрокрюк снимают с трактора. Для его установки необходимо кронштейн вместе с крюком и захватами закрепить на корпусе заднего моста призонными болтами.
В зазор между крышкой ВОМ и кронштейном установить прокладки: одну толщиной 1 мм и при необходимости дополнительные толщиной 0,5 и 0,2 мм. Завернуть болты с пружинными шайбами. На левом рукаве полуоси закрепить кронштейн, а на ось рычага управления муфтой сцепления установить двуплечий рычаг и соединить их пружиной.
На пальцы наружных рычагов установить серьги и ввернуть подъемные тяги в гайки. Отрегулировать длину подъемных тяг так, чтобы при полностью втянутом штоке силового цилиндра захваты могли свободно выйти из-под оси крюка. Регулировка длины тяг должна обеспечить равномерное восприятие ими нагрузки от гидрокрюка трактора МТЗ-80, МТЗ-82.
Законтрить тяги гайками. Подсоединить тягу и рукоятку.
Отрегулировать длину тяги таким образом, чтобы при установленной на
фиксаторе рукоятке (выступ фиксатора входит в паз пола кабины)
обеспечивались подъем и опускание крюка, а зазор между осью и
захватами был бы в пределах 2…5 мм.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
Гидрофицированный прицепной крюк — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Гидрофицированный прицепной крюк
Cтраница 1
Гидрофицированный прицепной крюк ( рис. 83) жесткий, шарнирно связанный с корпусом и рычагами механизма навески трактора, предназначен для использования трактора в агрегате с одноосными прицепами. При этом производительность трактора на транспортных работах увеличивается в результате улучшения проходимости, так как груженый прицеп, дополнительно нагружая задние колеса трактора, увеличивает его сцепной вес. Гидрофицированный крюк обеспечивает быструю сцепку-расцепку трактора и одноосного прицепа водителем из кабины. Крюк поднимается и опускается гидросистемой трактора при установке рычага распределителя, управляющего основным цилиндром, в соответствующее положение. [2]
Гидрофицированный прицепной крюк ( рис. 97, см. вклейку) позволяет трактористу из кабины осуществить сцепку. Гидрокрюк шарнирно крепят к днищу заднего моста и соединяют тягами 3 с подъемными рычагами 2 навесного устройства, которые поднимают ( опускают) его. Для присоединения машины к трактору гидрокрюк после освобождения от захватов 4 с помощью распределителя гидравлической системы ( в положении принудительное опускание) опускают. Трактор подают задним ходом к машине так, чтобы крюк 5 оказался под петлей прицепляемой машины. После установки захватов 4 под ось 6 крюка распределитель гидросистемы переводят в плавающее положение. [4]
Конструкция гидрофицированных прицепных крюков приводится в гл. [5]
Подъем и опускание гидрофицированного прицепного крюка происходит под действием заднего силового цилиндра гидравлической системы. [6]
От гидросистемы трактора приводится гидроусилитель руля и гидрофицированный прицепной крюк. [7]
Конструкцией предусмотрена установка на трактор дополнительного рабочего оборудования ( поставляется по дополнительному заказу за отдельную плату): приводного шкива, предпускового подогревателя, полугусеничного хода, колеса с шинами 9 5 — 42, гидрофицированного прицепного крюка, механического догру-жателя. [8]
Дополнительное рабочее оборудование трактора — комплект выносных гидроцилиндров Ц-75, разрывные муфты гидроприводов, дополнительные грузы передней оси, утеплитель капота ( описание которых изложено в предыдущих разделах), а также полугусеничный ход, приводной шкив, колеса с шинами 9 5 — 42, предпусковой подогреватель ПЖБ-200, гидрофицированный прицепной крюк, защитный кожух ВОМ и догружательное устройство — поставляется потребителю заводом за дополнительную плату и может устанавливаться на трактор, прикладываться к нему или поставляться отдельно. Узлы дополнительного рабочего оборудования приобретают через организации Госкомагропрома. [9]
