Резинометаллические гусеницы – — —

Резинометаллическая гусеница

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин.

Известна гусеничная цепь с закрытым сайлент-блочным шарниром (В.Ф. Платонов. Динамика и надежность гусеничного движителя. Москва, Машиностроение, 1973, стр. 175). Гусеница имеет удовлетворительные характеристики продольной и винтовой жесткости, обеспечивающие ее устойчивость в гусеничном обводе. Высокий уровень винтовой жесткости гусеницы обеспечивается жестким упором траков в смежные траки через стальные соединительные пальцы. Недостатком гусеницы с закрытым шарниром, ограничивающим область ее применения на относительно тихоходных транспортных машинах, является низкий КПД в области высоких скоростей движения.

На современных быстроходных машинах (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Э 675-сб3, часть 2, город Курган, п/я В-8402) применяются гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ). Достоинствами гусеницы БМП 2 являются: высокий КПД шарнира и его долговечность при эксплуатации машины в различных дорожных условиях. Недостатком РМШ является его упругая деформация под нагрузкой, которая является причиной винтового скручивания гусеницы под опорными катками при маневрировании машины. При винтовом скручивании происходит заклинка направляющих гребней гусеницы на опорные катки, которая является причиной появления очагов разрушения на резиновых шинах опорных катков и схода опорных катков с гусеницы.

Конструкция резинометаллической гусеницы БМП-2 наиболее близка по технической сущности к заявляемому техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является повышение винтовой жесткости резинометаллической гусеницы. Поставленная цель достигается тем, что на торцевых поверхностях траков симметрично относительно продольной оси гусеницы выполнены с одной стороны выступы, а с противоположной стороны углубления. При монтаже траков в гусеницу выступы входят в углубления смежных траков.

Такое исполнение конструкции резинометаллической гусеницы позволяет обеспечить высокий уровень ее винтовой жесткости. Это достигается непосредственным жестким упором траков в смежные траки посредством сопряжений выступов и углублений на торцевых поверхностях траков. Высокий уровень винтовой жесткости резинометаллической гусеницы повышает надежность и долговечность ходовой части в целом.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная гусеничная цепь отличается тем, что на торцевых поверхностях траков симметрично относительно продольной оси гусеницы выполнены с одной стороны выступы, а с противоположной стороны углубления таким образом, что при монтаже траков в гусеницу выступы траков входят в углубления смежных траков.

Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволяет выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа и дающие указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежами, где показаны на фиг. 1 — схема участка гусеничного обвода; на фиг. 2 — конструкция трака гусеницы.

Участок гусеничного обвода (фиг. 1) включает опорный каток 1 с огибающим участком гусеницы. Гибкий резинометаллический шарнир 2 закреплен посредством серег 3 и стяжных болтов 4 на траках 5 и 6. Выступы траков 7 входят в углубления 8. Штриховыми линиями на фиг. 1 показано взаимное расположение смежных траков на спрямленном участке гусеницы.

При скручивании участков гусеницы под опорными катками машины, возникающими при маневрировании и движении по неровной дороге, происходит жесткий упор выступов 7 в боковые стенки углублений 8 и препятствует относительному угловому повороту траков, а также винтовому скручиванию участков гусеницы.

Применение предлагаемого технического решения в конструкции резинометаллической гусеницы позволяет обеспечить высокий уровень ее винтовой жесткости и повысить надежность и долговечность ходовой системы быстроходной машины.



edrid.ru

Основные виды гусениц для спецтехники. Статьи компании «ООО «АргусХод»»


Основные виды гусениц для спецтехники

Как Вы уже догадались, гусеницы для спецтехники бывают нескольких видов. По материалу изготовления гусеницы для тракторов бывают металлическими, резинометаллическими (резиноармированными) и резиновыми.

По типу используемого шарнира гусеницы для тракторов встречаются с параллельным шарниром и с последовательным шарниром.

По типу смазки шарнира гусеницы бывают сухие (или с открытым металлическим шарниром), закрытие, с резинометаллическим шарниром и игольчато-подшипниковым шарниром.

Достоинствами конструкции гусеницы с сухим шарниром является простота и надёжность в эксплуатации. Необходимый ресурс обеспечивают высокие механические свойства деталей шарнира.

При закрытом типе смазки шарнира оригинальное уплотнение из армированного полиуретана и резины обеспечивает полную герметичность шарнира, чем достигается наибольший срок службы гусеницы.

В гусеницах для тракторов с резинометаллическим шарниром между пальцем шарнира и звеном используется резиновая втулка, благодаря чему исключается трение сталь по стали и значительно повышается ресурс пальцев и звеньев гусеницы.

