Неисправности кузова. Механические и коррозионные повреждения
Основные неисправности кузова легкового автомобиля – его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытия.
Механические повреждения
Механические повреждения происходят при дорожно-транспортных происшествиях и при езде на повышенных скоростях по неровным дорогам. Наиболее разрушительны повреждения кузова при фронтальных столкновениях и соударениях передней частью кузова под углом 40…45″ или сбоку. Такие столкновения, как правило, происходят между двумя движущимися автомобилями, скорости которых складываются. В этом случае кузов автомобиля разрушается, особенно его передняя часть, а действующие при этом большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем близко расположенным деталям каркаса кузова, особенно его силовым элементам.
Для количественной оценки характера повреждений вследствие аварии автомобиля кузов условно разделяют на зоны. Зоны I, III, V и VII относят к левой части автомобиля, зоны II, IV, VI, VIII – к правой. Зоны I и II расположены от передней части автомобиля до оси передней подвески, зоны III и IV – от оси передней подвески до средней стойки кузова, зоны V и VI – от средней стойки кузова до оси заднего моста, зоны VII и VIII – от заднего моста до задней части автомобиля (задняя панель, крышка багажника, бампер, задняя часть крыльев и др.).
Рис. Деление кузова по зонам повреждений
Рис. Диаграммы распределения повреждений кузова по зонам (в процентах).
На рисунке даны диаграммы распределения повреждений кузова автомобиля ГАЗ-24 “Волга” такси в результате аварий. Наибольшим повреждениям подвергаются передняя (52…53 %) и задняя (32 %) части кузова. Повреждения левой стороны в средней части кузова зафиксированы у 10 % автомобилей, а с правой стороны – у 10…16 %.
Повреждения кузова приводят, как правило, к появлению различных его перекосов, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона. В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова подразделяют на 5 видов:
- перекос проема (нарушения геометрических параметров проемов кузова; различные комбинации перекосов боковой двери, переднего или заднего окна)
- перекос кузова малой сложности (повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника (двери задка) без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров между дверями и передними или задними крыльями)
- перекос кузова средней сложности (одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних либо задних лонжеронов без нарушения геометрии каркаса салона; для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов)
- перекос кузова повышенной сложности (одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона либо только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей)
- перекос кузова особой сложности (повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона)
Перекосы кузова устраняют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов каркаса правкой, вытяжкой, усадкой и рихтовкой до придания им первоначальных геометрических параметров.
Коррозионные повреждения кузова
Коррозионные повреждения происходят из-за самопроизвольного разрушения металлов в результате химического или электромеханического взаимодействия их с внешней средой, вследствие чего они переходят в окисленное состояние и их физико-химические свойства изменяют. По механизму образования и протекания коррозионного процесса различают электрохимическую и химическую коррозию.
Электрохимическая коррозия имеет место в тех случаях, когда два различных металла образуют в соединении гальванический элемент. Такая коррозия может возникнуть и в случае, когда нет контакта различных металлов друг с другом. Сталь, из которой изготовлен кузов, корродирует с водой и кислородом. На поверхности кузова имеются участки с различными электродными потенциалами, что связано с локальными отклонениями химического состава металла, приводящими к образованию гальванических микроэлементов. Скорость протекание процесса электрохимической коррозии возрастает при наличие в окружающей среде загрязняющих веществ, солей и кислот.
Химическая коррозия возникает в результате окисления металлов при воздейсвии кислорода воздуха, солей, серных соединений.
Устраняют механические и коррозионные повреждения кузова двумя основными способами: правкой и заменой поврежденных элементов кузова с помощью сварки или болтовыми соединениями.
Таблица. Неисправности кузова и их исправление
№ п/п | Неисправность | Причина неисправности | Способы устранения |
1 | Вмятины на деталях кабины и оперения. | Остаточной деформации металла при ударах. | Методом вытягивания. |
2 | Износы отверстий и поверхностей. | Результат трения деталей при движении автомобиля. Ускоренному износу способствует ослабление крепления деталей. | Заварка отверстий, наплавкой поверхностей или замена изношенного участка детали. |
3 | Нарушение целостности металла (трещины, разрывы и пробоины, обрывы). | Перенапряжение металла в результате ударов и изгибов, а так же вследствие непрочного соединения узлов и деталей. | Сварка, постановка заплат, вставок, замена части детали или полная замена детали. |
4 | Нарушение сварных, клепанных и болтовых соединений. | Результат действия на кабину и определение знакопеременных нагрузок при движении автомобиля. | Сварка, клепка, восстановление резьбы и заменой болтов. |
5 | Деформации узлов или профиля. | Либо результат длительного воздействия нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля, либо результат аварийных повреждений. | Прогибы и перекосы устраняют правкой с помощью механических или гидравлических приспособлений, скручивание деталей устраняют правкой или заменой детали, а растянуты или стянутые поверхности правят холодным способом или с нагревом. |
6 | Коррозия металлических частей. | Нарушение лакокрасочных покрытий, механических воздействий, нарушение технологии окраски при ремонте автомобильной техники. Коррозия бывает равномерная, когда металл разрушается равномерно по всей поверхности, или местная, тогда металл разрушается на отдельных участках. Местная коррозия обнаруживается по темным местам или черным точкам на металле и является наиболее опасной, так как в короткий срок приводит к разрушению металла с образование сквозных отверстий. | Устраняется химическим или механическим способом, постановкой заплат, заменой части детали, пораженной коррозией. |
ustroistvo-avtomobilya.ru
Повреждение без ДТП
Чтобы автомобиль получил повреждения и наступил страховой случай не обязательно попадать в ДТП. Огромное количество автомобилей ежегодно получают механические повреждения. Взыскание материального ущерба при механических повреждениях часто становится затруднительным для автовладельцев, из-за недостатка информации, незнания процессуального законодательства РФ и своих прав.
Виды механических повреждений:
- сколы, царапины на лакокрасочном покрытии;
- вмятины всех видов на кузове автомобиля;
- повреждения стекол автомобиля;
- повреждения колес автомобиля.
Очень много повреждений автомобили получают на стоянке, при сходе снега, или льда в зимний период. При сильном ветре, когда машина может получить повреждения от веток, оторванного шифера и пр. Конечно, множество механических повреждений автомобиль может получить и в ДТП. Но если в случае ДТП уже многие водители знают, что решить проблему поможет автоюрист, то при других источниках повреждений, иногда теряются.
Взыскание ущерба при механических повреждениях.
Если вы обнаружили, что автомобиль получил любое повреждение (царапины, вмятины, разрушение стекол, колес и пр.), вместе с вызовом страховщика на место стоянки, вызывайте и автоюриста. Он поможет защитить ваши права при оценке ущерба, возможно, найдет виновника повреждений, с которого можно будет взыскать ущерб. Например, если на стоянке около торгового центра ваш автомобиль при выезде задел другой водитель, есть возможность быстро его найти, при своевременном обращении к автоюристу.
Своевременный вызов нашего специалиста поможет избежать проблем с оценкой и взысканием ущерба. Сохраните полезный телефон: +7 925 091 49 39.
Несомненно, случай дорожно-транспортного происшествия — это неприятность для каждого его участника. Инициатор ДТП старается максимально смягчить свою вину, чтобы понести минимальное наказание. Пострадавший в свою очередь всегда исполнен желания возместить ущерб в полном объеме. Чтобы избежать столкновения сторон, а также защитить свое положение в ДТП немедленно — воспользуйтесь услугами профессионалов.
Возмещение ущерба при ДТП — дело, требующее особого разбирательства, тонкости, которые ваш противник может использовать в суде вполне очевидны. К сожалению, в законе есть неточности и несовершенства, которые можно использовать для минимизации собственной вины. Далеко не каждый сталкивался с подобными процессами, поэтому вопрос вызовет даже составление искового заявления. Хороший автоюрист всегда возьмет на себя ответственность за необходимые документы, анализ экспертиз, расследование — если потребуется, оценку ущерба.
Правильная оценка должна быть проведена первоначально, это важная информация. Лучше всего воспользоваться услугами независимых автоэкспертов. Тем самым вы оградите себя от возможности быть обманутым страховой компанией, в интересах которой заплатить вам не самую максимальную сумму. Автоюристы нашей компании соберут все нужные документы, которые необходимо нотариально заверить. Автоюрист, как ваш представитель и доверенное лицо, сможет решить сразу ряд проблем. Во-первых, быстрая и четкая оценка нанесенного вам ущерба в процессе ДТП; вероятность решения проблемы в досудебном порядке; сбор и оформление нужных в процессе документов; взаимодействие с автоэкспертом и проведение расследований, процессов и экспертиз; помощь при взыскании ущерба; ведение всех судебных разбирательств, отстаивание только ваших интересов для поучения положительного результата; минимизация времени, затраченного на ожидание выплат по страховым обязательствам.
xn--l1adbbe2dvaj.com
Механическое повреждение — деталь — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Механическое повреждение — деталь
Cтраница 1
Механические повреждения деталей не следует связывать со свойствами смазочного масла. [1]
Механические повреждения деталей — трещины, обломы, выкро-шивание, риски и деформации ( изгибы, скручивание, вмятины) — возникают в результате перегрузок, ударов и усталости материала. [2]
Механические повреждения деталей — трещины, обломы, выкрашивание, риски и деформации ( изгибы, скручивание, вмятины) возникают в результате перегрузок, ударов и усталости материала. [3]
Механические повреждения деталей вызываются действием многих вредных процессов: пиковых нагрузок, ударов, вибрации, внутренних напряжений, усталости. К числу механических повреждений относятся: трещины, поломки, дефомации в виде коробления, изгиба, скручивания. Трещины наблюдаются в деталях рам, блоках цилиндров, картерах коробок передач и задних мостов, и в большинстве своем причиной их возникновения являются нагрузки, превосходящие допустимые значения, удары, вибрации. [4]
При устранении механических повреждений деталей применяют дуговую, газовую, аргонодуговую, лазерную и другой вид сварки. Металлические покрытия на изношенные поверхности деталей наносят следующими видами наплавок: автоматической дуговой под флюсом; в углекислом газе; вибродуговой, плазменной и лазерной. [6]
При устранении механических повреждений деталей применяют электродуговую, газовую, аргоно-дуговую, в среде углекислого газа, электроконтактную и другие виды сварки. [7]
При устранении механических повреждений деталей применяют электродуговую, газовую, аргонно-дуго-вую, в среде углекислого газа, электроконтактную и другие виды сварки. [8]
Для устранения механических повреждений деталей автомобилей применяют различные виды сварки, пайки, давления, металлизации и слесарной обработки. [9]
Очевидно, что в результате механического повреждения деталей, ошибок обслуживающего персонала и действия других факторов всегда могут происходить временные нарушения режима. Однако при соответствующем внимании ко всем деталям можно предвидеть или понять причины нарушений, чтобы предусмотреть возможность быстрого восстановления режима и свести до минимума осложнения, связанные с повышением температуры или повышением потерь катализатора. Возможно также предусмотреть специальную аппаратуру, применение которой облегчит достижение и поддержание нормального режима эксплуатации. [10]
В случае разрушения диафрагмы или механических повреждений деталей необходимо заменить негодные детали или весь автомат. [11]
При обнаружении на этих поверхностях каких-либо механических повреждений детали должны быть заменены новыми, а при их отсутствии аппаратуру необходимо снять с эксплуатации и направить в ремонт. При установке снятых и проверенных деталей на место их взрывозащитные поверхности обязательно должны быть покрыты новым слоем консистентной смазки. [12]
Если затруднения в работе передач не связаны с механическими повреждениями деталей, а замена масла эффекта не дает, следует залить в такую передачу масло для ГМКП. Это масло вполне пригодно для работы в гидротрансформаторах. Тем не менее в грузовых автомобилях, автобусах и машинах для перемещения грунта обычно рекомендуют применять менее дорогие смазочные масла. В частности, фирма Allison требует применять в подобных случаях масла по спецификации Тип С-1. Аналогичные указания имеются в рекомендациях других фирм. [13]
Для резьбовых соединений применяют специальный монтажный инструмент, исключающий механическое повреждение деталей. При ввертывании резьбовых деталей из ПНП в металлические муфты и арматуру следует применять для уплотнения ленту из тонкой фторопластовой пленки. [14]
При сопряжении стенок деталей наличие острых углов приводит к механическим повреждениям деталей, быстрому износу пресс-форм и ухудшению условий течения пресс-материала. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Механические повреждения
Механические повреждения — это повреждения, возникшие в результате механического движения. Для их появления не имеет значения, движется тело человека или движется предмет. Повреждения образуются при встрече на пути движения какого-либо препятствия. Таковыми препятствиями могут быть тело человека, движущийся либо неподвижный предмет, орудие, оружие, ровная или неровная поверхность, транспортное средство. Всякое механическое повреждение возникает вследствие передачи энергии тела тканям человека, которые надвигаются друг на друга, сдавливаются либо раздвигаются, растягиваются, разрываются либо разрезаются. Повреждения человеку наносят различные физические тела самого разного назначения. Действуя на тело человека, материальные тела в зависимости от особенностей их поверхности, ребер, формы, краев и концов причиняют повреждения, по которым можно судить о самом предмете, нанесшем их. Поверхность тел, не имеющих острых краев и остроугольных концов, действуя на тело путем давления, растяжения или трения, называется тупой, а предмет, орудие, оружие — тупым. Повреждения, нанесенные ими, составляют группу повреждений тупыми предметами.
Тела с наличием острых краев, остроугольных концов действуют в зависимости от направления движения, не путем давления, а разреза или прокола (расщепления), прокола и разреза при движении по прямой и косой, разреза при движении по касательной, разруба при движении по дуге и наносят такого рода повреждения, которые позволяют охарактеризовать острый предмет, причинивший их. Вызванные ими повреждения объединяются в группу повреждений, возникающих от действия острых орудий, предметов, оружия.
Форма тела наиболее четко отображается в повреждениях, образованных воздействием тела на кожу или кость под углом около 90° или 180°, движущимся с малой скоростью. С увеличением скорости движения повреждение начинает отображать не столько форму, сколько его кинетическую энергию, образуя так называемые «штампованные» и огнестрельные повреждения.
М.И. Авдеев (1959) приводит такую классификацию средств, которыми могут быть причинены механические повреждения.
Предметы — материальные тела, не имеющие специального назначения. Они могут случайно или намеренно применяться для защиты или нападения с целью причинения повреждения вследствие случайного стечения обстоятельств.
Орудия — это изделия, имеющие специальное назначение и применяемые обычно в быту, на производстве, в технике.
Оружие — это изделия и средства, специально предназначенные для нападения или защиты (тупое, острое или огнестрельное).
Применение указанных средств с преступной целью нападения, защиты или борьбы с другим человеком вызывает повреждение. Кроме них, для нападения, защиты и борьбы используются зубы, конечности и ногти человека, которые иногда именуют натуральным оружием человека. В практике изредка встречаются повреждения, нанесенные зубами, рогами, копытами, когтями животных, грызунов, клювами птиц, зубами хищных рыб, раками и др.
Квалификация средства, нанесшего повреждение, является ли оно оружием, относится к компетенции криминалистической экспертизы, а не судебно-медицинской, в связи с чем в судебной медицине их обозначают обобщенно как «орудие травмы» или «повреждающие предметы».
Все наблюдающиеся в практике повреждения по происхождению и в зависимости от формы орудия травмы объединяются в три группы (табл. 2):
— повреждения от тупых предметов, орудий, оружия;
— повреждения от острых предметов, орудий, оружия;
— повреждения от огнестрельного оружия.
К первой группе относятся повреждения от воздействия тупых предметов (орудий, оружия), ударов о тупые предметы во время падения на поверхности, действия транспортных средств, разнообразных машин и механизмов, удара о поверхность при падении на поверхность1 падении с высоты, занятии спортом.
1 Не с высоты собственного роста, так как со «своей головы» человек упасть не может, и ве на плоскость (плоскость — это ровная и гладкая поверхность), а на поверхность, которая не гладка и имеет выступы.
Вторую группу составляют повреждения, нанесенные острыми орудиями, колющими, режущими, колюще-режущими, рубящими, пилящими.
В третью группу входят повреждения от огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и боеприпасов.
Важное значение для практики имеет качественное описание повреждений на теле и одежде потерпевшего во время осмотра места происшествия, исследования трупа, освидетельствования живого человека, которое следует проводить по приведенному порядку описания повреждений во избежание неточностей в терминологии повреждений, небрежности или неполноты описания морфологических особенностей, двоякости толкования ответов, изменений первоначальной картины травмы процессами заживления и оперативными вмешательствами.
Особенности повреждений выявляются осмотром невооруженным глазом, проведением дополнительных и лабораторных исследований.
Порядок описания повреждений
1. Локализация (поверхность, анатомическая область, уровень, сторона, мягкая ткань, кость, орган, связка).
2. Наименование повреждения (ссадина, кровоподтек, рана, перелом, размятие и т. д.).
3. Форма.
4. Размер, площадь1.
5. Направление длинника (длинной оси).
6. Состояние окружающей ткани
7. Взаиморасположение повреждений.
8. Ткань на разрезе.
9. Соответствие повреждений на коже повреждениям глубжележащих тканей.
1 Термин «площадь» применяется при наличии множества повреждений в одной области.
sudebnaja.ru
Виды повреждений кузова автомобиля | Garage-Style
Кузов — одна из наиболее дорогостоящих и при этом уязвимых деталей авто, а переплачивать за ремонтные работы не хочет ни один автовладелец. Именно поэтому так важно знать, какие существуют виды повреждений кузова, и в каких случаях они возникают.
Два типа кузовных повреждений
Все повреждения автомобильного кузова делятся на два типа:
- Эксплуатационные
Как можно понять из названия, такие повреждения возникают во время эксплуатации машины. Вес водителя и пассажиров, динамические нагрузки при движении, повышенные нагрузки из-за неровной дороги, вибрации двигателя — все это относится к «естественным» причинам деформации и повреждений кузова.Избежать эксплуатационных повреждений можно только в том случае, если вообще не пользоваться машиной. Но поскольку автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, такой вариант не подходит. Значит, нужно внимательно следить за состоянием кузова и в случае необходимости проводить ремонтные работы. - Аварийные
Если повреждение на кузове появилось в результате ДТП, оно будет называться «аварийным». Подавляющее большинство подобных повреждений требуют проведения ремонтных работ и нередко — весьма серьезных и дорогостоящих.
Чем выше была скорость автомобиля во время аварии, тем больше количество повреждений и их масштаб.
Эксплуатационные повреждения
Основные повреждения кузова автомобиля во время эксплуатации:
- Деформация отдельных деталей
- Провисание дверей авто
- Деформация дверных/оконных проемов
- Нарушение ЛКП, а также антикоррозионного покрытия кузова
- Коробление крыльев
- Отсоединение приваренных/приклеенных деталей, из-за которого появляются скрипы и стуки
- Трещины в области стоек
- Обрывы болтов, гаек
Среди всех перечисленных видов повреждений самое распространенное — появление коррозии на кузове. Даже если автомобиль хранится в гараже или боксе, избежать появления ржавчины очень трудно, ведь со временем лакокрасочное покрытие изнашивается, становится более тонким и уязвимым.
Если вы обнаружили на поверхности кузова пятна ржавчины, нельзя откладывать ремонт и дожидаться, пока коррозия окончательно разрушит краску. Полный ремонт кузова — дорогая процедура, поэтому важно своевременно выполнять полировку, наносить антикоррозионное покрытие, а еще лучше — периодически выполнять оклейку кузова защитной полиуретановой пленкой-«антигравийкой».
Мастера наших центров Garage Style всегда готовы помочь и выполнить полный комплекс работ по оклейке авто антигравийной пленкой.
Аварийные повреждения
Почти любое ДТП, даже самое незначительное, приводит к повреждениям кузова автомобиля. Наиболее серьезные повреждения возникают при фронтальных столкновениях, когда основной удар приходится на переднюю часть машины. Понятно, что такие повреждения требуют ремонта и, как правило, безотлагательного.
Масштабность аварийного повреждения зависит от многих факторов: скорости авто, массы транспортного средства, угла соприкосновения с препятствием, дорожных условий и т.д.
Все аварийные повреждения можно разделить на три категории:
- Сильные повреждения
Повреждения, после которых необходимо производить полную замену кузова. - Средние повреждения
В этом случае кузов сохранить можно, однако потребуется замена большинства его деталей. - Слабые/незначительные повреждения
Пробоины, вмятины, царапины, возникшие при столкновении на невысокой скорости — такие повреждения легко отремонтировать в автосервисе или собственными силами.
Любые повреждения — аварийные или эксплуатационные — должны быть своевременно устранены, даже если это небольшая вмятина или скол на лакокрасочном покрытии кузова. При этом если у вас недостаточно опыта для проведения самостоятельного ремонта, лучше не экспериментировать и сразу обратиться к специалистам для диагностики и полного восстановления кузова.
garage-style.ru
No п/п |
Вид повреждения |
Характеристика вида повреждения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Биение |
Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов |
2 |
Вздутие |
Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости |
3 |
Вибрация |
Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня |
4 |
Вмятина |
Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место) |
5 |
Выпадение |
Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали |
6 |
Выпуклость |
Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента |
7 |
Вырыв |
Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента |
8 |
Задир |
Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок. |
9 |
Заклинивание |
Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения |
10 |
Залом |
Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад |
11 |
Изгиб |
Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный |
12 |
Коробление |
Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей |
13 |
Надрез |
Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину |
14 |
Наслоение |
Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом. |
15 |
Обгорание |
Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части |
16 |
Отрыв |
Отделение фрагмента конструктивного элемента |
17 |
Отслаивание |
Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев |
18 |
Перекос |
Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек |
19 |
Разрушение |
Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств |
20 |
Прокол |
Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы |
21 |
Разрез |
Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани) |
22 |
Разрыв |
Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину) |
23 |
Риска |
Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины |
24 |
Сквозная коррозия |
Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой |
25 |
Скол |
Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали. |
26 |
Складка |
Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба |
27 |
Скручивание |
Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси |
28 |
След сквозной коррозии |
Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины) |
29 |
Смещение |
Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией |
30 |
Стук при движении |
Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня |
31 |
Течь |
Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели |
32 |
Трещина |
Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину |
kzpa66.ru
Повреждения и износ кузова автомобиля: причины, виды, способы устранения
Кузов автомобиля открыт для разнообразных воздействий в большей степени, чем какая-либо другая его часть, поэтому и изнашивается быстрее. Повреждения кузова или его износ – одна из распространенных причин обращения в автосервис. Масштабный кузовной ремонт, включающий в себя стапельные, арматурные и малярные работы, могут выполнить только специалисты в условиях СТО, где есть все необходимое оборудование, а незначительные повреждения можно устранить самостоятельно.
Кузов автомобиля открыт для разнообразных воздействий в большей степени, чем какая-либо другая его часть, поэтому и изнашивается быстрее. Повреждения кузова или его износ – одна из распространенных причин обращения в автосервис. Масштабный кузовной ремонт, включающий в себя стапельные, арматурные и малярные работы, могут выполнить только специалисты в условиях СТО, где есть все необходимое оборудование, а незначительные повреждения можно устранить самостоятельно.
Причины повреждений кузова
Повреждения и износ кузова вызывают разные причины:
- технологические и конструкционные повреждения связаны с нарушением технологии обработки металла кузова, проведения покрасочных работ, низким качеством сборки, недостаточно жестким креплением деталей, недоработками в конструкции;
- эксплуатационные повреждения и естественный износ связаны с напряжением, статическими и динамическими нагрузками, которым подвергаются элементы кузова в процессе эксплуатации. В частности, это повреждения, связанные с усталостью металла, высокочастотными вибрациями рабочих узлов;
- аварийные повреждения возникают при авариях, ДТП, столкновениях;
- значительная часть повреждений является следствием неправильного ухода за транспортным средством, хранения его в неблагоприятных условиях, эти же причины приводят к ускоренному износу.
Коррозия кузова
Основные факторы, приводящие к повреждениям:
- коррозия – окисление и разрушение металла. Ее могут вызывать как атмосферные осадки, влажный воздух и конденсат, так и химически агрессивные вещества – растворы электролитов, антигололедные реагенты, содержащиеся в атмосфере выбросы. Контакт металлических деталей с деталями из других материалов тоже может приводить к коррозии. Особенно ей подвержены труднодоступные участки, зазоры, загибы кромок, которые сложно тщательно просушить, проветрить и очистить;
- абразивный износ – воздействие на кузов твердых частиц, содержащихся в загрязненном воздухе или попадающих на него с дорожного покрытия. Абразивный износ ускоряет процесс коррозии;
- контактное трение дверей, крыльев и других соприкасающихся между собой металлических деталей;
- вибрация, приводящая к появлению трещин, разрушению сварных соединений.
Езда по дорогам с плохим покрытием, буграми и выбоинами, сопровождающаяся толчками, ударами, вибрацией, – одна из основных причин повреждений кузова. Если хранить автомобиль под открытым небом или в сыром и холодном гараже, подолгу не мыть или не вытирать насухо после мытья, не обрабатывать защитными составами, ездить в агрессивной манере, неаккуратно, вероятность повреждений и ускоренного износа повышается.
По статистике, в ДТП чаще всего страдает передняя часть автомобильного кузова, повреждения задней области встречаются реже, и меньше всего фиксируется повреждений боковых областей. Масштабы аварийных повреждение прямо пропорциональны скорости столкнувшихся объектов. При столкновении выделяется кинетическая энергия, пока она полностью не погасится, будет развиваться цепная реакция, вызывающая повреждения и разрушения кузовных деталей.
Виды износов и повреждений
Кузов подвержен разнообразным повреждениям, возникающим вследствие одного из перечисленных выше факторов или их комбинации:
- деформации кузовных деталей – вмятины, складки, перекосы. Серьезные деформации кузова приводят к сдвигу отдельных деталей, чрезмерным вибрациям, излишней нагрузке на ходовую часть, нарушению устойчивости автомобиля;
- наиболее серьезные деформации – это перекосы, приводящие к изменению геометрии кузова. В результате меняются форма и размеры дверных и оконных проемов, каркаса салона, крышки багажника. Двери и окна заклинивает или, наоборот, они провисают;
- смещение лонжеронов – еще одно проявление нарушений геометрии;
- в местах соединений стоек автомобиля с кузовом вследствие ударов, вибрации, неправильной балансировки колес могут появляться трещины. Трещины также образуются на брызговике, распорке, кожухе карданного вала, лонжеронах, в местах крепления сидений, амортизаторов, распорки, кронштейнов рессор и топливного бака;
- нередко разрушаются сварные соединения в других местах, особенно точки и швы, подверженные наиболее высоким нагрузкам – соединения распорки с лонжероном, брызговика с аркой;
- крепежные детали кузова – болты, гайки, гайкодержатели – могут обрываться. Если эти повреждения сразу не устранить, они приведут к более масштабным проблемам;
- неплотное прилегание отдельных деталей кузова приводит к стукам и скрипам при статической нагрузке и движении;
- вследствие механических повреждений и воздействия агрессивных веществ разрушается лакокрасочное и антикоррозионное покрытие.
Даже косметические повреждения кузова таят опасность: если царапина затронула антикоррозионное покрытие, коррозия быстро начнет распространяться. Коррозия может быть поверхностной, охватывающей большую площадь, и местной, распространяющейся вглубь. Последняя более опасна, поскольку приводит к коррозионной хрупкости металла.
Изменения геометрии кузова, перекосы, трещины деталей и разрушения сварных соединений могут привести к ухудшению управляемости автомобиля и спровоцировать аварийные ситуации. Поэтому кузовные повреждения любой природы (коррозионные, механические) и масштаба нужно устранять как можно скорее.
Способы устранения повреждений кузова
При наличии механических повреждений по возможности восстанавливается исходная форма поврежденной детали, если она не подлежит восстановлению, то ее заменяют новой.
Самая простая категория ремонта – устранение наружных повреждений обшивки, не затронувших каркас салона, подрамник. Если вследствие деформаций кузова изменились расстояния между точками крепления основных узлов, необходимо восстанавливать геометрию. Не всегда это возможно, иногда повреждения настолько масштабные, что рентабельнее и безопаснее заменить кузов целиком. Ремонт обойдется дешевле, если заказать подходящий кузов с разборки в хорошем состоянии.
Основные методы и приемы кузовного ремонта:
- предварительное черновое выравнивание – выколотка;
- окончательное выравнивание – рихтовка;
- устранение образовавшихся в ходе рихтовки пузырей путем нагрева металла горелкой или аппаратом точечной сварки с последующим охлаждением;
- напайка – заделка вмятин оловянным припоем, устранение излишков напильником и полирование. Применяется, если вмятина небольшая, а демонтировать деталь для проведения выколотки и рихтовки затруднительно;
- шпатлевание небольших вмятин с последующим опиливанием и полировкой шпатлевки. Обычно шпатлевка наносится в несколько слоев;
- вытяжка пустотелых деталей с помощью специального инструмента – гвоздодера. К очищенной вмятине привариваются цилиндрические стержни, напоминающие формой гвозди, затем их тянут гвоздодером, используя как рычаг;
- сварка трещин;
- выпрямление перекосов с помощью силового оборудования;
- малярные работы.
Набор инструментов для рихтовки
Для устранения поверхностных деформаций необходимо удалить слой краски и мастики, полностью освободив место утяжки. Глубокие вмятины выравнивают постепенно, от краев к центру. Если в зону повреждения попали детали разной жесткости, начинают с более жестких. Если образовалась складка, начинают с ее выравнивания. Под выпрямляемую поверхность подставляют наковаленку нужного профиля. Съемные элементы лучше рихтовать на верстаке.
Для выпрямления перекосов необходимо силовое оборудование – домкрат, гидравлический угольник с удлинителями, вставками и цепями. Цепи должны крепиться под прямым углом к поврежденной зоне, чтоб правка выполнялась в направлении, противоположном деформации. Растяжка начинается с минимального хода, затем усилие плавно увеличивается.
После правки может сохраняться остаточное напряжение, которое при движении автомобиля передается на втулки и амортизаторы и нередко приводит к их отрыву. Чтоб этого избежать, правка кузова со значительными деформациями должна производиться при снятых механических агрегатах. Если вследствие деформации доступ к ним ограничен, нужно выполнить предварительную правку, не снимая этих агрегатов. Растяжение рекомендуется сопровождать выстукиванием складок. После завершения правки весь выпрямленный участок выстукивается рихтовочным молотком через деревянную прокладку для снятия внутреннего напряжения.
Вытяжка деформированного лонжерона
Безрамный кузов, в котором основание не отсоединяется от остова, можно отремонтировать только в сервисном центре на особом оборудовании с жесткой базой. Покраску тоже лучше осуществлять в специальной покрасочной камере, нельзя ее выполнять на открытом воздухе, поскольку на свежую краску сразу налипнет пыль и мошка. Если лакокрасочные работы осуществляются в гараже, нужно предварительно сделать там уборку.
Перед покраской кузов лучше разобрать на отдельные детали для лучшего прокрашивания труднодоступных участков. Тщательно зачищаются от коррозии поврежденные участки, грунтуются кислотным грунтом. Вся окрашиваемая поверхность шлифуется машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги, обезжиривается, обрабатывается из пульверизатора акриловой грунтовкой. После высыхания грунта поверхность еще раз шлифуется. Обычно наносится три слоя краски, ее вязкость с каждым слоем уменьшается.
Помимо неизбежных в процессе эксплуатации повреждений кузова автомобиля и его естественного износа возможны аварийные и связанные с неправильным уходом повреждения, ускоренный износ. Любые повреждения кузова необходимо устранять как можно быстрее, поскольку они могут спровоцировать цепочку новых неисправностей. Работу по рихтовке вмятин можно выполнить в гараже своими руками, а при серьезных нарушениях кузовной геометрии лучше обращаться в сервис, где есть необходимое силовое оборудование.
japzap.ru