У тракторов МТЗ-50 и МТЗ-80 жесткое прицепное устройство сблокировано с механизмом задней навески гидравлической системы. На рисунке 172 показано прицепное устройство трактора МТЗ-50, настроенное для работы с прицепными машинами и транспортными тележками. Кроме того, тракторы могут быть оборудованы гидрофицированными прицепными крюками. [10]
Дополнительное рабочее оборудование трактора используют при выполнении специальных работ или при специфических условиях эксплуатации. Оно не входит в комплектацию трактора и поставляется по требованию заказчика, причем некоторые агрегаты и механизмы могут быть установлены на трактор на заводе-изготовителе. В дополнительное рабочее оборудование трактора МТЗ-80 входят: пневматическая система тормозов прицепов, предпусковой подогреватель двигателя, приводной шкив, боковой ВОМ, ходоуменьшитель, полугусеничный ход, буксирное устройство, передние балластные грузы, задние колеса с шинами 9 — 42 для пропашных работ в узких междурядьях ( 45 см), ограждение карданной передачи переднего ведущего моста, гидрофицированный прицепной крюк, выносные цилиндры гидросистемы и соединительная арматура. Приводной шкив, полугусеничный ход и другое оборудование поставляются отдельно от трактора. [11]
У некоторых тракторов прицепное устройство соединяется с остовом трактора. Прицепная вилка передним концом закрепляется на оси 2 в кронштейне /, который устанавливается в передней части корпуса муфт поворота, снизу. Задний конец вилки прорезью надет на скобу и может передвигаться по ней в горизонтальной плоскости. Посредством штыря 5 вилка может Сыть закреплена в пяти различных положениях. Штыри закрепляются на вилке замками 6, предохраняющими их от выскакивания, и служат для присоединения к трактору машин и орудий. Это устройство крепится к кронштейну механизма навески и крышке редуктора заднего ВОМ. При монтаже буксирного устройства кожух ВОМ и центральная тяга навески с трактора снимаются. Таким образом, на тракторе возможна установка трех прицепных устройств: поперечины с вилкой на концах нижних тяг навесного устройства, буксирного устройства с амортизатором и гидрофицированного прицепного крюка. [12]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система с силовым и позиционным регулированием трактора МТЗ-80 (МТЗ-82)
Навесная система тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) предназначена для агрегатирования и работы этих тракторов с навесными машинами с опорными колесами и без них, полунавесными и гидрофицироваиными прицепными сельскохозяйственными машинами.
Универсальная раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) состоит из насоса, распределителя, основного гидроцилиндра, двух выносных гидроцилиндров, гидроувеличителя сцепного веса, пружинного гидроаккумулятора, позиционно-силового регулятора, бака для рабочей жидкости, трубопроводов, запорных устройств, разрывных муфт и механизмов для навешивания машин.
Гидроагрегаты навесной системы установлены в различных местах трактора и соединены между собой металлическими трубопроводами и гибкими рукавами.
В гидросистеме тракторов применяют шестеренный, нерегулируемый, с правым направлением вращения ведущего вала, исполнения 1, с номинальным давлением 10 МПа круглый насос НШ-32 по ГОСТ 8753—71. Привод насоса осуществляется от двигателя трактора через вал привода ВОМ и промежуточную шестерню. Минутная объемная подача насоса при 1430 об/мин составляет 45 л/мин.
Рис. Гидрофицированный прицепной крюк (в опущенном положении):
1 — палец; 2 — захват; 3 — тяга; 4 — крюк; 5 — кронштейн; 6 — тяга; 7 — кронштейн пружины; 8 — пружина; 9 — рычаг; 10 — рукоятка управления захватом; 11 — фиксатор.
Распределитель (золотниково-клапанный тип, с фиксацией рычагов в позициях: «Нейтральное», «Подъем» и «Плавающее» и регулировкой скорости подъема и опускания) служит для направления поступающей от насоса рабочей жидкости в соответствующие полости силовых цилиндров, автоматического переключения насоса на холостой ход по завершению рабочей операции и предохранения гидросистемы от перегрузок.
Распределитель, установленный на тракторах МТЗ-80 (МТЗ-82), не имеет фиксации золотников в позиции «Опускание», поэтому для принудительного опускания рабочих органов гидрофицированных прицепных машин необходимо рычаги распределителя придерживать рукой до окончания опускания. Управление золотником основного (заднего) силового цилиндра при использовании гидроувеличителя сцепного веса сблокировано с рукояткой гидроувеличителя.
Гидросистему с позиционно-силовым регулятором устанавливают на тракторы по специальному заказу. В гидросистемах без позиционно-силового регулятора устанавливают распределитель, отличающийся от распределителя гидросистем с позиционно-силовым регулятором тем, что вместо штуцера, ввернутого в перепускной канал корпуса распределителя, заворачиваются заглушка и перепускной канал соединен со сливной полостью сверлением.
Трактор комплектуют основным силовым цилиндром Ц100, установленным в заднем механизме навески, и двумя выносными силовыми цилиндрами Ц75, служащими для управления боковыми навесными машинами, агрегатируемыми с полунавесной сцепкой, или для управления рабочими органами гидрофицированных прицепных машин. Выносные силовые цилиндры являются дополнительным рабочим оборудованием.
Гибкие рукава высокого давления, идущие от силовых цилиндров, подсоединяются к металлическим трубопроводам, идущим от распределителя, с помощью запорных устройств. Запорные устройства служат для предотвращения вытекания рабочей жидкости из гидросистемы и попадания грязи в нее при рассоединении металлических трубопроводов и рукавов высокого давления.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными прицепными машинами используются разрывные муфты, которые служат для автоматического разъединения гибких рукавов без разрыва, и предотвращения вытекания (потерь) рабочей жидкости при отсоединении машины от трактора. Разрывные муфты являются также дополнительным оборудованием гидросистемы трактора.
Механизм задней навески служит для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин и обеспечения правильного их положения во время работы. Механизм задней навески тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) отличается от механизма навески тракторов МТЗ-50 в основном конструкцией правого раскоса.
Нижние тяги механизма навески выполнены раздвижными с целью облегчения присоединения навесной машины к трактору. Каждая нижняя тяга состоит из переднего и заднего концов. К задней части тяги переднего конца приварена накладка из восьми миллиметровой стальной полосы, изогнутой по форме тяги так, что образуются щеки. В передней части заднего конца имеется паз для пальца. Задний конец тяги соединен шарнирно с передним концом болтом-проушиной, который вставлен в совпадающие отверстия щек переднего конца и отверстие заднего конца. Для того чтобы в работе задний конец не поворачивался относительно переднего, в щеках переднего конца нижней тяги сделаны продолговатые отверстия, в которые вставлен палец-защелка, поджимаемый цилиндрической пружиной к заднему концу тяги и входящий в его паз.
Присоединяя навесную машину к трактору, нужно одной рукой сдвинуть вперед палец так, чтобы он вышел из паза заднего конца тяги, а другой рукой повернуть задний конец (поднять вверх). Задний конец тяги может поворачиваться относительно переднего максимально на 90°. Передними шарнирами нижние тяги сидят на оси, установленной в специальных расточках корпуса заднего моста трактора. Нижние тяги соединяют с подъемными рычагами при помощи раскосов. Левый раскос состоит из нижнего винта с вилкой, стяжной гайки, верхнего винта, в который завальцован сферический шарнир, и контргайки.
Правый раскос регулируют по длине с помощью специальной рукоятки, вращением которой приводят в действие винтовую пару через шестеренную цилиндрическую передачу. При уменьшении длины раскоса рукоятку вращают против часовой стрелки, при увеличении — по часовой. Длина левого раскоса не регулируется при работе с навесными машинами и должна составлять 515 мм. Выравнивают навесную машину по ширине захвата только правым раскосом.
