Как приподнять заднюю часть автомобиля – Как увеличить клиренс автомобиля своими рукам

Содержание

Увеличение клиренса — 4 способа увеличить дорожный просвет

Что такое клиренс?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101             170мм  ВАЗ 2108             160мм

ВАЗ 2102             175мм  ВАЗ 2109             165мм

ВАЗ 2103             170мм  ВАЗ 21099           170мм

ВАЗ 2104             170мм  ВАЗ 2110             170мм

ВАЗ 2105             170мм  ВАЗ 2111             150мм

ВАЗ 2106             175мм  ВАЗ 2112             160мм

ВАЗ 2107             175мм  Lada Kalina         160 мм

ВАЗ 2121 «Нива»   220мм  Lada Kalina (универсал)      185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

 

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

 

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает  второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

vipwash.ru

Как приподнять заднюю часть автомобиля


Увеличение клиренса

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101             170мм  ВАЗ 2108             160мм

ВАЗ 2102             175мм  ВАЗ 2109             165мм

ВАЗ 2103             170мм  ВАЗ 21099           170мм

ВАЗ 2104             170мм  ВАЗ 2110             170мм

ВАЗ 2105             170мм  ВАЗ 2111             150мм

ВАЗ 2106             175мм  ВАЗ 2112             160мм

ВАЗ 2107             175мм  Lada Kalina         160 мм

ВАЗ 2121 «Нива»   220мм  Lada Kalina (универсал)      185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает  второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

vipwash.ru

Как поднять подвеску авто

К сожалению, качество наших дорог требует вводить некоторые конструктивные изменения в большинство автомобилей. В данной статье пойдёт речь о том, как поднять подвеску авто. Мы детально рассмотрим несколько вариантов выполнения этой операции. С технической стороны, такой тюнинг не сопровождается какими-то сложностями, и может выполняться любым человеком, знающим конструкцию своей модели.

Способы поднять подвеску 

Проблему как поднять переднюю подвеску или заднюю можно решить 5 путями:

  • установка подставок;

  • замена пружин;

  • межвитковые подставки;

  • замена проставок на пружинах;

  • замена дисков и шин.

Установка подставки на опору 

Специальные подставки позволяют поднять просвет без конструктивных изменений и замены деталей. Единственный недостаток, они добавляют к высоте всего лишь несколько сантиметров. Монтаж данных элементов осуществляется между опорами и кузовом. Их изготавливают из нескольких материалов: полиуретан, алюминий и пластик. Первые втулки, при частой езде по неровным дорогам, начинают сжиматься, что приводит к деформации кузова под их воздействием. Вторые не приводят к вышеописанным последствиям. Взамен они провоцируют коррозию при контакте с песчано-солевой смесью. К минусам последних элементов относится только ограниченный срок эксплуатации.

Замена пружины

Известно, что пружины оказывают прямое влияние на величину просвета, так как кузов практически весит на них. При их выборе необходимо учитывать конструктивные особенности автомобиля. Нап

racing-nn.ru

Как поднять заднюю часть авто


2 простых способа сделать дорожный просвет больше

В России тяжелые условия для эксплуатации автомобиля. В ряде регионов зимы сопровождаются не только холодами, но и обильными осадками. Большое количество снега на дорогах затрудняет передвижение машин, клиренс которых не предназначен для этого. Именно поэтому при официальной поставке автомобиля на наш рынок он проходит так называемую российскую адаптацию. Проще говоря, некоторые характеристики машины изменяются, и наибольшее внимание уделяется именно клиренсу.

Можно заметить, что идентичные машины одной модели, выпущенные для европейских стран и России, имеют отличия в плане ряда деталей. В машины для российского рынка устанавливаются чаще всего другие стойки и пружины, за счет чего в «стоковом» варианте удается увеличить клиренс.

Если машина пригнана в Россию из-за рубежа или модифицировалась, ее дорожного просвета может быть недостаточно в условиях зимы, что заставит владельца автомобиля задуматься над вопросом, как увеличить клиренс. Оптимальный вариант – это установка новых стоек и пружин, которые подойдут для данной модели автомобиля, например, от российского варианта. Но этот способ требует больших финансовых затрат, из-за чего подходит не всем. Есть вариант установки пневматической подвески, но она не всем нужна, а ее стоимость еще больше.

Ниже мы рассмотрим два основных способа, как увеличить клиренс автомобиля недорого и безопасно для других элементов подвески.

Замена дисков и шин

Самый простой вариант для увеличения высоты дорожного просвета – это установка новых дисков и шин, радиус которых больше оригинальных. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля можно найти минимальные и максимальные параметры диаметра шин, с которыми необходимо ознакомиться перед покупкой новый резины. Выбрав шины большего диаметра, чем советует производитель, велик риск, что их не получится установить из-за арок или других деталей, которые будут мешать свободному движению колеса влево или вправо при повороте.

К очевидным плюсам увеличения клиренса путем замены дисков и шин можно отнести низкую цену, но есть и ряд минусов:

  • С увеличением диаметра шин повышается расход топлива автомобиля;
  • Появляется погрешность спидометра, которая может достигать до 5 километров в час на большой скорости;
  • Попадание грязи на кузов. Большой диаметр колес приведет к тому, что грязь, отлетающая от них, с большей вероятностью будет достигать поверхности кузова. На некоторых машинах при установке шин большого диаметра может возникнуть проблема с попаданием грязи на левое и правое зеркала заднего вида, из-за чего снизится обзорность, что недопустимо с точки зрения безопасности движения.

Установка дисков и шин большего диаметра на зиму – это удобный вариант, поскольку летом будет достаточно вернуть стандартные колеса, чтобы вновь опустить машину.

Установка проставки

Процедура установки специальных проставок для увеличения клиренса автомобиля гораздо более затратная в плане финансов, чем выбор шин большого диаметра. При этом монтаж проставок не предусматривается производителем автомобиля, соответственно, он выполняется на страх и риск водителя. Нет никаких гарантий, что подвеска машины будет вести себя правильно после установки проставок. Они могут не только ускорить процесс износа элементов подвески, но и снизить безопасность вождения, особенно если подобраны неправильно.

Различают 2 вида проставок для увеличения клиренса на автомобиле:

  • Устанавливаемые между чашкой кузова и пружиной амортизаторной стойки;
  • Межвитковые, которые устанавливаются между витками пружины. Они не только увеличивают дорожный просвет, но и делают подвеску более жесткой, снижая покачивание кузова машины на поворотах.

В продаже можно найти проставки для подвески автомобиля, выполненные из пластмассы, алюминия или полиуретана. Наиболее прочный и долговечный вариант алюминиевый, но гораздо дешевле пластмассовые проставки. Если требуется увеличить клиренс автомобиля на сезон, то они станут более разумным приобретением.

Проставки установить значительно сложнее, чем просто заменить диски и шины на варианты с большим диаметром. Кроме того, они приведут к увеличению хода амортизаторов, повышению количества вибраций (которые передаются на кузов и подвеску, что негативно на них сказывается), изменению управляемости машины.

Загрузка…

okeydrive.ru

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Многие автолюбители хотели бы узнать как увеличить клиренс автомобиля своими руками в условиях обычного гаража. Расскажем, покажем и проконсультируем.

Несколько способов увеличения дорожного просвета

  • замена пружин автомобиля на более жесткие;
  • установка покрышек с более высоким профилем;
  • установка межвитковых проставок на пружины;
  • установка проставок на стойки автомобиля;
  • установка проставок между пружиной и ее опорной чашкой.

Увеличивать клиренс автомобиля первым способом мы вам не рекомендуем, так как, во-первых, ни о каком комфорте при езде на жестких пружинах не может быть и речи. Во-вторых, на кузов и подвеску будут воздействовать ударные нагрузки большей силы чем со штатными пружинами. Установка межвитковых проставок на пружины автомобиля приводит к тому что пружины станут длиннее и жестче поэтому результат будет аналогичен установки на автомобиль более жестких пружин отличающейся лишь ценой поскольку межвитковые проставки все же значительно дешевле пружин.

Второй же способ увеличить клиренс не всегда возможно реализовать, так как нередко колесные ниши автомобиля оказываются малы для более высокой резины. Так как увеличить дорожный просвет?

Установку проставок на стойки вполне можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Эта процедура наиболее хороша для того, чтобы поднять автомобиль.

Необходимые инструменты и материалы
  • набор головок и накидных ключей;
  • стяжки для пружин;
  • съемник рулевых наконечников;
  • молоток;
  • домкрат;
  • вд-40, литол;
  • подставки под автомобиль, или обрезки толстого деревянного бруса.
Процесс установки

Итак, вы решили немного поднять машину и сделать это своими руками.

Сначала нужно определиться: вам необходимо поднять только перед или вместе с кормой. Если передок машины поднимают для более уверенного преодоления небольших препятствий, то заднюю часть лифтуют обычно у авто, которым приходится часто перевозить тяжелые для них грузы. После решения этого вопроса вам предстоит поход в магазин автозапчастей. Проставки для передка подвески типа «макферсон» выглядят как алюминиевые или текстолитовые шайбы, повторяющие форму верхней опоры стойки, с отверстиями под шпильки крепления.

Убедитесь, что в комплекте с передними проставками есть шпильки, так как длины штатных шпилек крепления верха не хватит чтобы надеть на них проставку.

Для их установки поднимите одну сторону передка домкратом и подставьте под нее подставку или обрезок бруса, снимете колесо, а затем стойку. Поменяйте шпильки на верхней опоре, наденьте на них проставку и поставьте стойку на место. Шпильки чаще всего запрессованы в отверстия н

motorsmarine.ru

Как увеличить клиренс автомобиля? Эффективные способы увеличения дорожного просвета

Клиренсом принято называть величину дорожного просвета автомобиля, расстояние от его наинизшей точки к дорожному покрытию. Этот параметр для «понимающих» имеет большое значение, после главных характеристик машины (объем двигателя, мощность, расход топлива л/100 км и т. д.).

Размер дорожного просвета автомобиля особенно важно знать нашим автомобилистам, это и неудивительно, учитывая состояние российских дорог. Нередко после покупки автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой маленького клиренса, в результате начинают думать о том как продать автомобиль или о том, как увеличить дорожный просвет. Сегодня я попытаюсь помочь вам решить проблему связанную с клиренсом и расскажу о способах, которые позволяют увеличить дорожный просвет.

Для начала необходимо кое-что уяснить…

  • Первое. Нужно четко высчитать величину дорожного просвета вашего автомобиля. Дело в том, что клиренс вашего авто может отличаться от того, который прописан в паспорте, это в большей мере касается иномарок.
  • Второе. Вы должны определиться какой клиренс автомобиля для вас будет идеальным. Следует также понимать, что увеличить дорожный просвет – это лишь «вершина айсберга». Необходимо брать во внимание такие параметры как: угол продольной проходимости автомобиля, а также углы съезда и въезда. У каждого автомобиля эти параметры разные, поэтому даже если вы увеличите своему автомобилю дорожный просвет, он не превратится во внедорожник, и не начнет покорять крутые вершины и лихо рассекать по болоту. Виной этому его неприспособленность к таким дорожным условиям, то есть, проще говоря, конструкторами не была предусмотрена такая проходимость.
  • Третье. Вам следует приготовиться к тому, что операция: «Увеличение клиренса» — не бесплатная, и так или иначе потянет из вашего кармана определенную сумму денег. Сколько именно будет зависеть от многих факторов: от того какой из вариантов вы для себя выберете, кто и где будет выполнять эту работу, а также какие детали для этого будут использованы.

Бюджетные варианты увеличения клиренса

Первый вариант. Самый простой вариант увеличить дорожный просвет на несколько миллиметров – заменить штатные диски и шины на шины и диски большего диаметра. Это, пожалуй, самый простой и «щадящий» способ, поскольку в таком случае вы практически не меняете конструкции ходовой части машины. Увеличивая клиренс, таким способом необходимо учитывать о допустимых параметрах, которые рекомендует автопроизводитель, узнать их можно в руководстве по эксплуатации или у дилера, или на сайте производителя.

Плюсы:

  1. Увеличенный дорожный просвет;
  2. Небольшое увеличение просвета;
  3. Минимальные затраты.

Минусы:

  1. Увеличение расхода топлива;
  2. Нарушение точности показаний спидометра;
  3. Грязный кузов из-за шин большего диаметра, задевание арок колесами при повороте по той же причине.

Второй вариант из относительно недорогих — установка специальных проставок между пружинами и кузовом автомобиля. Выбирая этот способ увеличения клиренса, необходимо понимать, что такая доработка ходовой уже считается вмешательством в конструкцию ходовой части, то есть вы сознательно изменяете и нарушаете заводские параметры своей машины. Как после такого тюнинга будет вести себя подвеска и как от этого изменится безопасность вашего автомобиля — остается только гадать.

Если же это вас не пугает, вам необходимо выбрать подходящий вариант проставок, поскольку их есть несколько видов. Проставки бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые. Основным отличием каждой их этих проставок является срок их эксплуатации. Так наиболее долгоиграющими являются алюминиевые проставки, они послужат в разы дольше, чем аналоги из пластика или полиуретана. При покупке необходимо уточнять куда именно вы собираетесь ставить проставки, а также тип подвески вашей машины. Существуют проставки, которые устанавливают между пружиной амортизаторной стойки и чашкой кузова, а также так называемые межвитковые, то есть те, которые ставятся между витками пружин. Для изготовления таких проставок используют разные материалы. Кроме увеличения дорожного просвета эти проставки позволяют сделать подвеску жестче, благодаря чему можно избежать некоторых недостатков, которые возникаю после установки обычных проставок. Дело в том, что межвитковые проставки уменьшают крены автомобиля на поворотах.

Плюсы:

  1. Увеличенный клиренс;
  2. В случае большой нагрузки задняя часть машины не проседает.

Минусы:

  1. Вибрация и нагрузки на кузов и подвеску;
  2. Меняются углы работы подвески, а также управляемость автомобилем;
  3. Возрастает ход амортизатора.

Третий вариант увеличить дорожный просвет — поменять штатные пружины амортизаторов на пружины с большим количеством витков. Этот способ более дорогостоящий, по сравнению с предыдущими двумя, поскольку предполагает покупку усиленных пружин с большим количеством витков и амортизаторов для них.

Плюсы:

  1. Длительный срок эксплуатации;
  2. Равномерное увеличение клиренса и отсутствие просадки по сравнению с эффектом от проставок.

Минусы:

  1. Меняются углы работы передней и задней подвески;
  2. Подвеска становится жесткой, возможно появление вибрации.

Более дорогой способ увеличить клиренс

Существую и другие, более дорогостоящие способы увеличения дорожного просвета — установить пневмоподвеску. Этот вариант предусматривает установку следующих деталей:

  • Панель управления;
  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Передние и задние пневмоподушки;
  • Датчики давления воздуха.

Плюсы:

Среди преимуществ — возможность увеличивать или уменьшать клиренс автомобиля, в зависимости от потребностей водителя и состояния дороги по которой едет машина. Другими словами, если вы решили наступить на педаль по трассе, машину можно будет опустить для улучшения маневров и лучшей управляемости, или наоборот —  поднять в случае движения по неровностям или необходимости выехать на какое-нибудь возвышение.

Минусы:

  1. Цена комплекта и его установки;
  2. Высокая стоимость обслуживания;
  3. Дорогой ремонт;
  4. Небольшой срок службы, это в большей степени касается тех, кто собирается ездить такой машиной по дорогам общего пользования.

Как видите, вариантов увеличения клиренса достаточно для того чтобы выполнить задуманное, однако каждый из способов имеет свои как плюсы, так и минусы. Самое главное — чтобы перед тем как воплотить в жизнь свою идею, вы хорошо подумали и просчитали все позитивные и негативные моменты такого вида тюнинга конкретно для себя, и только после этого принимали решение. Если же вы решитесь увеличить клиренс на своем авто, то рекомендую доверить эту работу профессионалам, они выполнят все качественно, кроме того дадут гарантию качества на несколько месяцев.

Источник: Сайт автомобильных советов — http://vopros-avto.ru/

vopros-avto.ru

Как поднять заднюю подвеску на ВАЗ

Всем знакома проблема некачественного дорожного покрытия в нашей стране. В таких условиях многие водители решаются поднимать заднюю подвеску своего автомобиля, а так как основная часть населения в России ездит на автомобилях марки ВАЗ, то в этой статье будет рассмотрено, как поднять заднюю подвеску на ВАЗ 2110, 2107 и 2115.

Зачем

Задняя часть автомобиля может сильно проседать

Причины, по которым стоит поднять заднюю подвеску:

  1. Конечно же повышенная проходимость. При наезде на неровности колеса автомобиля задевают подкрылки, чтобы исправить эту проблему многие поднимают подвеску.
  2. Повышение грузоподъемности. Если в автомобиль нагрузить что-либо тяжелое, то пружины не выдерживают и задняя часть сильно опускается. Чтобы избежать этого, нужно поднимать заднюю подвеску.

Проставки

Для поднятия задней подвески любого из трех рассматриваемых автомобилей нужны проставки. На ВАЗ 2110 и ВАЗ 2115 они выглядят одинаково, а вот на ВАЗ 2107 немного отличаются.

Важно учитывать, что при установке проставок изменяется:

Усовершенствуем ВАЗ 2110

Чтобы поднять заднюю подвеску на ВАЗ 2110 необходимо:

  1. Поставить автомобиль на ручной тормоз.
  2. С помощью домкрата поднять заднюю часть машины так, чтобы колеса были в воздухе и свободно прокручивались.
  3. Демонтировать колесо.
  4. Открутить болт крепления амортизатора. Для этого потребуется ключ «на 19».
  5. Достать болт. Проделать похожую операцию с противоположным амортизатором.
  6. Взять проставку и определить, с какой стороны расстояние от основания до первого отверстия больше. Та сторона, где оно больше, должна быть направлена вовнутрь. Одну и ту же проставку можно установить как на правый, так и на левый амортизатор, так как эти приспособления зеркально симметричны.
  7. Установить проставку так, чтобы от центра ее нижнего отверстия была проведена линия к верхнему отверстию, которая попадала в вертикаль стойки. Установить проставку можно так, чтобы она не регулировалась по высоте, закрутив амортизатор в одиночное отверстие.
  8. Развернув проставку, можно отрегулировать высоту подвески, закрутив стойку в верхнее или нижнее отверстие, но приспособление тогда нужно будет ставить на противоположный задний амортизатор.
  9. Устанавливая проставку на проушину, важно установить распорку болта, чтобы во время эксплуатации механизм не сломался. Не нужно слишком сильно затягивать болт, достаточно того, чтобы он плотно сидел и не шатался.
  10. Установить болт крепления стойки в отверстия проставки и амортизатора. Высоту можно отрегулировать, выбрав верхнее или нижнее отверстия.
  11. На противоположный амортизатор также установить проставку.
  12. Отрегулировать регулятор давления задних тормозов, открутив болт его крепления. Далее нужно отодвинуть кронштейн чем-либо до такой степени, пока расстояние между рычагом и пружиной не станет 2 миллиметра.
  13. Проверить работоспособность тормозной системы. При резком торможении на малой скорости задняя ось должна блокироваться немного позже, чем передняя. Если задние колеса тормозят намного позже, то нужно уменьшить расстояние от рычага до пружины крепления, а при слишком ранней – увеличить.

Фотоинструкция

Отворачиваем болт нижнего крепления

Вынимаем болт

Стороной с большим расстоянием поворачиваем к продольной оси машины

Линия монтажа должна совпадать с продольной осью амортизатора

Независимо от выбора отверстия

Вставляем распорную втулку и болт

Вставляем болт в отверстия

Другие модели

Проставки для классики

Процесс установки проставок на ВАЗ 2115 и ВАЗ 2107 идентичен ВАЗ 2110, поэтому описывать его снова нет смысла. Стоит только отметить, что проставки на заднеприводную модель выглядят немного иначе и имеют только два отверстия – для амортизатора и проушины.

С помощью замены стоек и амортизаторов

Способ установки проставок является наиболее эффективным и с наименьшими затратами. Минусом установки этого элемента является то, что подвеска становится более жесткой. Для поднятия задней подвески можно заменить стойки и амортизаторы. В таком случае продлится срок службы всей подвески.

При поднятии задней части автомобиля с помощью пружин и амортизаторов стоит знать, что от стойки не зависит высота подвески, но зависит управляемость автомобиля. Для поднятия задней подвески ВАЗ стоит покупать более удлиненные пружины, но нужно знать предел, так как они могут не залезть в стойки. Для того чтобы машина не проседала от перегруза стоит устанавливать более жесткие пружины, они не всегда выше заводских. Не стоит покупать самые жесткие из них, так как езда в таком автомобиле превратится в испытание.

Поможет замена пружин

Амортизаторы стоит выбирать жесткие, так как на дороге автомобиль не будет наклоняться из стороны в сторону из-за малейшей неровности.

Некоторые люди устанавливают на отечественные автомобили пневмоподвеску, тогда клиренс увеличивается в разы, но особое удобство в том, что его можно регулировать.

Пневмоподвеска ВАЗ 2114

При поднятии задней подвески ВАЗ стоит знать меру, так как все-таки это не внедорожник и узлы этого автомобиля не рассчитаны на такую нагрузку.

Видео

Как установить проставки на классику, смотрите в следующем видеоматериале:

Читайте также:

auto-wiki.ru

2 простых способа сделать дорожный просвет больше

В России тяжелые условия для эксплуатации автомобиля. В ряде регионов зимы сопровождаются не только холодами, но и обильными осадками. Большое количество снега на дорогах затрудняет передвижение машин, клиренс которых не предназначен для этого. Именно поэтому при официальной поставке автомобиля на наш рынок он проходит так называемую российскую адаптацию. Проще говоря, некоторые характеристики машины изменяются, и наибольшее внимание уделяется именно клиренсу.

Можно заметить, что идентичные машины одной модели, выпущенные для европейских стран и России, имеют отличия в плане ряда деталей. В машины для российского рынка устанавливаются чаще всего другие стойки и пружины, за счет чего в «стоковом» варианте удается увеличить клиренс.

Если машина пригнана в Россию из-за рубежа или модифицировалась, ее дорожного просвета может быть недостаточно в условиях зимы, что заставит владельца автомобиля задуматься над вопросом, как увеличить клиренс. Оптимальный вариант – это установка новых стоек и пружин, которые подойдут для данной модели автомобиля, например, от российского варианта. Но этот способ требует больших финансовых затрат, из-за чего подходит не всем. Есть вариант установки пневматической подвески, но она не всем нужна, а ее стоимость еще больше.

Ниже мы рассмотрим два основных способа, как увеличить клиренс автомобиля недорого и безопасно для других элементов подвески.

Замена дисков и шин

Самый простой вариант для увеличения высоты дорожного просвета – это установка новых дисков и шин, радиус которых больше оригинальных. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля можно найти минимальные и максимальные параметры диаметра шин, с которыми необходимо ознакомиться перед покупкой новый резины. Выбрав шины большего диаметра, чем советует производитель, велик риск, что их не получится установить из-за арок или других деталей, которые будут мешать свободному движению колеса влево или вправо при повороте.

К очевидным плюсам увеличения клиренса путем замены дисков и шин можно отнести низкую цену, но есть и ряд минусов:

  • С увеличением диаметра шин повышается расход топлива автомобиля;
  • Появляется погрешность спидометра, которая может достигать до 5 километров в час на большой скорости;
  • Попадание грязи на кузов. Большой диаметр колес приведет к тому, что грязь, отлетающая от них, с большей вероятностью будет достигать поверхности кузова. На некоторых машинах при установке шин большого диаметра может возникнуть проблема с попаданием грязи на левое и правое зеркала заднего вида, из-за чего снизится обзорность, что недопустимо с точки зрения безопасности движения.

Установка дисков и шин большего диаметра на зиму – это удобный вариант, поскольку летом будет достаточно вернуть стандартные колеса, чтобы вновь опустить машину.

Установка проставки

Процедура установки специальных проставок для увеличения клиренса автомобиля гораздо более затратная в плане финансов, чем выбор шин большого диаметра. При этом монтаж проставок не предусматривается производителем автомобиля, соответственно, он выполняется на страх и риск водителя. Нет никаких гарантий, что подвеска машины будет вести себя правильно после установки проставок. Они могут не только ускорить процесс износа элементов подвески, но и снизить безопасность вождения, особенно если подобраны неправильно.

Различают 2 вида проставок для увеличения клиренса на автомобиле:

  • Устанавливаемые между чашкой кузова и пружиной амортизаторной стойки;
  • Межвитковые, которые устанавливаются между витками пружины. Они не только увеличивают дорожный просвет, но и делают подвеску более жесткой, снижая покачивание кузова машины на поворотах.

В продаже можно найти проставки для подвески автомобиля, выполненные из пластмассы, алюминия или полиуретана. Наиболее прочный и долговечный вариант алюминиевый, но гораздо дешевле пластмассовые проставки. Если требуется увеличить клиренс автомобиля на сезон, то они станут более разумным приобретением.

Проставки установить значительно сложнее, чем просто заменить диски и шины на варианты с большим диаметром. Кроме того, они приведут к увеличению хода амортизаторов, повышению количества вибраций (которые передаются на кузов и подвеску, что негативно на них сказывается), изменению управляемости машины.

Загрузка…

okeydrive.ru

Как поднять заднюю подвеску автомобиля

Современное качество дорог оставляет желать лучшего. Часто они лишают поездку комфорта, но иногда способны и нанести вред автомобилю. В этом случае важно знать, как поднять заднюю подвеску транспортного средства. Этот элемент тюнинга способен существенно повысить проходимость машины на большинстве дорог или по бездорожью.

Популярное решение

Повышают подвеску не только для того, чтобы противостоять неровностям дороги. Это также улучшает общую грузоподъёмность транспорта, ведь чем больше груз, тем сильнее опускается корпус. Также с таким автомобилем намного комфортней ездить по суровому бездорожью, чтобы не повредить бампер.

Многие компании-производители предлагают своим клиентам услугу поднятия подвески. Для этого используются лифтовые комплексы, которые крепятся к машине, создавая требуемый эффект. Многие не знают, как поднять подвеску авто своим силами, но это не составит большого труда. Достаточно иметь небольшой набор инструментов и просторное место для проведения этой манипуляции.

Перед тем как поднять переднюю подвеску, нужно определиться со способом. Среди них распространены:

  • использование подставок;
  • монтирование межвитковых вставок;
  • покупка более высоких пружин;
  • установка увеличенных дисков;
  • смена проставки в амортизаторах.

Правда, нужно понимать, что не каждый автомобиль предназначен для таких изменений. Обычно в старых машинах уже износились ходовые узлы, поэтому вместо улучшения хода машины можно получить его сильное ухудшение.

О чём важно помнить?

Изменение высоты подвески машины не только улучшает её показатели проходимости, но и меняет некоторые физические характеристики. С этим нужно быть осторожным, ведь не все они дают положительные свойства. Среди них выделяют:

  • повышение центра тяжести транспортного средства, что способно внести дисбаланс в управление машиной, это особенно заметно на большой скорости. Это может быть опасно для неопытных водителей;
  • при смене высоты подвески смещается направление света фар. Его нужно регулировать в соответствии с новым положением;
  • перераспределяется вес, что влияет на манёвренность;
  • при смене уровня подвески изменяется положение кастор и положение регулятора тормозов. Если сильно сместить уровень автомобиля, может и вовсе ухудшиться вся манёвренность.

Таким образом, перед тем, как поднять подвеску, стоит задуматься обо всех недостатках, обретаемых машиной. Нужно взвесить за и против, а также соблюдать меру, ведь слишком поднятый зад (или/и перед) транспортного средства имеет не самый привлекательный вид.

Приступая к работе

Перед непосредственным выполнением работы, следует учесть уровень износа подвески, ведь подобный тюнинг способен существенно сократить его. Это легко определить по длительности пробега машины. Лучше всего изначально сделать замену деталей на новые или провести над ними ремонтные работы, а уже после приступать к реконструкции.

Потребуется использование специальных подставок под амортизаторы — их можно купить в автосалоне. Они позволяют влиять на свойства транспортного средства без изменения конструктивных особенностей. Их производят из алюминия и полиуретана, поэтому они достаточно прочные.

Размещать подставки нужно между амортизатором и балкой, расположенной в задней части. Также необходим набор ключей и колодки, благодаря которым автомобиль будет удерживаться на необходимом уровне для подвески. Важно соблюдать правила безопасности, ведь это опасная процедура.

Завершающие этапы

После того как будет выведена необходимая высота, машина должна быть надёжно зафиксирована. Потом необходимо получить доступ к узлам, над которыми и будет проводиться основная работа. Дальше с помощью подходящего ключа выкручивается болт крепления для амортизатора, чтобы вытащить его из кронштейна.

На полученной детали нужно закрепить подставку, которая будет находиться возле нижнего амортизатора. Нужно помнить, что крепление по принципу «скос назад» даст подъём в 5 см, а «вперёд» — на 4 см. Когда выбран необходимый уровень и положение, конструкция устанавливается обратно. Затяжка болта производится усилием в 85 Н/м. Аналогичные работы проводятся и со вторым амортизатором.

После выполнения этих процедур, подвеска считается завершённой. Ей необходимо провести тестирование, и в случае выявления дефектов или неодинакового объёма — исправить проблему. После этого регулируются фары дальнего и ближнего света. Для этого можно начертить на стене ровную линию, которая будет служить ориентиром. Также специалисты рекомендуют сменить положение для рычагов тормоза.

Таким образом, поднять подвеску транспортного средства легко можно собственными силами. Для этого важно придерживаться инструкции и правил безопасности. Но важно не увеличивать её слишком сильно, ведь это не только портит внешний вид машины, но и существенно ухудшает управляемость транспорта.

Если вы хотите поменять подвеску, определитесь, действительно ли есть такая необходимость. Это не «безвредная» процедура, ведь сильно возрастает износ машины и ухудшаются свойства манёвренности. Проводить её нужно только при реальной необходимости.

carextra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *