Средняя скорость машины – ?

Средняя скорость машин в Москве упала на 10% за полгода

Все усилия столичных властей сократить пробки на городских трассах пока не привели к положительному результату. Скорее, наоборот. По данным исследований, за последние полгода скорость движения автомобилей в Москве упала на 10%.

Анализ транспортной ситуации на дорогах города провела компания "Эшелон Геолайф". По результатам исследования, выяснилось, что средняя скорость машин в городе составляет порядка 24 км/ч.


Правительство пришло к выводу, что
Москва не сможет избавиться от пробок
еще 35 лет...

"Наша компания обладает достаточно серьезным парком транспортных средств, на который установлены телематические системы. Это как противоугонные системы "Эшелон", так и мониторинговые системы, которые занимается мониторингом автотранспорта и удаленным контролем. Накапливая эти данные, мы их имеем возможность эксплуатировать, а после в обезличенном виде извлекать. И проводить исследования – с какой скоростью, в какой точке города движется автомобильный транспорт. Суммируя эти данные, мы получаем почву для исследования транспортной ситуации в Москве. Причем за любой отрезок времени, который нам доступен", - пояснил принцип оценки ситуации в городе ведущий специалист отдела развития группы компаний "Эшелон Геолайф" Михаил Каштанов.

По его словам, специалисты компании сравнили данные, полученные за первое полугодие 2012 года, с данными за аналогичный период прошлого года. Причем исследование проводилось достаточно масштабное. Компания проанализировала более одного миллиарда точек от каждого автомобиля: значения координаты, скорости, направления движения. В общей сложности, машины, которые попали в исследование (а их было порядка 40 тысяч), проехали более 35,8 млн км по Москве. В результате выяснилось, что средняя скорость движения автомобилей в столице в будние дни составляет 23 км/ч (при 26,5 км/ч в прошлом году). Общий показатель за первое полугодие текущего года – 24 км/ч.

Основная причина в еще большем замедлении движения в Москве, как считает Каштанов, в банальном росте автопарка столицы при неизменном фактически состоянии улично-дорожной сети.

Эксперт также высказал свое видение вопроса организации выделенных полос для общественного транспорта в городе, которые, по мнению властей, помогут разгрузить дороги, а, по мнению автомобилистов, еще больше ухудшили ситуацию в городе. "Этому было посвящено отдельное исследование, которое мы проводили. Там ситуация тоже не радужная. За счет того, что одна полоса просто была выведена из обращения, мы знаем, что полосы появлялись не путем добавления одной полосы, имеющейся на магистрали, а путем отрезания от нее одной полосы. Вследствие этого на большинстве дорог средние скорости снизились. Крайне малое количество магистралей сохранило или увеличило среднюю скорость для автотранспорта при этом", - поделился данными Каштанов.

Кроме того, в настоящее время компания проводит анализ эффективности реверсивных полос, которые также активно вводятся на дорогах столицы. "Мы предполагаем, что более равномерные скорости будут в итоге из-за введения реверсивной полосы, поскольку она работает в часы пик именно в ту сторону, куда поток транспорта наибольший. Мы ожидаем увидеть некоторые сглаживания пиков средних скоростей на таких дорогах", - пояснил представитель компании.

 

auto.vesti.ru

Формула средней скорости движения

 

 

Рассмотрим одну из самых простейших задач, которые можно встретить в школьной программе. Итак немного теории

 

Средняя скорость движения -  это отношение полного пути пройденного объектом на общее время затраченное на это путешествие

 

 

Естественно предположить, что если объект часть общего пути прошел за одно время,  другую часть  за другое время, а третью за третье время, то  средняя скорость  будет являтся отношением  всех частей пути на все затраченное время.

 

 

А если  известно  например  части пути и скорость объекта на каждом пути ?  Не среднее арифметическое же брать от всех скоростей... хотя очень часто  именно так и поступают впервые большинство учеников, да и взрослых тоже

 

На самом деле, при известных частях пути и скоростей на участке формула будет следующая

 

 

наверняка догадались как она получилась из предыдущей формулы.

 

Если в задании пути буду обозначаться как часть от общего ( например,  первая половина пути, 2/3 пути и т.п.) то, учитывая  что сумма таких частей будет равна всему пути ( равной единице), то средняя скорость  будет определятся как

 

Пример: 

Автомобиль проехал первую треть дороги со скоростью 60 км/ч, вторую треть дороги со скоростью 120 км/ч, третью треть дороги со скоростью 40 км/ч. найдите среднюю скорость.

Решение:

 

Ответ: 60 км/час

 

 

И последний вариант формулы на среднюю скорость это когда известно время и скорость на каждом из участков.

 

 

Правда есть еще четвертый вариант, но он практически никогда не встречается в задачах. Это когда встречаются комбинированные данные, например: Пешеход, преодолевает путь из точки А в точку Б. Первую половину пути пешеход прошел со скоростью 5 км/час а вторую половину пути за 1 час. Какое расстояние  между А и Б, если средняя скорость пешехода, со всеми остановками и перекурами, была 3 км/час

 

Смотрим вот на эту формулу    и думаем

 

Части пути нам известны, то есть общее расстояние нам известно и принимается за единицу ( половина пути+половина пути равна единице пути)

Теперь со временем

На первом участке время легко вычислить ( половину пути разделить на 5 км/ч). Получаем одну десятую пути.  Не пугайтесь что получилось "время  равно одной десятой пути". Оно потом понадобится..

Время на втором участке известно и равно 1 час

 

Напишем нашу формулу по полученным данным

 

 

 

Выразим расстояние от точки А до точки Б через среднюю скорость и получим

 

 

Поставим значение средней скорости  получим что общее расстояние которое преодолел пешеход равно  4 километра и почти 286 метров

 

Сложновато? Зато интересно и увлекательно.

 

Из последней формулы  вытекает  "парадоксальный" вывод: При средней скорости приближающейся к 10 км/час  расстояние между точками А и Б становится неприлично большим и уходит в бесконечность, а при 11 км/час расстояние вообще  становится отрицательным.

 

Что хотелось бы по этому поводу сказать. не всегда надо бездумно подвергать анализу последнюю формулу, особенно когда знаменатель  обращается в ноль.

Взяв предыдущую формулу  - мы бы увидели что  при средней скорости в 10 км/ч , расстояние просто будет неопределено. То есть при заданных условиях средняя скорость никак не может быть больше 10 км/час.

 

 

  • Фразеологический словарь выражения чувств и эмоций >>

abakbot.ru

Нормы технической скорости автомобилей

Условия работы

Грузоподъёмность

автомобиля

Норма

технической скорости, км/ч

В городе

До 7 т

25

В городе

Свыше 7 т

24

За городом на дорогах 1-й группы (с твёрдым усовершенствованным покрытием)

49

За городом на дорогах 2-й группы (с твёрдым покрытием)

37

За городом на дорогах 3-й группы (естественные грунтовые)

28

Прежде чем приступать к расчётам, остановимся на характеристике показателей использования автомобильного парка, которые представлены в таблицах исходных данных.

Для осуществления своей деятельности АТП располагает парком бортовых автомобилей и самосвалов. Информация о марках используемых автомобилей представлена в табл. 1.

Списочный парк автомобилей – это общее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, имеющихся у АТП и числящихся на его балансе. Списочный парк включает технически исправные автомобили (эксплуатируемый парк), а также находящиеся на техническом обслуживании (ТО) и в ремонте (ТР).

Грузоподъёмность характеризует максимально возможную загрузку автомобиля в тоннах.

Коэффициент использования грузоподъёмности показывает отношение количества груза, перевозимого в автомобиле, к грузоподъёмности автомобиля.

Коэффициент использования пробега – отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу. Для специализированного парка коэффициент использования пробега равен 0,5.

Коэффициент выхода автомобилей на линию – отношение работающих автомобилей к списочному парку.

Техническая скорость показывает, сколько километров автомобиль прошёл за час движения.

Эксплуатационная скорость показывает, сколько километров прошёл автомобиль за час работы (с учётом простоев).

Средняя дальность перевозки – среднее расстояние в километрах, на которое перевозится груз.

Время в наряде за сутки – среднее время полезной работы автомобиля за смену в часах (без учёта подготовительно-заключительного времени).

Значения перечисленных показателей по маркам автомобилей представлены в таблице исходных данных (табл. 2), а нормы технической скорости автомобилей – в табл. 3. Рассматриваемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозки в городе.

Вариант работы выбирается студентами заочного отделения в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки, дневного отделения – последней цифрой студенческого билета (электронного пропуска).

  1. Планирование объема перевозок и эксплуатационных показателей

Планирование объёма перевозок является основой для разработки всех остальных частей плана. Спрос на перевозки определяется исходя из маркетинговых исследований. Обслуживаемые клиенты делятся на постоянных и временных. Постоянные клиенты заключают долговременные договоры на перевозки. Спрос временных клиентов на перевозки носит случайный характер, но в целом это более или менее постоянная величина для автопредприятия.

В курсовой работе объем перевозок определяется провозной способность парка, рассчитываемой по маркам автомобилей. Под провозной способностью понимается максимальное количество грузов, которое может быть перевезено данным парком автотранспортных средств при полном использовании его возможностей.

Объем перевозок

Σ, (1)

где q – грузоподъёмность автомобиля, т; –коэффициент использования грузоподъёмности; z – число ездок автомобиля за сутки; –автомобиледни в эксплуатации.

Число ездок автомобиля

, (2)

где Тн – время в наряде за сутки, ч; tе – время одной ездки; tдв – время в движении за одну ездку, ч; tпр – время простоя под грузовыми операциями за одну ездку, ч.

Время в движении

, (3)

где Lср – средняя дальность перевозки, км; Vтех – техническая скорость автомобиля, км/ч; –коэффициент использования пробега.

Время простоя на одну ездку определяется по норме простоя на 1 автомобиль:

, (4)

где tп, tр – нормы времени на погрузку и разгрузку, мин (табл. 4).

Таблица 4

studfiles.net

Определение средней скорости движения | Теория

Средняя техническая скорость движения автомобилей и тракторов равна:

V = L/T
,где L — расстояние пробега в км

Т — время движения в часах по всему маршруту длиной L км, без учета времени на остановках

Установлено, что средняя техническая скорость движения автомобиля зависит от многих факторов и в частности от проходимости автомобиля, его максимальной конструктивной скорости Vк, от качества и состояния дороги, интенсивности движения и др. Рекомендуется определять среднюю скорость движения автомобиля с учетом неровностей на дороге. В этом случае допустимая средняя скорость принимается равной при движении по хорошему гудронированному шоссе — 70 км/час, по требующему ямочного ремонта — 55 км/час, по мостовой в хорошем состоянии — 37 км/час, по требующей ямочного ремонта — 22 км/час.

На основании практических данных можно считать, что для грузовых автомобилей с полной полезной нагрузкой средняя техническая скорость движения в составе автоэшелона составляет:

  • На очень хороших дорогах — около 0,8—0,9 Vк
  • На хороших дорогах — 0,6 Vк
  • На плохих дорогах — 0,2 Vк
  • На очень плохих дорогах — 0,1 Vк

Для тракторных поездов с тракторами сельскохозяйственного типа во время движения по большинству дорог средняя техническая скорость составляет около 0,8 — 0,9 Vк. Средняя техническая скорость движения легковых автомобилей примерно на 30% выше соответствующей скорости грузовых автомобилей.

Средняя техническая скорость движения группы автомобилей (эшелона) по сравнению со средней технической скоростью движения одиночно двигающихся автомобилей уменьшается (за исключением случаев движения по очень плохим дорогам) вследствие задержек движения на отдельных участках маршрута.

Для того чтобы увеличить среднюю скорость движения автомобилей в составе эшелона и уменьшить задержки в движении, необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Дистанции между автомобилями и между эшелонами должны выдерживаться пропорционально средней технической скорости движения как на легких, так и на трудных участках пути.
  2. При значительном количестве на дороге (на маршруте) местных препятствий, на которых приходится уменьшать скорость движения, и при значительной длине участков с такими препятствиями средняя скорость движения для эшелонов будет уменьшаться и приближаться к скорости движения по участкам с препятствиями.

Для увеличения средней скорости движения эшелонов в данном случае необходимо уменьшать состав эшелона.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Средня скорость движения автомобиля | urist-rostova.ru


Средня скорость движения автомобиля

Например, применив секундомер, можно обнаружить, что движение поезда, представлявшееся при грубом измерении равномерным, неравномерно при более тонком измерении. Но когда поезд подходит к станции, мы обнаружим неравномерность его движения даже без секундомера. Даже грубые измерения покажут нам, что промежутки времени, за которые поезд проходит расстояния от одного телеграфного столба до другого, становятся все больше и больше.

Режимы работы автомобильных моторов весьма разнообразны и зависят от характера эксплуатации транспортного средства. На основании статистических исследований установлено, что в условиях уличного движения в городах Европы время работы на разных режимах составляют: на холостом ходу при средних частотах вращения 35%, на режимах с постоянными частотами вращения с нагрузкой 29%, с ускорением 22%, с замедлением 14%.

Как находить среднюю скорость

На примерах посмотрим, как находить среднюю скорость. 1) Пешеход прошел 2 часа со скоростью 7 км/ч и 3 часа со скоростью 5 км/ч. Найти среднюю скорость движения пешехода на всем пути. Находим весь пройденный путь: 2∙7 + 3∙5 = 29 км. Находим все время движения: 2+3=5 часов. Чтобы найти среднюю скорость, весь пройденный путь делим на все время движения: 29:5=5,8 км/ч. 2) Автомобиль проехал 2 часа по шоссе со скоростью 100 км/ч, 1,5 часа по грунтовой дороге со скоростью 40 км/ч и 30 минут по проселочной дороге со скоростью 26 км/ч.

Задачи на нахождение средней скорости!

Это задачи на нахождение средней скорости. Задачи простые, важно понять и запомнить формулу: Если участков пути было два, тогда Если три, то соответственно: *Как вы поняли, смысл таков: в знаменателе складываются отрезки времени, в числители суммируем расстояния пройденные за соответствующие им отрезки времени. Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 61 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 87 км/ч.

В правительстве обращение пока не комментируют. Ограничить скорость в населенных пунктах во вторник попросили премьера глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и член этого комитета, экс-глава ГАИ России Владимир Федоров. Авторы обращения уверены, что снижение разрешенного лимита с 60 до 50 км/ч позволит сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах, а также поспособствует

«уменьшению числа пробок и улучшению экологической ситуации, особенно в крупных городах»

. Подробнее: «По оценке экспертов, при скорости автомобиля 50 км/ч с учетом времени реакции и тормозного пути расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 метров, а при скорости 60 км/ч — 36.

Средняя скорость машин в Москве упала на 10% за полгода

Все усилия столичных властей сократить пробки на городских трассах пока не привели к положительному результату. Скорее, наоборот. По данным исследований, за последние полгода скорость движения автомобилей в Москве упала на 10%. Анализ транспортной ситуации на дорогах города провела компания «Эшелон Геолайф». По результатам исследования, выяснилось, что средняя скорость машин в городе составляет порядка 24 км/ч. «Наша компания обладает достаточно серьезным парком транспортных средств, на который установлены телематические системы.

Средняя скорость автомобилей на МКАД

километров в час составляет средняя скорость автомобилей на МКАД В Дептрансе также рассказали, что впервые за несколько лет в Москве сократилось время проезда по городу в час пик. За первые три месяца 2015 года средняя скорость движения транспорта выросла на 12 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, по вылетным магистралям — на 8 % (до 39 километров в час), а

Средняя скорость движения на дорогах Москвы выросла на 12%

Количество москвичей, которые пользуются наземным общественным транспортом, за пять лет выросло на 70 миллионов человек. По словам заместителя мэра столицы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, эта цифра до 2010 года падала на 3-4 процента в год.

Быстрее, шире, ровнее.

Какое время следует учитывать при расчете средней скорости, если тело в пути делало остановки? В определении указано: “. ко времени, за которое пройден этот путь”, то есть ко всему промежутку времени с момента, когда тело тронулось в этот путь (представьте, что Вы включили секундомер), до момента, когда тело преодолело этот путь (только в этот момент Вы останавливаете секундомер!).

Среднее арифметическое

Для чего нужно среднее арифметическое? Кроме того, что его постоянно предлагают найти на уроках, нахождение среднего арифметического весьма полезно и для экономии времени. Вы можете рассчитать сколько занимает по времени ваш путь от дома до школы (секции, магазина и т.д.). Учитывая, что каждый раз вы тратите на этот путь разное время, точно определить время не получится.

Онлайн обучение безопасному вождению

, то в этом случае путь, пройденный автомобилем в единицу времени, будет являться средней скоростью. Таким образом, средней скоростью движения автомобиля называется путь, пройденный им в единицу времени при неравномерном движении. Например, расстояние между Москвой и Питером 650 км.

Автомобиль проходит это расстояние за 10 час. Вполне понятно, что на всем пути автомобиль в целом движется неравномерно.

ЦОДД высчитал среднюю скорость движения по московским магистралям

Согласно опубликованным на официальном сайте ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) данным, в июне Садовое кольцо, МКАД и вылетные магистрали столицы ехали с одинаковой средней скоростью 56–57 км/ч. Такая же картина наблюдалась и в предшествующие месяцы полугодия – отклонение составляло не более 1-3 км/ч в ту или другую сторону. Так, средняя скорость движения по Садовому в феврале составляла 53 км/ч, в марте – 54 км/ч, в январе и апреле – 58 км/ч, в мае и июне – 57 км/ч. Средняя скорость движения по МКАДу достигала 56 км/ч в январе, 55 км/ч в феврале, 57 км/ч – с марта по июнь включительно.

Скорость движения

Скорость является одной из основных характеристик механического движения. Она выражает саму суть движения, т.е. определяет то отличие, которое имеется между телом неподвижным и телом движущимся. Единицей измерения скорости в системе СИ является м/с .

Важно помнить, что скорость – величина векторная.

Направление вектора скорости определяется по траектории движения.

4. К 17 ч 12 сентября 1959 г. вторая космическая ракета, доставившая советский вымпел на Луну, удалилась от поверхности Земли на расстояние 101 000 км. К 22 ч того же дня она находилась уже на расстоянии 152 000 км от Земли. Определите среднюю скорость удаления ракеты от Земли. 5. В подрывной технике употребляют сгорающий с небольшой скоростью бикфордов шнур. Какой длины надо взять шнур, чтобы успеть отбежать на расстояние 300 м, после того как его зажгут?

Скорость бега равна 5 м/с, а пламя по шнуру распространяется со средней скоростью 0,8 см/с.

3 . Точка движется с постоянной скоростью v o под углом a к оси x . В начальный момент времени t = 0 точка имела координаты ( х о ; у о ). Написать уравнения движения точки и уравнение траектории. Решение 5 . Первую половину пути автомобиль проехал со средней скоростью v 1 = 60 км/ч , а вторую – со средней скоростью v 2 = 40 км/ч.

urist-rostova.ru

Текстовые задачи на среднюю скорость

При решении задач на среднюю скорость важно знать:

 

Средняя скорость – есть отношение всего пройденного пути ко всему затраченному времени.

Если половину всего времени + показать

Если половину всего пути + показать

 объект двигался со скоростью ,  а вторую половину пути со скорость , то находить среднее арифметическое скоростей нельзя!
Действительно, если обозначить весь путь за S, то

ср

Задачи на среднюю скорость могут встретиться в категории В11  ЕГЭ по математике.

Рассмотрим примеры.

Задача 1.

Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Решение: + показать

Чтобы найти среднюю скорость на всем пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Пусть t часов – полное время движения автомобиля, тогда средняя скорость равна:
км/ч.

Ответ: 70.

Задача 2. 

Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующий час – со скоростью 100 км/ч, а затем два часа – со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Решение: + показать

Чтобы найти среднюю скорость на всем пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Тогда

км/ч.

Ответ: 70.

Задача 3.

Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, вторую треть – со скоростью 120 км/ч, а последнюю – со скоростью 110 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Решение: + показать

Чтобы найти среднюю скорость на всем пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Пусть S км – весь путь автомобиля, тогда средняя скорость равна:

км/ч.

Ответ: 88.

Задача 4.

Пу­те­ше­ствен­ник пе­ре­плыл море на яхте со сред­ней ско­ро­стью 21 км/ч. Об­рат­но он летел на спор­тив­ном са­мо­ле­те со ско­ро­стью 567 км/ч. Най­ди­те сред­нюю ско­рость пу­те­ше­ствен­ни­ка на про­тя­же­нии всего пути. Ответ дайте в км/ ч.

Решение: + показать

Пусть путь, что проделал путешественник –

Время, затраченное на путь в один конец, – ч, время, затраченное на путь в другой конец,  – ч.

Тогда,

км/ч.

Ответ: 40,5.

 

Смотрите фрагмент видеолекции «Текстовые задачи», имеющий непосредственное отношение к рассматриваемой теме:

 

Вы можете пройти тест по теме «Задачи на среднюю скорость».

Смотрите также другие Задачи №11:
2 (движение по окружности), 3 (движение по воде), 4 (на работу), 5 (на движение по прямой), 6 (на прогрессии) , 7 (на смеси и сплавы).

egemaximum.ru

Еще раз о скорости автомобиля

При оценке автомобиля, как известно, в числе прочих качеств рассматривают наибольшую развиваемую автомобилем скорость. Хотя этот показатель и не является важнейшим для автомобиля, его значение весьма велико. Прежде всего, именно быстроходность отличает автомобиль от других средств безрельсового сухопутного транспорта. Наибольшая скорость, наряду с другими тяговыми показателями, является основой динамического расчета всякого нового автомобиля и определяет его среднюю скорость, подбор передаточных чисел в системе силовой передачи и режимы работы двигателя, мощность проектируемого двигателя, экономическую характеристику автомобиля, конструкцию тормозов, рулевого управления и т. д. Поэтому очень важно установить, к каким наибольшим скоростям должны стремиться конструкторы при проектировании автомобилей, на какие скорости нужно рассчитывать прокладываемые дороги.

Существует мнение, что перспективы увеличения наибольшей скорости автомобиля неограничены, что усовершенствование автомобиля и дорог, а также постепенное приспособление человеческого организма к движению со все большими скоростями позволяют достигнуть огромных скоростей. Ход развития автомобильной техники, казалось бы, подтверждает это мнение. За сравнительно короткий исторический отрезок времени (около 50 лет) наибольшая скорость легкового автомобиля возросла с 30—40 до 90—180 км/час для обычных машин и со 100 до 200—300 км/час для рекордно-гоночных, а на отдельных автомобилях достигнуты скорости, превышающие 600 км/час.

Рис. Наибольшая скорость отечественных автомобилей неуклонно возрастает.

Наибольшая скорость отечественных грузовых автомобилей примерно с 1930 г. увеличилась с 40—50 до 65—70 км/час, и с тех пор практически не изменилась, скорость междугородных автобусов неуклонно приближается к скорости легковых автомобилей.

Разрешаемая в городах с учетом требований безопасности скорость увеличилась вчетверо (например, в Москве для легковых автомобилей — с 20 верст 1 в час в 1910 г. до 80 км/час в настоящее время).

«Теория беспредельности» скорости автомобиля была бы допустимой, если рассматривать наибольшую скорость автомобиля только в смысле возможностей техники (автомобильной и дорожной) и приспособляемости человеческого организма к различным условиям. Однако главными исходными показателями для определения характеристики любой новой машины являются экономические показатели. Так, одной из основных дискуссионных тем в начале развития автомобилестроения была тема: «Что дороже — конный экипаж или автомобиль». Тема была снята с повестки дня лишь после достижения автомобилем некоторой степени совершенства, прежде всего в части его экономических показателей, включая надежность.

Если подходить к оценке качеств автомобиля с экономической стороны, рассматривать его в связи с другими видами транспорта, перспективы увеличения его наибольшей скорости представляются иными, чем при учете одних конструктивных и физиологических возможностей. Тщательный научный анализ показывает также, что постепенное количественное изменение скорости приводит к необходимости коренного качественного изменения связанных с этим факторов:

  • ускорения (при разгоне автомобиля и замедления при торможении), так как предел ускорения для человеческого организма все же существует
  • устройства дорог
  • устройства самого автомобиля

Можно сделать вывод о примерных целесообразных значениях скорости движения сухопутного безрельсового транспорта. При этом было бы ошибкой считать, что ограничение скорости явится препятствием для развития автомобиля или что автомобиль станет ненужным. Так же как конный транспорт, занимающий по настоящее время вполне определенное место в народном хозяйстве, автомобиль займет свое место, уступив задачу преодоления больших расстояний с высокими скоростями другим видам транспорта.

Не подлежит сомнению, что автомобиль должен быть в большой степени универсальным и при будущем развитии дорог:

  • он должен маневрировать с небольшой скоростью в условиях городского движения и на стоянках
  • развивать высокую скорость на загородных магистралях
  • преодолевать препятствия в случаях отклонения от магистралей

Отсюда общие требования к автомобилю:

  • сравнительно небольшие размеры его
  • наличие пружинящих и амортизирующих устройств
  • возможность изменения скорости в значительных пределах при сравнительно несложных механизмах для этого
  • известная проходимость

К этому следует добавить очевидную необходимость в достаточно прочном и жестком кузове (для груза или пассажиров) с сиденьями, устройствами для входа и выхода, вентиляции, отопления, звуко- и теплоизоляции. Здесь умышленно обойден источник энергии, так как предполагается, что он, в том или ином виде, необходим для любой транспортной машины.

Обзор этих требований способствует определению реальных условий для уменьшения сопротивления движению автомобиля. Даже при высоком давлении в шинах (около 3—4 кг/см^2, у легковых машин и 5—6 кг/см^2 у грузовых) и при отличном дорожном покрытии коэффициент сопротивления качению не может быть существенно уменьшен. Как уже отмечено выше, до недавнего времени считалось, что этот коэффициент мало зависит от скорости движения. Экспериментальные данные показывают, что при увеличении скорости от 100 до 200 км/час величины коэффициента сопротивления качению увеличиваются в зависимости от давления в шинах на 50—150%.

Возможности облегчения автомобиля небезграничны. Даже при применении особо-легких материалов, но при соблюдении повышающихся с ростом скорости требований надежности, вес автомобиля вряд ли может быть уменьшен более, чем на одну треть против существующего. Коэффициент сопротивления воздуха К даже при каплеобразной форме кузова, при полном утапливании колес и других деталей (с учетом возможного удлинения кузова, осуществляемого без утяжеления автомобиля и ухудшения его проходимости) составит для легкового автомобиля 0,013. Для грузового автомобиля с бортовой платформой и улучшенными формами кабины и оперения этот коэффициент будет равен не менее 0,06 и только в случае применения обтекаемого кузова типа «фургон» снизится примерно до 0,03. Наконец, к. п. д. силовой передачи, очевидно, не может быть больше 0,95, а с введением жидкостных и других автоматизированных систем силовой передачи — еще меньше.

Если взять приведенные выше примерные данные и произвести расчет, например, пятиместного автомобиля (+125 кг на багаж, инструмент и радио), то станет ясным, что такому автомобилю для достижения скорости в 200 км/час потребуется двигатель мощностью около 100 л. с., для 250 км/час — 190 л. с., для 300 км/час — 320 л. с., для 400 км/час — 800 л. с., для 500 км/час — 1300 л. с. Этот расчет сделан в предположении, что вес механизмов автомобиля одинаков для всех рассматриваемых случаев. Однако их вес зависит от мощности двигателя. С учетом этого обстоятельства приведенные «сверхидеальные» цифры (кроме первой) возрастут примерно до 220, 385, 1100 и 2500 л. с. Расход горючего будет, конечно, соответствовать расходуемой мощности.

Аналогичный расчет можно сделать для обтекаемого грузового автомобиля грузоподъемностью 4 т.

Можно спорить о точности приведенных расчетов, но даже если, например, совсем пренебречь собственным весом легкового автомобиля и предположить, что по дороге будут каким-то чудом передвигаться только пассажиры (в невесомом кузове на невесомых колесах), то и в этом случае для скорости 500 км/час потребовался бы двигатель мощностью до 1000 л. с., а вес самого двигателя удвоил бы указанную величину.

Таково значение сопротивления движению автомобиля по дороге.

Рис. Расход мощности идеально обтекаемого легкового автомобиля (слева) и обтекаемого грузового автомобиля—фургона (справа).

Между тем, сегодня человечество располагает средствами передвижения, которым для достижения подобных скоростей требуются двигатели значительно меньшей мощности. Это — самолеты. Можно провести по графику сравнение между современными 5-местными автомобилем и легкомоторным самолетом.

Рис. На скоростях свыше 200—250 км/час самолет выгоднее автомобиля.

На графике одной из линий соединены точки мощности двигателей для различных конкретных 5-местных самолетов, соответствующие наибольшей скорости этих самолетов. Остальные линии показывают мощности двигателей, необходимые для достижения различных скоростей автомобилями типа М-20 «Победа» и М-21 «Волга» и вышеупомянутым «идеальным». Последняя линия пересекает первую в точке, относящейся к скорости 230 км/час, остальные линии расположены значительно левее. Это означает, что при скорости больше 230 км/час самолет экономичнее автомобиля. Диаграмма не учитывает перспектив усовершенствования самолетов, что снизило бы рассматриваемые точки пересечения и сместило бы их еще более вниз и влево.

Таким образом, можно сделать вывод об экономически-целесообразных значениях наибольшей скорости легковых автомобилей среднего класса. Эти значения для легковых автомобилей других классов (в сравнении с соответственными по вместимости и скорости классами самолетов) мало отличаются от приведенных.

По затронутому вопросу естественно ожидать возражений в том смысле, что автомобиль имеет преимущества перед самолетом, так как доставляет пассажиров непосредственно к месту назначения, работает в городских условиях и т. д. Эти преимущества окупают в известной степени увеличение расходов, связанных с достижением высокой скорости. Однако автомобиль, способный и на высокую скорость, и на городское движение, должен быть снабжен рядом усложняющих его устройств (трансмиссия, приборы для регулирования жесткости подвески и давления в шинах), что повышает его стоимость.

Далее, для разгона автомобиля до высокой скорости необходим путь, измеряемый сотнями и даже тысячами метров. Укорочение пути и времени разгона возможно лишь в очень небольших пределах, так как человеческий организм воспринимает слишком резкое ускорение болезненно. Вследствие этого особо высокая скорость может быть использована только на длинных перегонах, т. е. в условиях, когда самолет вполне заменяет автомобиль. То же относится и к междугородным автобусам. Сравнивая самолет с легковым автомобилем, трудно доказать преимущество самолета в части комфортабельности, но при сравнении самолета с автобусом можно считать их равнозначными по комфортабельности, в особенности, если учесть, что и самолет, и скоростной междугородный автобус не приспособлены к доставке пассажиров непосредственно к месту назначения.

При определении целесообразной наибольшей скорости грузовых автомобилей требуется другой подход. Отмеченная выше некоторая стабилизация наибольшей скорости грузовых автомобилей в течение последних лет не случайна. Вследствие разнообразия перевозимых грузов, способов погрузки и разгрузки, широкого использования грузовых автомобилей в сельском хозяйстве, приходится применять на грузовом автомобиле открытую бортовую платформу в качестве основного типа кузова. Тем самым пределы улучшения обтекаемости грузового автомобиля сужаются.

Кроме того, для тех условий, в которых используют грузовой автомобиль, во многих случаях требуются упрощение его конструкции, отсутствие у него изобилия облицовочных панелей, обычно связанных с обтекаемой формой.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой и, в особенности, унифицированные с ним самосвалы и другие типы машин должны быть приспособлены к передвижению не столько с большой скоростью, сколько в тяжелых дорожных условиях, следствием чего является выбор определенных параметров силовой передачи и других устройств автомобиля. Сочетание этих параметров с параметрами быстроходного автомобиля неминуемо привело бы к значительному усложнению машины и к снижению ее технико-экономических показателей. Таким образом, нет оснований рассчитывать на существенное повышение наибольшей скорости грузовых автомобилей общего назначения.

В особом положении находятся магистральные автопоезда, предназначенные для движения в основном по дорогам благоприятного профиля и с весьма большими радиусами закруглений. Магистральные автопоезда могут быть, по соображениям обтекаемости, удлинены и снабжены кузовом обтекаемой формы, без слишком строгого учета маневренности. Пункты погрузки и разгрузки могут быть организованы применительно к малой маневренности автопоездов, которые во всяком случае обеспечивают более удобные условия погрузки и разгрузки, чем самолет и железнодорожный поезд. Вследствие этого возможно, что создание магистральных грузовых автопоездов, сконструированных с расчетом на передвижение с особо высокими скоростями, будет вполне оправданным. Практически, исходя из соображений устройства дорог, безопасности движения, унификации автопоездов с междугородными автобусами, скорость дальних автопоездов должна быть примерно равна скорости легковых автомобилей и междугородных автобусов.

Вышеизложенные расчеты нельзя распространять на автомобили, предназначенные для постоянной эксплуатации в городских условиях (с частыми остановками, поворотами, маневрированием), т. е. на такси, городские автобусы, автомобили для развозки почты, для обслуживания торговой сети. Даже при условии вряд ли осуществимого (и вряд ли целесообразного) переустройства всех городских улиц с созданием пересечений на разных уровнях, одностороннего движения, расширения проезжей части и при условии улучшения разгона и торможения автомобилей до пределов, допускаемых физиологическими свойствами пассажиров и водителя, скорость движения в городах, практически, не превысит 100 км/час. Это значение наибольшей скорости, очевидно, и является оптимальным для городских средств транспорта.

В итоге определяются два значения рациональных наибольших скоростей автомобилей:

  • для грузовых автомобилей общего назначения, городских автобусов и такси — около 100 км/час
  • для легковых автомобилей общего назначения, междугородных автобусов и автопоездов — около 200 км/час

Автомобили первой группы достигли намеченного показателя, так как это не связано с коренным переустройством всех улиц и дорог, а также самих автомобилей. Дальнейшее развитие этих машин пойдет по пути совершенствования прочих их качеств: веса, топливной экономичности, легкости управления, комфортабельности, надежности, безопасности движения.

Повышение скорости автомобилей второй группы будет зависит в первую очередь от усовершенствования дорог. Очевидно, что развитие и автомобилей, и дорог будет и впредь идти во взаимосвязи.

При всем совершенстве будущего автомобиля и при всей приспособленности к нему будущего человека (не рекордсмена), для массового передвижения автомобилей со скоростями около 200 км/час потребуются магистрали нового типа, весьма широкие, прямые и полностью изолированные от встречного и всякого иного движения. Каждое направление движения должно иметь по крайней мере четыре полосы, по две для машин каждой группы, с учетом возможного обгона.

В отличие от прочих автомобилей, гоночные и рекордные машины, преследующие спортивные цели и цели испытания новых механизмов и материалов в условиях повышенных напряжений, должны развиваться в направлении все более высоких скоростей. Автомобили высшего класса должны иметь известный запас не только мощности, но и скорости.

Тот, кто сделает из этого разбора поспешный вывод о приближении автомобиля к пределу его развития, совершит большую ошибку.

Нет сомнения в том, что современные конструкторы могут обеспечить автомобилям практически любую скорость. Однако главное их внимание должно быть уделено достижению экономичности, долговечности, безопасности, комфортабельности быстроходных автомобилей, а также увеличению удобства управления ими и их обслуживания.

Намеченные значения наибольшей скорости должны быть достигнуты наиболее дешевыми средствами:

  • нужно снизить вес автомобиля
  • улучшить его обтекаемость
  • повысить к. п. д. силовой передачи

При создании быстроходных автомобилей перед конструкторами встанут новые задачи. К ним относятся вопросы борьбы с:

  • шумом и вибрацией
  • боковой устойчивости автомобилей, в особенности — против действия аэродинамических сил
  • видимости пути
  • уменьшения потерь энергии на взбалтывание масла в системе силовой передачи
  • и др.

Если некоторые из перечисленных вопросов уже в какой-то степени разработаны в результате конструирования и испытания гоночных автомобилей, то для других требуется совершенно новый подход. Так, особое внимание придется уделить не только собственно обтекаемости кузова, но и уменьшению свиста воздуха; не только размерам ветрового окна, но и качеству стекла (не исключена необходимость в особой оптической характеристике стекла) и т. д. Каждая из этих задач, как и определение полного их перечня, заслуживает подробного самостоятельного рассмотрения.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о