В гусеницах для тракторов с игольчато-подшипниковым шарниром в качестве втулки используется подшипник. Ресурс такой гусеницы для трактора значительно возрастает, но усложняется и конструкция.

По типу звеньев гусеницы  для тракторов делятся на литые, штампованные и сварные. Гусеницы для тракторов выпускаются также как асфальтоходные и не асфальтоходные.

Самыми распространенными являются металлические гусеницы с сухим или закрытым шарниром.

Металлические гусеницы для спецтехники

Прежде всего, самым распространенным видом являются гусеницы, собранные из металлических деталей. Базой для сборки металлических гусениц для трактора является звено, к которому крепятся все остальные элементы.

 Металлические гусеницы для спецтехники бывают 2 видов.  У тракторов тяговых классов 2-4 гусеничная цепь состоит из шарнирно соединенных звеньев. Звенья соединены стальными закаленными пальцами. Башмаки у таких гусениц не предусмотрены. К примеру, к данному виду относятся гусеницы ДТ-75. Особенностью данного вида гусеницы для трактора является то, что они легко ремонтируются даже в полевых условиях.

А у тракторов тяговых классов выше 6 гусеница выполняется из составных элементов: звеньев, на которых размещаются соосно с их проушинами втулки и пальцы, а на привалочных поверхностях — башмаки, которые крепятся к ним с помощью башмачных болтов и гаек. Такие гусеницы Вы увидите на бульдозерах Т-170, ЧЕТРА. Ремонт подобных гусениц для тракторов можно произвести только в специально оборудованных мастерских.

Общей особенностью металлических гусениц для трактора является то, что для повышения износостойкости и срока службы гусеницы их звенья, а также соединительные элементы (пальцы, втулки) изготовляют из специальной высокомарганцовистой стали и подвергают термической обработке, а также используют резино-металлические шарниры, шарниры с игольчатым подшипником и др.

Чаще всего, металлические гусеницы Вы увидите на тяжелых транспортных средствах: тракторах, бульдозерах, экскаваторах и вездеходах.

Резинометаллические гусеницы для спецтехники

Следующим видом гусениц для спецтехники является резинометаллическая гусеница (или резиноармированная). В чем особенность резиноармированной гусеницы для трактора? Резиноармированные гусеницы для тракторов – это гибкие бесконечные гусеничные обводы на основе резин и полиуретанов, армированных высокопрочными полимерными или стальными кордными материалами.

Технология производства позволяет изготавливать резиноармированные гусеницы для тракторов с различным шагом, длиной, шириной и тяговым усилием техники в зависимости от конструктивных особенностей её ходовой системы.

В последние годы резиноармированные гусеницы для тракторов становятся более популярными. Российские и мировые изготовители тракторной техники ведут разработки и успешно внедряют резиноармированные гусеницы на своих тракторах. К примеру, на Минском тракторном заводе Вы можете купить трактор «Беларусь 2103» с резиноармированными гусеницами. На  предприятиях концерна «Тракторные заводы» выпускаются трактора «Агромаш-90ТГС» с ленточной резиноармированной гусеницей.  Ну а такие мировые лидеры тракторного машиностроения как Caterpillar, Challenger, John Deere и другие,  уже давно продают трактора с резиноармированными гусеницами.

Отчего резиноармированные гусеницы для тракторов столь востребованы на рынке? Использование ходовых систем с резиноармированными гусеницами обеспечивает: высокие скорости движения, в том числе, по дорогам с асфальтовым покрытием, повышение тягово-сцепных свойств, проходимости в условиях повышенной влажности и рост производительности, хорошая самоочищаемость от грязи, снижение вибронагруженности машины, расхода топлива, износа запчастей, трудоемкости и техобслуживания.

По отзывам владельцев тракторов с резиновыми гусеницами, машина работает надежно, без поломок и повреждений. Но самое главное, трактора с резиновыми гусеницами  могут проехать по любой грязи и болоту.  Трактора с резиноармированными гусеницами незаменимы в сельской местности, где выполняют роль вездеходов.

Резиноармированные гусеницы применяют для тракторов сельскохозяйственного, коммунального назначения и в комбайновой технике.

Резиновые гусеницы для тракторов

Резиновые гусеницы представляют собой сплошные резиновые ленты в форме кольца, усиленные основой из тканевого или полимерного корда либо из тонких стальных проволочных канатов, завулканизированных внутри резины.

Резиновые гусеницы могут изготавливаться в виде ленты, которую затем соединяют в кольцо, либо сразу формоваться в виде монолитного кольца.

Существуют и конструкции резиновых гусениц, состоящих из отдельных траков, выполненных из резины с завулканизированными внутри металлическими соединительными деталями. Встречаются и комбинированные гусеницы с наружными износостойкими металлическими накладками, а также стальные гусеницы с резиновыми накладками.

Плюсами резиновой гусеницы является то, что она универсальна. То есть, может использоваться в условиях бездорожья и  в городе. Не оставляет серьезных повреждений на почве. По сравнению с металлическими, резиновые гусеницы на порядок уменьшают вибрацию техники, тем самым уменьшается стоимость технического обслуживания и повышается комфорт работы оператора. А еще резиновые гусеницы делают машину легче и маневреннее, уменьшается расход топлива, скорость износа двигателя, повышается скорость передвижения.

Минусом резиновых гусениц является то, что их нельзя перетягивать. Оператор должен четко следовать инструкции по натяжению резиновой гусеницы. Резиновая гусеница чувствительная к работе на крупно-абразивных поверхностях, таких как битый бетон, крупный щебень, строительный бой.

Резиновые гусеницы применяют на мини-экскаваторах, мини-погрузчиках, самосвалах и вездеходах.

Подводим итоги. Какая же гусеница для трактора лучше всего? Как Вы уже поняли, однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от веса машины, вида работы и условий работы.

А купить различные виды гусеницы для спецтехники вы можете здесь!

argushod.ru

Резинометаллическая гусеница

Известна конструкция гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), которая применяется на быстроходных транспортных машинах. Резинометаллическая гусеница включает резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах. Сопряженные выступы и впадины смежных траков образуют жесткий упор, симметричный относительно центральной оси гусеницы и ограничивающий относительный поворот этих траков при винтовом скручивании гусеницы. Выступ и впадина трака выполнены в виде ребра и паза, сопряженных при сборке гусеницы с минимальным боковым зазором. Достигается повышение винтовой жесткости резинометаллической гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин.

Известна гусеничная цепь с закрытым сайлент-блочным шарниром (В.Ф. Платонов. Динамика и надежность гусеничного движителя. Москва, Машиностроение, 1973, стр. 175). Гусеница имеет удовлетворительные характеристики продольной и винтовой жесткости, обеспечивающие ее устойчивость в гусеничном обводе. Высокий уровень винтовой жесткости гусеницы обеспечивается жестким упором траков в смежные траки через стальные соединительные пальцы. Недостатком гусеницы с закрытым шарниром, ограничивающим область ее применения на относительно тихоходных транспортных машинах, является низкий КПД в области высоких скоростей движения.

На современных быстроходных машинах (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Э 675-сб3, часть 2, город Курган, п/я В-8402) применяются гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ). Достоинствами гусеницы БМП 2 являются: высокий КПД шарнира и его долговечность при эксплуатации машины в различных дорожных условиях. Недостатком РМШ является его упругая деформация под нагрузкой, которая является причиной винтового скручивания гусеницы под опорными катками при маневрировании машины. При винтовом скручивании происходит заклинка направляющих гребней гусеницы на опорные катки, которая является причиной появления очагов разрушения на резиновых шинах опорных катков и схода опорных катков с гусеницы.

Конструкция резинометаллической гусеницы БМП-2 наиболее близка по технической сущности к заявляемому техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является повышение винтовой жесткости резинометаллической гусеницы. Поставленная цель достигается тем, что на торцевых поверхностях траков симметрично относительно продольной оси гусеницы выполнены с одной стороны выступы, а с противоположной стороны углубления. При монтаже траков в гусеницу выступы входят в углубления смежных траков.

Такое исполнение конструкции резинометаллической гусеницы позволяет обеспечить высокий уровень ее винтовой жесткости. Это достигается непосредственным жестким упором траков в смежные траки посредством сопряжений выступов и углублений на торцевых поверхностях траков. Высокий уровень винтовой жесткости резинометаллической гусеницы повышает надежность и долговечность ходовой части в целом.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная гусеничная цепь отличается тем, что на торцевых поверхностях траков симметрично относительно продольной оси гусеницы выполнены с одной стороны выступы, а с противоположной стороны углубления таким образом, что при монтаже траков в гусеницу выступы траков входят в углубления смежных траков.

Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволяет выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа и дающие указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежами, где показаны на фиг. 1 — схема участка гусеничного обвода; на фиг. 2 — конструкция трака гусеницы.

Участок гусеничного обвода (фиг. 1) включает опорный каток 1 с огибающим участком гусеницы. Гибкий резинометаллический шарнир 2 закреплен посредством серег 3 и стяжных болтов 4 на траках 5 и 6. Выступы траков 7 входят в углубления 8. Штриховыми линиями на фиг. 1 показано взаимное расположение смежных траков на спрямленном участке гусеницы.

При скручивании участков гусеницы под опорными катками машины, возникающими при маневрировании и движении по неровной дороге, происходит жесткий упор выступов 7 в боковые стенки углублений 8 и препятствует относительному угловому повороту траков, а также винтовому скручиванию участков гусеницы.

Применение предлагаемого технического решения в конструкции резинометаллической гусеницы позволяет обеспечить высокий уровень ее винтовой жесткости и повысить надежность и долговечность ходовой системы быстроходной машины.

1. Резинометаллическая гусеница, включающая резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах, отличающаяся тем, что сопряженные выступы и впадины смежных траков образуют жесткий упор, симметричный относительно центральной оси гусеницы и ограничивающий относительный поворот этих траков при винтовом скручивании гусеницы.

2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что выступ и впадина трака выполнены в виде ребра и паза, сопряженных при сборке гусеницы с минимальным боковым зазором.

findpatent.ru

РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин.

Известна гусеничная цепь с закрытым сайлент-блочным шарниром (В.Ф. Платонов. Динамика и надежность гусеничного движителя. Москва, Машиностроение, 1973, стр. 175). Гусеница имеет удовлетворительные характеристики продольной и винтовой жесткости, обеспечивающие ее устойчивость в гусеничном обводе. Высокий уровень винтовой жесткости гусеницы обеспечивается жестким упором траков в смежные траки через стальные соединительные пальцы. Недостатком гусеницы с закрытым шарниром, ограничивающим область ее применения на относительно тихоходных транспортных машинах, является низкий КПД в области высоких скоростей движения.

На современных быстроходных машинах (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Э 675-сб3, часть 2, город Курган, п/я В-8402) применяются гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ). Достоинствами гусеницы БМП 2 являются: высокий КПД шарнира и его долговечность при эксплуатации машины в различных дорожных условиях. Недостатком РМШ является его упругая деформация под нагрузкой, которая является причиной винтового скручивания гусеницы под опорными катками при маневрировании машины. При винтовом скручивании происходит заклинка направляющих гребней гусеницы на опорные катки, которая является причиной появления очагов разрушения на резиновых шинах опорных катков и схода опорных катков с гусеницы.

Конструкция резинометаллической гусеницы БМП-2 наиболее близка по технической сущности к заявляемому техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является повышение винтовой жесткости резинометаллической гусеницы. Поставленная цель достигается тем, что на торцевых поверхностях траков симметрично относительно продольной оси гусеницы выполнены с одной стороны выступы, а с противоположной стороны углубления. При монтаже траков в гусеницу выступы входят в углубления смежных траков.

Такое исполнение конструкции резинометаллической гусеницы позволяет обеспечить высокий уровень ее винтовой жесткости. Это достигается непосредственным жестким упором траков в смежные траки посредством сопряжений выступов и углублений на торцевых поверхностях траков. Высокий уровень винтовой жесткости резинометаллической гусеницы повышает надежность и долговечность ходовой части в целом.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная гусеничная цепь отличается тем, что на торцевых поверхностях траков симметрично относительно продольной оси гусеницы выполнены с одной стороны выступы, а с противоположной стороны углубления таким образом, что при монтаже траков в гусеницу выступы траков входят в углубления смежных траков.

Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволяет выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа и дающие указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежами, где показаны на фиг. 1 — схема участка гусеничного обвода; на фиг. 2 — конструкция трака гусеницы.

Участок гусеничного обвода (фиг. 1) включает опорный каток 1 с огибающим участком гусеницы. Гибкий резинометаллический шарнир 2 закреплен посредством серег 3 и стяжных болтов 4 на траках 5 и 6. Выступы траков 7 входят в углубления 8. Штриховыми линиями на фиг. 1 показано взаимное расположение смежных траков на спрямленном участке гусеницы.

При скручивании участков гусеницы под опорными катками машины, возникающими при маневрировании и движении по неровной дороге, происходит жесткий упор выступов 7 в боковые стенки углублений 8 и препятствует относительному угловому повороту траков, а также винтовому скручиванию участков гусеницы.

Применение предлагаемого технического решения в конструкции резинометаллической гусеницы позволяет обеспечить высокий уровень ее винтовой жесткости и повысить надежность и долговечность ходовой системы быстроходной машины.



edrid.ru

Гусеницы и гусеничный ход

Гусеницы и гусеничный ход

Гусеничный ход, движитель самоходных машин, обеспечивающий повышенную проходимость. Принцип работы Г. х. — непрерывное подкладывание гусениц под колёса машины, т. е. создание для колёс бесконечного пути, на котором сопротивление движению значительно ниже, чем на мягком грунте. Большая поверхность прилегания гусениц к почве позволяет обеспечить низкое давление — 39-50 кн/м2(0,30,5 кгс/см2), т. е. меньше давления ноги человека. Тем самым Г. х. предохраняется от глубокого погружения в грунт. Скорость машин на Г. х. может достигать 50-70 км/ч.

Г. х. снабжены машины, которые передвигаются по бездорожью, мягким грунтам, болотам, глубокому снегу, например тракторы, валочно-трелёвочные машины, шахтные погрузочные машины и горные комбайны, торфоуборочные и дорожные машины, экскаваторы, трубоукладчики, краны и т. д., а также военные машины: танки, тягачи, самоходные артиллерийские установки.

А.А.Пархоменко.

Гусеницы

Гусеница,замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев, применяемая в гусеничном ходу. На внутренней поверхности Г. имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса машины. Внешняя поверхность Г. снабжена выступами (шпорами), которые обеспечивают сцепление с грунтом. Г. могут быть металлическими, резино-металлическими и резиновыми. Наибольшее распространение получили металлические Г. с разборными или неразборными звеньями. Для повышения износостойкости и срока службы Г. их звенья, а также соединительные элементы (пальцы, втулки) изготовляют из специальной высокомарганцовистой стали и подвергают термической обработке.

 Большая советская энциклопедия

 

 

Резинометаллические гусеницы

Преимущетва резинометаллических гусениц:

Низкая стоимость — простота конструкции, низкие затраты на сырье и материалы, при изготовлении практически не применяется энергозатратное оборудование.

Долговечность — срок службы исчисляется десятилетиями, нет быстроизнашивающихся шарнирных соединений.

Ремонтопригодность — возможен неквалифицированный низкозатратный ремонт в полевых условиях.

Универсальность применения — подходят для всех типов гусеничной техники, в т.ч. для модернизации, увеличения ширины гусеницы.

Лекгость — значительно легче обычных металлических гусениц

Вездеходные качества — за счет гибкости и эластичности выдерживает значительные нагрузки как в продольном так и в поперечном сечении, гусеницы имеют отличную самоочистку от грязи и снега. Имеют высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием. За счет малых потерь на перематывание гусеницы, машины оборудованные резинометаллическим гусеничным ходом имеют лучший коэффициент эффективности —  высокая мощность  при низком расходе топлива.

При изготовлении резинометаллических гусениц мы используем высококачественную резинотканевую ленту, в основе которой высокопрочное капроновое полотно, в зависимости от нагрузок толщина и количество слоев изменяется, так для легкой машины весом до 600 кг достаточно использовать гусеничную ленту толщиной 3 мм и имеющую 2 слоя капронового корда, разрывное усилие более 1000 кг, это усилие превышает и тягу и экстремальную точечную нагрузку на гусеницу.

Для изготовления траков и отбойников мы используем сложнолегированные нержавеющие стали, стойкие против коррозии в атмосфере и агрессивных средах, а также имеющие высокие потребительские качества, такие как: отсутствие налипания снега, большая прочность при критических температурах и нагрузках относительно обычных металлов. Также возможно использование недорогих аналогов стали 09г2с имеющих схожие характеристики, но требующие дополнительной обработки против коррозии. 

Н.В. Осипов КД «СКБ «Газстроймашина»    

 

skbgsm.ru

Резинометаллическая гусеница | Банк патентов

Известна конструкция гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), которая применяется на быстроходных транспортных машинах. Резинометаллическая гусеница включает резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах. Сопряженные выступы и впадины смежных траков образуют жесткий упор, симметричный относительно центральной оси гусеницы и ограничивающий относительный поворот этих траков при винтовом скручивании гусеницы. Выступ и впадина трака выполнены в виде ребра и паза, сопряженных при сборке гусеницы с минимальным боковым зазором. Достигается повышение винтовой жесткости резинометаллической гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин.

Известна гусеничная цепь с закрытым сайлент-блочным шарниром (В.Ф. Платонов. Динамика и надежность гусеничного движителя. Москва, Машиностроение, 1973, стр. 175). Гусеница имеет удовлетворительные характеристики продольной и винтовой жесткости, обеспечивающие ее устойчивость в гусеничном обводе. Высокий уровень винтовой жесткости гусеницы обеспечивается жестким упором траков в смежные траки через стальные соединительные пальцы. Недостатком гусеницы с закрытым шарниром, ограничивающим область ее применения на относительно тихоходных транспортных машинах, является низкий КПД в области высоких скоростей движения.

На современных быстроходных машинах (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Э 675-сб3, часть 2, город Курган, п/я В-8402) применяются гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ). Достоинствами гусеницы БМП 2 являются: высокий КПД шарнира и его долговечность при эксплуатации машины в различных дорожных условиях. Недостатком РМШ является его упругая деформация под нагрузкой, которая является причиной винтового скручивания гусеницы под опорными катками при маневрировании машины. При винтовом скручивании происходит заклинка направляющих гребней гусеницы на опорные катки, которая является причиной появления очагов разрушения на резиновых шинах опорных катков и схода опорных катков с гусеницы.

Конструкция резинометаллической гусеницы БМП-2 наиболее близка по технической сущности к заявляемому техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является повышение винтовой жесткости резинометаллической гусеницы. Поставленная цель достигается тем, что на торцевых поверхностях траков симметрично относительно продольной оси гусеницы выполнены с одной стороны выступы, а с противоположной стороны углубления. При монтаже траков в гусеницу выступы входят в углубления смежных траков.

Такое исполнение конструкции резинометаллической гусеницы позволяет обеспечить высокий уровень ее винтовой жесткости. Это достигается непосредственным жестким упором траков в смежные траки посредством сопряжений выступов и углублений на торцевых поверхностях траков. Высокий уровень винтовой жесткости резинометаллической гусеницы повышает надежность и долговечность ходовой части в целом.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная гусеничная цепь отличается тем, что на торцевых поверхностях траков симметрично относительно продольной оси гусеницы выполнены с одной стороны выступы, а с противоположной стороны углубления таким образом, что при монтаже траков в гусеницу выступы траков входят в углубления смежных траков.

Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволяет выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа и дающие указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежами, где показаны на фиг. 1 — схема участка гусеничного обвода; на фиг. 2 — конструкция трака гусеницы.

Участок гусеничного обвода (фиг. 1) включает опорный каток 1 с огибающим участком гусеницы. Гибкий резинометаллический шарнир 2 закреплен посредством серег 3 и стяжных болтов 4 на траках 5 и 6. Выступы траков 7 входят в углубления 8. Штриховыми линиями на фиг. 1 показано взаимное расположение смежных траков на спрямленном участке гусеницы.

При скручивании участков гусеницы под опорными катками машины, возникающими при маневрировании и движении по неровной дороге, происходит жесткий упор выступов 7 в боковые стенки углублений 8 и препятствует относительному угловому повороту траков, а также винтовому скручиванию участков гусеницы.

Применение предлагаемого технического решения в конструкции резинометаллической гусеницы позволяет обеспечить высокий уровень ее винтовой жесткости и повысить надежность и долговечность ходовой системы быстроходной машины.

Формула изобретения

1. Резинометаллическая гусеница, включающая резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах, отличающаяся тем, что сопряженные выступы и впадины смежных траков образуют жесткий упор, симметричный относительно центральной оси гусеницы и ограничивающий относительный поворот этих траков при винтовом скручивании гусеницы.

2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что выступ и впадина трака выполнены в виде ребра и паза, сопряженных при сборке гусеницы с минимальным боковым зазором.

bankpatentov.ru

Гусеничный движитель | Шины и диски

Гусеничный движитель служит для преобразования вращающего момента, подводимого к ведущим колесам через трансмиссию от силовой установки, в тяговое усилие, движущее ТС.

Движитель гусеничных машин состоит из:

  • гусеничных цепей 4 или лент
  • ведущих 3 и направляющих 1 колес
  • опорных 5 и поддерживающих 2 катков

Вес ТС передается через подвеску на опорные катки и гусеницы, а через них — на опорную поверхность.

Под действием вращающего момента М ведущие колеса перематывают гусеничные цепи, которые расстилаются по дороге и являются как бы рельсовым путем, по которому на опорных катках перемещается несущая система машины. По мере перекатывания опорных катков задние звенья (траки) гусеничной цепи переходят на верхнюю ветвь гусеницы, а затем снова вступают в контакт с поверхностью грунта под передней частью машины.

Рис. Схемы гусеничных движителей с кормовым (а, б) и носовым (в, г) расположением ведущего колеса:
1 — направляющее колесо; 2 — поддерживающие катки; 3 —- ведущее колесо; 4 — гусеничная цепь; 5 — опорные катки; v — скорость машины; М — вращающий момент

По конструкции гусеничные движители современных машин могут быть с несущими или приподнятыми направляющими колесами, передним или задним расположением ведущих колес, с поддерживающими катками или без них и различными типами шарниров гусениц (открытые металлические, резинометаллические шарниры, шарниры в виде игольчатых подшипников).

На рисунках а и б ведущие колеса расположены в кормовой части машины. В этих схемах потери на трение в шарнирах меньше, чем при носовом расположении ведущих колес, так как число шарниров гусеницы, нагруженных тяговым усилием, и точек перегиба уменьшается.

В схеме на рисунке в направляющее колесо является несущим, т. е. оно опущено на опорную поверхность и одновременно выполняет роль опорного катка. В этом случае направляющее колесо обязательно подрессорено.

В схемах, приведенных на рисунке б, г, отсутствуют поддерживающие катки, опорные катки большого диаметра, и сам движитель имеет меньшую высоту. Однако при движении с большими скоростями верхняя ветвь гусеницы начинает совершать значительные вертикальные колебания, сопровождаемые ударами по опорным каткам. Схема на рисунке г содержит большое число опорных катков, расположенных в шахматном порядке, что улучшает проходимость машины.

Гусеницы транспортных машин могут быть выполнены в виде замкнутых резинокордных или резинометаллических лент. Однако эти ленты вследствие недолговечности и малой несущей способности используются на самых легких машинах, например на снегоходах. Наиболее широкое распространение получили металлические многозвенные гусеничные цепи, состоящие из звеньев (траков), шарнирно соединенных друг с другом.

Траки представляют собой литые или штампованные звенья из износостойкой стали, имеющие на наружной поверхности грунтозацепы, на внутренней поверхности — направляющие гребни, а также отверстия (цевки), в которые входят зубья ведущих колес, и ушки, в которые входят соединительные пальцы, шарнирно соединяющие траки между собой.

Рис. Элементы металлической многозвенной гусеницы с открытым металлическим шарниром:
1 — цевка; 2 — ушки; 3 — направляющий гребень; 4, 5 — траки; 6 — соединительный палец

Направляющие гребни препятствуют спаданию гусениц с катков. Если опорные катки одинарные, то гребни выполняются двойными и располагаются по обе стороны катков, а если катки сдвоенные, то применяются одинарные гребни, которые проходят между катками.

В гусеницах с открытыми металлическими шарнирами соединительный палец 6 в виде длинного стального стержня круглого сечения вставляется в ушки сближенных друг с другом траков и закрепляется шплинтом, стопорным кольцом или расклепыванием. Гусеницы с такими шарнирами подвержены ускоренному износу, так как в шарниры легко попадает грязь и особенно песок, обладающий абразивными свойствами. В результате износа увеличивается длина гусеницы и уменьшается прочность пальцев. Изменение длины гусеницы требует частой регулировки ее натяжения, а с уменьшением прочности пальцев происходит их поломка, ведущая к разрыву гусениц.

Применение резинометаллических шарниров, в которых устранено трение, значительно увеличивает надежность и срок службы гусениц. В таких шарнирах палец впрессован в резиновую втулку, которая, в свою очередь, запрессована в ушки трака. При изгибе гусеничной цепи происходит лишь закручивание резиновых втулок. Трение скольжения между поверхностями отсутствует, поэтому нет износа траков и пальцев. Однако здесь имеются потери при изгибе гусеницы вследствие гистерезисных явлений в резине. Для их уменьшения производится предварительное закручивание втулок в сторону, обратную их закручиванию при работе.

Рис. Соединение траков резинометаллическим шарниром:
1 — резиновая втулка; 2 — палец; 3 — ушко трака

Шарниры на игольчатых подшипниках содержат запас смазки и закрыты сальниками. В настоящее время такие шарниры широкого распространения не получили.

Ведущие колеса гусеничного движителя, предназначенные для перематывания гусеничной цепи, представляют собой стальные венцы, прикрепленные к ступицам бортовых передач.

По типу зацепления ведущих колес с гусеничной цепью различают ведущие колеса с цевочным и гребневым зацеплениями.

При цевочном зацеплении (рис. а) зубья венцов входят в отверстия (цевки) траков гусениц и при вращении ведущих колес перематывают гусеницу.

При гребневом зацеплении (рис. б) на наружной поверхности ведущего колеса имеются углубления, по форме и размерам соответствующие гребню гусеницы, или специальные ролики, укрепленные между гладкими ободьями колеса, которые, взаимодействуя с гребнями траков, перематывают гусеницу.

Рис. Цевочное (а) и гребневое (б) зацепление ведущего колеса с гусеницей

Конструкция элементов зацепления ведущих колес с гусеницей должна обеспечивать безударную передачу усилий, свободный вход и выход элементов гусеницы из зацепления, хорошее самоочищение от грязи, снега и попадающих в зацепление крупных предметов.

Направляющие колеса располагаются на противоположном от ведущих колес конце машины и служат для направления движения гусеницы и (совместно с механизмом натяжения) для регулирования натяжения гусеницы. В зависимости от конструкции гусениц, ведущих колес и опорных катков направляющие колеса могут быть двойными или одинарными.

Натяжение гусениц необходимо для предотвращения их спадания, уменьшения потерь при перематывании гусениц и облегчения их монтажа и демонтажа.

Среди натяжных механизмов с механическим приводом различают:

  • винтовые — с поступательным перемещением оси направляющего колеса (рис. а)
  • кривошипные — с перемещением оси направляющего колеса по дуге окружности. Поворот кривошипа может осуществляться с помощью червячной пары (рис. б) или винтовой стяжки (рис. в)

Рис. Винтовой (а) и кривошипные (б, в) механизмы натяжения гусениц:
1 — направляющее колесо; 2 — корпус машины; 3 — винтовой механизм; 4 — фиксирующие гребенки; 5, 6 — червячные пары; 7 — кривошип; 8 — винтовая
стяжка

В механизме натяжения, представленном на рисунке а, при вращении винта корпус механизма с прикрепленным к нему направляющим колесом перемещается вдоль корпуса машины и изменяет натяжение гусеницы. В схеме на рисунке б направляющее колесо устанавливается в соответствующее заданному натяжению гусеницы положение при помощи червячной пары 5. Фиксация этого положения обеспечивается с помощью гребенок на кривошипе и корпусе машины. Ввод и вывод гребенки кривошипа из зацепления с корпусом осуществляются в одном механизме с помощью червячной пары 6 и винтового механизма. В схеме на рисунке в установка направляющего колеса в необходимое положение достигается за счет изменения длины винтовой стяжки. В некоторых подобных конструкциях вместо винтовой стяжки установлен гидравлический цилиндр.

Опорные катки передают вес машины на гусеничные цепи и по ним происходит перемещение несущей части машины. Число опорных катков — пять—семь по борту.

Рис. Типы опорных катков:
а — с внутренней амортизацией; б — цельнометаллические; в — эластичные

Опорные катки современных гусеничных машин можно разделить на три типа: с наружной резиновой шиной, с внутренней амортизацией (рис. а) и жесткие цельнометаллические (рис. б). Каток каждого из трех типов может быть одинарным, двойным (см. рис. я, б) и при очень больших нагрузках на катки — тройным.

В некоторых гусеничных движителях опорные катки выполнены с пневматическими шинами или шинами с эластичным наполнителем (рис. в).

В зависимости от диаметра опорные катки бывают малого (500…600 мм) и большого (700…800 мм;и более) диаметров. Гусеничные движители с опорными катками малого диаметра включают в себя поддерживающие катки.

Жесткие опорные катки используются на тихоходных гусеничных машинах. Катки с наружной резиновой шиной снижают динамические нагрузки на гусеницу и каток, а также уменьшают шум при движении машины. Однако в резине из-за большого внутреннего трения при ее деформации выделяется большое количество теплоты, что приводит к расслаиванию шины или отслаиванию ее от обода катка. При слишком больших нагрузках на каток и скоростях движения применяются катки с внутренней амортизацией. Резина в этих катках работает главным образом на сдвиг, и работающая поверхность значительно больше, чем в наружных шинах.

Рис. Поддерживающий каток:
1 — ступица; 2 — подшипники; 3 — крышка; 4 — втулка; 5 — стопорный палец; 6 — пробка; 7 — грибок; 8 — болт; 9 — прокладка; 10, 14 — гайки; 11 — крышка лабиринта; 12 — кольцо;13, 18 — шайбы; 15 — шплинт; 16 — кронштейн; 17 — ось; 19 — манжеты; 20 — шина

Поддерживающие катки служат для поддержания верхней свободной ветви гусеничной цепи. Условия работы таких катков значительно легче, чем опорных, так как они нагружены лишь частью веса гусениц. На рисунке представлена конструкция поддерживающего катка вместе с кронштейном крепления его к корпусу машины.

Для очистки беговых дорожек гусениц от снега служат снегоочистители, устанавливаемые в гусеничном движителе.

Во время движения по снежной целине при некоторых метеорологических условиях происходит намерзание снега на беговых дорожках гусениц, что вызывает их чрезмерный натяг — происходит так называемый распор гусениц, в результате чего резко снижаются динамические характеристики машины. Распор может вызвать спадание гусеницы, разрушение резиновой ошиповки опорных катков.

Скалывание льда с беговой дорожки верхней ветви гусеницы осуществляется при движении машины специальной звездочкой, поджатой с помощью пружины к беговой дорожке. Для улучшения скалывания льда зубья звездочки выполняют переменную ширину. При отсутствии льда на гусенице звездочки переводятся в нерабочее положение.

Самоочистка направляющего колеса от грязи и снега производится специальным приспособлением в виде изогнутой лопатки, установленной между венцами колеса и закрепленной на корпусе машины.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *