дисплей (HUD-проектор) для автомобиля с навигатором, стрелкой скорости
Проекция на лобовое стекло устанавливается на дорогостоящие автомобили бизнес-класса, такие как BMW, Mercedes, Audi, Bentley. Опция транслирует детально проработанное изображение и позволяет водителю не отвлекаться во время езды.
Описание проекции
Проекционный дисплей на лобовое стекло может быть установлен в каждом автомобиле. Для подключения используются:
- заводской прикуриватель;
- OBD-разъем;
- компьютерный блок управления двигателем.
Проекция скорости на стекле не заставляет водителя отвлекаться от дороги и искать стрелку спидометра.
Приятным дополнением станет встроенный датчик GPS, который контролирует ограничение скоростного режима на каждом участке дороги и предупреждает владельца о превышении красным цветом, миганием или звуковым сигналом.
Спидометр автоматически появляется при запуске автомобиля. В продаже встречаются системы с наличием навигатора, тахометра, датчика температуры двигателя и указанием расхода топлива.
Как работает и что для этого нужно
HUD-проектор питается от бортовой сети автомобиля и включается при повороте ключа зажигания. Существуют версии для смартфона, в которых показания отражены зеркально, однако при правильном расположении на центральной консоли индикация отражается и работает корректно.
Выбирая проектор на лобовое стекло HUD, нужно учитывать следующие факторы:
- уклон щитка;
- яркость выдаваемой проекции;
- наличие штатного крепежа или силиконового коврика в комплекте;
- вид подключения.
Старые автомобили не оснащены компьютерами и CAN-шиной с диагностическим разъемом. В таком случае показания скорости можно передавать с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера с GPS приемником. Для Андроида существует множество приложений, которые предлагают разные стили оформления и режимы работы.
Работа системы зависит от качества продукции и способа подключения. Не все аппараты способны выдать четкую реакцию на резкое увеличение скорости или оборотов двигателя. Это зависит от мощности установленного процессора и встроенного алгоритма обработки данных.
Виды проекторов
Проекторы на лобовое стекло автомобиля делятся на несколько основных видов:
- мультимедийный;
- классический;
- проектор с функцией навигатора;
- со встроенным регистратором.
Модели отличаются внешним оформлением, размером, типом подключения, функционалом и углом обзора.
Мультимедийные варианты дополнительно оснащаются звуковым сигналом и возможностью регулировать стрелку спидометра, яркость экрана, громкость оповещении, индикацию скоростного режима.
Классические аппараты можно установить в большинство автомобилей. У них компактный корпус, приятный внешний вид и детализированное проецирование данных. К минусам можно отнести отсутствие регулировок силы света, изменения угла индикации на стекло. Проекция с минимальными показаниями — самый дешевый вариант.
Проектор с навигатором — самый дорогостоящий и большой по размеру аппарат. Данные передаются на ветровое стекло с помощью мощного HUD-дисплея с широким спектром регулировок и опций. Данные от спутников принимаются через встроенный GPS-модуль, обрабатываются центральным процессором и проецируются перед водителем. Важный фактор — требуется полное отсутствие лишних предметов в месте установки, которые могут существенно ухудшать прием.
Модели с встроенным регистратором очень полезны для автомобиля. Камера записывает все происходящее во время движения на носитель, который в любое время можно извлечь и просмотреть на компьютере. Аппарат может пригодиться при случайном ДТП и избавить от лишних разбирательств.
Аппараты, которым стоит доверять:
- Asus;
- Rivitek;
- Garmin;
- Atdiag.
В качестве временного решения подойдет обычный смартфон. Приложение для проекции можно скачать в официальном магазине операционных систем iOS или Android. Такой проектор спидометра сложно использовать на постоянной основе, так как гаджет постоянно придется забирать с собой при выходе из салона автомобиля.
Преимущества и недостатки
Проектор скорости на лобовое стекло набирает широкую популярность среди автовладельцев из-за следующих факторов:
- чтобы посмотреть скорость на лобовом стекле, не нужно отвлекаться от дороги;
- простая установка большинства моделей, которая не занимает много времени;
- возможность использования опции в регионах с холодным и теплым климатом;
- эффектная визуальная составляющая.
К минусам относятся:
- высокая стоимость моделей с навигацией и камерой;
- появление лишних проводов при подключении через прикуриватель или диагностическую колодку;
- ухудшение детализации из-за грязного стекла или при появлении сколов, царапин.
Чтобы установить проектор на лобовое стекло своими руками:
- Тщательно отмыть стекло.
- Протереть место монтажа.
- Положить удерживающий коврик или приклеить аппарат на специальные присоски.
- Подключить кабель питания в прикуриватель или колодку диагностики.
- Включить устройство.
- Приклеить вспомогательную пленку в месте передачи индикации на стекле.
Пленка преломляет солнечные лучи, исключает появление бликов, а также значительно повышает уровень детализации данных.
Для монтажа прибора, который подключается к проводке от ЭБУ, следует обратиться на станцию. Самостоятельное вмешательство в блоки управления автомобилем может нанести серьезный урон и повредить бортовую сеть. Считывая данные напрямую с компьютера, центральный процессор быстрее обрабатывает информацию и выдает мгновенные результаты.
Самостоятельно устанавливая проекцию, следует позаботиться о качественной прокладке кабеля питания. Это улучшит внешний вид центральной консоли и защитит аппарат от случайного замыкания или обрыва контактов.
infokuzov.ru
Автомобильная навигация при помощи HUD
Автомобильная навигация при помощи HUD — «дисплей для просмотра без поворота головы», казалось бы давно уже эта идея просится в большие массы так же как регистратор и навигатор, но как то особо не видно широкого распространения этого способа подачи информации водителю. Вот смотрите …
При пользовании автомобильными приборами и дисплеями всегда существует следующая проблема: с одной стороны, водитель должен как можно реже отводить взгляд от дороги в целях безопасности, с другой — если на приборы вообще не смотреть, можно пропустить предупреждающую информацию, например, о низком давлении масла и т. п. Имеются способы решения этой проблемы, такие как подача звуковых сигналов, размещение приборов всегда в поле зрения, но наиболее совершенным методом на сегодня считается отображение информации на лобовом стекле (head up display или HUD).
Первоначально эта технология была использована в авиации, когда конструкторы столкнулись с необходимостью размещения до 100 предупреждающих индикаторов в кабине истребителя.
Вот например компания Garmin выпустила гаджет, который проецирует на лобовое стекло команды для движения автомобиля, получая данные из программы-навигатора в смартфоне, сообщается в официальном блоге компании. Технология HUD, реализованная в новом портативном проекторе Garmin
Портативный проектор Garmin крепится на передней панели автомобиля и проецирует изображение на прозрачную пленку, приклеенную к лобовому стеклу. Можно также применять отражающие линзы, закрепленные на лобовом стекле. Информация для вывода получается из смартфона, подключенного по Bluetooth, где запущена навигационная программа Garmin StreetPilot или NAVIGON.
Гаджет HUD совместим со смартфонами iPhone, Android и Windows Phone 8. Объявленная цена — 129,99 доллара.
Поскольку навигационная информация выводится непосредственно в поле зрения водителя, гаджет Garmin получил наименование «Head-up Display» (HUD) — «дисплей для просмотра без поворота головы». «До сих пор такие системы устанавливались только в некоторых марках автомобилей представительского класса. Garmin выводит технологию на потребительский рынок» — сообщает Дан Бартел (Dan Bartel), вице-президент Garmin по продажам.
На экран выводится информация о допустимых направлениях движения, расстояние до очередного поворота к цели, текущая скорость и ее ограничение, время ожидаемого прибытия.
Выдаются также подсказки о ширине дороги после поворота, предупреждения о превышении лимита скорости. Гаджет HUD умеет также сообщать о возможных задержках в движении из-за пробок на дорогах, а также о приближении к месту установки камер слежения.
Яркость выводимого изображения автоматически регулируется с учетом освещенности. Это позволяет получить хорошо видимую картинку при ярком солнечном освещении и ночью. Сопровождающие голосовые комментарии воспроизводятся через динамики смартфона или бортовую акустическую стереосистему. Гаджет не прерывает работы при поступлении телефонных звонков на смартфон, которые обрабатываются в режиме hands-free.
А вот еще в 2012 году немецкая компания MicroVision, разработчик лазерных проекторов, подписала контракт с японской корпорацией, который позволил использовать технологию «хэд-ап» (Head-up display, HUD), представляемую продуктом PicoP немецкого производителя, на автомобильном рынке. Теперь в Pioneer заявляют, что компания стала первым в истории производителем навигационных устройств с использованием этой технологии. В Японии футуристический «лобовой навигатор» появился уже в 2012 году. Цена на него составила не менее 500 долларов.
Масанори Куросаки, руководитель подразделения автомобильной электроники Pioneer, в пресс-сообщении подчеркнул важность сделки между японской корпорацией и немецкой фирмой: «Мы с удовлетворением отмечаем, что нам удалось формально закрепить сотрудничество с MicroVision с целью производства, дистрибуции и реализации технологии PicoP на основе зеленого лазера».
Экран нового навигатора представляет собой прозрачный пластиковый лист, который помещается на лобовое стекло напротив водителя и отображает информацию с GPS-устройства. Теперь можно следить за спутниковой картой, не отвлекаясь от вождения. В целях безопасности система сделана максимально простой в обращении. На прозрачный монитор попадает лишь самая необходимая информация. Для ее проекции в устройстве используется высококонтрастный зеленый лазер. Инженеры обещают, что изображение, получаемое с его помощью, можно будет видеть и днем, и ночью.
В настоящее время разрабатываются методы, позволяющие определять, куда именно направлен взгляд водителя в каждый момент времени, и проецировать необходимую информацию с помощью HUD именно в эту точку на ветровом стекле. Метод предполагает использование портативной видеокамеры и лазера. Луч лазера отражается от роговой оболочки глаза водителя, что позволяет точно определить, куда именно смотрит водитель. Вероятно, детектор движения взгляда водителя будет использован для определения самочувствия водителя, не дремлет ли он. При обнаружении отклонений будет подан сигнал тревоги, звуковой или световой.
Перспективные средства отображения информации. При продолжающейся компьютеризации всех автомобильных систем все больше функций становятся доступными. Уже сегодня имеется возможность регулировать поток информации водителю, т. е. па один и тот же дисплей выводить различные данные, необходимые водителю именно в это время. Какая именно информация в данной ситуации нужна водителю, определяет программное обеспечение компьютера, но водитель может вызывать нужные ему блоки данных на дисплей и самостоятельно. Например, если температура охлаждающей жидкости находится в норме, нет необходимости выводить показания на дисплей, если только водитель сам не захочет этого сделать. Если на дисплей выведено расстояние, которое может пройти автомобиль с имеющимся запасом топлива, незачем показывать количество топлива в баке и т.д.
Компьютер может при необходимости прервать нормальный процесс вывода информации и сгенерировать на дисплей предупреждающее сообщение типа: «топлива осталось только на 50 км пробега» или «упало давление в левой задней шине». Применение программ синтезаторов речи позволяет делать такие сообщения голосом, причем водитель при конфигурации системы может установить желаемые параметры голоса: мужской или женский, высокий или низкий и т. д. Для привлечения внимания водителя используются и более простые звуковые сигналы.
Вот такой еще вариант
Голографическое изображение является трехмерным представлением реального объекта, при этом используются лазерные излучатели — проекторы и подходящий экран. В настоящее время проводятся исследования и разработка аппаратуры с целью повысить безопасность езды в темное время суток. Один из вариантов таков: информация снимается с инфракрасных видеокамер, обрабатывается, голографическое изображение проецируется на лобовое стекло перед водителем. За счет использования этого своеобразного прибора ночного видения управление автомобилем в темное время суток упрощается.
Но, как оказалось, электроника в автомобиле не только помогает, но и мешает. Исследования, проведенные в группе водителей возрастной категории старше 60 лег, показали, что пользование электронной картой сильно отвлекает водителя от дороги. Реакция пожилого водителя, который во время движения вынужден отвлекаться на телематику, снижается на 30…100 процентов по сравнению с его 18—30-летними коллегами.
На данный момент распространение такой системы отображения минимально, но уже к 2020 году процент автомобилей, оснащённых HUD может вырасти до 9 процентов. На данный момент сдерживает развитие такой системы, как и большинство инновационных решений, лишь дороговизна исполнения. Хотя мне кажется уже вплотную по цене подошло к стоимости популярных видеорегистраторов и навигаторов.
Кто то может уже пользуется такого типа устройствами ? Поделитесь впечатлением …
А мы будем ждать, когда технологии рванут дальше и мы будем наблюдать всю эту информацию прямо на лобовом стекле без дополнительных приспособлений в интерактивном режиме
Ниже мы приводим пример уже работающей навигации с помощью проектора HUD.
Проектор Pioneer NavGate SPX-HUD01 – это совершенно новый взгляд на современную автонавигацию, революционной шаг в разработке навигационных устройство для автомобилей. После появления на рынке современной электроники проекторов подобного типа (перед компанией Pioneer аналогичное устройство выпустила также компания Garmin) автомобильная навигация вышла на новую ступень развития, станов намного более удобной и функциональной. Предполагается, что заказать и купить в свой автомобиль такой гаджет захотят автолюбители, привыкшие использовать максимум возможностей современной техники и отдающие предпочтение самым передовым и инновационным устройствам.
Проектор NavGate SPX-HUD01 – это инновационное электронное устройство от японской компании Pioneer, используемое для автомобильной навигации при помощи смартфона. Аббревиатура HUD в названии данного электронного гаджета расшифровывается как «head-up display«.
Данное устройство оснащено уникальным DLP-проектором, который крепится к расположенному над водительским сидением солнцезащитному козырьку. Этот проектор проецирует актуальную информацию о движении авто, а также о его маршруте на виртуальный 30-дюймовый экран, находящийся перед лобовым стеклом автомобиля, в трех метрах от него, немного выше линии горизонта. Использование данного электронного устройства позволяет водителю контролировать местонахождение своего автомобиля, а также следить за маршрутом, не отвлекаясь от дороги. Такое решение делает автомобильную навигацию более удобной и безопасной и позволяет водителю постоянно контролировать ситуацию на дороге, узнавать об имеющихся поблизости достопримечательностях, прокладывать маршрут и использовать все остальные возможности современной автомобильной навигации. Кроме этого, на виртуальный дисплей выдаются данные текущего времени, предупреждения о светофорах, информация о текущей скорости автомобиля, ее ограничениях на данном участке трассы, расстоянии до конечного пункта, а также ориентировочное время прибытия.
Использование в данном устройстве проектора DLP, создающего высококонтрастное изображение с насыщенными, глубокими цветами на виртуальном тридцатидюймовой дисплее, избавляет водителя от необходимости дополнительно фокусировать свой взгляд. Благодаря этому, глаза водителя меньше устают во время движения, а сам он избавляется от необходимости рассредоточивать свое внимание между наблюдением за дорогой и контролем дорожной ситуации на дисплее автонавигатора. Вся актуальная информация выводится на дисплей проектора Pioneer NavGate HUD в четком, лаконичном виде, она тщательно отбирается и делается максимально полезной с точки зрения своей функциональности, чтобы не отвлекать водителя от процесса вождения. Четкие и простые инструкции, получаемые водителем от навигатора, делают автомобильные развязки более понятными и упрощают процесс ориентирования на дорогах.
Технология подвесных дисплеев первоначально была разработана для использования в авиационной отрасли. После усовершенствования и модернизации, технология эта была адаптирована для применения ее на современном автомобильном транспорте. Данная технология весьма перспективна, поскольку ее использование позволяет отображать в высоком разрешении полезную для водителя информацию, непосредственно, в поле его зрения, что дает ему возможность контролировать маршрут, не отрывая от дороги своего взгляда.
Устройством удобно пользоваться в любое время суток: благодаря применению в нем специальных датчиков освещения, яркость проецируемого изображения автоматически регулируется соответственно времени суток, а также погодным условиям.
Проекционный дисплей NavGate HUD функционирует во взаимодействии со смартфоном, на который должно быть предварительно установлено совместимое с ним мобильное приложение CoPilot. Это приложение характеризуется широким набором функций: поддержкой голосового управления, наличием подробной навигации с указанием поворотов, возможностью детального планирования маршрута, а также сохранения в памяти подробных автомобильных карт города для использования их в оффлайн режиме и пр.
NavGate HUD используется в связке с мобильным телефоном iPhone четвертого-пятого поколения, а также со смартфонами, функционирующими на операционной системе Android. Данное электронное устройство совместимо с программой для iPhone iGO Primo – функциональным навигационным приложением с поддержкой голосовой 3D навигации, включающей в себя поиск на местности, указание поворотов, реалистичное отображение автодорожных развязок, составление зеленых маршрутов и прочие удобные функции. Также оно может работать с мобильным приложением CoPilot, которое пользователю необходимо приобрести и установить на свой смартфон, активировав после покупки функции HUD. Данное приложение через динамик смартфона либо установленную в салоне автомагнитолу с поддержкой Bluetooth воспроизводит голосовые подсказки, в какую сторону следует поворачивать на перекрестках. Если через автомобильные громкоговорители либо мобильное устройство воспроизводится музыка, перед озвучиванием голосовых подсказок она будет автоматически приглушена. Кроме этого, функционирование проекционного дисплея и смартфона в связке построено таким образом, что работа навигатора не прекращается даже во время осуществления пользователем телефонных звонков: проектор Пионер NavGate SPX-HUD01 продолжает давать четкие указания относительно маршрута движения во время разговора по телефону.
Данный проектор заключен в стильный корпус эргономичной формы, гармонично вписывающийся в дизайн салона любого современного автомобиля. Перед корпусом располагается изготовленный из высококачественного поликарбоната оптический экран, полупрозрачное стекло, используемое для создания перед лобовым стеклом автомобиля виртуального тридцатидюймового дисплея. На корпусе расположен разъем питания, предназначенный для подзарядки устройства, а также USB порт, используемый для подключения к проектору смартфона. Также на корпусе проектора имеется слот для Micro SD карты, используемой для записи обновлений программного обеспечения устройства.ъ
Источник: combez-auto.ru и nnm.me
Пока вы раздумываете о таком способе получения информации в вашем автомобиле, зайдите в наш интернет-магазин и выберите себе современную автомагнитолу. Приятного Вам похода!
navi-blog.ru
HUD проектор iMars™ A200. Показатели работы систем автомобиля на лобовое стекло.
Всем привет!Из названия обзора, думаю, все поняли, что это за устройство и для чего оно нужно.
Однако для порядка расскажу чуть подробнее.
Этот гаджет, подключенный к сервисному разъему автомобиля или иначе, позволяет выводить на лобовое стекло показатели работы двигателя, скорости движения автомобиля, напряжения в бортовой сети и т.д. и т.п. в зависимости от модели. Кому интересен вопрос, приглашаю под кат.
Сказать, что HUD проекторы это ноу хау, наверное нельзя. Первые подобные устройства для авто появились в 90-х годах прошлого века. В Европе первопроходцами в этой области стала компания BMW.
Однако изначально такой способ вывода и представления информации нашел применение в военной авиации, а уже оттуда перекочевал в автомобилестроение.
Сегодня хочу представить Вашему вниманию HUD проектор iMars™ A200.
Технические характеристики и возможности:
1. Подключение к диагностическому разъему с протоколом OBDII или EUOBD;
2. Габаритные размеры: 9*5.4*1.2 см;
3. Многоцветный экран;
4.Отображаемые параметры: скорость, об/мин, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети;
5. Звуковая сигнализация низкого напряжения, высокой температуры охлаждающей жидкости, превышении скорости, превышение количества оборотов двигателя, усталости водителя;
6. Автоматическая и ручная регулировка яркости отображения информации;
7. Возможность ручной установки порогов сигнализаций.
8. Задержка выключения проектора после выключения зажигания.
Поставляется в аккуратной глянцевой коробке. Дизайн прозаичный, но вместе с тем привлекательный. Как вариант, на подарок будет не стыдно.
Внутри коробки в картонном бампере сам проектор, под ним кабель для соединения с разъемом автомобиля, инструкция, липкий коврик для закрепления проектора в рабочем положении в автомобиле и специальный пленочный экран.
Если в автомобиле установлено двухслойное стекло, то изображение на лобовом стекле будет двоиться. В этом случае как раз пригодится упомянутый пленочный экран. С него снимаются защитные пленки и, указанными на стикерах сторонами экран приклеивается на лобовик.
Инструкция на английском довольно объемная, но интуитивно все понятно даже без глубоких знаний языка.
Габариты – полтора спичечных коробка).
Транспортировочная пленка, как видим, присутствует.
На дальней стороне корпуса разъем для подключения шнура, с левой стороны кнопка включения/выключения и трехпозиционная кнопка изменения режимов отображения информации и установок. Нажимается вперед, назад и перпендикулярно корпусу.
Плоский, гибкий шнур длиной полтора метра. С одной стороны разъем OBDII, с другой USB mini-B.
Естественно интересно было узнать, что там внутри).
Для этого нужно снять декоративную пленку с лицевой стороны и открутить четыре мелких самореза.
Далее откручиваем пару еще более мелких саморезов и вынимаем плату.
Как видим, качество пайки и сборки платы очень даже приличное. Кроме того, теперь имеем возможность зайти на сайт производителя и ознакомиться со всем ассортиментом продукции.
Из комплектующих видим:
AT24C02N – последовательная энергонезависимая память.
MM32F103 — микропроцессор.
LM393 – сдвоенный компаратор
А1050/С — высокоскоростной CAN приемопередатчик
MP1482DS — Понижающий импульсный стабилизатор
MBI5020GP – похоже, драйвер светодиодов, но даташит найти не удалось.
Осталось установить на торпеду, подключить и посмотреть, как устройство работает.
Подключаем к сервисному разъему, включаем кнопку ВКЛ/ВЫКЛ и поворачиваем ключ зажигания.
Возникли сложности с установкой так, как его рельеф торпеды сложный и горизонтальной поверхности нет. Есть лишь узкая полоска у самого стекла, но в этом случае изображение было слишком мелким, что отвлекало внимание от дороги.
Если же разместить перед спидометром, то получалось вот так:
Кроме того, без пленки изображение двоилось. Начал экспериментировать. Опять же, чтобы цифры были более менее приемлемого размера нужно, чтобы угол наклона пленки (стекла) к проектору был побольше. В моем случае лобовиком накрыли половину моторного отсека и угол наклона стекла недостаточный для нормального отображения информации.
Пришлось зажать пленку штеккером шнура к корпусу проектора и расположить перед спидометром для проверки соответствия показаний.
Сразу после включения взору доступны четыре вида информации: Тахометр в виде четырехцветной светодиодной шкалы снизу (на пленке) и по выбору скорость в км/ч (первый экран), температура охлаждающей жидкости (второй экран), напряжение в бортовой сети (третий экран).
В моей машине установлена автоматическая коробка передач и на тахометр смотрю редко. Поэтому сразу сравнил показания спидометров.
Значения совпадают. Лишь при ускорении есть некоторая инерционность проектора, буквально на секунду. В тех машинах, где спидометр стрелочный (а их большинство) это будет вовсе незаметно.
Для переключения на отображение температуры охлаждающей жидкости нужно кратко нажать трехпозиционную кнопку перпендикулярно корпусу, т.е. утопить ее.
Хотим мониторить напряжение в бортовой сети – утапливаем кнопку еще раз.
Если же на пару секунд нажать к себе, то выключим звуковые сигналы проектора. Чтобы включить снова жмем к себе на пару секунд.
Функционал проектора позволяет вводить корректировки спидометра и программировать пороги срабатывания сигнализаций.
Для этого нужно на пять секунд утопить трехпозиционную кнопку.
В целом доступно 10 установок, которые следуют последовательно друг за другом. При этом на шкале тахометра будет прибавляться по одному светящемуся светодиоду.
Первая установка — на шкале тахометра светится один светодиод, а на пленку проецируется число 107 – это корректировка показаний спидометра. Двигая кнопку от себя, к себе вносим поправку отображения скорости.
Вторая установка – тут выбираем яркость свечения светодиодов. Доступно 5 значений от 1 до 5 и автоматический режим 0.
Третья установка – задаем порог срабатывания сигнализации при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры. Регулируется от 50 до 150 градусов. По умолчанию установлено 120 градусов. Наверняка будет удобно зимой – установил порог 50 градусов, услышал сигнал и можно ехать.
Четвертая установка – сигнализация низкого напряжения в бортовой сети. Регулируется от 10 до 15 вольт. По умолчанию установлено 11 (отображается как 110).
Пятая установка – порог срабатывания сигнализации при превышении заданного значения оборотов двигателя. По умолчания 5000 оборотов. Регулируется от 1000 до 7500 оборотов в минуту. Установил 2500 – при достижении пищит.
Шестая установка – сигнализация превышения скорости. Регулируется от 0 до 199 км/ч. По умолчания установлено 150 км/ч. Если установить 0, то активируется трехуровневая сигнализация 50, 80, 120 км/ч. Для проверки установил 30 км/ч – пищит. Потом попробовал в городских условиях при 60 км/ч — дисциплинирует.
Седьмая установка – сигнализация времени проведенного за рулем. По умолчания установлено 4 часа. Меняется от 1 до 10 часов. Кроме семи светодиодов еще светится значок часов.
Восьмая установка – на шкале тахометра светятся восемь светодиодов и можно выбрать единицы измерения скорости – км/ч или мили/ч.
Девятая установка – задаем порог включения дисплея. Регулируется от 0 до 15 вольт.
Десятая установка – задается задержка выключения проектора. Это для тех у кого авто с дурбонаддувом и турботаймом, автоматической системой запуска/останова двигателя. Регулируется от 10 до 180 секунд. По умолчанию 10.
Для сброса всех настроек до заводских нужно на выключенном проекторе утопить трехпозиционную кнопку и включить питание. Когда все светодиоды загорятся, кнопку нужно отпустить. Сброс завершен.
Ну и последняя, и в то же время крайне полезная функция – сброс кода ошибки.
Для этого включаем проектор кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ. Гаджет устанавливается в обычный режим отображения оборотов двигателя и, например, скорости. Потом нажимаем трехпозиционный переключатель на две секунды от себя. Начнут светиться все светодиоды, что означает сброс кодов ошибок. Еще раз нажимаем ту же кнопку и выходим из режима сброса кодом ошибок.
Честно скажу, что эту функцию проверить возможности не было. Заехал на СТО с данным вопросом, на моей машине ошибок диагностика не выявила. У меня платить за диагностику чужой машины желания не возникло, а диагностировать чужую бесплатно для эксперимента персонал СТО не захотел. У владельцев авто оплатить выявление ошибок диагностическим сканером, сброс ошибок обозреваемым гаджетом и проверку сброса диагностикой так же энтузиазма не вызвало.
В итоге, к несомненным, с моей точки зрения, плюсам отнесу:
— возможность мониторинга напряжения в бортовой сети и температуры охлаждающей жидкости. Возможно, кому-то эта информация позволит избежать дорогого ремонта;
— сигнализацию превышения заданного количества оборотов двигателя. Особенно будет полезна водителям с небольшим опытом вождения;
— сигнализацию превышения скорости, что добавит дисциплины на дороге;
— замену стрелочных показометров температуры ОЖ и спидометра на цифровой вариант;
— функцию сброса кодов ошибок.
Остальные сигнализации как приятный бонус.
К минусам отнесу, наверное, силиконовый коврик – ну, очень мягкий и липкий. Как он поведет себя при высокой температуре окружающей среды не известно, но рисковать не стал).
Эффективность установки гаджета не в последнюю очередь зависит от рельефа торпеды и угла наклона стекла. Хотя, возможно это я привык к большим цифрам своего спидометра. С другой стороны, тут к гаджету претензии не уместны, ибо каков угол наклона стекла, такова и величина изображения.
По поводу «нужен, не нужен», «колхоз» и т.д…
Тут все индивидуально. Кто-то приверженец аскетизма и дополнительных гаджетов не приемлет. Будь то проектор, камера заднего вида или парктроник. А кому то дополнительная информация о работе автомобиля и сигнализации будет полезны.
В общем, каждый решает для себя самостоятельно и сугубо индивидуально.
КУПОН НА 15% СКИДКИ ПРИ ПОКУПКЕ — 11annvauto15%
Видеоверсия обзора здесь.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
Проектор на лобовое стекло автомобиля с навигатором: выбор модели
В последнее время на рынке появились совершенно новый вид автомобильных гаджетов: навигаторы с проектором информации, отображающим данные на лобовое стекло. Ранее подобное устройство можно было увидеть лишь в очень дорогих автомобилях, они были заранее встроены производителем, но в последнее время ситуация изменилась
Содержание статьи
Характеристики и типовая комплектация навигатора с проекцией
Фирмы, производящие навигаторы, стали выпускать устройства, которые можно установить в любой автомобиль своими руками. В странах Европы подобная система навигации широко распространена и не вызывает удивления, в то время как для российского потребителя устройства такого формата являются диковинкой и лишь набирают популярность среди водителей.
HUD-устройства (от англ. «Head up display» в буквальном переводе «дисплей поднятой головы») – это больше, чем просто навигатор. Они позволяют водителю не только отслеживать маршрут, но и следить за состоянием автомобиля в целом.
Современные модели последнего поколения способны проецировать на экран следующую полезную информацию:
- скорость;
- расход топлива;
- состояние охлаждающей системы;
- километраж;
- количество оборотов;
- показания тахометра.
И это далеко не все. Нужную информацию водитель может самостоятельно задать в настройках. Большим плюсом проекции всех этих данных на лобовом стекле является то, что водителю не нужно переключать свое внимание между несколькими источниками информации. Это в значительной степени повышает безопасность движения.
Факт! Первые навигационные устройства с проекцией на лобовое стекло появились в 90-х годах, и долгое время применялись лишь в военных целях. Впервые использование данной технологии для простых потребителей стало доступным в автомобилях фирмы BMW.
Сам навигатор представляет собой небольшое устройство размером с пейджер.
Большинство производителей поставляет продукт на прилавки в стандартном комплекте. В него, как правило, входят следующие компоненты:
- Само навигационное устройство.
- Крепежные элементы для надежной фиксации гаджета на приборной панели.
- Светодиодный дисплей повышенной яркости.
- Специальная пленка, проявляющая изображение, которую закрепляют на лобовом стекле.
По всем показателям устройство подобного класса считаются заслуженным лидером среди автомобильных гаджетов.
Интересно! Цветная картинка, проецирующаяся на стекло, появилась лишь в 2001 году. До этого изображение было монохромным.
Классификация автомобильных проекторов
Способов классификации проекторов на лобовое стекло с встроенным навигатором может быть несколько. И одним из них является классификация по типу подключения. При подобном разделении можно выделить следующие группы:
- Подключение к прикуривателю. Самый простой способ подключения гаджета, который можно без опасений произвести самостоятельно. Оптимально подходит для новых автомобилей, находящихся на гарантии, поскольку не происходит нарушения системы бортового компьютера.
- С помощью диагностического порта.
- Подключение к бортовой системе автомобиля.
Альтернативной и не менее полноценной классификацией является разделение устройств в группы по функциональности.
Мультимедийный проектор
Относительно новая группа проекторов. Устройства данного вида не только способны выводить визуальную информацию на стекло, но и могут издавать звуковые сигналы, предупреждающие о том, что состояние автомобиля вышло за рамки нормы.
Проектор скорости
Устройства данного типа служат для того, чтобы отслеживать показатели спидометра. В настройках можно задать максимально допустимую скорость, и тогда при нарушении скоростного режима, проектор оповестит не только визуальным сигналом, но и звуковым. Проекторы данного класса подключают непосредственно к бортовому компьютеру.
Еще одной разновидностью проектора скорости являются устройства, оснащенные GPS антенной. Такие гаджеты подключаются к бортовому компьютеру при помощи Bluetooth. Использование в подключении беспроводной связи делает их доступными для использования в автомобилях, подлежащим гарантийному обслуживанию.
Факт! Проекторы скорости выводят и отслеживают информацию о состоянии автомобиля в целом, например, данные о напряжении в сети.
Проектор-навигатор
Наиболее совершенный класс автомобильных проекторов. Помимо всей прочей информации, которую передают устройства других категорий, навигационные проекторы отображают информацию о передвижении авто. Дополнительным плюсом данной категории можно назвать их способность воспроизводить мультимедийные файлы, например, музыку или даже фото и видео.
Также возможно проводить классификацию исходя из фирмы производителя. Несмотря на то, что устройства данного типа еще только начинают завоевывать рынок, выбор бренда велик. Из крупных выделяют следующие фирмы:
- Samsung;
- ASUS;
- Toshiba;
- Hitachi.
Признание владельцев заработали и другие, менее известные производители.
Для справки! Компания Toyota заявила о своем намерении выпустить собственный 3D-проектор для лобового стекла. Такое устройство позволит отслеживать не только данные о своем автомобиле, но и наглядно видеть все прочие машины, участвующие в движении.
Установка автомобильного проектора
Для многих автолюбителей нет ничего сложного в том, чтобы установить проектор. В частности, это касается тех моделей, которые устанавливают в прикуриватель или же в диагностический порт. Все, что потребуется, это правильно в разъемы вставить кабеля, а сам проектор надежно установить на панели напротив лобового стекла.
После того, как устройство подключено и крепко установлено, можно клеить специальную пленку на лобовое стекло. Для этого поверхность следует тщательно очистить и обезжирить. После чего саму пленку накладывают на влажную стеклянную поверхность.
Важно! Чтобы проецируемая картинка была качественной, стекло, на котором закрепляется пленка, должно быть без каких-либо повреждений.
Производить установку гаджетов с подключением в бортовой компьютер самостоятельно не рекомендуется.
На данном этапе развития техники автомобильные проекторы достаточно дороги и потому не особо популярны. Но при этом имеют большое будущее. Пройдет совсем немного времени, выйдут новые гаджеты, и тогда проекторы прочно займут свое место во многих автомобилях.
Загрузка…
ekonomim24.ru
Проекционный дисплей | Avtoritet.su — автомобильный портал
Все большую популярность набирает проекционный дисплей на лобовое стекло автомобиля (Head-Up Display, HUD, дословно — дисплей поднятой головы).
Неоспоримыми преимуществами данного устройства являются комфорт и безопасность движения. Система проецирует на лобовое стекло автомобиля или специальный экран актуальную информацию, которая располагается на линии взгляда водителя и позволяет не отвлекаться от управления транспортным средством.
Проекционный дисплей
В автомобиль проекционный дисплей пришел из авиации. Впервые индикацию на лобовом стекле применил General Motors в 1988 году. В 1998 году у GM появился первый цветной дисплей. С 2003 года проекционный дисплей стал устанавливать BMW. В настоящее время HUD используется на многих автомобилях премиум-класса. По мере удешевления технология станет доступной и для бюджетных автомобилей.Различают несколько разновидностей проекционного дисплея: штатный. мобильный, проекционный дисплей на базе смартфона.
Штатный проекционный дисплей предлагается в качестве опции при покупке нового автомобиля. Конструктивно он объединяет проектор, проекционную систему и проекционный экран. Для формирования изображения используется проектор высокой контрастности и цветовой насыщенности. Он получает сигнал от различных систем автомобиля: управления двигателем, навигационной системы, ночного видения, адаптивного круиз-контроля, помощи при перестроении, распознавания дорожных знаков, автомобильной аудиосистемы.
- расстояние просмотра;
- лобовое стекло;
- водитель;
- виртуальное изображение;
- линия взгляда;
- приборная панель;
- проекционный дисплей;
- наклонное зеркало;
- поворотное корректирующее зеркало;
- защитное прозрачное стекло;
- фиксированное корректирующее зеркало;
- дисплей;
- источник света
Схема проекционного дисплея
Проекционная система, состоящая из зеркал и линз, фокусирует изображение на лобовое стекло. Проекционная система позволяет настроить положение изображения на лобовом стекле под потребности конкретного человека. Проектор вместе с проекционной системой располагается в углублении над панелью приборов (торпедой) автомобиля.
Проекционный дисплей от Mini
Проекционный экран позволяет получить изображение в перспективе (виртуальное изображение), что снижает концентрацию взгляда. Различают два типа экранов. Самым распространенным экраном является специальная прозрачная пленка, наклеенная на лобовое стекло и препятствующая рассеиванию изображения. На автомобилях Mini вместо пленки применяется прозрачный экран.В зависимости от конструкции проекционного дисплея на экран выводится различная информация:
• скорость движения;
• частота оборотов коленчатого вала;
• указания навигационной системы;
• знаки ограничения скорости движения, запрещения обгона;
• наличие автомобиля в слепой зоне;
• наличие пешеходов на дороге в темное время;
• дублирование сигнальных ламп панели приборов.
В связи с активным развитием системы перечень выводимой на экран информации постоянно изменяется.
Проекционный дисплей от Garmin
Мобильный проекционный дисплей представляет собой портативный проектор, который устанавливается в определенном месте салона автомобиля и проецирует изображение на лобовое стекло. Например, проектор Garmin устанавливается непосредственно на торпеду, а устройство от Pioneer крепится к солнцезащитному козырьку. Видеосигнал на проектор поступает от смартфона, который подключается по беспроводному каналу Bluetooth или USB кабелю. Функционал мобильного проекционного дисплея значительно меньше штатного устройства. В основном это указания навигационной системы, которую предварительно нужно установить на смартфон.Большие возможности для водителя предлагает мобильный проекционный дисплей от компании Navdy. Дисплей можно соединять со смартфоном водителя по каналу Wi-Fi или Bluetooth, а также с бортовым компьютером через диагностический разъем. Помимо указаний навигационной системы, устройство может выводить информации от автомобильных датчиков. Встроенная инфракрасная камера позволяет реализовать жестовое управление дисплеем, а микрофон — голосовое управление.
Проекционный дисплей на базе смартфона
Еще большей простотой отличается проекционный дисплей на базе смартфона. По своей сути это специальная программа, которая выводит определенную информацию (навигация и др.) на экран смартфона. Сам смартфон располагается на панели приборов. Экран смартфона отражается в лобовом стекле, представляя визуальную информацию водителю.В заключении необходимо отметить, что технология проецирования информации на лобовое стекло автомобиля только в начале своего развития. В перспективе Head-Up Display должен стать одной из составляющих системы дополненной реальности.
avtoritet.su