Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей, что означает маркировка
Подбирая новые шины для легкового автомобиля необходимо обращать внимание на маркировку, которая указывается непосредственно на шине. Ведь только маркировка может сказать вам какая шина подходит для вашего авто, а какая нет.
В данной статье мы сделали для вас подробную расшифровку маркировки шин для легковых автомобилей. Надеемся, что эта информация упростит выбор шин и позволит избежать ошибок.
Маркировка с нормативными требованиями и стандартами
Маркировка с указанием Tread Wear Index, Traction Index и Temperature Index.
На поверхности шин указываются показатели соответствия определенным нормативным документам, в частности:
- Tread Wear Index – показатель износостойкости оборудования;
- Traction Index – показатель качеств сцепления;
- Temperature Index – показатель воздействия температуры;
Дополнительно указывается и условное обозначение «dot», которое определяет текущий уровень соответствия всем требованиям нормативных документов, регламенту качества.
Максимальная нагрузка и допустимое давление воздуха
Маркировка шин с указанием максимальной нагрузки и допустимого давления воздуха внутри.
Для указания величины максимальной нагрузки, мелким шрифтом на поверхности шины прописывается величина в английских фунтах, а также килограммах, впереди устанавливая пометку Max Load.
Нужно отметить одну интересную особенность данного параметра. Многие водители просто умножают значение Max Load на 4 (иными словами на общее число шин). Делать так не рекомендуется, ведь шина не должна эксплуатироваться на пределе своих возможностей. Чтобы достичь оптимального результата необходимо от предельного значения отнять 20% (данный процент используется для легковых автомобилей).
Указывается на поверхности шины и максимально возможное давление воздуха. Данный параметр помечается как Max pressure и указывается в фунтах (PSI — фунт на квадратный дюйм) и килопаскалях . Эти данные нужно учитывать при накачке шины воздухом.
Читайте также: Что такое cекретки на диски, как их выбрать и как применять на практике.
Эксплуатационные характеристики шины
Маркировка M+S на шине.
На шине могут быть дополнительно указаны буквы M+S, следовательно, данные изделия могут запросто эксплуатироваться в условиях зимы, а также при наличии на поверхности дорожного покрытия снега, остатков грязи. Может быть указано обозначение All, которое демонстрирует возможности эксплуатации вне зависимости от сезонности, AW – при любой погоде. В данном случае, последняя аббревиатура демонстрирует, что шина может быть использована на твердом дорожном покрытии, вне зависимости от его состояния, даже когда поверхность скользкая. Ряд производителей вместо указания буквенной аббревиатуры на боковине шины делают рисунок на резине, символизирующий конкретнее погодные условия, сезонность. К примеру, может быть обнаружен на шине символ солнца, дождя, снега.
Размерность шины
Маркировка обозначающая ширину и высоту (в процентах) профиля шины.
Отдельного внимания заслуживает размерность шины, которая также указывается на поверхности изделия. В частности, можно запросто выделить следующие сведения, прописанные в аббревиатуре:
- Ширина профиля, данный параметр устанавливается в миллиметрах как расстояние между непосредственными боковинами. К вниманию не принимаются возвышения из-за отделки поверхности.
- Устанавливаются показатели отношения высоты профильной конструкции к ширине, и выражается данное значение непосредственно в процентах. К примеру, маркировка 185/60 указывает на то, что ширина шины равна 185 миллиметров, при этом высота составляет порядка 60% от первого показателя. Следовательно, за счет математического анализа вычисляем, что высота шины составляет 111 миллиметров.
- Важно определить такой фактор как 50% отношение, в таком случае, шина считается низкопрофильной.
Диаметр обода
Маркировка обозначающая диаметр обода шины.
В аббревиатуру включены также показатели монтажного диаметра обода, который измеряется непосредственно в миллиметрах либо же дюймах. При переводе стоит учитывать, что один дюйм равен 25,4 миллиметра. К примеру, установленная маркировка R14 предписывает, что это 14-й радиус, следовательно, диаметр составляет 14 дюймов.
Грузоподъемность и индекс скорости
Маркировка, которая расшифровывается как индекс скорости и грузоподъемности.
Последним показателями, которые мы рассмотрим, будут индекс грузоподъемности и индекс скорости.
Индекс грузоподъемности определяет значение предельной весовой нагрузки, которую способна выдерживать шина. Он представляется на поверхности шины в виде двухзначного числа. Индекс носит условное обозначение, конкретное количество килограмм можно определить в соответствии с принятыми стандартами (таблица внизу).
Индекс скорости обозначает предельную скорость движения, при которой шина может использоваться. Для обозначения индекса скорости автомобильных шин используется маркировка латинскими буквами от A до Z (таблица внизу).
Таблица с индексом нагрузки (нажмите чтобы открыть)
Индекс нагрузки | Масса, кг. |
50 | 190 |
51 | 195 |
52 | 200 |
53 | 206 |
54 | 212 |
55 | 218 |
56 | 224 |
57 | 230 |
58 | 236 |
59 | 243 |
60 | 250 |
61 | 257 |
62 | 265 |
63 | 272 |
64 | 280 |
65 | 290 |
66 | 300 |
67 | 307 |
68 | 315 |
69 | 325 |
Индекс нагрузки | Масса, кг. |
70 | 335 |
71 | 345 |
72 | 355 |
73 | 365 |
74 | 375 |
75 | 387 |
76 | 400 |
77 | 412 |
78 | 425 |
79 | 437 |
80 | 450 |
81 | 462 |
82 | 475 |
83 | 487 |
84 | 500 |
85 | 515 |
86 | 530 |
87 | 545 |
88 | 560 |
89 | 580 |
Индекс нагрузки | Масса, кг. |
90 | 600 |
91 | 615 |
92 | 630 |
93 | 650 |
94 | 670 |
95 | 690 |
96 | 710 |
97 | 730 |
98 | 750 |
99 | 775 |
100 | 800 |
101 | 825 |
102 | 850 |
103 | 875 |
104 | 900 |
105 | 925 |
106 | 950 |
107 | 975 |
108 | 1000 |
109 | 1030 |
Индекс нагрузки | Масса, кг. |
110 | 1060 |
111 | 1090 |
112 | 1120 |
113 | 1150 |
114 | 1180 |
115 | 1215 |
116 | 1250 |
117 | 1285 |
118 | 1320 |
119 | 1360 |
120 | 1400 |
121 | 1450 |
122 | 1500 |
123 | 1550 |
124 | 1600 |
125 | 1650 |
126 | 1700 |
127 | 1750 |
128 | 1800 |
129 | 1850 |
Таблица с индексом скорости (нажмите чтобы открыть)
Индекс скорости | Предельная скорость, км/ч |
B | до 50 |
C | до 60 |
D | до 65 |
до 70 | |
F | до 80 |
G | до 90 |
J | до 100 |
K | до 110 |
L | до 120 |
M | до 130 |
N | до 140 |
P | до 150 |
Q | до 160 |
R | до 170 |
S | до 180 |
T | до 190 |
U | до 200 |
H | до 210 |
VR | свыше 210 |
V | до 240 |
Z | свыше 240 |
W | до 270 |
Y | до 300 |
ZR | «без ограничений» |
Похожие статьи
avtonov.com
полный перевод заводского кода резины
Здравствуйте, дорогие друзья! С моей последней публикации прошло чуть меньше месяца, все это время я расширял свой кругозор касаемо автомобильной тематики и поверьте, узнал много нового! Впереди вас ждут увлекательные, но в первую очередь полезные тексты, написанные простым и доступным языком. Мы будем говорить на самые разные темы и можете не сомневаться, все они будут определенно интересны любому водителю! Сегодня, я разложу по полочкам всю информацию касаемо колесной резины, благодаря которой, по большому счету и возможно движение транспортного средства. Конечно, особое внимание достанется процедуре под названием – расшифровка маркировки шин.
Уверен многие из вас тут же спросят: «Зачем мне все это, ведь всегда в момент замешательства может подсказать продавец-консультант?». Вполне логичный вопрос, но тут нужно понимать, что в мире существует огромное количество производителей и все они выпускают разные по своим техническим особенностям шины. Их разнообразие не вместится ни в одну даже самую умную голову, что уж там консультант. Более того, львиная доля из всей подобной продукции непригодна для эксплуатации в условиях нашей страны. Поэтому, чтобы не купить «фуфло», доверяться подсказкам не стоит, лучше самому научиться расшифровывать заводскую маркировку.
Классификация автомобильных шин
В принципе, расшифровка маркировки шин автомобиля – процесс несложный, но как вы сами понимаете, для того чтобы его осуществить потребуется запомнить некоторые вещи. Разумеется, обязательно нужно знать на какие виды подразделяется та самая резина. Существует несколько групп автомобильных шин, различных по своим техническим характеристикам.
- Автопокрышки для легковых автомобилей – предназначаются исключительно для транспортных средств небольшой массы, так как в их производстве применяется полимерный корт.
- Летние шины – созданы для эксплуатации по асфальтированному дорожному покрытию исключительно при положительной температуре окружающего воздуха.
- Зимние шины – используются при гололеде и на заснеженных дорогах, они способны вернуть нормальный уровень сцепление резины со скользким покрытием.
- Всесезонные шины (All Season) – это такой себе микс из предыдущих двух вариантов, в условиях умеренного климата могут эксплуатироваться круглый год, что и символизирует маркировка AS.
- Автопокрышки для внедорожников – также могут использоваться на протяжении 12 месяцев абсолютно на любом дорожном покрытии как твердом, так и мягком благодаря повышенной проходимости.
- Автопокрышки для спецтехники – каждая модель такой резины индивидуальна (то есть направлена на конкретную сферу эксплуатации). Например, шины для грузовых авто, которые не только транспортируют тяжелые грузы, но и делают это с довольно высокой скоростью (а что расстояние из точки А в точку Б иногда исчисляется сотнями километров), разработаны с учетом специфики их рабочей деятельности.
Вид покрышки, это лишь малая часть от той информации, которую может нам рассказать маркировка шин. Распознать ее несложно, в основном – это простые и понятные изображения. На территории нашей страны особо популярны шины с пометкой «M+S» (грязь+снег). Однако, установить полное представление об свойствах конкретной модели возможно только после полного прочтения этого заводского шифра. Этим мы и будем заниматься в дальнейшем, поэтому сконцентрируйтесь и приготовьтесь к самому интересному!
Несекретный код от производителя
Рядовой автолюбитель, как и тот, кто следит за последними веяниями моды при выборе покрышек, ключевое значение отдает бренду. И это в какой-то мере правильно, но есть несколько нюансов, которые крайне важно учитывать. Смотрите, на данный момент в тренде более дюжины производителей со всех уголков Земли.
- Hankook и Marshal – Южная Корея.
- Avon и Dunlop – Великобритания.
- «Континенталь» и «Пнеумант» – Германия.
- Mastercraft и Cooper – США.
- «Бриджстоун» и Yokohama – Япония.
- «Дебика» и «Дипломат» – Польша.
- Nokian – Финляндия.
- Pirelli и Marangoni – Италия.
- Michelin и Cleber – Франция.
- «Кама» и «Амтел» – Россия.
Казалось бы – все просто и понятно, но это далеко не так. Дело в том, что львиная доля все перечисленных компаний имеет свое производство в других странах. Продукция, выпущенная в таких заводах, хоть имеет оригинальный логотип торговой марки, может существенно отличаться от оригинала. Так, например, французский и таиландский Michelin – это как говорят в Одессе, две разные вещи. И странного здесь мало, ведь обе страны отличаются между собой не только климатической зоной, но и инфраструктурой. Но, как бы там ни было, именно от фирмы изготовителя зависит итоговое качество продукции, поэтому советую запомнить самые авторитетные из них. Непосредственно на резине всегда присутствует полное название производителя, так что разобраться несложно. Что касается страны, ищите знакомые made in.
Протектор и модели автопокрышек
Опытные же автомобилисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на тип протектора и модель шины. Все существующие протекторы можно разделить на два вида: с рисунком, который влияет на многие факторы взаимодействия резины с дорожным покрытием (каждый тип покрышки имеет свой узор, помогающий установить лучшее ее сцепление в различных эксплуатационных условиях), и без рисунка – так называемые слики. Последние имеют особенную структуру благодаря чему, отлично держат машину на сухом, а главное – ровном дорожном покрытии, реально найти и модели для дождевой погоды.
Как бы там ни было, огромный ассортимент протекторов, разделяет все известные автопокрышки на несколько категорий:
- Универсальные;
- Вседорожные;
- Городские;
- Дорожные;
- Спортивные;
- Полуспортивные.
Все они имеют свои конструктивные особенности и пригодны для использования в определенных условиях. Найти соответствующую маркировку, по которой можно понять тип достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно. Соответственно, различают их непосредственно по рельефу протектора.
Индексы автопокрышек
В характеристики любой автопокрышки имеется три индекса, которые несут информацию о максимальной скорости, грузоподъемности и конструкции конкретной модели. Индекс скорости, как вы уже, наверное, поняли символизирует максимальное ее допустимое значение. Самый низкий показатель в 40 км/ч маркируется латинской буквой A, самый высокий (свыше 300 км/ч) – Z. Таблица, расположенная выше, продемонстрирует все обозначения под любую скорость.
Индекс нагрузи представляет из себя двух, а иногда и трехзначное число, которое указывает на порог допустимой грузоподъемности при максимальном уровне давления воздуха внутри шины. Самое низкое значение обозначается цифрой 50 (190 кг), потолок – 100 (800 кг). Обратите внимание, что производитель может указывать вместо шифра непосредственно само значение. В таком случае нужно быть готовым увидеть примерно такие надписи: Max Load 220 KG или же Max Load 450 LBS (для английских фунтов). В общем, как и в предыдущем случае, полную картину в вопросе индекса нагрузки покажет таблица.
Максимально допустимое давление в шинах также немаловажный показатель, его завод указывает на боковой поверхности автопокрышки в фунтах (psi) или Килопаскалях (kpa) на один квадратный дюйм. Учтите – все значения указываются для резины в холодном состоянии, выглядит такая маркировка примерно так: 300 kpa cold. Разумеется, пренебрежение этих требований может привести к плачевным последствиям, поэтому выбирайте модели с небольшим запасом как скорости и нагрузки, так допустимого давления в шинах.
Индекс конструкции, помогает производителю донести до потребителя технологию производства конкретной модели автопокрышек. У нас чаще всего встречаются радиальные шины (неравновесная конструкция), маркирующиеся буквой R, они довольно эластичны и обладают большой грузоподъемностью. Автопокрышки с диагональной (нить располагается под углом в 30-40 градусов) конструкцией, обозначаются вот такими символами <<–>>. Что означает – равновесная конструкция шины.
Размер и еще одна разновидность автомобильных шин
Все мы, причем как опытные, так и неопытные автомобилисты, отправляемся за покупкой автошин определенных габаритов. Больше всего нас беспокоит, конечно же диаметр, но немаловажное значение имеют и другие значение. Итак, чтобы было понятней, возьмем для примера вот такой вот шифр с автопокрышки моей машины – 205/60 R14 94 H XL. Расшифровка размеров выглядит примерно так:
- Ширина автопокрышки – 205 мм;
- Пропорциональность – 60%;
- R – индекс конструкции, в данном случае мы имеем дело с радиальным кордом;
- Диаметр шины – 14 дюймов;
- H – индекс скорости;
- Индекс нагрузки – 94
Существует еще и вариант обозначения типа вот такого 31Х10.5 R14, так сказать – на американский лад, разберем и его.
- Диаметр внешнего кольца автошины – 31 дюйм;
- Ширина шины – 10.5 дюйма;
- R – индекс конструкции;
- Диаметр внутреннего кольца покрышки – 14
Как видим все достаточно просто: берем и читаем! Однако, мало кто знает об еще одной характеристике абсолютно всех автомобильных покрышек. Вернее, знать, то знает, наверное каждый, но догадаться, что данное свойство указанно прямо на шине смогут единицы. И то не без подсказки. Итак, как же маркируются камерная и бескамерная резина?
- Tube Type (TT) – шины, использующиеся в паре с камерой.
- Tubeless (TL) – бескамерные модели.
Конечно, использовать покрышку марки TL в тандеме с камерой можно, но в таком случае нужно учитывать некоторые нюансы. Так, эксперты утверждают, что в такой модификации внутренняя полость шины не рассчитана на плотный контакт с камерой, чего как вы сами понимаете не избежать, отсюда и данный побочный эффект.
Дополнительная маркировка
И это еще не все, плюс ко всему написанному на теле автопокрышки можно найти еще много полезной информации. Здесь даже можно найти ее год выпуска, обычно он обозначается тремя или четырьмя цифрами, занесенными в овал. Также на большинствах моделях будет присутствовать значение, которое подсказывает на какие диски монтировать резину, на передние или задние. Вот еще несколько подобных обозначений:
- Rear Wheel – шина предназначена для использования на заднем мосту.
- Rotation или обычная фигурная стрелка – говорит о направлении, в котором нужно установить покрышку.
- Tread: 2PL – Rayon: 2PL Steel – производитель говорит о высоком качестве своей продукции.
В общем, примерно так и выглядит картина, касательно расшифровки заводской маркировки собственными силами. Мы с вами прошлись практически по каждой букве и цифре, которые могут присутствовать не теле автопокрышки. Для тех же, кого интересует аналогичная процедура в отношении ободов, смотрите видео, там происходит самая настоящая расшифровка дисков. На этом у меня все, преблагодарен вам за уделенное мне внимание. Надеюсь, я был полезен. Настоятельно рекомендую пристально следить за обновлениями блога, ведь впереди много чего интересного, тут не грех и друзей пригласить! Поклоняюсь и удаляюсь, всего доброго!
carsmotion.ru
Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей
Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей поможет определиться, какие нужны именно Вам? Можно посмотреть описание документации производителя, но при покупке окажется, что они обладают, куда большими параметрами. Быть может прислушаться к мнению знакомых или продавцов, но куда лучше разобраться самому.
Зависимость от эксплуатации
- Летняя резина, предназначена для езды при положительной температуре. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды.
- Зимняя резина, используется на обледенелых и заснеженных дорогах. Шины могут быть как с шипами, так и без (липучки). Основную функцию, которую они выполняют, это устойчивость на обледенелой дороги и уменьшение вероятности заноса в снег и слякоть. Всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами. Они уступают по своим характеристикам узкопрофильной резине, но благодаря универсальности позволяют использование круглый год.
- Универсальные применяются в случаях, где планируется заезд, как по шоссе, так и по грунтовой дороге. В основном производятся под паркетники (SUV) и кроссоверы (CUV).
- Шины повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья. Не рекомендуется выезжать на шоссе, резко увеличится их износ и издаваемый шум.
- Городские обладают повышенной устойчивости против изнашиваемости. Это обусловлено постоянными торможениями в условиях города.
Фирма, название бренда
Первое что нам Вам пригодиться, так это фирма, производящая шины. Это поможет оценить примерную стоимость нового комплекта, качество изготовления. Все производители указывают обозначения и надписи на шинах. Тем самым покрышка становиться информативна, если знать как ее расшифровывать.
Модель
После определения фирмы производителя пришло время смотреть модель шин. Тут производитель может подсказать в названии маркировки, что за шина перед Вами, и уже в названии указать, что она пригодна для зимнего сезона или имеет спортивную выраженность. Производство обычно не ограничивается одним комплектом зимних и летних покрышек, а имеется модельный ряд из нескольких вариантов.
Размеры шин
Самый популярный запрос у автовладельцев это: расшифровка маркировки размерности шин. Приведем пример: 185/75 R14
- 185 это маркировка ширины профиля в миллиметрах, ширина между боковинами шины;
- 75 это маркировка отношения высоты профиля к ширине, выражается в процентах. Очень важный показатель, ведь имея покрышки с разной шириной и одинаковым показателем профиля, мы получим и разную высоту, которая может не подойти Вам;
- R14 это не радиус, а маркировка радиальной конструкции шины. Т.е. нити корда в слоях направленны от борта к борту. Цифра 14 маркировка диаметра колеса в дюймах.
Возможно, Вы столкнетесь с иными обозначениями типоразмера, таким как американский. Существует 2 вида такой маркировки.
P 200/60 R15 тут ни чего сложно все как и в европейской, кроме маркировки P, что означает: шина для легковой машины. Маркировка LT будет означать, что шина предназначена для легких грузовиков.
31х11 R15 тут все иначе:
- 31 – маркировка внешнего диаметра колеса в дюймах;
- 11 – маркировка ширины шины в дюймах;
- R15 – маркировка радиальной конструкция шины с 15 диаметром колеса в дюймах.
Другие индексы шин
Маркировка в виде двухзначной цифры, после диаметра диска, ни как не связана с килограммами или фунтами. С помощью нее Вы можете узнать индекс нагрузки шин из таблицы. Следующая буква это скоростная характеристики покрышки, которую так же можно узнать из таблицы индекса скорости шин. Дата изготовления шин обычно указывается четырьмя цифрами, две последние это год, а две первые сколько недель прошло от начала года, до выпуска.
Погодная принадлежность
- M+S – это не зимняя резина и не всесезонка, как многие думаю. Маркировка расшифровывается, как снег и грязь, и наносится на зимние, всесезонные и летние грязевые шины;
- All Season или Any Weather – вот это как раз маркировка всесезонных шин;
- Winter или знак снежинки – данные шины относятся к зимним;
- AQUATRED или AQUA CONTACT, так же маркировка в виде знака зонтика – шины, обладающие повышенным отводом воды из пятна контакта.
Дополнительные характеристики
- MAX LOAD – маркировка максимальной нагрузки на шину в килограммах или фунтах. Стоит отметить, что это пиковая нагрузка на одно колесо, а не усредненная и до нее лучше не доходить;
- MAX PRESSURE – маркировка максимального давления шины, измеряется в КПа;
- TUBE TYPE – говорит, что конструкция предусматривает камеру;
- TUBELESS – говорит, что конструкция не предусматривает камеру. Если этих надписей нет на шине, то камера должна присутствовать;
- TREADWEAR 380 – маркировка коэффициента износоустойчивости, базовое значение равно 100;
- TRACTION А – маркировка коэффициента сцепления с пятном контакта шины и асфальта. Значения могут быть A, B, С лучшим сцеплением считается A;
- TEMPERATURE A – маркировка температурного режима, показатель, способности шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации;
- Е17 – маркировка о том, что шина сделана в соответствие с Европейским стандартом;
- DOT – маркировка о том, что шина сделана в соответствие с стандартом США;
- MADE IN RUSSIA – маркировка страны производителя шины.
Цветовая маркировка шин
Любая краска со временем сотрется с шины и поэтому логично, что производитель наносит маркировку краской лишь для первичной информации. Для водителей, она не несет ни какой информации, а вот для обслуживающего персонала важна.
Прямые линии вдоль протектора служат для удобства опознания шин на складе, не нужно их переворачивать и смотреть, достаточно лишь взглянуть на полоски.
Желтыми круглыми и треугольными пятнами обозначают самую легкую точку на шине.
Красными круглыми и треугольными пятнами обозначают самое жесткое место стенки шины. Максимальную точку отклонения радиальной силы.
Итог
Очень важно подобрать правильные покрышки под условия эксплуатации. Как видите не сложно понять параметры и обозначение шины автомобиля. Но не стоит упускать еще важные моменты. Ставьте на все четыре колеса одинаковую резину, не только по рисунку протектора, высоте и ширине, но и одного производителя. Это обусловлено тем, что шины имеют разные свойства. Даже самые похожие рисунки протектора шин будут отличаться, что скажется при езде. Резина имеет разную износостойкость, химический состав. Например, разные шоссейные шины, могут неплохо показать себя на небольших скоростях, но стоит разогнаться и машину начнет вести в сторону.
automorum.ru
расшифровка для легковых автомобилей в таблице
Каждая шина для легковых автомобилей имеет собственную маркировку. Знание кодов и грамотная расшифровка поможет выбрать максимально подходящую резину, исходя из условий эксплуатации и технических требований к самим покрышкам. Ниже представлена информация о том, как именно читаются обозначения автомобильных шин и какие параметры важны.
Нормативные требования и стандарты надписей маркировки
Существуют обязательные требования к маркировке обувки. Так, шины для легковых автомобилей в обязательном порядке содержат информацию о производителе. Как правило, крупным буквами на внешней стороне колеса указывается компания производитель, а также наименование модели шины. В обязательном порядке следует указать дату изготовления автопокрышки, соответствие стандартам безопасности и международным ГОСТам.
Год выпуска резины можно определить по четырехзначному числу, нанесенному ближе к центру изделия. Первые две цифры обозначают неделю, а последние – указывают на год производства. К примеру, число 2009 говорит о том, что резина произведена на 40-й неделе 2009-го года. Дополнительно некоторые компании присваивают своим изделиям собственные обозначения, о которых мы поговорим подробно.
Индекс нагрузки шины
Является основным показателем является максимальный индекс нагрузки. Это двух или трехзначное число, расположенное на боковине покрышки вместе с контрольной буквой. Чем выше показатель, тем больший вес переносит одно колесо. К примеру, цифры 660 означают, что шина способна перенести 250 кг нагрузки максимальное значение, которое можно встретить на автошинах — 129. Этот показатель соответствует переносимому весу в 1850 кг на одно колесо.
Таблица максимальной нагрузки | |
---|---|
Обозначения резины | Переносимый вес |
60-69 | 250-325 |
70-79 | 335-437 |
80-89 | 450-580 |
90-99 | 600-775 |
100-109 | 800-1030 |
110-119 | 1060-1360 |
120-129 | 1400-1850 |
Следует сказать, что максимальная нагрузка и допустимое давление на колесо – вещи взаимосвязанные. То, какое давление должно быть в колесе, производители шины указывают под маркировкой MAX Pressure. Этот показатель указывается в атмосферах или килопаскалях.
Индекс скорости
Одна из главных маркировок в первую очередь является индекс максимальной скорости. Он обозначается буквой и наносится рядом с индексом нагрузки. Здесь все просто: чем ближе буква к концу английского алфавита, тем выше данный параметр.
Самый низкий показатель — шины с индексом J. Они предназначены для утилитарной техники, передвигающейся со скоростью не более 100 км/ч. В стандартных условиях эксплуатации наиболее распространены комплекты S, T, U и H. Тогда этот параметр скорости составит – 180, 190, 200 и 210 км/ч соответственно.
Стоимость комплекта серьезно зависит от этого параметра. Для устойчивой работы на высоких скоростях разрабатываются современные резиновые смеси с более устойчивыми формулами, что повышает себестоимость изделия. Однако экономить на этом не стоит, ведь безопасность передвижения напрямую зависит от данного фактора.
Расшифровка маркировки легковых шин | |
---|---|
Индекс | Предельно допустимая скорость |
J-K-L-M-N | 100-110-120-130-140 |
P-Q-R-S-T | 150-160-170-180-190 |
U-H-V | 200-210-240 |
VR-W | 210-270 |
Y-ZR | 300-240 |
Грузоподъемность
Также максимальная нагрузка, которую может перенести колесо, зависит от многослойности и жесткости боковины. Некоторые производители выпускают изделия с усиленной конструкцией. Шины имеют свое обозначение. Распознать усиленную резину с двойным кордом можно по буквам EL (Extra Load) или маркировке reinforced.
Такие комплекты способны переносить увеличенную нагрузку, ведь количество слоев корда достигает 6-ти, а если в обозначении присутствует буква «С», то 8-ми слоев. В таком случае индекс грузоподъемности существенно возрастает. Однако давление должно быть максимальным, как и для стандартных покрышек.
Размеры и диаметр
Еще одним обязательным параметром в классификации автомобильных покрышек является определение размерности колес. Расшифровывать с легковых шин данное обозначение довольно легко, но существует несколько различных типов маркировки.
Первый – европейский, наиболее распространенный на российских просторах. Дано колесо с показателями, например 195*45*R17. Первый показатель указывает на ширину колеса. Второй является отношением высоты профиля к ширине, а третья цифра – показатель внутреннего диаметра в дюймах – R17.
Несмотря на общепринятый подход, такое обозначение может запутать. Все дело в том, что отношение профиля к ширине покрышки может быть константой, однако сам размер, указанный на боковине может меняться. К примеру, резина 185*40*R16 и 215*40*R16 будет иметь разный наружный диаметр автошины из-за другого соотношения ширины и высоты.
Американских способов маркировки два. Один сильно напоминает европейскую классификацию. Однако вместе с цифровыми показателями добавляются еще и буквенные обозначения, обозначающие область применения (P – passanger или легковая машина, LT – Light Track коммерческий транспорт, T, Track – грузовики).
Другой метод подразумевает случаи, когда размерность исчисляется в дюймах. К примеру, на покрышке значения 28*9,5*R16. Цифры обозначают следующие показатели:
Число 28 – это 28-мь дюймов внешнего диаметра шин, цифра 9,5 – ширина протектора, а последнее число – внутренний диаметр колеса. Значение ширины, внутреннего и внешнего диаметра позволяют наиболее точно подобрать подходящую модель шин к диску.
Сезонность
Также важно подобрать колеса и шины, подходящие климату. Здесь посмотрите на дополнительные пиктограммы, нанесенные на боковую часть комплекта. Маркировка зимних шин подразумевает наличие пиктограммы снежинки. Такой продукт состоит из мягких сортов и прекрасно ведет себя при отрицательных температурах. Однако в жарком климате начинает «плыть» и быстро изнашивается.
Маркировка всесезонных шин содержит надписи m s или аббревиатуру AS (All Season) или 4S (4 Season). Буквы m s обозначают Mud+Snow. Такие изделия отличаются развитым рисунком протектора, и иным составом смеси. Но стоит помнить, что максимально приемлемая для них температура – около нуля. При существенном отклонении в ту или иную сторону их характеристики сильно проигрывают специализированным комплектам.
Свое обозначение у летних шин отсутствует. Резина без опознавательных знаков является летней. Иногда на ней появляется маркировка Aqua, Rain, Water, пиктограмма дождя или зонтика. Это свидетельствует о немного другом устройстве колеса и его лучшему сопротивлению аквапланированию.
Дополнительные характеристики шины
Помимо обязательных символов, на колесах зачастую присутствует дополнительная маркировка шин (классификация).
- Колеса отечественного производства могут содержать надписи на русском.
- Буквы RF (RunFlat). Многие модели марок пирелли, мишлен и прочих производителей обладают жестким кордом, позволяющим преодолеть расстояние в 80-т километров при проколе и падении давления до нуля. При этом шина останется «боеспособной» после ремонта.
- Обозначение DOT или E символизирует о соответствии американским или европейским стандартам ГОСТ.
- Цветовая полоса на протекторе наносится для более удобного поиска модели на складе, а порой говорит о содержании смеси.
- Буква R символизирует о принадлежности к классу радиальных шин.
- Часто на боковинах нарисована стрелка, определяющая направление вращения колеса или надпись Outside, позволяющая правильно монтировать резину с ассиметричным рисунком.
- TWI – специальные метки, расположенные в произвольных местах и являющиеся индикатором износа резины. Помогают определить степень изношенности протектора без наличия специального инструмента.
daciaclubmd.ru
Расшифровка маркировки шин погрузчиков и спецтехники
Бренд, происхождение, размер, конструкция
Как только я начала работать с шинами, мне первым делом пришлось познакомиться с таким понятием, как расшифровка маркировки шин. Тогда мне это казалось темным лесом, полным латинских и кириллических символов, массивов непонятных цифр, сокращений, иногда целых предложений. Как вы понимаете, заблудиться в этом лесу было очень легко. И сегодня расшифровка маркировки шин вызывает немало вопросов у наших молодых специалистов, покупателей и даже наших опытных партнеров. Поэтому я решила вкратце рассказать о маркировке и чем она может быть полезна при подборе резины, в частности, шин для спецтехники.
⇒Подобрать шины по размеру у нас на сайте⇐
Попробую показать, как именно происходит расшифровка маркировки шин для спецтехники на примере пневматической шины от компании Armour. Мы выбрали эту шину не случайно. Именно наш магазин СпецШина.ру является дилером шин Армур, предлагающим самые низкие цены в России.
Некоторые обозначения на всех шинах являются обязательными, другие присущи только специфическим типам. Например, обозначения IFили VF характерны только для резины на трактор. Они имеют значительно большую грузоподъемность при существенно более низком давлении внутри колеса. Больше тут
Начнём сначала. На рисунке ниже схематически изображена пневматическая диагональная шина Армур 26.5-25 PR28 L3/E3 TL. Прежде чем начнется наш «мастер-класс» на тему «Расшифровка маркировки шин», хочу отметить, что сейчас мы находимся в выигрышном положении, поскольку само название шины уже содержит довольно много информации о покрышке. Часто нам неизвестно полное название шины. Все, что мы имеем – это пыльную (или не очень) покрышку со множеством неизвестных символов. Тут-то нам и пригодятся наши знания.
Название бренда сложно не заметить. В интересах производителя наносить маркировку шин таким образом, чтобы название торговой марки (в данном случае – Armour) сразу бросалось в глаза. Рядом указана и страна-изготовитель. Расшифровка маркировки шин требует особого внимания к деталям, поэтому сейчас я останавливаюсь даже на тех обозначениях, которые могут показаться очевидными.
Приступая к расшифровке маркировки шин, мы в первую очередь хотим узнать размер колеса. Чаще всего требуется расшифровка шин «со стажем», то есть, тех старых шин, замену которым вы пытаетесь подобрать. Если мне удалось смоделировать ситуацию правильно, то определение размера – та задача, ради которой и потребовалась расшифровка маркировки шин.
В нашем случае первая цифра обозначает ширину покрышки, но не в сантиметрах, а в дюймах. Вторая цифра указывает на посадочный диаметр покрышки (25 дюймов). Нанесенные на покрышку параметры в дюймах могут сбить с толку тех, кто привык к расшифровке обозначений шин, выраженных в сантиметрах. Расшифровка маркировки шин часто даже самого опытного специалиста может привести в замешательство. Но здесь оно совершенно неуместно. Все, что требуется – это перевести нанесенные на покрышку размеры в миллиметры: просто умножаем ширину профиля шины и диаметр обода на 25,4.
Будет полезно: как определить уровень износа цельнолитых и пневматических
Маркировка также предоставляет информацию о типе конструкции шины – структуре текстильных нитей в каркасе покрышки. В зависимости от направленности нитей шина может быть радиальной или диагональной. Если шина радиальная, то перед посадочным диаметром наносится буква R. При расшифровке маркировки данной покрышки мы не наблюдаем никакой R и по умолчанию делаем вывод о том, что перед нами – именно диагональная покрышка.
Другие обозначения на шинах могут охарактеризовать нить корда покрышки. В нашем случае надпись «Nylon» говорит о том, что покрышка имеет нейлоновую (еще говорят «капроновую») нить корда в каркасе и брекере.
Обозначения на шинах – модель, слойность, камерность
Латинские короткие обозначения на шинах чаще всего указывают на модель покрышки. На нашу резину от Армур нанесены символы E3. Протектор такой модели называют «волна» (индустриал). Видя подобные обозначения, можем сразу сделать вывод о предназначении покрышки. Например, наша модель предназначена для фронтальных погрузчиков. Расшифровка обозначения шин по типу протектора подскажет, как та или иная покрышка будет вести себя на определенных поверхностях. К примеру, наша индустриальная шина Армур модели L3/E3 отлично себя покажет на твердых поверхностях и продемонстрирует достаточное сопротивление воздействию горной породы.
Что еще могут рассказать обозначения на шинах? На самом деле очень многое. Для диагональных шин (как в нашем случае) наносится показатель PR (Ply Rating – слойность покрышки). Здесь мы видим цифру 28 – наша покрышка отличается долговечностью и может выносить большие нагрузки. Кстати, о нагрузках. Здесь мы видим, что эта шина от Армур способна выдержать до 10 000 кг.
Также расшифровка обозначения шин дает представление о максимальной скорости, при которой покрышка может эксплуатироваться. В данном случае видим нанесение 30 миль/час, то есть около 50 км/час. Меня часто спрашивают: как при расшифровке обозначений на шинах расценивать буквы TL? Очень просто – эта шина бескамерная. Иногда так и пишут: Tubeless (как, к примеру, в нашем случае). Если же вместо TL вы увидите TT, то расшифровывается это обозначение на шинах как Tube Type, то есть камерная шина.
Также обозначения на шинах, в том числе на индустриальных шинах, могут содержать целые предложения с информацией о технике безопасности, сертификации, рекомендуемом давлении и многом другом. При расшифровке маркировки шин для спецтехники не стоит пренебрегать этими текстовыми массивами, даже если они написаны на непонятном вам языке. Лично меня выручает знание не только основных принципов расшифровки обозначений на шинах, но и достаточное владение английским. Если же вам потребуется помощь в этом вопросе, смело обращайтесь ко мне.
Совсем не напрасно предупреждения по технике безопасности наносятся на саму шину, ведь, в отличие от бумажных/электронных инструкций или спецификаций, ваша шина всегда находится на месте эксплуатации. Здесь можем увидеть, например, призыв не допускать недостаточное давление в шине, не перегружать шину, не пользоваться услугами неквалифицированных работников при монтаже шины, или не превышать указанное на шине давление (в нашем случае – 3,5 бар). Все эти обозначения чрезвычайно важны, тем более в случае маркировки шин для спецтехники. А расшифровать их, как видите, не так уж сложно. Успехов!
Автор: Марина Дех
specshyna.ru
Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей
Не все люди замечают, что на шинах многих автомобилей много различных надписей и цифр. Мало кто знает, но это маркировка параметров шин. Постараемся разобраться, для чего это нужно и как выполняется расшифровка этих надписей для легковых автомобилей?
Расшифровка маркировки шин
Перед тем, как приобрести новые шины для своего авто, необходимо тщательно изучить размеры старых, чтобы не ошибиться и правильно подобрать покрышки, соответствующие вашему диску. Дело в том, что производители создают большое количество вариантов размеров дисков и резины, чтобы правильно сбалансировать нагрузку. Ведь неправильно подобранные диски могут сделать автомобиль неустойчивым или отрицательно повлияют на скорость. Именно для этого и была придумана маркировка параметров и размеров шин.
Все автошины состоят из следующих основных частей: каркас, брекер, боковую часть, борт и протектор. Как правило, на боковой части указываются все параметры и размеры покрышки, чтобы была возможность быстро их изучить и принять решение о том, устанавливать эту резину или нет.
Для чего нужны эти параметры
Проведем расшифровку маркировки на примере покрышки со следующими параметрами: 170/65/R14.
Число 170 означает ширину профиля. Чтобы было понятнее, это ширина покрышки, если бы мы смотрели на авто спереди. Данный параметр должен увеличиваться пропорционально массе автомобиля, так как от нее зависит давление на опору, а значит, сцепление с дорогой. Для всех легковых автомобилей ширина профиля может составлять от 165 до 180.
Многие ошибочно путают число 65 с высотой профиля. На самом деле это процентное отношение его высоты к ширине. Стоит очень внимательно изучить маркировку и подбирать данную величину. Дело в том, что увеличение профиля способствует пропорциональному возрастанию диаметра колеса в целом, что может затруднить осуществление поворота, так как протектор начнет задевать крылья автомобиля.
Символ R говорит о том, что данная покрышка радиальная. Существует два вида шин — радиальные и диагональные, которые отличаются внутренним строением корда. Диагональные применяются для грузовых автомобилей, поэтому их мы рассматривать не будем.
Под числом 14 скрывается маркировка диаметра диска и внутренней посадки покрышки. Если эти размеры не соответствуют вашим, то вы не сможете надеть покрышку на диск, так как они являются самыми главными. Как и в случае с профилем колес, здесь тоже необходимо тщательно подобрать нужный диаметр.
Кроме того, маркировка может иметь и другие обозначения, так как размеры – далеко не последний критерий выбора шин. Потребуется также и другая расшифровка многих других параметров.
Некоторые шины могут иметь обозначения максимального давления и нагрузки, приходящейся на одно колесо. Этот параметр стоит учитывать, если ваша машина используется для перевозки тяжеловесных грузов. В противном случае, от переизбытка давления покрышка может просто лопнуть.
Существуют покрышки, которые имеют надпись Right или Left. Все дело в том, что их протектор выполнен в виде ассиметричного рисунка, поэтому их установка должна выполняться таким образом, чтобы надписи находились со стороны, указанной на шине. Кроме того, ассиметричность протектора может выражаться и в других надписях, которые подразумевают внутреннюю и наружную сторону резины. Она выражается в надписях Outside – сбоку или Inside – с внутренней стороны колеса.
Другая маркировка касается сезона, в который резину можно использовать. Во многих странах она сильно различается, но в целом можно выделить значок в виде снежинки, который подразумевает то, что шина зимняя, или надпись в виде M+S. Всесезонные покрышки имеют надпись M&S. Кроме того, всесезонные покрышки могут иметь английскую надпись All Season.
Для шин с камерой или без камеры могут применяться такие надписи, как TT и TL, соответственно. Важно не перепутать эти обозначения, так как применение шин, которые должны быть с камерой по другому назначению обязательно влечет за собой быстрый выпуск воздуха.
На некоторых шинах могут иметься классы термической устойчивости, которые разрешают или запрещают передвижение на такой покрышке с большой скоростью. Этот класс разделяется на три типа – A B C. Класс А является самым термостойким и позволяет передвигаться на очень больших скоростях, а С как раз, наоборот, запрещает ездить слишком быстро. Соответственно В является промежуточным. Кроме того, эти буквы могут означать и способность шины к торможению на влажном дорожном покрытии, однако перед обозначением классности будет стоять слово traction.
Последняя надпись, которую можно встретить на боковине многих шин – это reinforced. Это значит, что она усиленная, но чаще всего, такая маркировка присутствует на грузовых покрышках, размеры которых значительно превышают легковые. Тем не менее, многие легковые пикапы также могут комплектоваться усиленными шинами.
Пожалуй, это все обозначения, которые можно встретить на покрышке своего автомобиля. Помните, что размеры – далеко не главный критерий выбора, а для езды по различным условиям требуются соответствующие покрышки.
Видео по теме
Читайте так же
365drive.ru
Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей
С первого взгляда сложно понять, что означают цифры и схематические рисунки, нанесенные на автомобильную шину. Но на самом деле не все так страшно. Ниже речь пойдет о расшифровке маркировки автомобильных шин.
Маркировка шин наносится на боковую наружную поверхность покрышки. Как правило, это буквенно-числовой код, но бывает и схематическое изображение. Маркировка может быть, как в дюймах, так и в более привычной, метрической системе обозначения. Ее и следует рассмотреть ниже.
На внешней стороне шины находится обозначение размера и области ее применения. Например, Р 165/65R14 79T. Первая буква «Р» означает ее легковое назначение, от английского слова «passenger»- легковой. Стало быть, и применять ее следует только на автомобилях, массой не более 2,5 тонны.
Ни в коем случае нельзя ставить такие шины на грузовики, или грузопассажирские автомобили, даже если кажется, что условия эксплуатации ничем не отличаются от грузовых шин. Грузовая шина имеет большее количество слоев резины, отсюда и ее большая грузоподъемность.
Ширина профиля
Число «165» в маркировке обозначает ширину профиля покрышки в ее радиальной плоскости. Обозначается в миллиметрах. Другими словами, это показатель ширины той части шины, которая соприкасается с дорожным покрытием.
Соотношение высоты к ширине
Далее идет число «65». Оно обозначает соотношение высоты покрышки к ее ширине. Данное значение указывается в процентах. Кстати, часто именно эту величину путают с понятием «профиль» шины, о котором было сказано чуть выше.
Тип покрышки
Буква «R» обозначает тип покрышки и говорит о том, что шина имеет радиальный каркас. С этой буквой также связанна еще одна ошибка-часто ее принимают за сокращение от слова «радиус». Это ошибка.
Если шина имеет другой каркас, диагональный, то маркируется она буквой «D», либо вообще без буквенного обозначения. В случае, с таким каркасом, маркировка шины была бы следующей: Р 215/65D (либо без этой буквы) 89Н.
Если же в маркировке присутствует буква «В», то означает она, что это очень жесткая покрышка, борта и протектор которой, произведены из одного и того же материала.
Диаметр диска
Следующее значение- цифра «15». Она указывает на диаметр обода диска колеса. Обозначается в дюймах. То есть, данная покрышка «сядет» только на колесный диск указанного диаметра.
Индекс нагрузки
Следующее значение- это «79». Тут указывается максимальная нагрузка на автомобильную шину. Некоторые производители автомобильных покрышек пишут вместо этого, максимальную нагрузку в килограммах. Для данной шины этот показатель равняется 437 киллограммам.
Индекс скорости
Последнее значение «T» обозначает индекс скорости. Если сказать именно об этом обозначении, то допустимая скорость для такой покрышки-190км/ч.
Вот эти показатели и значения и зашифрованы в маркировке покрышки автомобильной покрышки: Р 165/65R14 79T. Для наглядности, можно рассмотреть рисунок:
Часто можно встретить разноцветные линии и полосы на шине. На них не стоит обращать внимание. Эти маркировки наносятся в магазине, или на складе, для удобства поиска, или хранения резины.
По сезонности применения, шины также маркируются соответственными обозначениями:
- Winter — зимние шины.
- Rain, Aqua, Water или изображение зонта говорит о возможности использования шины на мокром покрытии.
- AS (All Season) — шины на все сезоны.
- M+S (Mud+Snow) – всесезонные шины,с эффективным применением на снежной «каше».
- Studless – зимние «липучки, без шипов.
- Stud, Studded – шипованная зимняя резина, или с возможностью шипования.
- Runflat, RunOnFlat, RFT, SSR, ZP –шина изготовлена по особой технологии, на которой, в случае прокола, можно проехать еще 100-150 километров
Все значения, упомянутые выше, можно уточнить в сравнительных таблицах, которые есть у каждого продавца автомобильных покрышек. Стоит помнить, что правильный выбор автошины также важен, как и исправный двигатель, или состояние подвески автомобиля.
А вообще, не надо стесняться задавать вопросы при покупке шины. Чем больше их будет, даже если кажется, что вопросы глупые, тем меньше вероятность приобретения неподходящих шин.
А ведь их правильный подбор, это прежде всего личная безопасность, безопасность окружающих и более устойчивое поведение автомобиля на дороге. Особенно это актуально в зимний период.
garazh-avto.ru