Верхние винты раскосов соединены с вилками подъемных рычагов специальными пальцами. В вилке раскоса имеются круглое и продолговатое отверстия, служащие для соединения раскоса с нижней тягой. Через круглые отверстия раскос соединяют с нижней тягой при работе трактора с навесным плугом, а через продолговатое — при работе с широкозахватными навесными машинами. Верхняя тяга навесного механизма состоит из переднего и заднего винтов, трубы, рукоятки и контргайки. В переднем и заднем винтах завальцованы сферические шарниры. Шарниром переднего винта верхняя тяга соединена с серьгой силового датчика при помощи болта.
Глубину хода передних и задних рабочих органов навесной машины выравнивают регулировкой длины верхней тяги. Длину верхней тяги изменяют вращением трубы с помощью рукоятки. После установки нужной длины верхней тяги трубу фиксируют контргайкой. При переездах трактора без навесной машины или при работе с прицепными машинами верхнюю тягу не используют, поэтому ее нужно закреплять в пружинном захвате, установленном на кронштейне.
Ограничительные цепи прикреплены задними концами к нижним тягам, а передними концами к кронштейнам. Эти кронштейны сидят на одной оси с нижними тягами. В кронштейны завернуты регулировочные болты, которые, упираясь в корпус заднего моста трактора, обеспечивают натяжение цепей при подъеме орудий в транспортное положение для уменьшения раскачивания их в поперечной плоскости.
Регулировку ограничительных цепей производят для того, чтобы навешенная машина в рабочем положении могла отклоняться в поперечном направлении горизонтальной плоскости не более чем на 120 мм от среднего положения, а в транспортном положении — не более 20 мм в обе стороны. Для регулировки ограничительных цепей сначала ввертывают регулировочные болты ограничительных цепей в кронштейны до отказа, а затем присоединяют навесную машину к шарнирам продольных и верхней тяг. После этого поднимают навесную машину на высоту 5—8 см и регулируют длину ограничительных цепей так, чтобы машина отклонялась по концам нижних тяг в горизонтальной плоскости на 120 мм от среднего положения.
Подняв навесную машину в транспортное положение, выворачивают болты из кронштейнов настолько, чтобы ограничительные цепи натянулись и обеспечили отклонения навесной машины не более 20 мм в обе стороны. Закончив регулировку, необходимо закрепить болты в кронштейнах контргайками и затянуть их. Ослабление затяжки может привести к нарушению регулировки ограничительных цепей или к обрыву резьбы.
При агрегатировании трактора с такими навесными машинами, как сеялки, культиваторы для междурядной обработки, и прицепными машинами необходимо нижние тяги механизма навески блокировать от поперечных перемещений.
Для блокировки нижних тяг механизма навески вворачивают регулировочные болты в кронштейны до отказа, а затем натягивают блокировочные цепи путем их укорачивания до предела. В случае агрегатирования трактора с прицепными машинами необходимо навесное устройство перестроить. Для этого нужно верхнюю тягу закрепить в пружинном зажиме на тракторе, снять задние концы нижних тяг вместе с пальцами и проушинами. На место задних концов тяг установить поперечину с прицепной вилкой и вставить в совмещенные отверстия этих деталей и втулок проушины (болты-проушины), а затем зафиксировать их с помощью чек и пружинных шплинтов. На болты-проушины навернуть до отказа гайки. К проушинам присоединить задние концы ограничительных цепей и затянуть их до отказа, чтобы обеспечить полную блокировку нижних тяг механизма навески от поперечных перемещений. После этого поднять гидромеханизмом нижние тяги с прицепным устройством на нужную высоту и отсоединить основной цилиндр от гидросистемы путем установки рукоятки гидроувеличителя в крайнее верхнее положение «Заперто».
