Солидол смазка – Чем отличается литол от солидола и что лучше для смазки?

Содержание

Чем отличается литол от солидола и что лучше для смазки?

Литол и солидол — это самые распространенные смазочные материалы, которые появились еще со времен образования Советского Союза. Но многие автолюбители и механики используют их не по назначению. Чаще всего это связанно с тем, что они попросту не знают чем отличается литол от солидола.

Сегодня мы расскажем вам об этом, а также разберемся в каких случаях лучше применять эти смазочные материалы, а в каких их лучше скомбинировать или вовсе отказаться от применения. Думаю стоит начать разговор из описания основных отличий.

Отличия солидола от литола

Литол — это водостойкая пластичная смазка, которая получается путем загущения нефтяных масел с помощью литиевого мыла. Рабочая температура литола может достигать до 130° C.

Солидол — это пластичная смазка, которая образуется в результате загущения индустриальных масел с помощью кальциевого мыла. Рабочая температура солидола достигает до 70° C. Если сравнивать его с литолом, то отмыть водой первый значительно сложнее, поэтому он чаще всего применяется в механизмах, которые работают в сырости.

  • Разная рабочая температура. -30 °С… +75 °С у солидола против -60 °С… +130°С у литолов (показаны минимальные и максимальные рабочие температуры всех марок обоих материалов)
  • Вязкость смазочного материала. Литол при понижении температуры ниже 50°С приобретает сильную вязкость, что является как положительной, так и отрицательной стороной смазки.
  • Вымываемость из рабочего узла. Солидол ввиду жирности, которая выше чем у литола, меньше подвержен вымыванию из рабочей детали.
  • Агрессивность материала. Литол из-за присутствия многих присадок является агрессивной средой для многих материалов (пластик, ПВХ, резина). Солидол неагрессивен и не наносит повреждений изделиям из вышеперечисленных материалов.
  • Антикоррозионность материала.
     Благодаря все тем же присадкам литол защищает металлические (кроме алюминия) детали от коррозии и окисления кислородом воздуха и воды. Солидол в это время не может похвастаться таким свойством.
  • Агрессивность литола к алюминию, особенно в присутствии воды, не даёт возможности применять его с этим металлом.
  • Стоимость покупки смазки. Солидол в два раза, а при оптовых поставках в три раза превосходит оппонента в цене.
  • Срок хранения. При хранении в тарах от производителя смазка долгие годы остается в пригодном для использования состоянии. Многие находят у себя банки семидесятых годов производства с солидолом и литола нормальном виде. И если ключевые узлы автомобиля они уже не защитят, до дачные ворота смажут добросовестно.
  • Доступность. И солидол и литол можно найти в любых хозяйственных магазинах, интернет ресурсах и специализированных рынках.

Общие черты литола и солидола

Точно можно сказать лишь одно — литолом 24 можно вполне успешно заменить солидол всех типов. И солидолом можно заменять литиевые смазки, но только в определенных условиях. Кстати, забыл упомянуть что

литол агрессивен к алюминию и его сплавам из-за активных химических связей.

Из общих характеристик можно привести только две, основные, это:

  1. Производятся на основе нефтяного масла;
  2. Применяются для обработки узлов в которых присутствует трение;

Больше общих характеристик у них нет. Солидол и литол — это два разных состава, просто производятся они на одинаковой основе. Причем у литола есть большое преимущество в плане механической устойчивости и способности выдерживать большие температуры, а также минимальному количеству материалов с которыми он вступает в химические связи.

Что лучше выбрать для смазки

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с вопросами о том, чем отличается литол от солидола и что лучше использовать для смазки определенных механизмов. Все зависит от материалов из которых состоят механизмы, а также их рабочей температуры.

Думаю все узлы автомобиля, в которых присутствует трение мы описывать не будем, а если и захотим, то просто не хватит объема одной статьи. Поэтому разберемся только с основными моментами исходя из которых вы сможете определиться какой тип смазки использовать.

Шаровых опор передней подвески

Рабочая температура шаровых опор передней подвески редко достигает 50 градусов, исходя из этого можно было бы применять обе смазки, так как их рабочая температура позволяет использование в данных условиях. Но не все так просто, практически на всех автомобилях кожух шаровой опоры изготовлен из пластика, а это значит что использование солидола приведет к разъеданию пластика. Значит выбор очевиден — для смазки шаровых опор передней подвески лучше всего подходит литол.

ШРУСов

ШРУСы защищаются от пыли с помощью пластиковых пыльников, а это сразу исключает применение солидола. Так что

для смазки ШРУСов лучше всего использовать литол, потому как солидол разъест пластик и механизм выйдет из строя, что не совсем приятно.

Ступичных подшипников

Резиновых и пластиковых деталей в строении ступичных подшипников нет, но применять для их смазки солидол все равно нельзя. На это есть две весомые причины: в процессе работы ступица нагревается до больших температур, а также поддается очень большому механическому воздействию.

Шестеренок

Механизм зубчатый и резиновых или пластиковых деталей в своем строении не имеет, вроде могла бы обрабатываться солидолом. Но в конструкции шестеренок предусмотрены резиновые сальники, которые солидолом можно просто испортить. Поэтому для обработки шестеренок лучше применять литол.

Исходя из описания смазочных материалов для основных механизмов автомобилей можно прийти к выводу, что

для полноценной эксплуатации современных автомобилей солидол не нужен. Конечно, в некоторых случаях он незаменим, но это никак не относится к автомобильным механизмам.

Преимущества и недостатки

У каждого смазочного материала есть перечень недостатков и преимуществ, это касается и рассмотренных нами смазок. Сначала не хотел уделять этому внимание, думал просто рассмотреть чем отличается литол от солидола, и в каких случаях что использовать, но потом решил все таки уделить внимание плюсам и минусам каждого состава.

Солидол

Преимущества и достоинства солидола перед литолом:

  • отличная пластичность;
  • большая густота;
  • его очень трудно смыть водой.

Недостатки солидола:

  • малая рабочая температура;
  • слабая устойчивость к механическим воздействиям;
  • разъедает пластмассу и резину.

Литол

Преимущества литола как смазочного материала:

  • довольно хороший спектр рабочих температур от -40˚С до +120˚С;
  • отличная пластичность;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • большая густота;
  • очень трудно смывается водой.

Недостатки литола:

  • агрессивная реакция на аллюминий и его сплавы.

Думаю всем удалось уяснить чем отличается литол от солидола и в каких случаях лучше использовать тот или иной смазочный материал. Ну и напоследок думаю стоит предложить вам посмотреть видео, в котором описываются основные отличия этих смазочных материалов.

Загрузка… Понравилась статья? Поделись с друзьями!

solojumper.ru

Консистентные смазки. Солидолы

Консистентные смазки

применяют в узлах, где жидкое масло вытекает и где возможно попадание на трущиеся поверхности грязи и пыли. Ими смазывают также шариковые и роликовые подшипники (узлы и детали двигателя, органов управления, силовой передачи и ходовой части автомобиля).

Для смазки автомобиля используют консистентные смазки — солидолы различных сортов и марок.

Солидолы состоят из минерального масла, загущенного натриевыми или кальциевыми солями жирных кислот (мылами). Содержание минерального масла в солидолах достигает 80—85% и обеспечивает хорошие смазочные качества их, а загуститель создает способность смазки удерживаться на поверхности трения. Для загущения минерального масла при производстве солидолов применяют кальциевые соли жирных кислот, получаемые из растительных жиров или искусственным (синтетическим) способом. В зависимости от рода используемых жиров солидолы называются жировыми или синтетическими. Солидолы, изготовленные с канифолевыми загустителями, называются эмульсионными.

Некоторые узлы автомобиля смазывают консистентными смазками, при производстве которых загустителями служат натровые соли жирных кислот или смесь кальциевых и натровых солей жирных кислот. К первым относится консталин, а ко вторым — смазка № 1-13.

Смазку рессорных листов и тросов производят графитной смазкой, состоящей из солидола и 10—12% молотого графита.

Консистентные смазки должны обладать хорошей смазывающей способностью при высоких нагрузках на трущиеся поверхности, не расслаиваться, иметь высокую температуру каплепадения и не вызывать коррозии. Этим требованиям удовлетворяют жировые солидолы марок Л, М и Т, пресс-солидол, консталин и смазка № 1-13.

Таблица. Жировой и эмульсионный солидолы

Физико-химические свойстваСолидолы жировые, ГОСТ 1033-41Солидолы эмульсионные, ТУ 105-43
ЛМТ
Пресс-солидол
ЛТ
Содержание мыла в %, не менее114189
Температура каплепадения в °С, не ниже708090759090
Содержание свободных щелочей в %, не более0,20,20,30,1
Количество механических примесей в %, не более0,60,60,60,4

Таблица. Смазка № 1-13, графитная мазь и консталин

Физико-химические свойстваСмазка №1-13 (ГОСТ 1631-42)Графитная смазка (СТ2-4649)Консталин (ГОСТ 1957-43)
ЦветЧерныйОт светложелтого до темно-коричневого
Температура каплепадения в °С, не более12075130
Содержание воды в %, не более0,7520,5
Содержание золы в не более4
Содержание свободных щелочей0,20,2
Содержание свободных кислотОтсутствует
Вязкость минерального масла, входящего в смазку, при 50 °С3,5-4,010-12Не менее 2,0
Содержание мыла в %, не менее23

Синтетические и эмульсионные солидолы являются заменителями жировых солидолов. Синтетические солидолы выпускаются трех марок: УС-c1, УС-с2 и УС-с3.

Таблица. Синтетические солидолы

Физико-химические свойстваСолидолы
УС-с1УС-с2УС-с3
Температура каплепадения в °С, не ниже757580
Испытание на коррозию металлических пластинокВыдерживает
Содержание свободных щелочей в %, не более0,10,20,2
Содержание механических примесей в % не более0,30,30,3
Содержание воды в %, не более444

Солидол марки УС-c1 может служить заменителем жирового пресс-солидола при подаче к смазываемым местам под давлением шприцами при температуре окружающего воздуха ниже +5°.

Синтетический солидол марки УС-с2 можно употреблять в качестве заменителя для смазки подшипников ступиц колес и карданных сочленений, а марки УС-с3 — в качестве заменителя жирового солидола марки Л.

Эмульсионные солидолы выпускают двух марок — Л и Т, которые могут быть использованы как заменители жировых солидолов: эмульсионный солидол марки Л — вместо жирового солидола марки Л, а эмульсионный Т — вместо жирового пресс-солидола.

Эмульсионные солидолы — неполноценные заменители жировых солидолов, а поэтому их рекомендуется применять только в крайних случаях.

ustroistvo-avtomobilya.ru

что лучше и чем отличаются друг от друга?

Каждый автомобилист выбирает для своего транспортного средства подходящий ему смазочный материал. Но, современный рынок предлагает широкий ассортимент данного товара.

На что же стоит опираться, делая свой выбор? Сомнения многих, к примеру, связаны с тем, чем отличается литол от солидола.

Содержание статьи

Различия литола и солидола

Главной отличительной чертой данных смазочных материалов является их химический состав. Именно от него будет зависеть возможность применять смазки в тех или иных условиях.

Поэтому лучше разбираться в особенностях и характеристиках каждого из представленных веществ.

Отличительные особенности Солидола

Появился на рынке смазочных веществ достаточно давно, в связи с этим имеет достаточно простой состав. При его производстве применяется процесс загущения масла,  в которое добавляют кальциевое мыло. В результате получается довольно густой состав, который обладает пластичностью.

В связи с несложностью своего производства, смазка тавот имеет главный недостаток, который кроется в невозможности ее применения при высоких температурах. Разрушение наступает уже, когда отметка поднимается до 85 градусов.

Выглядит это, как превращение густой смеси в жидкий состав. Именно поэтому, для многих элементов современных транспортных средств он не подходит.

Но для отечественных автомобилей, которые выпускались ранее, он вполне пригоден. Использовать его довольно удобно при помощи смазочного шприца. Довольно длительное время он не требует замены, поэтому эксплуатация авто с ним весьма удобна. А поскольку солидол имеет такие особенности, как водостойкость, то он отлично подходит для применения его на сельскохозяйственной технике.

Отличительные особенности литола

Наиболее распространенный вариант данной смазки, это Литол 24. В сфере смазочных веществ он появился, как последователь солидола. То есть, имея похожий состав, но более усовершенствованный для различных механизмов и температурных режимов.

В его основе лежит соединение нефтяного масла и литиевого мыла. Помимо этого, в состав добавляют и специальные присадки, которые защищают металл от действия коррозии.

Но главной особенностью, которой он будет отличаться от солидола, будет его устойчивость к повышенным температурам. Он способен выполнять свои функции при температуре до 120 градусов.

Это довольно удобно, поскольку использовать смазку, можно в условиях высокого нагрева механизмов.

Она нашла свое применение в таких деталях:

  • подшипники;
  • зубчатые передачи;
  • различные поверхности механизмов, которые подвергаются трению.

В легковых транспортных средствах Литол применяют для смазки трансмиссии, а также подвесок. Иногда его можно использовать и для рулевых реек. Он способен не терять своих свойств не только в условиях высоких температур, а также и при низких, когда отметка термометра достигает показателя -40 градусов.

Так же, как и солидол, смазка Литол обладает повышенной водостойкостью. Поэтому отлично справляется со своими функциями в условиях повышенной влажности. Механическая стабильность состава также высока. А это значит, что срок его эксплуатации, без необходимости замены, довольно велик.

Но здесь стоит знать, что с поверхностями из алюминия, ему лучше не контактировать, поскольку при наличии влаги, детали будут разъедаться.

Так что же лучше?

Зная основные характеристики двух смазок, многие так и не могут определиться, солидол или литол что лучше? Ведь, несмотря на то, что вещества похожи, разница между ними есть. Чтобы это понять, необходимо знать особенности их применения в транспортном средстве.

Наиболее распространенным использованием смазки является ее применение в шаровые опоры подвески. Необходимо это производить для увеличения срока эксплуатации деталей. В данной ситуации можно использовать любой из материалов, поскольку максимальная температура нагрева в данном механизме достигает 50 градусов. Солидол сюда также хорошо подойдет. Но при наличии пластиковых элементов в данном механизме, применение солидола будет ограничено, поскольку он разрушающе действует на пластик.

Помимо этого, в переднеприводных авто смазку используют для шрусов. И солидол здесь также является нежелательным.

Для подшипников применение солидола ограничено из-за возможности сильного нагрева деталей. На машинах, не имеющих гидроусилителя руля, для рулевых реек также требуется смазка. Но от солидола также лучше отказаться, по причине наличия такого материала, как резина, которой лучше не контактировать с данной смазкой.

По всем своим показателям, Литол превосходит солидол, поэтому, при выборе смазочного материала, лучше отдавать предпочтение более современному веществу, который адаптирован для большинства транспортных средств.

avtotehnar.ru

характеристики и применение, состав, лечебные свойства

Солидол — или, как ранее его называли, тавот, — пластичная густая смазка на основе кальциевого мыла. Его функциональная температура — около 70 градусов. Цвет светло-жёлтый или коричневый. Он практически несмываем водой, поэтому его в основном применяют в механической отрасли: в устройствах, которые работают в условиях повышенной влажности и не подвергаются нагреву.

Разновидности средства

Помимо отраслей, напрямую связанных с механикой, солидол используется также в лечебных целях. А садоводы применяют его в чистом виде как садовый вар, смазывая им места срезов на деревьях, чтобы в них не проникли вредители и грибок.

Солидолы бывают двух видов:

  • жировые — при загущении индустриальных масел средней вязкости используют жирные кислоты растительного происхождения;
  • синтетические — применяются масла синтетических жирных кислот.

Жировые намного качественнее, внешне их трудно отличить, и при их смешивании негативных последствий не бывает.

Солидол и пресс-солидол отличаются по густоте. Пресс-солидол более мягок, но у него ниже верхний порог температуры, и разлагается он при 80 C. Применяют его через пресс-маслёнку, чтобы смазать механизмы.

К солидолам также относится графитная смазка УСсА, которая имеет серебристый оттенок. В состав включено около десяти процентов молотого графита-П, что придаёт ей повышенные противозадирные свойства и токопроводимость. Графитная смазка УСсА была необходима для смазки рессор. А благодаря высокой электропроводности, она использовалась в токопроводящих элементах: антеннах, клеммах аккумулятора.

Смазки подобного типа использовали, чтобы смазывать шарниры передней подвески на большинстве отечественных автомобилей. Их часто заменяли из-за негерметичности шарнира и невысокой стабильности самой смазки, разлагающейся и загрязняющейся во время эксплуатации. При шприцевании новая её порция смазывала шарнир и выдавливала из него загрязнение вместе со старым покрытием.

Солидолы использовали, чтобы смазывать разные малонагруженные труднодоступные пары скольжения: элементы дверных замков, стеклоподъемников, всевозможные рычаги, ручные тормоза, втулки педалей, шарниры дверей и прочее.

Значительно поздние автомобили ГАЗ имели переработанную подвеску, у которой были уменьшенные зазоры конструкции, повышенная шарнирная герметичность, игольчатые подшипники шкворней и совмещённая нижняя пресс-маслёнка, через неё смазывались нижние подшипник шкворня и резьбовая втулка. На применение консистентной смазки в этих узлах с целью предотвращения закоксовывания был наложен запрет. Это заставило техников начать использовать жидкое масло.

Эмульсионную разновидность применяют для охлаждения зон срезки, при механической обработке чёрных металлов.

Из-за водоотталкивающих свойств солидолы применяются как консервационная смазка, чтобы металлические детали и инструменты, изготовленные из быстрорежущих сталей, дольше хранились. В прошлом веке тавот использовали для смазки артиллерийских снарядов в целях консервации.

Преимущества технического солидола

Солидол обладает следующими преимуществами:

  • Жировой солидол обладает лучшим качеством, чем синтетические смазки. Можно смешивать различные его марки и не иметь отрицательных последствий.
  • Солидол более водостоек, чем литол и циатим.
  • Под влиянием больших нагрузок менее разрушаем и дольше храниться, чем циатим. Однако уступает синтетическим смазкам по предельным температурам эксплуатации при обыкновенных нагрузках.
  • Не токсичен.
  • Не пожароопасен.

Технические характеристики литола

При его изготовлении также использовали «нефтяное масло», только другую плотность. Если на Солидол применялось всё подряд, то на Литол выбирается определённая плотность 60—80 г/м3, а также добавляется литиевое мыло. Были убраны агрессивные составы, которые разъедали силиконовые пыльники, добавлены антикоррозионные примеси для лучшей защиты металлических поверхностей.

Плюсов литол имеет много, и главным считается то, что он легко держит температуру в 120—125 градусов и не разрушается. Функционирует до крайне минусовых температур в 40−45 градусов. Водоустойчив, почти не вымывается водой. Это универсальное средство для чрезмерно влажных мест.

Минусов у литола мало, всего один — он активен, соприкасаясь с алюминием, разъедает его.

Сферы применения

Разница между обычным и медицинским солидолом заключается только в его очистке от примесей и остатков нефтепродуктов. Медицинский используют при лечении псориаза. Учёные доказали его результативность в этом случае.

Внешне это густая жирная мазь с коричневым оттенком, имеющая следующие полезные свойства:

  • предотвращает шелушение;
  • активирует регенерацию клеток;
  • заживляет раны и язвы;
  • устраняет зуд и жжение.

После того как медики подтвердили лечебные свойства солидола, его начали добавлять во многие медпрепараты, предназначенные для лечения псориаза, экземы и других кожных заболеваний.

Среди самых популярных и результативных средств стоит выделить:

  • «Унгветол»;
  • «Магниспор»;
  • «Антипсор»;
  • » Мазь И. С. Чернышёва»;
  • «Цитоспор»;
  • «Псориум»;
  • «Псорилом»;
  • «Псори-крем».

И хотя солидолом в нашей стране в медицинских целях пользуются более 80 лет, следует знать, что он вызывает аллергию в виде покраснений и прыщей.

Применение при псориазе

Курс лечения заболевания мазями и солидолом не должен длиться более двух месяцев. Этого периода хватит, чтобы избавиться от острых признаков болезни и восстановить кожу. Мазь Карталин, она же Белый салидол, широко используется в дерматологии.

Наносится ровным слоем на двадцать минут. Постепенно время содержания мази на коже следует увеличить до одного часа, чтобы добиться максимального лечебного результата. Наносят мазь перед сном или вечером и обматываются пищевой плёнкой, чтобы не загрязнять вещи. Смывают средство тёплой водой с применением натурального дегтярного мыла, которое, в свою очередь, будет оказывать лечебный эффект.

После того как мазь будет удалена, смазывайте поражённую кожу смягчающим кремом для предотвращения пересыхания эпидермиса.

Важно: Мазь наносится каждый день. Обязательно нужно пройти весь курс, даже если вам стало легче.

Противопоказания:

  • Запрещено применять людям, которые имеют индивидуальную непереносимость компонентов смазки.
  • Не разрешается использование во время беременности и грудного вскармливания.
  • Нельзя лечить детей до восьми лет.

Способы выведения пятен с одежды

Хотя солидол абсолютно безвреден для человека, нужно быть аккуратней с ним. Попадая на одежду, он оставляет пятна, которые плохо выводятся. Что делать в этом случае?

Можно приобрести в магазине специальные пятновыводители.

Удалить пятно можно ватным тампоном, смоченным в очищенном бензине. Жирное пятно, которое останется, смочить нашатырным спиртом и потереть, а затем отстирать это место средствами для трудновыводимых загрязнений.

Народный метод — вместо бензина возьмите скипидар и осторожно нагрейте на водяной бане. Обработайте им загрязнение. Далее смочите нашатырным спиртом. Отстирайте специальными моющими средствами.

Можно воспользоваться столовым уксусом (несколько столовых ложек развести в 500 мл воды). Потрите загрязнённое место, а затем постирайте с помощью средства для трудновыводимых пятен.

kozha.me

в чем разница, как визуально отличить смазки

Пластичная смазка является незаменимой в ситуациях, когда необходимо снизить трения в узлах, которые работают в условиях неполной герметизации. В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент подобной продукции, но многие автомобилисты и владельцы различных механизмов предпочитают пользоваться проверенными временем смазочными составами.

В этой статье будет рассказано, чем отличается Литол от Солидола, а также приведены основные характеристики этого вида пластичных смазок.

Солидол: характеристики и сфера применения

Солидол является «старейшим» видом пластичных смазок. Этот состав используется для снижения коэффициента трения уже около 100 лет. Но если в настоящее время ещё рассматривается вопрос об актуальности применения Солидола, значит имеющиеся современные аналоги не слишком превосходят «прадедушку» по техническим показателям.

Основным достоинством этого вещества является низкая стоимость, которая обусловлена особенностью производства этого вида пластичной смазки. Вырабатывается Солидол из отходов, которые образуются при производстве бензина. Образовавшееся таким образом нефтяное масло смешивают с кальциевым мылом, в результате чего и получается всем известная смазка.

При смешении этих компонентов получается густой состав, который идеально подходит для обработки узлов различных механизмов и машин, в которых не могут быть использованы текучие масла.

К недостаткам Солидола можно отнести относительно невысокий температурный предел рабочей температуры. Запрещается использовать этот состав в узлах, которые могут разогреться во время работы свыше 90 градусов Цельсия. Также не рекомендуется обрабатывать детали, в которых процесс трения осуществляется между металлическими и силиконовыми деталями.

Видео:

Литол: характеристики и применение

Литол был разработан учёными в 70 – 80 годах прошлого века. Основной положительной характеристикой этой пластичной смазки, в сравнении с Солидолом, является более высокая температура плавления. Благодаря этому качеству Литол успешно может применяться в механизмах, максимальный нагрев которых не превышает отметку в 120 градусов.

В состав этого вида пластичной смазки включено литиевое мыло, что позволяет использовать это вещество не только при более высоких нагрузках, но и в механизмах в которых имеются силиконовые детали.

Кроме отсутствия агрессивных компонентов Литол содержит антикоррозийные добавки, которые существенно уменьшают процесс разрешения металла. Этот вид пластичной смазки может быть применён и при очень низкой температуре воздуха. Литол сохраняет свои свойства при отрицательной температуре до минус 45 градусов.

К заметным недостаткам этого вида смазки можно отнести только недостаточную устойчивость средства к взаимодействию с алюминиевыми деталями. Литол может существенно ускорить процесс окисления, поэтому не рекомендуется использовать смазку для обработки этого металла.

Цена Литола превышает стоимость Солидола на 15 – 20% процентов, а учитывая превосходство этой смазки по многим показателям, при небольших объёмах приобретения, рекомендуется в любом случае отдать предпочтение этому виду пластичных материалов.

Видео:

Литол или Солидол: что лучше

Что лучше Литол 24 или Солидол бывает непросто разобраться даже автомобилистам со стажем. Прежде всего, следует определиться с задачами, которые должна решить та или иная пластичная смазка.

  1. Если необходимо просто обработать металлическую поверхность детали, которая будет законсервирована, то для этих целей можно применять Солидол без каких-либо ограничений.
  2. Если смазка нужна для велосипеда или для того чтобы смазать внутреннюю полость тормозных тросов мотоцикла или мопеда, то в этом случае также следует использовать самый недорогой пластичный состав.

Видео:

Для обработки автомобиля, особенно тех деталей которые эксплуатируются в условиях повышенной нагрузки, лучше приобрести и использовать Литол 24. Например, этот вид смазки хорошо подходит для заполнения:

  • пыльников ШРУСов;
  • шаровых опор рулевых тяг;
  • ступиц колёс.

Рулевые рейки, не оборудованные гидроусилителем, также лучше обработать Литолом. Несмотря на относительно невысокие нагрузки, возникающие в этом механизме, Солидол применять нежелательно из-за наличия в составе этого средства агрессивных компонентов, которые могут привести к существенному увеличению износа резиновых или силиконовых пыльников и манжет.

Из приведённых выше характеристик становится ясно, что использование Литола является более перспективным.

Но как визуально отличить Литол от Солидола, если на ёмкости, в которой хранится смазка, нет никаких обозначений?

Применение смазки, которая не соответствует минимальным техническим требованиям эксплуатации узла, может привести к выходу детали из строя. Учитывая важность вопроса, рекомендуется осуществить идентификацию вещества не только по внешним признакам.

Например, если нагреть вещество на водяной бане, то уже при закипании воды солидол полностью приобретёт жидкую консистенцию. По цвету определить Солидол можно по более тёмному оттенку смеси, но Литол, при длительном хранении, а также при соприкосновении с другими веществами может изменить цвет, поэтому оптимальным решением является использование температурного метода для определения вида смазки.

В зимнее время отличить Литол от солидола можно по температуре замерзания вещества. Если банку солидола выставить на мороз ниже минус 10 градусов, то смазка обязательно станет твёрдой, в то время как Литол способен сохранять пластичность до температуры минус 45 градусов.

Заключение

В чём разница Солидола и Литола рассказано в этой статье, но учитывая невысокую стоимость обоих пластичных смазок, можно приобрести оба состава. Если имеется какой-либо старый механизм на котором можно произвести эксперимент, то поочерёдное использование пластичных смазок позволит установить степень разрушения основных элементов узла.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Солидол для смазки автомобилей — Справочник химика 21

    Применяемые для смазки автомобилей пластичные смазки делятся на антифрикционные — для смазки узлов трения, предохранительные — для защиты металлических поверхностей при консервации автомобилей и уплотнительные. В зависимости от эксплуатационно-технических свойств смазок и условий работы смазываемых узлов они делятся на смазки широкого назначения и специальные. В зависимости от вида загустителя различают кальциевые смазки (солидолы),натриевые (консталины), литиевые, углеводородные и др. Большое распространение получили смазки на смешанных мылах-загустителях кальциево-натриевые, кальциево-литиевые, натриево-литиевые и т. д. [c.57]
    Пресс-солидол (смазка УС-1, ГОСТ 1033—51) — однородная мазь от светложелтого до темнокоричневого цвета. Температура каплепадения не ниже +75° Ц. Предназначен для смазывания подшипников шасси и других узлов трения автомобилей, к которым смазка подается под давлением. [c.160]

    Наиболее широко в узлах трения автомобилей применяются солидолы (рулевое управление, подвеска, тормозная система, вспомогательные устройства и механизмы). В картах смазки автомобилей нередко марки солидолов указаны неправильно. Так, даже в рекомендациях 1965—1967 гг. указаны исключенные в [c.186]

    Для смазывания подшипников ступиц колес, водяного насоса, червячного вала коробки передач автомобилей и других механизмов, в которых применяются смазки 1-13 и солидолы [c.225]

    Масла по ГОСТ 542—50 можно применять для смазки всех узлов трения ходовой части автомобилей, за исключением подшипников вала вентилятора и промежуточной опоры карданного вала. Периодичность смазки жидким маслом может быть принята такой же, как и смазки солидолом. [c.432]

    В автомобилях, тракторах и сельскохозяйственных машинах используется наибольшее количество консистентных смазок. В узлах трения этих и многих других машин применяются солидолы, консталины, смазки 1-13, 1-13с, ЯНЗ-2 и другие, предназначенные для обеспечения работы иногда только одного какого-либо механизма и машин только определенных марок. [c.698]

    В подшипниках качения автомобилей, электродвигателей, железнодорожных вагонов и другого оборудования широко применяются кальциево-натриевые смазки типа 1-13. К ним относятся смазка 1-13 жировая и ее улучшенный вариант — смазка 1-13п (смазка 1-ЛЗ), также изготавливаемая на естественных жирах смазка 1-13с, изготавливаемая на мылах синтетических жирных кислот п ее улучшенный вариант — смазка ЯНЗ-2. Все эти смазки имеют плохую водостойкость, но могут работать при значительно более высоких температурах, чем солидолы. [c.699]

    Солидол — минеральное масло, применяемое для смазки машин, и в частности автомобилей, имеет густоту слегка подогретого сливочного масла солидол можно подцепить на конец ножа. Его следует применять для смазки шарикоподшипников, из которых обычное жидкое масло быстро вытекает. [c.167]

    Солидолы употребляют для смазывания подшипников, а также для смазки различных узлов трения автомобилей, тракторов и других механизмов. Они нерастворимы в воде, обладают высокой коллоидной стабильностью, однако не могут быть использованы при температурах выше 75 °С и ниже минус 30 °С. Помимо солидолов выпускают еще несколько марок гидратированных кальциевых смазок — смазка графитная УСсА, ЦИАТИМ-208 и др. [c.313]

    СМАЗКА УСс (СОЛИДОЛ СИНТЕТИЧЕСКИЙ) (ГОСТ 4366-56) — универсальная среднеплавкая синтетич. консистентная смазка, получаемая загущением минерального масла кальциевыми мылами, приготовленными на синтетических жирных кислотах. По внешнему виду она представляет собой однородную мазь от светло-желтого до коричневого цвета. Выпускается три марки смазки УСс-1, УСс-2 и УСс-автомобиль-ная. [c.582]

    Солидол УСс-2 (ГОСТ 4366-56). Однородная мазь без комков от светло-желтого до темно коричневого цвета. Т-ра каплепад. не ниже 75°. Пенетрация при 25° в пределах 270—330. Является наиболее распространенной смазкой. Применяется в тех же условиях, что и солидол УС-2, т. е. ею смазываются почти все узлы трения в автомобилях и танках. Наиболее эффективно применение ее при т-рах от О до 50°. [c.593]

    Смазка предназначена для рессор автомобилей, подвесок тракторов, открытых шестерен прокатных станов, резьб домкратов и других тяжелонагруженных механизмов. По свойствам идентична солидолу С. Температурный интервал работоспособности от—20 до 65° С. [c.261]

    В зависимости от типа автомобилей и режимов их эксплуатации для смазок Солидол С , ЦИАТИМ-201, ЯНЗ-2 и 1-13 характерно питтинговое поражение роликов и беговых дорожек подшипников ступиц колес при пробегах автомобилей от 40 до 80 тыс. км. В то же время на смазке Литол-24 нарушений нормальной работы подшипников не наблюдается при пробегах свыше 100 тыс. км. [c.66]

    Требования к смазкам, используемым в подшипниках вспомогательных механизмов, и рассмотренные ранее к смазкам для ступиц колес, достаточно близки. Поэтому в инструкциях по эксплуатации автомобилей для рассматриваемых узлов трения указаны те же смазки (1 —13, ЯНЗ-2, 1 — 13с). В отдельных случаях рекомендуют солидолы (для выжимного подшипника сцепления некоторых автомобилей) и смазку ЦИАТИМ.-201. В последние годы наметилась тенденция применять в рассматриваемых узлах трения несменяемые смазки, закладываемые практически на весь ресурс работы двигателя (например, смазку № 158, используемую в подшипниках генератора и стартера). Характеристика смазок общего назначения, используемых в подшипниках вспомогательных механизмов, приведена в табл. 41, а специализированной смазки № 158—в табл. 42. [c.116]

    При обычных температурах в рассматриваемых узлах успешно применяют солидолы всех марок (солидолы С, УС-2, УС-3, пресс-солидолы С и УС-1) и графитную смазку УСсА. При испытании более квалифицированных смазок ВНИИ НП-242, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203, № 158, ЯНЗ-2 в герметизированных шарнирах рулевого управления автомобиля ГАЗ-24 не обнаружено износа пар трения после длительного пробега (до 200 000 км) независимо от свойств смазки. [c.116]

    Важное значение для безопасности движения автомобиля имеет легкость его управления. С понижением температуры недопустимо чрезмерное увеличение сопротивлений в узлах рулевого управления. При эксплуатации автомобилей на Севере необходимо использовать морозостойкие смазки. В подшипниках скольжения и шарнирах уровень вязкости смазки в большей степени, чем в подшипниках качения, влияет на сопротивление при работе. В средней климатической зоне узлы трения рулевого управления можно смазывать солидолом, при низких же температурах (ниже—30° С) это недопустимо. ГОСТ 14892—69 предусматривает специфические требования к смазкам для северных районов. Вязкость таких смазок не должна превышать 2 000 Па-с при—50°С. Это требовани

www.chem21.info

Чем отличается литол от солидола

Обслуживание и ремонт автомобиля нельзя назвать простыми, особенно если ты – новичок в этом деле. Вопросы возникают на каждом шагу, и это нормально, наш сайт специально создан для того, чтобы помочь разобраться с ними. Сегодня речь пойдет о смазках, а точнее о том, чем отличается литол от солидола.

 Солидол.

Нефтяное масло средней вязкости, загущенное кальциевым мылом высших жирных кислот, внешне представляющее собой однородную мазь желто-коричневого цвета без комков.

Его достоинства:

  • хорошая пластичность;
  • достаточная густота;
  • медленная смываемость водой.

Недостатки:

  • низкая температурная и механическая устойчивость;
  • солидол склонен разъедать резину и пластик.

Данные характеристики обусловили широкое применение данного смазочного материала в сельхозтехнике. Что касается автомобилей, то раньше солидол применялся и в них, к примеру, на «Победе» им смазывали шарниры передней подвески. Конструкция детали позволяла осуществлять подачу мази простым шприцом, при этом никакой предварительной дополнительной очистки не требовалось: солидол загонялся в деталь и выдавливал собой остатки старой смазки и присутствующую в ней грязь.

В современных же автомобилях данное вещество применяется редко, так как многие детали в работе нагреваются до очень больших температур, которые солидол просто не выдерживает – уже при 85 градусах он полностью разрушается, а значит, перестает справляться с возложенными на него задачами.

Литол.

Нефтяное масло плотностью 60-75 г/м3, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты. Производится он по ГОСТу 1987 года и сегодня на рынке представлен, в основном, Литолом с маркировкой 24, отличающимся от просто Литола наличием специальных антикоррозийных присадок.

Достоинства данного смазочного материала:

  • отличная тепло- и морозоустойчивость – интервал рабочих температур – от -40˚С до +120˚С;
  • хорошая пластичность;
  • высокая механическая стабильность;
  • достаточная густота;
  • практически не смывается водой.

Недостатки:

  • в присутствии воды литол агрессивно ведет себя с алюминием/его сплавами.

Благодаря массе достоинств сегодня литол активно используется в автомобилестроении – его используют в: зубчатых передачах, подвеске и трансмиссии (им набивают ШРУСы и шаровые опоры), подшипниках всех видов, некоторых вариантах рулевых реек, поверхностях трения многих машин и механизмов.

Какая из смазок лучше?

Для того, чтобы ответить на вопрос, какая смазка лучше, вспомним, чем схож и чем отличается литол от солидола.

Общее в них то, что оба вещества:

  • являются смазками, произведенными на основе нефтяного масла;
  • применяются для обработки поверхностей трения.

Все, больше ничего у них общего нет! Это абсолютно разные составы, причем даже не конкурирующие друг с другом, благодаря существенному преимуществу литола в плане температурной и механической устойчивости, а также минимальному количеству материалов, на которые он агрессивно воздействует.

Для уверенности вспомним основные детали автомобиля, требующие смазки.

1. Шаровые опоры передней подвески.

Температура работы данного узла не превышает 50 градусов, поэтому с технической точки зрения здесь могли бы применятся обе смазки. Однако в связи с тем, что во всех современных автомобилях шаровые опоры имеют пластиковые кожуха, солидол здесь использовать нельзя – он разъедает пластик.

2. ШРУСы (в переднеприводных машинах).

Защищаются от пыли и грязи резиновыми или термопластиковыми пыльниками, а значит, применение солидола в них также невозможно, что нельзя сказать про литол.

3. Ступичные подшипники.

Не имеют в своем строении резиновых и пластиковых деталей, однако все равно могут смазываться лишь литолом или схожими ему веществами. Причин тому две: сильный нагрев ступицы в процессе работы и большое механическое воздействие.

4. Шестерня (в машинах без ГУР).

Благодаря зубчатому механизму и практически отсутствующему нагреванию могла бы обрабатываться солидолом, если бы не имела в своей конструкции резиновых сальников, которые могут разрушиться под воздействием агрессивного солидола.

Вывод очевиден: солидол современным машинам не нужен. Единственное, что можно ему доверить – обработку резьбовых соединений при сборке, но даже для этой задачи сегодня существуют более эффективные аналоги.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *