Гоночные автомобили. Авто, мото и транспорт на VilingStore.net
Спортивные автомобили на фото и в реальности
Спортивные автомобили фото которых мы видим в журналах, на календарях, в Интернете – это красивые, яркие и сверх мощные машины. Каждый уважающий себя мужчина с самого детства мечтает когда-нибудь купить себе такую машину. Но со временем большинство понимает, что такие авто явно не для наших дорог.Стоит различать спортивные и гоночные автомобили. Первые, в отличие от вторых, могут кататься по городским дорогам. Гоночные – это авто узкой специализации.
Спортивные автомобили, фото которых щекочут наши нервы, это красота, изысканность дизайна, удобство интерьера и завидная сила под капотом. Нельзя сказать, что спортивные автомобили сегодня пользуются огромным спросом. Этот товар всегда был и всегда будет очень специфическим. Не каждый может себе позволить приобрести Hennessey Venom GTV, McLaren P1, GTA Spano, Porsche 918 Spyder Weissach или Bugatti Veyron Grand Sport. А что касается дальнейшего обслуживания – и говорить не приходится. Такая машина не предназначена для перевозки грузов или семейного путешествия с детьми. Такое авто создано для тех, кто любит рисковать и подчеркивать всеми возможными способами свой статус. Спортивное авто – для активных, ярких и уверенных в себе людей.
Гоночные автомобили на фото и видео поражают скоростью разгона. Они способны достичь скорости 100 км/час за 2 секунды. А хотите еще больше, 300 км/час выжать на треке? Это возможно с помощью KTM X-Bow, Caterham 7 Superlicht R500, Radical SR3 SL. Это примеры лучших болидов, которые показали на гонках самые высокие результаты в маневренности, скорости, надежности, легкости и при этом невозможности вылететь с трассы. Гоночные автомобили всегда очень яркие и красивые внешне. Они отличаются не только количеством лошадиных сил под капотом, но и выносливостью и, конечно же, рыночной ценой. Самый экстремальный гоночный автомобиль, который изготовили в Англии, называется Caparo T1. Он имеет 575 лошадей под капотом, берет сотню за 2,5 секунды, весит 550 кг и стоит на сегодняшний день 480 тысяч долларов.
Модели гоночных автомобилей, покоривших Формулу-1
Столько миллионов американских долларов, которые поочередно нарезают круги на треках «Формулы-1», вы не найдете более нигде. Болиды, которые вошли в историю соревнования, сегодня даже после того, как сошли с трассы, стоят целое состояние. А все потому, что некоторые модели гоночных автомобилей получились столь удачными, что лучше придумать больше нельзя. Например, легендарный «Макларен М23», который 16 раз становился чемпионом на этой гонке, «Лотус 72» — 20 побед, «Феррари 500» — 14 побед, «Уильямс FW11/FW11B» — 18 побед и, конечно же – «Ред Булл RB6» который в 2011 году одержал 9 побед, в 2012 – 12, а в 2013 – 13 раз забрал первое место. Пилоты этих машин никогда не знали, что такое поражение или слет с трассы, они уверенно шествовали к своей победе. Такие модели гоночных автомобилей навсегда вошли в историю, просто потому что стали примером абсолютно совершенного автомобилестроения за все времена существования не только «Формулы-1», но и автопрома в принципе. Сегодня эти модели гоночных автомобилей передаются от аукциона к аукциону, каждый раз с более громогласной ценой. Некоторые из них продавались, словно дорогой антиквариат, в этом году за цену в $2-2,5 миллиона.Гоночные автомобили — машины не для слабохарактерных водителей
Гоночные автомобили — абсолютно уникальный класс автопрома, который запрещено использовать в общественных целях, в потоке обычного транспорта. Гоночные автомобили изначально проектируются, а затем изготавливаются для конкретного типа соревнований, учитывая особенности трассы и правила состязания.Гоночные автомобили нельзя путать со спортивными, поскольку у них существенно разнятся методы сборки. Гоночные автомобили для шоссейно-кольцевых гонок собираются с помощью отдельных деталей разных производителей, и упор ставится на мощность и маневренность. Спортивные же машины по большей части делаются от начала до конца под одним брендом.
Гоночные автомобили, используемые на «Формуле 1», называют болидами. Они представляют оригинальный тип машин, которые инженеры собирают под конкретного водителя и для предстоящей трассы. Болиды ежегодно представляют собой комплекс самых совершенных и инновационных разработок в вопросе автомобилестроения. Гоночные автомобили очень часто становятся примерами для внедрения новшеств в производство обычных легковых авто.
vilingstore.net
20. Chevrolet Corvette |
20. Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) — двухместный заднеприводный суперкар, выпускаемый под маркой Шевроле компанией General Motors, США с 1953 года. Автомобиль является первым американским спортивным автомобилем, созданным американским производителем. В городе Боулинг Грин существует Национальный музей автомобилей марки Корветт. |
19. Lamborghini Gallardo |
19. Lamborghini Gallardo — суперкар, выпускающийся компанией Lamborghini c 2003 года. Lamborghini Gallardo впревые была показана на Женевском автосалоне в 2003 году. Новинка имела 5-литровый 40-клапанный двигатель V10 мощностью 500 л.с. в сочетании с новой 6-скоростной механической коробкой передач и полным приводом. У Gallardo традиционные навесные двери, в отличие от таких больших Lamborgini как Countach, Diablo и Murcielago. По традиции компании, название автомобиля связано с быками: Gallardo (исп. храбрый, мужественный) — одна из известных пород боевых быков. |
18. Mercedes-Benz SLR McLaren |
18. Mercedes-Benz SLR McLaren — суперкар, выпускаемый совместно Mercedes-Benz и McLaren Automotive. Компоновка кузова — двухдверное купе — родстер. Одной из целей разработчиков являлось соединить в SLR суперкар и класс Gran Turismo. И поэтому Mercedes-Benz SLR McLaren получился мощным спортивным автомобилем, сочетающим в себе бескомпромиссный комфорт и динамику спортивного болида. Название модели SLR (sport, light, racing) в переводе с английского означает «спортивный, легкий, гоночный». |
17. Ferrari F430 |
17. Ferrari F430 — легендарный спорткар от Ferrari, представленный в 2004 году на Парижском автосалоне и выпускавшийся по 2009 год. Купе F430 ознаменовало собой приход нового поколения автомобилей Ferrari, оборудованных 8-цилиндровыми двигателями. |
16. Lamborghini Murciélago |
16. Lamborghini Murciélago — автомобиль класса суперкаров, выпускающийся компанией Lamborghini. Автомобиль-легенда был впервые представлен в сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте. Lamborghini Murciélago стала заменой модели Diablo. Разработкой автомобиля занимался Люк Донкерволк (Luc Donkerwolcke), молодой дизайнер из Audi. В основе модели лежит пространственная стальная рама, двери выполнены из алюминия, крыша — из стали, а крылья автомобиля и капот — из углепластика. На автомобиль устанавливается 48-клапанный 6,2-литровый двигатель V12 мощностью 570 л. с. Уже в базовой версии новый Lamborghini будет оснащаться системой полного привода, аналогичной той, которая используется на модели Diablo с 1994 года. Название новой модели традиционно связано с корридой. Во время боя в 1879 году на арене Кордовы легендарно известный бык по кличке Мурсьелаго (исп. Murciélago, от murciélago — летучая мышь) остался стоять после 28 ударов мечом матадора. Потрясённый матадор сохранил жизнь быку, что является достаточно редким явлением. |
15. Porsche Carrera GT |
15. Porsche Carrera GT — спортивный автомобиль, производимый Porsche в Лейпциге в 2004 — 2006 годах. На Женевском автосалоне 2000 года концепт Porsche Carrera GT стал настоящей сенсацией, а серийным автомобиль стал только через 4 года. Фактически, Porsche Carrera GT — это гоночный автомобиль, облаченный в роскошный «гражданский» наряд. Специально для Porsche Carrera GT были разработаны новые тормоза с керамическими дисками, которые вдвое легче стальных и обеспечивают лучшую стабильность при высоких температурах. Под капотом произведения дизайнерского автомобильного искусства спрятался 5,5-литровый атмосферный двигатель V10, развивающий максимальную мощность 410кВт/558 л. с. и максимальный крутящий момент более чем 600 Нм. |
14. Shelby AC Cobra |
14. Shelby AC Cobra — легендарный английский спортивный автомобиль, выпускавшийся фирмой AC Cars с 1961 по 1967 год. В сентябре 1961 года бывший американский автогонщик Кэррол Шелби (Carroll Shelby) отправил фирме AC Cars письмо с предложением построить машину с двигателем V8 и с его изменениями в конструкции. AC Cars согласилась при условии, что будет найден подходящий двигатель. AC Cobra имела обширную гоночную карьеру. Шелби хотел, чтобы машина стала «Истребителем Корветов» и она такой и стала. Гоночная AC Cobra была легче, чем Chevrolet Corvette более чем на 200 кг, и развивала 298 км/ч. |
13. BMW M3 |
13. BMW M3 — высокотехнологичная версия компактных автомобилей BMW 3 серии. Основные отличия этой модели от «стандартных» автомобилей 3 серии включают более мощный двигатель, улучшенную подвязку, более агрессивный и аэродинамичный кузов, множественные акценты как в интерьере так и в экстерьере, которые указывают на на принадлежность к линейке «M»/Motorsport. |
12. Ferrari F40 |
12. Ferrari F40 — среднемоторный двухдверный заднеприводный спортивный автомобиль производства Ferrari с 1987 по 1992. Со дня выпуска и по 1989 год он носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования, и за время его производства был самым быстрым, самым мощным, самым дорогим автомобилем Ferrari. Выпущенный к 40-летию марки Ferrari (откуда и название автомобиля) F40 происходил от Ferrari 288 GTO 1984 года. F40 стал последним автомобилем созданным при живом Энцо Феррари и воплотил все идеи и стремления великого конструктора. |
11. Mazda miata MX-5 |
11. Mazda miata MX-5 — небольшой двухместный родстер японского автопроизводителя Mazda. Впервые был представлен на автосалоне в Чикаго в 1989 году и сразу же завоевал популярность благодаря лёгкости управления и привлекательному внешнему виду. Конструкторам было необходимо создать лёгкий и, в то же время, отвечающий всем современным требованиям безопасности автомобиль. Решить эту задачу удалось, применив монококовый кузов из высокопрочной стали. А хорошо сконструированное шасси, низкий центр масс и удачное распределение веса позволяли автомобилю прекрасно держаться на дороге. Автомобиль оказался весьма популярным у поклонников спорткаров – всего в мире было продано более 900 000 экземпляров к 2011 году. Mazda miata MX-5 попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль в мире. |
10. Mercedes-Benz 300SL |
10. Mercedes-Benz 300SL — первый спортивный автомобиль марки Mercedes-Benz послевоенного периода. Машина впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году. Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверьми типа «Крыло чайки». Автомобиль был очень хорошо принят публикой, и его продажи значительно опережали успехи конкурентов. Общее количество проданных 300 SL «Gullwing» Coupe (1954 — 1957гг.) составляет 1400 экземпляров и является исключительным достижением для спортивных автомобилей. |
9. Jaguar E-type |
9. Jaguar E-type — серийный спортивный суперкар. В 1961 году Женевский автосалон превратился в шоу одного автомобиля, все хотели посмотреть на новый E-type. Эффект, который произвели на публику англичане, ярче всего иллюстрирует реакция Энцо Феррари, который назвал Jaguar E-type самым красивым автомобилем мира. Ведь Jaguar E-type влюблял в себя с первого взгляда. Автомобиль привлекал внимание не только красотой, ценители скорости жадно поедали глазами этот автомобиль, зная, что под его капотом установлен 3,8-литровый мотор мощностью 265 л.с. Этот мотор обеспечивал сверхлегкому автомобилю безумную для того времени динамику — 6,9 секунды до сотни и 241 км/ч максимальной скорости. При этом машина была оснащена уникальной независимой подвеской и дисковыми тормозами. Такое сочетание характеристик начисто лишало Jaguar E-type каких-либо конкурентов. |
8. Chevrolet Corvette Sting Ray |
8. Chevrolet Corvette Sting Ray («Электрический скат») — новое поколение суперкаров от General Motors, лучшее, по мнению специалистов, за всю историю модели. Над Chevrolet Corvette Sting Ray работали знаменитые конструкторы Ларри Шинода (создатель Ford Mustang) и Уильям Митчелл. Их стараниями модель получила независимые двухрычажные подвески на поперечных рессорах (эта схема используется на Corvette до сих пор), неповторимый стиль кузова (возвышенности над колесами. выдвигающиеся фары) и мощнейшие моторы V8. Сверхгорячий по меркам любого времени, Corvette нового поколения покорял сотню километров всего за 4.8 секунды. Согласно легенде, дизайн Sting Ray пришел на ум Уильяму Митчелу во время рыбалки в океане – силуэты морских обитателей потом долго не давали ему спокойно спать. |
7. Nissan Skyline |
7. Nissan Skyline. Первый Skyline появился еще в 1957 году, причем он не имел к Nissan никакого отношения. Тогда Skyline производился компанией Prince Motors, которая выпускала самолеты. Через 10 лет компания Nissan выкупила Prince Motors вместе с брендом Skyline. А в 1989 году появился тот самый Skyline R32 GT-R, который сейчас до сих пор вне конкуренции. Моделировалась она специально для ралли. И сразу из первых своих 29 гонок на чемпионате JTC она выйграла все 29. Конкурировать с ними не мог никто. Мотор GT-R — это 6-цилиндровый двигатель с шестидроссельным впрыском и двумя турбинами Garrett T26 мощностью в 280 л.с. Он сконструирован таким образом, что без механического вмешательства позволяет модернизировать его до 500-600 л.с. Если заняться серьезным тюнингом, то можно дойти до отметки в 1000 л.с. |
6. Ferrari Enzo |
6. Ferrari Enzo — двухместный спорткар, выпускавшийся итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 2002 по 2005 год. Эта модель была построена в честь основателя легендарной компании Ferrari — Энцо Феррари. Безумно красивый, невообразимо быстрый и баснословно дорогой Enzo — венец творения инженеров Ferrari и дизайнеров Pininfarina. Ferrari Enzo построен вокруг гоночного болида и его удивительно украшают двери типа «крылья бабочки», которые поднимаются вверх под углом в 45 градусов. Мощность двигателя Ferrari Enzo 660 л.с. Дизайн интерьера Ferrari Enzo истинно спортивный. Сиденье изготавливается отдельно для каждого заказчика, исходя из его телосложения |
5. Lamborghini Miura |
5. Lamborghini Miura — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1966 по 1973 годы. Самой запоминающейся деталью экстерьера машины являются фары, которые лежат заподлицо с капотом и поворачиваются в рабочее положение только при включении освещения. Модель названа в честь испанской ганадерии (фермы по разведению боевых быков), широко известной своими очень свирепыми быками. Одним из счастливых владельцев Lamborghini Miura был Фрэнк Синатра. |
4. Bugatti Veyron |
4. Bugatti Veyron — модель автомобиля фирмы Bugatti (французской фирмы в составе немецкого концерна Volkswagen AG, специализирующейся на выпуске спортивных авто класса люкс). Эта модель, названная в честь французского гонщика из команды Бугатти 30-х годов, Пьера Вейрона, — это самый быстрый и самый дорогой автомобиль в мире для дорог общего пользования. Коробка передач Veyron стоит дороже, чем Porsche 911, а тормозные диски дороже VW Golf. Для выделки салона используется кожа коров, которых пасут на альпийских лугах (на высоте 2000 метров над уровнем моря), потому что там нет комаров и в коже нет никаких мелких изъянов. На один салон необходимо кожи от около двадцати таких коров. |
3. Ferrari 250 GTO |
3. Ferrari 250 GTO — автомобиль класса Gran Turismo, который производила компания Ferrari с 1962 по 1964 для участия в гонках Международной автомобильной федерации. Название этой модели Ferrari состоит из двух частей — первая часть названия обозначает объём каждого цилиндра в кубических сантиметрах, а вторая часть — аббревиатура от «Gran Turismo Omologata», что в переводе с итальянского значит «Автомобиль допущенный до гонок». Ferrari 250 GTO — не пpоcто очень кpаcивый автомобиль, но оcязаемое и живое cвидетельcтво неcpавненной cпоcобноcти Энцо Феppаpи обходить любые пpегpады. Автомобиль может похвастаться 3-литровый двигатели мощностью 290 – 300 лошадиных сил. Машина разгоняется до скорости 96 км/ч всего лишь за 5,4 секунды. Максимально возможная скорость, достигаемая автомобилем, составляет 283 км/час. |
2. McLaren F1 |
2. McLaren F1 — настоящая легенда в мире суперкаров. И хотя подобным званием могут похвастаться многие вышеупомянутые спортивные автомобили, тем не менее только McLaren удавалось быть лучшим на протяжении 12 лет. Рекорд максимальной скорости установленный этим болидом в 1993 году был недосягаем для конкурентов вплоть до 2005 года! Он и сегодня быстрее знаменитых Ferrari Enzo или Lamborghini Murcielago и до сих пор является самым быстрым автомобилем с атмосферным двигателем в мире! McLaren — одна из самых известных, и в тоже время самых молодых автомобильных марок. Этот автомобиль был спроектирован и произведён компанией McLaren Automotive, являющейся дочерним предприятием британской McLaren Group, которая также владеет Водафон Макларен Мерседес — командой Формулы 1. |
1. Porsche 911 |
1. Porsche 911 — спортивный автомобиль производства немецкой компании Porsche. С самого начала 911 модифицировался специальными командами и самим концерном для гонок, ралли и других видов автомобильных соревнований. Porsche 911 вошёл в историю как легендарный суперкар с мощным двигателем, отличной управляемостью, неповторимым дизайном и запредельной скоростью. Автомобиль не потерял своей популярности как с момента выхода первой модели, так и по сегодняшний день. И вот уже на протяжении 46 лет мир знает, что 911 — не только номер вызова экстренной службы, а и, пожалуй, самая известная модель компании Porsche. 911 входит в десятку автомобилей, изменивших мир по версии журнала Forbes, как самый массово выпускающийся спорткар в мире. В международном голосовании автомобиль века, Porsche 911 заняла пятое место после Ford Model T, Mini, Citroën DS и Volkswagen Käfer. |
www.rate1.com.ua
20 лучших спортивных автомобилей | BroDude.ru
Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует.
Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. 20 машин, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.
1. Aston Martin Vanquish
Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.
2. Audi R8
Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.
3. GT40
GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.
4. Bugatti Veyron
Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.
5. Corvette ZR1
Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.
6. Dodge Viper
Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.
7. Koenigsegg Regera
На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.
8. Lamborghini Huracan LP 610-4
Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.
9. Mercedes Benz SLS AMG
Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.
10. Pagani Huayra
Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.
11. Porsche 918 Spyder
Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.
12. Lotus Exige
Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.
13. Jaguar F-Type Coupe
Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.
14. Shelby Cobra
Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.
15. Austin Healey 3000
Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.
16. Shelby Mustang GT500
Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.
17. 1962 Corvette
Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.
18. Nissan 300ZX
Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!
19. De Tomaso Mangusta
Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.
20. Lexus LFA
Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. 552 лошадиные силы и рычащий мотор. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.
brodude.ru
Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен
Какие гоночные автомобили запомнились нам больше всего
С тех пор как появились автомобили, люди начали проводить гонки…
За более чем столетнюю историю автоспорта в мире появилось много великих гоночных автомобилей. Время от времени появляется такой автомобиль, который на долгие годы вдохновляет мир спорта. Слава о подвигах этих болидов и гонщиков, которые ими управляли, остается в веках. О них снимают фильмы, пишу повести, предают исторические факты из уст в уста. За долгую историю автомобильного спорта ни раз появлялись гоночные автомобили, которые были новаторскими, превосходными, красивыми или культовыми.
Формула 1, DTM, Rally – в каждом из разных типов гонок были свои культовые автомобили, гениальные изобретения инженерной мысли не имеют границ. Представляем читателям 1GAI.RU 10 автомобилей, которые, как мы предполагаем, являются самыми легендарными в мире гонок. Выставление им рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать, так как их значение напрямую связано с разными дисциплинами мотоспорта.
Оставим все как есть, просто констатируем факты и представим Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен в алфавитном порядке.
Audi Sport Quattro S1 E2
В начале 1980 годов Audi в значительной степени доминирует в раллийных гонках со своими различными версиями гоночных автомобилей Quattro, несмотря на то, что A1, A2 и Sport Quattro были грозными автомобилями для своих соперников, венцом раллийных усилий Audi стал Sport Quattro S1 E2.
Обладавший 2.1 литровым турбированным пятицилиндровым двигателем, «делавшим» 470 л.с.S1 Е2 был действительным монстром переростком легендарной раллийной Группы B, который сумел превознести искусство ралли на новый уровень. Буд-то бы этого было мало, безумцы из Audi «раскачали» своего подопечного до 600 л.с. Наверное, знаком свыше стал запрет Group B, не позволивший этому раллийному тяжеловесу выйти на соревнования.
Auto Union Type C/D Hill Climb и Type C Streamliner
В середине 30-х годов XX века, Auto Union (в который входила Audi) вела успешную программу Гран-при, в которых участвовали гоночные автомобили Type A, B, C и D. Необычными эти автомобили для того времени делало средне центральное расположение двигателя. Автомобили Type A, В и С шли с 16-цилиндровым двигателем, Type D отличался более скромным 12-цилинровым блоком.
Из общего количества необычных автомобилей Auto Union выделяются два особенных болида Auto Union Type. В первую очередь это была полностью обтекаемая модель. Построенная на основе Type C, Streamliner был сверх- аэродинамической формы предназначенной для получения максимальной выгоды с 560 сильного двигателя Type C. Во время тестирования автомобиля для Гран-при на автобане (да, вы правильно прочитали, не заморачивались тогда над безопасностью, рекорды скорости устанавливали, прям на дорогах общего пользования), Streamliner достиг скорости 400 км/ч, и это в 1937 году!
В следующем году те же сумасшедшие инженеры решили построить гоночный Type D с двигателем от Type C для гонок hill-climbing. Чтобы вся гигантская мощности наверняка ушла в асфальт, болид был укомплектован набором сдвоенных шин, которые были установлены на каждой стороне в задней части автомобиля.
Chaparral 2J
В диком мире гонок Can-Am, Chaparral пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобилей, чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались массивные аэродинамические крылья, в дальнейшем инженеры решили позабавиться по полной. Chaparral придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости, на которой двигался ее новый автомобиль 2J. К полотну трассы он «прилипал» при помощи вакуума.
Две вентилятора были установлены в задней части автомобиля, приводились они от двигателя снегохода, и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто, постоянно располагались в одном дюйме от земли благодаря особому дизайну подвески. У 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом он обходил многих своих конкурентов, но 2J был ужасно ненадежным и впоследствии запрещен для участия в гонках в течение одного года.
Ford GT40
История гонок развивается непрерывно, и на каждом этапе развития мы можем наблюдать своих супергероев среди машин. Некоторых мы не сможем забыть, вероятно, никогда. Одним из них стал Ford GT40. Задуман суперкар был после неудачной попытки Форд приобрести Ferrari. GT40 был построен, чтобы выбить Ferrari из их собственной игры — гонок на выносливость. К 1966 году задача была достигнута, GT40 финишировал 1, 2 и 3 в легендарных 24 часовых гонках Ле-Ман. GT40 будет выигрывать Ле Ман-24 в течение последующих трех лет.
Было сделано четыре различных версии GT40: Mark I, II, III и IV. Mark I использовал 4,9-литровый V8 от Форд, в то время как Марк II, III и IV стали обладателями большого 7,0-литрового V8. По сей день, внешний вид GT40 является одним из самых узнаваемых в истории автоспорта.
Lancia Stratos HF
В 1970-х годах Lancia начала партнерство с Бертоне для создания нового раллийного автомобиля. Чтобы получить максимальную тягу на задние колеса, Lancia пришли к выводу об использовании экзотической компоновки, с центрально расположенным двигателем. В центре Stratos HF был установлен 2.4-литровый V6 позаимствованный от Ferrari Dino.
Больше похожий на суперкар, чем на раллийный автомобиль, Stratos HF оказался очень успешным в гонках на раллийных трассах. Он выиграл чемпионат World Rally 1974 года, 1975 и 1976 годов. Хотя другой Lancia десять лет спустя получил еще больше успеха в ралли, он не имел того же визуального эффекта, что смог достичь Stratos HF.
Mazda 787B
На протяжении долгих лет, многие автомобили завоевали подиумы Ле-Ман и лишь немногие из них смогли сделать это несколько раз. Так что же делает 787B таким особенным? Это классическая история неудачника ставшего победителем. Прежде всего, 787B является единственным японским автомобилем, когда-либо победившим в 24 часовых гонках Ле-Ман. По сей день, гораздо более могущественные японские производители, такие как Toyota, Nissan или Honda так и не смогли повторить этот подвиг.
Во-вторых, Mazda 787B является единственным роторно-поршневым автомобилем, выигравшем в Ле-Ман. Четырехроторный мотор оказался не только прекрасным орудием победы, но звучал словно райская арфа. 787B был не самым быстрым автомобилем на Ле-Ман, но выиграл он благодаря надежности и превосходному расходу топлива, он был экономичным. Да, Mazda была обязана своей победе надежности и экономичности, мощность в гоночных болидах- не главное.
McLaren MP4/4
В 1988 году был сформирован, возможно, лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год, когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту в команде McLaren. В этом же году Honda стала поставщиком двигателей для McLaren, установив 1.5-литровый турбированный двигатель в новом McLaren MP4/4.
Сказать, что McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок, прошедших в том году, McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren, Герхард Бергер, будет продолжать выигрышные заезды в течение следующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, которые последуют после М4/4, не будут так доминировать в гонках.
Porsche 917
Porsche 917 необычный автомобиль, ведь он добился успеха в двух разных видах гонок. Первоначально 917 был разработан для гонок на выносливость, он стал участником многих гонок, таких как 24 часа Ле-Ман. 917 закрепил успех, выиграв легендарную гонку в 1970 и 1971 годах, однако 1972 год преподнес гоночному автомобилю неприятный сюрприз, изменились правила Ле-Ман, которые автоматически сделали 917 устаревшим экземпляром.
Вместо того чтобы выкинуть автомобиль на задворки гоночной истории, Porsche обрати свое внимание на гоночную серию Can-Am. Добавив турбокомпрессор для своего большого V12, 917 стал производить около 850 л.с. и на удивление выиграл новый чемпионат 1972 года. В 1973 году двигатель был увеличен и теперь 917 мог «производить» 1500 л.с. Автомобиль полностью доминировал в очередном сезоне, но изменение правила Can-Am в 1974 году, еще раз указали на место Porsche 917 в гоночной истории.
Но в памяти фанатов он переместился не на свалку истории, напротив, ушел в музей славы. Многие считают, что Porsche 917 1973 это самый мощный гоночный автомобиль из когда-либо существовавших.
Suzuki Escudo Dirt Trail
Соревнования Pike Peak International Hill Climb- удивительное дело. В гонках в гору Pike Peak по существу нет запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им вздумается. Соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть пределов автомобильной техники и технологий. С 1992 по 2011 год, в восхождении в гору властвовал Нобухиро «Monster» Таима, который выигрывал турнир девять раз, в том числе шесть раз подряд, с 2004 года до 2011 годы.
В качестве идеи задуман в 1995 году. Автомобиль был назван Suzuki Escudo Dirt Trail, автомобиль стал обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей- один установлен в передней, другой в задней части автомобиля. Суммарная мощность- 981 л.с. Мощь шла на все четыре колеса. Аэродинамический обвес, создал все известные человечеству прижимные силы, Escudo был монстром, сделанным для управления монстром. Он может быть не самый быстрый автомобиль, когда-либо штурмовавший холм, но он просто один из самых безумных штурмовиков.
Цементирующей основой наследия было включение Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.
Tyrrell P34
Как получить больше сцепления во время гонок? Очень просто- добавить колеса. Наряду с огромного размера задними колеса, главным отличительным признаком Tyrrell P34 стали четыре небольшие передние колеса. Этот странный с первого взгляда ход не только смог уменьшить лобовое сопротивление и увеличить переднее пятно контакта, но также позволил «обзавестись» дополнительной тормозной силой.
Подготовленный к гоночному сезону 1976 года, шестиколесный мутант доказал свою компетентность в гонках, 10 раз оказавшись на подиуме. Он даже выиграл Гран-при Швеции в том же году с впечатляющим финишем Tyrrell на 1 и 2 местах. В 1977 году автомобиль резко ушел на второй план, а достижения в области аэродинамики сделали шестиколесный дизайн избыточным с сезона 1978 года.
Шесть колес став визитной карточкой Tyrrell сделали его одним из самых узнаваемых автомобилей в автоспорте, тем не менее, не смогли сделать его самым результативным.
www.1gai.ru
— Топ-20 спортивных авто всех времен и народов
Что можно сказать о спортивных авто? Есть просто спортивный автомобиль, а есть произведение искусства, а имя этому искусству — скорость. Представляем топ-20 спортивных автомобилей, считающихся лучшими в своем роде.
20. Audi RS4 (B7 Second Generation)Характеристики: объем двигателя 4,2 литра; 414 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 4,2 с.
19. Lotus Elise Series 2
Характеристики: объем двигателя 1,8 литра; разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды, максимальная скорость — 240 км/ч
18. Ford Shelby Cobra GT500
Характеристики: объем двигателя 5,4 литра; 500 лошадиных сил; разгон до 100 км/ч за 4,5 с.
17. Subaru Impreza STi
Характеристики: разгон до 100 км/ч за 4,9 сек
16. Porsche 911 (996 Series GT3)
Характеристики: объем двигателя 3,6 литра; разгон до 100 км/ч за 4 с.
15. Pagani Zonda C12 S 7.3
Характеристики: 7,3 — литровый двигатель; максимальная скорость — 350 км/ч
14. Nissan Skyline GT-R (R33)
Характеристики: 2,6-литровый двигатель, 450 лошадок, разгон до 100 км/ч за 4 с.
13. Mitsubishi Lancer Evo VIII (FQ400)
Характеристики: 2-х литровый двигатель, разгон до 100 км/ч за 3,5 с. 400 лошадок.
12. Aston Martin DB4 GT Zagato
Несмотря на то, что год выпуска данного авто — 1960 год, у него впечатляющие характеристики: разгон до 100 км/ч за 6,1 сек, максимальная скорость — 246 км/ч
11. BMW M3 GTR
Характеристики: 4-х литровый двигатель, 444 лошадки, разгон до 100 км/ч всего за 3,3 с.
10. Jaguar E-type Series 1
Характеристики: 3,8 или 4,2 — литровый двигатель, скорость до 215 км/ч, разгон до 100 км/ч за 7,1 сек
9. Mercedes-Benz SLR McLaren
Характеристики: 5,4-литровый двигатель, 616 лошадок, скорость в 100 км/ч за 3,1 с.
8. Ferrari F40
Характеристики: 100 км/ч за 3,2 сек, максимальная скорость — 324 км/ч.
7. Lamborghini Diablo
Характеристики: 5,7 — литровый двигатель, 492 лошадки; 100 км/ч за 4,1 сек; максимальная скорость — 325 км/ч
6. Dodge Viper GTS
Характеристики: 100 км/ч за 4 секунды, максималная скорость — 306 км/ч.
5. Bugatti Veyron
Характеристики: 8-литровый двигатель; 100 км/ч за 2,46 с; максимальная скорость 407,5 км/ч)
4. Chevrolet Corvette 1968 L88
Характеристики: 7-литровый двигатель, 560 лошадок.
3. Porsche Carrera GT
Характеристики: 5,7-литровый двигатель, 600 лошадиных сил; 100 км/ч за 3,9 с.
2. AC Cobra 427
Характеристики: 7-литровый двигатель, 425 лошадок; 100 км/ч за 4,2 с.
1. Ferrari 250 GTO
Характеристики: 302 лошадки, 3-х литровый двигатель, 100 км/ч за 6,1 с. Не впечатляет? Этот автомобиль был выпущен в 1962 году.
xage.ru
пять самых успешных машин за всю историю автогонок
Если в вашем распоряжении достаточное количество денег и специалисты достаточной квалификации, то стать лидером той или иной гоночной серии не так уж и сложно. Тщательнее проработать конструкцию в условиях смены технического регламента (когда всем приходится начинать с нуля), раньше соперников додуматься до инновационного конструктивного решения, воспользоваться возникшими у конкурентов проблемами — и вот победы уже валятся на вас как из рога изобилия. Но конкуренты ведь тоже не лыком шиты: скорее раньше чем позже они доведут свои машины до ума, скопируют ваши гениальные изобретения, проведут работу над ошибками — и поедут даже быстрее. АвтоВести вспоминают о пяти автомобилях, которые умудрялись годами держать машины других марок на голодном пайке…
Кольцевые гонки
Чемпионат Европы по гонкам на легковых автомобилях (ETCC)
6 чемпионских титулов за 7 лет
Баварская марка добивалась успеха и в «Формуле-1», и в ралли, но ее коньком всегда были кольцевые гонки на легковых автомобилях. И символом успеха в этой дисциплине по-прежнему остается созданный в начале семидесятых «Бэтмобиль» — хотя более современные BMW также одержали немало побед. Причина – не только в большом количестве первых мест и чемпионских титулов. Судьбоносность 3,0 CSL еще и в том, что история гоночного отделения немецкой марки по сути началась с разработки именно этой машины.
Свое прозвище автомобиль получил за агрессивный облик, с которым связан любопытный нюанс. Чтобы заявить ту или иную модель в чемпионат Европы, необходимо было построить определенное количество серийных машин с теми же кузовными деталями, что и у гоночных автомобилей. Но необходимое болидам заднее антикрыло было под запретом на немецких дорогах. Поэтому антикрыло входило в список стандартного оборудования серийных 3,0 CSL, но во время передачи машины клиенту лежало в багажнике. Таким образом были соблюдены и регламент соревнований, и немецкие правила дорожного движения.
Статус объектов современного искусства не мешал многим «высокохудожественным» автомобилям проекта BMW Art Cars стартовать в гонках. Начиная с самого первого — BMW 3,0 CSL работы американского скульптора Александра Кальдера. Правда, до финиша «24 часов Ле-Мана» 1975 года эта машина не добралась.
Буква L в названии машины означала «легкая» — снижение веса обеспечивалось использованием более тонких стальных элементов в конструкции кузова, заменой ряда элементов (двери, капот, крышка багажника) алюминиевыми, а боковых стекол – панелями из плексигласа. Также выигрывать гонки помогало сочетание сравнительно малой базы с весьма мощным по тем временам (за 300 л.с.) мотором. Кстати, свой след эта машина оставила не только в спорте, но и в искусстве: именно с 3,0 CSL началась долгая история проекта Art Cars, в рамках которого машины баварской марки играли роль холстов для целого ряда современных художников.
Кольцевые гонки
Чемпионат Winston Cup (NASCAR)
6 чемпионских титулов подряд
Девяностые считаются золотым временем NASCAR, когда количество болельщиков и спонсорские бюджеты росли с такой скоростью, что давали сто очков вперед любым дрожжам. В то же самое время об использовавшихся тогда машинах т.н. «четвертого поколения» (выступающие сейчас автомобили относят к шестому) знатоки говорят без особого восторга. Более того, можно услышать мнение, что болиды, «пылесосившие» американские трассы с 1992 по 2006 год, были худшими в истории чемпионата.
Критикам не нравилось, что гоночные машины окончательно потеряли всякую связь с серийными и теперь не напоминали их даже очертаниями – без наклеек отличить ту же Monte Carlo от конкурировавшего с ней Ford Thunderbird не было никакой возможности. Но поводы для критики имелись и у гонщиков. В частности, изощренная аэродинамика сделала автомобили слишком чувствительными. Команды неделями продували машины в аэродинамических трубах в попытках отыграть сотые доли секунды, но весь этот труд (и усилия пилота) бывало летели в тартарары из-за малейшей вмятины на крыле — вся стройная система обтекающих кузов поток воздуха в момент рушилась. А по ходу гонок NASCAR шансов повредить кузовные детали предоставляется немало…
Одна из легенд NASCAR, Дейл Эрнхардт-старший, как-то сказал журналистам: «За рулем старой машины я легко бы выиграл у себя самого, пилотирующего новый автомобиль. Просто пинал бы и бортовал новую машину до тех пор, пока ее аэродинамика не потеряла бы эффективность окончательно».
Можно было предположить, что отныне у мало отличающихся друг от друга машин будут примерно равные шансы на победу. Но на деле после небольшой разминки в 1992 году Monte Carlo шесть раз подряд оставила конкурентов не у дел. Впрочем, надо отметить, что болидами Chevrolet в этот период пользовались не самые плохие команды, а выступали в их составе и вовсе гениальные по меркам NASCAR гонщики.
Lancia Delta группы А
Чемпионат мира по ралли
6 подряд чемпионских титулов в командном зачете за 6 лет
За последние годы все значимые рекорды в раллийном мире переписали на себя Себастьян Леб и марка Citroen. Но громкие победы французского бренда поделили между собой три модели – Xsara, C4 и DS3, каждой из которых досталось не более четырех чемпионских титулов. А значит самая успешная раллийная машина – по-прежнему элегантная «итальянка», очертания которой нарисовала рука легендарного дизайнера Джорджетто Джуджаро.
Три года Delta не знала себе равных (к примеру, в 1988 году пилоты итальянской «конюшни» не смогли выиграть лишь одну гонку из тех, в которых принимали участие), а последний титул завоевала через 6 лет после дебюта на гоночных трассах. В чем же секрет? Считается, что с точки зрения конструкции Delta была по тем временам была весьма продвинутой. В частности, обращала на себя внимание полноприводная трансмиссия с распределением момента по осям через вискомуфту, а на задние колеса – через дифференциал системы Torsen. Но, к примеру, Audi примерно в те же годы начала использовать Torsen для распределения момента по осям — и это решение в итоге себя оправдало, став типовым для полноприводных машин немецкой марки. В то время как вискомуфта оказалась отнюдь не идеальным вариантом – к примеру, она снижала эффективность торможения. Вдобавок на высоких скоростях Delta была недостаточно стабильна и в быстрых поворотах могла напугать уходом в неслабый занос. Пилоты нередко жаловались на низкую эффективность слишком маленьких тормозов и малые ходы подвесок, а механики – на проблемы с доступом к ряду жизненно важных узлов из-за установленного поперечно двигателя.
Строить раллийный автомобиль группы А можно было на базе серийной машины, выпущенной тиражом не менее 2500 экземпляров. Примечательно, что мощность мотора у первой серийной Lancia HF 4WD была 165 л.с. — сейчас с такими показателями нечего делать даже в сегменте сравнительно доступных горячих хэтчбеков.
Не стоит недооценивать работу, которую проделали конструкторы и инженеры Lancia, но своими успехами Delta обязана еще и с отсутствием у нее достойных конкурентов. Audi и Peugeot, съевшие не одну собаку на разработке полноприводных раллийных машин, уже свернули свои программы. Большинство конкурентов — к примеру, BMW и Ford — выставляли на гонки моноприводные машины. Для команды Toyota появившаяся в те годы первая Celica GT4 была первым опытом создания полноприводной машины, а Mazda не хватало раллийного опыта в целом – плюс стоявший на Mazda 323 мотор был недостаточно мощным. У таких соперников закаленная десятилетиями участия в ралли Lancia должна была выигрывать по определению.
Кольцевые гонки
Гонка «24 часа Ле-Мана»
6 побед подряд
Номинально гоночный «тезка» дорожного спорткара Audi между 2000 и 2005 годом одержал на знаменитой французской трассе только 5 побед. Но автомобиль Bentley Speed 8, выигравший суточный марафон в 2003 году, хоть и имел ряд важных отличий от «немца» (к примеру, крытый кузов место открытого и коробка передач Xtrac вместо агрегата Ricardo), по сути являлся одной из его версий. Более того, по странному совпадению именно в том году заводская команда Audi внезапно ушла на каникулы, предоставив нескольких своих лучших гонщиков (а также инженеров и механиков) в распоряжение Bentley.
Как и в случае с Lancia Delta, успехи «восьмерки» во многом обусловлены отсутствием достойных конкурентов. Как раз накануне сезона 2000 года из гонок на выносливость ушли все три заводских команды (BMW, Mercedes-Benz и Toyota), с которыми Audi сражалась в Ле-Мане годом ранее (и не смогла подняться выше третьего места). А в борьбе с частными «конюшнями», пусть и участвовавшими в длинных гонках не первый десяток лет, на стороне «четырех колец» было ощутимое преимущество благодаря имевшимся в распоряжении заводской команды финансовым и технологическим ресурсам.
Увы, спортпрототип Audi R8 запомнился не только победами: вице-чемпион «Формулы-1» итальянец Микеле Альборето погиб за рулем этой машины, попав в аварию по ходу тестовых заездов на одной из немецких трасс.
Впрочем, это не мешает восхищаться отдельными нюансами конструкции R8. К примеру, превращению трансмиссии и задней подвески в собранный на заднем подрамнике единый модуль. Который можно было менять целиком за считанные минуты (на машинах конкурентов похожая операция могла занимать час). Это помогало особенно сильно на фоне того, что коробка передач была самым проблемным элементом спортпрототипа. Организаторы соревнований вскоре усложнили жизнь Audi, запретив замену корпуса коробки передач по ходу гонки (оставив при этом возможность менять «начинку»). Но даже в новых условиях схема, которую многие сравнивали с конструктором Lego, существенно облегчала работу механиков и помогала экономить время ремонта.
Ралли-рейд «Париж-Дакар»
7 побед в зачете грузовиков за 8 лет в зачете грузовиков
Проблемой подведения под общий знаменатель машин из разных гоночных категорий порой становятся разные подходы к присвоению автомобилям новых имен или индексов. К примеру, команды «Формулы-1» привыкли считать, что ежегодно строят новую машину (и дают ей новое имя) – хотя при стабильности техтребований и запретах на доработку мотора болиды разных лет могут не так сильно отличаться друг от друга. В то же самое время команды, выступающие в других категориях, порой перестраивают автомобиль с колес до крыши, а изначально присвоенный индекс менять не спешат.
К примеру, российская команда «КАМАЗ-мастер» номинально уже шесть лет выступает на автомобилях модели 4326. Но за это время в процессе совершенствования конструкции инженеры успели дважды поменять такую немаловажную деталь гоночной машины как двигатель. Начинали с отечественного турбодизеля Ярославского моторного завода, а с прошлого года используют аналогичные агрегаты немецкой компании Liebherr.
Участников «Дакара» восхищает не только совершенство конструкции КАМАЗа, но и тщательность подготовки команды к гонке. В частности, на весь бивуак славятся камазовские повара: многие иностранцы чуть ли не все две недели марафона питаются в шатре российского коллектива фирменными пельменями.
Камазовцы отмечают, что новый силовой агрегат чрезвычайно изящно вписался в исходную конструкцию машины, не потребовав серьезных переделок, а раз так – то и в новом индексе нет смысла. Ключевым же нюансом модели 4326 они считают компоновку: если сравнивать с машиной-предшественником, то двигатель и кабина относительно передней оси сдвинуты назад на 20-40 см. Это сделало развесовку ближе к оптимальной плюс позволило быть смелее при съезде с дюн (до этого в конце спуска КАМАЗ то и дело цеплял грунт передним бампером, что вынуждало пилота осторожничать).
Карьера у 4326 вышла яркой. На его счету – и невероятно плотная гонка 2009 года, когда экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова вели борьбу до последних метров дистанции и Кабиров в итоге опередил товарища по команде на 4 минуты (по меркам ралли-рейдов, где можно за день отстать на час, это сущие копейки). И провал 2012 года, когда на команду свалились все тридцать три несчастья – от отказов двигателей до снятия судьями с гонки одного из экипажей за попытку «мухлежа» со временем. И первая победа молодого поколения камазовских пилотов годом позже, когда Iveco главного соперника россиян, Жерара де Роя, выдержал только половину гонки, а потом начал буквально рассыпаться. И это еще не конец – ведь не так далек момент, когда на старт очередного «Дакара» камазовцы выведут все те же 4326…
auto.vesti.ru
20. Chevrolet Corvette |
20. Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) — двухместный заднеприводный суперкар, выпускаемый под маркой Шевроле компанией General Motors, США с 1953 года. Автомобиль является первым американским спортивным автомобилем, созданным американским производителем. В городе Боулинг Грин существует Национальный музей автомобилей марки Корветт. |
19. Lamborghini Gallardo |
19. Lamborghini Gallardo — суперкар, выпускающийся компанией Lamborghini c 2003 года. Lamborghini Gallardo впревые была показана на Женевском автосалоне в 2003 году. Новинка имела 5-литровый 40-клапанный двигатель V10 мощностью 500 л.с. в сочетании с новой 6-скоростной механической коробкой передач и полным приводом. У Gallardo традиционные навесные двери, в отличие от таких больших Lamborgini как Countach, Diablo и Murcielago. По традиции компании, название автомобиля связано с быками: Gallardo (исп. храбрый, мужественный) — одна из известных пород боевых быков. |
18. Mercedes-Benz SLR McLaren |
18. Mercedes-Benz SLR McLaren — суперкар, выпускаемый совместно Mercedes-Benz и McLaren Automotive. Компоновка кузова — двухдверное купе — родстер. Одной из целей разработчиков являлось соединить в SLR суперкар и класс Gran Turismo. И поэтому Mercedes-Benz SLR McLaren получился мощным спортивным автомобилем, сочетающим в себе бескомпромиссный комфорт и динамику спортивного болида. Название модели SLR (sport, light, racing) в переводе с английского означает «спортивный, легкий, гоночный». |
17. Ferrari F430 |
17. Ferrari F430 — легендарный спорткар от Ferrari, представленный в 2004 году на Парижском автосалоне и выпускавшийся по 2009 год. Купе F430 ознаменовало собой приход нового поколения автомобилей Ferrari, оборудованных 8-цилиндровыми двигателями. |
16. Lamborghini Murciélago |
16. Lamborghini Murciélago — автомобиль класса суперкаров, выпускающийся компанией Lamborghini. Автомобиль-легенда был впервые представлен в сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте. Lamborghini Murciélago стала заменой модели Diablo. Разработкой автомобиля занимался Люк Донкерволк (Luc Donkerwolcke), молодой дизайнер из Audi. В основе модели лежит пространственная стальная рама, двери выполнены из алюминия, крыша — из стали, а крылья автомобиля и капот — из углепластика. На автомобиль устанавливается 48-клапанный 6,2-литровый двигатель V12 мощностью 570 л. с. Уже в базовой версии новый Lamborghini будет оснащаться системой полного привода, аналогичной той, которая используется на модели Diablo с 1994 года. Название новой модели традиционно связано с корридой. Во время боя в 1879 году на арене Кордовы легендарно известный бык по кличке Мурсьелаго (исп. Murciélago, от murciélago — летучая мышь) остался стоять после 28 ударов мечом матадора. Потрясённый матадор сохранил жизнь быку, что является достаточно редким явлением. |
15. Porsche Carrera GT |
15. Porsche Carrera GT — спортивный автомобиль, производимый Porsche в Лейпциге в 2004 — 2006 годах. На Женевском автосалоне 2000 года концепт Porsche Carrera GT стал настоящей сенсацией, а серийным автомобиль стал только через 4 года. Фактически, Porsche Carrera GT — это гоночный автомобиль, облаченный в роскошный «гражданский» наряд. Специально для Porsche Carrera GT были разработаны новые тормоза с керамическими дисками, которые вдвое легче стальных и обеспечивают лучшую стабильность при высоких температурах. Под капотом произведения дизайнерского автомобильного искусства спрятался 5,5-литровый атмосферный двигатель V10, развивающий максимальную мощность 410кВт/558 л. с. и максимальный крутящий момент более чем 600 Нм. |
14. Shelby AC Cobra |
14. Shelby AC Cobra — легендарный английский спортивный автомобиль, выпускавшийся фирмой AC Cars с 1961 по 1967 год. В сентябре 1961 года бывший американский автогонщик Кэррол Шелби (Carroll Shelby) отправил фирме AC Cars письмо с предложением построить машину с двигателем V8 и с его изменениями в конструкции. AC Cars согласилась при условии, что будет найден подходящий двигатель. AC Cobra имела обширную гоночную карьеру. Шелби хотел, чтобы машина стала «Истребителем Корветов» и она такой и стала. Гоночная AC Cobra была легче, чем Chevrolet Corvette более чем на 200 кг, и развивала 298 км/ч. |
13. BMW M3 |
13. BMW M3 — высокотехнологичная версия компактных автомобилей BMW 3 серии. Основные отличия этой модели от «стандартных» автомобилей 3 серии включают более мощный двигатель, улучшенную подвязку, более агрессивный и аэродинамичный кузов, множественные акценты как в интерьере так и в экстерьере, которые указывают на на принадлежность к линейке «M»/Motorsport. |
12. Ferrari F40 |
12. Ferrari F40 — среднемоторный двухдверный заднеприводный спортивный автомобиль производства Ferrari с 1987 по 1992. Со дня выпуска и по 1989 год он носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования, и за время его производства был самым быстрым, самым мощным, самым дорогим автомобилем Ferrari. Выпущенный к 40-летию марки Ferrari (откуда и название автомобиля) F40 происходил от Ferrari 288 GTO 1984 года. F40 стал последним автомобилем созданным при живом Энцо Феррари и воплотил все идеи и стремления великого конструктора. |
11. Mazda miata MX-5 |
11. Mazda miata MX-5 — небольшой двухместный родстер японского автопроизводителя Mazda. Впервые был представлен на автосалоне в Чикаго в 1989 году и сразу же завоевал популярность благодаря лёгкости управления и привлекательному внешнему виду. Конструкторам было необходимо создать лёгкий и, в то же время, отвечающий всем современным требованиям безопасности автомобиль. Решить эту задачу удалось, применив монококовый кузов из высокопрочной стали. А хорошо сконструированное шасси, низкий центр масс и удачное распределение веса позволяли автомобилю прекрасно держаться на дороге. Автомобиль оказался весьма популярным у поклонников спорткаров – всего в мире было продано более 900 000 экземпляров к 2011 году. Mazda miata MX-5 попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль в мире. |
10. Mercedes-Benz 300SL |
10. Mercedes-Benz 300SL — первый спортивный автомобиль марки Mercedes-Benz послевоенного периода. Машина впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году. Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверьми типа «Крыло чайки». Автомобиль был очень хорошо принят публикой, и его продажи значительно опережали успехи конкурентов. Общее количество проданных 300 SL «Gullwing» Coupe (1954 — 1957гг.) составляет 1400 экземпляров и является исключительным достижением для спортивных автомобилей. |
9. Jaguar E-type |
9. Jaguar E-type — серийный спортивный суперкар. В 1961 году Женевский автосалон превратился в шоу одного автомобиля, все хотели посмотреть на новый E-type. Эффект, который произвели на публику англичане, ярче всего иллюстрирует реакция Энцо Феррари, который назвал Jaguar E-type самым красивым автомобилем мира. Ведь Jaguar E-type влюблял в себя с первого взгляда. Автомобиль привлекал внимание не только красотой, ценители скорости жадно поедали глазами этот автомобиль, зная, что под его капотом установлен 3,8-литровый мотор мощностью 265 л.с. Этот мотор обеспечивал сверхлегкому автомобилю безумную для того времени динамику — 6,9 секунды до сотни и 241 км/ч максимальной скорости. При этом машина была оснащена уникальной независимой подвеской и дисковыми тормозами. Такое сочетание характеристик начисто лишало Jaguar E-type каких-либо конкурентов. |
8. Chevrolet Corvette Sting Ray |
8. Chevrolet Corvette Sting Ray («Электрический скат») — новое поколение суперкаров от General Motors, лучшее, по мнению специалистов, за всю историю модели. Над Chevrolet Corvette Sting Ray работали знаменитые конструкторы Ларри Шинода (создатель Ford Mustang) и Уильям Митчелл. Их стараниями модель получила независимые двухрычажные подвески на поперечных рессорах (эта схема используется на Corvette до сих пор), неповторимый стиль кузова (возвышенности над колесами. выдвигающиеся фары) и мощнейшие моторы V8. Сверхгорячий по меркам любого времени, Corvette нового поколения покорял сотню километров всего за 4.8 секунды. Согласно легенде, дизайн Sting Ray пришел на ум Уильяму Митчелу во время рыбалки в океане – силуэты морских обитателей потом долго не давали ему спокойно спать. |
7. Nissan Skyline |
7. Nissan Skyline. Первый Skyline появился еще в 1957 году, причем он не имел к Nissan никакого отношения. Тогда Skyline производился компанией Prince Motors, которая выпускала самолеты. Через 10 лет компания Nissan выкупила Prince Motors вместе с брендом Skyline. А в 1989 году появился тот самый Skyline R32 GT-R, который сейчас до сих пор вне конкуренции. Моделировалась она специально для ралли. И сразу из первых своих 29 гонок на чемпионате JTC она выйграла все 29. Конкурировать с ними не мог никто. Мотор GT-R — это 6-цилиндровый двигатель с шестидроссельным впрыском и двумя турбинами Garrett T26 мощностью в 280 л.с. Он сконструирован таким образом, что без механического вмешательства позволяет модернизировать его до 500-600 л.с. Если заняться серьезным тюнингом, то можно дойти до отметки в 1000 л.с. |
6. Ferrari Enzo |
6. Ferrari Enzo — двухместный спорткар, выпускавшийся итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 2002 по 2005 год. Эта модель была построена в честь основателя легендарной компании Ferrari — Энцо Феррари. Безумно красивый, невообразимо быстрый и баснословно дорогой Enzo — венец творения инженеров Ferrari и дизайнеров Pininfarina. Ferrari Enzo построен вокруг гоночного болида и его удивительно украшают двери типа «крылья бабочки», которые поднимаются вверх под углом в 45 градусов. Мощность двигателя Ferrari Enzo 660 л.с. Дизайн интерьера Ferrari Enzo истинно спортивный. Сиденье изготавливается отдельно для каждого заказчика, исходя из его телосложения |
5. Lamborghini Miura |
5. Lamborghini Miura — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1966 по 1973 годы. Самой запоминающейся деталью экстерьера машины являются фары, которые лежат заподлицо с капотом и поворачиваются в рабочее положение только при включении освещения. Модель названа в честь испанской ганадерии (фермы по разведению боевых быков), широко известной своими очень свирепыми быками. Одним из счастливых владельцев Lamborghini Miura был Фрэнк Синатра. |
4. Bugatti Veyron |
4. Bugatti Veyron — модель автомобиля фирмы Bugatti (французской фирмы в составе немецкого концерна Volkswagen AG, специализирующейся на выпуске спортивных авто класса люкс). Эта модель, названная в честь французского гонщика из команды Бугатти 30-х годов, Пьера Вейрона, — это самый быстрый и самый дорогой автомобиль в мире для дорог общего пользования. Коробка передач Veyron стоит дороже, чем Porsche 911, а тормозные диски дороже VW Golf. Для выделки салона используется кожа коров, которых пасут на альпийских лугах (на высоте 2000 метров над уровнем моря), потому что там нет комаров и в коже нет никаких мелких изъянов. На один салон необходимо кожи от около двадцати таких коров. |
3. Ferrari 250 GTO |
3. Ferrari 250 GTO — автомобиль класса Gran Turismo, который производила компания Ferrari с 1962 по 1964 для участия в гонках Международной автомобильной федерации. Название этой модели Ferrari состоит из двух частей — первая часть названия обозначает объём каждого цилиндра в кубических сантиметрах, а вторая часть — аббревиатура от «Gran Turismo Omologata», что в переводе с итальянского значит «Автомобиль допущенный до гонок». Ferrari 250 GTO — не пpоcто очень кpаcивый автомобиль, но оcязаемое и живое cвидетельcтво неcpавненной cпоcобноcти Энцо Феppаpи обходить любые пpегpады. Автомобиль может похвастаться 3-литровый двигатели мощностью 290 – 300 лошадиных сил. Машина разгоняется до скорости 96 км/ч всего лишь за 5,4 секунды. Максимально возможная скорость, достигаемая автомобилем, составляет 283 км/час. |
2. McLaren F1 |
2. McLaren F1 — настоящая легенда в мире суперкаров. И хотя подобным званием могут похвастаться многие вышеупомянутые спортивные автомобили, тем не менее только McLaren удавалось быть лучшим на протяжении 12 лет. Рекорд максимальной скорости установленный этим болидом в 1993 году был недосягаем для конкурентов вплоть до 2005 года! Он и сегодня быстрее знаменитых Ferrari Enzo или Lamborghini Murcielago и до сих пор является самым быстрым автомобилем с атмосферным двигателем в мире! McLaren — одна из самых известных, и в тоже время самых молодых автомобильных марок. Этот автомобиль был спроектирован и произведён компанией McLaren Automotive, являющейся дочерним предприятием британской McLaren Group, которая также владеет Водафон Макларен Мерседес — командой Формулы 1. |
1. Porsche 911 |
1. Porsche 911 — спортивный автомобиль производства немецкой компании Porsche. С самого начала 911 модифицировался специальными командами и самим концерном для гонок, ралли и других видов автомобильных соревнований. Porsche 911 вошёл в историю как легендарный суперкар с мощным двигателем, отличной управляемостью, неповторимым дизайном и запредельной скоростью. Автомобиль не потерял своей популярности как с момента выхода первой модели, так и по сегодняшний день. И вот уже на протяжении 46 лет мир знает, что 911 — не только номер вызова экстренной службы, а и, пожалуй, самая известная модель компании Porsche. 911 входит в десятку автомобилей, изменивших мир по версии журнала Forbes, как самый массово выпускающийся спорткар в мире. В международном голосовании автомобиль века, Porsche 911 заняла пятое место после Ford Model T, Mini, Citroën DS и Volkswagen Käfer. |
www.rate1.com.ua