Гидрофицированный прицепной крюк используют при работе трактора с одноосными прицепами. Он обеспечивает автоматическую сцепку и передает значительную часть массы полуприцепа с грузом на ведущие колеса трактора. Одноосные прицепы, нагруженные удобрениями, имеют большую массу и во время движения на значительных скоростях возникают большие нагрузки на крюк прицепного устройства, что вызывает чрезмерную разгрузку передних колес трактора и снижает его устойчивость, а также управляемость. Поэтому одноосные прицепы нельзя соединять с трактором с помощью вилки прицепного устройства, т. к. она находится на значительном удалении от оси ведущих колес.
Гидрофицированный крюк расположен на значительно меньшем расстоянии от оси задних колес. В связи с этим разгрузка передних колес, вызванная массой прицепа и силами инерции на гидрокрюке, значительно меньше и не приводит к потере управляемости и неустойчивости движения.
Основными деталями крюка являются буксирный крюк 4, который может вращаться на пальце, смонтированном в кронштейне 5, прикрепленном специальными болтами к днищу корпуса заднего моста и крышке ВОМ, двух тяг 3, соединяющих крюк с подъемными рычагами., а также захватов 2 и управления, состоящего пз тяги 6, соединяющей рычаг захватов с коленчатым рычагом 9 и рукояткой управления 10 с фиксатором 11.
Тяги 3 соединяют с подъемными рычагами гидромеханизма с помощью специальных кронштейнов, которые одним концом закреплены на консольной части пальцев поворотных рычагов, а второй конец имеет отверстие, где свободно перемещается вдоль своей оси верхняя часть тяги 3.
Захваты 2 вращаются на оси, установленной в кронштейне 5. При снятии рукоятки 10 с фиксатора 11 захваты закрывают крюк с помощью пружины 8. Для подготовки гидрокрюка к работе поднимают рукоятку 10 и устанавливают на фиксатор И. Затем с целью облегчения управления захватами регулируют длину тяги 6 так, чтобы при подъеме крюка между захватами и его осью образовался зазор 2—3 мм. После этого тяги 3 регулируют так, чтобы при подъеме крюка в крайнее верхнее положение захваты освобождали ось крюка.
Для работы трактора с одноосным прицепом необходимо для устойчивости установить его колею 1600 мм и подъехать к петли прицепа, затем с целью освобождения захватов от нагрузки установить рукоятку распределителя в положение «Подъем», оттянуть захваты от оси крюка с помощью рукоятки 10, поднятой кверху и установленной на фиксатор. После этого при помощи гидросистемы опускают крюк; медленно подают трактор назад, располагая крюк под петлей дышла прицепа, и останавливают трактор. С помощью гидросистемы приподнимают крюк, надев на него петлю дышла прицепа, и трактор вместе с прицепом подают немного вперед, поднимая одновременно крюк в верхнее положение. Затем приподнимают рукоятку 10 управления захватами и опускают ее вниз: рукоятку распределителя устанавливают в нейтральное положение, а рукоятку управления гидроувеличителем — в положение «Заперто».
До начала движения необходимо соединить пневматическую, гидравлическую и электрическую системы трактора с соответствующими элементами прицепа, а также убедиться в надежном присоединении прицепа и в правильном положении захватов.
При отсоединении одноосного прицепа от трактора необходимо установить рукоятку управления гидроувеличителя в положение «Включен», приподнять гидросистемой крюк и освободить захваты от нагрузки. Затем следует поднять рукоятку управления захватами и установить на фиксатор, опустить крюк в нижнее положение и после того, как крюк выйдет из зацепления с петли дышла прицепа, необходимо отсоединить гидравлическую, пневматическую и электрическую системы трактора от соответствующих элементов прицепа, подать трактор вперед и поднять крюк в верхнее положение, опустив рукоятку управления 10 вниз для того, чтобы захваты удерживали ось гидрокрюка в верхнем положении.
При работе трактора с навесными машинами тяги 3 для предупреждения поломок должны находиться в присоединенном положении, так как во время подъема и опускания поворотных (подъемных) рычагов их соединительные звенья (кронштейны) свободно скользят по цилиндрическим участкам тяг.
ustroistvo-avtomobilya.ru