Устройство и схема работы ГБО простыми словами
Принцип работы
Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.
Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.
Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.
Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.
Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.
После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.
После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.
Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.
Схема установки
www.agts-spb.ru
ГБО 4 поколения (комплект, принцип работы, стоимость)
Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости ГБО 4 поколения. Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания.
Стандартный комплект ГБО 4 поколения
Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:
- Газового баллона. Это одна из основных составляющих частей оборудования, подходить к выбору баллона нужно тщательно и со всей ответственностью.
- Мультиклапана с запорной аппаратурой. О том, как самостоятельно установить мультиклапан в баллон мы подробно описывали в этой статье.
- Магистралей (расходной и заправочной). О том, какую магистраль предпочесть можно узнать из этой статьи.
- Редуктора. Это ключевой элемент системы, выбирать редуктор нужно исходя из мощности двигателя и стиля езды, а отдавать предпочтение лучше именитым брендам.
- Микрокомпьютера – электронного блока управления газовым оборудованием, который еще часто называют «газовыми» мозгами.
- Газовых форсунок (по количеству цилиндров двигателя), которые могут быть объединенные в общую рампу. Форсунки различаются по скорости работы, материалу и конструкции изготовления. Наиболее дешевый и относительно надежный вариант — это штоковые газовые форсунки Valtek.
- Кнопки переключения газ-бензин.
- Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
- Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
- Трех клапанов – входного или заправочного, выходного или расходного и аварийного или скоростного;
Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:
- Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.
Принцип работы гбо 4 поколения
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО выглядит следующим образом:
- Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
- Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.
- Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
- Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
- Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
- Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.
Преимущества (плюсы) ГБО 4 поколения
По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них:
- Отсутствие характерных для работы газобалонного оборудования предыдущих поколений «хлопков» при работы двигателя на газу.
- Относительно небольшое падение мощности двигателя по сравнению с его работай на бензине, а при условии использования вариатора угла опережения зажигания потеря мощности практически отсутствует.
- Более экономный расход газа, по сравнению с предыдущими поколениями за счет более рационального и точного впрыска газовой смеси в форсунки.
- Легкость в эксплуатации, не отличимая для водителя от эксплуатации автомобиля на бензине.
Недостатки гбо 4 поколения
- Незначительно уменьшение мощности двигателя.
- Повышенный износ седел выпускных клапанов и самих клапанов (справедливо).
- Увеличение потребления бензина, по сравнению с предыдущими поколениями, которые позволяют заводить авто непосредственно на газу.
Стоимость установки
Цена комплекта оборудования ГБО 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте. Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков. Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования.
Вывод
ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования.
ГБО 4 поколения
3.8 (75%) 12 votes
Предыдущая статьяВариатор угла опережения зажигания ГБОСледующая статьяНе заправляется газовый баллон
gbo4auto.ru
комплектация, принцип работы, отличие от других видов
Современные транспортные средства все чаще переоборудуют, с целью использования газа в качестве основного топлива. ГБО 4 поколения наделено новыми возможностями и функциями, по сравнению с предыдущими системами, техническая «фишка» заключается в распределительном впрыске газовой смеси.
Устройство газобаллонного оборудования
Появление новых модификаций вызвано изменением конструкций современных автомобилей и ужесточением требований к соблюдению экологических норм. Газовое оборудование 4 поколения представляет собой электронно-механический комплекс сложной конструкции. Основное назначение данного устройства состоит в качественной подаче газа в цилиндры. При этом соблюдаются определенные условия:
- своевременность подачи;
- точное дозирование топлива.
В комплект четвёртой версии входят следующие элементы:
- Газовый баллон, оснащенный мультиклапаном.
- Трубопроводы, выдерживающие высокое давление.
- Магистрали низкого давления.
- Редуктор.
- Газовые клапаны.
- Электромагнитные форсунки, установленные на рампе (могут устанавливаться отдельные модули).
- ЭБУ (электронный блок управления, контроллер).
- Датчики: давления газа, температурный (МАП сенсор).
- Вариатор угла опережения зажигания (как опция).
- Кнопка управления.
- Зуммер сигнализации.
Принцип работы газовой установки
Пропан-бутановая смесь в жидком состоянии поступает из баллона через мультиклапан по магистрали на редуктор. Редуктор ГБО 4 отвечает за поддержание в системе постоянного давления, независимо от режимов силового агрегата, также газ после него переходит из жидкой в паровую фазу.
Важно: При понижении давления в системе ГБО ниже критического значения, блок управления автоматически включает подачу бензина для питания двигателя.
После редуктора смесь проходит через фильтр тонкой очистки. Топливо, очищенное от посторонних включений, направляется на рампу с форсунками, где происходит дозирование. Далее горючее поступает во впускной коллектор двигателя, при помощи распыляющих штуцеров. Затем через впускные клапаны в камеры сгорания мотора.
При использовании системы 4-го поколения электромагнитные газовые форсунки включаются по схеме, аналогичной бензиновому варианту. Дозирование и определение фазы впрыска производится контроллером, который считывает сигналы штатного ЭБУ автомобиля и направляет их с бензиновых на газовые инжекторы.
Преимущества системы четвёртого поколения
При создании новой конструкции были учтены все недоработки более ранних выпусков. Состав ГБО 4 включает такие электронные устройства, как блок управления, датчики, электромагнитные форсунки.
Основные плюсы:
- Сравнительно небольшая потеря мощности (не более 3%).
- Экономичность газового топлива.
- Снижение шумовых эффектов двигателя, оснащенного ГБО-4.
- Увеличение эксплуатационного срока мотора.
- Автоматический переход системы питания с бензина на газ и обратно.
Главные минусы заключаются в большей стоимости на покупку и обслуживание оборудования, по сравнению с 1-3 версиями, а также в повышенных требованиях к установке и регулировке.
Для настройки потребуется специальное оборудование.
Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?
Газовое оборудование 4-го поколения считается более качественным и безопасным оборудованием, отвечает повышенным требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4. Идеально адаптируется с иностранными марками современных автомобилей.
От 2-го поколения его отличает:
Вероятность возникновения обратных хлопков и выстрелов сведена к минимуму, благодаря конструктивным особенностям и повышенному контролю со стороны электронного блока (ЭБУ).
Возможность обеспечения более точного дозирования топлива, поступающего в цилиндры двигателя (за счёт способа подачи газа).
Редуктор выдаёт постоянное давление топлива 1-1,4 атмосфер (не зависимо от температуры и режимов работы двигателя).
Можно ли поставить ГБО 4 на карбюраторный двигатель?
Известно, что газобаллонное оборудование первых версий разрабатывалось для карбюраторных силовых агрегатов. На инжекторные двигатели без датчика кислорода (лямбда-зонда), специалисты рекомендуют установку ГБО второго поколения.
А вот оснастить карбюраторный двигатель внутреннего сгорания газовым оборудованием 4-го поколения, затея сомнительная, но реальная. Владельцам авто придется обратиться в специализированную мастерскую, занимающуюся установкой газового оборудования. Самостоятельный монтаж не рекомендуется, т. к. данное оборудование начинено большим количеством электроники.
Четвёртая версия заведомо разрабатывалась для инжекторных моторов.
Стоимость
В общую стоимость газобаллонного оборудования входит непосредственная цена на систему и плата за услуги по ее установке, настройке. ГБО четвертого поколения является наиболее востребованной категорией данного оборудования.
Ценовой диапазон продукции разделяется на несколько частей:
- Брендовые модели (производство в Италии, Польше, Турции, Японии и т.д.). Также они делятся на средний и премиум сегмент.
- Так называемые сборные (по-народному «конструктор», из комплектующих разных производителей).
- Копии фирменных оборудований (подделки).
Средняя цена качественного оборудования с установкой на двигатель с четырьмя цилиндрами, варьируется от 25 000 р. до 35 000 р. На более объёмные моторы (6, 8 или 12 цилиндров) стоимость доходит до 60 000 р. Подделки стоят на 50% дешевле (со всеми вытекающими последствиями). О том какое выбрать оборудование 4-го поколения мы писали тут.
Видео обзор ГБО 4 поколения:
gbomotor.ru
ГБО 1 поколения, составляющие элементы и принцип работы
В связи с отсутствием стандартов и четко обозначенных разделений по определенным поколениям газобаллонного оборудования на пост советском пространстве будем придерживаться общепринятых установщиками разделений на поколения ГБО, которые чуть отличаются от общеевропейских. В рамках текущей статьи мы рассмотрим составляющие элементы, принцип работы, достоинства и недостатки ГБО 1 поколения на карбюраторе.
Комплектующие
Первое поколение ГБО (первое по европейским стандартам) – поколение с минимумом электроники. В состав 1 поколения ГБО входит:
- вакуумный тип редуктора,
- кнопка выбора вида топлива,
Как работает
Принцип работы ГБО 1 поколения такой:
- Пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением в 1.6 МПа, через мультиклапан и расходную магистраль попадает к электро клапану газа.
- При переключении тумблера водителем в положение «ГАЗ» электро клапан открывается и пропускает сжиженную пропан-бутановую смесь в редуктор-испаритель.
- В редукторе смесь подогревается, с помощью подключенной к нему магистрали с охлаждающей жидкостью двигателя внутреннего сгорания, испаряется и подается к мембране редуктора.
- В зависимости от режима работы двигателя (созданного им разрежения) регулируется подача газа через калибровочное отверстие в редукторе на механический дозатор.
- После этого газ попадает на смеситель и соответственно в сам двигатель внутреннего сгорания автомобиля.
Подача газа при работе двигателя контролируется по наличию вакуума создаваемого двигателем при работе.
В ГБО 1 поколения для пуска двигателя автомобиля на газе служит пусковая катушка, которая на некоторое время открывает запорный элемент в разгрузочной камере из редуктора в дозатор обеспечивая пусковую порцию газа (управляется отдельным тумблером на переключателе выбора топлива). Далее, уже при работе двигателя внутреннего сгорания, за счет создаваемого им разрежения запорным элементом управляет мембрана. Двигатель работает, соответственно есть разрежение и подача газа присутствует. В противном случае разрежения нет, значит двигатель не работает подача перекрыта.
ГБО 1 на карбюраторе
Основной алгоритм работы ГБО 1 поколения на карбюраторном автомобиле такой:
- Кнопка-переключатель находится в положении «Бензин» при этом на кнопке светится соответствующий индикатор.
- Бензин от бензонасоса, через открытый бензиновый электро клапан, поступает в поплавковую камеру карбюратора.
- Электро клапан газа закрыт.
- Автомобиль заводится в привычном для него, так сказать, штатном режиме на родном топливе.
- По мере прогрева двигателя (обычно при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 40 градусов Цельсия), водитель переводит переключатель топлива в нейтральное положение при котором оба электро клапана (бензиновый и газовый) закрыты.
- В это время двигатель вырабатывает остатки бензина в поплавковой камере. Далее когда только двигатель выработает все топливо из поплавковой камеры и попытается заглохнуть водитель переводит переключатель вида топлива в положение «ГАЗ» и двигатель начинает работать на пропан-бутане.
При положительной температуре окружающей среды (выше +10 градусов Цельсия) допускается запуск двигателя на газу без предварительного прогрева на бензине.
Для этого водитель переводит переключатель вида топлива в положение «ГАЗ» одновременно с этим нажимает на тумблер управления пусковой катушкой и включает зажигание и стартер.
Стоит отметить, что попытка завести авто на газу приводит к ускоренному износу деталей редуктора-испарителя, в частности резиновой мембраны, которая соприкасается с охлаждающей жидкостью.
Достоинства и недостатки первого поколения
Достоинствами первого поколения ГБО являются:
- простота конструкции,
- относительная дешевизна оборудования,
- минимум электроники.
Недостатки ГБО 1 поколения:
- не возможность автоматического перехода с бензина на газ, и наоборот,
- возникновение провалов в работе двигателя при некоторых режимах его работы,
- потеря мощности и динамики автомобиля в некоторых режимах работы двигателя,
- «запоздалая» реакция на педаль акселератора.
О том, как установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.
ГБО 1 поколения, элементы, принцип работы
4.2 (83.33%) 6 votes
gbo4auto.ru
ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения
Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.
Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.
Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.
С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.
Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.
Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.
ГБО 4 поколения, конструкция
Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.
Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.
Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.
Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.
С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.
Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.
Конструкция оборудования 4 поколения такова.
Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.
Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.
Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.
Принцип работы
Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.
Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.
Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.
После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.
Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.
Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.
В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.
Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.
В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.
Что лучше использовать метан или пропан?
Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.
Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.
На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.
Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.
Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.
К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.
На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.
Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.
Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто
Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.
От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.
Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.
Карбюраторные автомобили.
Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.
И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.
Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.
Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.
Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.
По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.
Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.
Инжекторные автомобили.
Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.
Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.
Подводим итог
Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.
Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.
Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.
При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.
autotopik.ru
Что такое ГБО | Lovato.ru
Что такое ГБО — это газобаллонное оборудование для автомобилей. Большинство автомобилей, выпускаемых автопроизводителями использует дизель или бензин — это наиболее распространенные виды топлива, но, вместе с тем, и наиболее дорогие.
Газ является реальной доступной, а, главное, экономичной альтернативой (рассчитать экономию использования ГБО). Использование ГБО на авто было продиктовано двумя основными моментами: экономией и экологией.
Экономия — газ дешевле бензина, это является определяющим пунктом для большинства автолюбителей, которые решили установить газовое оборудование на автомобиль. Если Вы уже решили установить ГБО – перейдите по ссылке для расчета стоимости установки ГБО и записи в установочный центр.
Экология — для таких стран как США или Германия основополагающим фактором является экология. Выхлоп газовых автомобилей значительно чище бензиновых, и уж тем более дизельных, поэтому правительства этих стран активно продвигают перевод транспорта на газовое топливо. В нашей стране основным мотивом для перехода на газ, конечно же, является экономия — газ дешевле.
История газобаллонного оборудования
Пионером в газобаллонном оборудовании является Италия. Более 50 лет назад небольшие семейные компании на севере Италии начали осваивать производство компонентов для перевода бензиновых автомобилей на газ. Италия и по сей день является основным поставщиком газового оборудования на автомобили и новых газовых технологий. История бренда Lovato.
В последнее время эту эстафету активно подхватили такие страны как Польша, особенно в области электроники, Турция, Китай и Литва. Помимо Италии, которая сегодня является страной с самым большим распространением газового оборудования на авто, много автомобилей с ГБО также появилась в Польше, России, Украине, в странах Южной Америки, Индии, Китае и Австралии. Во многих из этих стран автопроизводители непосредственно на конвейере производят либо полностью газовые, либо двухтопливные (например, бензин и газ) автомобили.
Типы систем газового оборудования для автомобилей
Газобаллонное оборудование различается на два вида, в зависимости от типа используемого газа. Наиболее распространенные в нашей стране пропановые системы ГБО, использующие смесь пропана и бутана. Преимущество этих систем основано на, относительно, недорогом оборудовании и широкой сети заправочных станций, охватывающей всю территорию нашей страны.
Газовые заправки, возможно, не выглядят такими яркими и красивыми как бензиновые, но найти ГАЗС не составит проблем в любом регионе нашей страны. Дополнительное удобство пропанового газового оборудования на автомобиль — это газовые баллоны, которые бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные, которые возможно разместить в нишу запасного колеса.
Второй тип ГБО на авто — это метановые газовые системы. Метан — это именно тот газ, которым активно торгует наша корпорация «Газпром» по всему миру. Метановое оборудование более дорогое, но использование метана более выгодно, т.к. он дешевле пропана. Минусами метана являются: во-первых, тяжелые и дорогие метановые баллоны, а во-вторых — неразвитая сеть метановых заправок.
Принцип действия газового оборудования на авто
Системы ГБО по своему принципу действия делятся на традиционные и инжекторные.
Традиционное ГБО предназначено, в основном, для карбюраторных автомобилей и использует принцип карбюрации. Поступающий в двигатель воздух проходит через специальный смеситель и засасывает необходимое количество газа — чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше воздуха поступает в двигатель, тем большее количество газа засасывается вместе с этим воздухом в двигатель.
Инжекторное газовое оборудование на авто аналогично бензиновой инжекторной системе, то есть газ поступает в двигатель через газовые форсунки, которыми управляет электроника ГБО. Основной принцип действия инжекторного газового оборудования — это быть незаметным для штатной электроники автомобиля, т.е. автомобильный блок управления не подозревает, что используется альтернативное топливо вместо бензина.
Безопасность ГБО
Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.
Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины. Подробное описание принципа работы и безопасности ГБО смотрите здесь.
Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями. Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.
Существуют некоторые мнения об опасности использования газового оборудования на автомобиле. На самом деле – это не более, чем миф. Посмотрите опровержения самых распространённых мифов о ГБО.
Классы ГБО на авто
Газобаллонное оборудование можно разделить на несколько классов.
К первому классу относятся, так называемые, брендовые системы. Это ГБО, поставляемое и состоящее полностью из компонентов одного производителя. Конечно, это оборудование является самым лучшим и сбалансированным. Каждый компонент такой системы знает, как работает его сосед, и использование этой информации позволяет добиться наилучших характеристик: максимальной экономии и минимальной потери мощности.
Второй класс — системы ГБО так называемого «салатного» типа. Это когда компоненты разных производителей, собранные в один комплект, продаются под именем, обычно, придуманным продавцом этой компоновки. Данные «салатные» системы также можно разделить на два подкласса:
- системы, собранные из компонентов итальянских производителей, достаточно, высокого класса;
- системы, в основном, состоящие из турецких или китайских компонентов.
Конечно, последний вариант более низкого класса.
И, наконец, к четвертому классу можно отнести сравнительно недавно появившиеся подделки под брендовое газовое оборудование на авто, сделанные в Китае. Говорить о каком-либо качестве этого ГБО вообще смысла не имеет.
Современные тенденции газобаллонного оборудования на авто
В настоящее время помимо традиционного и инжекторного газобаллонного оборудования на авто появились новые направления развития. Это дизельные газовые системы, так называемые газодизели. Иначе говоря — использование газа на дизельных автомобилях.
В таких системах ГБО газ подается в двигатель одновременно с подачей основного топлива — дизеля. Использование газодизельного оборудования позволяет существенно снизить затраты на топливо, особенно это актуально для использования на магистральных тягачах.
Вторым современным направлением является использование газа на бензиновых автомобилях с прямым впрыском бензина. На данных современных автомобилях бензиновые форсунки установлены непосредственно в камеру сгорания двигателя. ГБО под прямой впрыск, которое может быть установлено на данные машины, также использует одновременную подачу газа и бензина.
Еще одним современным направлением является углубление связей между газовыми и автомобильными системами управления. Современное газобаллонное оборудование умеет общаться со штатными автомобильными контроллерами через системы передача данных по определенным протоколам, что позволяет информировать водителя, например, через бортовой компьютер о возникших неполадках или сбоях в работе газобаллонного оборудования.
lovato.ru
Газобаллонное оборудование для автомобиля: устройство и настройка
ГБО (Газобаллонное оборудование) для автомобиля является системой, состоящей из нескольких устройств, благодаря которой становится возможным использовать в качестве топлива автомобиля природный газ. Установка ГБО не предусматривает демонтаж штатной системы питания, то есть автомобиль по выбору владельца, может работать и на том, и на другом виде топлива.
Для легкового автомобиля в ГБО применяется смесь из пропана и бутана. Преимущества перехода на ГБО очевидны – это экономия денежных средств как на топливе, так и на ремонтах и обслуживании двигателя. Недостатки у ГБО тоже есть: снижение мощности двигателя, повышение массы автомобиля, затраты на установку оборудования.
Устройство ГБО предполагает наличие следующих элементов:
- Баллон;
- Редуктор;
- Смеситель.
Среди узлов ГБО автомобиля главным является редуктор. Это устройство предназначено для поддержания оптимального давления газа. Раньше в автомобильной промышленности лидировали карбюраторные системы подачи топлива. Теперь более популярными стали системы прямого впрыска в связи с разработками оборудования нового поколения. Производители газового оборудования начали искать способы адаптироваться под происходящие изменения. Так появился распределенный впрыск газа.
Поколения ГБО
Поколения ГБО
На сегодняшний день выделяют шесть поколений газобаллонного оборудования для автомобиля. Оборудование первого поколения можно было устанавливать только на карбюраторные двигатели, его устройство позволяло только такой вариант. Оборудование второго поколения отличалось лишь тем, что запорный клапан редуктора был вакуумным, а стал электромагнитным. Это оборудование стало доступным и для инжекторных двигателей.
Оборудование третьего поколения уже оборудовано системой автоматической коррекции подачи газа. Начиная с четвертого поколения оборудования произошли существенные изменения. Появился распределенный газовый впрыск и редуктор теперь действует уже по совершенно иным принципам.
Начиная с пятого поколения оборудования в качестве топлива возможно применять только пропан-бутановые смеси, так как изменился принцип подготовки смеси. Плюсов в этой системе значительно больше, но она стала более дорогой по цене и в обслуживании.
Наконец, шестое поколение оборудования разработано для автомобиля с двигателем непосредственного впрыска. Сейчас это самое перспективное направление развития.
Особенности системы распределенного впрыска
Газовое топливо, как и прежде, поступает к редуктору из баллона. Редуктор закреплен под капотом машины. Он необходим для испарения жидкой фазы СНГ и для того, чтобы стабилизировать выходное давление на показателях от 0,2А до 1А.
Газовые системы инжекторного типа не обладают тонкими, чувствительными мембранами, поэтому не подходят для дозирующей. Поэтому впрысковые газовые редукторы для авто надежнее, чем разработки предыдущего поколения. Его устройство схоже с редуктором для газовой плиты, отличается наличием испарителя. Благодаря простой конструкции поддерживать нужную температуру газа и давление в ней надежнее. Ключевым параметром для редуктора является развитые и множественные внутренние контактные поверхности и размер.
Как устроен газовый редуктор
Схема газового редуктора
Вне зависимости от модели, устройство редуктора предусматривает наличие камер и соединительных клапанов. Помимо этого еще есть канал холостого хода, испаритель и система разрешения подачи газовой смеси. Такое устройство редуктора дает возможность снижать давление газовой смеси поэтапно, а также испарять жидкий газ до того, как он проникнет в цилиндры мотора.
Для нормального функционирования редуктора его устройство должно включать в себя систему подогрева, так как испарение газа сильно охлаждает редуктор.
Регулировка редуктора
Регулировка и настройка газового редуктора может выполняться двумя способами: давлением во второй ступени и количеством газа, который проходит через канал холостого хода. Регулировка должна выполняться при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Регулировка осуществляется при помощи винта, зажимающего пружину. Закручивание винта снижает подачу газа, выкручивание – повышает подачу газа. То есть действие аналогично действию крана.
Понять правильно ли проведена регулировка холостого хода можно по степени вибрации мотора. Запустите мотор, удерживая открытой дроссельную заслонку. Отпускайте понемногу заслонку, снижая обороты до минимума, но не давая мотору окончательно заглохнуть.
Фильтр тонкой очистки
Назначение фильтра – сохранять герметичность даже на максимальных показателях давления, но пропускать отфильтрованный газ в достаточном количестве. Несмотря на сходство с бензиновыми фильтрами они не являются взаимозаменяемыми. Размер ячеек фильтрации отличается. У бензиновых фильтров ячейки больше, поэтому необходимый уровень очистки они обеспечить не смогут, но смогут спровоцировать выход всех систем из строя.
Газовый инжектор
Газовый инжектор
Это основной элемент всей системы. Он отвечает за сохранение внешней герметичности и препятствует возникновению утечек. Главные характеристики:
- Скорость сбрасывания ГИ;
- Характеристика дозирования;
- Ресурс инжектора;
- Электрическая мощность.
Электронный блок управления
Это может быть как независимая программа, управляющая системой впрыска газа, так и управляемая штатно и зависимая от блока управления. Возможен комбинированный вариант.
autodont.ru