Колонка рулевая – Рулевая колонка автомобиля: устройство и принцип работы

Содержание

Виды рулевых колонок

У вас износилась рулевая, но вы не знаете, как найти подходящую для замены? В этой статье мы расскажем основные аспекты, которые помогут вам купить подходящую замену. Помните, что самым простым, самым точным и самым эффективным способом узнать какая рулевая вам нужна является сверка с мануалом к вашей раме.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

1. Виды рулевых

1.1 Выносные чашки

1.2 Полуинтегрированные

1.3 Интегрированные

1.4 Конические

2. Размерность и совместимость

3. Выводы

 

Виды рулевых

Существует несколько видов рулевых, отличающихся посадочным местом в раме. Определить какая рулевая установлена у вас обычно можно просто взглянув на неё.

 

С выносными чашками (EC)

Обычно такие рулевые маркируются надписью ЕС

, от английского External Cup – внешняя чашка. Часто такие рулевые называют Traditional, то есть традиционные. Рулевые с выносными чашками, как правило, устанавливаются на велосипеды с 1” или 1”-1/8 вилками. Такая рулевая позволяет использовать больший подшипник и большие чашки в узкой рулевой трубе, что положительно влияет на её износостойкость. Из-за высоких чашек минусом данной рулевой можно назвать необходимость использовать вилку с более длинным штоком, и влияние такой рулевой на геометрию велосипеда (увеличивается расстояние от нижней части рамы до короны вилки). Внутри могут быть насыпные, сепараторные и промышленные подшипники. Чашки рулевой запрессовываются внутрь рамы.

 

 Полуинтегрированные рулевые (ZS)

Маркировка на чашке ZS, от английского Zero Stack – нулевое нагромождение. Так же называются

Integral. В таких рулевых подшипник и чашка находятся внутри рулевой трубы. Рулевые такого типа позволяют установить вынос ниже и практически не влияют на геометрию велосипеда. Внутри используются промышленные подшипники. Чашки рулевой запрессовываются внутрь рамы.

 

Интегрированные рулевые (IS)

Маркировка IS, от английского Integrated Headset – интегрированная рулевая. Можно встретить название Integrated. По сути роль чашки здесь выполняет рулевой стакан. Внутрь вкладываются промподшипники. Плюсы такого стандарта – это минимальный вес и никаких проблем с установкой.

 

Конические рулевые

Так же называются

Tapered.  Такие рулевые сделаны специально для установки вилок с конусным штоком. О вилочных штоках мы уже писали в этой теме, заглядывайте, если хотите узнать чуть больше. Рулевая труба у рам такого стандарта напоминает «грушу». Всё бы ничего, но разные производители делают разные посадочные места под нижнюю чашку, У Trek один стандарт, у Scott/Lapierre другой, а у Giant третий.

 

Размерность и совместимость

Увы, но внешний вид — это только вершина айсберга. Чтобы не прогадать с рулевой нужно измерить посадочное место и чашку старой рулевой. Сделать это можно при помощи штангенциркуля. На рисунках ниже собраны самые актуальные данные по размерам и совместимости рулевых.

 

Выводы

Такое разнообразие стандартов приносит не только головную боль при выборе рулевой, а и позволяет установить в 1.5” стакан вилку с 1”1/8 штоком, или в Tapered стакан поставить 1”1/8, то есть даёт неплохое место для манёвра при выборе вилки.

Наиболее актуальным стандартом сейчас считается полуинтегрированная рулевая, поэтому если вы собрались обзавестись новой рулевой, то есть смысл присмотреться именно к этому типу.

Видео по теме:

bb30.ru

Рулевая колонка — как она работает?

Рулевая колонка Рулевое управление являет собою систему управления, которая отвечает за направление движения транспортного средства при помощи рулевого колеса. Данное устройство состоит из множества механизмов, которые преобразуют положение руля (угол поворота) в определенное пропорциональное изменение положения ведущих колес.

Рулевое управление автомобиля состоит из редуктора механического и системы тяг, которые преобразуют поворот руля в поворот ведущих, управляемых колес. Так, отношение углов поворота колес и руля называются передаточным отношением рулевого управления. Колесо, которое находится с той стороны, в которую происходит поворот транспортного средства, проворачивается на большой угол. Это делается посредством того, что точка пересечения осей передних колес располагалась на оси задних колес. Если такое случается, то все колеса будут вращаться вокруг единой одной точки, а боковое скольжение шин вообще не будет происходить. Система тяг, которая обеспечивает поворот колес автомобиля на разный угол, в автомобильном быту называется рулевой трапецией.

Автомобилист с опытом, который разбирается во внутреннем строении автомобиля выделил бы такие требования к рулевому механизму:

— передаточное число должно быть оптимальным, так как именно оно определяет соотношение между нужным углом поворота рулевого колеса и непосредственно его усилием, а также именно он способствует уменьшению потери энергии при работе, так как имеет высокий коэффициент полезного действия;

— должна присутствовать возможность самостоятельного возвращения рулевого колеса в исходное, нейтральное положение – это должно происходить после того, когда водитель прекратил держать рулевое колесо в положении поворота;

— на устройстве должны присутствовать определенные незначительные зазоры в подвижных соединениях для того, чтобы обеспечить малый люфт и свободный ход рулевого колеса. Помимо всего прочего, данное устройство должно обладать высокой надежностью, так как именно от него напрямую зависит безопасность передвижения транспортного средства на дорожном полотне.

1. Как устроена рулевая колонка?

Рулевая колонка

Для того, чтобы детально разобрать устройство рулевой колонки, следует обратиться к изначальному предназначению данной системы. Так, внутренними функциональными составными данного устройства можно считать: обеспечение безопасного, а, следовательно, надежного крепления баранки; в случае столкновения заботу о безопасности автомобилиста; передачу всех усилий, которые прилагаются к управляемым колесам; легкость в управлении и вращении вилки рулевого колеса.

Так, к основным конструктивным составным данного устройства можно отнести вал, ведомую и ведущую шестерни. При непосредственном вращении баранки определенное усилие, с помощью ведущей шестеренки, без особого труда передается к ведомой шестеренке. Ведомая шестеренка достаточно жестко закрепляется с сошкой, которая, в свою очередь, при повороте, начинает передачу усилий напрямую на средний рычаг боковой тяги. Собственно говоря, именно таким образом обеспечивается поворот колес автомобиля, и, естественно, всего транспортного средства.

2. Регулировка рулевой колонки и возможные поломки механизма.

Регулировка и ремонт рулевой колонки не являет собою достаточно сложную процедуру, следовательно, без особого труда она может выполнятся любым, даже новичком, автолюбителем и самостоятельно. Для того чтобы произвести регулировку положения руля, следует произвести нажатие на рычаг особого специального фиксатора. После этого нужно установить баранку, с учетом удобности выбранного положения и отпустить рычаг. Именно так баранка сама по себе останется в нужном для успешной работы положении.

Рулевое управление

Вообще, если разобраться, то процедура автоматической регулировки рулевой колонки происходит посредством электронного устройства. Данное устройство способно не только лишь запоминать все нужные параметры и настройки, но и способно воссоздавать их, как только в автомобиль сел водитель. Помимо этого, в те моменты, когда автолюбителю потребуется зайти или выйти, будет происходить автоматическое отодвигание такого элемента – баранки. Важно всегда помнить, что нельзя воплощать в жизнь процедуру регулировки во время непосредственного передвижения транспортного средства. Это объясняется тем, что данный вид деятельности может привести к тотальной потере управления транспортным средством, вследствие чего, может послужить причиной аварии.

После того, как рулевое колесо было установлено в нужном и нормативном (рабочем) положении, автомобилисту следует произвести обязательную проверку того, насколько надежно был закреплен рычаг, так как его «болтыхание» может привести к нежелательным последствиям, но уже на дороге.

Колонка по своей сущности является достаточно простым элементом. Именно поэтому данная деталь является одной из наименее повреждающихся деталей из всей системы рулевого управления. Тем не менее, ввиду того, что данный узел является очень важным для автомобиля, а точнее – от него напрямую зависит безопасное передвижение транспортного средства на дороге, ни в коем случае нельзя автомобилисту игнорировать различные признаки, которые могли бы свидетельствовать о потенциальных неисправностях данного рулевого узла.

Рулевое управление Важно знать, что один из самых тревожных моментов в работе данного узла является стук рулевой колонки. Данная неполадка может свидетельствовать о различного рода потенциальных деформациях облицовочных панелей и ошибки. Помимо этого, это может свидетельствовать о том, что некоторые определенные части блока переключателя пережили свой срок эксплуатации или просто пришли в негодность. Люфт рулевой колонки в плоскости будет свидетельствовать о том, что некоторые конструктивные элементы кронштейна износились либо просто ослабли. О том, что ослабли шлицевые соединения будет свидетельствовать люфт осевой. Так, ни при каких условиях данные, казалось бы, незначительные неисправности нельзя игнорировать, так как они могут повлечь за собой достаточно плачевные последствия, которые возникают при непосредственном передвижении транспортного средства по дорожному полотну.

3. Как осуществить ремонт рулевой колонки?

Следует отметить, что соединения шлицевые ну никак не подлежат различному восстановлению. Следовательно, в случае вывода данных деталей из строя нужно будет произвести тотальную замену всей рулевой колонки. Так, для того, чтобы приступить к непосредственной замене всего узла следует знать, как именно снять данное устройство. Данная процедура проводится достаточно просто. Изначально, автомобилисту следует отключить аккумуляторную батарею. После этого будет сниматься сама баранка автомобиля, а также – кожух узла рулевой колонки. После этого следует приступать к демонтажу замка зажигания, при этом, нельзя забывать и про переключатель, который отвечает за управление данной системой.

Рулевая колонка Вследствие снятия всех вышеуказанных элементов, необходимым действием будет снятие кронштейна. Так, нужно открутить все, крепящие кронштейн, болты. Тем не менее, некоторые из болтов не подвластны классическому снятию, поэтому следует из высверлить. Далее нужно открутить болт, который отвечает за соединение управляющего механизма и шлицевого соединения. И лишь тогда, после всех проделанных процедур можно приступать к снятию вала рулевой колонки, предварительно демонтируя его нижнее уплотнение. Установку новой колонки нужно производить исключительно в обратном порядке. Именно поэтому лучше всего будет, если автомобилист будет складывать все снятые детали в нужной последовательности, чтобы при установке нового устройства не возникла путаница.

Кроме таких случаев бывают другие, в которых необходимым действием будет замена подшипника рулевой колонки. Для воплощения данной процедуры в жизнь, сначала нужно снять кронштейн в совокупности с валом по все той же вышеуказанной схеме. Далее, нужно установить устройство в тиски, после чего, выбить вал из кронштейна. Именно таким образом, вследствие данных процессов можно вытащить и сам подшипник. После того как автомобилист вставит обратно вал, нужно, посредством помощи молотка, выбить и второй подшипник, который принадлежит рулевой колонке. Все новые подшипники должны устанавливаться узкими фланцами наружу.

Помимо этого, они должны запрессовываться до упора. Данное действие производится посредством оправки. Следом за этим нужно зафиксировать вал, после чего запрессовать и второй необходимый подшипник. Бывают случаи, когда в негодность была приведена крестовина рулевой колонки. Если такая неисправность возникла в автомобиле, то, к огромному сожалению, лишь тотальная замена всей детали целиком может решить данную проблему.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как устроена рулевая колонка и из чего она состоит? :: SYL.ru

Рулевая колонка является неотъемлемой частью рулевого управления автомобилем. Данный механизм чутко реагирует на малейшее движение руля, перемещая колеса в нужном направлении. От ее исправности будет зависеть безопасность водителя и пассажиров. К счастью, рулевая колонка не так часто выходит из строя, как, например, топливный фильтр. Однако это не значит, что ее поломка вовсе исключена. Рано или поздно она может перестать функционировать. А для того чтобы качественно произвести ремонт данного устройства, нужно полностью знать его конструкцию. В этом вам поможет сегодняшняя статья.

Из чего состоит устройство?

Из нижеперечисленных деталей состоит автомобильная рулевая колонка. Кроме того, перед ремонтом следует определить, к какому типу относится это устройство. На данный момент современная рулевая колонка (ГАЗель, УАЗ) включает в себя целый комплекс механизмов, среди которых есть:

  • втулка;
  • рулевой механизм;
  • шарнир;
  • шайбы;
  • гайки;
  • болты;
  • вал рулевой колонки;
  • подшипники;
  • распорная втулка;
  • стопорное, защитное и уплотнительное кольца;
  • колонка;
  • верхний кожух колонки;
  • нижний кожух колонки;
  • подрулевой переключатель;
  • винты;
  • рулевое колесо;
  • шплинт;
  • карданный вал;
  • специальная гайка опоры колонки;
  • клин;
  • выключатель зажигания;
  • опорная шайба;
  • уплотнитель;
  • опора колонки;
  • регулировочная гайка.

Разновидности устройств

В автомобилях различают три типа реек. Первый – это механические рулевые колонки. Они сейчас практически не применяются на автомобилях в связи с увеличением их массы. Второй тип – гидравлический. Подобные устройства сейчас устанавливаются на большинство современных машин, в том числе и на отечественные марки. Рулевая колонка УАЗа «Патриот» относится именно к такому типу. Следующей разновидностью будут электрические рейки. Они укомплектовываются на автомобили, которые по большей части эксплуатируются по асфальтированному дорожному полотну. Главное их преимущество заключается в надежности. Если машина попадет в яму, в первую очередь выйдет из строя не рулевое управление, а электромотор. Именно он принимает на себя весь удар и нагрузки. Ремонт данной детали куда дешевле, нежели ремонт всей рулевой системы.

Куда крепится механизм?

В зависимости от типа, марки и модели автомобиля различают 2 крепления рулевого механизма:

  • Верхнее расположение. В таком случае деталь крепится к самому кузову позади двигателя.
  • Нижнее расположение. Здесь механизм крепится к подрамнику, как правило, в нижней части. Также он может размещаться на кузове и балке, но только снизу.

Заключение

Зная конструкцию данной детали, вы легко можете осуществить ремонт автомобиля. Отметим сразу, что инструкция по замене устройства должна подходить под конкретную марку и модель машины. Даже семейству Волжской «классики» (ВАЗ 2105-07) нужно ориентироваться на свое руководство по эксплуатации. Дело в том, что рулевая колонка, несмотря на свою внешнюю схожесть с подобными механизмами, имеет совершенно разную конструкцию в каждом отдельном случае. 

www.syl.ru

Типы рулевых колонок велосипеда | KryptoBike TM

Содержание статьи

В этой статье мы рассмотрим типы рулевых колонок, с которыми можно столкнуться сегодня.

 Колонка устроена аналогично самой обычной втулке. Есть два подшипника, которые вставлены в чашки на раме в распорку, а их фиксация осуществляется уже совсем по-разному.

 Способ фиксации является первым различием, по которому мы делим типы рулевых. Вторичный признак- способ закрепления руля на штоке вилки.

  Тип рулевой колонки велосипеда напрямую влияет на качество и удобство его эксплуатации. Если в случае, когда речь идёт про современные безвинтовые рулевые колонки, меняются лишь косвенные факторы, то в случае с резьбовой рулевой колонкой встречаешься с различием лицом к лицу.

 Устаревшие винтовые рулевые колонки используется в велостроении до сих пор и часто устанавливаются на простеньких горных велосипедах в нижнем ценовом диапазоне. Если начинающий пользователь начнет использовать такую конструкцию, то он в заметной мере подпортит себе общее впечатление о велосипеде. Ведь при использовании некачественных материалов для изготовления эта колонка будет постоянно раскручиваться во время катания.

  Все рулевые колонки велосипеда разделяются на резьбовые (винтовые) и безрезьбовые (безвинтовые).

Резьбовые рулевые

1. Резьбовые рулевые колонки

Построены аналогично обычной втулке велосипеда. На штоке вилки есть резьба. На короне вилки надет опорный конус. На этот опорный конус надевается нижний подшипник. Нижний подшипник вращается в нижней чашке рулевой колонки. Сверху же находится регулировочная сторона, которая позволяет регулировать плотность затяжки всей рулевой колонки. Вынос руля в данном случае вставляется внутрь штока вилки и закрепляется там распоркой. Распорка вытягивается вверх длинным сквозным болтом, который упирается в верхнюю часть выноса. Для полного понимания ознакомьтесь со схемой ниже. Такие рулевые колонки легко узнаваемы. Они используются долгое время и всегда устанавливались на советские велосипеды. К сожалению, данная конструкция – это лотерея. Если удастся однажды обжать её как следует и для изготовления компонентов использованы качественные материалы, то рулевая походит без особенных проблем. Однако, если возникают какие-то проблемы в её работе, то будет постоянно происходить самовольное раскручивание и расшатывание. Кроме того, сама по себе конструкция не позволяет использовать такие варианты для экстремального катания. Ведь руль постоянно будет менять угол ориентации, а весь вынос можно вытащить из рулевой, при сильном нагружении.

Конструкция винтовой рулевой колонки

Чаще всего, диаметр рулевой с резьбой – 1 дюйм. Однако, среди многообразия вариантов, производимых в Китае, можно встретить и 1 ¼ дюйма или 1 ½ дюйма.

Безрезьбовые рулевые

2. Безрезьбовые винтовые колонки

Это более современный и очень надежный вариант конструкции, который используется на всех более дорогих велосипедах. На практике достаточно один раз настроить этот узел и он способен ходить без регулировки весьма длительное время.

Конструкция такой рулевой до удивления простая. Фиксация узла, вместо гайки, осуществляется выносом руля. Сам вынос руля прижимается якорем рулевой. Якорь вбивается непосредственно в шток вилки и держится там только благодаря своим упругим свойствам. Шток не имеет резьбы и одновременно используется как основание для выноса руля. Что, к слову, принципиально отличает её от резьбовой версии, где вынос руля вместе с дополнительной трубой вставляется внутрь штока.

Конструкция безрезьбовой рулевой

Чаще всего безрезьбовые рулевые имеют диаметр 1 1/8 дюйма. Однако возможны вариации от 1 дюйма до 1 ½ дюйма.

Безрезьбовые рулевые в свою очередь подразделяются на:

2.1. Традиционные рулевые колонки

Чашки жестко впресовываются в рулевой стакан, а подшипники в итоге находятся снаружи стакана с эти чашках. Не нужно пугаться слова впресовываются – на практике это аккуратно делается обычным молотком (если конечно рама не карбоновая).

2.2. Интегрированные рулевые колонки

Запресованых чашек нет. Подшипники находятся в специальной выфрезерованной полости прямо в рулевом стакане, а не снаружи него. Соответственно, не комплектуется чашками. Характерно, что и самих чашек нет в раме. Иногда используются специальные съемные опорные чашки для подшипника. Это чаще всего встречается на карбоновых рамах.

2.3. Полуинтегрированная рулевая колонка

Собственно, это почти традиционная рулевая с одним главным отличием – чашки находятся внутри рулевого стакана, а не снаружи. Чашки также впресовываются в раму, как и в традиционном случае.

Рулевая с конусом

3. В последнее время появилось и ещё одно «новое веяние» — шток вилки делается не прямым, а конусным. Рулевая с конусным штоком часто встречается на современных полупрофессиональных велосипедах. Это самая обычная безрезьбовая рулевая, но не прямая, а конусная. Идея правильная и простая – производители увеличивают прочность тех участков, которые наиболее нагружены, без увеличения размера всей трубы. Чаще других встречаются конусные рулевые, где нижний диаметр 1 ½ дюйма, а сверху 1 1/8 дюйма.

Советы по подбору рулевой

Помимо разных типов рулевых колонок, которые мы описали выше, нужно помнить, что есть различия и в основных параметрах элементов рулевых колонок. Чаще всего всё взаимозаменяемо, но на дорогих моделях велосипеда можно натолкнуться на ощутимое различие. Чашки рулевой колонки могут иметь разную высоту. Их посадочная глубина может различаться. Основной диаметр обычно определяется одним общим стандартом, который мы указали выше.

Соответственно, нужно понимать, что т.к. в безрезьбовой рулевой высота штока уже неизменна и пилится один раз под размер рамы, то разная высота чашек рулевой может не подойти в данном случае. Т.е. вынос не сможет схватиться за остаток штока.

В любом случае, если нужно подобрать новую рулевую, возьмите с собой старую или тщательно промеряйте  посадочное место в раме.

 

Похожие статьи

www.kryptobike.ru

конические, резьбовые интегрированные колонки, их электропривод, диаметр, вал и разъем

1750 Просмотров

Для многих автомобилистов понятие рулевая колонка относительное. Так как данный элемент спрятан под приборной панелью автомобиля, он не вызывает лишнего интереса у автомобилистов. В этой статье речь пойдет об устройстве и типах использования рулевых колонок в разных автомобилях, также мы расскажем об устройстве конических и резьбовых соединений данных элементов.

Неотъемлемой частью каждого автомобиля считается коническая рулевая колонка. Она связывает руль и весь управляемый механизм. На современных автомобилях она служит опорой для других агрегатов. Также это устройство создает пассивную безопасность. Многие владельцы автомобилей нередко находят непонятный разъем под рулевой колонкой, о нужном разъеме можно узнать подробнее в Интернете.

Конструкция

Еще с давних времен коническая рулевая колонка является валом, который находился в кожухе и имеет нужное количество шарниров. Несмотря на то, что время идет, и устройство развивается основой остался все тот же вал с шарнирами.

Чаще всего вал изготовлен из высококачественной стали, благодаря чему увеличивается срок эксплуатации и становится проще обслуживать его.

Назначение этого вала в том, чтобы передавать вращения руля на механизм для поворота колес. Также на колонке находится крепление для замка зажигания, корпусы переключателей и другие элементы. Стоит отметить тот факт, что диаметр конического вала на каждом автомобиле разный.

Нередко на автомобилях встречаются рулевые колонки с лепестками, которые дают возможность включения поворотников, дворников, света и других полезных устройств, которые требуется использовать водителю во время движения. Еще на них в последнее время устанавливается устройство для поглощения всех вибраций и толчков.

Пассивную безопасность она обеспечивает путем складывания, уменьшает риск получить водителю дополнительные травмы. Стоит отметить, что пассивную безопасность и другие полезные функции рулевой вал способен выполнять лишь при условии правильной его установки. Таким образом, если он менялся и был прикручен другими болтами или оказался незакрученным, то работоспособность всех устройств не может быть гарантирована.

Уже на современные автомобили устанавливается функция регулировки угла наклона колонки. Эта функция назначена людям, чей рост выше 185 сантиметров. Есть два вида устройства регулировки угла наклона колонки – это механический и автоматический. В механическом варианте угол наклона регулируется с помощью рукояти, которая выполняет функцию блокиратора. Когда блокиратор установлен в нижнем положении, она спокойно ходит вверх и вниз, но стоит поднять блокиратор, как колонка зафиксируется.

В автоматическом режиме все намного проще. Блокиратором является электронный блок, который регулируется нажатием кнопок, они находятся либо на руле, либо на торпеде, обычно такой блок имеет функцию запоминания положения.

Неисправности

Нередко в автосервис привозят автомобили с неисправной рулевой колонкой, проблем может быть множество. Чаще всего ломается электроника.  Стоит отметить, что если возникла такая поломка, то ее придется, либо ремонтировать, либо менять полностью. Решение о том, как поступить со сломанной деталью, решать только водителю. Естественно установка новой детали будет стоить на порядок дороже, чем ремонт старой.

Главной причиной, по которой изнашивается эта деталь, считаются плохие, разбитые дороги. Вдобавок пыль и грязь оказывают влияние на работоспособность всего рулевого механизма. На работоспособность системы влияет и стиль вождения.

Если стиль вождения агрессивный, то и в негодность эта система придет достаточно быстро, а если ездить спокойно, то можно существенно отдалить поездку в автосервис.

Чаще всего происходит блокировка рулевой колонки. Сначала это начинает происходить иногда, но со временем все чаще и чаще, а потом становится неисправным электропривод вала.

Нередко на новых автомобилях появляется такая ошибка, как замок блокировки рулевой колонки. Эта проблема лечится, нужно активировать блокиратор руля, если блокиратор не сработал автоматически. После стоит снять минусовую клемму на несколько секунд и надеть обратно, после этого проблема должна исчезнуть.

Можно отметить, что нередко ломается электропривод вала. Чаще всего электропривод приходит в негодность на автомобилях Infiniti FX. Для того, чтобы заменить электропривод рулевого вала, потребуется приобрести электропривод рулевого вала или отдать его в ремонт.

Разновидности

Существует два вида – это классическая колонка и интегрированная. Полуинтегрированная рулевая колонка относится ко второму виду. Неинтегрированная же представляет собой классический вал с вынесенными узлами и имеет посадочный диаметр 33.9 мм. Интегрированная колонка обладает большим диаметром из-за того, что все подшипники находятся внутри трубы.

Диаметр трубы интегрированной системы составляет 44 мм. Чтобы измерить диаметр окружности нужно измерить круг от края до края через центр, а не от центра к краю.

Существует еще две разновидности крепления рулевых систем управления транспортом – это резьбовое крепление и безрезьбовое. Самое распространенное крепление считается резьбовым, реже используется безрезьбовое. Такие соединения используются на велосипедах чаще всего.

В завершении

Прочитав эту статью, можно узнать об основных видах рулевых колонок автомобиля, а также об основных устройствах, которые входят в состав системы, описаны диаметры различных систем и то, как найти диаметр окружности. В статье подробно описано, как устроена рулевая колонка, а еще сказано о свойствах вала. Также не забыты оказались всевозможные блокираторы и электроприводы.

portalmashin.ru

Рулевая колонка – как ее отрегулировать для комфортного вождения?

В современных автомобилях нашла свое широкое применение регулируемая рулевая колонка. Этот элемент выполнен в виде специального кожуха, в котором расположен вал ведущего колеса. Для чего нужна функция регулировки, и как обращаться с этим механизмом, расскажем в данной статье.

Как устроена рулевая колонка?

К главным функциям данного механизма можно отнести:

  • обеспечение надежного крепления баранки;
  • передача всех усилий, прилагаемых к управляемому колесу;
  • забота о безопасности водителя в случае столкновения;
  • легкость управления и вращения вилки рулевого колеса.

Схема и устройство рулевой колонки включают вал, ведущую и ведомую шестерни. При вращении баранки усилие передается посредством ведущей шестеренки к ведомой, последняя же жестко закреплена с сошкой, которая, поворачиваясь, передает усилия на средний рычаг боковой тяги. Таким образом, и обеспечивается поворот колес автомобиля.

Регулировка рулевой колонки и возможные поломки механизма

Ремонт и регулировка рулевой колонки – не слишком сложная процедура, поэтому может осуществляться и самостоятельно. Для того чтобы отрегулировать положение руля, необходимо нажать на рычаг специального фиксатора, затем устанавливаете баранку в удобном для вас положении и отпускаете рычаг. Таким образом, баранка останется в нужном положении.

Автоматическая регулировка обеспечивается электронным устройством, которое, запомнив все настройки, воссоздает их, как только в авто сел водитель. При этом, когда вам необходимо выйти или зайти, происходит автоматическое отодвигание баранки. Обязательно помните, что регулировку нельзя осуществлять во время движения транспортного средства, так как это может привести к потере управления авто и стать причиной аварии. Установив рулевое колесо в нужном положении, обязательно проверьте, насколько надежно закреплен рычаг.

Колонка – это достаточно простой элемент, поэтому и поломок в нем может быть не так уж и много. Однако, ввиду всей ответственности, которая возложена на данный узел авто, игнорировать признаки приближающихся неисправностей не стоит.

Главным тревожным моментом может послужить стук в рулевой колонке. Это может свидетельствовать о возможных деформациях обшивки и облицовочных панелей, а также о том, что некоторые части блока переключателя пришли в негодность. Люфт рулевой колонки в плоскости говорит о том, что некоторые элементы кронштейна ослабли либо вообще износились. Об ослаблении же шлицевых соединений свидетельствует осевой люфт.

Как осуществить ремонт рулевой колонки?

Шлицевые соединения восстановлению не подлежат, и в этом случае необходима замена всей колонки. Для этого следует знать, как снять рулевую колонку. Делается это довольно просто. Прежде всего, необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается непосредственно баранка авто и кожух рулевой колонки. Следующими демонтируются замок зажигания, а также переключатель, отвечающий за управление данной системой.

После того, как все элементы сняты, нужно открутить болты, крепящие кронштейн, некоторые из них демонтировать стандартным способом практически невозможно, поэтому их стоит высверлить. Дальше откручивается болт, соединяющий управляющий механизм и шлицевое соединение. И в последнюю очередь снимается вал рулевой колонки, предварительно демонтируйте его нижнее уплотнение. Устанавливается же новая колонка строго в обратном порядке, поэтому лучше складывать все снятые детали последовательно, дабы не возникла путаница.

В некоторых случаях необходима замена подшипника рулевой колонки. Для этого по вышеописанной схеме снимается кронштейн в сборе с валом и устанавливается в тиски, далее, выбив вал из кронштейна, вытаскиваем и сам подшипник. Затем, вставив обратно вал, необходимо выбить с помощью молотка и второй подшипник рулевой колонки. Новые подшипники устанавливаются узкими фланцами наружу и запрессовываются при помощи оправки до упора. Фиксируется вал, а далее запрессовывается и второй подшипник. Если в негодность пришла крестовина рулевой колонки, то замене подлежит вся деталь целиком.

carnovato.ru

Электрическая рулевая колонка | Рулевое управление

В настоящее время все системы рулевого привода с усилителем, находящиеся в серийном производстве, поддерживают механическую связь между передними колесами транспортного средства и рулем. Если система поддержки, будь она электрической или гидравлической, откажет, механическая связь все еще сохраняет работоспособность как резервная. Более того, действующие сегодня инструкции требуют обязательного наличия такой механической связи. Однако жесткая механическая связь — это доминирующий недостаток, поскольку он влияет на характеристики функционирования системы. Проблемы типа шума, вибрации и низкочастотного громыхания (noise, vibration, harshness — NVH), и склонности приводить к авариям — все это следствия данной жесткой системы.

Успехи в мехатронных системах означают, что жесткая механическая связь может быть заменена проводами. Автомобили с электрической колонкой преобразуют вращение руля в поворот передних колес, используя датчики и привод, управляемый с помощью электроники, вместо обычной рулевой стойки. Обратная связь для водителя — важная особенность рулевой системы — создается при помощи привода обратной силы, размещаемого позади руля. Пункт инструкции о жесткой связи заменяется требованиями к системе в целом.

Рис. Компоновка отказоустойчивой системы электрической рулевой колонки (источник: TRW Automotive)

Понятно, что развитие систем электрического руля определяется надежностью используемых компонентов. Сейчас ведется много разработок по «архитектуре системы, толерантной к отказам», то есть отказоустойчивым системам. Целью работ является достижение потока фатальных отказов менее 10^-7 в час рабочего времени. Этот показатель не может быть достигнут в настоящее время при использовании одноканальных электронных блоков управления (ECU). Чтобы получить «уровень целостности» (integrity value), сопоставимый с таковым с системами с механической связью, электрическая рулевая колонка должна быть в состоянии игнорировать одиночные электрические или электронные ошибки в любой из ее подсистем. Она должна также включать метод обнаружения этих ошибок. Такая толерантность, похоже, исключила бы возможность внезапного фатального отказа. Однако соответствующая обработка ошибки может привести к ограничению скорости транспортного средства, а в критических условиях она препятствовала бы автомобилю стронуться с места.

Обратная связь с передачей усилия на рулевое колесо, как принято считать, является менее критической в смысле безопасности. Однако для высокоскоростного пассажирского автомобиля может быть критическим время реакции водителя. По этой причине привод обратной силы должен также быть частью отказоустойчивой системы. Полная архитектура системы рулевой колонки, толерантной к отказам, должна иметь значительную избыточность. Другими словами, это означает, что почти все компоненты дублируются и должны быть обеспечены отказоустойчивой системой электропитания.

Рис. Архитектура системы электрической рулевой колонки (источник: TRW Automotive)

На рисунке приводы «обратной силы» помечены символами HWA, а приводы «рулевой стойки» — символами FAA. Электронный блок управления рулем (CECU) содержит два идентичных ECU. Индексы М и S относятся соответственно к двигателям и датчикам.

Электропитание является критическим фактором для любой системы X-by-wire. Автомобиль среднего размера будет требовать пиковой выходной мощности приблизительно 1000 Вт для работы рулевой колонки с максимальным качеством. Общее потребление энергии относительно низко, но из-за пиковой нагрузки большинство систем разрабатывается с расчетом на источник 42 В. Блок управления в случае необходимости может работать и при 14 В. Сценарий в настоящее время таков — блоки электропривода будут требовать дублированных источников 42 В, a ECU — дублированных источников 42/14 В.

Многие преимущества, которые способны обеспечить электрические рулевые колонки, дают основание предположить, что они станут доступны в ближайшее время. Компания TRW Automotive, известный и уважаемый OEM-производитель, обещает, что электрические рулевые колонки будут готовы к производству к 2007 г.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *