При зарядке аккумулятора не поднимается плотность электролита – Как поднять плотность электролита в аккумуляторе: советы, фото

Содержание

Почему при зарядке аккумулятора плотность электролита не поднимается


Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новый

Редко кому из водителей не приходилось сталкиваться с такой проблемой, поэтому многим будет полезно узнать, как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора. Есть и такие владельцы, которые вообще не знают, что аккумулятор также нуждается в периодическом обслуживании. Кроме того, что его нужно периодически подзаряжать от внешнего источника тока, следует также проверять уровень и плотность электролита в его банках. Только внимательное отношение к аккумуляторной батарее обеспечит её длительный срок службы.Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора мы постараемся донести всем желающим вполне доступным языком, чтобы даже далёкий от «техники» владелец смог самостоятельно выполнить такую операцию. Для этого не требуется каких-то особых требований или условий, она легко выполняется в условиях гаража. Далее поговорим о том, почему появляется необходимость корректировки плотности, как правильно её выполнить.
Несколько слов об устройстве аккумулятораПрошло много лет с момента появления первых аккумуляторных батарей. Несмотря на то что постоянно происходило её усовершенствование, сконструированы принципиально новые виды аккумуляторов, по прежнему самым массовым прибором до сих пор является «старушка» свинцово-кислотная АКБ. Наверное, уже из названия стало понятно, что в её основе использован свинец для изготовления пластин, и серная кислота для электролита, чтобы пропитать эти пластины.АКБ состоит из пластмассового корпуса, в котором размещают шесть отдельных аккумуляторных банок. Каждая такая секция способна выдать напряжение 2,1 вольт, при соединении их в последовательную цепочку, получим на выходе 12,6 вольт. В каждой такой баночке установлен своеобразный пакет из отрицательных и положительных пластин. Между ними обязательно должен быть небольшой промежуток для свободного доступа к ним раствора электролита.Его изготавливают на основе концентрированной серной кислоты добавлением в неё дистиллированной воды. Нельзя использовать любую другую воду, только чистую в химическом отношении. Смешивая кислоту и воду, получают раствор электролита, плотность которого должна быть 1,27 г/см3. Работа батареи состоит из циклов разряда, а затем подзарядки от работающего автомобильного генератора.
Причины снижения плотности Для этого имеется много поводов, рассмотрим некоторые из них. С приходом холодов для батареи наступает период её более интенсивной эксплуатации. Становится более продолжительным запуск двигателя, движение с включенным светом приводят к тому, что работы генератора уже недостаточно для восстановления её ёмкости.Но ещё более «коварная» причина кроется в токах саморазряда батареи. Не путайте их с токами потребления часами или автомагнитолой в дежурном режиме, они несравненно малы в сравнении с саморазрядом. В процессе подзарядки от автомобильного генератора происходит газовыделение из банок паров электролита. В процессе этого неизбежно происходит конденсат этих паров и выпадение осадков, в том числе на корпус АКБ. В результате этого появляются токопроводящие дорожки от «минуса» батареи к её «плюсу» приводящие к саморазряду АКБ.
Как правильно корректировать плотность?Для проведения такой операции необходимо иметь следующие приборы и материалы:
  • Зарядное устройство для АКБ;
  • Корректирующий электролит, его плотность должна быть от 1,33 до 1,4 г/см3;
  • Дистиллированная вода;
  • Термометр для измерения его температуры;
  • Денсиметр, прибор для определения плотности;
  • Стеклянная трубка для отбора жидкости из банок.
Проводить корректировку нужно проводить после того, когда после зарядки стационарным устройством, плотность электролита ниже показателя 1,27 г/см3. Для проведения этой операции аккумулятор нужно снять с машины, а работу выполнять на улице или в помещении с вентиляцией. В первую очередь осматривают и очищают поверхность батареи, особенно в тех местах, где установлены пробки в её банках. Далее нужно вывернуть все пробки из банок и денсиметром измерить плотность в каждой из них. Она может быть повышенной или заниженной, что одинаково плохо для батареи, и её срока службы. После этого при помощи стеклянной трубочки отбирают в отдельную посуду некоторое количество жидкости из банок. Если денсиметр показал значение выше рекомендуемого, то нужно добавить такой же объём воды, а если оно ниже, то добавляется корректирующий электролит.Теперь нужно поставить АКБ минут на 30 на зарядку при номинальном токе, а затем дать пару часов ей отстояться. В это время происходит полное смешивание жидкостей в банках и они станут однородными. Снова нужно проверить плотность и уровень электролита в банках и если потребуется, то снова провести коррекцию.Как видно из описания, операция достаточно простая и выполнить её могут все владельцы машин. Надеемся, что всем прочитавшим до конца эту статью, стало понятным, как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора. Для того чтобы такую операцию проводить, как можно реже, чаще обращайте внимание на состояние АКБ вашего автомобиля. AutoFlit.ru

Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?

Вопрос как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно не праздный. Особенно в зимнее время или если машиной вы пользуетесь не регулярно. Ситуация, когда после простоя машину не завести, знакома очень многим. Дело в том, что аккумулятор разряжается, не зависимо от того, ездите вы каждый день или нет. Одновременно с этим падает и плотность электролита, которая тоже во многом зависит от уровня заряда аккумулятора. А сейчас, когда цены на новые батареи изрядно кусаются, умение подправить плотность электролита является крайне полезным навыком. Себестоимость необходимых инструментов и материалов намного ниже, чем стоимость новой АБ. И если учесть, что понадобятся они вам не единожды, то выгода становится очевидной.Как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно? Чтобы ответить на этот вопрос максимально полно, давайте сначала узнаем, что это такое. Так сказать познакомимся с проблемой изнутри.
ЭлектролитЭто жидкость, являющаяся проводником для тока. Однов

motorsmarine.ru

Надо ли повышать плотность электролита аккумулятора при плотности 1.22?

Новые аккумуляторы в магазине продают сейчас заряженные и с плотностью электролита 1,27.

Если в процессе эксплуатации вы не переворачивали аккумулятор, то есть не выливался электролит, то такая плотность и должна оставаться (во всяком случае в первый и во второй год, при щадящей эксплуатации, эта плотность будет и в третий год и далее). Если же его регулярно насиловали особенно зимой (длительное жужикание), то конечно он долго не выдержит, пластины внутри начнут осыпаться, ёмкость уменьшится, плотность тоже станет меньше.

И если он с откручивающимися пробками на банках, то есть обслуживаемый, тогда надо регулярно ещё и подливать дистиллированную воду до уровня выше пластин на 10-12 мм. Сейчас в современных аккумуляторах пластины стоят ниже, и потому уровень электролита налит даже выше — это нормально, лишь бы он не был налит под самую крышу, иначе будет выплёскиваться, а по электролиту снаружи аккумулятора будут утечки тока. И для краски это тоже опасно — кислота съест лакокрасочное покрытие до самого металла, потом в дело вступит ржавчина. Если же это дело упустить и вовремя не добавить водички, пластины оголятся, тогда начнётся сульфатация пластин, (кристализация, беленькая такая сыпь), практически, если эту сульфатацию вовремя не увидеть, не залить воды и не разрушить малым током при зарядке, то масса пластин разбухнет, аккумулятор растолстеет и лопнуть может — такое тоже бывает.

Это я в общих чертах обрисовал.

А если точнее сделать вывод, то надо знать год выпуска аккумулятора, знать его ёмкость, знать какие у него пластины(малосурьмянистые или кальциевые, или может серебряные, а может он гелевый), знать сколько времени эксплуатируется, бывали ли полные разряды(допустим забыли выключить фары на ночь, утром пришли — аккум «умер») и сколько раз если бывали. Это особенно важно если аккумулятор с кальциевыми пластинами Са или Са+Са; такие батареи не восстанавливают полную ёмкость после глубокой разрядки, проще говоря — их нельзя полностью разряжать, иначе придётся покупать новый аккумулятор.

По зарядке: тут тоже есть некоторые особенности, даже по замеру напряжения про который вы написали что после зарядки замеряли. Сразу после заряда конечно будет показывать завышенное напряжение. Вы если сегодня зарядили, то проверьте завтра (ну или хотя бы через час, два, но не после работы на двигателе, а пусть спокойно отстоится) — это будут правильные показания.

По плотности, уже «Николаевич» написал. Только надо задуматься — почему в вашем аккумуляторе всего 1,22. Если батарея не старая, то видимо была причина для снижения плотности. Можно попробовать поднять плотность и подзарядить, но… вот какая там теперь ёмкость, это вопрос.

А температуру воздуха которую вы написали, это если всю зиму так будет, тогда аккумулятор ещё послужит. Если же зима ожидается с морозами, то эта плотность указанная вами будет явно мала для холодов.

etlib.ru

Не поднимается плотность электролита при зарядке


При зарядке не повышается плотность электролита

Если речь о плотности электролита, то после запятой обычно пишется две цифры. Какая плотность была до зарядки? Какая плотность сейчас? Сколько часов заряжалась батарея? Каким током?

Какова сама батарея (ёмкость, год её рождения, и хорошо бы состав пластин — это свинец или кальций)?

Если же ничего не интересует и вопрос только о поднятии плотности, тогда это делается не сложно. Идёте в автомагазин, покупаете электролит плотностью 1,40 (в моём городе у него на этикетке написано «Зверь»). Отсасываете грушей из аккумулятора электролит низкой плотности, до оголения пластин (собственно больше вы и не сможете взять). Потом заливаете «зверя», выше пластин примерно на 12мм (хотя в современных аккумуляторах когда пластины стоят очень низко, то можно делать уровень электролита и 20мм и 25мм). Ставите на зарядку (может хотя бы на часок) чтобы электролит смешался. Если срочно ехать и аккумулятор прокручивает колен/вал двигателя, то можно и подсоединить на мотор (поездка должна быть длительной, чтобы электролит смешался и батарея подзарядилась.

etlib.ru

Как правильно заряжать аккумулятор. — бортжурнал Лада 21099 2003 года на DRIVE2

Всем привет, как и обещал выкладываю инструкцию как нужно заряжать аккумулятор, Моему аккумулятору (БАРС пр-ва Казахстан) 4 года, заводился в -28 без проблем, до этого был кальциевый Акком, он стоял с завода но по своей глупости я его убил, кальциевые нельзя разряжать полностью иначе все труба, можно попробовать зарядить большим током, но это редко помогает, заряд держать перестает.Как узнать что сажает аккумулятор читаем Разряжается аккум. Как замерить ток утечки.В общем мой аккумулятор работал исправно, просто хочу показать как нужно заряжать и обслуживать батарею, а не менять ее каждый год.

Сначала снимаем аккум и несем домой греться.ВАЖНО! Мерить плотность и заряжать холодный аккум нельзя! Либо греем до комнатной температуры, либо качаем таблицу зависимости плотности электролита от температуры электролита и считаем заряжен ваш аккум или нет.Это все сложно, проще согреть аккумулятор, либо около батареи, либо как я в тазике с слегка горячей водой.

Греем до комнатной температуры.

Затем нужно открутить пробки, берем либо широкую отвертку, либо обычный Российский рубль. Тонкой отверткой крутить не советую, можно сорвать грани и не заметить что получится маленькая дырка, т.к. пробки из пластика.

выкручиваем пробки, прозрачная пробка — это индикатор заряда в банках

Далее не торопимся мерить плотность, т.к. в процессе работы аккума, особенно летом, испаряется вода, для отвода паров и сделана эта трубка, слева на аккум.

Берем стеклянную трубку, у меня такой нет, я взял обычный корпус от ручки. Вставляем в банку и упираем в пластины, затыкаем один конец пальцем и вытаскиваем трубку. Уровень жидкости в трубе это уровень электролита над пластинами, если нет индикатора уровня на банках, то нормальный уровень это порядка 2-2.5см над пластинами.

в первой банке уровень 1см — мало!

Во второй около 2см, в принципе нормально.

Можно сделать на трубке насечку на расстоянии 2см от конца, так проще проверять уровень. где уровень низкий доливаем Дистиллированную воду(стоит 30руб за литр)

Именно дистиллированную воду!, не простую из под крана, а уж тем более не электролит.

30руб за литр, в любом магазине запчастей.

И вот затем уже когда выровняли уровень начинаем мерить плотность. Всегда при эксплуатации плотность падает в крайних банках, это нормально, если будет падать в средних — аккумулятор разряжен.

Мой ареометр простенький и начинается с плотности 1.19. К слову плотность воды -1, сажаете аккумулятор до такой плотности зимой и он у вас замерзнет, а в большинстве случаев это хана пластинам.

По фото видно что в первой банке плотность ниже 1.19

ниже 1.19

Чтоб проверить точно, либо берем точный ареометр, либо как я суем в эту банку индикатор из 3 банки, зеленый глазок — значит плотность больше 1 но меньше 1.19. нужно заряжать.

Проверяем остальные банки. во всех кроме последней 1.21 в принципе норм для аккумулятора емкостью 60Ач. в последней 1.19. Как уже говорил в крайних банках всегда падает уровень и плотность.

Вторая банка 1.21

Теперь проверяем напряжение.

Напряжение до зарядки.

Как выбрать ток заряда!1)Если ваш аккум сел полностью и плотность во всех банках очень низкая и почти одинаковая то ставим ток заряда как 0.1 от емкости. Т.е. если ваш аккум 55Ач ток ставим 5.5А и заряжаем пока не поднимется плотность.2)Если как в моем случае плотность везде почти одинакова и соответствует норме, но есть разница в банках. То ставим ток 1А и меньше, и заряжаем пока плотность в севших банках не сравняется с остальными.Почему не 0.1 от емкости спросите вы? потому что плотность в остальных банках нормальная т.е. они заряжены, поставите ток 5.5А, крайнее как были севшими так и останутся, а заряженные закипят и буду кипеть пока не уйдет вода и не осыпятся пластины, сразу это не заметишь просто аккумулятор перестанет держать заряд и будет его хватать на один оборот стартера.

ВАЖНО! Плотность поднимается зарядкой, а не доливкой электролита! сначала заряжаем либо большим либо малым током(порядка 18часов), если плотность не поднимается значит хана аккумулятору, и уже тогда можно слить весь электролит, размешать его, поднять плотность до нужной путем добавления нового и потом разлить по банкам. Есть вероятность что аккум оживет. Если аккум работал норм, а вы просто решили проверить плотность, а она допустим 1.20 и вы не заряжая льете туда электролит, то будьте готовы к тому что при потеплении или зарядке от генератора когда нет нагрузки от электрооборудования, плотность подскочит до 1.40 и выше и можете готовить деньги на новый аккумулятор.

Заряжаем током 1А

Заряжаем

Чтобы поднять плотность мне хватило 4 часов зарядки током 1А. К сожаления фото сделал только напряжения после зарядки, а плотность забыл показать. Пробки уже закрутил, а выкручивать по новой не хотел.

напряжение после зарядки.

Вот и все, ничего сложного в этом нет, прост нужно соблюдать простые правила:1) летом следим за уровнем и подливаем воду2) зимой следим за плотностью и заряжаеми аккумулятор прослужит вам очень долго.

P.S. не забываем перед запуском зимой включить аварийку или пару раз моргнуть дальним светом, это раскачает банки и аккумулятору будет легче крутить стартер.

www.drive2.ru

Высокая плотность электролита после зарядки

ВАЗ (Lada) 21099 1990 — 2004

Здравствуйте. Сейчас лето, температура 3 сутки выше 20 градусов, но до этого две недели нависал циклон и температура от 5 до 12 градусов, плюс постоянно пасмурно и дожди.

Аккумулятор за эти две недели постепенно терял заряд. Сказывалось это на динамике вращения маховика стартером при запуске. Дошло до того, завести не смог в первый относительно тёплый день.

Снял его, проверил напряжение — 12.35(мало), проверил плотность 1.23 — 1.25 опять же не достаточно. Нахожусь на северо западе. Взял электролит корректирующий 1.33 и смешивая с тем что в аккумуляторе, довёл до 1.27 в каждой из 6 банок. Проверил напряжение, оно возросло до 12.43 в.

Поставил на зарядку(Дженерал технолоджик 15А-В, с регулятором заряда от 1 до 10). Сперва на шкалу 1, через час — полтора на шкалу 2, ещё через полтора — два часа на 3 и так до сих пор пока не дошёл до 5. Стрелка полностью до ноля не падала во время заряда. Заметил, что примерно после 10 часов зарядки в таком режиме стрелка перестала стремиться к нолю и переключил регулятор в положение 6. Спустя примерно ещё час проверил, стрелка продолжала оставаться в том же месте(а точнее в районе отметки 4 на циферблате). Подумал что, наверно должна всё же стрелка упасть к нолю и решил ещё подержать на зарядке. Но проверив ещё через полчаса не заметил изменений, зато заметил что глазок аккумулятора свидетельствующий о его заряженности стал тёмного цвета и электролит в банках начал бурлить более крупными пузырьками, примерно 1- 1.5 мм в диаметре(до этого меньше и равномерно, и во всех банках бурление было одинаковым).

В общем выключил зарядку. Оставил на ночь. Сейчас с утра вижу что глазок позеленел, напряжение 13.13 в. Но ареометр показывает высокую плотность во всех банках, примерно 1.31.

Аккумулятор арктик титан, время использования 3 с половиной года, емкость 60 ампер, пусковой ток 640. До этого однажды уже просто подзаряжался, по причине иссякшего заряда, во время трудного запуска двигателя в морозное время года. Второй раз(предыдущий, примерно пару месяцев назад )уже доливал корректирующий электролит и заряжал по рекомендации продавца током в 3 ампера в течении 12 часов.

Вопрос такой. Лить дистиллированную воду до достижения отметки плотности в 1.27? И что ещё делать, если нужно ещё вообще что то делать?

etlib.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Можно ли зарядкой увеличить плотность электролита? (решено) — 1 ответ

Если аккумулятор заряжен, то плотность уже не поднимется.
Лишний перезаряд батареи, только разрушает её пластины.

А вот если батарея разряжена, тогда да, плотность электролита повышается и увеличивается ЭДС аккумулятора, если только он не «умерший» окончательно.

Опять же много значит аккумулятор «молодой» или уже ему несколько лет; и на сколько ещё разряжен аккумулятор и какого он типа.
О старых батареях вести разговор не имеет смысла, они изношены, пластины осыпавшиеся, толку от них мало или они уже годятся только на утилизацию.

Свежая разряженная батарея, если она малосурьмянистая, то она не боится разряда. При разрядке конечно плотность электролита снижается, но это не страшно, аккумулятор надо подключить к зарядному устройству. Через некоторое время аккумулятор зарядится, плотность повысится, практически она должна вернуться к первоначальным значениям (ориентировочно это 1,27). На данном аккумуляторе — обильное газовыделение (кипение) свидетельствует о полной зарядке аккумулятора.

С другими типами аккумуляторов там немного по другому.
Сейчас очень распространённые кальциевые батареи. Электролит у них всё такой же кислотный (смесь воды и серной кислоты), а вот состав аккумуляторных пластин уже другой, они там не только свинцовые, но и кальциевые, либо свинцовых уже и нет.
При тех же размерах, при том же весе, батарея имеет бОльшую ёмкость, и цена у этого аккумулятора выше чем у малосурьмянистого. Эти как бы современные аккумуляторы, очень расхваливают, но зимой от них толку мало. Они хороши летом и в регионах где «мягкая» зима. После минус 18 градусов, от этого кальциевого аккумулятора толку мало или совсем никакого; производители это знают, но часто умалчивают. Продавцы предпочитают утаивать этот пункт, а некоторые и сами этого не знают, стремятся в магазине «охмурить» покупателя лишним разговором, лишь бы «втюхать» товар, про который покупателю ничего неизвестно.
Так вот эти кальциевые аккумуляторы очень не любят глубоких разрядов. Их надо постоянно поддерживать в заряженном состоянии, что бы его ёмкость оставалась на максимуме. Если же его неудачно разрядить до нуля, то восстановить уже почти невозможно. Если после первого раза всё-таки как-то восстановится до рабочего состояния, то всё-равно полной ёмкости уже не будет. И плотность электролита падает, не хочет толком восстанавливаться. А допустим при втором полном разряде, уже можно будет сдавать батарею в утиль, всё-равно он не вернётся к исходным параметрам зарядки. Возможен вариант, что после второй разрядки он ещё возможно летом малость и поработает. Если «удастся» разрядить его третий раз до полного нуля, то можно уже с этой батареей не мучиться, надо идти в магазин покупать новый аккумулятор.

Есть некоторая надежда на гибридный аккумулятор, там часть пластин свинцовых и часть кальциевых. Он ведёт себя почти как малосурьмянистый, но уже осовременен кальцием в состав пластин. Жаль только, что его тоже не желательно разряжать до полного нуля, но некоторого разряда он не боится, потом восстанавливает свои «силы».

etlib.ru

причины, как увеличить показатель с помощью долива воды

Раствор электролита является катализатором электрохимической реакции, благодаря которой аккумуляторная батарея работает. Он на 65% состоит из дистиллированной воды, а оставшиеся 35% составляет кислота. Чтобы реакция протекала с необходимой скоростью, электролит должен обладать определенной концентрацией. Разобравшись с причиной, почему падает плотность электролита в аккумуляторе, можно восстановить работу АКБ.

Причины падения показателя

Перед тем как увеличить плотность в аккумуляторе, необходимо разобраться в причинах происходящего. Для любой аккумуляторной батареи изменение этого параметра считается нормальным явлением. Когда АКБ разряжается, то он падает и наоборот.

Если же после зарядки аккумулятор не способен удерживать заряд, то плотность электролита упала ниже минимально допустимого уровня.

Причин, почему падает плотность в аккумуляторе, может быть несколько:

  • Батарея просто разряжена.
  • Из-за перезаряда АКБ часть раствора выкипела.
  • Вода была долита, но концентрация раствора не контролировалась.

С первым пунктом все предельно ясно, и дополнительных комментариев здесь не требуется. А вот причины кипения раствора известны далеко не каждому автовладельцу. Следует заметить, что этот процесс в сравнении с кипением воды имеет иную природу. Во втором случае он активируется благодаря нагреванию емкости. Вполне очевидно, что аккумулятор никто не подогревает, но при этом электролит кипит.

Причина этого в физически-химических процессах, протекающих в АКБ. Если она отключена от бортовой электросети или зарядного устройства, то электролит не будет кипеть. Под воздействием электрического тока в растворе активируется процесс электролиза, а молекулы воды распадаются на водород и кислород. Именно эти газы и поднимаются в виде пузырьков.

Многим автолюбителям, особенно начинающим, известна ситуация: долил воды в аккумулятор — пропала плотность. Во время технического обслуживания батареи необходимо в обязательном порядке контролировать этот показатель. В противном случае концентрация раствора будет постепенно снижаться.

Подготовка батареи

Когда автолюбителю известно, почему упала плотность электролита в аккумуляторе, то сразу поднимать ее не стоит. Необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. Для этого следует убедиться в выполнении нескольких условий:

  • Батарея заряжена.
  • Температура раствора в элементах питания составляет от 20 до 25 градусов.
  • Уровень электролита в каждой банке соответствует норме.
  • Аккумулятор не имеет механических повреждений.

Если АКБ оказалась разряжена, сначала следует восстановить ее емкость. Затем в обязательном порядке проводится измерение плотности раствора, так как концентрация кислоты может быть ниже нормы. Возможна ситуация, в которой этот параметр раствора после перезарядки в элементах питания отличается. Следует помнить, что допустимая разница этого показателя составляет максимум 0,01 кг/см3. Для выравнивания значений плотности в банках необходимо провести корректирующую подзарядку. Делается это следующим образом:

  • Сила тока уменьшается в 2−3 раза в сравнении с номинальным показателем.
  • Батарея заряжается в течение 1−2 часов.

Если этот метод не помог решить проблему, придется предпринимать более серьезную меру, долив корректирующего электролитного раствора. Здесь необходимо заметить, что использовать его можно только в крайнем случае.

Корректирующим называется электролит, плотность которого составляет 1,4 кг/см3.

Сначала автолюбитель должен проверить АКБ и узнать, почему пропадает концентрация раствора. Если это произошло из-за кипения воды, то корректирующий электролит доливать нельзя. Используется он лишь в двух случаях:

  • Обнаружена утечка жидкости из элементов питания.
  • В банки было залито много дистиллированной воды, что и стало причиной снижения плотности раствора.

Восстановление плотности

Это кропотливый процесс и автолюбителю потребуется затратить довольно много времени. Причем решить поставленную задачу можно двумя способами и каждый из них необходимо рассмотреть. Начать стоит с доливания корректирующего электролита. Нормальной считается плотность раствора в диапазоне от 1,25 до 1,27 г/см3. Также следует помнить, что это значение должно быть одинаковым в каждом элементе питания батареи. Чтобы приготовить корректирующий электролит, в емкость следует первой залить дистиллированную воду и лишь затем добавить к ней кислоту. В противном случае будет наблюдаться сильное кипение жидкости.

Сначала необходимо из банки откачать раствор с помощью простой спринцовки либо аэрометра. Затем в элемент питания заливается аналогичное количество корректирующего электролита. После этого батарею необходимо поставить на зарядку. После завершения процесса проводится замер параметра и при необходимости процедура повторяется.

Для реализации второго способа потребуется зарядное устройство. Однако оно должно предоставлять возможность тонко регулировать выходное напряжение. Автоматические зарядные устройства здесь использовать нельзя. Чтобы восстановить плотность, необходимо выполнить следующие действия:

  • Полностью зарядить АКБ.
  • Когда электролит закипит, силу тока необходимо снизить на 1−2 А.
  • Время кипения жидкости зависит от конкретной ситуации и может достигать 24 часов.

После завершения процедуры проводится замер показателя плотности, и при необходимости процесс повторяется. Однако в некоторых ситуациях ни один из этих методов может не сработать. Чаще всего это наблюдается при падении плотности до уровня 1,18 кг/см3 и ниже. В этом случае следует откачать максимальное количество раствора. Затем батарея переворачивается, и в дне каждого элемента питания просверливаются отверстия.

Вернув АКБ в нормальное положение, остатки электролита выливаются. Банки промываются дистиллированной водой, а затем отверстия надежно запаиваются. После всех этих манипуляций остается лишь залить новый электролит. Проблема падения плотности раствора не является сложной, и она может быть быстро устранена. Однако важно своевременно обнаружить падение показателя, чтобы АКБ не вышла из строя раньше срока.

proakkym.ru

Пониженная или повышенная плотность электролита


⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3

Плотность электролита понижается в основном при разряде аккумуляторов и сульфатации электродов. При понижении плотности электролита увеличивается внутренние сопротивление батареи и снижается ее емкость. В результате падает сила тока в цепи работающего стартера, а поэтому уменьшаются частота вращения якоря и мощность стартера, что затрудняет пуск двигателя, особенно в зимнее время. Кроме того, в зимнее время может произойти замерзание электролита.

Плотность электролита повышается при испарении воды во время перезаряда аккумуляторов или в результате доливки в аккумуляторы электролита, а не воды. В случае повышения плотности электролита больше нормы ускоряется разрушение активного вещества и решеток электродов, а также ускоряется сульфатация активного вещества, что снижает емкость и срок службы батареи.

Плотность электролита измеряют денсиметром или плотнометром (рис. 3). Денсиметр имеет цену деления 10 кг/м3 (т. е. 0,01 г/см), а плотномер 0,02 г/см3 . показания приборов зависят от температуры, поэтому измерение плотности необходимо производить совместно с измерением температуры. Если температура электролита значительно отличается от +25 ºС, то кпоказаниям приборов необходимо добавить или отнять поправку (табл. 4).

Рис. 3. Измерение плотности электролита

Таблица 1. Температурные поправки к показаниям денсиметра для приведения плотности электролита к 25 ºС

Температура электролита, ºС Поправка, г/см3 Температура электролита, ºС Поправка, г/см3
-65…-50 -0,06 -4…+10 -0,02
-49…-35 -0,05 +11…+25 -0,01
-34…-20 -0,04 +26…+40 +0,01
-19…-5 -0,03 +41…+55 +0,02

 

Более точно температурную поправку к показаниям денсиметра можно подсчитать. На каждый градус изменения температуры в показания денсиметра следует вводить поправку, равную 0,7 кг/м3 (0,0007 г/см3 ). Если температура выше 25 ºС, поправку к показаниям прибавляют, если ниже – вычитают.

Для измерения плотности электролита денсиметром необходимо с помощью резиновой груши (см. рис. 25) несколько раз (для удаления пузырьков воздуха со стенок колбы 1 ) набрать электролит до всплытия поплавка 2 . Не вынимая денсиметр из аккумулятора и не допуская касания поплавком стенок колбы, по впадине метиска электролита в колбе и по шкале поплавка определяют плотность электролита.

В корпусе плотнометра 3 помещены семь пластмассовых поплавков различной массы. Поплавок, регистрирующий плотность 1,27 г/см3 , окрашен. На корпусе против каждого поплавка выполнена надпись наименьшей плотности, при которой всплывает поплавок. Плотность определяют по тому всплывающему поплавку, против которого выполнена надпись с большей цифрой.

Определение плотности производят по положению поплавков через некоторое время после заполнения корпуса электролитом, что необходимо для выравнивания температуры электролита и поплавков. После этого поплавки займут определенное положение, т. е. опустятся или поднимутся.

Плотность электролита в проверяемых аккумуляторах батареи не должна отличатся более чем на 0,01 г/см3 (10 кг/м3 ), в противном случае батарею необходимо зарядить и произвести корректировку плотности электролита доливкой в аккумуляторы воды в случае, когда плотность будет больше нормы, и доливкой электролита плотностью 1,40 г/см3 , когда она будет ниже нормы, предварительно отобрав из аккумуляторов нужное количество электролита. После доливки в аккумуляторы воды или электролита плотностью 1,40 г/см3 нужно продолжить заряд батареи в течение 25 – 30 мин для полного перемешивания электролита и снова измерить плотность его. Значения плотности электролита в аккумуляторах батареи в зависимости от климатического района эксплуатации и времени года приведены в табл. 2

 

Таблица 5. Нормы плотности электролита*

Климатические районы Время года Плотность электролита, приведенная к 25 ºС, г/см3
заливаемого заряженной батареи
Очень холодный Зима 1,28 1,30
Лето 1,24 1,26
Холодный Круглый год 1,26 1,28
Умеренный Круглый год 1,24 1,26
Теплый, влажный, жаркий, сухой Круглый год 1,21 1,23

 

* Допускается отклонение плотности от приведенной не более +0,01 г/см3

По плотности электролита в аккумуляторах судят о степени разреженности аккумуляторов и о пригодности всей батареи к эксплуатации.

Снижение плотности электролита на 0,01 г/см3 по отношению к плотности у полностью заряженного аккумулятора соответствует разряду аккумулятора соответствует разряду аккумулятора примерно на 6%. Например, если плотность электролита в заряженном аккумуляторе была 1,28 г/см3 , а измеренная при +25 ºС – 1,22 г/см3 , то плотность понизилась на 36%.

Степень разряженности всей батареи определяется по степени разряженности всей батареи определяется по степени разряженности аккумулятора, имеющего самую низкую плотность электролита. Батареи, разряженные более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимают с эксплуатации и заряжают.

Для определения пригодности батареи к эксплуатации удобно использовать табл. 3.

Таблица 3. Плотность электролита (г/см3 ) при 25 ºС и различной степени разряженности аккумулятора

Полностью заряженная батарея Батарея разряжена на Полностью заряженная батарея Батарея разряжена на
25% 50% 25% 50%
1,30 1,26 1,22 1,24 1,20 1,16
1,28 1,24 1,20 1,23 1,19 1,15
1,26 1,22 1,18    

В зимнее время на автомобилях с наружной установкой аккумуляторных батарей их необходимо укреплять, а при эксплуатации батарей в очень холодной зоне увеличить плотность электролита (см. табл. 2).

Короткое замыкание электродов происходит при разрушении сепараторов, большом выпадении активного вещества на дно бака и на кромках сепараторов, выступающих над верхней частью электродов. При работе батареи электролит в аккумуляторах все время перемешивается между нижней и верхней частями бака аккумулятора и переносит частицы высыпавшегося активного вещества на верхние торцы электродов и сепараторов, что и вызывает частичное замыкание электродов. Частичное замыкание электродов возникает и при образовании наростов свинца на кромках минусовых электродов.

Короткозамкнутый аккумулятор быстро разряжается, и электроды его сульфатируются. Плотность электролита в таком аккумуляторе будет менее нормы.

При полном коротком замыкании аккумулятор зарядить нельзя, а напряжение его будет равно нулю. Короткое замыкание пластин определяется сравнением ЭДС аккумуляторов батареи с напряжением, измеренным вольтметром без нагрузки (Рис. 4).

Подсчитывая ЭДС по плотности электролита:

ЭДС = 0,84 + γ25 ,

где γ25 – плотность электролита, приведенная к 25 ºС, г/см3 .

Рис. 4. Измерение напряжения аккумулятора без нагрузк

Рис. 5. Схема контрольного разряда аккумуляторной батареи

Если замеренное напряжение будет меньше ЭДС, подсчитанной по плотности электролита (меньше 2 В), то в аккумуляторе имеется частичное короткое замыкание электродов. В случае полного короткого замыкания показание вольтметра будет равно нулю.

При полном коротком замыкании батарею нужно ремонтировать. Для устранения частичного замыкания электродов аккумулятор промывают дистиллированной водой.

Сульфатация электродов

Это явление заключается в образовании крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности электродов и на стенках пор активного вещества. Кристаллы сульфата забивают поры активного вещества плюсовых и минусовых электродов, что препятствует проникновению электролита в глубь активного вещества. В результате не все активное вещество будет участвовать в работе, что снизит емкость аккумулятора.

Сульфатация электродов ускоряется при длительном хранении батареи без подзаряда, длительном хранении новых сухозаряженных батарей, повышенной плотности электролита, большом разряде, соприкосновении электродов с воздухом при пониженном уровне электролита. Сульфатированная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера.

При заряде сульфатированной батареи быстро повышается напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, в то время как плотность электролита повышается незначительно, поскольку часть серной кислоты остается связанной в сульфате. Сульфатацию электродов определяют сравнением ЭДС, подсчитанной по плотности, с напряжением, измеренным вольтметром без нагрузки. Если замеренное напряжение будет больше ЭДС, подсчитанной по плотности, электроды аккумулятора сульфатированны. Сульфатацию устраняют несколькими циклами разряда-заряда при малой плотности электролита (1,11 – 1,12 г/см3 ). Заряд производят силой тока не более 0,05С А (С – номинальная емкость батареи в ампер-часах), доводят плотность электролита до нормы, а затем проводят контрольный разряд батареи силой тока 0,1С . Схема включения батареи и приборов при контрольном разряде приведена на рис. 5. Силу тока в цепи регулируют реостатом. Разряд заканчивают, когда на зажимах одного из наихудших аккумуляторов напряжение понизится до 1,7 В (или 10,2 В на батарее). Батарея считается исправной, если время разряда будет не менее: 7,5 ч для батарей с плотностью 1,29г/см3 ; 6,5 ч – для 1,27г/см3 ; 505 ч – для 1,25 г/см3 .

Если время разряда батареи будет меньше указанных значений, то такую батарею подвергают нескольким циклам заряда-разряда, контролируя время разряда. Если при повторных разрядах не увеличивается время разряда, то такая батарея требует ремонта. Годные батареи заряжают в обычном порядке и направляют для эксплуатации или на склад хранения.

Контрольный разряд также производят для определения годности работавших батарей к дальнейшей эксплуатации и перед постановкой батарей на длительное хранение.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Как поднять плотность в аккумуляторе зарядным устройством


Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новый

Редко кому из водителей не приходилось сталкиваться с такой проблемой, поэтому многим будет полезно узнать, как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора. Есть и такие владельцы, которые вообще не знают, что аккумулятор также нуждается в периодическом обслуживании. Кроме того, что его нужно периодически подзаряжать от внешнего источника тока, следует также проверять уровень и плотность электролита в его банках. Только внимательное отношение к аккумуляторной батарее обеспечит её длительный срок службы.Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора мы постараемся донести всем желающим вполне доступным языком, чтобы даже далёкий от «техники» владелец смог самостоятельно выполнить такую операцию. Для этого не требуется каких-то особых требований или условий, она легко выполняется в условиях гаража. Далее поговорим о том, почему появляется необходимость корректировки плотности, как правильно её выполнить.Несколько слов об устройстве аккумулятораПрошло много лет с момента появления первых аккумуляторных батарей. Несмотря на то что постоянно происходило её усовершенствование, сконструированы принципиально новые виды аккумуляторов, по прежнему самым массовым прибором до сих пор является «старушка» свинцово-кислотная АКБ. Наверное, уже из названия стало понятно, что в её основе использован свинец для изготовления пластин, и серная кислота для электролита, чтобы пропитать эти пластины.АКБ состоит из пластмассового корпуса, в котором размещают шесть отдельных аккумуляторных банок. Каждая такая секция способна выдать напряжение 2,1 вольт, при соединении их в последовательную цепочку, получим на выходе 12,6 вольт. В каждой такой баночке установлен своеобразный пакет из отрицательных и положительных пластин. Между ними обязательно должен быть небольшой промежуток для свободного доступа к ним раствора электролита.Его изготавливают на основе концентрированной серной кислоты добавлением в неё дистиллированной воды. Нельзя использовать любую другую воду, только чистую в химическом отношении. Смешивая кислоту и воду, получают раствор электролита, плотность которого должна быть 1,27 г/см3. Работа батареи состоит из циклов разряда, а затем подзарядки от работающего автомобильного генератора. Причины снижения плотности Для этого имеется много поводов, рассмотрим некоторые из них. С приходом холодов для батареи наступает период её более интенсивной эксплуатации. Становится более продолжительным запуск двигателя, движение с включенным светом приводят к тому, что работы генератора уже недостаточно для восстановления её ёмкости.Но ещё более «коварная» причина кроется в токах саморазряда батареи. Не путайте их с токами потребления часами или автомагнитолой в дежурном режиме, они несравненно малы в сравнении с саморазрядом. В процессе подзарядки от автомобильного генератора происходит газовыделение из банок паров электролита. В процессе этого неизбежно происходит конденсат этих паров и выпадение осадков, в том числе на корпус АКБ. В результате этого появляются токопроводящие дорожки от «минуса» батареи к её «плюсу» приводящие к саморазряду АКБ.Как правильно корректировать плотность?Для проведения такой операции необходимо иметь следующие приборы и материалы:
  • Зарядное устройство для АКБ;
  • Корректирующий электролит, его плотность должна быть от 1,33 до 1,4 г/см3;
  • Дистиллированная вода;
  • Термометр для измерения его температуры;
  • Денсиметр, прибор для определения плотности;
  • Стеклянная трубка для отбора жидкости из банок.
Проводить корректировку нужно проводить после того, когда после зарядки стационарным устройством, плотность электролита ниже показателя 1,27 г/см3. Для проведения этой операции аккумулятор нужно снять с машины, а работу выполнять на улице или в помещении с вентиляцией. В первую очередь осматривают и очищают поверхность батареи, особенно в тех местах, где установлены пробки в её банках. Далее нужно вывернуть все пробки из банок и денсиметром измерить плотность в каждой из них. Она может быть повышенной или заниженной, что одинаково плохо для батареи, и её срока службы. После этого при помощи стеклянной трубочки отбирают в отдельную посуду некоторое количество жидкости из банок. Если денсиметр показал значение выше рекомендуемого, то нужно добавить такой же объём воды, а если оно ниже, то добавляется корректирующий электролит.Теперь нужно поставить АКБ минут на 30 на зарядку при номинальном токе, а затем дать пару часов ей отстояться. В это время происходит полное смешивание жидкостей в банках и они станут однородными. Снова нужно проверить плотность и уровень электролита в банках и если потребуется, то снова провести коррекцию.Как видно из описания, операция достаточно простая и выполнить её могут все владельцы машин. Надеемся, что всем прочитавшим до конца эту статью, стало понятным, как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора. Для того чтобы такую операцию проводить, как можно реже, чаще обращайте внимание на состояние АКБ вашего автомобиля. AutoFlit.ru

Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит? Изучаем и избегаем это

После нескольких лет эксплуатации аккумуляторной батареи у владельцев автомобилей иногда возникает вопрос о том, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит. Чаще всего такое происходит именно с батареями, которые по несколько лет в эксплуатации, но не всегда. Эксплуатация аккумулятора не возможна без подзарядки стационарным зарядным устройством. Особенно часто такое происходит с наступлением зимних холодов, когда на батарею отрицательно воздействует низкая температура наружного воздуха.Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит. Практически всегда это является свидетельством, что в скором времени процесс зарядки подойдёт к завершению. В некоторых случаях кипение может стать сигналом для владельцев о том, что в аккумуляторе назревают проблемы.Когда закипает?Чтобы понять, что происходит внутри АКБ, нужно вспомнить школьный курс химии. На самом деле этот процесс сложно в прямом смысле назвать кипением, так как нет значительного повышения температуры электролита. В банках АКБ происходит процесс, который химики называют электролизом. При подзаря

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *