Система глонасс для контроля – Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле

Содержание

Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле

Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».

Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.

Что такое ГЛОНАСС и как работает система?

ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.

Принцип работы системы:

  • На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
  • Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
  • Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.

При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.

Сравнение с основным аналогом — системой GPS

Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.

Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:

  • Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
  • У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
  • Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
  • Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
  • Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.
ПараметрыГЛОНАССGPS
Количество спутников2424
Кол-во спутников в плоскости86
Кол-во орбит у спутников34
Погрешность, м2…62…4
Размер покрытияВся Россия и 2/3 территории мираОколо к 100% территории мира

Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Кроме этого оборудование может использоваться:

  • В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.

Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.

  • В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
  • В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.

Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.

Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:

  • Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
  • Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
  • Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Особенности работы экстренного информирования

Работает ЭРА-ГЛОНАСС по простому принципу:

  • Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
  • После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
  • Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.

Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.

Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.

SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.

Какие данные собирает ?

УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.

Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.

По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:

  • Координаты места аварии.
  • Скорость на момент аварии.
  • Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
  • Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
  • Количество пристегнутых ремней безопасности.

Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.

eraglonass.ru

Как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта | Стандарт | Системы спутникового контроля | Глонасс

Сегодняшние навигационные технологии являются мощным орудием, которое применяется во многих сферах жизнедеятельности и поддерживает экономический и социальный рост. Возможности спутниковых систем влияют напрямую на эффективность расширения бизнеса и помогают покорить новые высоты. Применение нынешних технологий спутниковой навигации и мобильной связи позволяет отслеживать в реальном времени точное нахождение объектов и персонала, показывает маршруты передвижения и корректного следования маршруту, определяет данные движения (пробег, скорость), кроме того, отмечает топливный расход и анализирует работоспособность агрегатов и узлов. Навигационные системы всё чаще появляются в нашем обиходе, становясь уже не элитной вещью, доступной не только гражданам, но и не всем предприятиям, а обычное средство ежедневного наблюдения за персоналом и транспортными средствами. Невзирая на очевидные проблемы эксплуатации систем такого рода, их применение становится обыденным во все возрастающем числе предприятий. С 2010 года я профессионально занимаюсь тематикой спутникового мониторинга транспорта и хотел бы рассмотреть проблему — как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта? Эта тема является злободневной для всех водителей. Попробую раскрыть вопрос объективно, со стороны независимого эксперта.

В обзоре я собрал и проанализировал ситуации, как из моего личного опыта, так и предложения на форумах по тематике «обезвреживания GPS».

Всем известно, что система мониторинга включает две составляющих – терминал (блок контроллера, регистратора, автотрекера и пр.) и датчик уровня топлива, ДУТ. Рассмотрим детально, реально ли вмешиваться в процессы этих двух составляющих вместе, либо по отдельности.
 

Способы влияния на работу терминала Глонасс


Способ влияния на работу терминала. Коробка с электронными компонентами внутри — это внешний блок. В некоторые модели встроен резервный аккумулятор, а в других его нет, но точно все модели предусматривают подключение извне к бортовому электропитанию ТС. По большей части, для выпускаемых промышленно мониторинговых систем используются выносные антенны GPS (ГЛОНАСС), GSM. Обычно, блок терминала пломбирован, и советы о том, что надо извлечь SIM-карту на необходимое время и затем вернуть на место, себя никак не оправдают. Поскольку СИМ-ка расположена как раз внутри корпуса блока. Некоторые лихие водители, потеряв самообладание, применяют рисковый метод – на прибор наливают воду или иную жидкость. Однако, на практике выходило, что после визита представителей компании – установщика в целях рассмотрения причин поломки внутренних элементов блока, компании-эксплуататору приходилось расстаться с нерадивым водителем, а работнику, в свою очередь, упрашивать не штрафовать его за нанесенный ущерб. Полагаю, всем стало понятно, что невозможно воздействовать на блок терминала, если только банально сломать его. Есть еще внешние антенны и линии подключения к бортовой проводке ТС. Как реально воздействовать на них?
 

1. Отключить питание. Многие уверены, что при отключении прибора от питания, водитель сможет передвигаться в своих интересах, а возвращаясь на место, опять подключить питание, как ничего и не было. Слишком примитивный прием. «Запалиться» перед начальством – как дважды два. Во-первых, встроенный аккумулятор располагается в большинстве блоков, он поддерживает системы в рабочем режиме до нескольких десятков часов. И, в свою очередь, диспетчеру поступит сигнал отключения внешнего питания. И также, если АКБ нет, диспетчерский центр всё равно получит такой сигнал с указанием времени отключения и включения. Упомянем отдельно, что все провода терминала подключены к борту через ножевые клеммники, которые запломбированы, поэтому отключить провод, не повредив пломбу, просто невозможно. Стало очевидно, что и этот способ нежизнеспособен. Размышляем дальше.
 

2. Вмешательство в работу антенны. Вариант с отключением антенны не подойдет, ведь эти узлы имеют пломбы по умолчанию. Интерес представляет метод экранирования GPS- антенны, ее нужно накрыть металлическим стаканом, фольгой или магнитом. Сигнал от спутников должны, по идее, пропасть. Кажется, мы нашли решение! Но опять же не все так легко. Объясню доступно- можно накрыть кастрюлей, дровами, бронежилетом- результат будет такой же. Работая с современными высокочувствительными GPS- приемниками, лучшее, что можно получить этим способом – это снизить количество спутников, видимых терминалом. К примеру, вместо двенадцати-тринадцати GPS-спутников, которые видны при открытой антенне будут пять или шесть, если накрыть ее листом металла толщиной 20 мм. Но нужно понимать, что для получения точных координат прибору достаточно использовать сигналы всего от трех спутников. Таким образом, данный способ тоже неприменим в реальной жизни. Нет никакого смысла экранировать GSM- антенну, ведь это равнозначно передвижению автомобиля за пределами зоны покрытия GSM-сети. Прибор накапливает в памяти данные в течение нескольких месяцев, но после появления сети все до одного байты информации передадутся диспетчеру на сервер. В случае попытки вывода антенны из строя, мы столкнемся со следующими проблемами: GPS- антенна- герметичная и без повреждения корпуса не представляется возможным как-либо влиять на внутренние элементы. GSM вообще не имеет внутри никаких «мозгов», представляя собой полосковые дорожки проводников в пластиковом корпусе – проколоть их иглой бессмысленно- вреда не будет. Наиболее беззащитным местом здесь является кабель -от терминала до антенны. Его можно проткнуть чем-то острым и, если повезет, на какое-то время он остановит работу. Но следует осознавать, что такой способ- современник Ивана Грозного, и первый же специалист по GPS, который будет восстанавливать его работоспособность, легко определит причину и, найдя место прокола, сообщит об этом Вашему начальству. Точно также, со стопроцентной достоверностью будут определены факты механического вмешательства в работу антенн высоковольтного напряжения. Метод на «двоечку» по пятибалльной шкале.
 

3. Спецсредства. Пожалуй, единственный безотказный метод обхода GPS- систем мониторинга- использовать электронные устройства для подавления радиосигналов GPS или GSM. Плюсы метода в том, что воздействие происходит дистанционно, без непосредственного проникающего контакта в цепи обвязки прибора или в схемотехнику. Что же происходит в системе слежения, когда мы активируем поблизости (например, в кабине ТС) блок подавления сигналов GPS или GSM? Мы уже обсудили, что блокировка сигнала не грозит ничем серьезным, поскольку вы отменяете передачу данных диспетчерскому серверу и в этот период находитесь вне связи. Но в момент отключения «глушилки» данные за всю поездку (в этот период они откладывались у прибора в памяти) будут сразу получены диспетчером. Соответственно, на экране компьютера отобразятся несанкционированные маршруты водителя.
 

При подавлении GPS- сигнала дело будет выглядеть иначе. При этом местонахождение транспортного средства просто исчезает с экрана монитора, при этом данные координат не будут отложены в память, поскольку спутниковых сигналов для их создания нет. Все бы отлично, но способ пройдет только с наипростейшими устройствами, называемыми GPS-трекерами, они не могут дополнительно подключаться к сигналам ТС, за исключением подключений к питанию. Специалисты GPS- сервиса, не разоблачив Вас на месте, не будут в состоянии объяснить заказчику загадку, при которой, выехав из гаража, машина чудным образом исчезает с экрана монитора, и таким же чудом возникает по возвращении. Раскусить уловку водителя представителю установщика GPS можно, покатавшись с ним в рабочее время. Когда в ТС устанавливается система чуть сложнее наипростейшего трекера, то смысла в глушилке GPS нет, поскольку данные с сигнальных проводов- данные топливной системы, зажигание, обороты двигателя (тахометр), будут переданы и отображены на экране компьютера, что подтвердит работоспособность системы, тем самым скомпрометируя действия водителя. Определенные системы, к примеру, Глонасс GPS, могут еще подключаться к спидометру. И если система GPS потеряет сигнал, диспетчер увидит настоящий пробег на экране! Метод неплох, но рассчитан только на молодые, неопытные компании установщиков систем. Матерые представители раскусят водителя мигом. Метод заслужил «троечку» по нашей шкале.
 

Пожалуй, способов вмешаться в механизмы терминала на дилетантском уровне больше не найдется. Разберем подробно следующий компонент системы GPS- контроля:
 

Способы вмешательства в ДУТ- Датчик Уровня Топлива.


Теоретические сведения. Датчик Уровня Топлива (ДУТ) является конструкцией, состоящей из: часть измерительная — 2 трубки разного диаметра (одна находится внутри другой ) и часть вычислительная (наверху находится корпус, несущий плату контроллера, как правило, он залит бензостойкимкомпаундом, препятствующим влиянию на радиоэлементы агрессивной среды (масло, бензин, дизельное топливо и пр.). У всех датчиков одинаковый принцип действия по измерению жидкостного уровня – изменение электроемкости в «обкладках конденсатора» трубками датчика, зависящее от измеряемой среды. А сам выходной сигнал может разниться. Бывают модификации с аналоговым сигналом на выходе (0-5 В или 0-10 В), частотным (перемена частоты выходного сигнала от датчика), и цифровым – RS-232. Он наиболее защищен от возможных помех при передаче данных к терминалу. Вычислительная часть ДУТа изготавливается либо в неразборном виде, герметичной (ДУТ Стрела, ДУТ Control и др.), либо в разборном виде, и есть возможность пломбировать крышку датчика (ДУТ-Е компании Технотон). Следует помнить, что нет в природе «ручки» для подкручивания показаний ДУТа. А есть следующие «комбинации»:
 

1. Замыкание проводов, которые идут от ДУТа к корпусу ТС -минус или на плюс ТС. Система временно будет не функциональна, но ничего глобального не случится. Когда провода поставят обратно, датчик снова станет рабочим благодаря встроенной защите от смены напряжения в бортовой сети и смены полюсов питания. Резюмируя, скажу: способ малоэффективный или совсем неэффективный. Все узлы подключения пломбируются установщиками, и без поломки пломб обойтись не выйдет. Начальство Вас раскусит моментально, метод получает минимальный балл – «единицу»!
 

2. Поливка кипятком. Некоторые полагают, что зимой можно воспользоваться разницей температур и так расстроить блок вычисления путем нагревания горячей водой, выливая ее на холодный датчик. В этом неблаговидном деле мне сознался один водитель. Он не сомневался в успехе методики, и ежедневно устраивал «баню» на протяжении полугода, но так и не дождался плодов эксперимента. Стрела героически выдержала данные мучения. На будущее, хочу пояснить экспериментаторам, почему метод бесполезен. Корпус ДУТа бывает металлический и потому быстро отдает полученное тепло топливному баку. Бывает и пластиковый корпус, из-за этого датчик вообще трудно нагревается, ведь пластик – плохой проводник тепла. Учитывая всё сказанное, и помня о гелеобразном компаунде, надежно фиксирующем плату и оберегающем от контактов с корпусом датчика, можно точно сказать, что такие схемы не пройдут. Правда и попасться руководству шансов не так много – ставим методу твердую «четверку».
 

3. Еще одна достаточно смелая затея — физически сломать датчик, который установлен на баке во всю высоту, и отчаянные молодые люди пытаются это осуществить. Забираемся на бак (неплохо иметь значимый вес), и подпрыгиваем вверх, продавливая своим весом крышку у бака. Таким образом стараемся разломать измерительную трубку на датчике. Все кажется простым, да опять не так. Технология установки ДУТа в бак всегда рассчитывает зазор от полутора до трех см между нижней частью трубки на датчике и низом бака. И нужно приложить нехилые усилия, чтобы промять бак так глубоко. К тому же, отдельные датчики укомплектованы пружиной, она установлена на конце трубкиДУТа и будет сопротивляться попыткам прыгающего умельца ( такие датчики производит «Технотон»). И, само собой, не выйдет обмануть установщика, что «оно само сломалось», а водитель ТС невиноват. Придется оплатить- гарантия тут не действует. Кто оплатит ремонт- зависит от решения владельца ТС.

К этому же я отношу и банальные случаи, когда трубки датчика изгибаются арматурой, при незакрытом топливном баке. Метод оценивается низко за легкую раскрываемость и большой штраф за сломанное оборудование.
 

4. На фоне простейших схем по обману системы, чем-то свежим выглядит такой способ: заклеиваем отверстия у воздушного дренажа, который расположен вверху ДУТа, под крышкой с «интеллектом». Одно или несколько отверстий служат для того, чтобы показатель жидкости на датчике мог меняться вместе с общим уровнем в баке. Если мы его заклеиваем, то получаем отсутствие изменений по количеству топлива в течение времени. То есть, на графике топлива диспетчеру будет видна прямая линия. Главное неудобство у данного способа то, что достать до отверстий реально, лишь, если отсоединить крепление датчика на баке. Компания «Технотон» пломбирует свое крепление ДУТ, это предусмотрено его конструкцией и комплектацией. Других производители, такие как Стрела, Control и т.д. не ставят пломбы на свои крепления.
 

5. Запомнившийся случай из личного опыта. Водитель сознался, что нашел в сети и опробовал на практике нижеследующий совет. В соответствии с найденным «руководством», следует залить на движущейся технике, а через некоторое время слить из бака около 20 литров топлива. По уверениям автора из интернета, 100% верный приемчик: прибор моментально сходит с ума и после должен зависнуть насовсем. Но скажу со всей ответственностью, это- бред! Водители, не устраивайте цирк, забавляясь с ГСМ на ходу — так можно «убить» машину, при этом не достигнув результата. Существует намного более «интеллектуальный» вариант, о нем речь ниже…
 

6. Слив топлива из «обратки». Фактически, пожалуй, уникальный способ«грамотно» обойти практически любой контроль, в системе которого использован датчик уровня топлива (ДУТ). Идея метода в том, что при незначительном отборе топлива не получится автоматически отличать слив от увеличенного расхода ГСМ. Обычный вариант исполнения — врезание тройника с краником, по которому горючее течет тонким потоком в канистру. В течение смены может налиться немало, система при этом не уловит слив. То же действие происходит при топливном отборе из «печки», в качестве горючего использующей дизельное топливо. Этот способ верен только при 2-х условиях: безграмотный диспетчер, ленящийся детально разбираться в ситуациях и безалаберный механик (заведующий гаражом), смотрящий сквозь пальцы на происходящее и вполне понимающий, где и кто из водителей поставил тройник. Если удача сопутствует, и упомянутые персоны не сговорились с водителями, то осуществить слив из обратки маловероятно. Диспетчер оперативно отметит повышенный расход у ТС, а механик, не тратя времени, поймает «с поличным» водителя в пути. В случае неуспеха, водителю нелегко будет объяснить причину «вторжения» в топливную магистраль ТС. Метод « на пятерочку» по нашей шкале.
 

7. Следует вспомнить и о самом рисковом способе обмана систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга. Я называю его «Езда по-русски». Суть затеи в том, что во время движения транспортного средства отключить «массу», дизель продолжит функционировать и машина будет полностью обесточена, равно как и блок навигации. Если в системе есть внутренний аккумулятор, прибор засечет координаты движения на маршруте, когда же АКБ нет — система отобразит «скачок» из одной точки в другую. Данный способ требует высокой квалификации водителя, поскольку ехать на абсолютно обесточенном автомобиле, с отключенными электроприборами, может себе позволить только опытный, и в некотором роде сумасшедший водитель.
 

Подытоживая обзор по данному вопросу, отмечу следующее: любой из перечисленных вариантов обмана системы навигации и спутникового контроля пройдет успешно лишь тогда, когда отдел контроля работы водителей работает спустя рукава. У нас довольно обширный круг компаний-клиентов, которые халатно относятся к эксплуатации оборудования, а это выброшенные деньги. Однако, существуют и предприятия, образцово следящие за эксплуатацией системы, их затраченные средства окупились за 1-2 месяца, а в остаток времени средства будут сэкономлены. Время же- как известно – деньги, и немалые.

controlauto.ru

ГЛОНАСС мониторинг транспорта что это? | Полезная информация

Мониторинг транспорта ГЛОНАСС, что это?— это навигационная система, предназначена для улучшения работы автодиспетчеров, в обязанности мониторинга транспорта ГЛОНАСС входит управление и контроль личным автопарком транспортных средств. Работает с помощью спутниковой системы GPS.

Система помогает сэкономить расход топливо от 5 до 20 %, что увеличивает доход от 5 до 20 % это довольно не маленький процент увеличение своего дохода.

Возможно это с помощью устранения левых рейсов, контроля наличия сливов топлива, повышения водительской ответственности при предъявлении чека на заправку, анализа временных характеристик расхода топлива и работы двигателя в режиме движения автомобиля, и холостого хода по каждому водителю либо автотранспорту.

Мониторинг транспорта ГЛОНАСС предназначен для автоматизации работы операторов или диспетчеров, в обязанности которых входит контроль личным автопарком транспортных средств и управление. Подключение к программе мониторинга транспорта ГЛОНАСС, которая установленна на сервере, выполняется через WEB браузер пользовательского компьютерного устройства или мобильного устройства. Подключение к программе мониторинга транспорта ГЛОНАСС можно произвести через Windows или Android, а также iPad и др. никаких дополнительных установок не понадобиться. Что самое главное и удобное, это то, что компьютеры операторов или диспетчеров могут находиться не в зоне локальной сети предприятия, главное чтобы был интернет. Модуль передачи позволяет передавать данные, используя беспроводной интернет операторов мобильной связи. Данные выдаются диспетчеру в виде текста или с использованием картографической информации.

Возможности мониторинг транспорта ГЛОНАСС:

— В режиме реального времени происходит контроль за местоположением транспорта или персонала;
— С датчиков происходит получение информации о состоянии транспорта;
— Происходит регистрация внеплановых, а также плановых событий по гео-зонам;
— Происходит регистрация внеплановых, а также плановых событий по IPO;
— Возможен просмотр перемещения транспортных средств;
— Переписка текстовыми сообщениями с водителями;
— Доступен просмотр всех отчетов о работе транспорта;
— Контроль топлива;
— Ведение путевых листов и маршрутов;
— Учет, а так же контроль времени работы водителей;
— Изменение отчетов в PDF формате для электронной документации;
— Производится легкая выгрузка данных
— Быстрый и понятливый интерфейс даже для неопытного оператора;
— Гибкий и видоизменяемый интерфейс оператора/диспетчера
— Предоставление клиентам дополнительных услуг слежения ГЛОНАСС GPS;
— Производится ремонт терминалов навигации, а также другого оборудования на автотранспорте;
— Ознакомление персонала с системой в целом;
— В любое время суток работает телефонная поддержка;
— Полное обновление программного обеспечения при приобретении корпоративного сервера;
— Помощь в определение местоположения транспорта;
— Обслуживание и услуги по ремонту мобильных терминалов;
— Для предприятий улучшаются и создаются дополнительные модули.

Глобальная Система мониторинга транспорта ГЛОНАСС – это аппаратно — программный комплекс, который создан по технологии, применяющей WEB-технологии и состоящий из:

— Сервера центрального, навигационного;
— Рабочего операторского места;
— Векторных карт или электронных растровых;
— Персональных трекеров или навигационных терминалов.

Как Вы заметили, преимуществ у мониторинга транспорта ГЛОНАСС достаточно много, чтобы установить его для своего бизнеса.

www.sysmet.ru

Что такое ГЛОНАСС и для чего он нужен

Использование обычных бумажных автомобильных карт и атласов постепенно уходит в прошлое. Успешной альтернативой такому подходу является спутниковая навигация. В современных условиях отечественные водители должны знать, что такое ГЛОНАСС, и для чего он нужен. Это поможет ориентироваться практически в любых незнакомых условиях на местности.

Как все работает

Российские производители создали крупнейший навигационный комплекс. С его помощью удается отслеживать местоположение объектов на территории страны и вне ее. Стартом запуска системы стал 1982 год, но и по сегодняшний день она активно развивается и доводится до совершенства.

Осуществляются успешные наработки в различных секторах:

  • техническое обеспечение;
  • инфраструктура;
  • программный комплекс.

Такой подход обеспечивает возможности для подключения все большего числа пользователей. В первое время реализации проекта основными заказчиками и пользователями системы были военные. Решались задачи оборонительного и разведывательного характера. В современных условиях проект доступен для многих гражданских систем и миллионов обычных пользователей.

Исходя из актуальной работоспособности, легко понять, как расшифровывается ГЛОНАСС. Обычно принято такую аббревиатуру расшифровывать, как «Глобальная навигационная спутниковая система». В техническом плане структура является специализированным аппаратным оснащением, которое располагается частично на орбите нашей планеты, и частично на поверхности земли.

В процессе связи со спутниками задействованы спецдатчики и всевозможные приемники. Они считывают импульсы и формируют на их основе координаты расположения конкретного объекта. В учете времени используются высокоточные атомные хронометры, применяемые при обработке радиоволн. Минимальный уровень погрешности обеспечивает высокоточное позиционирование объектов.

Американский аналог

Разберемся, чем ГЛОНАСС отличается от GPS. Разработка заокеанской версии стартовала также в 80-х годах прошлого века. Однако, достаточной точностью она стала обладать лишь на рубеже веков. Это позволило широко внедрять ее в различные потребительские сервисы.

В сегодняшних условиях работа американской навигации дает точность до нескольких метров. Слабое развитие таких систем в мире длительный период было связано с препонами искусственного характера.

Определить, что лучше GPS или ГЛОНАСС, для себя можно исходя из данных таблицы, в которой приведено сравнение двух наиболее мощных мировых систем.

ЗначенияГЛОНАССGPS
Количество применяемых спутников2424
Число спутников в одной плоскости86
Сколько орбит у спутников34
Среднестатистическая погрешность, м2…62…4
Объем покрытияВся территория РФ и две трети территории мираБлизко к 100% территории мира

Данные результаты получаются даже при наличии миниатюрных приемников и синхронизации данных в системе.

Между российской и американской системами существуют определенные отличия. Одними из них являются траектории движения спутников и характер расстановки этих аппаратов на орбите. Отечественные конструкторы обеспечили движение в трех плоскостях, где присутствует 8 спутников в каждой. Заокеанские коллеги разнесли свои спутники на 6 плоскостей по 4 шт.

При таком позиционировании у ГЛОНАСС получается более полный охват наземного пространства, что отражается в повышенной точности результата. Недостатком оборудования РФ является его малый срок жизни. Это не позволяет реализовать весь имеющийся технический потенциал в полной мере, но компенсация проводится вводом новой аппаратуры для резерва и повышения ресурсоемкости. Для поддержания высокой точности GPS приходится использовать избыточное число спутников.

В иностранных и местных системах применяются разные сигналы кодирования. В американском сервисе внедрена CDMA кодировка, а российские конкуренты основываются на FDMA. Это реализуется в более сложной модели данных для спутников РФ, что тянет за собой более энергетически «прожорливые» и габаритные аппараты для ГЛОНАСС.

Базовой задачей российской навигации является определение глобальных координат. У американского сервиса – задачи сходные. В течение нескольких секунд вычисляется местонахождение и характер движения наземного, морского или воздушного объекта.

Важно знать, что применение глобального позиционирования внедряется в качестве обязательной опции в определенных категориях транспорта.

Еще в начале этого века применение позиционирования было приоритетным в стратегических целях. Однако, в ближайшем будущем планируется оснащать в обязательном порядке данным типом навигации частный транспорт в полной мере.

Применение комбинированной техники

Практическое расширение и внедрение систем привело к необходимости интеграции действующих навигационных сервисов. Это оказалось важным с потребительской точки зрения. В реальности точки ГЛОНАСС дополняются оборудованием GPS и наоборот. Подобный подход позитивно сказывается на степени точности результата.

Взаимное сотрудничество, кроме улучшения выявления статичных координат, обеспечивает гарантию отслеживания позиции, когда оборудование одной системы не способно обмениваться сигналами с приемниками на земле.

Наименьшее количество аппаратов, расположенных на орбите для работоспособности сервиса, составляет три единицы. Таким образом, когда одна из систем локации оказывается бессильной, то ей на помощь приходит параллельно установленный вариант позиционирования.

Система ГЛОНАСС для контроля транспорта – что это такое?

Многие водители уже успели приобрести автомобили, в которых установлена крупная кнопка в верхней части, рядом с выключателем освещения салона. Ее принято называть Эра-ГЛОНАСС. Удобное расположение позволяет дотянуться к ней из любой позиции при возникновении экстренной ситуации.

Прежде чем разбираться, как работает ГЛОНАСС на автомобиле, стоит знать, что данная система является бесплатной. Монтаж экстренной кнопки является обязательным для автотранспорта нового на территории РФ. Правило действует уже с 2015 года. Это обеспечивает сокращение авто без данной опции.

Важно знать еще одну особенность о ГЛОНАСС, что это такое в машине оборудование необходимо для транспорта Таможенного союза.

После 2019 г. истекает срок действия Одобрения типа транспортных средств, установленного на территории ЕАЭС, полученного в 2016 г. Таким образом транспорт автоматически должен получать допооборудование в виде Эра-ГЛОНАСС, помогающее быстро реагировать в случае угрозы жизни или здоровью участников дорожного движения.

Наличие оперативной кнопки позитивно сказывается на оперативности реагирования спасательных служб. Подход позволяет повысить вероятность благоприятного исхода. Аналогичные сервисы уже используются в других регионах мира. Например, в Европе работает e-Call, которой оснащаются все машины, выпускаемые с 2018 г.

Важные особенности

ГЛОНАСС на автомобиле для качественного функционирования должна быть максимально устойчивой к внешнему воздействию. Высокая прочность позволит выполнить обязанности в любых обстоятельствах.

Необходимо знать, каким образом отслеживать транспорт по системе ГЛОНАСС. Имеются некоторые особенности программы:

  • В салоне монтируется прочный модуль, который представляет собой портативный телефон с кнопкой вызова и несколькими датчиками.
  • Используется вмонтированная антенна, которая предназначена для приема сигнала. Ее характеристики существенно усилены для улучшения сигнала в проблемных зонах приема.
  • Внутри стоит СИМ-карта. Во время вызова службы спасения сигнал с нее отправляется бесплатно.
  • Аппарат оснащен динамиком и довольо чувствительным микрофоном, который помогает поддерживать связь с диспетчерами-спасателями.
  • Внутри предусмотрен модем формата 3G, который передает дополнительные данные службе спасения.
  • Используется качественная навигационная система, позволяющая точно оценить месторасположение происшествия.

Подобная система не нуждается в специальном техобслуживании. Ее работоспособность рассчитана на длительный бесперебойный режим функционирования. Однако, это не мешает в ближайшее время включить пункт ее проверки при техобслуживании авто.

Разработчики системы пытались предвидеть максимальное количество нюансов, связанных с использованием системы, помогающей позиционировать автомобиль. Даже когда после ДТП водитель либо пассажиры не смогут добраться до кнопки, система самостоятельно отправит сигнал о происшествии. При отсылке случайных сигналов, водитель их сможет самостоятельно отменить.

Не все водители позитивно оценивают нововведение, так как предполагают, что встроенный модуль будет постоянно отслеживать перемещение ТС. В некоторых случаях это будет создавать дискомфорт. Однако, в блоке по уверениям разработчиков отсутствует трекинговая опция.

В отсылаемом сообщении на базовую станцию будут указаны следующие сведения:

  • геолокационные координаты места, откуда было отправлено сообщение;
  • число пассажиров, которое определяется по пристегнутым ремням безопасности;
  • фундаментальная информация о транспортном средстве, к которой относится цвет ТС, госномер, модель и марка, даже тип топлива;
  • возможные характеристики, касающиеся параметров ДТП, например, предельная зафиксированная скорость, предположительные перегрузки и пр.

Исходя из этого, стоит отметить, что в большинстве случаев встроенная в автомобиль система ГЛОНАСС несет положительный эффект пользователям. Это, безусловно, радует автолюбителей.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Система ГЛОНАСС для контроля транспорта — что это такое

История вопроса и немного теории

Задача правильного определения координат корабля или самолета волновала военных большую часть ХХ века. Заблудиться в тумане и попасть на территорию, которую контролирует противник – что может быть хуже? Именно поэтому изучение карт местности занимало большую часть времени предполетной подготовки. До развития систем спутниковой навигации широко использовались инерциальные и астронавигационные системы определения местоположения. Не от хорошей жизни (в первом случае гироскоп имеет тенденцию «уходить» со временем от своего первоначального положения, а во втором – звезды видны далеко не всегда), просто других адекватных способов не было. Но с развитием космической отрасли появился новый способ позиционирования в пространстве – за счет использования сигналов, которые передают на землю специализированные спутники. США реализовали программу GPS, нашим ответом стал ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система).

Механизм работы обеих систем предельно прост: спутники излучают в эфир определенную последовательность кодированной информации, приемное устройство получает её и выдает оператору свои координаты (на основе построения нескольких треугольников по трем известным сторонам – если быть точным). Теоретически для этого достаточно сигналов трех спутников, но практика показывает, что для корректного определения положения объекта в пространстве нужны сигналы минимум четырех (компенсация погрешности).

Текущее положение дел

Первый объект спутниковой группировки ГЛОНАСС был запущен в 1982 году, в настоящее время число спутников системы – 28. Как и любая другая оборонная разработка, изначально она предназначалась исключительно для нужд военных. Определение в реальном времени координат кораблей, самолетов, наземной техники – вот список задач, которые решались данной системой. Габариты и масса – соответствующие. Однако, с развитием полупроводниковых технологий, навигационные модули данной системы становились всё меньше и в наши дни их можно встретить даже в нескольких модельных рядах смартфонов ведущих мировых брендов. Конечно, большинство из них отдает предпочтение GPS, но факт того, что любой пользователь может сам выбрать, какую навигационную систему ему использовать, приятно удивляет.

Так, скромно и незаметно, спутниковая навигация вошла в нашу жизнь. Мы ловим покемонов на улицах, используя координаты виртуальных зверушек и цифровые карты населенных пунктов. Прикидываем расстояния между городами при планировании дальней поездки или используем навигатор как компас, который всегда выведет из леса после охоты или сбора грибов. ГЛОНАСС нашла также и успешное коммерческое использование в жизни простых людей – в частности, при контроле транспортных средств. Рассмотрим это более подробно.

Применение системы ГЛОНАСС для контроля транспорта

Итак, уровень развития современных технологий позволяет с легкостью установить датчик системы спутниковой навигации на любое транспортное средство. Областей применения несколько, наиболее распространены как средства защиты от угона, а также контроля действий водителя.

В первом случае небольшой навигационный модуль крепится в укромном месте вашего авто. Угнали машину? Идете в полицию, сообщаете о том, что транспортное средство оснащено маячком и ждете, когда ваш автомобиль найдут. А находят довольно оперативно – адекватно обеспечить экранирование сигнала такого устройства очень проблематично. Равно как найти – даже если знать, где искать. Ведь такое устройство не потребляет много энергии и вовсе не обязательно подключать его к аккумулятору машины – достаточно встроенных в прибор батареек.

Вторая область использования навигационных систем заключается в возможности контролирования действий водителя в режиме онлайн. Соответствующие программно-аппаратные комплексы позволяют не только отслеживать маршрут движения, но и скорость, количество остановок, а также ряд других параметров. Понятное дело, что вопросы о слитой солярке или опоздании в этом случае решается тривиально – четко можно сказать, где и как перемещалось транспортное средство. Логично, что среди водителей подобные системы особой любовью не пользуются, а вот у владельцев компаний, которые занимаются грузовыми или пассажирскими перевозками – наоборот. Прибыль от сэкономленного топлива позволяет окупить стоимость установки и монтажа комплекса буквально за год – дальше система начинает работать «в плюс». Можно существенно оптимизировать логистику – как своими силами, так и с помощью привлечения специалиста со стороны. Есть еще множество преимуществ, но суть их сводится к одной простой истине – использование ГЛОНАСС для контроля транспортных средств повышает прибыль компании-перевозчика.

requesto.ru

Системы мониторинга. Какой терминал выбрать? — ООО «СТАВИНТЕХ»

 

На сегодняшний день на российском рынке представлено огромное количество терминалов спутникового слежения за автомобильным транспортом. Перечень велик, разброс цен огромен и стоят эти системы не дешево! Как же сделать правильный выбор системы спутникового мониторинга и получить то, что нужно, не потеряв на экспериментах?

 

 

Мы постараемся в этой статье рассмотреть принципиальные отличия различных систем ГЛОНАСС/GPS контроля и дать Вам советы по выбору оборудования. Стоит отметить, что вся приведенная ниже информация носит исключительно информационно рекомендательный характер – следовать нашим советам или нет — дело лично Ваше.

Чтобы понять как это работает, можно посмотреть — тут.

Чтобы понять зачем это нужно, можно посмотреть статью — Зачем нужна система мониторинга? Как воруют топливо?

 

Итак о выборе…

 
При выборе компании поставщика спутниковой системы слежения ГЛОНАСС/GPS за транспортом мы рекомендуем обратить внимание на следующие, на наш взгляд, существенные аспекты:
  • Стоимость спутникового терминала и его технические характеристики
  • Надежность работы терминала слежения
  • Прикладное программное обеспечение системы слежения
  • Затраты на последующую эксплуатацию оборудования
  • Оценка технической оснащенности компании поставщика
  • Отзывы о работе поставщика от других потребителей
 А теперь давайте рассмотрим все по порядку.

Стоимость спутникового терминала и его технические характеристики.

Самое главное — перед выбором системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS следует для себя определить, какие именно параметры транспортного средства Вы хотите контролировать и возможно какие параметры контроля Вам могут понадобится в будущем, это простое и элементарное обстоятельство позволит правильно выбрать поставщика спутниковых терминалов слежения и избежать затрат на замену оборудования в случае возникновения необходимости подключения дополнительных параметров контроля. Помните, что в большинстве своем спутниковые терминалы слежения ГЛОНАСС/GPS не поддерживают ап-грейд аппаратной части!

Отличия аппаратной части различных терминалов мониторинга транспорта.

Терминал спутникового мониторинга транспорта это радиоэлектронное устройство, внутри которого в тесном взаимодействии работает множество элементов микроэлектроники. Казалось бы, откуда такой разброс цен на оборудование, если внутри системы практически идентичны? В каждом устройстве присутствует ГЛОНАСС \ GPS приемник для принятия координат и GSM модем для отправки параметрических данных с транспортного средства на сервер хранения информации, откуда разница в цене порой в два или три раза?
Тут есть целый ряд аспектов. Несмотря на то, что внутри терминалы кажутся похожими — это не так! Существует очень широкий диапазон компаний разрабатывающих процессоры, платы, конденсаторы и другие радиодетали. Так вот цена на устройство зачастую и формируется за счет составных частей используемых заводом изготовителем при производстве терминалов спутникового слежения за транспортом. Некоторые предприятия экономят на этих элементах, закупая самые дешевые детали, другие следят за качеством и используют более надежные и дорогие элементы микроэлектроники при производстве.

Как это отобразится на работе устройства в последующем? Давайте рассмотрим… Чтобы сравнить предлагаемое оборудование разных компаний для начала желательно провести сравнение технических характеристик терминалов спутникового контроля транспортной техники. Практика показала, что мало кто перед покупкой уделяет должное внимание этим параметрам. Предлагаем рассмотреть технические характеристики на примере терминала спутникового слежения за транспортом, производства компании ООО «Локарус» город Челябинск.

Набор самых основных технических характеристик устройства спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС \ GPS:

Размеры, мм (с учётом выступающих за пределы корпуса ВЧ- разъёмов) 160х85х28
Диапазон напряжения питания, В 7,5..36
Напряжение запуска, В 11
Потребляемый ток в установившемся режиме, мА 150
Количество входов типа «сухой контакт», макс. 5
Количество входов для проточных датчиков расхода топлива, макс 4
Аналоговых входов 4: 2хдифф., 0,7..36В, 2ходнопол., 0..3В и 0..6,5В
Дополнительные измерения таймер (длительность работы форсунки ), частотомер (обороты двигателя)
Цифровые шины USB-host, USB-client, RS-232, RS-485, CAN, J-1708, K-line, 1-Wire
Выходы 2

Пункт 1 – размер. На наш взгляд параметр не существенный, в любом ТС места предостаточно чтобы установить устройство. Конечно, чем устройство меньше, тем более дорогие детали в нем используются, так что маленькие габаритные параметры могут косвенно указывать на применение более дорогостоящих деталей. А возможно большой размер связан с наличием более широкого диапазона возможностей оборудования, на это тоже стоит обратить внимание. Не всегда то, что меньше – работает лучше!

Пункт 2 – диапазон рабочего напряжения. Нижний параметр указывает на напряжение, при котором устройство отключится, а верхний свыше которого устройство может перегореть. Чем ниже первый предел и чем выше второй – тем лучше! Почему?

Давайте рассмотрим на примерах…

Нижний параметр.
Если у Вас бензиновое транспортное средство, то напряжение бортовой сети у Вас до 14 вольт. В момент завода транспортного средства напряжение падает и чем хуже состояние вашего аккумулятора, тем ниже падает напряжение. В нашем случае вряд ли Ваше транспортное средство заведется, если напряжение ТС упадет до 7,5 вольт, так что и терминал работать не будет – не страшно. А теперь рассмотрим вариант, если бы наша система спутникового мониторинга GPS отключалась при пороге в 10 вольт, например. В момент завода напряжение обычно падает до 9 вольт, но опять же сильно зависит от состояния аккумулятора и изношенности транспортного средства, так вот в данном случае система мониторинга транспорта постоянно, при каждом заводе двигателя, отключалась бы, и вы могли бы получить в программе постоянное пропадание питания. Стоит отметить, что после отключения питания любому устройству необходимо время для запуска в рабочий режим, а именно включиться, загрузить внутренние программы, настроиться на спутники GPS или ГЛОНАСС и начать передавать данные – это займет некоторое время. То есть во втором случае, если спутниковый терминал отключается при падении напряжения ниже 10 вольт, мы можем получить не только периодические пропадания питания, но и потерю начальной части маршрута, если водитель завелся и сразу поехал. Отсюда может вылезти погрешность измерения расстояния и Ваши претензии к водителю будут не обоснованны…
За время работы специалистов нашей компании с оборудованием различных производителей мы заметили, что некоторые устройства после падения напряжения ниже допустимого порога могут вообще с первого раза не запуститься, что свидетельствует о низком качестве применяемых комплектующих.

Верхний параметр.
Бываю случаи, когда на грузовых транспортных средствах выходят из строя реле генератора или еще по причине каких либо неисправностей электрооборудования напряжение скачет вверх. В нашей практике мы видели скачки до 35 вольт на дизеле. Если паспортное значение терминала рассчитано на более низкое напряжение, чем возможные скачки, то такие неисправности просто могут вывести оборудование из строя.

Пункт 3 – напряжение запуска. Почему предлагаемое нами устройство запускается при напряжении выше 11 вольт, если оно нормально работает и при более низком напряжении? Для запуска любого электронного устройства нужно больше энергии, чем для его работы. Можно было бы сделать и меньше, но стоил бы тогда прибор GPS слежения дороже, и на наш взгляд этого достаточно – при рабочем напряжении ниже 11 вольт в ТС, должен загореться индикатор отсутствия подачи зарядки на аккумулятор. Это значит, что на транспортном средстве неисправность и в таком состоянии можно далеко не уехать…

Пункт 4 – Потребляемый ток в рабочем режиме. Чем меньше, тем лучше. Почему? Этот параметр показывает насколько система спутникового слежения сажает аккумулятор Вашего ТС в случае длительных стоянок. Не очень приятно, если система спутникового слежения GPS разрядит аккумулятор за несколько суток простоя.

Пункт 5. «Сухой контакт» — термин, означающий отсутствие у такого контакта гальванической связи с цепями электропитания и «землей», то есть контакт гальванически развязан от управляющего сигнала. В идеальном виде «сухим контактом» являются контакты обычной механической кнопки или геркона и контакты реле (электромагнитных, оптических). Также в качестве сухого контакта могут выступать обычный и концевой выключатели. Для «сухого контакта» нет разницы, какой используется ток — постоянный или переменный, а также безразлична полярность подключения такого контакта.
Наличие подобных входов значительно расширяют диапазон подключения возможных дополнительных датчиков и влияют на правильность показаний получаемых от дополнительных устройств.

Пункты 6, 7, 8, 9. Чем больше входов, тем больше дополнительных устройств Вы сможете подключить к терминалу спутникового слежения ГЛОНАСС для мониторинга различных параметров автотранспортного средства. Так же обращайте внимание на параметры входов и на количество поддерживаемых цифровых протоколов системы мониторинга. Все это позволяет расширить диапазон возможных к подключению дополнительных устройств и датчиков и может влиять на правильность отображения снимаемых показаний.

Пункт 10. Наличие выходов у терминала слежения за транспортом говорит о том, что устройство может не только считывать данные, но и управлять какими то дополнительными узлами и агрегатами Вашего транспортного средства. Например, бензонасос или цепь зажигания – придумайте сами!

Как правило именно количественное наличие дополнительных входов является основным ценообразующим фактором стоимости терминала спутникового мониторинга ГЛОНАСС \ GPS. 

Обратите внимание на возможность считывание терминалом информации с CAN-шины транспортного средства, это даст Вам возможность считывать огромное количество параметров автомобиля, и зачастую, этих данных будет достаточно для обеспечения потребностей контроля любого предприятия без необходимости установки дополнительных датчиков.

 Это далеко не полный перечень технических характеристик устройств спутникового контроля работы ТС, их очень много и на все надо обращать внимание.

Если у Вас есть знакомый специалист в области радиоэлектроники, попросите его осмотреть предлагаемое Вам поставщиком оборудование. Пусть поставщик снимет пластиковый корпус с одного устройства и покажет внутреннее содержимое Вашему знакомому. Зачем? Сегодня кто только не собирает системы мониторинга транспорта! Неизвестно в каких подвалах, чердаках или подпольных цехах это оборудование может собираться. Предложите Вашему знакомому в области радиоэлектроники оценить качество сборки и пайки элементов на плате. Если приборы собираются вручную это сразу будет видно. Человек, который не понаслышке видел платы электронных устройств и без наших рекомендаций сможет оценить предоставленное устройство. Если интегратор отказывается Вам предоставить внутренний вид своих устройств, ссылаясь на коммерческую тайну или гарантийные пломбы, то либо ему есть что скрывать, либо у него плохие отношения с заводом, если ему не разрешено вскрывать пломбы – что тоже плохо!

Также стоит обратить внимание на такое понятие как ремонтопригодность спутникового терминала слежения. Оцените, насколько сложно будет произвести замену элементарных деталей терминала типа конденсаторов. В некоторых устройствах, например, чтобы заменить батарейку нужно орудовать паяльником, что не свидетельствует в пользу изготовителя.
Надеемся, наш краткий поверхностный экскурс в специфику технических особенностей работы систем спутникового мониторинга транспорта, расширил Ваш кругозор и позволит сделать правильный выбор перед покупкой. Не забывайте, что иногда производители осознанно завышают стоимость терминалов мониторинга, иногда чтобы скрыть применение дешевых комплектующих, иногда называют это платой за «Бренд».

Обратите внимание, что существуют тахографы с встроенной функцией терминала спутникового мониторинга! Технические характеристики для сравнения те же. И если примененние тахографов для Вашего автопарка актуально, — рекомендуем всерьез рассмотреть возможность применения таких устройств. 


Значит цена не всегда показатель качества оборудования? Конечно же, нет! Как же сделать правильный выбор и купить систему мониторинга транспорта ГЛОНАСС и не попасть на низкое качество аппаратной части терминала? Об этом ниже…

Надежность работы терминала слежения ГЛОНАСС

Перед покупкой желательно протестировать работу спутникового терминала слежения на «живом» автомобиле и желательно Вашей компании. Нормальный интегратор спутниковых систем контроля транспорта всегда предоставит Вам оборудование на тест-драйв под договор материальной ответственности в случае порчи оборудования. Даже короткий недельный срок позволит Вам оценить работоспособность терминала и сделать вывод о возможностях программного комплекса. Если есть возможность, попросите контакты предприятий, где установлены подобные системы и спросите их отзыв. Если терминалы работают не стабильно, Вам наверняка ответят. В случае, если Вам отказывают в предоставлении оборудования на пробный период тестирования без указания веских причин, значит интегратору, скорее всего, есть что скрывать и потому он Вам не дает возможность ознакомиться с работой терминалов заранее.

На что стоит обращать внимание? Прежде всего, обратите внимание на сам рисунок трека движения автомашины по карте, чем качественнее приемник GPS или ГЛОНАСС, тем трек будет четче. Обратите внимание, насколько сильно срезаются углы трека на поворотах. Посмотрите на показатели отключения питания терминалов, разберитесь, и если Вы не найдете причин объясняющих отключения по причине неисправности ТС то лучше рассмотреть варианты приобретения иного оборудования. Обращайте внимание на пропадания GSM связи с устройством, если подобные явления происходят в зонах уверенного приема сотовой сети, это может указывать на применение дешевых GSM модемов в устройстве. Нормальное устройство спутникового мониторинга работы автотранспорта ГЛОНАСС/GPS должно работать без явных сбоев и искажений, но если таковые произошли, попытайтесь разобраться в причине, возможно это происходит по Вашей вине, точнее вине Вашего ТС и, если Вы не найдете причины тут лучше от такого оборудования отказаться.


Тест-драйв обычно на длительный период интеграторами не предоставляется, обычно 1-2 недели, иногда этого для диагностики оборудования не достаточно. В таком случае, если оборудование по результатам тестирование Вас устроило, рекомендуем не спешить закрывать сразу весь парк транспортных средств системами спутникового контроля водителей. Перестрахуйтесь и купите лишь несколько комплектов и отследите их работу на протяжение более длительного периода времени. В этом случае у Вас будет больше шансов избежать приобретения оборудования GPS плохого качества и последующих убытков от переоснащения. К тому же будет время привыкнуть к новому веянию и Вам и Вашим водителям. 

Прикладное программное обеспечение системы слежения GPS

Прикладное программное обеспечение систем спутникового GPS контроля транспорта является весьма весомым фактором выбора и этому аспекту стоить уделить огромное внимание. Первое с чего стоит начать – это его цена. Некоторые поставщики предоставляют ПО (программное обеспечение) бесплатно, независимо от количества компьютеров осуществляющих мониторинг, другие берут за это деньги и иногда до неприличия огромные! Программный комплекс мониторинга транспорта должен быть интуитивно Вам понятен и содержать максимальный набор функций и отчетов. Это то с чем Вам потом день в день работать. Покупать платный продукт или воспользоваться бесплатным дело Ваше. В процессе работы наши специалисты не увидели ни одного достойного платного продукта, за который стоило бы заплатить. Делайте выводы сами…
Здесь как с обычной программой. Нужно, что бы ПО не зависало, не мешало работе иных прикладных программ, поддерживалось различными версиями Windows и т.д. Чем больше программный комплекс Вам даст инструментов для анализа, тем лучше для Вас. Если на начальном этапе Вы будете применять лишь набор базовых функций, то вскоре по мере освоения программы Ваши потребности будут расти.
Стоит обратить внимание на периодичность обновления программного продукта. Чем чаще обновляется, тем лучше для Вас – это означает, что над программным продуктом работают и постоянно совершенствуют. Значит Вы работаете в ногу со временем без дополнительных затрат, а именно один раз оплатив стоимость оборудования системы мониторинга транспорта программный комплекс совершенствуется Вы получаете новые опции и за это не платите.

Затраты на последующую эксплуатацию оборудования мониторинга ГЛОНАСС/GPS

В данном вопросе рекомендуем ознакомиться с затратами которые ждут Ваше предприятие после покупки систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. Это абонентская плата за работу через сервер интегратора и расходы на сотовую связь. Чем меньше информации будет передавать терминал слежения, тем меньше расходов Вас ждет на GSM связь. Причем, не имеется ввиду количество передаваемой спутниковым терминалом информации по перечню подключенных датчиков и индикаторов, имеется степень сжатия информации и алгоритм работы внутреннего программного обеспечения оборудования. Необходимо чтобы GSM модем устройства устойчиво держал связь и не рвал сессию без причины – все это отражается на объеме передаваемой информации. Плюс ко всему весь переданный устройством объем данных на сервер Вам придется закачивать на диспетчерский компьютер и это тоже может повлечь за собой дополнительные затраты.
Также стоит заранее ознакомиться с тарифами компании интегратора оборудования на диагностику, выезд к Вам на предприятие, на случай необходимости вызова специалистов для выяснения причин неисправности непосредственно на Вашей территории. В некоторых случаях, эти цены необоснованно высоки.

Оценка технической оснащенности компании поставщика мониторинговых систем

Рекомендуем обратить внимание на уровень технической оснащенности интегратора, опыт его работы и сложность реализованных проектов. Например, проведение тарировки ДУТов литровой кружкой не играет в пользу рассматриваемого кандидата.
Стоит выяснить порядок работы службы технической поддержки. Если для этого выделен отдельный человек – это свидетельствует о большой клиентской базе и постоянном взаимодействии с клиентами. 
В поговорке говорится «Встречают по одежке, а провожают по уму». Рекомендуем обратить должное внимание к внешней оценке компании интегратора – офис, расположение, количество персонала, уровень подготовленности кадров, уровень технической оснащенности и т.д.

Отзывы о работе поставщика от других потребителей системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS

Не мало важным фактором оценки интегратора является отзывы со стороны предприятий, которые уже произвели интеграцию систем спутникового мониторинга автомобильного транспорта. Очень часто происходит, изменение отношения компании интегратора систем после оснащения предприятия, когда интерес к Вам пропадает. Спросите в других компаниях насколько оперативно решаются их текущие проблемы, связанные в выявлением неисправностей или ремонтом оборудования, техническим сопровождением и т.д. Если Вам нужна нормальная работа и достойный сервис эти факторы могут сыграть значительную роль при выборе терминалов слежения и компании поставщика.

 В качестве итога:
  • определяемся с перечнем параметром которые необходимо контролировать на транспортном средстве;
  • выбираем оборудование с необходимым набором входов;
  • смотрим качество отображения маршрута;
  • берем на тест-драйв для наглядного понимания принципа работы;
  • смотрим наличие сбоев в работе терминала спутникового мониторинга ГЛОНАСС \ GPS по результатам тест-драйва;
  • оцениваем работу с программным комплексом;
  • оцениваем качество аппаратуры;
  • смотрим на срок гарантии оборудования;
  • оцениваем поставщика.

 

Мы готовы доказать свою состоятельность по любому из указанных пунктов и общем перечне в целом!

 

            

 

 

 

control-sk.ru

Система Глонасс для контроля транспорта – что это такое?

Системы глобального слежения за передвижением транспортных средств пользуются большим спросом у владельцев предприятий, занимающихся перевозками, у собственников бизнес-структур, имеющих в распоряжении автомобили и спецтехнику, а также у органов власти, организовывающих бесперебойную работу общественного транспорта.

Глобальный мониторинг осуществляется при помощи спутниковых систем, производящих вычисления координат определенных точек, и позволяющих переносить полученные данные на карты для проведения соответствующего анализа. В настоящее время существуют две принципиально похожих системы: американская система GPS и ГЛОНАСС (глобальная национальная спутниковая система). Работу каждой из систем обеспечивают более 24-х спутников.

Вторая система является советской разработкой, она более стабильна, но пока имеет меньшее покрытие, чем система GPS.

Первый спутник для системы ГЛОНАСС был выведен на орбиту в 1982 году, а официальная эксплуатация системы началась более чем через десять лет – в 1993 году. Изначально ГЛОНАСС, как и GPS, использовалась для военных и оборонных целей, но сегодня она получила большое распространение в различных «мирных» сферах деятельности.

Где сегодня используется система ГЛОНАСС

Система используется преимущественно для контроля движения автомобильного транспорта.

Чаще всего ее применяют следующие организации:

  • городские автоперевозчики;
  • организации, занимающиеся грузоперевозками;
  • службы такси;
  • службы маршрутных такси;
  • службы спасения (МВД, МЧС) и скорой помощи;
  • жилищно-коммунальные службы;
  • службы, занимающиеся вывозом ТБО;
  • специализированные дорожные службы;
  • строительные компании;
  • службы доставки, инкассации и другие.

Использование системы ГЛОНАСС этими и другими службами позволяет им всегда знать о местонахождении транспортных средств (точность определения составляет несколько метров), контролировать соблюдение графиков движения транспорта и предотвращать возможность его использования в личных целях.

На работу системы практически не влияет количество объектов, находящихся в одном районе, неблагоприятные погодные условия и какие-либо другие внешние факторы.

Принцип работы системы

Система ГЛОНАСС позволяет отслеживать передвижение транспорта в режиме реального времени с очень большой точностью.

Процесс получения данных организовывается по следующему принципу:

  • на транспортное средство устанавливается передатчик (трекер), работающий в диапазоне сетей ГЛОНАСС;
  • данные с передатчика передаются по специальным интернет-каналам в пункт обработки на центральный сервер;
  • в пункте обработки данные обрабатываются и выводятся на монитор для проведения анализа полученной информации.

Передатчики, которые устанавливаются на автомобили, бывают разных видов и могут передавать не только координаты движения, но и основную информацию о состоянии транспортного средства.

Для этого выполняется синхронизация передатчиков с компьютерной программой авто. На основании полученных данных отслеживается маршрут движения транспорта, его скорость и остановки, расход топлива и другие сведения.

На сегодняшний день на рынке имеются различные варианты трекеров и различных гаджетов, предназначенных для использования системы ГЛОНАСС. Разработчиками гаджетов являются частные фирмы-производители. В настоящее время данное направление активно развивается и совершенствуется, благодаря чему постоянно появляются новые модели с расширенным функционалом.

Совершенствуется и сама система. В планах ГЛОНАСС – увеличение площади использования и повышение точности определения местонахождения объектов до 80 сантиметров уже до 2020 года.

Результаты работы

В зависимости от целей установки система ГЛОНАСС дает возможность достигнуть ряда ключевых показателей.

К таким показателям относят следующие:

  • повышается трудовая дисциплина: руководители предприятий всегда знают, где находятся их автомобили, вовремя ли они вышли на маршруты, соблюдают ли графики движения;
  • обеспечивается безопасность вождения, соблюдение скоростных режимов;
  • выполняется учет ГСМ и контроль расхода топлива;
  • система ГЛОНАСС позволяет обнаружить автомобиль в случае его угона, что значительно помогает правоохранительным органам в раскрытии преступлений.

За счет выполнения этих функций затраты на приобретение и установку системы, как правило, окупаются в течение нескольких месяцев.

Кроме того, система ГЛОНАСС используется для подключения к видеорегистрирующим устройствам. Соответствующее программное обеспечение дает возможность отображать на видео точное время и координаты объектов.

Таким образом, функции системы не ограничиваются одним лишь контролем местонахождения объектов, что позволяет использовать ее для самых разных целей и в самых разных направлениях деятельности.

dvigist.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *