Нужно ли обкатывать новую машину – ? Drom.ru

Содержание

Как правильно обкатать новый автомобиль

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

При покупке нового автомобиля кажется, что о ремонте или каких-либо проблемах не придется думать еще очень долгое время. Однако все знают, что даже после приобретения самой современной бытовой техники, первые разы нужно использовать ее в щадящем режиме, чтобы детали «притерлись». Это позволяет продлить срок службы приборов и любого оборудования.

То же самое касается и обкатки авто. Например, во времена СССР вообще не возникало вопроса о том, нужно ли первое время эксплуатировать машину в особом режиме. Для этого существовали ГОСТы, которым все старались придерживаться. Сегодня же некоторые уверены в том, что современные автомобили проходят достаточно заводских испытаний и необходимость обкатки осталась в прошлом. Так ли это?

Нужна ли обкатка

Большинство производителей утверждают, что в процессе производства автомобиль проходил холодную обкатку. Но, в этом случае речь идет о тестировании отдельных узлов (трансмиссии, двигателя, подвески и прочих важных составляющих) еще до установки на ТС. Но, в этом случае речь не идет о городской нагрузке. Кроме этого, проверить, действительно ли машина прошла нужные тестирования просто невозможно.

Каким бы современным не был автомобиль, даже если на нем стоит АКПП, и он буквально напичкан «умной» электроникой, в нем все равно присутствует множество металлических элементов, которые должны пройти этап притирки.

Благодаря обкатке:

  • Подгоняются подвижные части узлов.
  • Сглаживаются производственные шероховатости и возможные изъяны на деталях.
  • Двигатель машины и смазочная система очищаются от металлической стружки и прочих частиц, которые остались после сборки на конвейере.
  • Происходит притирка тормозных колодок.
  • Становится возможным выявить производственные дефекты.

Если эти аргументы кажутся не настолько весомыми, рассмотрим отдельно каждый наиболее нагружаемый узел ТС.

Необходимость обкатки разных систем авто

Если вкратце рассмотреть каждый «жизненно важный» узел авто, то легко понять, нужно ли обкатывать только что приобретенную машину:

  • Тормозная система. Каждый знает, что сразу после монтажа новых колодок (а уж тем более тормозных дисков) нужно проехать до 100-200 км, чтобы верхний слой (он отличается мягкостью) элементов стерся так как нужно. Исключительно после этого можно нагружать систему. Это означает, что первое время нельзя допускать резких остановок и необходимо отдавать предпочтение равномерной, спокойной езде.
  • Трансмиссия. Речь идет не только об АКПП или механике. В этой системе есть много деталей (подшипники, пыльники, валы, фрикционные диски, множество шестеренок и прочего). Безусловно они проходят заводские испытания, но так называемая «набивка зеркала» происходит только после обкатки. Даже современная АКПП нуждается в притирке верхнего слоя фрикционов, валов и прочего. Ее ни в коем случае нельзя перегружать в первые 300-500 км.

  • Силовой агрегат. Двигатель больше любых других узлов нуждается в обкатке. В нем есть две главные трущиеся части, на которые стоит обратить внимание: компрессионные кольца и стенки блока цилиндров. Между ними должен быть минимальный зазор. Если он будет большим, то это скажется на компрессии силового агрегата и его прожорливости (в большую сторону) в отношении масла. Раньше компрессионные кольца изготавливались из чугуна, что требовало более долгой притирки. Сегодня эти детали производятся из стали и ее сплавов, что позволяет немного сократить период обкатки. Но, она все равно нужна, так по-прежнему нужно добиться плотного прилегания колец к цилиндру. При качественном соединении в блок силового агрегата будет отводится порядка 50% тепла. Считается, что полной притирки двигатель достигает после 4 000-5 000 км, после чего его можно нагружать в привычном для себя режиме.

Если говорить о мнении производителей, то в технической документации к ТС они редко заостряют внимание на обкатке. Иногда этой процедуре отводится буквально несколько строк. Они не настаивают на щадящей эксплуатации, но все же рекомендуют не нагружать авто первые тысячи километров. В целом информация дается довольно расплывчатая.

Требования производителей

Стоит рассмотреть рекомендации нескольких популярных концернов:

  • Renault. Производитель советует не нагружать авто первые 1 000-2 000 км, придерживаясь скоростного режима не более 130 км/ч, без резких торможений. Также в Renault рекомендуют не допускать, чтобы силовой агрегат работал на слишком высоких оборотах (не более 3 500 об/мин).

  • Honda. В инструкции упомянуто только то, что первую тысячу километров не стоит резко трогаться с места, производить буксировку или менять моторное масло.
  • Mitsubishi. Этот производитель и вовсе решил оставить данную тему без комментариев в документации.
  • Toyota. В требованиях к авто этого концерна написано, что первые 300 км нельзя совершать резких остановок. Также на протяжении 1 600 км стоит избегать высокого скоростного режима, резких ускорений и продолжительного движения на низкой передаче.
  • General Motors. Производитель приводит довольно развернутые рекомендации к внедорожникам. Помимо стандартных ограничений скорости не рекомендуется выполнять буксировку прицепов, а также тормозить двигателем первые 800 км. Также в этот период не стоит давить на педаль акселератора.
  • Lada. В документации к авто нет никаких упоминаний об обкатке. Производитель счел более важным рекомендовать автовладельцам первые 3 000 км проверять качество затяжки болтов на колесах. Также в Lada обратили внимание на то, что не рекомендуется резко трогаться с места, если машина стоит на ручнике (хотя подобное итак мало кому может прийти в голову).

У производителей китайских машин редко встречаются хоть какие-либо упоминания об обкатке. Только обобщенные советы. Кроме этого, практически никто не указывает в документах рекомендаций, касающихся обкаточного масла. Только узбекский производитель Daewoo советует использовать специализированное масло, которое обязательно нужно заменить после первых 2 000 км пробега.

Понять производителей можно. Каждый хочет, чтобы его продукция была готова к работе немедленно, так как от этого зависит спрос. Возможно именно поэтому информация об обкатке подается в виде полезного совета. Конечно, «убить» мотор из-за отсутствия «щадящего» режима вождения невозможно. Но, нужно понимать, что на сроке эксплуатации отражается и качество дорог, стиль вождения и многое другое. Если есть возможность, отсрочить ремонт машины и не повышать расход масла, то почему бы не последовать довольно простым советам.

Обкатываем машину правильно

Тестирование нового ТС можно разделить на 4 этапа:

  • 1 этап. Первые 500 км нужно наблюдать за поведением авто. На этом этапе необходимо соблюдать осторожную езду. Поэтому важно придерживаться равномерного движения и стараться не оказывать сильных нагрузок на трансмиссию и мотор ТС. Лучше всего для этого двигаться за пределами городской черты при скорости 50 км/ч на третьей передаче. После этого можно перейти на 4-ю передачу и увеличить скоростной режим до 70 км/ч. В таком режиме нужно двигаться еще около 100 км. После этого с каждой новой сотней пробега скорость рекомендуется увеличивать еще на 10 км/ч. В итоге нужно дойти до скорости 100 км/ч. На первом этапе также важно избегать «лихачества», слишком агрессивной езды, заездов на горки.

Полезно! Во время обкатки следует придерживаться не более 3 000 – 4 000 об/мин. Однако минимальные обороты при скорости 30-40 км/ч также способны привести к перегреву. Поэтому стоит отдавать предпочтение золотой середине.

  • 2 этап. На этом этапе нужно проехать еще порядка 500 км, но уже со скоростью 120 км/ч. По-прежнему рекомендуется избегать крутых откосов (если не получается, въезжать на них на 4 передаче).
  • 3 этап. Следующие 500 км допускается ехать на пятой передаче при скорости 140 км/ч. Для этого лучше всего выехать на трассу.
  • 4 этап. На этой стадии машина должна проехать не менее 2 000 км. В этот период уже допускается въезжать на подъемы на 5-й передаче (скорость не выше 110 км/ч), но все равно следить, чтобы они не были слишком крутыми.

После завершения процесса обкатки в обязательном порядке необходимо слить моторное масло и залить новое. Дело в том, что на этапах притирки в жидкости скапливается различный мусор в виде металлических частиц, которые остались в процессе производства.

Полезно! Если новая машина была куплена зимой, то нужно учитывать важные особенности обкатки. Перед запуском мотора нужно его хорошо прогреть. Для этого можно воспользоваться, например, горелкой или любым другим прогревающим прибором.

В заключении

Независимо от марки машины и ее «начинки» обкатка нужна. Это поможет избежать сухого трения, пока на деталях не образуется необходимый защитный слой. Если следовать рекомендациям, описанным выше, то можно быть уверенным, что даже при последующей эксплуатации по плохим дорогам, авто прослужит дольше.

avto-moto-shtuchki.ru

Правильная обкатка нового автомобиля

Мечта стала реальностью – новый, ослепляющий красотой автомобиль красуется в вашем гараже. Вы уже прокручиваете в уме, как окунетесь с головой в езду по ночному городу, или отправитесь в гости к родственникам похвастаться своим приобретением. Не спешите! Прежде чем ваш авто начнет «отрабатывать» вложенные в него средства, он нуждается в обкатке. Опыт вождения, количество смененных машин не имеют значения, когда встает вопрос о бережном уходе и своевременном ремонте новоиспеченного «железного друга». Чем комфортнее ему будет с таким хозяином, тем дольше вы будете вместе бороздить городские просторы.

Смелые высказывания западных СМИ об отсутствии необходимости в обкатке нового автомобиля – полный вздор. Каким бы идеальным не было производство и предварительная обкатка машины перед продажей, сложно представить, чтобы разработчики по полной эксплуатировали тестируемую модель в условиях российских ухабистых дорог и деревенского бездорожья. Тут необходима длительная притирка!

Обкатка машины – базовые требования

Любой решительный шаг требует тщательной подготовки – процедура обкатки автомобиля не исключение. Прежде всего, внимательно изучите паспорт транспортного средства, взяв на заметку отдельные технические характеристики. Обкатка автомобиля – это первый шаг на пути к длительной и успешной эксплуатации авто, поэтому она должна быть совершена с соблюдением всех норм и требований. В течение первых 3 000 км аккуратно протестируйте возможности всех допустимых режимов эксплуатации машины, чтобы оценить дальнейшие перспективы использования.

Теперь более подробно остановимся на рекомендациях по обкатке нового автомобиля. К основным советам, которых стоит придерживаться, можно отнести:

  • Начните новый день вашей совместной езды с проведения контроля уровня масла и других машинных жидкостей, оказывающих влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию авто.

Убедившись, что все показатели в норме, отправьтесь покататься по ровному участку дороги. Проехав 500 км, выключите движок и дайте автомобилю «передохнуть». Немного подождав, следует вновь произвести контроль уровня масла.

Для этого нужно достать измерительный щуп и, насухо его протерев, вновь поставить обратно. Когда вы его вновь вынете, при нормальном показателе уровень масла будет находится в границах верхней и нижней отметки. Если масло осталось мало, его уровень опустится до нижней отметки или даже ниже. В данном случае тут же долейте необходимое количество масла той же марки, но таким образом, чтобы его уровень не превысил верхнюю отметку.

  • Строго соблюдайте скоростной режим!

От этого зависит не только расход топлива и динамика разгона, но и какова будет длительность срока эксплуатации авто.

  • Все, кто хотят знать, как обкатать автомобиль правильно, должны придерживаться плавной езды.

Резкий старт или внезапное торможение оставьте на потом. Хотя бы на время откажитесь от езды на перегонки, торможения двигателем, пробуксовки и необоснованного ускорения.

  • Не стоит придерживаться монотонного режима!

На данном этапе разрабатывается мотор. И подобная езда станет поводом для непомерного сжигания топлива. Самый оптимальный вариант – 2 000 — 4 000 оборотов.

  • Не давайте вашему авто долго работать на холостом ходу.

Вне зависимости от страны происхождения вашего транспортного средства такой режим в любом случае не принесет пользы. Для того, чтобы понять, как обкатать автомобиль, нужно осознавать, что во время этой «процедуры» происходит разработка всех деталей, узлов и агрегатов, каждый из которых требует внимания и ухода.

В течение первых 500 км они подвергаются притирке. Резкое торможение в этот период может привести минимум к выходу их из строя, а максимум к необходимости ремонта всей тормозной системы.

Если ваша машина обладает механической трансмиссией, следует очень «бережно» обращаться с педалью сцепления. Благо современные авто делают задачу переключения скоростей более простой и легкой.
При обкатке авто ни в коем случае не увеличивайте нагрузки! Катание с друзьями или буксировка прицепа должны подождать более подходящего времени.

Главное при обкатке новенького автомобиля – не время, а именно километраж. Самая качественная обкатка, по мнению экспертов, происходит при пробеге в 3-4 000 км. При таком обкатывании все узлы и агрегаты машины смогут плавно войти в естественное, рабочее русло. Конечно, отдельные детали не нуждается в таком пробеге. Но для эффективной езды на авто в будущем лучше ориентироваться на эти цифры. Время на обкатку вашего «железного коня» сугубо индивидуально.  Все в конечном итоге будет зависеть от вашего желания довести эксплуатацию новоиспеченной машины до совершенства.

Видео об обкатке двигателя:

Последние штрихи

Логическим завершением успешной обкатки новой машины должно стать проведение нулевого ТО (о рекомендуемом пробеге вашего авто следует заранее узнать у непосредственного продавца). Эта процедура – вовсе не бесполезная трата денег. Так эффективно провести диагностику авто и всех его деталей как профессиональные мастера, не сможет никто. В их услуги дополнительно входит проверка всех жидкостей. Во избежание повреждения двигателя специалисты советуют после окончания обкатки поменять масло.

Если вы только начинающий водитель, произвести правильную обкатку приобретенного автомобиля вам поможет мануал – специальная инструкция по эффективной эксплуатации авто. Дотошное соблюдение всех указанных там рекомендаций, станет залогом успешной эксплуатации авто и отодвигания срока ремонта его деталей.

Хотите правильно и эффективно обкатать свой автомобиль? Не игнорируйте советы профессионалов! Их рекомендации позволят максимально успешно разработать все детали авто, которые смогут порадовать вас заложенными в них характеристиками.

Все советы касающиеся обкатки новой машины можно также успешно применять к процедуре обкатки авто после капремонта. Недостаток профессионализма рабочих, занимающихся ремонтом вашей машины, можно эффективно восполнить ездой в щадящем режиме.


2auto.su

Обкатка машины. Особенности эксплуатации автомобиля с нулевым пробегом | Практические советы | Авто

Вы купили автомобиль. Причём не какой-нибудь там секонд-хенд, а буквально вчера (ну, может быть, чуть ранее…) сошедшее с конвейера транспортное средство. Радость от приобретения вызывает некую эйфорию, и в мыслях вы уже мчитесь на предельной скорости куда-то к горизонту. И вдруг — стоп, вся эта драйверская идиллия рушится до основания. Причина банальна — к горизонту вам уже вроде бы можно, а вот на полной скорости нельзя. И дело здесь не только в конструктивно неподкупных камерах автоматической фиксации нарушений. На пути ваших фантазий встала… обкатка.

Нужна ли обкатка современному автомобилю?

Переходим от фантазий к фактам и чтению инструкций. Так вот, сегодня существует устойчивое мнение, что технический уровень продукции главных автомобильных концернов настолько высок, что большинство современных моделей не нуждается в соблюдении обкаточного режима и с первых километров готово к полноценной эксплуатации. Не скрою, некая технологическая платформа под этим мнением имеется. Более того, автомобиль, который на десятом километре большого жизненного пути (пробега) развил максимально возможную для этой модели скорость, скорее всего, не встанет посреди дороги с заклинившим двигателем.

Но тут самое время заглянуть в мануал (так обычно называют техническое руководство, прилагающееся к каждому автомобилю) и прочитать о допустимых режимах эксплуатации на первых 1500–3000 километров пробега. И поверьте, все эти ограничения и специальное «постобкаточное» ТО придуманы не просто так. Именно от тщательности проведения обкатки в дальнейшем во многом зависит «судьба», «здоровье» и «долголетие» автомобиля. Каким бы современным и технически совершенным он ни был. Более того, если фирма-производитель официально заявляет, что выпущенный ими автомобиль в обкатке не нуждается, то нужно понимать: они просто посчитали (скорее всего, вполне обоснованно) что вред, наносимый новому автомобилю неоптимальными режимами работы, настолько незначителен, что не стоит пугать неподготовленного покупателя какими-то там обкаточными режимами. Но мы-то с вами знаем. А потому для нового автомобиля режим нужен если не «обкаточный», то хотя бы «щадящий». Или, говоря другими словами, даже если производитель не требует придерживаться жёстких правил обкатки, некоторые ограничения всё-таки лучше соблюдать.

Фото: globallookpress.com

Чего не любит новый автомобиль?

Вопреки достаточно широко распространённому мнению, двигатель нового автомобиля не стоит вводить в «большую жизнь» путём длительной работы на одних оборотах. Дело в том, что в ходе такой обкатки мотора происходит «узкоспециализированная» притирка деталей. Впоследствии, когда обкатанный таким образом силовой агрегат начинают эксплуатировать в нормальном режиме, происходит его вторичная приработка (и, соответственно, дополнительный износ) с учётом принципиально изменившихся условий.

Также в период обкатки следует избегать резких разгонов и работы двигателя на оборотах, близких к максимальным (в инструкции чаще всего указаны допустимые обороты в зависимости от пробега), а также

движения «в натяг», то есть с достаточно большой нагрузкой на минимальных оборотах.

Есть мнение, что работа двигателя в период обкатки, да и после неё, наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. И даже называется оптимальная «обкаточная скорость» — 90–110 км/ч. Но справедливо оно лишь отчасти. Характеристики современных моторов (да и автомобилей в целом) настолько разные (я уж не говорю про разницу между бензиновыми и дизельными двигателями), что вот так огульно указать цифры общего «правильного» диапазона было бы не совсем правильно. Можно сказать более общими словами: стрелка тахометра по возможности должна перемещаться в средней части рабочей зоны шкалы, а «нужная» скорость будет зависеть от общего передаточного числа трансмиссии и внешнего диаметра ведущих колёс.

К особо тяжёлым условиям эксплуатации и, соответственно, обкатки следует также отнести движение в условиях больших городов с их

рваным ритмом и бесконечными пробками, а также частые и непродолжительные поездки, в ходе которых двигатель просто не успевает выйти на нормальный рабочий режим.

Но, как говорится, не мотором единым — в процессе обкатки следует по возможности избегать и резких торможений (конечно, если речь не идёт о торможении экстренном). Дело в том, что на протяжении первых нескольких сотен километров идёт «приработка» не только мотора и трансмиссии. Одновременно «учатся» слаженно работать вместе и многочисленные детали тормозных механизмов.

В период обкатки не стоит увлекаться использованием «грузовых» возможностей машины (пусть даже и в оговорённых технической характеристикой пределах). Что же касается буксировки прицепа — в целом ряде инструкций буксировка не обкатанным автомобилем напрямую запрещена.

Ну и наконец, главное — помните, что правильная обкатка автомобиля после его приобретения способна продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделав их работу надёжней и экономичней. А неправильная — способна… не продлевать. Выбор за вами.

В следующий четверг читайте

о том, каким автомобилям

и когда нужно проходить технический осмотр

 

Смотрите также:

www.aif.ru

Нужно ли обкатывать новый автомобиль | Блоги Kia

Нужно ли обкатывать новый автомобиль? Существует ошибочное мнение, что обкатывать нужно только двигатель. На самом деле в обкатке нуждаются также кпп и тормоза. Вряд ли кто-то хочет, чтобы его автомобиль стал на капремонт сразу после завершения гарантии. Нужно ли обкатывать, как правильно обкатывать автомобиль, все эти вопросы будут рассмотрены ниже. ​Лет 30 назад любой автолюбитель, на вопрос об обкатке автомобиля, однозначно ответил бы что нужно. Почему же? Потому что раньше материалы и масла, которые использовались, были абсолютно другими. Если бы владелец нового автомобиля, сразу начал его нагружать по полной, то с вероятностью в 90% двигатель бы заклинил. Всё дело в кольцах и стенках блока цилиндров, там присутствовало повышенное трение. А прежние масла не давали хорошей защиты от трения, и скольжение было затруднено. Даже в случае если двигатель не заклинил, то образование задиров в цилиндрах было бы гарантированно. А это, соответственно, падение компрессии, мощности и повышенный расход масла. Поэтому в то время обкатка автомобилей была обязательной. Нужно было ездить в щадящем режиме 3-5 тыс.км.

Сегодня при покупке автомобиля у официального дилера нам говорят, что мотор прошёл «холодную обкатку» и обкатывать его необязательно. Что же изменилось в материалах, из которых строится мотор?

Поршневые кольца
Раньше два кольца были чугунными. Сейчас в основном верхнее кольцо делается стальное. На кольца наносится слой мягкого металла и при «холодной обкатке» этот слой на 80% стачивается, но всё же остаётся примерно 20% данного напыления. Именно при обкатке слой должен постепенно сточиться.


​Если же начать нагружать двигатель буквально в первые 500 км, то будет сильный разогрев, вследствие повышенного трения. Такой повышенный разогрев поршня приведёт к его расширению, и двигатель может заклинить. Чем лучше притрутся кольца, к стенкам блока цилиндров, тем лучше будет для двигателя. Современные двигатели стоит обкатывать примерно 1000-1500 км.

Как правильно обкатать двигатель нового автомобиля

Обороты двигателя: Противопоказано газовать на холостых оборотах. При езде стоит держать 3000-4000 об./мин. Периодически стоит развивать 4500-5000 об./мин, но не более, чем на 10 секунд. При данных оборотах, поршневые кольца лучше всего прилегают к стенкам цилиндров, а слой мягкого металла стачивается плавно и равномерно. На холостых оборотах двигатель работает без нагрузки и избыточного прилегания колец к стенкам цилиндров практически не будет.

Нажмите, чтобы раскрыть…

В тормозной системе существуют два элемента, которые нужно прикатать друг к другу, это колодки и тормозной диск. При обкатке колодок, на колесе может обнаружиться серый налёт, это и есть притирание тормозных колодок и снятие их верхнего слоя. Тормозной диск начинает работать как положено, после того как на нём образуется ровное зеркало.
В первые 250-300 км не стоит резко тормозить. Если не соблюдать данное правило, то выработка на колодках и дисках будет неравномерна, при торможении будет ощущаться вибрация на руле.
  • Коробка передач
Как в механике, так и в автомате есть множество фрикционов, шестерен, синхронизаторов, которые тоже нужно прикатать. В заводских условиях, к ним тоже применяется холодная обкатка. Но она осуществляется не под той нагрузкой, как в режиме городской эксплуатации. Чтобы площади шестерёнок плавно соприкасались друг с другом, у них должна появиться небольшая правильная выработка. Обкатка коробки передач осуществляется в том же режиме, что и двигатель. Не стоит ездить на чересчур низких оборотах(1000-2000 об./мин), но и давать большую нагрузку тоже не стоит. 3000-4000 об./мин – оптимальный режим. После того, как автомобиль проехал 1000-2000 тыс. км, можно постепенно добавлять нагрузку.
Полную обкатку новый автомобиль проходит примерно за 1000 — 3000 км. Именно к этому пробегу все узлы и агрегаты полностью притираются друг к другу. Но первые 1500 км – особенно важные, не стоит в этот период времени давать автомобилю чрезмерные нагрузки. После первоначальной обкатки, можно постепенно увеличивать нагрузку.

kia-auto.club

Правильная обкатка нового автомобиля

Новое авто нельзя использовать так же, как автомобиль с большим пробегом. Все дело в том, что он имеет абсолютно новые компоненты, которые были собраны в единую систему, а ей нужна предварительная притирка. Обкатка нового автомобиля – это простая и обязательная задача для каждого автовладельца.

Только опытные водители знают, что лучше всего делать с новым авто. Однако тем, кто впервые садится за руль, тем более нового авто, известны далеко не все секреты управления машиной. Если вас интересует, сколько длится обкатка нового автомобиля, тогда эта статья поможет вам. Вместе мы непременно разберемся с данным вопросом.

Что это такое?

Обкатка нового автомобиля – это самые первые движения авто, так что делать это нужно с максимальной осторожностью. Начинать прогон рекомендуется с 1500-2000 километров, причем в очень бережном режиме. Никаких «педаль в пол»! Когда у авто ход спокойный, все его компоненты будут правильно и спокойно срабатываться друг с другом. Если обороты коленвала сведены в ноль или слишком часты, значит детали притерлись неправильно. Это является причиной большого количества различных проблем, связанных с ходовой частью.

Также стоит отметить, что в период обкатки нового автомобиля важно внимательно следить за показателями объема масла, ведь детали и узлы будут использовать его для смазки в значительно большем количестве, чем в стандартной ситуации.

Какая нужна скорость?

Если вас интересует скорость при обкатке нового автомобиля, то это должен быть спокойный ход авто, всегда в одном темпе. Рекомендуется периодически сменять скоростной режим, ведь именно в этот момент определяется экономичность двигателя, а также плавность его хода в дальнейшем. Если это не учитывать, то вы не сможете быть полностью уверенными в надежности вашего автомобиля.

Сколько км обкатка нового автомобиля? На первых 2000 километров лучше всего не испытывать максимальные скоростные способности авто, гоняя по уличным дорогам. На своем раннем этапе машина не будет к такому полностью готова.

Распространенные заблуждения

Многие владельцы авто полагают, что узлы намного быстрее притрутся друг к другу, если вы будете стремительно разгоняться, а после резко притормаживать. Однако такой метод только негативно будет влиять на состояние ходовых компонентов автомобиля. Это связано с тем, что разгон рывками и быстрое торможение лишь расшатывают всю систему, ломая ее.

Также некоторые неопытные владельцы часто задают вопрос относительно того, сколько обкатка нового автомобиля занимает времени, и удивляются, когда узнают, что это достаточно длительное время (1500-2000 километров нужно проехать). Связано это с тем, что многие полагают, будто обкатке подлежит только двигатель. Тем не менее эта процедура нужна для всех компонентов машины, которые хоть как-то задействованы в движении авто. Машина – это как большой организм, в котором каждая деталь связана друг с другом, так что старайтесь бережно относиться ко всем элементам авто.

Где и как нужно проводить обкатку?

После приобретения машины счастливый владелец может позабыть о столь важном занятии, как обкатка нового автомобиля. Тем не менее после небольшой поездки по оживленной городской улице, вы сможете заметить, как тяжело и с малой маневренностью передвигается автомобиль. Опытные водители часто это называют «торможением двигателя». Первые поездки на машине лучше всего совершать на шоссе, удаленных от города, где нет большого количества светофоров и потока автомобилей, которые двигаются по разным направлениям.

Правильная обкатка нового автомобиля осуществляется в выходной день, ведь тогда машин встречается намного меньше, а значит, водитель может, не торопясь, наслаждаться поездкой, лучше постигая работу автомобиля.

Нюансы обкатки двигателя

Как мы уже говорили ранее, процессу обкатки должен подвергаться каждый узел и компонент в машине, однако отдельное внимание необходимо уделить именно двигателю, сердцу авто. Это очень важный компонент автомобиля, его эксплуатация должна быть максимально осторожной и бережной. Лишь правильно обкатанный движок позволит вам без проблем наслаждаться поездками по вашим делам, не переживая о каких-либо непредвиденных сбоях.

«Жизненная» энергия неправильно обкатанного двигателя будет составлять всего 30 % от настоящего потенциала, если бы вы все сделали верно. Стоит отметить, что в последнее время многие производители автомобильных двигателей делают свою работу максимально точно и идеально, так что новое авто сразу после конвейера может оптимально передвигаться.

Тем не менее даже такое отменное качество не может избежать приработки, так что новые детали необходимо предварительно протестировать на работоспособность, а только после этого – на выносливость.

Нежелательный холостой ход

Отдельного упоминания заслуживает и холостой ход двигателя, что нежелательно делать в течение длительного времени. Об этом вам расскажет практически любая инструкция, которая идет с новым авто. Там указывается, что работа движка на нейтральных передачах – это тяжелые условия использования устройства. Увидеть такую запись вы непременно сможете не только в зарубежных моделях, но и в документации к отечественным представителям автопрома.

Холодная обкатка

Также нужно отметить, что в наше время большинство крупных производителей авто на территории завода осуществляют и холодную обкатку. Это значит, что двигатель с трансмиссией предварительно проверяются, прежде чем их установят внутрь машины. Тем не менее это осуществляется без городской нагрузки. Каждый элемент авто, как тормозные диски, подвеска, колодки и многое другое, нуждается в такой адаптации.

Обкатка не нужна?

Вас могут сбить с толку заявления от дилеров, что процесс обкатки – не обязательное условие, а лишь рекомендация к применению. Некоторые и вовсе утверждают, что максимальную нагрузку на авто можно осуществлять непосредственно после выезда из салона. Тем не менее это важный этап, игнорирование которого может ударить по вашему карману.

Проверка тормозной системы

Обкатка тормозов – это самая простая часть и самая легкая. Почему их вообще нужно притирать? Если вы ставите абсолютно новые колодки или даже диски, вам потребуется не один десяток, а может и сотни километров, чтобы слой вверху начал стираться, а плоскости начали «набиваться» для последующей нормальной работы. Наверняка многие владельцы авто не раз замечали черную пыль, которая появляется на недавно установленных колодках.

У них есть верхний слой, он более мягкий и стирается в течение первых 150-200 километров. Ни в коем случае не стоит выполнять резкое или длительное торможение, чтобы поверхность стиралась равномерно и одинаково.

У дисков подобного слоя нет, они сразу начинают функционировать. Тем не менее здесь также нет и зеркала, которое набивается фрикционной накладкой. Так что процесс притирания все же будет полезным. Для полного раскрытия и максимальной эффективности тормоза нуждаются в 200 километрах бережного к себе отношения. Ничего сложного.

Обкатка трансмиссии

Необходимо уточнить, что трансмиссия – это не просто автоматическая или механическая коробка передач, а вся система, вместе взятая. Это также подшипники, валы, сальники и многое другое.

Как можно понять, трущихся друг с другом компонентов достаточно. Ясно, что подшипники с приводом уже отлично притерты, ведь они производятся на основе особых технологий и с нужным допуском шероховатости. Тем не менее остаются микроны, которые стоит обкатать в автомобиле во время его использования.

Коробка передач состоит из большого количества всевозможных шестерней, фрикционных дисков и прочих компонентов, которые, безусловно, проходят тест на территории завода. Тем не менее нагрузка выбирается на необходимые «сотки», а шестерни набивают «зеркало» в точках зацепления. Чтобы получилось равномерно и отсутствовали прогибы, старайтесь не делать максимальную нагрузку.

Для АКПП нужно обкатать верхний слой фрикционного диска и шестеренок с валами, однако перегревать устройство на первых 500 километрах решительно не рекомендуется.

Тест-драйв после капитального ремонта

Согласно практике обкатка нужна не только новому автомобилю, но и двигателю, который был подвержен капитальному ремонту. Как утверждают специалисты, подобные моторы нуждаются в жесткой обработке, однако на первых 3000-4000 километрах лучше всего не перегружать их. Во время первой обкатки желательно добавлять именно импортное масло, которое спустя первые 2000-3000 километров нужно будет сменить, как и использованный масляной фильтр. Несмотря на то что процедура обкатки двигателя нового автомобиля такая же, как и для отремонтированной модели, в последнем случае период приработки компонентов увеличивается практически вдвое.

Что нужно для этого сделать?

  1. Полностью зарядите ваш аккумулятор, чтобы двигатель без труда мог осуществить запуск. Более того, необходимо по самый верх щупа залить масло для мотора высочайшего качества. Также стоит учитывать, что заливать масло в масляный фильтр запрещается, ведь может образоваться воздушная пробка. Мотор после того, как в него будет залито масло, запускать нужно не сразу. Подождите минимум четверть часа, чтобы оно успело стечь в поддон.
  2. В машинах, которые не имеют топливного насоса, подкачка топлива осуществляется ручным способом.
  3. Заводится мотор при помощи стартера, причем необходимо также контролировать количество масла на датчиках приборной панели.
  4. Если показатели давления находятся на уровне нормы, то двигатель можно прогреть до отметки в 93 °С. После заглушите мотор и дайте ему охладиться до 40 °С. В следующий раз прогрев нужно осуществлять на холостом ходу. Подобных повторений нужно выполнить от 20 раз.
  5. После идет процесс обкатки двигателя на повышенных оборотах, во время которого ежеминутно требуется их повышать. К примеру, на протяжении трех минут удерживайте показатель в 1000 оборотов, затем четыре минуты будьте на 1500 оборотов и дальше по такому же принципу.
  6. На этом этапе уже можно выезжать на дорогу. Скорость вашей поездки не должна превышать отметку в 70 км/ч. На скольких километрах обкатка нового автомобиля осуществляется? Максимально внимательными нужно быть на первых 500 километрах, следите за работой двигателя. Перегрузка в этот период категорически запрещена. Как только преодолеете эту дистанцию, можете повышать допустимую скорость до 90 км/ч.
  7. Как только этот пробег завершится, смените фильтр и масло, а также подтяните все резьбовые соединения.

Если процесс обкатки нового автомобиля или после капитального ремонта был выполнен неправильно, то очень скоро внутри воздухоочистителя вы начнете замечать масло, начнутся трудности с запуском мотора, расход топлива существенно повысится, как и смазочного материала. Более того, вы заметите и снижение мощности работы двигателя.

Обкатка в зимнее время

Сколько проходит обкатка нового автомобиля в зимнее время? Этим вопросом задаются многие владельцы новеньких машин и часто не решаются покупать нового железного коня, считая, что обкатка в этот период невозможна. Бояться зимы ни в коем случае не стоит, ведь для обкатки машины любой сезон подходит, главное, уметь приспосабливаться к разным условиям.

Опытные любители авто рекомендуют прежде, чем запустить мотор, предварительно прогреть картер и коробку передач. Для этого можете взять любой нагревательный элемент, такой как газовая горелка, к примеру. Чтобы с подачей масла не происходило никаких нежелательных сбоев, во время обкатки старайтесь периодически наведываться в ваш технический центр для обследования. Там вам быстро смогут поменять масло, сменить фильтр, что также позволит избавиться от небольших опилок, которые будут непременно появляться во время приработки компонентов.

Более того, не забывайте про инструкцию к авто, где всегда указывается, сколько километров обкатка нового автомобиля длится, учитываются рекомендуемые скоростные ограничения на различных передачах и многое другое.

Если четко придерживаться всех вышеупомянутых рекомендаций, то вы непременно сможете правильно обкатать свое авто, тем самым существенно продлив длительность его эксплуатации. Тем не менее важно запомнить, что любая правильная обкатка авто будет пустой тратой времени, если вы неправильно следите за машиной и допускаете просчеты в ее эксплуатации.

fb.ru

Обкатка новой машины. А нужна ли она?

Как должна производиться обкатка новой машины? И надо ли это делать вообще? 

Пожалуй, прежде чем пойти дальше, имеет смысл сразу же дать ответ на последний вопрос: в обкатке нуждаются все автомобили, независимо от их «навороченности».

Если не вдаваться во все подробности технического характера, то такую необходимую меру можно объяснить тем, что в автомобиле имеется огромное множество трущихся деталей. Они трутся друг от друга рабочими поверхностями, между которыми образуются оптимальные шероховатости и зазоры.

То есть это необходимо для того, чтобы детали приработались, чтобы возникли оптимальные условия для нормальной работы всего механизма. Для этого и производится обкатка новой машины, которая подчиняется определенным правилам. О них мы сейчас и поговорим.

Правила обкатки новой машины

Итак, запомните первое и, пожалуй, самое важное правило:
{typography legend_blue}Первые 1000-3000 км не нагружайте автомобиль. Не пытайтесь выжать из него максимум. Не устраивайте ему никаких тест-драйвов наподобие «за сколько секунд автомобиль разгонится до 100 км/ч». Если у Вас внедорожник, то не следует сразу же, выехав из автосалона, ехать в лес, пытаясь испытать его проходимость. {/typography}
Идем дальше…
{typography list_number_bullet_red}1. В период обкатки новой машины не допускайте длительной работы двигателя на одних оборотах, т.е. старайтесь не ехать с одной лишь постоянной скоростью. Во многих книжках по эксплуатации авто сказано, что первые 3000 км не следует допускать того, чтобы стрелка тахометра заходила за отметку в 3000 оборотов. Так и старайтесь делать.
 
Избегайте длительной работы автомобиля на холостых оборотах – это создает дополнительную нагрузку на мотор. Относительно данного правила можно дать дельный совет: не выезжайте в город, если знаете, что там в это время имеются большие пробки. Лучше переждите немного, когда станет посвободнее, и затем отправляйтесь в путь.

Тоже самое, кстати, касается и прогрева. Если Вы купили авто летом, то здесь все немного проще – на прогрев не надо тратить время, а значит и автомобиль не будет длительное время работать на холостых оборотах. А вот зимой ситуация совсем иная, не в пользу нового автомобиля. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом гараже или на ней установлен электрический предпусковой подогреватель, тогда проблема с прогревом решается автоматически.||2. Как уже было сказано ранее, не устраивайте никаких скоростных тест-драйвов, т.е. не надо трогаясь с места, давить педаль газа в пол до упора. А находясь на загородной трассе, даже если дорожное покрытие позволяет передвигаться «с ветерком», делать этого не следует – оптимальный вариант 90-100 км/ч. Помните, что Вы производите обкатку новой машины и лишние нагрузки ей сейчас не к чему.

Торможение должно быть плавным. Резкие движения могут привести к скорейшему износу накладок тормозных колодок.

Если у Вас автомобиль снабжен механической трансмиссией, то передачи следует переключать плавно, без каких-либо рывков и чрезмерных усилий. К слову говоря, в современных иномарках, рычаг МКПП можно переключать в буквальном смысле одним пальцем. При этом педаль сцепления следует выжимать до конца и делать это надо плавно.||3. В период обкатки новой машины выбирайте дороги с хорошим асфальтом. Не надо первую 1000 км выезжать на дачу, где дороги в большинстве своем грунтовые или имеют много ям. Это лишь создаст дополнительную нагрузку на ходовую автомобиля. 

Если Вы, скажем, решите перевести с огорода картошку, то лучше попросите помочь Вам в этом соседа или кого-нибудь другого, у кого есть машина. Не надо грузить урожай в свой новый, еще не обкатанный автомобиль. И не надо цеплять к нему никакого прицепа – все это создаст дополнительную нагрузку на двигатель и другие узлы.||4. По возможности каждый день проверяйте уровень моторного масла. Этим правилом не следует пренебрегать. {/typography}
Таковы основные правила обкатки новой машины. Если Вы хотите, чтобы Ваш «железный конь» прослужил как можно дольше, радуя Вас, тогда соблюдайте эти несложные рекомендации.

Обкатка новой машины

auto-observer.ru

Правила обкатки нового автомобиля — Как правильно обкатать новое авто? — Статьи

Итак, Вы стали счастливым обладателем нового автомобиля. Вам, наверняка, не терпится в полной мере оценить его комфорт, динамику и ходовые качества. Однако, какой бы мощной ни была Ваша новая машина, от быстрых поездок и резких маневров на первую тысячу километров придется отказаться. Автомобиль, который только сошел с конвейера, требует обкатки новых деталей двигателя, что накладывает на водителя некоторые ограничения по части скоростного режима и манеры езды.

Что такое обкатка автомобиля?

Обкатка — это начальный этап использования автомобиля перед полноценной эксплуатацией в условиях современных дорог. В первые 1 000 — 1 500 километров «прогонять» новую машину необходимо в щадящем, умеренном режиме. Это, главным образом, необходимо для притирки новых деталей и узлов двигателя, коробки передач, тормозной системы. В этот период крайне не рекомендуется испытывать машину на постоянных высоких оборотах, поскольку это напрямую влечет за собой повышенный расход топлива. Именно от первых тысяч километров зависит дальнейшая «ездовая» судьба автомобиля.

Советы по обкатке новой машины

Чтобы в скором времени после приобретения автомобиля не пришлось обращаться за услугами по ремонту в сервисный центр, нужно учитывать и придерживаться простых и понятных правил обкатки автомобиля.

Избегать работы двигателя на одинаковых оборотах

Двигатель нового автомобиля плохо переносит продолжительную нагрузку на одинаковых оборотах, причем как на высоких, так и низких. Дело в том, что в ходе такой обкатки детали мотора проходят притирку в неполном объеме. В последующем, при эксплуатации в нормальном рабочем режиме, обкатанный таким образом двигатель подвергается вторичной приработке, которая влечет за собой дополнительный износ уже в изменившихся условиях. Оптимальное количество оборотов двигателя в период обкатки должно составлять от 2 до 4 тысяч.

Не допускать резких разгонов и торможений

В период обкатки нового автомобиля следует воздержаться от любых проявлений «рывкового» стиля езды. Резкие разгоны могут стать причиной повышенного расхода топлива, в то время как резкое торможение пагубно сказывается на состоянии тормозной системы. Осуществлять торможение лучше всего с низким или средним замедлением, если, конечно, оно не вызвано экстренной необходимостью с целью предотвращения аварийной ситуации.

Плавно переключать передачи

Во время обкатки в особо бережном отношении нуждается и трансмиссия. Переключать передачи и выжимать сцепление необходимо максимально плавно и аккуратно, избегая «бросаний» педали и резких движений рычага КПП. По возможности, лучше избегать езды на 5 передаче МКПП и 5-6 передачи АКПП.

Не перегружать автомобиль багажом

Не следует использовать грузовые возможности необкатанного автомобиля, даже если вес багажа не превышает рекомендации производителя. Это же касается езды с прицепом. Любые перегрузки могут негативно сказаться на экономичности расхода топлива и динамике автомобиля в целом.

На усмотрение собственника авто, после первых 2 000 — 3 000 километров можно обратиться в официальный сервисный центр и пройти так называемое нулевое ТО, в ходе которого специалисты произведут замену масла и масляного фильтра, а также проверят уровень эксплуатационных жидкостей и работу электрического оборудования.

КАСКО для нового авто

Покупка нового автомобиля — это не только радость, но и разумное капиталовложение. Автовладельцы прикладывают максимум усилий, чтобы новое приобретение грело душу и служило исправно долгие годы. Но чтобы радость от покупки новой машины не испортила неожиданная неприятность, рекомендуем оформить страхование КАСКО на новый автомобиль.

www.in-touch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *