Расположение педалей в машине с механической – запуск, трогание, переключение передач и торможение на МКПП

Содержание

Расположение педалей в автомобиле


Есть вещи настолько очевидные и простые, что мы не задумываясь совершаем какие-либо действия, на самом деле, требующие определенной сноровки и опыта. Как в той истории с человеком, у которого спросили как он дышит. Через неделю он попал в психушку, не мог заснуть, постоянно контролировал и пытался понять — как он дышит. Профессионалы и просто опытные водители, не задумываясь выполняют при необходимости столько операций в минуту, что порой диву даешься. Как можно одновременно говорить по телефону, пить кофе, давать сдачу и при этом управлять маршруткой, битком набитой рабочим классом, едущим с работы. А это все — практика.

Содержание:

  1. Педаль педали рознь
  2. Раположение и назначение педалей
  3. Практические рекомендации
  4. Правильное положение ног

Педаль педали рознь

Но для того чтобы иметь такую координацию движения, как у водителей маршруток, нужно как минимум знать где что расположено, что оно делает и как им пользоваться. Сегодня мы начнем с банальных педалей. Каждая из них — это рычаг или шток управления определенными механизмами. К концу ХХ века удалось свести все управление автомобилем только к рулю, педалям и рычагу коробки передач. А когда-то все было совершенно не так.

Самый известный в мире автомобиль, Форд Т, Жестянка Лиззи, имел такой сложный алгоритм управления, что освоить его было непросто. Кроме руля, на том Форде была педаль сцепления, педаль заднего хода и педаль тормоза, а обороты двигателя регулировались специальной ручкой, которая была установлена там, где мы привыкли видеть рычаг переключения передач.

 

Даже в старых грузовиках послевоенных лет выпуска с педалями было не так все просто. Двигатель запускался по доджевской схеме. С Доджей, в принципе, и были срисованы все чертежи советских грузовиков. В ГАЗ 51А, к примеру, чтобы запустить двигатель, нужно было повернуть ключ зажигания, а только потом нажать на специальную педаль, которая активировала стартер. Когда двигатель запустился, педаль можно было отпускать и начинать движение по привычной для нас схеме. Или еще не привычной?

Раположение и назначение педалей

Тогда рассмотрим расположение педалей в автомобиле. Их схема размещения одинакова во всех автомобилях в мире, и праворульных автомобилях, и леворульных, и на грузовых, и на легковых машинах.

  1. Педаль акселератора. Дозирует подачу топлива в камеру сгорания и регулирует обороты двигателя. Педаль газа может иметь как механический, так и электрический привод. Во всех автомобилях на планете Земля педель газа расположена справа.
  2.  Педаль тормоза. В автомобилях с механической трансмиссией тормоз расположен по центру, а в автомобилях с автоматом — крайняя слева. Педаль дозирует тормозное усилие на тормозной механизм, регулирую тем самым интенсивность торможения. Важно обращать внимание на наличие свободного хода педали тормоза а также отсутствию провалов до пола.
  3. Педаль сцепления. При помощи системы привода педаль приводит в движение механизм выключения сцепления, то есть отсоединения двигателя от трансмиссии на короткое время. Это может быть необходимо для более эффективного торможения и обязательно при переключении передач. Важно следить за исправностью механизма привода выключения сцепления, поскольку некорректная его работа может привести либо к неполному разъединению КПП и мотора, либо к пробуксовке дисков сцепления, а это влияет на их ресурс и безопасность движения.

Практические рекомендации

Теперь несколько практических рекомендаций о том, как правильно пользоваться педалями. Для эффективного управления автомобилем и развития навыков управления на рефлекторном уровне, необходимо знать несколько простых правил и не просто знать, но четко им следовать.

Так, положение правой ноги должно быть строго определенным. Пятка должна находиться на полу в одной плоскости с педалью тормоза, а к педали газа не переноситься полностью, а проворачиваться на пятке. Таким образом можно избежать многих ошибок при торможении. Ведь если мы опоздаем нажать на газ, ничего серьезного не случится, а если не вовремя затормозить, то последствия могут быть самые пренеприятные.

Правильное положение ног

Колени ни за что не должны касаться руля. Всегда, даже обладая большим ростом, нужно так регулировать положение сиденья, рулевой колонки и, если возможно, блока педалей, чтобы при нажатии на педаль сцепления до руля оставалось еще место.

Выполняя эти правила, можно быстро научиться основным приемам обращения с педалями, а позже, когда базовые навыки уже будут усвоены, можно заняться изучением некоторых хитростей, таких как сложная перегазовка, одновременное нажатие на педаль газа и педаль тормоза и многим другим хитростям, которые помогут не растеряться в сложной дорожной обстановке. Тренируйте моторику и удачных всем дорог!

Читайте также Марки машин для детей, видео

Читайте также:


avtoshef.com

Значение педаль в машине. Расположение педалей в авто

Является компонентом трансмиссии каждого транспортного средства. Работа сцепления основывается на действии силы трения скольжения. Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента, остановки крутильных колебаний, постепенного переключения передач, а также кратковременного отсоединения маховика двигателя и трансмиссии. В этой статье мы ответим на такие вопросы:

  • Расположение сцепления;
  • Сцепление и его работа;
  • Автоматическое сцепление и его работа;
  • Педали сцепления , газ, и тормоз;
  • Как правильно нажимать на педали;
  • Как работает сцепление и работа с ним.

Общие сведения о сцеплении автомобиля

Сцепление располагается между коробкой передач и двигателем и предназначается для соединения и разъединения первичного вала маховика, который устанавливается на коленчатом вале двигателя. Сцепления автомобиля состоит из механизмов привода и сцепления.

Механизм привода:

  • Вилка;
  • Тяга;
  • Регулировочная вилка;
  • Педаль сцепления.

Механизм сцепления:

  • Нажимной, ведущий и ведомый диск;
  • Отжимные рычаги;
  • Ведомый вал;
  • Кожух;
  • Корзина, а более правильно говорить корпус;
  • Выжимной подшипник;
  • Пружины, а более правильно сказать диафрагма.


Помимо механики существует и роботизированная система переключения скоростей. Что же оно из себя, представляет и как работает сцепление у всех автомобилях? Автоматическое сцепление автомобиля центробежное и является механическим устройством, благодаря которому при определённых оборотах двигателя автоматически при помощи центробежных сил соединяется первичный вал и корпус, а дальше передаётся момент на шкив или звездочку. То есть предоставляет возможность организовывать постепенный запуск техники в движение, без какого-то дополнительного привода руководства.

Такой тип чаще всего используется в трансмиссии небольшой техники. К таким видам техники относятся мотороллеры, тракторы, картинги, снегоходы и другие небольшие автомобили. Также оно может выступить в роли привода для запуска лебёдок, станков и на валах отбора мощности. Автоматизированное сцепление настроено так, что во время запуска двигателя и при его подогреве зацепления с корпусом не происходит, потому что оно свободно крутится и механизм не функционирует. Такой вид способен предохранять ДВС от резкого понижения оборотов или вообще остановки, в случае резкого возрастания нагрузки на выходном вале.

Если вы будете правильно нажимать и отпускать педаль, то оно еще долгое время прослужит вам и не потребует какого-либо обслуживания или ремонта.

Накладки на колодках являются накладками задних тормозных колодок для машин ВАЗ. Они владеют большим запасом прочности, выдерживают перегруз и функционируют в большом спектре режимов температуры. Если вы будете использовать накладки, изготовленные для отечественных автомобилей, то если у вас есть определённые навыки вы сможете самостоятельно произвести их замену.

Принцип работы сцепления

Итак, как работает сцепление и какой принцип работы сцепления? При помощи пружин происходит вращение ведущего и ведомого диска, а он в свою очередь крутит шлицевое соединение ведомого вала и крутящий момент переходит на трансмиссию. Чтобы отключить ведомый диск от ведущего необходимо нажать на педаль, которая переведёт тягу вправо, а она повернёт вилку. При помощи вилки перемещается выжимной подшипник, который обеспечивает поворот отжимных рычагов. Крутящий момент не переходит на трансмиссию, потому как при помощи рычагов отводится прижимной диск в правую сторону и сжимает пружины, а значит, отсоединяет ведомый и ведущий диски.

Как правильно нажимать и отпускать на педали: газ, тормоз, сцепление?

  • Ни в коем случае нельзя жать по всем педалям;
  • В любом случае нажимайте на педали: тормоз и газ очень осторожно, даже в случае необходимости;
  • Нельзя быстро отпускать педаль сцепления. Правильно - это отпускать педаль постепенно, сопровождая возвращение педали ногой;
  • На педаль сцепления и тормоз необходимо при помощи подушечки стопы. Для начала потренируйтесь это делать правильно: постепенно отрывайте пятку от пола, а нажатие происходит за счёт коленного сустава, голень при этом помогает.

Подробное описание педалей:

  1. Педаль - тормоз. Тормоз выполняет функцию быстрого замедления и полной остановки машины. Практически в каждом случае на тормоз нужно нажимать постепенно. После того как усилие при нажатии на тормоз достигнет требуемого усилия, постарайтесь не изменять его. Скорость замедления автомобиля напрямую зависит от силы нажатия на педаль тормоза. Обратите внимание на то, что на тормоз можно нажимать исключительно правой ногой;
  2. Педаль - газ. Газ выполняет функцию постепенного увеличения или уменьшения, а также поддержания скорости движения автомобиля. При нажатии на газ автомобиль ускоряется, а при отпускании замедляется. То есть если педаль газ будет оставаться в одном и том же положении, то автомобиль будет сохранять постоянную скорость. Нажимать на газ также нужно постепенно. Во время нажатия задействуется голень, а коленный сустав остаётся расслабленным;
  3. Педаль - сцепления. Она выполняет функцию соединения и разъединения коробки передач вместе с двигателем. При резком отпускании педали, благодаря пружине педаль вернётся в обратное положение. Но если вы попытаетесь так привести автомобиль в движение, то скорее всего вам это не удастся сделать. Для передвижения машины необходимо постепенно отпускать эту педаль;

Надеемся, что наша статья помогла вам узнать больше о вашем автомобиле и удачно преподнесла вам базовую информацию о данной составной автомобиля. Но не стоит забывать, что чтобы ремонтировать систему сцепления самому нужно иметь какой-то опыт работы с механической частью вашего транспорта!

Если на автомобиле механическая коробка, то водитель должен хорошо знать, как правильно пользоваться педалью сцепления. Для чего нужен этот механизм и какую функцию он выполняет? Даже само название «сцепление» говорит само за себя. С помощью этой педали уменьшается вращение колес, а двигатель работает в том же режиме. Чтобы быть ещё точнее: между двумя дисками есть пружина, она их смыкает, чтобы ослабить эту пружину, необходимо выжать сцепление.

Для того чтобы автомобиль тронулся с места, нужно нажать сцепление и выставить первую скорость. Педаль сцепления находится слева, затем тормоз и третья — газ. Нажимать сцепление трудно: очень туго идёт, дело привычки, со временем этого не замечаешь. Тренироваться трогаться нужно на ровной дороге, чтобы не было рядом ни прохожих, ни транспорта, а колёса машины стояли прямо. Для тренировки вставляем ключ в замок зажигания, автомобиль должен быть на ручнике. Заводим машину, выжимаем сцепление, снимаем с ручника, включаем третью скорость и на газ не нажимаем, а просто пытаемся почувствовать машину и слушаем обороты. Отлично, если есть тахометр (датчик числа оборотов), к примеру, мы хотели поймать 2000 оборотов, высветилось на тахометре, отпускаем плавно сцепление, автомобиль не поедет, а будет глохнуть. Для новичка так и нужно. Будущий водитель должен почувствовать, как и когда отпускать сцепление. Не резко, а плавно и недолго. Повторить несколько раз для сноровки.


Потом дать и себе, и автомобилю отдохнуть минут 10. Иначе можно спалить сцепление. Если не усвоили урок, то ещё повторите, а если получается, то можно учиться трогаться. Для этого заводим автомобиль, выжимаем сцепление, снимаем с ручника и включаем первую скорость. Правую ногу ставим на газ. Плавно отпускаем сцепление и немного жмем на педаль газа. Если всё будет верно, автомобиль не будет дёргаться и глохнуть.


Чтобы плавно отпускать сцепление и не сильно жать другой ногой на газ, придётся подучиться, это не так и трудно. Но когда один раз получится, вы поймете, как корректно управлять автомобилем, чтобы двигатель не глох и не рычал (из-за сильного нажима на педаль газа, при отпущенном не до конца сцеплении). Для машины это может закончиться поломкой, тренироваться долго нежелательно. Лучше — на специальном тренажере. В любой автошколе таки

veloed.ru

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой

Главная » Разное » Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой

Расположение педалей в машине с механической коробкой передач

Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.

Содержание

  • Какие педали и где расположены?
  • Как ими управлять?

Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.

Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин. Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП.

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

  • плавное трогание с места;
  • отключение мотора от КПП;
  • переключение передач.

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
  2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.

Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис.

Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз. Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость. Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На видео выше ещё раз всё подробно расписано — стоит посмотреть.

Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

daciaclubmd.ru

Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Вопрос  расположения педалей на разных авто часто является достаточно актуальным для многих начинающих водителей. Как правило, все знают, что на автомобиле с МКПП (механическая коробка передач) есть сцепление, газ и тормоз. В случае с автоматом (автоматическая коробка АКПП) педаль сцепления отсутствует.   

Однако на практике в ряде случаев могут возникать сложности, так как не все знакомы с их расположением. Далее мы поговорим о том, какое расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой, а также как расположены педали в автомобиле с механической коробкой передач.

Расположение педалей в авто: «механика» и «автомат»

Начнем с того, что в процессе управления ТС (независимо от типа коробки), очень важна четко скоординированная работа рук и ног. При этом в случае с «механикой» управлять машиной сложнее, чем на аналогичных машинах с автоматом, так как водителю приходится выжимать сцепление и самостоятельно переключать передачи с учетом скорости движения, нагрузки на двигатель, дорожных условий, ситуации на дороге и т.д.

Итак, чтобы понять, в каком порядке расположены педали в машине, нужно отдельно изучить каждую педаль и ее назначение.  Прежде всего, педаль акселератора (она же педаль газа). Эта педаль позволяет водителю управлять дроссельной заслонкой, подавая в двигатель большее или меньшее количество топливно-воздушной смеси.

Результат — при нажатии на педаль газа обороты мотора увеличиваются, двигатель отдает больше мощности, машина активно разгоняется. Если же газ отпустить, подача горючего в мотор уменьшается, разгон прекращается, уменьшается тяга. Эта педаль расположена справа (на любом автомобиле с любой коробкой), нажимать на нее нужно правой ногой.

  • Рядом с газом расположена педаль тормоза. Обычно педаль тормоза больше педали газа по размеру (имеет широкую площадку для ноги), чтобы в случае экстренного торможения водитель случайно не перепутал педали. Данная педаль также имеется в любом автомобиле.
Чтобы замедлиться или остановиться полностью, то есть задействовать тормозную систему автомобиля, водитель также использует правую ногу, то есть нога переносится с педали газа на педаль тормоза. Обратите внимание, использовать левую ногу для торможения не следует!

Идем далее. На автомобилях с АКПП больше нет педалей, то есть кроме педали газа и тормоза какие-либо другие отсутствуют. Другими словами, водитель просто нажимает на газ для разгона и жмет на тормоз при необходимости снизить скорость или остановиться. Все действия выполняются одной левой ногой, правая нога не задействована.

  • Однако на авто с  МКПП также присутствует педаль сцепления.  Эта педаль находится слева от педали тормоза. Ее назначение- выключение сцепления (фактически, отсоединение мотора от коробки) для того, чтобы водитель мог переключить передачу.

Так вот, в этом случае сцепление нажимается именно левой ногой, выжимается до упора, тогда как правая нога отвечает за работу с газом и тормозом. Данная педаль позволяет плавно тронуться с места (отпускать ее нужно также плавно и деликатно, параллельно добавляя  газа и дозируя тягу правой нагой).

После того, как автомобиль набрал скорость, например, на первой передаче, отпускать сцепление после перехода на вторую скорость можно менее плавно, так как двигатель уже не заглохнет. Однако резко бросать сцепление также не стоит, так как в момент включения сцепления могут быть рывки, возникают и усиливаются ударные нагрузки на сцепление, коробку и другие детали.

Как видно, водить машину на механике сложнее, чем автомат. По этой причине многие предпочитают сразу получать права на АКПП. При этом важно понимать, что с таким водительским удостоверением в дальнейшем управлять машиной на «механике» не получится.

На практике, лучше сразу осваивать МКПП, после чего вы сможете с легкостью управлять любым автомобилем. Также ошибкой будет начинать обучение сразу на автомате, так как пересесть с АКПП на МКПП намного сложнее, чем наоборот. Простыми словами, переучиваться с «автомата» на «механику» труднее, так как нужно изменить привычки и навыки езды с АКПП, которые нарабатываются с опытом.

Управление механикой и автоматом

Независимо от типа КПП важно знать, как правильно управлять машиной. В случае с механической трансмиссией также нужно уметь трогаться с места, чтобы не «перекручивать» двигатель, не допускать пробуксовок, резких стартов и т.д. Начнем с МКПП.

Прежде всего, после запуска ДВС следует выжать сцепление до упора левой ногой, правой одновременно нажать на тормоз и включить 1 или заднюю передачу. Затем тормоз нужно отпустить, переставить ногу на педаль газа (не нажимая на нее) и плавно отпускать сцепление.

Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой тстатьи вы узнаете, как реализовано сцепление на АКПП, а также по какому принципу работает данный механизм в автоматической коробке передач автомобиля.

После того, как автомобиль начнет движение, можно немного добавить газу. При движении вперед, когда обороты достигнут средней отметки, нужно снова выжать сцепление, включить вторую передачу, затем отпустить сцепление плавно, но немного быстрее.

Постепенно в процессе эксплуатации водитель привыкает, запоминает точку схватывания сцепления, обучается правильному дозированию тяги педалью газа в зависимости от того, трогается ли машина, стоя на подъеме, на спуске, подбирает правильную передачу соответственно условиям движения и так далее.

Кстати, хотя на механике можно переключать передачи не в строгом порядке (причем как «вниз», например, с 5 сразу на 3, так и «вверх», то есть со 2 на 4), лучше научиться и привыкнуть к переключениям в строго определенном порядке (как по возрастанию, так и по убыванию).

Теперь рассмотрим автомат-коробку. В этом случае на начальном этапе достаточно знать обозначения коробки-автомат (буквы и цифры АКПП, отвечающие за режимы) Обычно в любом  «автомате» основными режимами являются:  Р- паркинг, R – задний ход, D- драйв, езда вперед.

Этого вполне достаточно для новичка. Перед запуском двигателя нужно нажать на тормоз, завести ДВС, удерживая тормоз включить нужный режим, отпустить педаль тормоза и начать движение вперед или назад.

При этом переключать передачи при езде вперед не нужно, остается только разгонять автомобиль педалью газа или замедлять ТС при помощи педали тормоза. Левая нога не задействована, все управление происходит при помощи правой ноги.

Подведем итоги

Как видно, педали в автомобиле с механической коробкой передач или на машине с автоматом расположены одинаково (слева газ, рядом тормоз.) Если машина с механической коробкой, также имеется педаль сцепления, которая находится левее педали тормоза.  Весь педальный узел реализован так, чтобы обеспечить максимум удобства, комфорта и безопасности. 

Если же рассматривать вопрос, что лучше, «автомат» или «механика, тогда ответить однозначно довольно сложно. Сравнение МКПП или АКПП является актуальным по сей день, даже с учетом большой и постоянно растущей популярности автоматических коробок.

С одной стороны, автомат удобнее, машиной с АКПП легче управлять. При этом такие коробки менее надежны, хуже подготовлены к тяжелым условиям эксплуатации, машина с автоматом дороже, такую трансмиссию нужно чаще обслуживать, труднее ремонтировать и т.д.

Механика доступнее, проще в ремонте, более вынослива, однако такой тип КПП лучше подходит уверенным в себе водителям. Также МКПП обеспечивает полный контроль над автомобилем, чего не скажешь об автоматах.  Получается, управлять машиной с МКПП сложнее, но поведение авто более предсказуемо.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке-робот. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при езде на роботизированной коробке передач, а также как эксплуатировать РКПП правильно. Напоследок отметим, что сам владелец решает, с какой коробкой передач следует приобрести автомобиль, однако специалисты рекомендуют начинать обучение и практическое вождение именно с «механики», благодаря чему в дальнейшем не будет возникать проблем с любым типом трансмиссий.

Если же вы твердо уверены в том, что машина с МКПП вам не нужна, тогда можно сразу получить права на коробку автомат, однако с такими правами управлять машинами с МКПП будет запрещено. Также при необходимости придется переучиваться с автомата на механику и т.д. 

krutimotor.ru

Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач

  • Американские авто
  • Азиатские
  • Европейские авто
  • Российские
  • Дилеры
  • Объявления дилеров
  • Помощники »
    • ПДД онлайн
    • Штрафы ГИБДД
    • Транспортный налог
    • Расход топлива
    • Маршрут онлайн
    • Онлайн игры
    • Форум
  • Расположение педалей в машине с механической коробкой передач

    Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.

    Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.

    Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин. Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП.

    Три верных друга

    Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

    В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

    • плавное трогание с места;
    • отключение мотора от КПП;
    • переключение передач.

    Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

    Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

    Работа с педалями

    Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

    Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

    Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

    1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
    2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.

    Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис.

    Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз.

    Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость. Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На выше ещё раз всё подробно расписано — стоит посмотреть.

    Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

    Автор материала: Думченков Михаил

    http://daciaclubmd.ru

    legkoe-delo.ru

    Как расположены педали в автомобиле?

    Абсолютно каждый водитель и большинство людей не имеющие собственного средства передвижения, прекрасно знают расположение педалей в автомобиле. Обусловлено это тем, что в современных машинах последовательность и набор педалей всегда одинаковы, так проще ориентироваться новичкам, недавно севшим за руль, а опытные водители вовсе нажимают на педали по привычке, не задумываясь об этом процессе.

    Экскурс в историю

    Первый мало-мальски похожий механизм на нынешний, был в автомобиле под названием Ford T. Эта машина начала первой в истории сходить с конвейера серийно, положив начало всему автостроению и состоянию Генри Форда.

    В этой старушке управление разительно отличалось от предшественников, и несомненно водители того времени были не слабо удивлены таким нововведениям. Например, заводилось данное авто не ключом, а при нажатии кнопки. Педалей стало три, при этом крайняя слева отвечала за сцепление во время переключения передач, средняя педаль была предназначена для движения машины назад, а крайняя справа помогала машине остановиться. “Поддать газу” можно было, только подергав за рычаг, расположенный на месте нынешнего рычага коробки передач.

    Современное расположение педалей

    Как уже говорилось выше, на всех автомобилях современного образца, имеет место быть установленный стандарт расположения педалей. Различие тут наблюдается только в четком разделении на коробку автомат и механику, где в первом случае присутствуют всего две педали (газ и тормоз), а во втором добавляется еще одна – сцепление.

    Никаких других вариаций сейчас быть не может, иначе машина не пройдет проверку, и производителю откажут в лицензии на продажу.

    Как упоминалось выше, в коробке автомат левая педаль отвечает за торможение, правая – это газ. Сцепления тут нет в принципе, с его задачами и функция справляется компьютер, так что в машинах с большим объемом двигателя, которые развивают больше скорости, устанавливается только автомат, он лучше справляется со своей задачей.

    Что касается механической коробки передач, то тут имеют место быть три педали:

    • Крайняя слева – сцепление;
    • Средняя – тормоз;
    • Крайняя справа – газ (акселератор).

    Расположение может быть исключительно в такой последовательности, отличаться могут только расстояние между педалями, их высота над полом и ширина поверхности нажатия.

    Такие всемирные стандарты имеют ряд преимуществ:

    • При покупке новой машины, водителю не надо привыкать к чему-то новому;
    • Можно не задумываясь сесть за руль любого другого авто и поехать;
    • Повышение уровня безопасности на дорогах, все из-за того же отсутствия привыкания;
    • Идентичная система управления транспортом разных категорий, нужны только соответствующие права и навыки езды.

    Современные технологии позволяют внедрить в устоявшуюся систему что-то новое, ведь у гигантов автомобилестроения уже имеются некоторые новые наработки, которые позволят еще больше упростить управление автомобилей. Однако, отказываться от привычных вещей мы человечество пока не спешит, ведь нынешнее расположение педалей позволяет использовать служебный транспорт, покупать всевозможные новые авто, менять машины без труда, не обременяя себя какими-либо проблемами.

    Правильно использование педалей

    Существуют установленные правила, или скорее рекомендации по тому, какой ногой нажимать на соответствующую педаль, советы эти раздельные для коробки автомат и для механики.

    Пользуясь “автоматом”, т.е. только двумя педалями, в работе у водителя должна находиться только одна нога, правая, которая будит приводить в работу газ и тормоз. В это время левая нога спокойно стоит на специальном пьедестале, прорезиненной или пластиковой подножке.

    Если говорить о коробке автомат, то в работу должны включаться обе ноги, где правая контролирует педали тормоза и газа, а левая находится только на сцеплении. Эти советы придуманы не просто так, они помогают водителю не отвлекаться от дороги, а также оптимизируют его действия.

    Вывод

    Как видно из всего написанного выше, нынешние устоявшиеся принципы управление автомобилем, будь то легковая машина, джип, автобус или тяжелая фура, следуют установленным стандартам. Это дает современному человеку больше свободы действий, ведь не нужно обременять себя нововведениями и беспокоится о том, что вы не сможете отправиться в путь или купить какую-либо машину, из-за того, что не представляете как ей управлять.

    Вам понравилась статья? Она была полезной?

    Похожие статьи:

    autodont.ru

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    piter-at.ru

    Педали расположение механика


    Где какая педаль в машине? Расположения газа, сцепления и тормоза на механике и автомате

    Устройство и расположение основных рычагов управления или где какая педаль в машине. Расположения газа, сцепления и тормоза на механике. Данная статья сегодня станет отличным пособием для молодых водителей или тех, кто планирует в скором времени им стать. Несомненно, почти каждый хочет приобрести свой собственный автомобиль. Мужской пол больше стремится к технике, а женский к бытовым оснасткам.Сразу хотим порекомендовать статью "Какое авто лучше купить новичку". (полезно будет почитать).Чтобы понять, где какая педаль в машине. Расположения газа, сцепления и тормоза на механике. Для начала следует разобраться какой автомобиль и что он собой представляет. Сегодня следует различать авто с трансмиссией:
    • Механического типа;
    • Автоматического типа;
    • DSG – разновидность автомата;
    • CVT – вариатор.
    Это необходимо знать, чтобы понимать отличия между данными видами. Общим есть то, что оба изделия применяются в автомобилестроении, различается: конструкция и способ переключения передач. Еще с давних времен многие привыкли к четырехступенчатой механике на всем знакомом «жигульке». В салоне автомобиля стабильно три педали: сцепления, тормоза и газа. Для включения первой скорости необходимо провести некоторые манипуляции в виде:
    • Включить нейтралку;
    • Повернуть ключ зажигания и завести мотор, который не всегда с первого раза заводится;
    • Выжать сцепление и включить первую скорость;
    Путем синхронизированного отпускания сцепления и нажимания на газ привести авто в движение. Очень сложно как оказалось для многих автолюбителей. В эти секунды чего только не бывало: рывки, биение лбом об руль или лобовое стекло, заглох движок, ругательства и нецензурные слова, слезы у девушек. Спустя несколько попыток, у некоторых с 10 или 15-го раза, машина как-то трогалась и ученик приобретал навыки. Но и здесь не так все просто: мало того, что просто ездить на первой скорости, необходимо и иные включать. Вот тут тоже загвоздка. Процентов 99,9 учеников смотрят на педали во время переключения, что категорически запрещено, так как необходимо следить за направлением движения. Но спустя несколько тренировок, данная привычка постепенно проходит и процесс проходит автоматически. Еще раз для запоминания: педаль сцепления в авто с механической коробкой передач всегда крайняя левая позиция, ножной тормоз – центральная позиция, акселератор, он же газ, крайний правый. Иных вариантов механике быть не может. С автоматом и ее модификациями все иначе. В салоне установлены всего две педали: ножной тормоз и газ. Роль сцепления выполняют валы и муфты внутри данного типа трансмиссий. Основным преимуществом является то, что ничего выжимать не надо, главное при старте включить режим «Драйв» и плавно нажимать на газ. Все остальное мозги коробки сделают сами за вас. В связи с широкой популярностью автоматов и ее мутантов, трогаться и управлять транспортом становится все легче и легче. С парков автошкол исчезают машины с механикой, на замену им роботизированные варианты. Практические навыки можно приобрести начиная с первых минут вождения. Главное научиться чувствовать машину и обороты двигателя. Еще одна распространенная ошибка практически всех учеников – это привычка с первых секунд давить в пол, считая то, что если они уже смогли тронуться, то все остальное мелочи. Но это далеко не так и это подтверждается тем, когда после автошколы они приходят и берут авто родителей и практикуют ездить по городу без разрешения на вождение и соответствующего опыта.Надеемся, что статья на тему, где какая педаль в машине и расположения газа, сцепления и тормоза на механике поможет вам более детально изучить расположение рычагов управления. Главное никуда не спешить, изучайте все постепенно. Вот тогда точно у вас все получится и неприятности обойдут вас стороной.

    AutoFlit.ru

    Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколы

    Водители, особенно новичка, вопрос, как правильно тормозить на светофоре на механике, должен волновать в первую очередь, как один из самых важных. В самом деле, если внимательно разобраться, то каковы могут быть последствия неудачного и неумелого торможения? Во-первых, машина может заглохнуть, и тут вы получите словесную и визуальную негативную реакцию водителей, идущих за вами, в особенности, если движение на перекрестке достаточно оживленное. Не спасет даже заветная буква «У», загодя наклеенная на заднем стекле. Во-вторых, можно и вовсе растеряться и сделать неожиданный откат назад, травмируя едущие сзади вас автомобили. В-третьих, в случае недостаточного, к примеру, торможения на светофоре на красный свет, существует возможность выезда на территорию пешеходного перехода, что правилами дорожного движения категорически запрещается, и чревато неожиданным наездом на пешехода.Как правильно тормозить на светофоре на механике? Начинающему водителю, если в его авто не автоматическая коробка передач (которая предполагает несколько иную последовательность действий), все эти движения рекомендуем запомнить и выучить, как говорится, на зубок! Иначе возможны негативные последствия, вплоть до совершения ДТП. Так что проще всего хорошенько теоретически подготовится и подкрепить свои знания практикой, прежде чем выезжать на дороги с оживленным движением и напряженными светофорами, где многие, более опытные ездоки, стремятся проскочить, чуть ли не на красный! Последовательность действий на светофореКак правило, в автошколах при прохождении практики вождения инструкторы обучают главному постулату: движение авто должно происходить в подавляющем большинстве случаев при включенных передачах. Они меняются водителем в соответствии с выбранной скоростью продвижения с целью быть готовым к совершению необходимого для сложившейся дорожной ситуации маневра. И только лишь для остановки автомобиля (когда переходим на скорость 5-7 км/ч) выжимается сцепление с тормозами одновременно – две педали.Кстати, прак

    motorsmarine.ru

    Расположение педалей в машине с разными коробками передач

    Педали, как элемент управления автомобилем, являются очень важными. Так как благодаря им автомобиль начинает движение, останавливается и притормаживает, регулирует скорость движения машины. Новичку и даже опытному водителю необходимо привыкание к месту где они расположены.

    Так, впервые сев за руль автомобиля, каждый водитель обязательно подберет удобную посадку, путем регулировки водительского сидения. Ввиду различного роста, а также предпочтения в посадке это необходимо сделать перед началом движения.

    Во многом удобство расположения за рулем оказывает влияние и на преждевременную усталость и на комфорт поездки в целом.

    Расположение педалей в авто

    Для начала нужно определиться с тем, с какой коробкой переключения передач бывают автомобили.

    Различают два типа:

    • с механической коробкой передач,
    • с автоматическим механизмом переключения передач.

    Задачи обоих устройств схожа — это переключение передач. Но в первом случае это делает водитель, а во втором это происходит без участия водителя. Какое это имеет отношение к такому органу управления как педали? Самое прямое. В зависимости от установленной в автомобиле коробки переключения передач их может быть три или две.

    Так, в случае с механическим селектором переключения передач педалей будет три. В случае с автоматической КПП — две. Педальный узел располагается слева на уровне ног под панелью приборов и рулем.

    С механической КПП комплектуются такие педали:

    1. Сцепления (расположена крайней слева).
    2. Тормоза (располагается между педалью сцепления и педалью газа(акселератора).
    3. Газа (которая расположена крайней справа).

    С автоматической КПП располагаются такие педали:

    1. Акселератора (находится крайней справа).
    2. Тормоза (находится левей от педали газа).

    Важно помнить, что традиционно педаль тормоза расположена чуть ближе к водителю и выглядит как бы выступающей. Педаль газа напротив, всегда чуть утоплена к моторному отсеку. Сделано это для интуитивного удобства восприятия их месторасположения.

    В исполнении автомобиля с механической трансмиссией педали тормоза и газа располагаются справа от рулевой колонки, а педаль сцепления — слева от нее. При этом, в автомобиле с автоматической трансмиссией педаль тормоза и газа расположена справа от рулевой колонки, как и в авто с механической коробкой передач.

    На месте педали сцепления располагается подножка-упор. Как особенность исполнения, в некоторых автомобилях, предназначенных для реализации на североамериканском рынке, слева от подножки-упора может находиться педаль стояночного тормоза.

    Как работают педали и за какие функции они отвечают?

    Каждая из них выполняет свою функцию, при этом принцип работы у них одинаков. Задействования их в управлении происходит путем нажатия и отпускания. В различных ситуациях и для различных педалей характерны разные режимы использования.

    Педаль газа

    Данный элемент управления служит для увеличения оборотов двигателя.

    Его задействование необходимо:

    • в случае начала движения,
    • регулирования скорости разгона,
    • в случае ускорения в движении,
    • и других случаях, связанных с поддержанием скоростного режима.

    Педаль тормоза

    Этот элемент управления существует для замедления транспортного средства.

    Задействование возможно в случаях:

    • торможения,
    • снижения скорости (замедления),
    • осуществления остановки,
    • поддержания скоростного режима (например, удержание необходимой скорости при спуске с наклонной местности).

    Педаль сцепления

    Данный орган управления служит помощником от начала движения и до полной остановки автомобиля.

    Он необходим в случае когда:

    • необходимо начать движение,
    • разгоняясь, необходимо переключить передачу на повышенную,
    • в случае переключения передач на понижение.

    Рычаг переключения передач (кулиса)

    Рычаг переключения передач (кулиса) — это орган управления транспортным средством, целью которого является более рациональное распределение крутящего момента от мотора к ведущим колесам автомобиля.

    Он присутствует в автомобилях с:

    • механической КПП,
    • автоматической КПП.

    Он может быть различного цвета и формы, но присутствует в любом автомобиле в том или ином виде. Данное устройство может называться селектором переключения передач. Благодаря ему автомобиль начинает свое движение.

    Варианты размещения могут быть различными:

    1. на рулевой колонке в виде рычага, расположенного сверху за рулевым колесом (такая компоновка присуща автомобилям североамериканского рынка),
    2. на рулевой колонке, в виде под рулевых переключателей, которые находятся расположены за рулем, ближе к приборной панели,
    3. на полу в центральном тоннеле, в виде ручки торчащей из пола или центральной консоли, расположенной между передними сиденьями.

    Как расположить ноги на педалях?

    Для обоих типов КПП расположение ног одинаково. Для механической КПП характерно такое расположения ног при управлении: правая нога должна всегда находится справа и управлять газом и тормозом. В то время как левая нога должна управлять только одной — педалью сцепления.

    При автоматической КПП левая нога располагается на подножке-упоре. А правая нога, как и в случае с механической трансмиссией, управляет тормозом и газом.

    Как правильно управлять авто с механической коробкой передач?

    Для управления автомобилем с механической трансмиссией необходимо знать и владеть азами практики вождения автомобилем.

    Сюда включается:

    • знание расположения и порядка переключения передач,
    • умение начинать движение плавно, без рывков,
    • навыки аккуратного и последовательного переключения передач,
    • слаженность в работе рук и ног при переключении передач,
    • умение тормозить двигателем,
    • умение двигаться задним ходом,
    • навык начинать движение на подъем, не производя откат назад,

    Имея все эти навыки и постоянно оттачивая их слаженность, можно добиться правильного управления автомобилем.

    При этом практика показывает, что чем чаще и дольше проводишь времени, передвигаясь за рулем, тем скорее действия доходят до автоматизма. В последствии, все обретенные навыки управления становятся подсознательном и выполняются четко.

    Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

    Спор и словесные баталии на эту тему длятся уже давно. Одних привлекает возможность экономии топлива, используя механическую трансмиссию, других же выматывают каждодневные пробки с регулярным переключением первых трех, а то и двух передач.

    Ввиду этого, последние, ратуют исключительно за автоматическую КПП. Тут выбор каждый делает самостоятельно и исходя из навыков которые были получены на этапе обучения вождению.

    Преимущества механической трансмиссии:

    1. Простота устройства.
    2. Высокая ремонтопригодность.
    3. Возможность снижать затраты связанные с заправкой авто.
    4. Меньший размер и вес.
    5. При буксировке нет необходимости в эвакуаторе.
    6. Сравнительно длительный срок эксплуатации.

    Преимущества автоматической КПП:

    • Простота эксплуатации.
    • КПП сама выберет оптимальный момент переключения.
    • Возможность легкого начала движения в горку без отката.
    • Отсутствие необходимости в постоянной работе левой ногой.
    • Минимальный выбор передач (движение, нейтраль, 1 и 2 передачи, полуавтоматический режим, задняя передача, режим паркинга).
    • Быстрота привыкания к стилю вождения

    Использование педального узла в автомобиле с любым типом КПП является необходимостью. При этом, отличия между педальным узлом на автомобиле с механической трансмиссией и автомобилем с автоматической трансмиссии все же есть. Удобство каждого из них является сугубо индивидуальным оценочным понятием.

    Проверить с каким из них будет комфортнее, можно только управляя транспортными средствами с обоими типами КПП поочередно, в течении длительного времени.

    Загрузка...

    dorpex.ru

    Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач

  • Американские авто
  • Азиатские
  • Европейские авто
  • Российские
  • Дилеры
  • Объявления дилеров
  • Помощники »
    • ПДД онлайн
    • Штрафы ГИБДД
    • Транспортный налог
    • Расход топлива
    • Маршрут онлайн
    • Онлайн игры
    • Форум
  • Расположение педалей в машине с механической коробкой передач

    Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.


    Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.

    Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин. Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП.

    Три верных друга

    Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

    В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

    • плавное трогание с места;
    • отключение мотора от КПП;
    • переключение передач.

    Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

    Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

    Работа с педалями

    Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

    Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

    Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

    1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
    2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.

    Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис.

    Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз.


    Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость. Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На выше ещё раз всё подробно расписано — стоит посмотреть.

    Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

    Автор материала: Думченков Михаил

    http://daciaclubmd.ru

    legkoe-delo.ru

    В каком порядке расположены педали в различных автомобилях? – Мюсли.ру

    Ольга Ленко

    ОЛ

    Многие люди, устав пользоваться общественным транспортом, начинают видеть необходимость в собственной машине. Но вот незадача – новичкам порой так страшно садиться за руль, что они начинают забывать, как расположены педали в машине.

    Это известно нам еще со школьной скамьи – преподаватели по ОБЖ и прочим социальным дисциплинам рассказывают нам, где находится сцепление, газ и тормоз. Ведь в жизни бывают экстренные ситуации, когда нужно срочно сесть за руль, даже если опыта вождения не имеется.

    Наиболее сложным аспектом вождения является координированная работа рук и ног в процессе управления легковым автомобилем.

    Здесь многое зависит не только от технических характеристик самой машины, но и от типа управления коробкой передач. Все мы хорошо знаем, что он бывает автоматическим и механическим.

    Некоторые новички полагают, что водить «автомат» может даже обезьяна – мол, сел себе и крути «баранку», а автомобиль все сделает за тебя – и педали переключит, и оптимальную скорость выберет. Но это не совсем так. «Автомат», как и «механика», требует определенного подхода к управлению. И здесь также важна слаженная работа рук и ног в процессе передвижения на транспорте.

    Эргономичность и простота в управлении – главные критерии, на которые должны опираться новички в выборе автомобиля. Нельзя приобретать машину без изучения ее основных характеристик и нюансов управления ею.

    Особенно остро этот вопрос стоит перед теми, кто не имел никакого опыта вождения и совершенно не знаком со всеми перечисленными аспектами машины.

    Если вы имели опыт вождения только в автошколе, рекомендуем вам обратиться к знатокам и «бывалым», чтобы выбрать действительно подходящего вам «железного коня».

    Педали есть в любом автомобиле, независимо от того, каким типом коробки передач он оснащен. Мы предлагаем вам ознакомиться с классическим строением педалей, а также факторами, за которые отвечает каждая из них (начало движения, переключение передачи и торможение).

    • Педаль газа. Этой педалью оснащена любая машина. Она находится справа и приводится в действие правой ногой. Отвечает за начало движения и ускорение. Нажимая ее, мы подаем автомобилю сигнал о том, что система должна увеличить подачу воздушно-топливной смеси. Отпуская педаль, мы даем обратную «установку», т.е. оповещаем механизм о снижении или прекращении подачи топлива. Грубо говоря, педаль газа – это нечто вроде рычага крана, который можно открыть или закрыть;
    • Педаль тормоза. Также имеется во всяком автомобиле и располагается слева. Однако она, так же, как и педаль газа, приводится в действие исключительно правой ногой (на это стоит обратить пристальное внимание в процессе обучения!). В автомобилях, укомплектованных автоматической коробкой передач, эта педаль расположена посредине, справа от сцепления и слева от педали газа. Приводя ее в действие, мы подаем машине сигнал о плавном или резком (в экстренных ситуациях) снижении скорости движения. Тормоз – это главная деталь каждого автомобиля! Она важнее сцепления, кулисы переключения передач, и даже газа! Дело в том, что тронуться с места, начать движение, переключить передачу или разогнать скорость – это не так важно. А вот остановиться вы обязаны в любом случае, когда есть такая необходимость или желание. Причем в некоторых ситуациях на дороге это бывает нужно сделать экстренно;
    • Педаль сцепления. Эта деталь имеется только в машинах с механической коробкой передач. Она располагается слева (тормоз в «механике» посередине), и приводится в действие исключительно левой ногой. Она служит для переключения крутящего момента на колеса, тем самым приводя в движение автомобиль. Выжимается до упора, а затем плавно отпускается. Производя эту манипуляцию, вы заставляете автомобиль трогаться с места. Делать это нужно максимально плавно. Также при помощи этой педали вы можете переключать скорости на кулисе переключения передач.

    Таково классическое строение педалей в автомобиле, оснащенном механической коробкой передач. Водить такого «железного коня» довольно сложно. Во всяком случае, сложнее, чем «автомат». Однако водители со стажем считают ее «основой основ», и говорят, что свой путь в управлении машиной нужно начинать именно с таких азов.

    Только если вы освоите «механику», вам будет по плечу любая другая машина. Если же вы начнете сразу с «автомата», вам, бесспорно, будет легче.

    Но действительно высококлассным водителем вы стать не сможете. Более того, переучиваться с «автомата» на «механику» очень сложно, и эта адаптация может приравниваться к обучению «с чистого листа».

    Садясь за руль «механики», важно знать, как правильно управлять такой машиной, чтобы не глушить двигатель и не срываться с места резко. Итак, когда вы сели за руль, заведите автомобиль и выжмите сцепление до упора. Затем плавно отпустите его до верхней отметки и переключите коробку передач. Начинать движение нужно исключительно с первой передачи! Вместе с подъемом сцепления, легонько давите на газ.

    По мере передвижения, вы должны переключать передачи строго в определенном порядке по возрастанию или убыванию (это важно, чтобы не допустить сбоя двигателя – «сердца» вашей машины). Разумеется, речь идет о движении в нормальной обстановке, и на аварийные ситуации, когда нужно резкое торможение, это правило не распространяется.

    Посмотрите на кулису переключения передач. Это устройство с рычагом, традиционно расположенное между двумя передними сидениями. На ней есть буквы и цифры, каждая из которых несет определенную смысловую нагрузку. Цифры от 1 до 6 означают нумерацию передач в зависимости от выбранной скорости, а латинская буква «R» — управление задним ходом.

    В «автомате» букв имеется больше. Например, буква «Р» означает приведение автомобиля в режим парктроника и следующий за ним режим стоянки. Буква «N» служит для перемещения вашего «железного коня» на небольшие расстояния.

    Режим «L» помогает преодолеть трудную дорогу (например, бездорожье или трассу с ямами) на малой скорости. Нумерация означает то же, что в и «механике». Как располагаются педали в машине «автомат», мы уже выяснили – их всего две: слева – тормоз, а справа – газ.

    Сейчас для вас в свободном доступе любые машины, на разный вкус. Даже праворульные! И не стоит думать, что они созданы только для Токио или Лондона – в России их тоже используют, причем используют нормально.

    Разумеется, эти автомобили больше подходят для городов с левосторонним движением, однако многие люди успешно управляют ими и здесь, где его нет, и не предвидится. Это не так просто, но некоторые находят собственные выгоды в приобретении такой машины.

    Как же расположены педали в праворульной машине? Многие новички думают, что в них «отзеркален» не только руль, но и кнопки управления. Но это не так. Педали располагаются в том же хронологическом порядке, что в обычном для нас леворульном автомобиле. Единственная разница кроется, собственно говоря, в положении водителя.

    И вот мы подошли к главному вопросу, который является поводом для жарких споров среди автомобилистов разного пола, возраста и водительского стажа. Что же лучше – МКПП или АКПП?

    Механика является лучшим выбором как для новичков, так и для опытных водителей. Почему? Потому что только автомобиль, оснащенный МКПП, дает водителю возможность держать управление в «своих руках», в прямом смысле этого выражения. В этом случае вы управляете автомобилем и контролируете каждое его движение, а не наоборот.

    Также «механика» примечательна своей износостойкостью (такие машины реже выходят из строя и подлежат быстрому и качественному ремонту). Управлять ею тяжелее, но надежнее. Все заметки в хрониках ДТП с фразой «водитель не справился с управлением» почти всегда говорят о том, что он вел «автомат». К тому же, «механика» не ограничивает скоростные возможности, в отличие от «автомата».

    Машина, оснащенная АКПП, более «уязвима» и чаще подвергается поломкам. Ее ремонт довольно кропотлив и трудоемок, отчего, соответственно, дороже стоит. Да и сама машина с АКПП в разы превосходит по стоимости «механику». Водить ее значительно легче, особенно неискушенным любителем, однако в этом случае вся «ответственность» за движение ложится на нее, а не на вас.

    Какой автомобиль выбрать – решать вам. Главное – научиться его адекватному управлению. Удачи на дорогах!

    mjusli.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о