Трехточечный и пятиточечный ремень безопасности
Ремень безопасности является средством пассивной защиты, которое предназначается для закрепления пассажира транспортного средства в сидении во время аварийной ситуации или же резкого торможения. При использовании пояса исключается перемещение пассажира по инерции, а значит, пассажир в случае аварии не будет сталкиваться с предметами, расположенными в салоне автомобиля. К тому же, их использование обеспечивает правильное раскрывание воздушных подушек безопасности. Во время аварийной ситуации пояс немного растягивается, а это обеспечивает поглощение кинетической силы. Именно благодаря этому происходит торможение движения пассажира и распределяется усилие торможения на не маленькую поверхность.
Благодаря ремням риск гибели пассажиров и самого водителя уменьшается от двух до пяти раз зависимо от типа аварийной ситуации.
В данной статье мы более подробно поговорим о типах поясов, а именно обсудим трехточечные и пятиточечные ремни безопасности.
Основные типы
Пояс безопасности является средством пассивной защиты любого транспортного средства, основной задачей которого является уменьшение вероятности травмирования водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. В зависимости от типа крепления различают несколько видов поясов, таких как:
- Двухточечные или как их еще называют поясные. На данный момент такой тип ремней применяется в качестве среднего ремня заднего сидения некоторых устарелых моделей машин или пассажирских местах в самолетах. Данный тип ремней безопасности имеет вид поясного ремня, который располагается на талии и закрепляется с двух сторон автомобильных сидений.
- Трехточечные или как их еще называют диагонально-поясные. Это основной тип пояса безопасности, который применяется во всех современных транспортных средствах. Данный тип ремней располагается в V-образном виде, обеспечивая при этом одинаковое разделение энергии передвигающегося тела на плечи, таз и грудь пассажира. В первые трехточечные ремни безопасности появились в 59 году и были разработаны Нильсом Болином.
- Четырехточечные. Как правило, используются на спортивных автомобилях. Крепятся к сидению автомобиля в четырех течках.
- Пятиточечные. Чаще всего применяются в спортивных автомобилях или в качестве детского ремня безопасности на детских автомобильных сидениях. Оснащаются двумя поясными ремнями, двумя плечевыми ремнями и одним ремнем, который располагается между ног пассажира.
Представленная классификация основывается на количестве точек крепления к корпусу транспортного средства. Наиболее распространенным типом поясов считаются трехточечные ремни безопасности.
Представленный тип поясов безопасности используется на всех сидениях легковых и грузовых автомобилей, а эффективность напрямую зависит от места расположения диагонального ремня и от правильного уровня натяжения самого ремня. На современных автомобилях трехточечные ремни оснащаются преднатяжителями, которые предназначаются для плотного соприкосновения пассажира и сидения в случае столкновения.
Естественно от количества точек крепления ремня к кузову автомобиля напрямую зависит уровень безопасности. То есть чем больше количество точек крепления, тем больше уровень защиты пассажиров в экстренных ситуациях. Исходя из этого, существуют не только двухточечные, трехточечные, четырехточечные и пятиточечные, но еще и многоточечные пояса безопасности. Если же вы хотите как можно лучше защититься от травмирования при аварийных ситуациях, то лучше выберите трехточечный тип поясов безопасности.
Устройство и использование
Для начала попробуем разобраться с устройством поясов безопасности. Любые пояса безопасности состоят из таких основных элементов:
- Лямки;
- Замок;
- Втягивающее устройство;
- Болтики крепления.
Как правило, лямки изготавливаются из синтетических материалов, потому как от используемого материала напрямую зависит прочность самих лямок.
На современных транспортных средствах применяются аварийно-запирающиеся втягивающие устройства, которые функционируют по принципу стандартного храпового механизма, блокирующегося с помощью чувствительного элемента.
В основании всей конструкции механизма лежит маятник и металлический шарик. При смещении маятника или шарика, при помощи системы рычагов фиксируется катушка. На винтовой оси катушечки размещается диск/маховик. В процессе надевания пояса процесс происходит медленно, поэтому диск и валик просто медленно вращаются, а при аварии происходит резкий рывок лямки, маховик действует на винтовую поверхность, а следственно диск смещается по винтовой поверхности и блокирует храповой механизм.
Любой пояс безопасности должен настраиваться определенным образом. Практически все пояса имеют возможность настройки высоты пряжки и ею обязательно необходимо пользоваться. Высота пряжки должна подбираться так, чтобы она не касалась шеи водителя или пассажира автомобиля. Но она также не должна иметь маленькую высоту и проходить по плечу пассажира. То есть необходимо найти среднее значение.
Огромное количество автолюбителей допускают множество ошибок при использовании поясов, для того чтобы не допускать эти ошибки давайте рассмотрим основные из них:
- Перекручиваются пряжки пояса;
- Поясок часто цепляется за кресло транспортного средства;
- Поясная пряжка располагается на животе пассажира;
- Водитель или пассажиры пристегивают лямки в соседний замок;
- Неправильная длина неинертного пояса;
- Неправильная высота пояса.
Существует несколько основных правил по использованию поясов безопасности и вот некоторые из них:
- Поясная пряжка должна лежать как можно ниже живота;
- Плечевая пряжка должна располагаться на плече и проходить через грудь;
- Пояс должен плотно прилегать к телу, но не создавать при этом дискомфорта.
autodont.ru
ТРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ СПАС БОЛЕЕ МИЛЛИОНА ЖИЗНЕЙ – ЭТО УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СПОСОБНО СОХРАНИТЬ ЖИЗНИ БОЛЕЕ СТА ТЫСЯЧ ЛЮДЕЙ В ГОД
ТРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ СПАС БОЛЕЕ МИЛЛИОНА ЖИЗНЕЙ — ЭТО УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СПОСОБНО СОХРАНИТЬ ЖИЗНИ
БОЛЕЕ СТА ТЫСЯЧ ЛЮДЕЙ В ГОД
Чтобы защитить свою жизнь, надо совсем немного: вытянуть ремень безопасности и защелкнуть его! Если Вы используете ремень безопасности, шансы на выживание в случае столкновения увеличиваются на 50 процентов.[1] Трехточечный ремень безопасности был и будет самым важным элементом среди систем защиты в автомобиле. Если бы удалось увеличить процент людей, использующих ремень безопасности, спасенных жизней было бы больше.
«Трехточечный ремень безопасности уникален — он повышает уровень защищенности людей независимо от вида столкновения. Ремни оберегают людей как на передних, так и на задних сиденьях. Многие считают, что ремень безопасности защищает лишь в случае фронтальных столкновений. Однако ремень обеспечивает защиту в любых ситуациях, например, ремень удерживает человека в сиденье и в случае переворачивания автомобиля», — говорит Ханс Нит (Hans Nyth), руководитель Центра по Безопасности Volvo Cars.
Самое главное преимущество заключается в способности ремня удерживать человека в сиденье. 75 процентов людей, которые выпадают из автомобиля в результате столкновения, погибают.[2] В целом ремни безопасности снижают риск фатального исхода и получения серьезных травм примерно на 50 процентов.[3]
Самое эффективное средство для защиты жизни людей
Сегодня невозможно привести точные цифры, свидетельствующие о жизнях, спасенных благодаря трехточечному ремню безопасности с 60-х годов — в мире не существует такой статистики. По некоторым оценкам, число спасенных жизней превышает миллион. Еще больше людей, попавших в ДТП, не получили серьезные травмы также благодаря ремням безопасности.[4]
В Европе использование ремней безопасности позволяет сократить количество смертных случаев на дороге на 40 процентов ежегодно. В Европейском Союзе за 2005 год 11.700 водителей смогли выжить в ДТП, потому что они использовали ремни безопасности. Только в Германии число таких водителей составило 2000 человек. Если бы эти водители не были пристегнуты, количество фатальных случаев на дорогах Германии увеличилось бы вдвое.[5]
Подобная статистика в США за 2004 показывает, что ремни безопасности спасли 15.200 жизней и сэкономили обществу 50 млрд. долларов.[6]
Потенциал, который еще ни используется
Применение ремней безопасности заметно различается в зависимости от страны. В некоторых частях мира, например, на острове Сахалин в России, использование ремней безопасности составляет всего лишь 3.8 процента. Наиболее высокий процент использования ремней безопасности отмечается в странах с высокими средними доходами — во Франции, Германии, Швеции, Австралии и Канаде. В этих странах ремнями безопасности пользуются в среднем 90-99 процентов пассажиров на передних сиденьях и 80-89 процентов пассажиров на задних сиденьях.[7]
В США традиционно низкая статистика использования ремней безопасности, что объясняется нестрогим законодательством. Тем не менее, в 2008 году США установили новый рекорд: в среднем в США 83 процента пассажиров на передних сиденьях использовали ремни безопасности.[8]
В 2004 году в мире было зарегистрировано 620 миллионов автомобилей, из них 270 миллионов в Европе и около 202 миллионов в США [9]. В конце 2008 эта цифра должна увеличится приблизительно до 800 миллионов.[10] По прогнозам количество фатальных случаев на дорогах мира должно составить невероятную цифру — 1.2 миллиона человек.[11] Значительная доля роста автомобильного парка мира приходится не на страны Европы и США.
«В большинстве стран, где быстро растет автомобильный рынок, слишком много людей все еще предпочитают не пользоваться ремнями безопасности. Ремень безопасности представляет собой самое надежное средство, которое могло бы сохранить жизни людей на дорогах в мире», — добавляет Ханс Нит.
По данным экспертов в США увеличение количества людей, использующих ремни безопасности, всего лишь на один процент позволило бы сохранить 270 жизней в год[12]. Исследования в Европе показывают: если бы во всех странах ЕС люди использовали ремни безопасности, как это делают в передовых странах ЕС, на дорогах Европы было бы фатальных исходов меньше на 7000 случаев.[13]
Эти данные свидетельствуют о том, что даже в промышленно развитых странах, где давно используются автомобили, есть потенциал для повышения уровня защиты людей в автомобилях. Еще больше возможностей для сохранения жизней людей в странах Азии, Южной Америки и Африки, где количество автомобилей растет огромными темпами.
Если уровень использования ремней безопасности в этих регионах поднялся бы до уровня использования в Европе, можно было бы спасти десятки тысяч людей. В мировом масштабе смерти смогли бы избежать более ста тысяч человек ежегодно.
Необходимость в дополнительных мерах
С 60-х годов Volvo Cars ведет серьезную работу с целью повышения уровня использования ремней безопасности. Когда в США были введены трехточечные ремни безопасности, Нильс Болин (Nils Bohlin) предпринял длительную поездку по стране, в течение которой собирал большие аудитории людей и рассказывал, насколько важно использовать ремень безопасности.
В последние годы Volvo участвует в таких кампаниях, как «Пристегнись». В то же время Volvo постоянно совершенствует ремень безопасности, делая его более эффективным и удобным в применении. Несмотря на это сегодня по-прежнему государственным учреждениям и частным компаниям необходимо предпринимать дополнительные усилия, чтобы обеспечить максимально доступный уровень использования ремней безопасности во всем мире.
Пути повышения использования ремней безопасности
Более удобные ремни безопасности и внедрение устройств напоминания оказались очень эффективными. Однако наряду с этими мерами законодательные постановления, штрафы, кампании, демонстрирующие преимущества ремней безопасности, и проверки на дорогах являются наиболее действенными средствами. Вероятно, принудительное использование ремня безопасности представляет собой самую эффективную меру, обеспечивающую широкое применение этого средства защиты людей на дорогах. Законы, предусматривающие оборудование всех автомобилей ремнями безопасности, впервые были одобрены еще в 60-х годах. Однако лишь в 1971 году был принят первый закон, обязывающий людей использовать ремни безопасности в автомобиле. Этот закон был принят в штате Виктория (Австралия). В результате количество смертельных случаев на дорогах штата снизилось на 18 процентов уже в первый год действия закона.
Несмотря на это в большинстве стран Европы подобные законы были приняты лишь через несколько лет, а в США законодательные предписания, обязывающие людей использовать ремни безопасности, были одобрены только в течение последних лет. Во многих странах мира по-прежнему не приняты законодательные постановления, требующие использовать ремни безопасности на задних сиденьях, в связи с чем в таких странах до сих пор отмечается низкое использование ремней на задних сиденьях и высокий процент травмирования людей.
Страны, где отмечается низкий уровень использования ремней безопасности, могут быстро изменить ситуацию, как это произошло в Коста-Рике. В 2003-2004 в Коста-Рике были приняты необходимые законы, проводились разъяснительные кампании и проверки по примеру развитых промышленных стран. В результате использование водителями ремней безопасности выросло с 24 до 82 процентов в течение одного года.
В другой части мира, в Южной Корее, разъяснительные кампании проводились одновременно с ужесточением проверок на дорогах и увеличением суммы штрафов, что позволило заметно увеличить использование ремней безопасности: менее чем за год процент людей, пользующихся ремнями безопасности, увеличился с 23 до 98.[14]
Мифы о вреде ремня безопасности
Почему же все не используют ремень безопасности, если это такое эффективное средство защиты? Сегодня, как и прежде, существуют самые разные предрассудки: люди считают, что ремень может быть опасным, если автомобиль перевернется и человек застрянет в автомобиле, ремень может испортить одежду, им не удобно пользоваться, а достаточную защиту обеспечит подушка безопасности или рулевое колесо, за которое можно держаться. Однако, независимо от каких-либо подобных мнений, использование ремня всегда предоставляет преимущества для всех людей и в любых ситуациях (разве что, действительно, иногда можно помять рубашку или блузку).
Ремень безопасности не в последнюю очередь защищает человека даже при езде на малой скорости, а именно на небольших скоростях происходит самое большое количество столкновений. Силы, действующие на человека в ходе столкновения, намного больше, чем могут себе представить многие люди. Например, столкновение на скорости 50 км/ч сравнимо с падением с четвертого этажа здания. Получить травмы можно при ударе даже на скорости 7 км/ч. Поэтому ремень безопасности необходимо использовать всегда. Подушка безопасности — это превосходное дополнение, однако именно дополнение, так как подушка безопасности никогда не сможет заменить ремень безопасности.[15]
Как правильно устанавливать ремень безопасности
Для обеспечения оптимальной безопасности, необходимо правильно установить ремень. Диагональная часть должна проходить по грудной клетке как можно ближе к шее. Такое положение обеспечивает правильный угол расположения ремня, и тогда плечо и грудная клетка принимают на себя максимальную энергию удара. Нижняя часть ремня находится поверх таза ближе к бедрам, но никак не на уровне живота. Застегнув ремень, необходимо обеспечить достаточное натяжение. Чем плотнее ремень прилегает к телу, тем выше уровень защиты. Не допускается перекручивание ремня или использование поврежденного ремня.
Беременные женщины даже на самых последних неделях беременности должны пользоваться ремнем безопасности. Ремень должен плотно прилегать к плечу, проходить по диагонали по грудной клетке сбоку от живота. Нижняя часть ремня находится в горизонтальном положении на бедрах как можно ниже от живота — ни в коем случае не допускается расположение ремня по животу.
Если ребенок перевозится на дополнительной подушке или в детском сиденье с использованием трехточечного ремня безопасности, ремень должен располагаться так же, как и в случае со взрослым пассажиром. Ремень может находиться близко к шее ребенка, но нельзя пропускать верхнюю часть ремня под рукой ребенка — при таком положении ремня безопасности ребенок может получить серьезные травмы.
- Европейский совет по безопасности движения (ETSC), «Повышение использования ремней безопасности», 2007
- http://www.preventioninstitute.org/traffic_seatbelt.html
- Европейский совет по безопасности движения (ETSC), «Повышение использования ремней безопасности», 2007
- Экспертные оценки компании Volvo на основе общей статистики и статистических исследований Volvo о ДТП и использовании ремней безопасности
- Европейский совет по безопасности движения (ETSC), «Повышение использования ремней безопасности», 2007
- Национальный центр по статистике и анализу (Национальное управление по безопасности движения автотранспорта NHTSA), Данные о безопасности движения, 2007
- Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения (GRSP)
- Национальный центр по статистике и анализу (NHTSA), Данные о безопасности движения, 2007
- Общество производителей и поставщиков автомобилей, 2004
- Всемирный фонд дикой природы (WWF)
- Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ)
- Национальный центр по статистике и анализу (NHTSA), Данные о безопасности движения, 2007
- Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения (GRSP)
- Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения (GRSP)
- Шведское национальное общество по безопасности дорожного движения (NTF)
Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Car Group информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Car Group в России.
www.media.volvocars.com
Ремни безопасности на все виды транспорта
Ремни безопасности
Наиболее простое средство пассивной безопасности, способное предотвратить тяжелые последствия ДТП – это обычный ремень безопасности. В момент столкновения автомобиля с препятствием ремень надежно фиксирует водителя и пассажиров в безопасном положении, не позволяя по инерции сдвинуться с кресла вперед или вбок, получив травмы от удара о детали интерьера или же вообще вылететь из автомобиля через оконные проемы. Современный автомобиль немыслим без них, однако трудно поверить, что еще в 50-х годах 20 века большинство автопроизводителей выпускали машины совсем без них.
Несмотря на то, что первые конструкции ремней безопасности появились еще в конце 19 века, массово их стали устанавливать только в 60-х годах, следуя примеру известного шведского автопроизводителя Volvo. Всего через десятилетие передние ремни безопасности стали практически обязательным атрибутом легкового автомобиля, а еще через несколько лет их применение было признано обязательным.
В первых, самых простых конструкциях ремней применялся так называемый «двухточечный» принцип крепления. Конструкция представляла собой просто короткий ремень, который одной стороной стационарно крепился у основания сиденья, а другой с помощью фиксатора защелкивался с противоположной стороны сиденья. Существовало несколько разновидностей двухточечных ремней: поясные, бедренные и плечевые. Наиболее распространенной схемой считался поясной двухточечный ремень, который до последнего времени часто встречался на задних сиденьях даже относительно современных автомобилей. Двухточечный ремень безопасности предотвращает вылет водителя или пассажира через окна, однако не способен предотвратить их травмы от удара о внутренние детали интерьера.
Общепринятым стандартом в наше время является «трехточечный» ремень безопасности. Это достаточно простая конструкция, совмещающая в себе поясной и плечевой ремни; замок ремня безопасности фиксируется у пояса водителя или пассажира. При этом используется единый отрезок ремня. Помимо надежной фиксации на сиденье, в случае аварии трехточечный ремень распределяет ударную нагрузку на большую площадь грудной клетки, плеч и бедер, снижая вероятность травм. Сейчас подавляющее большинство автомобилей имеют трехточечные ремни безопасности, при этом устанавливаются задние ремни безопасности, ремни на грузовики, автобусы и прочие транспортные средства.
Ремень безопасности ВАЗ и прочих отечественных производителей может различаться еще одним конструктивным решением. Большинство моделей получают на заводе инерционные ремни. После отстегивания они втягиваются внутрь стоек кузова, к которым они прикреплены. Статические ремни (неинерционные) после снятия просто лежат на сиденье. Их длину следует настраивать каждому новому пользователю таким образом, чтобы между ремнем и грудной клеткой могла пройти ладонь. Некоторые автопроизводители также устанавливают на ремнях специальный преднатяжитель. В случае аварии это устройство мгновенно регулирует силу натяжения ремня, выбирая свободный ход ремня и обеспечивая надежную фиксацию.
Современная промышленность выпускает ремни безопасности для автобусов, маршруток, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, которые могут быть установлены в случае ремонта транспортного средства. Ремни безопасности купить можно также для автомобилей, в конструкции которых они изначально не были предусмотрены. Благодаря массовому производству и унификации цены на такие универсальные конструкции вполне доступны.
remnibus.ru
История ремня безопасности — Мастерок.жж.рф
… а лапать то зачем ? 🙂
Вот так работают ремни безопасности. Давайте узнаем историю этого приспособления в машине.
Поверите ли вы или нет, но придумали в 1885-м. Дело было в США, где изобретатель Эдвард Клэгхорн (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка получил первый патент на ремень безопасности. Который предназначался … для фиксации кучера кареты. В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).
Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).
Почему не пристегнулся ?
Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала Tucker Torpedo в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.
Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.
Как это было:
13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.
Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.
В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.
Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.
Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.
Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.
Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).
Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.
Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.
Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.
А надо было пристегиваться !
К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.
Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».
При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.
Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.
Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ УМЕНЬШИТЬ РИСК ГИБЕЛИ:
● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз
Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.
Категории пострадавших | Получили ранения, % | ||||
всего | исход | ||||
летальный | тяжелый | легкий | |||
Водители | с ремнями | 16,8 | 0,9 | 22,3 | 76,8 |
без ремней | 83,2 | 3,3 | 23,3 | 73,4 | |
Пассажиры на переднем сиденье | с ремнями | 17,1 | 0,8 | 17,2 | 82 |
без ремней | 82,9 | 3,4 | 25,7 | 70,9 |
По своей конструкции все ремни безопасности делятся на поясные, диагональные и комбинированные. Если поясной и диагональный типы ремней не способны обеспечить полную фиксацию туловища, то комбинированный, включающий и поясную, и диагональную лямки, гарантирует полную безопасность. В свою очередь комбинированные трехточечные ремни бывают двух видов: инерционные и неинерционные. Инерционные ремни безопасности используются на всех современных автомобилях. Такие ремни втягиваются специальным устройством в непристегнутом состоянии.
Сегодня автопроизводители стараются максимально совершенствовать системы безопасности, включая и ремни. Сегодня большой популярностью пользуются ремни безопасности с преднатяжителями, сигналом для которых служит аварийное замедление машины. Они притягивают пассажиров и водителя к спинкам сидений и реагируют даже быстрее, чем подушки безопасности.
А вот смотрите, какие футболки сейчас выпускают:
Английская компания TRL (Transport Research Laboratory) провела очень серьезное исследование и выяснила, почему же люди не пристегиваются ремнем безопасности. Эти данные позволят гораздо эффективнее пропагандировать использование этого нехитрого, но весьма эффективного средства спасения жизни.
Оказывается, многие водители не пользуются ремнем, потому что… бояться его. Значительная часть автолюбителей считают, что ремни приносят больше вреда, чем пользы. Водители, которые не пользуются ремнями, уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя, а во время фронтального столкновения они ломают ребра. А еще водители верят, что если человек не пристегнут, то при сильном лобовом столкновении он просто-напросто вылетит через лобовое стекло, упадет на мягкую травку и останется в живых.
Силен также страх сгореть в машине в случае ДТП – считается, что пристегнутый ремнем водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажариться заживо. А вот если не пристегиваться, то пожар будет не страшен. Да и при падении машины в воду пристегнутый человек обязательно должен будет захлебнуться и утонуть. И не пристегнутый – выплывет.
У таксистов и дальнобойщиков есть свои страхи. Многие из них считают, что пристегиваясь ремнем они имеют больше шансов погибнуть от рук бандитов. Таксисты уверены, что при нападении грабителей они успеют быстро открыть дверь машины и выбежать на улицу. А если они пристегнуты, то их убьют.
Однако самое опасное заблуждение касается другого. Огромная часть шоферов искренне считают, что использование ремня не обязательно, если их машина оснащается подушками безопасности! А ведь при ДТП подушка способна нанести очень серьезные травмы не пристегнутому ремнем человеку.
Исследователи выяснили, что чаще всего ремнями безопасности не пользуются мужчины, особенно молодые. Кроме того, редко пристегиваются ремнями пассажиры задних рядов. Они почему-то искренне верят, что на втором ряду гораздо безопаснее при аварии, чем на передних сиденьях. Интересно также и то, что обычно водители отказываются от ремней в вечернее и ночное время. В этом случае автолюбители говорят, что на дорогах мало машин и, мол, можно расслабиться (при этом водители забывают, что в этом случае скорость автомобилей становится выше, и в результате тяжесть ДТП увеличивается).
А вы как считаете ? Нужно все таки пристегиваться или это обязаловка, которая не факт что поможет если что ?
[источники]источники
http://hitechdragon.ru
http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=6580
http://www.peoples.ru/technics/designer/nils_bohlin/
http://www.gazu.ru/safety/bdd/10260/
Давайте вспомним Когда что появилось в автомобиле .. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=39371
masterok.livejournal.com
Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.
Добрый день, уважаемые читатели. Эта статья — первая статья из новой серии » Системы безопасности автомобиля «.
Конечно же всем вам известно, что безопасности автомобилей и, главным образом, пассажиров и водителя автомобиля, всегда уделялось особое внимание. За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.
Начнем рассмотрение систем безопасности автомобиля с ремней безопасности. Исторически ремни появились достаточно давно, и уже спасли множество жизней.
Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности
Этого вопрос был рассмотрен в статье Ремень безопасности. Правила, поэтому повторно касаться его не будем.
Остановимся же мы на том, какие бывают ремни безопасности, чем они отличаются, какие ремни лучше, а какие — хуже.
Инерционные и неинерционные ремни безопасности
Если Вы не знаете, что такое инерционные и неинерционные ремни, то постараюсь объяснить.
Инерционные ремни в непристегнутом состоянии втягиваются специальным устройством, т.е. непристегнутый инерционный ремень автоматически возвращается на свое место. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. В настоящее время, да и уже достаточно давно, все автомобили оборудуются инерционными ремнями безопасности.
Неинерционные ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.
Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнем и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину, и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционный ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась Ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам. Если Вам вдруг придется пользоваться автомобилем с обычными ремнями, то обязательно настройте их длину под себя.
Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности.
Эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.
Наиболее распространены трехточечные ремни — ремни, которые крепятся к корпусу автомобиля за плечом пассажира, с той же стороны — внизу и с другой стороны — с помощью замка. Такие ремни состоят из двух лямок — грудной и поясной. В большинстве случаев передние и задние боковые сиденья оборудованы трехточечными ремнями. А вот центральное заднее сиденье и в наши дни частенько оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну лямку, которая крепится с двух сторон от пассажира и проходит в районе пояса.
Очевидно, что чем больше точек крепления ремней к кузову автомобиля, тем лучше ремень удержит человека в экстренной ситуации. Поэтому кроме двухточечных и трехточечных существуют еще и многоточечные ремни. К сожалению, такие ремни устанавливают в основном на гоночные автомобили. А вот если Вам приходится выбирать, чем пристегнуться, то всегда выбирайте трехточечный ремень — с таким ремнем риск получить травмы гораздо ниже.
Как правильно пристегнуться ремнем безопасности
Начнем с того, что каждый ремень должен быть настроен соответствующим образом.
Для неинерционного ремня должна быть подобрана нужная длина (об этом говорилось выше).
Для всех ремней, если есть возможность настроить высоту ремня, то нужно непременно ей воспользоваться. Высоту нужно подобрать таким образом, чтобы ремень ни в коем случае не попадал на шею. Также ремень не должен быть и слишком низко, проходя по плечу человека. Нужно найти золотую середину.
Основные ошибки при пристегивании:
- неправильно отрегулирована длина неинерционного ремня
- неправильно отрегулирована высота ремня
- лямки ремня перекручены (должны быть распрямлены)
- поясная лямка проходит по животу (должна проходить ниже)
- ремень застегнут в чужой замок (пассажирский, а не водительский)
- ремень зацепился за сиденье
Удачи на дорогах. Надеюсь, что полезные свойства ремней безопасности Вам никогда не понадобятся.
pddmaster.ru
Устройство и виды ремней безопасности
Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).
Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.
Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.
Краш-тест автомобиля
В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.
Составные части, используемые в конструкции
Основным элементом этого средства является лента, изготовленная из волокон полиэстера. Этот материал отличается высокими показателями на разрыв и способна выдерживать громадные нагрузки. Из этой ленты формируется лямка, которая удерживает водителя в определенном положении и не дает телу податься вперед при фронтальном столкновении. Это в свою очередь исключает вылет пассажира из авто, столкновение с лобовым стеклом, рулем, передней панелью.
Помимо этого, устройство ремня безопасности современных моделей включает в себя еще ряд элементов:
- регулируемые и нерегулируемые точки крепления ремня;
- замок;
- инерционные катушки;
- ограничители;
- преднатяжители.
Но все эти элементы появились в конструкции ремня безопасности не сразу. История этих средств очень обширна, о чем говорит немалое количество существующих видов.
Виды и их особенности
При этом разница между разными видами сводится только к количеству точек крепления. Но от этого параметра достаточно сильно зависит травмобезопасность.
В целом, ремни безопасности по количеству точек крепления делятся на:
- двух-;
- трех-;
- четырех-;
- пяти-;
- шеститочечные.
Отметим, что помимо травмобезопасности ремней учитывается также и удобство их пользования, поэтому не всегда большее количество точек – лучший вариант.
Двухточечные ремни
Двухточечные – первый вариант, который массово стал использоваться на авто. Но этот тип – самый малоэффективный в плане безопасности.
На автотранспорте применялось две вариации – поясной и грудной. В первом случае ремень проходил поперечно сиденью в поясной зоне. Одна из точек крепления находилась возле порога или внизу на боковой стойке, вторая же устанавливалась между сиденьями на центральном тоннеле, и она включала в себя замок. Этот вариант плох тем, что лямка удерживала только нижнюю часть туловища, а верхняя же в случае удара из-за инерции сильно подавалась вперед, то есть травмы от ударов о переднюю панель и руль были гарантированы.
Грудной вариант двухточечного ремня проходил диагонально по грудной клетке. Такую укладку лямки обеспечивало верхнее расположение точки крепления на боковой стойке. Крепежная точка с замком оставалась на прежнем месте – между сиденьями. В этом варианте верхняя часть туловища при ДТП удерживалась, но из-за отсутствия нижней фиксации существовала вероятность «подныривания» тела под ремень, что опять же наносило серьезные травмы.
Трехточечный тип
Ремни безопасности с тремя точками крепления – один из самых оптимальных вариантов для использования, поскольку они обеспечивают должную фиксацию тела и достаточно удобны в пользовании.
Фиксация лямки в этом типе осуществляется в трех точках – верхней и нижней на боковой стойке и с замком – на центральном тоннеле. Одна из точек на стойке – концевая для лямки (к ней крепиться конец), вторая же оснащается катушкой для сматывания ремня. Что касается язычка, которым ремень фиксируется в замке, то он – подвижен и может перемещаться вдоль лямки.
После протяжки лямки и фиксации ее в замке, одна часть ее располагается диагонально и проходит по грудной клетке, а вторая – поперечно в поясничной зоне. То есть, трехточечный тип совмещает в себе одновременно оба варианта двухточечной версии.
Такое расположение ленты обеспечивает удержание верхней части тела и исключает вероятность «подныривания». Также он удобен в использовании, поскольку для укладки достаточно лишь потянуть ремень и зафиксировать его только в одной точке – с замком.
Конструкция с четырьмя точками
Ремни с четырьмя точками крепления используется по большей части на спортивных автомобилях. Распространение на массовых моделях они не получили из-за неудобства использования.
Примечательно, что точки крепления в этом варианте могут быть разными. Один из вариантов – две вертикальные лямки со статичным неразъемным креплением и одна разъединяющаяся – в поясничной зоне. Особенность этой версии заключается в том, что вертикальные ремни крепятся не к элементам кузова, а непосредственно к сиденью.
Неудобство посадки заключено в том, что сначала необходимо накинуть на плечи вертикальные ленты (по типу надевания рюкзака), а после протянуть и зафиксировать поясничный ремень.
Второй вариант отличается тем, что вертикальные лямки – не статичны и могут отсоединяться. Но для этого на их концах имеются фиксирующие язычки и устанавливаются они на специальный дополнительный замок, расположенный на поясничном ремне.
Пяти- и шеститочечные виды
Пятиточечный вариант также применяется на спортивных авто. Дополнительно она нашел применение в детских автокреслах. По сути, этот тот же самый четырехточечный ремень, но у него имеется еще одна лямка. Тянется она снизу сиденья, укладывается между ног и фиксируется в замке, который используется для крепления вертикальных ремней. Этот вариант обеспечивает надежное удержание тела и улучшенное распределение нагрузки по ремню.
Отличие шеститочечного вида заключается в том, что снизу сиденья у него идет не один, а два ремня. Фиксация тела в пяти- и шеститочечных типах ремней безопасности – очень надежная, что снижает вероятность получения травм. Но вместе с тем, они очень неудобны, поскольку пассажиру приходится сначала протянуть поясничную лямку, затем зафиксировать вертикальные, а после еще и закрепить один или два нижних. Поэтому такие типы ремней на моделях массового производства не используются.
Составные элементы и их назначение
Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.
Крепеж
Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.
Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.
Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.
Замок
Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.
Инерционные катушки
Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.
Механизм инерционной катушки
Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.
Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.
Ограничители
Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.
Торсион катушки
Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.
Преднатяжители
Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.
Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.
Электрический преднатяжитель
Как все работает?
Напоследок рассмотрим полный принцип работы ремней безопасности в современных авто. За пример возьмем механизмы трехточечного типа, поскольку они – самые распространенные.
Итак, водитель садится в авто и плавно вытягивает ленту, пока длины его не будет достаточно, чтобы установить и зафиксировать язычок в замке. После этого инерционная катушка выберет излишки, но не полностью, чтобы не сковывать движения водителя. Если устройство безопасности оснащено преднатяжителем, то на этом функция катушки завершена.
В момент столкновения датчики регистрируют удар и задействуют преднатяжители, из-за чего лямка натягивается. По мере возрастания усилия в работу вступает торсион, постепенно повышая длину лямки, чтобы погасить усилие. Дополнительно вытягивается и сам ремень.
Если преднатяжителей нет, то функцию удержания тела выполняет катушка. Резкое ускорение тела приводит к блокированию катушки и лямки «ловят» тело. Далее уже задействуется торсион.
Новые наработки
Разработки для улучшения этого средства безопасности ведутся постоянно. Последним новшеством, массово задействованным на авто, стали преднатяжители. Но они — не последняя технология.
Уже разрабатываются ленты, которые действуют еще и как подушки. Суть сводится к тому, что при ударе она наполняется газом, благодаря чему площадь контакта тела с лямкой увеличивается, что способствует лучшему распределению нагрузки и снижению травмирования.
Также развивают электронную самоадаптирующуюся систему преднатяжителя, в зависимости от пользования и вытягивания лямки она определяет, по заданным алгоритмам, вес пассажира и соответственно необходимое усилие для его удержания в момент аварии.
autoleek.ru
Трехточечный ремень безопасности. Главное решение безопасности в автомобиле
Многие люди уверены, что трехточечный ремень безопасности не изменился за последние 50 лет
Многие люди уверены, что трехточечный ремень безопасности не изменился за последние 50 лет. С одной стороны – это правильно, с другой – нет. Уникальная конструкция ремня осталась неизменной. Но отличие заключается в том, что сегодня ремень безопасности является частью высокотехнологичной системы безопасности, которая постоянно совершенствуется.
Трехточечный ремень безопасности стал ключевым элементом, обеспечивающим защиту людей во всех автомобилях Volvo начиная с 1959 года. Механизм инерционного блокирования сделал ремень более удобным, и с 1969 года это устройство приобрело статус стандартного оснащения.
Volvo никогда не прекращала работы по совершенствованию ремня безопасности, используя передовые технологии, предназначенные для защиты пассажиров автомобиля. «Ремень безопасности – это уникальное средство, которое эффективно удерживает человека в сиденье. Другие технологии могут помочь ремню безопасности справиться с этой задачей. Например, иные системы безопасности дают информацию о силе удара. Они взаимодействуют с ремнем безопасности в процессе столкновения и обеспечивают оптимальную защиту людей», — говорит Леннарт Йоханссон (Lennart Johansson), руководитель Отдела по системам безопасности в автомобиле.
Контроль процесса столкновения и силы удара
Преднатяжители ремня безопасности получают сигнал с датчиков, регистрирующих столкновение, и усиливают натяжение ремня, удерживая тело человека в сиденье. Это необходимо, если на пассажирах теплая зимняя одежда. Преднатяжители обеспечивают требуемое натяжение, и ремень удерживает человека в сиденье на самом первом этапе столкновения.
В современных моделях Volvo большое значение для пассажиров выполняют ограничители натяжения, встроенные в ремни безопасности. Благодаря датчику, который контролирует скорость разматывания ремня, ограничители натяжения определяют динамику движения тела человека по мере его продвижения вперед. В результате осуществляется контроль за силой натяжения ремня во время столкновения и тем самым достигается оптимальное поглощение энергии движения тела. Если тело удерживается с применением слишком большой силы, это может привести к травмам. С другой стороны, если ограничитель натяжения настроен на слишком малое усилие, последует резкий бросок вперед на подушку безопасности или на панель приборов.
Ограничение усилия может быть различным, и это зависит от конкретной ситуации. Например, в начале процесса столкновения натяжение ремня безопасности может быть выше, но затем оно ослабевает, и тогда подушка безопасности выполняет функцию поглощения энергии удара.
Датчики обеспечивают взаимодействие систем безопасности
Габариты, вес человека и тип столкновения – это основные параметры, на основании которых система рассчитывает, как и когда должны сработать преднатяжители ремня безопасности, подушки безопасности и ограничители натяжения. Для правильного решения бортовой компьютер использует данные о тысячах запрограммированных сценариев столкновений, полученных на основании результатов моделирования столкновений или данных о реальных ДТП.
Учитываются самые различные сценарии столкновений, включая мощные лобовые удары, столкновения с грузовыми автомобилями и сложные боковые столкновения. В зависимости от типа столкновения принимается решение, насколько быстро и на каком уровне должны реагировать различные системы защиты. Информация поступает с многочисленных датчиков, размещенных в разных частях автомобиля. Главный процессор, установленный в середине автомобиля, получает всю информацию и принимает решение, как должны взаимодействовать системы автомобиля, включая ремень безопасности.
Универсальное решение для любого пассажира
Если автомобиль оборудован встроенной дополнительной подушкой для ребенка на боковом заднем сиденье, натяжение ремня безопасности будет отличным от натяжения ремня безопасности на переднем сиденье. Ремень безопасности, удерживающий ребенка, должен обеспечить максимально эффективную защиту для маленького пассажира.
Разработка ремня ради повышения уровня безопасности и удобства использования
Сегодня системы безопасности предусматривают оптимальное взаимодействие, и ремень безопасности по-прежнему играет центральную роль. Но что нам ожидать в будущем? Будем ли мы и в 2020 году использовать ремни безопасности?
«Мы придерживаемся мнения, что ремень безопасности будет использоваться и в 2020 году, и после. Может быть, в будущем ремень безопасности будет выглядеть немного иначе. Вероятно, вместо трех будут использоваться четыре точки крепления. Очевидно, в будущем ремень безопасности будет иметь более простой крепеж. Только тогда, когда мы сможем создавать автомобили, которые не будут попадать в ДТП, мы сможем отказаться от ремней безопасности. И хотя сегодня в этом направлении ведется серьезная работа, до создания таких автомобилей еще очень далеко», — поясняет Леннарт Йонссон.
Разработка ремней безопасности идет по двум параллельным направлениям: с одной стороны, необходимо создать ремень безопасности и систему управления, которые обеспечивали бы максимально надежную защиту, с другой стороны — следует внедрить ряд мер, которые позволили бы сделать использование ремня более простым и удобным для людей.
Вероятность использования четырехточечных ремней безопасности
В Volvo обсуждалась возможность использования четырехточечного ремня безопасности. Другие авто производители также изучали такой вариант. За несколько лет были выработаны различные предложения, однако пока что еще не создано надежное техническое решение, которое отвечало бы всем необходимым требованиям.
Четырехточечный ремень безопасности предоставляет определенные преимущества. Например, такой ремень более надежно удерживает человека в сиденье в случае переворачивания автомобиля (по этой причине раллийные автомобили оборудованы четырехточечными ремнями или ремнями, предусматривающими большее количество точек крепления). Такой ремень снижает риск проскальзывания тела человека из-под ремня безопасности.
Однако у четырехточечного ремня есть определенные недостатки. Такой ремень должен располагаться перекрестно по телу человека. Ремень находится поперек грудной клетки, самой прочной части тела человека, и это позволяет наилучшим образом справляться с энергией удара. Но для правильной установки ремня необходимы соответствующие верхние крепления ремня, которые не предусмотрены в структуре салона автомобиля.
Есть еще и другая проблема – использование такого ремня безопасности. За прошедшие 50 лет люди уже привыкли использовать трехточечный ремень безопасности. Как будет воспринято новое решение? Преимущества защиты такого ремня могут привести к неудобству для пассажиров. Volvo Cars занимается изучением этой проблемы, но в любом случае Volvo Cars не исключает возможность использования четырехточечного ремня безопасности в автомобилях будущего.
Ремень безопасности с электроприводом
Ремень безопасности с электроприводом – это новая уникальная технология, которая позволяет обеспечить необходимое натяжение ремня и положение водителя в сиденье в потенциально опасной ситуации. Например, система способна регистрировать более активный стиль вождения автомобиля, когда более интенсивно вращается рулевое колесо. В такой ситуации ремень безопасности может быть важным средством удержания водителя в водительском кресле. Кроме этого, система управления ремнем безопасности может получать сигналы от датчиков автомобиля, обнаруживающих приближение препятствия на дороге, или от систем, контролирующих состояние водителя, которые регистрируют потерю концентрации внимания водителя.
В таких случаях водитель получает предупреждение: происходит натяжение ремня безопасности, и водитель занимает наиболее безопасное положение на сиденье. Одно из преимуществ системы заключается в том, что она может активироваться неограниченное количество раз (в отличие от пиротехнических преднатяжителей ремня безопасности, которые могут быть задействованы лишь в случае столкновения).
Ремни, которые легче использовать
Сегодня очень многие водители не пользуются ремнями безопасности. В автомобильной отрасли постоянно идет обсуждение решений, которые позволили бы облегчить использование ремней безопасности и сделать их более удобными для водителей. Возможно использование крепления ремня безопасности, которое находится между сиденьями и выдвигается вверх, когда на сиденье садится человек. Такое решение заметно облегчает процедуру крепления ремня, особенно на задних сиденьях. Также предлагается использовать стробоскопические световые указатели, подсказывающие пассажиру, как надо закрепить ремень безопасности, или ремни со специальной подсветкой, помогающей людям найти и закрепить ремень в темное время суток.
Помимо этого проводились испытания полностью автоматизированных систем: ремень безопасности вытягивается и закрепляется без участия человека. Однако для такого решения актуальны не столько проблемы технического исполнения, сколько логические аспекты. Когда именно должен устанавливаться ремень безопасности? Когда человек занимает место на сиденье? Когда закрыта дверь? Или когда повернут ключ в замке зажигания? А что случится, если один из пассажиров занял свое место и держит в руках букет цветов или большое мороженое? Инженерам-разработчикам приходится принимать во внимание самые разные случаи и вероятные ситуации.
Изменения в конструкции ремня
Сегодня Volvo и другие автомобильные компании используют ремни безопасности, поставляемые ограниченным числом производителей. Ремни могут отличаться разными параметрами растяжения, однако по структуре и ширине они одинаковы. Можно было бы предположить, что более широкий ремень может обеспечить дополнительную защиту, однако сила натяжения концентрируется в середине ремня, поэтому увеличение ширины ремня даст лишь незначительные преимущества. С другой стороны, более узкий ремень мог бы быть более удобным, например, для женщин – такой ремень удобнее располагается, проходя по диагонали грудной клетки.
Некоторые производители провели ограниченные испытания надувных ремней, которые наделены возможностью поглощения энергии удара.
Кроме этого, повысить эффективность ремня безопасности можно за счет разработки новых технических решений, которые взаимодействуют с ремнем безопасности. Одновременно с выводом на рынок нового Volvo XC60 в 2008 году, Volvo Cars представила новую систему предварительного натяжения ремня безопасности PRS (Pre-Prepared Restraints). Система PRS использует те же лазерные датчики, которые применяются в системе безопасности City Safety. Лазерный датчик взаимодействует с подушками безопасности и ограничителями натяжения ремня. В результате ограничители натяжения ремня действуют более эффективно, реагируя на силу удара.
Volvo Cars стремится обеспечить самую эффективную защиту пассажиров
Используя относительно простой, но высоко эффективный механизм трехточечного ремня безопасности, Volvo Cars разработала передовую систему безопасности, которая обеспечивает наилучшую защиту для водителя и пассажиров автомобиля. Ниже приводится хронологическое перечисление этапов в разработке основной системы безопасности, начиная с 1959 года, когда был изобретен трехточечный ремень безопасности:
- 1959 Инновационное решение безопасности Volvo – трехточечный ремень на передних сиденьях
- 1967 Ремни безопасности устанавливаются в стандарте на задних сиденьях
- 1969 Трехточечный ремень безопасности с инерционным механизмом натяжения на передних сиденьях
- 1971 Устройство напоминания для ремней безопасности на передних сиденьях
- 1972 Трехточечные ремни безопасности для задних сидений
- 1986 Трехточечные ремни безопасности для центрального заднего сиденья
- 1987 Механический преднатяжитель для ремня безопасности
- 1991 Система автоматической регулировки высоты крепления ремня безопасности для передних сидений
- 1992 Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях
- 1993 Трехточечные ремни безопасности с инерционным механизмом натяжения на всех сиденьях
- 1996 Ограничители натяжения ремней безопасности на передних сиденьях
- 1999 Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности на всех сиденьях
- 1999 Ограничители натяжения ремней безопасности на уровне бедер для передних сидений
- 2003 Устройства напоминания для ремней безопасности на всех сиденьях
- 2003 Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности на уровне бедер для передних сидений
- 2003 Адаптивные ограничители натяжения для ремней безопасности на передних сиденьях
- 2007 Двухуровневые ограничители натяжения для детей и взрослых на задних сиденьях
- 2008 Адаптивные ограничители натяжения (PRS) на случай столкновений на малой скорости на передних сиденьях
5koleso.ru