Корд покрышки это – устройство и виды, износ шин и его причины

Содержание

Материалы, применяемые для изготовления шин

Изготовление шин — это сложный технологический процесс, подразделяющийся на три независимых производства:

  • изготовление покрышек
  • камер
  • ободных лент

Основные этапы в производстве шин:

  • приготовление резиновых смесей
  • выпуск деталей (для покрышек, камер и ободных лент)
  • сборка покрышек
  • вулканизация (покрышки предварительно формуются)

Применяемые для изготовления шин материалы (кордные ткани, резины и т.п.) очень разнообразны, обладают различными свойствами и используются в зависимости от назначения шин и условий их эксплуатации. Шинные материалы в значительной степени определяют долговечность шин и их стоимость, эксплуатационные качества мотоцикла и т.д.

Корд и другие текстильные материалы

Основным материалом является корд, из которого изготовляют каркас покрышек.

Корд — это безуточная ткань, нити которой свиты из 2—3 и более тонких нитей-стренг. В свою очередь каждая стренга свита из 1—5 нитей пряжи. Каждая нить пряжи скручена из волокон.

Такая структура нитей придает каркасу, сделанному из корда, высокую работоспособность при восприятии им значительных динамических нагрузок и знакопеременных деформаций. Для производства шин в настоящее время применяют два типа кордов — синтетический (вискозный) и полиамидный (капроновый).

Вискозный корд пришел на смену ранее применявшемуся хлопчатобумажному. По сравнению с хлопчатобумажным вискозный корд обладает большей прочностью при меньшей толщине нитей и в то же время имеет меньшую стоимость. Однако он очень гигроскопичен, причем увеличение влажности значительно снижает его прочность.

Вискозный корд применяется в шинах для дорожных мотоциклов.

Спортивные шины, работающие в более жестких условиях, чем дорожные — при очень высоких скоростях движения, значительных динамических нагрузках, больших деформациях и т.п., изготовляют из капронового корда.

Капроновый корд обладает большей, чем вискозный, разрывной и усталостной прочностью, малым весом, большими удлинениями. Поэтому шины из капронового корда легче, прочнее, лучше сопротивляются воздействию сосредоточенных и динамических нагрузок (т. е. меньше подвержены пробоям и разрывам).

Применение капронового корда в шинах позволяет снизить слойность каркаса (с четырех до двух) при сохранении запаса прочности и улучшении эксплуатационных характеристик шин.

Кроме корда при изготовлений шин для улучшения монолитности бортовых колец применяют (для их обертки) хлопчатобумажную ткань квадратного плетения — бязь.

Шинные резины

Резину получают при смешении и последующей вулканизации (нагрев до 150—160° С) различных компонентов, основными из которых являются:

  • каучук
  • сажа
  • сера

Разнообразием характера работы, выполняемой различными частями и деталями шины, вызвано применение при производстве шин резин с различным качественным и количественным содержанием компонентов и, следовательно, с разными физико-механическими свойствами.

Резины, применяемые в производстве шин, подразделяются по назначению на следующие основные группы:

  • протекторные
  • каркасные
  • бортовые
  • камерные

Условиями работы шин определяются основные требования к протекторным резинам: высокая сопротивляемость абразивному износу, образованию и разрастанию трещин, порезам, сопротивление старению и термостойкость, т. е. сохранение физико-механических свойств при длительном (в процессе всего срока эксплуатации) воздействии солнечных лучей, озона и кислорода воздуха, а также при повышении температуры в результате длительного движения, особенно при высоких скоростях.

Учитывая, что подавляющее большинство шин выходит из строя из-за износа рисунка протектора, износостойкость является главным требованием, предъявляемым к протекторной резине.

В первую очередь это относится к шинам для дорожных мотоциклов и спортивных, предназначенных для ШКГ.

Исходя из этого, протектор дорожных шин изготавливают на основе комбинации синтетических каучуков (СК) — стереорегулярного полибутадиенового (СКД) и бутлдиенметилстирольного (БСК) с большим наполнением активной сажей ПМ-100.

Резина на основе указанных компонентов обеспечивает высокую износостойкость протектора, однако обладает большой жесткостью.

Элементы рисунка протектора спортивных шин, предназначенные для кросса и многодневных соревнований, имеют довольно большую высоту и при эксплуатации подвергаются значительным деформациям. Поэтому применение в протекторе таких шин резин с большой жесткостью приводит к образованию трещин и скалыванию элементов рисунка.

В связи с этим протектор шин для кросса и многодневных соревнований изготавливают на основе комбинации натурального каучука (НК) с добавлением синтетического каучука типа СКД, поскольку резина на такой основе обладает высокой эластичностью, прочностью, стойкостью к многократным деформациям, износостойкостью и т.п.

Каркасные резины, изолирующие нити корда друг от друга, должны обеспечивать хорошую прочность связи между элементами покрышки, обладать высокой усталостной выносливостью при многократных деформациях, малой жесткостью и высоким сопротивлением тепловому старению. Каркасные резины для мотоциклетных шин изготовляют с применением НК, БСК и полиизопренового (СКИ-3) каучуков.

Камерные резины для мотоциклетных шин должны обладать:

  • воздухонепроницаемостью
  • хорошей сопротивляемостью разрыву
  • теплостойкостью
  • незначительными остаточными деформациями при удлинении

Их изготовляют из НК.

Резину для ободных лент делают на основе СК с большим наполнением регенерата.

Бортовая проволока

Бортовые кольца покрышек изготавливают из стальной проволоки диаметром 1 мм и сопротивлением разрыву — 180—200 кгс/мм2. Бортовая проволока для лучшей связи с резиной латунируется.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Что делать при повреждении корда автомобильной покрышки? Корд покрышки


Материалы, применяемые для изготовления шин

Изготовление шин — это сложный технологический процесс, подразделяющийся на три независимых производства:

  • изготовление покрышек
  • камер
  • ободных лент

Основные этапы в производстве шин:

  • приготовление резиновых смесей
  • выпуск деталей (для покрышек, камер и ободных лент)
  • сборка покрышек
  • вулканизация (покрышки предварительно формуются)

Применяемые для изготовления шин материалы (кордные ткани, резины и т.п.) очень разнообразны, обладают различными свойствами и используются в зависимости от назначения шин и условий их эксплуатации. Шинные материалы в значительной степени определяют долговечность шин и их стоимость, эксплуатационные качества мотоцикла и т.д.

Корд и другие текстильные материалы

Основным материалом является корд, из которого изготовляют каркас покрышек.

Корд — это безуточная ткань, нити которой свиты из 2—3 и более тонких нитей-стренг. В свою очередь каждая стренга свита из 1—5 нитей пряжи. Каждая нить пряжи скручена из волокон.

Такая структура нитей придает каркасу, сделанному из корда, высокую работоспособность при восприятии им значительных динамических нагрузок и знакопеременных деформаций. Для производства шин в настоящее время применяют два типа кордов — синтетический (вискозный) и полиамидный (капроновый).

Вискозный корд пришел на смену ранее применявшемуся хлопчатобумажному. По сравнению с хлопчатобумажным вискозный корд обладает большей прочностью при меньшей толщине нитей и в то же время имеет меньшую стоимость. Однако он очень гигроскопичен, причем увеличение влажности значительно снижает его прочность.

Вискозный корд применяется в шинах для дорожных мотоциклов.

Спортивные шины, работающие в более жестких условиях, чем дорожные — при очень высоких скоростях движения, значительных динамических нагрузках, больших деформациях и т.п., изготовляют из капронового корда.

Капроновый корд обладает большей, чем вискозный, разрывной и усталостной прочностью, малым весом, большими удлинениями. Поэтому шины из капронового корда легче, прочнее, лучше сопротивляются воздействию сосредоточенных и динамических нагрузок (т. е. меньше подвержены пробоям и разрывам).

Применение капронового корда в шинах позволяет снизить слойность каркаса (с четырех до двух) при сохранении запаса прочности и улучшении эксплуатационных характеристик шин.

Кроме корда при изготовлений шин для улучшения монолитности бортовых колец применяют (для их обертки) хлопчатобумажную ткань квадратного плетения — бязь.

Шинные резины

Резину получают при смешении и последующей вулканизации (нагрев до 150—160° С) различных компонентов, основными из которых являются:

  • каучук
  • сажа
  • сера

Разнообразием характера работы, выполняемой различными частями и деталями шины, вызвано применение при производстве шин резин с различным качественным и количественным содержанием компонентов и, следовательно, с разными физико-механическими свойствами.

Резины, применяемые в производстве шин, подразделяются по назначению на следующие основные группы:

  • протекторные
  • каркасные
  • бортовые
  • камерные

Условиями работы шин определяются основные требования к протекторным резинам: высокая сопротивляемость абразивному износу, образованию и разрастанию трещин, порезам, сопротивление старению и термостойкость, т. е. сохранение физико-механических свойств при длительном (в процессе всего срока эксплуатации) воздействии солнечных лучей, озона и кислорода воздуха, а также при повышении температуры в результате длительного движения, особенно при высоких скоростях.

Учитывая, что подавляющее большинство шин выходит из строя из-за износа рисунка протектора, износостойкость является главным требованием, предъявляемым к протекторной резине.

В первую очередь это относится к шинам для дорожных мотоциклов и спортивных, предназначенных для ШКГ.

Исходя из этого, протектор дорожных шин изготавливают на основе комбинации синтетических каучуков (СК) — стереорегулярного полибутадиенового (СКД) и бутлдиенметилстирольного (БСК) с большим наполнением активной сажей ПМ-100.

Резина на основе указанных компонентов обеспечивает высокую износостойкость протектора, однако обладает большой жесткостью.

Элементы рисунка протектора спортивных шин, предназначенные для кросса и многодневных соревнований, имеют довольно большую высоту и при эксплуатации подвергаются значительным деформациям. Поэтому применение в протекторе таких шин резин с большой жесткостью приводит к образованию трещин и скалыванию элементов рисунка.

В связи с этим протектор шин для кросса и многодневных соревнований изготавливают на основе комбинации натурального каучука (НК) с добавлением синтетического каучука типа СКД, поскольку резина на такой основе обладает высокой эластичностью, прочностью, стойкостью к многократным деформациям, износостойкостью и т.п.

Каркасные резины, изолирующие нити корда друг от друга, должны обеспечивать хорошую прочность связи между элементами покрышки, обладать высокой усталостной выносливостью при многократных деформациях, малой жесткостью и высоким сопр

carwheelblog.ru

как использовать металлические и тканевые отходы, полученные при переработке пневматических шин

В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.

Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.

Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.

Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?

При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:

  1. Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
  2. Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
  3. Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
  4. Очищенные посадочные кольца.

Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.

В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:

  • от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
  • крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
  • сорта фасуются.

Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.

Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь.

Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.

При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.

Текстильный корд

Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Первичный

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

  1. Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
  2. Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
  3. Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.

Вторичный

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.

Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:

  • минеральная (нейлоновая) вата;
  • резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.

Синтетическую вату получают на специализированных линиях. Продукт используется в строительстве, в разных промышленных сферах: нефте- и газодобыча, перерабатывающая отрасль.

Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:

  1. Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
  2. Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
  3. Из текстиля можно изготовить арматуру.
  4. Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.

Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.

В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.

Металлокорд

Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.

Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.

При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.

Виды

Металлокорд сортируется по группам:

  • прутья;
  • т.н. «пух».

Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.

Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:

  • армирования ЖБИ конструкций;
  • при изготовлении фибробетона.

«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.

Технология брикетирования

Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:

  • отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
  • полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
  • металлический пух брикетируется.

Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.

Отходы утилизации шин пользуются спросом на металлургических предприятиях. Если не планируется непосредственное применение металлокорда, продать его — не проблема.

В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.

Видео по теме

Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео:

Итоги

Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.

На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.

Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

rcycle.net

Классификация шин для переработчика

Классификация шин для переработчика

Этот раздел мы создали специально для переработчиков шин или тех, кто собирается таковыми стать на территории Российской Федерации.

В данном разделе мы не будем лить воду и давать много не нужной для переработчика информации, укажем основные характеристики шин и разделим их на группы в рамках их утилизации.

Итак,  выделим две основные классификации автошин:

1. По назначению: грузовые, легковые и КГШ (крупногабаритные шины). Грузовые шины — это пневматические покрышки для грузовиков, автобусов, автоприцепов, шины от спецтехники на борту грузовых автомобилей. Легковые шины — это шины от легковых авто и прицепов к ним, в том числе покрышки на внедорожники класса «джип», шины от микрогрузовиков. Легковые и грузовые шины идут до 1200 мм в наружном диаметре. Шины более 1200 мм считаются крупногабаритными КГШ и СКГШ (сверх крупногабаритные). Как правило, стандартные комплектации линий по переработке шин могут перерабатывать шины до 1200 мм в наружном диаметре, и для переработки КГШ требуется дополнительное оборудование. Среднестатистический вес легковой покрышки около 4 кг. Среднестатистический вес грузовой шины — 50 кг. Вес КГШ начинается от 70 кг и доходит до 2 тонн. Вес СКГШ доходит до 4 и даже 5 тонн!

2. По типу конструкции корда покрышки бывают радиальные и диагональные. Для переработчика важен такой аспект, как материал, из которого изготовлен корд (это металл или текстиль).

Радиальные шины бывают как грузовыми, так и легковыми. Диагональные шины в основном грузовые и КГШ.

Грузовые  шины радиальной конструкции корда могут быть нескольких типов:

  1. Автомобильная обувь с цельнометаллическим типом корда (ЦМК). Это импортные модели грузовых автошин, а также дорогие отечественные модели покрышек, выпуск которых налажен относительно недавно;
  2. Авторезина  со смешанным типом корда (резина + текстиль + металл).  Это грузовые шины отечественных производителей. Они отличаются высоким содержанием текстиля в составе. Такие ставят на автомобили типа «МАЗ», «Камаз» и т.п.  Шины характеризуются сложностью их переработки в виду необходимости многостадийного разрушения и сепарации от текстиля и металла. Радиальные шины можно определить по надписи Radial или по маркировке размера: 10.00 R20.  Значок «R» как раз говорит о том, что шина радиальная.

Шины диагональной конструкции не имеют в своем составе металла. Характеризуются самым высоким уровнем содержанием текстиля. Это шины от прицепов для тракторов, тракторные шины, шины от вездеходов типа ГАЗ 66, ЗИЛ 131. Часто на таких шинах направленный грязевой рисунок протектора типа «елочка». В России и странах СНГ диагональные шины встречаются достаточно часто в виду того, что такие шины выпускаются отечественными заводами. Это обусловлено: а) плохими дорогами и их отсутствием; б) устаревшими технологиями производства шин; в) большим количеством обрабатываемых земель в сельскохозяйственном секторе; г) многочисленными карьерами и рудниками, где происходит добыча природных ресурсов техникой на КГШ и СКГШ.  Определить диагональную шину можно по маркировке размера, вместо «R» перед обозначением посадочного диаметра на таких шинах указывается символ «-», например, это выглядит так : 10.00-20

Легковые шины. Имеют в основном смешанный тип корда (текстиль + металл), характеризуются очень низким содержанием текстиля. Текстильная нить очень тонкая. В процессе переработки механическим способом текстиль из таких шин практически не заметен, даже если его не отбирать.

Именно грузовые покрышки отечественных производителей с высоким содержанием текстиля: радиальные со смешанным типом корда и диагональные с текстильным типом корда определяют главные сложности и особенности переработки шин на территории России.

Именно поэтому комплектации импортного оборудования по утилизации шин не могут справиться с задачей утилизации шин в товарную резиновую крошку на территории России. Такие линии нуждаются в модернизации мощной системой сепарации текстиля, как минимум.

На данном рисунке изображена грузовая шина с 2 типами корда:

Наши рекомендации:

  • Делить шины по размеру: легковые; грузовые и КГШ более 1200 мм.
  • Если на предприятии по утилизации шин организован платный прием резины, то, как минимум, назначать 5 стоимостей утилизации:
    — Самая низкая стоимость приема на легковые шины, так как по действующему законодательству заставить обычные «шиномонтажки» сдавать шины проблематично. Это потому, что на балансе у шиноремонтной мастерской нет транспорта, и утильные шины клиент оставляет на свой страх и риск. Есть методы и способы, применяемые надзирающими органами, которые дают результаты. Однако, все равно на сегодняшний день «шиномонтажки» являются самыми недобросовестными при сдаче. Сдачу легковых шин необходимо стимулировать более низкой ценой на утилизацию или их бесплатным приемом. Для удобства расчета рекомендуем считать вес каждой легковой шины за 4 кг.
    — Грузовые шины, их в основном сдают предприятия. Это самые добросовестные сдатчики резинового утильсырья благодаря принятым за последние годы нормативным актам. Контролирующие органы жестко штрафуют автотранспортные предприятия за нарушения принятых законных норм.  Особенно рьяно штрафуют, если на территории города есть действующее легитимное предприятие по утилизации шин, куда можно сдать утиль и получить документы для отчета перед контролирующими организациями.  Обычно стоимость утилизации таких шин в разы выше чем на легковые. Для удобства расчета стоимости утилизации рекомендуем считать вес каждой грузовой шины за 50 кг.
    — Крупногабаритные шины (КГШ).  Здесь ситуация, как и во втором случае, только стоит учитывать, что для переработки КГШ и СКГШ требуется дополнительное оборудование , чтобы привести КГШ в измельченное состояние для его дальнейшей переработки на стандартном оборудовании. Из- за этого стоимость утилизации КГШ и СКГШ может быть выше, чем для стандартных шин.  Для удобства  расчета стоимости утилизации КГШ рекомендуем  обозначить усредненный вес для каждого размера КГШ и СКГШ – их не так уж и много по размерности.
    — Шины сильно загрязненные, обгорелые и прочие.  Предлагаем вводить на них добавочный коэффициент и умножать стоимость утилизации в 2-3 раза по классам.
    — Шипованные шины. Эти шины сложны для переработки. Стоимость утилизации на такие шины должна быть выше, чем на другие типы шин.
  • Если оборудование импортное, то скорее всего, оно не сможет перерабатывать основные объемы шин, привозимых на утилизацию.  Целесообразно перерабатывать легковые шины с низким содержанием текстиля и грузовые шины с ЦМК. Эти типы отсортировывать от шин с высоким содержанием текстиля: диагональных шин и покрышек со смешанным типом корда.  Со временем возникнет необходимость модернизации оборудования для возможности переработки шин с высоким содержанием текстиля, так как объемы тканекордых шин будут очень быстро накапливаться на территории предприятия.
  • Для переработки шин в России приобретать оборудование, способное перерабатывать все типы шин с любым типом корда. Особое внимание уделить способности оборудования перерабатывать шины с высоким содержанием текстиля. Хоть по регионам России состав металла и текстиля в составе всего объема утильных шин может немного разниться, это не меняет ситуации в целом.  В любом случае, включения текстиля будут достаточно высокими.

www.stanki-ru.ru

Что это за корт,в колесе?

Это металлическая провалака и нейлоновые волокна которые не дают шине развалиться. И отвечают за её прочность, если корд лопнул то покрышку нужно выкинуть. Дальнейшая эксплуатация опасна. Как шиномонтажник тебе говорю )

Корт-это где в теннис играют, а в колесе корд.

корт — это площадка для тенниса ., а в колесе корД…. в инете все написано….

Корд — обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прчность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распостранения по причине своей дороговизны.

корт в колесе — реклама шин Continental !!! а если имеется ввиду КОРД — связка металлических колец, которая призвана уменьшить вероятность излома покрышки при повышенной боковой нагрузке

touch.otvet.mail.ru

Лом металлических кордов (металлокорда) покрышек

Современный производственно-технологический бум сказывается в резко возрастающем количестве автомобилей на единицу населения. Это приводит к тому, что транспортное средство регулярно обновляется, тогда как старое авто и его узлы сдаются на утилизацию. Металлические конструкции транспортного средства: кузов, двигатель; а также такие узлы как аккумулятор или каталитический нейтрализатор — катализатор охотно принимаются скупщиками вторсырья. Намного сложнее обстоит ситуация с остатками покрышек — металлокордами, сдать которые в лом не всегда возможно.

Сложности со сдачей потенциально востребованного сырья

На сегодня, именно покрышки, остаются одной из «ахиллесовых пят» процесса утилизации автомобилей. Их переработка потенциально выгодна, поскольку отходы позволяют регенерировать до 70% резины – сырья, достаточно востребованного современной промышленностью. Однако количество перерабатывающих предприятий, а, следовательно, и пунктов приема остатков покрышек в лом, весьма ограничено. Невозможность реализовать остатки покрышек в лом приводит к альтернативному их использованию: как оградительных или игровых конструкций на детских площадках и в хозяйстве.

Забор из покрышек

Только в последнее время интерес к переработке шин стал сопровождаться практическими действиями – открытием профильных предприятий. Однако на пути трансформации вторичных шин в первичную резину появляется еще один негативный момент. Это невозможность сдать металлические корды на металло

лом.

Противоречивая ситуация или когда качественная сталь остается невостребованной

Процесс переработки отработанных шин начинается с предварительной процедуры по очистке отходов от посторонних включений. Ими оказываются металлические корды, представляющие собой прутки из высокоуглеродистой стали.

Металлические корды шин после переработки резиновых покрышек

Однако реализация их на пункты приема металлолома затруднена вследствие ряда причин:

  • жесткость металла, обусловленная высоким содержанием углерода;
  • изделие трудно поддается переработке;
  • невозможность спрессовать лом металлических кордов в брикеты.

Как результат, только ставшая на ноги переработка отходов шин сталкивается с новой проблемой: накоплением высокоуглеродистой стальной проволоки на площадках.

Скопление металлокорда

Конечно, чисто теоретически металлокорд можно не извлекать из отработанных покрышек и раздробить его вместе с шиной в крошку. Однако это приведет к быстрому выходу из строя дорогостоящего оборудования.

Получение резиновой крошки — переработка шин

Области потенциального использования отработанных шин

Ситуация с остатками покрышек предельно ясна, очищенные от металлического корда они подвергаются переработке для производства:

  • текстильного волокна.

Кроме того, получаемая при дроблении остатков покрышек, резиновая крошка применяется для изготовления разнообразных фасонных изделий. Она составной компонент гидроизолирующих мастик, клеев. Используется резиновая крошка также под производство асфальтобетонных смесей.

В брошюрах о переработке шин ничего не сказано об отходах корда и дальнейшей его переработке

Оставшийся металлокорд можно классифицировать на две группы, в зависимости от размера шин и метода их переработки. Это металлические прутья и «пух» — спутанные образования проволоки тонкого сечения. Потенциальная область использования металлических прутьев – армирование бетонных и прочих строительных конструкций.

Особенности сдачи нерентабельных отходов

Видео — как удаляют металлокорд, специальный агрегат

На сегодня существует небольшое количество предприятий, например группа компаний «Chellom», скупающих лом металлического корда, наряду с другими отходами черных металлов, относящихся к категории 13А, согласно ГОСТ 2787-75. Однако цена на металлокорд остается достаточной низкой и существенно колеблется в зависимости от размера партии и вида материала высокоуглеродистых прутков.

Есть организации, которые занимаются приемом металлических кордов и их переработкой

Требования при сдаче этого вида отходов касаются чистоты лома, то есть исключения присутствия резины. Современное оборудование позволяет добиваться строго разделения автомобильных шин на остатки покрышек и металлокорд. Однако, определенные модели установок оставляют на металлических прутках до 25% резины. Такой лом корда сдать намного сложнее, учитывая и без того непростые условия сбыта накапливающихся металлических отходов от переработки автомобильных покрышек.

В Интернете можно встретить информацию о том, что отходы металлокорда пользуются огромной популярностью и за ними выстраиваются в очередь металлургические комбинаты, т.к. это высококачественный лом — ценнейший источник стали. Но по факту это не так.

Металлокорд нашел широкое применение при изготовлении фибробетона.

Фибробетон — бетон армированный металлокордом, что делает его изготовление более экономичным

Видео — минизавод по переработке металлокорда

xlom.ru

Шинный корд — Энциклопедия по машиностроению XXL

Волокно Дакрон имеет такой же химический состав, что и полиэфирная пленка Майлар . Благодаря хорошей радиационной стойкости его можно рекомендовать для использования в качестве шинных кордов, работающих в условиях облучения. Результаты измерения предела прочности на разрыв, относительного удлинения и долговечности при изгибе шинных кордов из Дакрона , облученных на воздухе и в вакууме, свидетельствуют о том, что при облучении воздух не оказывает на Дакрон агрессивного воздействия (см. табл. 2.25).  [c.62]
В тех случаях, когда существенна радиационная стойкость шин, в качестве шинных кордов можно рекомендовать полиэфирное волокно Дакрон . Как показали испытания, облучение на воздухе и в вакууме не оказывает вредного воздействия на корды из Дакрона (табл. 2.25).  [c.109]

Свойства шинных кордов из полиэфирного волокна Дакрон , облученных на воздухе и в вакууме [19]  [c.109]

Долговечность при изгибе определялась при вращении шинного корда под нагрузкой 2.27 кг.  [c.109]

Шинный корд, амортизирующие материалы  [c.13]

Шинный корд, слоистое стекло  [c.14]

Цилиндрические роторы установок для центробежного разделения урана, маховики, шлифовальные круги, шинный корд, шкивы лопатки вентиляторов, лопасти пропеллеров, вращающиеся элементы прядильных машин  [c.236]

Хлопчатобумажные шинные корд-ткани выпускаются по ГОСТ 768-41, ТУ 1266 45, ТУ 1299-45, ТУ 1436-47 и ТУ МРП. Технические сукна выпускаются для оснащения машин целлюлозного и бумажного производства, маслобойной промышленности и для других целей.  [c.333]

Из полиамидов изготовляют шестерни, втулки, подшипники, болты, гайки, шкивы, детали ткацких станков, масло-бензопроводы, уплотнители гидросистем (прокладки, манжеты), колеса центробежных насосов, турбин, турбобуров, буксирные канаты, парашютные ткани, шинный корд, щетки, рыболовецкие сети. Полиамиды используют в электротехнической промышленности, медицине и, кроме того, как антифрикционные покрытия металлов.  [c.416]

Исследованию ползучести шинных кордов посвящены работы [641]. Усталость шинных кордов и влияние на нее физических и химических факторов утомления изучались а работах [464]. Подтвержден закон (4.1.2) для хлопчатобумажных кордов.  [c.261]

Формирование вискозного волокна, предназначенного для производства пряжи, шинного корда и штапеля, связано с экструзией щелочных растворов целлюлозы в кислую ванну. Отверстия, через которые выдавливаются отдельные волокна, часто очень малы и могут составлять в диаметре всего 30 мкм, а иногда даже меньше. Размеры отверстий должны с очень высокой точно-  [c.222]

Конвейерами этого типа для передач прядильных и текстильных паковок оснащены почти все производства вискозной текстильной нити, капронового волокна и часть предприятий вискозного шинного корда.  [c.297]

Краткая характеристика текстильных волокон для шинного корда современных типов и нитей из него приведена в табл. 13.  [c.259]

Полиэфирные волокна (лавсан и др.) выпускаются в виде штапельного волокна, жгута, мононити (одиночная нить большой длины), имеют прочность при растяжении 2000-2500 МПа, применяют их для шинного корда, конвейерных лент, клиновидных ремней, а также технических тканей и трикотажа для одежды.  [c.170]

Технические ткани. Технические ткани в машиностроении применяют для шинного корда, приводных ремней, транспортерных лент, рукавов для жидкостей, а также фильтрующих устройств, парашютов, прокладок, сит.  [c.187]

Определенные резервы экономии топлива (7. .. 10%) и снижения выбросов имеются в снижении сопротивления качению при использовании шин с радиальным кордом вместо диагональных. Улучшение аэродинамики наиболее значимо для грузовых автомобилей, где экономия топлива достигается за счет применения спойлеров, гладких обшивок бортов и других конструктивных мероприятий.  [c.62]

Ни стенки пневматической шины, ни тем более стеклопластиковой оболочки, не представляют собой нитяной сети. В пневматической шине перекрещивающиеся слои нитей обрезиненного корда связаны между собой резиновыми прослойками. Так как резина обладает существенно меньшей жесткостью, чем нити корда, можно считать, что вся нагрузка воспринимается только нитями. Вместе с тем прослойки играют как бы роль узелков, связывающих нити перекрещивающихся слоев. Поэтому сетчатая оболочка является для шины хорошей расчетной схемой.  [c.383]

Многократный сдвиг (изгиб) — метод испытания (ГОСТ 9981—62) резин, корда и элементов конструкции шин по усталостной выносливости модельных образцов и образцов из шин и характеризуется показателями  [c.240]

Латексные грунты для вулканизованных каучуков. Эмульсии сополимеров бутадиена и винилпиридина, модифицированные ре-зорцинформальдегидными смолами, обычно используют для пропитки шинного корда. Эти эмульсии способствуют прочному соединению резины с синтетическим волокном шинного корда, но мало эффективны при пропитке корда из стеклянного волокна без силановых аппретов [21].  [c.224]

Литтл [63] также обнаружил, что нейлоновое волокно быстро теряет прочность при облучении на воздухе. Однако срок службы нейлона на воздухе можно увеличить, используя антирады или антиоксиданты. Если судить по деформационно-прочностным характеристикам, то, согласно Борну [12], хиноп и пирогаллол дают четырехкратное увеличение срока службы нейлона. Прочность нейлона, содержаш,его иротивостаритель и фенотиазин, после облучения дозами до 1,7-10 эрг/г осталась практически такой же, как и до облучения [18], а относительное удлинение увеличилось в 1,5 раза. Следует, однако, заметить, что при работе в условиях облучения шинный корд на основе полиэфирного волокна Дакрон окажется прочнее корда на основе нейлона.  [c.69]

При изготовлении покрышек пневматических шин применяются в качестве каркаса ткани хлопчатобумажные шинные — корд (по ГОСТ 786-41) и велотред (по ГОСТ 769-41). Эти ткани состоят в основе из толстых хлопчатобумажных нитей двойного кручения с чрезвычайно редким переплетением тонкой пряжей по утку. Вследствие специфической структуры корда и велотреда в непрорезиненном виде их основные нити стремятся образовать жгут, так как нити утка не сообщают ткани жёст-  [c.359]

Ткани хлопчатобумажные шинные, корд (по ГОСТ 768-41) н велотред (по ГОСТ 769-41)  [c.369]

Технология производства шин включает следующие наиболее важные процессы рези-носмешение, обрезинивание шинного корда, заготовку деталей, сборку и вулканизацию покрышек. Сборка автомобильных покрышек является сложным процессом, который составляет до 45% от общих затрат труда на изготовление покрышки.  [c.3]

Аморфные металлы можно использовать как материалы, имею-.тцие высокие характеристики прочности и пластичности. Уже с 1974 г. высказывались предположения о возможности применения .аморфных сплавов в различных конструкциях в сочетании с пластмассами и резинами, а также для изготовления пружин, малогабаритного режущего инструмента и т. д. Основными препятствиями здесь являлись высокая стоимость сырья, слабая устойчивость против нагрева и невозможность получения материала в ином виде, чем лента. Однако недавно с появлением методов вытягивания волокон из вращающегося барабана появилась возможность получать тон-лую проволоку круглого сечения (диаметром 200 мкм)- из аморфных сплавов на основе железа. Это. явилось новым стимулом для изучения возможностей аморфных металлов как высокопрочных материалов. По своей прочности и пластичности проволока из аморфного сплава FeysSiioBis превосходит даже стальную рояль-лую проволоку. Поэтому данный аморфный сплав весьма перспективен для использования, например, в качестве шинного корда.  [c.296]

Карбоксилатные каучуки — синтетические полимеры, продукты сополи-меризации бутадиена с непредельными карбоновыми кислотами, главным образом метакриловой [-СН2-СН=СН-СН2] -[-СН2-С(СНз)-(СООН)-] . Резины из карбоксилатньБ каучуков прочны, теплостойки, отличаются высокой адгезией к различным материалам. Применяются в составе клеев для крепления резины к металлу, в виде латекса — для пропитки шинного корда, отделки кожи, бумаги, тканей.  [c.63]

Для изготовления тонких листовых резиновых заготовок (0,5…2,5 мм), обрезинивания корда (как текстильного, так и металлокорда), промазки или обкладки тканей резиновой смесью, а также дублирования многослойных резинотканевых заготовок в производстве резинотехнических изделий и шинном производстве широко применяют каландры. В зависимости от операций, выполняемых на каландрах, их можно разделить на следующие типы лис-товальные для изготовления листов резиновой смеси, а также обрезинивания шинного корда и тканей (частота вращения всех валков этих каландров одинаковая) промазочные для промазки или втирания резиновой смеси в ткань (валки этих каландров имеют разные частоты  [c.726]

Э. может применяться в пропз-ве шинного корда, для изготовления электроизоляц, материалов, фильтровальных тканей, тентов, парусов, парашютной пряжи, стиральных мешков, рыболовных сетей, канатов, шнуров и т. д. Применение Э. для товаров народного потребления см. Волокно полиамидное.  [c.481]

В конце 1956 г. эта фирма сообш,ила, что в Ричмонде (Виргиния) рядом с заводами вискозного шелка и целлофана строится завод, рассчитанный на выпуск 18 тыс. т найлоно-зой пряжи для шинного корда и других промышленных изде-, ]ий. Пуск завода был намечен на конец 1957 г.  [c.105]

В конце октября 1956 г. фирма Кемстренд сообщила о новом расширении своего завода по производству пластических масс до мощности 51 300 т год. К ноябрю 1957 г. мощность этого завода увеличилась с 22 500 до 39 600 т и к январю 1958 г. —до 45 ООО т. Как сообщалось, эта фирма собиралась увеличить выработку найлона еще на 11 700 т, главным образом, для удовлетворения растущего спроса на найлоновую пряжу для производства шинного корда и других промышленных изделий.  [c.105]

Корд, кити которого изготовляются пз вискозы, полимерных материалов или хлопка, применяется для основной и наиболее ответственной части покрышки — ее каркаса. Для особо прочных и ответственных шин корд вы-по.лняют из сплетенных металлических нитей (металло-  [c.330]

Корд представляет собой специальную ткань, состоящую в осноё-ном из продольных нитей диаметром 0,6—0,8 мм с очень редкими поперечными нитями. В зависимости от типа и назначения шины корд может быть хлопчатобумажный, вискозный, капроновый, перлоно-вый, нейлоновый и металлический. Наиболее дешевым из всех является хлопчатобумажный корд, но он имеет наименьшую прочность, которая к тому же существенно уменьшается при нагреве шины. Прочность капронового корда приблизительно в 2 раза больше, чем хлопчатобумажного, а перлонового и нейлонового кордов еще выше. Наиболее прочным является металлический корд, нити которого скручены из высококачественной стальной проволоки диаметром 0,15 мм. По сравнению с хлопчатобумажным кордом прочность металлического корда выше более чем в 10 раз, и она не снижается при нагреве шины. Шины из такого корда имеют небольшое число слоев (1—4), меньшие вес и потери на качение, они более долговечны и допускают нагрузку на 20—30% больше номинальной. Нити корда располагают под некоторым углом р к плоскости, проведенной через ось колеса. Угол наклона нитей зависит от типа и назначения шин. Он составляет приблизительно 50—52° у обычных шин, 56—58° у арочных шин и пневмокатков, 0 у шин типа Р И РС.  [c.215]

Корд представляет собой специальную ткань, состоящую в основном из продольных нитей диаметром 0,6 — 0,8 мм с очень редкими поперечными нитями. В зависимости ог типа и назначения шины корд может быть хлопчатобумажный, вискозный, капроновый, пер-JЮHoвый, нейлоновый и металлический. Наиболее дешевым из всех является хлопчатобумажный корд, но он имеет наименьшую прочность, которая к тому же существенно уменьшается при нагреве шины. Прочность капронового корда пpибJшэитeльнo в 2 раза выше, чем хлопчатобумажного, а перлонового и нейлонового кордов еще выше. На-  [c.172]

Резиновью.смеси, применяемые для промазывания и пропитки ткани, обычно содержат меньше наполнителя, чем резиновые смеси, используемые для шинного корда. В качестве наполнителей резиновых смесей служат окись цинка, мягкая сажа, мел, специально обработанный каолин, которые повышают прочность резин на изгиб и сопротивление утомляемости.  [c.219]

Сферы использования других материалов более ограниченны. Так, химические волокна в технике в основном предназначены для изготовления шинного корда, сете-снастных материалов, канатов, а в быту — для тканей, трикотажа, чулочно-носочных изделий, ковров и т. п. Синтетический каучук практически полностью используется для изготовления автомобильных и других шин, резинотехнических изделий, а также изоляции кабелей, герметизации стыков в крупнопанельном строительстве и т. д. Синтетические жирные кислоты служат сырьем для изготовления мыла и моющих средств.  [c.65]

Некоторые из гипотез исходной теории Адкинса — Ривлина были исключены в дальнейших теоретических исследованиях. В частности, Амес [15] учел растяжимость волокон в цилиндрической оболочке. Хотя это предположение в большей степени соответствует реальности, в особенности, например, для нейлонового корда шин, оно существенно усложняет расчет.  [c.243]

Борн [12] испытал четыре используемые на военных самолетах бес-камерные шины (размером 26″ X 6,6″) из натурального каучука с нейлоновым кордом и четыре другие идентичные шины, отличающиеся от обычных добавкой пяти частей противостарителя Акрофлекс С.  [c.109]

Оказалось, что разрушение шин происходит в результате низкой радиационной стойкости нейлоновых кордов. На основании испытаний был сделан вывод о том, что шины из каучука с добавкой антирада Акрофлекс С после облучения дозой 8,4-10 эрг/г могут выдержать два или больше реальных приземления самолета. Значительного увеличения срока службы шин можно ожидать при использовании радиационностойких кордов.  [c.109]

При изготовлении покрышек для авиационных и автомобильных шин и некоторых других каркасированных тканью изделий (мягких резиновых авиационных баков, стеклотекстолитов и т. п.) применяют корд-ткани гарнитурного переплетения, но особой структуры. Основа кордткани состоит из толстых крученых нитей, например №37/5/3 с числом их на 100 juju от 46 до 128, а уток из обыкновенной некрученой пряжи № 40 с числом нитей лишь 8—30 на 100 мм. При работе кордткани вся нагрузка воспринимается ее прочной основой, а уток служит лишь для связи нитей основы. Свойства шинных тканей приведены в табл. 64.  [c.341]

Для автомобильных и самолетных шин ткань имеет основу из хлопчатобумажных или капроновых нитей и уток — из хлопчатобумажных. Вместо хлопчатобумажной ткани часто используют вискозную, более тонкую, при равной прочности на разрыв, что уменьшает толщину каркаса покрышек и благоприятно сказывается на увеличении срока службы их. Кроме того, термостойкость вискозной кордной ткани выше хлопчатобумажная ткань при температуре 115—120° С теряет 30—35% первоначальной крепости, а вискозная только 10—12%. Для автомобильных и самолетных покрышек применяют ткани корд , а для велосипедных — ве-лотред .  [c.258]

Шины для легковых автомобилей по основным параметрам и размерам подразделяют (ГОСТ 20993—75) а) по соотношению высоты сечения профиля Н к его ширине В — на низкопрофильные 88 (отношение HIB не более 0,88), сверхнизкопрофильные 82 HIB не более 0,82), 70 (Н/В не более 0,70), 60 (Й1В не более 0,60) б) по распо.чо кенпю и переплетению армирующего корда — на диагональные и радиальные (мерпдиопальные), которые в обозначениях имеют индекс Н.  [c.286]


mash-xxl.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *