Тягач мт т – МТ-Т «Эней» многоцелевой транспортёр-тягач » Инженерная техника

МТ-Т «Эней» многоцелевой транспортёр-тягач » Инженерная техника


МТ-Т «Эней» (Изделие 429АМ) — тяжёлый многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач. Предназначен для транспортировки различных грузов в кузове и буксировки артсистем или прицепов в условиях бездорожья. Создан с использованием элементов шасси танка Т-64.

Предназначен для буксирования специальных колесных прицепов, перевозки людей, транспортирования груза и оборудования в кузове в условиях бездорожья, труднодоступных районов различных климатических зон.

История

С 1987 года в состав ХКБМ в соответствии с приказом Министра оборонной промышленности СССР от 27.05.87г. №328 вошел отдел 61 ПО «Завод имени Малышева» — конструкторское бюро по разработке тяжелых гусеничных артиллерийских тягачей и инженерных машин на их базе. Таким образом, ХКБМ стало многопрофильной организацией, занимающейся не только созданием основных боевых танков, а всей номенклатуры военных гусеничных машин.

На смену тяжелому артиллерийскому тягачу АТ-Т, выпускавшемуся в течение 30 лет – с 1950-го по 1979 год и ставшему базой для семейства инженерных машин, в 1976-м пришел тяжелый многоцелевой транспортер-тягач МТ-Т. Его разработало харьковское КБ имени А.А. Морозова, а выпускал с 1976-го по 1991 год харьковский машиностроительный Завод имени Малышева. Тягач МТ-Т и сегодня находится на вооружении Российской армии, его основное предназначение – буксировка артиллерийских систем и специальных колесных прицепов массой до 25 т, перевозка на платформе людей и транспортировка грузов и оборудования массой до 12 т по бездорожью, а в специальном исполнении – в условиях Крайнего Севера и Антарктиды. На его базе создано новое поколение инженерных машин – путепрокладчик БАТ-2, котлованная машина МДК-3, бульдозер БГ-1, кран КГС-25, пожарная машина УПГ-92 и др.

Описание конструкции

По своим характеристикам тягач МТ-Т, в конструкции которого использованы шасси и трансмиссия танка Т-64, значительно превосходит предшественника. Изменение компоновки – вынос кабины вперед – позволило не только увеличить площадь грузовой платформы, но и значительно улучшить обзор, что особенно полезно при оснащении тягача бульдозерным отвалом или рабочим органом путепрокладчика, а также улучшить доступ к двигателю. Новая 5-местная двухдверная кабина (у АТ-Т – 4-местная) оборудована отопителем, использующим тепло системы охлаждения двигателя, фильтро-вентиляционной установкой, тремя стеклоочистителями и шторками на передних окнах. Кабина закреплена на корпусе болтами с амортизаторами.

Грузоподъемность платформы тягача МТ-Т намного выше, чем у предшественника: 12 000 кг против всего 5000 кг. Внутренние размеры сварной металлической грузовой платформы составляют 4325х2920х360 мм, площадь пола – 12,6 м2, а погрузочная высота – 1354 мм. Платформа накрыта тентом с 10 окнами и оснащена поворотным трапом в заднем борту и четырьмя продольно расположенными вдоль бортов рядами сидений.

Корпус МТ-Т представляет собой цельносварную коробку несущей конструкции, закрытой пластилом. В передней части корпуса расположена кабина, в средней части моторно-трансмиссионное отделени, а в кормовой части — кузов. Кабина по конструкции — каркасная, с несущей наружной обшивкой, металлическая, полностью герметизированная, двухдверная, с двумя люками на крыше. Кузов открытого типа, сварной, с откидным задним бортом и четырьмя откидными сиденьями. Кузов транспортёра оборудовался световой сигнализацией, переговорными устройствами и мог закрываться тентом из брезентовой ткани. В днище есть люки для слива масла из агрегатов трансмиссии и лебедки. В передней части корпуса продольно установлен многотопливный 12-цилиндровый V-образный дизель В-46-4 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом.

Применительно к использованию для армии двигатель отличается хорошей надежностью и неплохой топливной экономичностью. Так, гарантированный ресурс двигателя до капитального ремонта, как и у танка, составляет 500 машино-ч, средний удельный расход топлива – 248 г/кВт·ч ‘. Такая незначительная с мирной точки зрения наработка объясняется прежде всего тем, что боевая техника работает в условиях чрезвычайной запыленности. В систему питания тягача входит семь топливных баков общей вместимостью 1870 л.

В качестве основного вида топлива применяют дизельное, но двигатель может работать также на авиационном топливе (керосине), что, безусловно, в боевых условиях дает преимущество. При смене вида топлива переводят переключатель на ТНВД на соответствующую метку. Предусмотрена возможность пуска двигателя сжатым воздухом (основная), электрическим стартером мощностью 11 кВт (15 л.с.) или буксиром. Двигатель оснащен системой подогрева охлаждающей жидкости и масла.

Механическая трансмиссия состоит из цилиндрического и конического с реверсом редукторов, двух бортовых коробок передач (левой и правой) и двух бортовых передач. Цилиндрический редуктор относится к одноступенчатым и обеспечивает передачу мощности от двигателя к коническому редуктору, а также к редуктору привода лебедки, генератору, компрессору и насосам масляной системы трансмиссии. Конический редуктор тоже относится к одноступенчатым с планетарно-фрикционным реверсом, обеспечивающим одну прямую и одну обратную передачи. Коробки передач – трехступенчатые планетарно-фрикционные с шестью фрикционами и четырьмя планетарными рядами и гидравлическим управлением; они обеспечивают семь передач вперед и одну – назад. Одноступенчатые планетарные бортовые редукторы расположены в одном блоке с коробками передач.

Ходовая часть МТ-Т максимально унифицирована с танком Т-64 и состоит из семи пар опорных катков с внутренней амортизацией и четырёх пар поддерживающих катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента — металлическая мелкозвенчатая с параллельным резино-металлическим шарниром, состоит из 87 траков, соединённых скобами и гребнями. Подвеска МТ-Т — независимая торсионная.

Гусеничный движитель тягача по каждому борту – 7-катковый. Он состоит из мелкозвенной гусеничной цепи цевочного зацепления с параллельным резинометаллическим шарниром, семи сдвоенных опорных катков, четырех одинарных поддерживающих катков, сдвоенного направляющего колеса заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и сдвоенного ведущего колеса переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами. Опорные и поддерживающие катки имеют внутреннюю амортизацию в виде резиновых колец или резиновых втулок. Ресурс гусеничной цепи значительный – 6000 км, что намного больше ресурса цепи с открытым шарниром. Ширина трака – 540 мм.

Подвеска независимая торсионная, с поперечным расположением торсионных валов над днищем корпуса тягача и тремя (на борт) телескопическими гидравлическими двустороннего действия амортизаторами, установленными на узлах первого, второго и седьмого опорных катков. Она обеспечивает тягачу возможность передвигаться по грунтовым дорогам с неплохой средней скоростью 34…40 км/ч (с прицепом – 30…36 км/ч).

Электрооборудование экранировано и выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 24 В и с отрицательными выводами зажимов источников и потребителей электроэнергии на корпус. В качестве источников питания применены генератор постоянного тока типа СГ-10-1С мощностью 10 кВт (13,6 л.с.) и четыре стартерные 12-вольтовые аккумуляторные батареи 6СТ-140Р с параллельно-последовательным соединением.

Проходимость тягача на местности достаточно хорошая для его типа. С полной нагрузкой он преодолевает на сухом твердом грунте подъем в 25° (с прицепом – 16°), ров шириной 2,4 м, препятствие высотой до 0,85 м, брод с твердым дном глубиной 1,3 м и может передвигаться по косогору с креном 25°. Среднее удельное давление на грунт невелико – не более 0,075 МПа (0,75 кгс/см2). Дорожный просвет составляет 425 мм, что позволяет машине идти по разбитым грунтовым дорогам с глубокой колеей, не садясь днищем на грунт. Запас хода по топливу большой – 500 км.

Тягач оснащен лебедкой с тяговым усилием на крюке 245 кН (25 тс), рабочая длина троса которой 100 м, а диаметр 28 мм. Лебедка предназначена для самовытаскивания и вытаскивания застрявших, опрокинутых или затонувших машин равной с тягачом массы. В ее конструкцию входят шестеренчатый редуктор для приведения в действие барабана с тросом, тросоукладчик, тяговые ролики, которые разгружают уложенный на барабане трос от усилия вытаскивания машины, защищающий лебедку от перегрузок механизм и тормоз, удерживающий вытаскиваемую машину на месте при внезапной остановке редуктора лебедки.

Лебедка находится в кормовой части корпуса тягача под настилом платформы и приводится в действие от двигателя. Ее также применяют при наведении автомобильных разборных мостов.

Пневмооборудование предназначено для приведения в действие системы воздушного пуска двигателя тягача, пневматического торможения прицепа, аварийного подъема бульдозерного отвала и обмыва передних стекол кабины. Сюда входят компрессор АК-150СВ, три ресивера вместимостью по 5 л, исполнительные механизмы и аппаратура. Двухцилиндровый трехступенчатый компрессор воздушного охлаждения с механическим приводом создает давление 15 МПа (15 кгс/см2).

Тягач оборудован средствами внешней и внутренней связи: приемопередающей телефонной ультракоротковолновой с частотной модуляцией радиостанцией типа Р-123М и переговорным устройством Р-124 на трех абонентов. Радиостанция с 4-метровой антенной обеспечивает дальность связи до 20 км при работе на стоянке и при движении со скоростью не более 40 км/ч.

Массогабаритные показатели тягача сравнительно высокие: 37 000 кг полная масса и 8711х3277х3085 мм по основанию антенны. Машина сохраняет свои эксплуатационные свойства при температуре окружающей среды ±45 °С, относительной влажности воздуха 98% при температуре ±25 °С, средней запыленности воздуха до 2 г/кг и высоте над уровнем моря (со снижением мощности двигателя и других показателей) до 3000 м.

Тягач отличается надежностью в работе, неприхотлив в эксплуатации и заслуженно пользуется доверием наших военных.

Тактико технические характеристики МТ-Т

Годы выпуска 1979-1992
Масса, т — 25
Грузоподъемность,т — 12
Масса прицепа,т — 25
Максимальная сила тяги на крюке, т — 25
Габаритные размеры, мм:
— длина 8711
— ширина 3420
— высота 2720
Число мест в кабине и на платформе — 5+18
Мощность двигателя, л.с. — 710
Скорость максимальная, км/ч — 65
Расход топлива на 100 км пути, л — 260—330
Запас хода, км — 500
Лебедка:
тяговое усиление, т — 25
длина троса, м — 100
Среднее удельное давление на грунт, кг/см
с грузом 12,5 т в кузове — 0,75
без груза в кузове — 0,5
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м — 1,3
Максимальный преодолеваемый угол подъёма (спуска), град. — 32
Диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °С — от −45 до +40

Машины на базе МТ-Т

БАТ-2 — путепрокладчик;
БГ-1 — бульдозер гусеничный;
КГС-25 — кран специальный на быстроходном гусеничном ходу;
МДК-3 — котлованная машина;
УПГ-92 — установка самоходная порошкового пожаротушения импульсного действия.

Фото МТ-Т


engineering-machine.ru

Тяжёлый многоцелевой транспортёр-тягач МТ-Т – Основные средства

Александр Протасов, к.т.н.

На смену тяжелому артиллерийскому тягачу АТ-Т, выпускавшемуся в течение 30 лет – с 1950-го по 1979 год и ставшему базой для семейства инженерных машин, в 1976-м пришел тяжелый многоцелевой транспортер-тягач МТ-Т. Его разработало харьковское КБ имени А.А. Морозова, а выпускал с 1976-го по 1991 год харьковский машиностроительный Завод имени Малышева. Тягач МТ-Т и сегодня находится на вооружении Российской армии, его основное предназначение – буксировка артиллерийских систем и специальных колесных прицепов массой до 25 т, перевозка на платформе людей и транспортировка грузов и оборудования массой до 12 т по бездорожью, а в специальном исполнении – в условиях Крайнего Севера и Антарктиды. На его базе создано новое поколение инженерных машин – путепрокладчик БАТ-2, котлованная машина МДК-3, бульдозер БГ-1, кран КГС-25, пожарная машина УПГ-92 и др.

По своим характеристикам тягач МТ-Т, в конструкции которого использованы шасси и трансмиссия танка Т-64, значительно превосходит предшественника. Изменение компоновки – вынос кабины вперед – позволило не только увеличить площадь грузовой платформы, но и значительно улучшить обзор, что особенно полезно при оснащении тягача бульдозерным отвалом или рабочим органом путепрокладчика, а также улучшить доступ к двигателю. Новая 5-местная двухдверная кабина (у АТ-Т – 4-местная) оборудована отопителем, использующим тепло системы охлаждения двигателя, фильтро-вентиляционной установкой, тремя стеклоочистителями и шторками на передних окнах. Кабина закреплена на корпусе болтами с амортизаторами.

Грузоподъемность платформы тягача МТ-Т намного выше, чем у предшественника: 12 000 кг против всего 5000 кг. Внутренние размеры сварной металлической грузовой платформы составляют 4325х2920х360 мм, площадь пола – 12,6 м2, а погрузочная высота – 1354 мм. Платформа накрыта тентом с 10 окнами и оснащена поворотным трапом в заднем борту и четырьмя продольно расположенными вдоль бортов рядами сидений.

Бульдозер БГ-1

Корпус тягача закрытый снизу металлический сварной коробчатого поперечного сечения. В днище есть люки для слива масла из агрегатов трансмиссии и лебедки. В передней части корпуса продольно установлен многотопливный 12-цилиндровый V-образный дизель В-46-4 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом. Его мощность – 522 кВт (710 л.с.) при 2000 мин

-1 – позволяет идти по шоссе с полной нагрузкой с довольно высокой скоростью – до 65 км/ч, тогда как двигатель тягача АТ-Т мощностью 415 л.с. обеспечивал максимальную скорость 35 км/ч.

Применительно к использованию для армии двигатель отличается хорошей надежностью и неплохой топливной экономичностью. Так, гарантированный ресурс двигателя до капитального ремонта, как и у танка, составляет 500 машино-ч, средний удельный расход топлива – 248 г/кВт·ч ‘. Такая незначительная с мирной точки зрения наработка объясняется прежде всего тем, что боевая техника работает в условиях чрезвычайной запыленности. В систему питания тягача входит семь топливных баков общей вместимостью 1870 л.

Котлованная машина МДК-3

В качестве основного вида топлива применяют дизельное, но двигатель может работать также на авиационном топливе (керосине), что, безусловно, в боевых условиях дает преимущество. При смене вида топлива переводят переключатель на ТНВД на соответствующую метку. Предусмотрена возможность пуска двигателя сжатым воздухом (основная), электрическим стартером мощностью 11 кВт (15 л.с.) или буксиром. Двигатель оснащен системой подогрева охлаждающей жидкости и масла.

Механическая трансмиссия состоит из цилиндрического и конического с реверсом редукторов, двух бортовых коробок передач (левой и правой) и двух бортовых передач. Цилиндрический редуктор относится к одноступенчатым и обеспечивает передачу мощности от двигателя к коническому редуктору, а также к редуктору привода лебедки, генератору, компрессору и насосам масляной системы трансмиссии. Конический редуктор тоже относится к одноступенчатым с планетарно-фрикционным реверсом, обеспечивающим одну прямую и одну обратную передачи. Коробки передач – трехступенчатые планетарно-фрикционные с шестью фрикционами и четырьмя планетарными рядами и гидравлическим управлением; они обеспечивают семь передач вперед и одну – назад. Одноступенчатые планетарные бортовые редукторы расположены в одном блоке с коробками передач.

Пожарная машина УПГ-92

Гусеничный движитель тягача по каждому борту – 7-катковый. Он состоит из мелкозвенной гусеничной цепи цевочного зацепления с параллельным резинометаллическим шарниром, семи сдвоенных опорных катков, четырех одинарных поддерживающих катков, сдвоенного направляющего колеса заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и сдвоенного ведущего колеса переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами. Гусеничная цепь состоит из 87 траков, в каждом из которых по два звена, а между ними размещен башмак с направляющим гребнем. Опорные и поддерживающие катки имеют внутреннюю амортизацию в виде резиновых колец или резиновых втулок. Ресурс гусеничной цепи значительный – 6000 км, что намного больше ресурса цепи с открытым шарниром. Ширина трака – 540 мм.

Подвеска независимая торсионная, с поперечным расположением торсионных валов над днищем корпуса тягача и тремя (на борт) телескопическими гидравлическими двустороннего действия амортизаторами, установленными на узлах первого, второго и седьмого опорных катков. Она обеспечивает тягачу возможность передвигаться по грунтовым дорогам с неплохой средней скоростью 34…40 км/ч (с прицепом – 30…36 км/ч).

Путепрокладчик БАТ-2

Электрооборудование экранировано и выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 24 В и с отрицательными выводами зажимов источников и потребителей электроэнергии на корпус. В качестве источников питания применены генератор постоянного тока типа СГ-10-1С мощностью 10 кВт (13,6 л.с.) и четыре стартерные 12-вольтовые аккумуляторные батареи 6СТ-140Р с параллельно-последовательным соединением.

Проходимость тягача на местности достаточно хорошая для его типа. С полной нагрузкой он преодолевает на сухом твердом грунте подъем в 25° (с прицепом – 16°), ров шириной 2,4 м, препятствие высотой до 0,85 м, брод с твердым дном глубиной 1,3 м и может передвигаться по косогору с креном 25°. Среднее удельное давление на грунт невелико – не более 0,075 МПа (0,75 кгс/см2). Дорожный просвет составляет 425 мм, что позволяет машине идти по разбитым грунтовым дорогам с глубокой колеей, не садясь днищем на грунт. Запас хода по топливу большой – 500 км.

Тягач оснащен лебедкой с тяговым усилием на крюке 245 кН (25 тс), рабочая длина троса которой 100 м, а диаметр 28 мм. Лебедка предназначена для самовытаскивания и вытаскивания застрявших, опрокинутых или затонувших машин равной с тягачом массы. В ее конструкцию входят шестеренчатый редуктор для приведения в действие барабана с тросом, тросоукладчик, тяговые ролики, которые разгружают уложенный на барабане трос от усилия вытаскивания машины, защищающий лебедку от перегрузок механизм и тормоз, удерживающий вытаскиваемую машину на месте при внезапной остановке редуктора лебедки.

МТ-Т буксирует тяжелое орудие

Лебедка находится в кормовой части корпуса тягача под настилом платформы и приводится в действие от двигателя. Ее также применяют при наведении автомобильных разборных мостов.

Пневмооборудование предназначено для приведения в действие системы воздушного пуска двигателя тягача, пневматического торможения прицепа, аварийного подъема бульдозерного отвала и обмыва передних стекол кабины. Сюда входят компрессор АК-150СВ, три ресивера вместимостью по 5 л, исполнительные механизмы и аппаратура. Двухцилиндровый трехступенчатый компрессор воздушного охлаждения с механическим приводом создает давление 15 МПа (15 кгс/см

2).

Тягач оборудован средствами внешней и внутренней связи: приемопередающей телефонной ультракоротковолновой с частотной модуляцией радиостанцией типа Р-123М и переговорным устройством Р-124 на трех абонентов. Радиостанция с 4-метровой антенной обеспечивает дальность связи до 20 км при работе на стоянке и при движении со скоростью не более 40 км/ч.

Кран КГС-25

Массогабаритные показатели тягача сравнительно высокие: 37 000 кг полная масса и 8711х3277х3085 мм по основанию антенны. Машина сохраняет свои эксплуатационные свойства при температуре окружающей среды ±45 °С, относительной влажности воздуха 98% при температуре ±25 °С, средней запыленности воздуха до 2 г/кг и высоте над уровнем моря (со снижением мощности двигателя и других показателей) до 3000 м.

Тягач отличается надежностью в работе, неприхотлив в эксплуатации и заслуженно пользуется доверием наших военных.

os1.ru

МТ-Т гусеничный транспортер-тягач

Тяжелый многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-Т Служит для транспортировки личного состава, различных грузов, а также буксирования специальных колесных прицепов в условиях бездорожья и труднодоступных районов различных климатических зон.

Этот тягач проектировался прежде всего для нужд армии и с 1979 года пришел на смену артиллерийского тягача АТ-Т. И в конструкции машины, также как и у ее предшественника, прослеживается тема отечественного танкостроения, — только на более современном уровне. Машина оснащена мощной силовой установкой с танковым 12-цилиндровым дизелем В-46-4 мощностью 710 л.с., танковыми многоступенчатыми бортовыми планетарными коробками передач, с гидроуправлением. Ходовая часть полностью построена на агрегатах танка Т-64, и имеет гусеницы с резино-металлическим шарниром, с большим запасом ресурса. Машина, в сравнении с предшествующей версией, стала мощнее, быстроходнее, маневреннее. Благодаря применению современной трансмиссионной установки, значительно облегчилось управление машиной. Кабина стала просторнее и эргономичнее. А наличие специальных систем позволяет использовать машину и в экстремальных условиях, в том числе на задымленной и зараженной местности.

По своей компоновке МТ-Т аналогичен АТ-Т (переднее расположение ведущих колес, трансмиссионного и моторного отделений; сзади кузов, топливные баки и лебедка). Однако, в отличие от АТ-Т, — двигатель МТ-Т расположен не под кабиной, а за кабиной. А под кабиной находится трансмиссия. Носовая капотная часть отсутствует, что улучшает обзорность и управляемость.

Из других отличительных особенностей, машина оснащена компрессором высокого давления, позволяющим наполнять баллоны воздухопуска и одновременно обеспечивать функционирование пневмосистем низкого давления (стеклообмыв, пневмоусилитель тормозов). В состав специального и вспомогательного оборудования входит мощная фильтро-вентиляционная установка-отвал самоокапывания с гидроприводом и отопительная установка кабины.

 

Тип

Многоцелевой, тяжелый, гусеничный

Машина сохраняет работоспособность в условиях температуры окружающего воздуха, оС

от -45 до +40

Масса заправленной машины с одиночным комплектом ЗИП, без груза в кузове и экипажа, кг

25000

Грузоподъемность кузова при буксировке прицепов, кг

12500

Масса буксируемого колесного прицепа, кг

25000

Число мест для сидения

 
в кабине     5
в кузове     12

Габаритные размеры, мм, не более

 

Длина

8711

Ширина

 
по ведущим колесам     3277
по съемным     3420

Высота

 
по кабине     2720
по максимально выступающей точке по основанию    антенны     3085

Ширина по гусеницам

3290

Ширина гусеницы

540

Колея (расстояние между серединами гусениц, расчетная величина), мм

2730

База (расстояние между осями крайних опорных катков) с грузом 12000 кг (расчетная величина), мм

4703

 Длина опорной поверхности гусениц, мм

4850

Дорожный просвет (с грузом 12000 кг в кузове), мм, не менее

425

Среднее удельное давление на грунт без учета погружения гусениц, кГ/см2

 
с грузом 12000 кг в кузове     0,75
без груза в кузове     0,5

Минимальный расчетный радиус поворота машины без прицепа на 1-й передаче, м

2,34

Двигатель

 
 ТипЧетырехтактный, многотопливный, быстроходный дизель
  
  

 

bmz.ru

Тяжелый многоцелевой гусеничный тягач-транспортер МТ-Т

  

    

Широкомасштабное перевооружение танковых войск ВС СССР, происходившее в середине 70-х годов, связанное с появлением нового класса танков — основного боевого танка и принятием на вооружение первых представителей этого типа боевых машин —  Т-64 и Т-72, потребовало создание новых вспомогательных машин, которые могли бы успешно взаимодействовать с подразделениями оснащенными новыми танками и, что самое главное, быть максимально унифицированными с ними в вопросах технологии производства и комплектующих изделий. Было решено создать новую серию транспортеров- тягачей, которые должны были заменить  аналогичные машины, созданные в начале 50-х годов: АТ-Л (артиллерийский   тягач — легкий), АТ-С (артиллерийский тягач средний) всех модификаций и АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый). Создание новых машин был поручено  КБ им. А.А. Морозова Харьковского завода транспортного машиностроения (ХЗТМ) им. В.А. Малышева (ныне государственное предприятие им В.А. Малышева) , накопившего к тому времени значительный опыт в  проектировании и создании артиллерийских тягачей и специальных машин на их базе. Так, работы по теме «Эней», предполагавшей создание проекта тяжелого гусеничного тягача для замены АТ-Т, производство которого близилось к завершению, начались в середине 60-х годов в отделе № 61 КБ им. А.А. Морозова под руководством главного конструктора отдела А.Д. Мотрича. С 1970 г. разработку темы возглавил М.П. Калугин. При конструировании машины широко использовались узлы и механизмы ходовой части и двигателя танка Т-64, создаваемого на том же предприятии. Конструкция изделия 429АМ (заводской индекс) коренным образом отличалась от конструкции его предшественника — тягача АТ-Т. Кабина тягача вынесена вперед, что обеспечило улучшенный обзор и увеличение площади грузовой платформы, оборудована системой отопления и фильтр — вентиляционной установкой (ФВУ). Грузовая платформа — металлическая, сварного типа. На машине установлен V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения  В-46-4. Корпус тягача представляет собой закрытую снизу сварную поперечную металлическую конструкцию, оборудованную необходимым количеством технологических лючков. Пуск двигателя осуществляется сжатым воздухом или же электрическим стартером. В-46-4 способен работать как на дизельном топливе, так и на авиационном керосине. В состав трансмиссии входят цилиндрический и конический редукторы, левая и правая коробки передач и две бортовые передачи. Гусеничные движители, установленные на левом и правом бортах, состоят каждый из семи сдвоенных опорных катков, четырех поддерживающих катков верхнего расположения, сдвоенного направляющего колеса (ленивец), расположенного сзади с кривошипным механизмом регулирования натяжения гусеницы, сдвоенного  ведущего колеса, гусеничной цепи, состоящей из 87 траков. Подвеска независимая, торсионного типа с тремя по каждому борту гидравлическими амортизаторами. Электрооборудование машины запитывается от генератора постоянного тока СГ-10-1С, обеспечивающего напряжение в сети 24 В и четырех аккумуляторных батарей (АКБ) 6СТ-140Р. На тягаче сзади под грузовой платформой установлена лебедка. Кабина оборудована ультракоротковолновой радиостанцией, обеспечивающей дальность связи до 20 км и внутреннем переговорным устройством на трех абонентов. В 1979 г. изделие 429АМ было принято на вооружение под названием тяжелый многоцелевой гусеничный тягач-транспортер МТ-Т. Производился по 1991 г. на ХЗТМ. На базе МТ-Т были разработаны и серийно производились путепрокладчик БАТ-2 и котлованная машина МДК-3. На вооружении Российской Армии находится по настоящее время. Сведения об экспортных поставках машины в открытых источниках отсутствуют.

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 1
2 Вооружение   нет
3 Грузоподъемность кг 12 000
4 Максимальная масса буксируемого прицепа кг 25 000
5 Количество мест в кабине чел. 5
6 Количество личного состава перевозимого в кузове чел. 18
7 Полная масса кг 37 000
8 Длина по корпусу мм 8711
9 Ширина мм 3277
10 Высота мм 3085
11 Длина грузовой платформы мм 4325
12 Ширина грузовой платформы мм 2920
13 Запас хода по топливу км 500
14 Максимальная скорость км/час 65
16 Средний расход топлива на 100 км пути кг 260-330
17 Дорожный просвет                      мм 425
18 Среднее удельное давление на грунт кг/кв.см 0.48
19 Мощность  двигателя В-46-4 л.с. 710
20 Максимальная сила тяги на крюке кг 25 000
21 Средства радиосвязи Радиостанция

Внутреннее переговорное устройство

Р-123М

Р-124

 

 

cris9.armforc.ru

Многогранный герой «Троянской войны» | Вездеход, снегоход, болотоход!

Янв 19 • Вездеходы Амфибии, Военные, Гусеничные, Советские Вездеходы • 4462 Просмотров • Комментариев к записи Многогранный герой «Троянской войны» нет

МТ-Т «Эней» или «Изделие 429АМ» — тяжелый транспортер тягач и его многочисленные модификации на службе Советской Армии и других армий Мира.

Эней — в Греческой мифологии — происходит из Царского рода дарданов, Герой Троянской войны воспетый древнеримским поэтом Вергилием в одноименной «Энеиде»!

Грузовой транспортер-тягач переднего края предназначен для перевозки в кузове различных грузов, а также буксировки артиллерийских систем и любых других прицепов в условиях отсутствия дорог. Вездеход построен на элементной базе шасси популярного танка Т-64.

Уже устаревший к тому времени тяжелый тягач для артиллерии, АТ-Т, который выпускался с 50 по 79 год, сменил в 76м году «Эней». Конструкция машины разрабатывалась в харьковском конструкторском бюро №61 под руководством Сагира П.И. Производили гусеничный вездеход с 76 по 91 год на харьковском заводе им. Малышева.

По техническим характеристикам «Эней» во много раз превосходит своего предка. Новая компоновка позволила значительно увеличить общую полезную площадь, а также улучшился обзор. Кроме этого вынос кабины вперед дает более удобный доступ к двигателю для его обслуживания. Кабина рассчитана на 5 мест, имеет две двери. Оснащение – отопитель, вентиляционная система, стеклоочистители. Кабина подрессорена. Платформа позволяет транспортировать груз весом до 12 000 кг. Грузовая платформа: сварная, имеет площадь в 12,6 м2, накрыта тентом, оснащена 10 окнами, а также поворотным трапом. Вдоль бортов грузового отсека установлены сидения.

Кабина, установлена спереди, изготовлена из цельного металла, часть ее закрыта пластиковыми деталями. В средней части кузова — двигатель с трансмиссией. Кормовая часть предназначена полностью под груз.

Многогранный герой «Троянской войны». БАТ-2 – Путепрокладчик

Дно оснащено люками для обслуживания механизмов трансмиссии и лебедки. Силовая установка: 12 цилиндровый дизельный (многотопливный) двигатель B-46-4 с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Запуск мотора может осуществляться как от стартера, так и от сжатого воздуха или же при помощи буксира. В качестве топлива можно применять не только дизель, но и авиационное горючее.

Система трансмиссии – механическая. В её составе – цилиндрический и конический редуктор, две КП, а также бортовые передачи. С помощью цилиндрического редуктора обеспечивается работа лебедки и передача крутящего момента от двигателя на конический редуктор, на генератор, а также на систему трансмиссии. С помощью конического редуктора обеспечивается прямая и обратная передачи. КПП – планетарно-фрикционного типа с гидравлическим приводом. Коробка обеспечивает 7 передних и одну заднюю передачу.

Детали ходовой части “Энея” максимально унифицировали с шасси Т-64. Ходовая состоит из гусеничной цепи с мелким звеном, сдвоенных опорных катков, поддерживающие, направляющих колес. Ресурс гусеничной системы составляет 6000 км. Система подвески – независимая, торсионного типа. В ней работают торсионные валы и три гидравлических амортизатора. С этой подвеской машина может двигаться со средней скоростью до 40 км/ч.

Многогранный герой «Троянской войны». МДК-3 – Котлованная Машина

Электрическая часть построена на одно проводной схеме. В бортовой сети машины — 24 В. Электричество подается от генератора, а также четырех батарей на 12 В каждая. Машина отличается высокой проходимостью. Когда тягач полностью загружен, на твердом покрытие «Эней» может заехать на 25 градусный подъем, пересечь ров в 2,4 м, преодолеть препятствие высотой до 0,8 м.
«Эней» надежен, неприхотлив и уже давно заслужил доверие военных.

На базе тягача организованы четыре инженерные машины.
1. БАТ-2 – Путепрокладчик.
Новый путепрокладчик пришел на смену устаревшей модели БАТ-М. Основным отличие является увеличенное пространство кабины для размещения саперного отделения. Система вентиляции дополнена фильтрами. Организованна мощная внешняя связь. Силовая установка, трансмиссия и передача одинаковые с тягачом, а вот приводные колеса изменены с передних на задние в целях предупрежденья поломки в результате наезда на мины. Путепрокладчик оборудован двухотвальным бульдозерным ковшом, подъемным краном и мощной лебедкой.

2. МДК-3 – Котлованная Машина.
Транспортные системы машины абсолютно идентичны МТ-Т. Инженерное оборудование включает в себя:
бульдозерный ковш для выравнивания грунта способный работать под различными углами относительно продольной оси, что позволяет работать на горных склонах;
экскаваторный ковш для рытья траншей и канав, а также погрузки грунта на самосвал;
основным элементов машины является рыхлитель – фреза с метателем, обеспечивающие отличные показатели скорости при рытье котлованов.

3. ПТС-2 – Плавающий Транспортер.

Многогранный герой «Троянской войны». ПТС-2 – Плавающий Транспортер

Заменил устаревших «пловцов» К-61 и ПТС-1. С приходом нового плавающего транспортера грузоподъемность выросла до 12 тонн, грузовая платформа значительно увеличилась, задний борт оборудовали двумя складными аппрелями, кабину бронировали. Установили мощную лебедку для затаскивания грузов на платформу. Установили Зенитно-Пусковую Установку. Скорость движения по воде также возросла за счет двух увеличенных гребных винтов. Увеличению маневренности способствовали сдвоенные водяные рули размещенные непосредственно за гребными винтами. Водная движительно-рулевая установка сделана складной, что обеспечило большую проходимость по бездорожью. Дополнительное оборудование в виде двух более мощных водооткачивающих помп, герметичного тента и удлинителя выхлопа обеспечивают мореходность при волне до 3-х! Баллов.

4. ПММ-2 – Паромно-Мостовая Машина.
Развивая и совершенствуя тягач МТ-Т инженеры разработали самоходный паром способный обеспечить переправу не амфибийной техники массой до 50 тонн. А при использовании двух и более ПММ-2 можно организовать паромную переправу для пусковых-ракетных комплексов, тяжелых самоходных гаубиц и танков. Водонепроницаемый корпус, соединен с двумя понтонами установленными наверху самоходной установки (в транспортном положении). Заехав в воду, понтоны разворачиваются при помощи гидравлических приводов и получается трехзвенный мост.

Многогранный герой «Троянской войны». ПММ-2 – Паромно-Мостовая Машина

Движителем на воде служит двухканальный водомет обеспечивающий хорошую маневренность парома на воде. Водо откачка из транспортера и понтонов осуществляется тремя центробежными насосами общей производительностью 1840 литров в минуту. В полу-развернутом состоянии вездеход очень похож на «мотылька», именно такое прозвище получила Паромно-Мостовая Машина в войсках, и когда по рации звучит «мотыльков на пляж» все знают — паромная переправа будет организована быстро!

Два вида оружия на базе МТ-Т
1. САУ 2С7 «Пион» — Самоходная Артиллерийская Установка
В 70 году 20 века на Ленинградском Кировском Заводе в КБ-3 под руководством конструктора Рыбина Г.Н. бала разработана ходовая часть для 203 мм гаубицы, основным донором для самоходной установки использовали МТ-Т и основной боевой танк Т-64. Сама дальнобойная гаубица 2А44 разрабатывалась на Волгоградских «Баррикадах» под руководством конструктора Сергеева Г.И.

Многогранный герой «Троянской войны». САУ 2С7 «Пион» — Самоходная Артиллерийская Установка

Орудие столь значительного калибра имело огромную массу – 14,5 тонн. Из-за большой длины ствола основная нагрузка легла на заднюю часть машины. За счет удлинения базы вездехода и свеса передней части инженерам удалось достичь относительного выравнивания центра тяжести с целью обеспечения мобильности. Спереди образовалось огромное пространство в котором разместили 3-х членов экипажа защитив их гомогенной броней от бронебойных пуль и артиллерийских осколков.
Для приведения в боевое положение требовалось заблокировать гидро амортизаторы шасси и откинуть опорную плиту-сошник сзади машины с помощью гидропривода для обеспечения устойчивости. Стрельба осуществлялась раздельными без гильзовыми снарядами, состоящими из метательного заряда полной или половинной мощности, упакованного в полотняную оболочку и боевой капсулы. Заряжание производилось как автоматически, так и с земли при помощи ручной тележки. Не смотря на почтенный возраст артустановка и по сей день стоит на вооружении многих армий, на фотографии Вы видите «Пион» Украинской армии в боевом положении, ведущий обстрел Донецкого аэропорта.

2. ЗРС С-300-В – Зенитно-Ракетная Система

Многогранный герой «Троянской войны». ЗРС С-300-В – Зенитно-Ракетная Система

Фронтовое средство противо-воздушной обороны для поражения баллистических и крылатых ракет, а также при массовой атаке вертолетов и самолетов противника с применением средств защиты от радиоэлектронного обнаружения. Под руководством Ефремова В.П. конструкторы создали комплекс включающий в себя до четырех зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) работающих при поддержке: Узла наведения и целеуказания, Радио-Локационной станции (РЛС) «Обзор-3» или «Имбирь», Пусковых установок (ПУ) 9А83 или 82, Пуско-заражающей установки (ПЗУ). Все перечисленные средства ЗРС С-300-В использую в качестве самоходной платформы – базу унифицированного гусеничного вездехода МТ-Т оборудованную всеми необходимыми средствами защиты от оружия массового поражения.

январь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

ВоенноеГусеницыИсторияплавающийСССР

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Русские реплики ВГД Mattracks Список городских вездеходов позволяющих сэкономить бюджет »

xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

В помощь молодому офицеру — МТ_Т

Тяжёлый многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач. Предназначен для транспортировки различных грузов в кузове и буксировки артсистем или прицепов в условиях бездорожья. Создан с использованием элементов шасси танка Т-64.

Предназначен для буксирования специальных колесных прицепов, перевозки людей, транспортирования груза и оборудования в кузове в условиях бездорожья, труднодоступных районов различных климатических зон.

История На смену тяжелому артиллерийскому тягачу АТ-Т, выпускавшемуся в течение 30 лет – с 1950-го по 1979 год и ставшему базой для семейства инженерных машин, в 1976-м пришел тяжелый многоцелевой транспортер-тягач МТ-Т.

Тягач МТ-Т и сегодня находится на вооружении Российской армии, его основное предназначение

  • буксировка артиллерийских систем и специальных колесных прицепов массой до 25 т,
  • перевозка на платформе людей
  • транспортировка грузов и оборудования массой до 12 т по бездорожью, а в специальном исполнении – в условиях Крайнего Севера и Антарктиды.

На его базе создано новое поколение инженерных машин – путепрокладчик БАТ-2, котлованная машина МДК-3, бульдозер БГ-1, кран КГС-25, пожарная машина УПГ-92 и др.

По своим характеристикам тягач МТ-Т, в конструкции которого использованы шасси и трансмиссия танка Т-64, значительно превосходит предшественника. Изменение компоновки – вынос кабины вперед – позволило не только увеличить площадь грузовой платформы, но и значительно улучшить обзор, что особенно полезно при оснащении тягача бульдозерным отвалом или рабочим органом путепрокладчика, а также улучшить доступ к двигателю.

Новая 5-местная двухдверная кабина (у АТ-Т – 4-местная) оборудована отопителем, использующим тепло системы охлаждения двигателя, фильтро-вентиляционной установкой, тремя стеклоочистителями и шторками на передних окнах. Кабина закреплена на корпусе болтами с амортизаторами.

Грузоподъемность платформы тягача МТ-Т намного выше, чем у предшественника: 12 000 кг против всего 5000 кг.

Внутренние размеры сварной металлической грузовой платформы составляют 4325х2920х360 мм, площадь пола – 12,6 м2, а погрузочная высота – 1354 мм.

Платформа накрыта тентом с 10 окнами и оснащена поворотным трапом в заднем борту и четырьмя продольно расположенными вдоль бортов рядами сидений.

Установлен многотопливный 12-цилиндровый V-образный дизель В-46-4 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом. Гарантированный ресурс двигателя до капитального ремонта, как и у танка, составляет 500 машино-ч, средний удельный расход топлива – 248 г/кВт·ч ‘. Такая незначительная с мирной точки зрения наработка объясняется прежде всего тем, что боевая техника работает в условиях чрезвычайной запыленности.

В систему питания тягача входит семь топливных баков общей вместимостью 1870 л.

В качестве основного вида топлива применяют дизельное, но двигатель может работать также на авиационном топливе (керосине), что, безусловно, в боевых условиях дает преимущество. При смене вида топлива переводят переключатель на ТНВД на соответствующую метку. Предусмотрена возможность пуска двигателя сжатым воздухом (основная), электрическим стартером мощностью 11 кВт (15 л.с.) или буксиром.

Двигатель оснащен системой подогрева охлаждающей жидкости и масла.

Ходовая часть МТ-Т максимально унифицирована с танком Т-64 и состоит из семи пар опорных катков с внутренней амортизацией и четырёх пар поддерживающих катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента — металлическая мелкозвенчатая с параллельным резино-металлическим шарниром, состоит из 87 траков, соединённых скобами и гребнями. Подвеска МТ-Т — независимая торсионная.

Гусеничный движитель тягача по каждому борту – 7-катковый. Ресурс гусеничной цепи значительный – 6000 км, что намного больше ресурса цепи с открытым шарниром. Ширина трака – 540 мм.

Подвеска независимая торсионная, с поперечным расположением торсионных валов над днищем корпуса тягача и тремя (на борт) телескопическими гидравлическими двустороннего действия амортизаторами, установленными на узлах первого, второго и седьмого опорных катков. Она обеспечивает тягачу возможность передвигаться по грунтовым дорогам с неплохой средней скоростью 34…40 км/ч (с прицепом – 30…36 км/ч).

Электрооборудование экранировано и выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 24 В и с отрицательными выводами зажимов источников и потребителей электроэнергии на корпус. В качестве источников питания применены генератор постоянного тока типа СГ-10-1С мощностью 10 кВт (13,6 л.с.) и четыре стартерные 12-вольтовые аккумуляторные батареи 6СТ-140Р.

Проходимость тягача на местности достаточно хорошая для его типа.

С полной нагрузкой он преодолевает на сухом твердом грунте подъем в 25° (с прицепом – 16°), ров шириной 2,4 м, препятствие высотой до 0,85 м, брод с твердым дном глубиной 1,3 м и может передвигаться по косогору с креном 25°.

Среднее удельное давление на грунт невелико – не более 0,075 МПа (0,75 кгс/см2).

Дорожный просвет составляет 425 мм, что позволяет машине идти по разбитым грунтовым дорогам с глубокой колеей, не садясь днищем на грунт. Запас хода по топливу большой – 500 км.

Тягач оснащен лебедкой с тяговым усилием на крюке 245 кН (25 тс), рабочая длина троса которой 100 м, а диаметр 28 мм. Лебедка предназначена для самовытаскивания и вытаскивания застрявших, опрокинутых или затонувших машин равной с тягачом массы.

Лебедка находится в кормовой части корпуса тягача под настилом платформы и приводится в действие от двигателя. Ее также применяют при наведении автомобильных разборных мостов.

Пневмооборудование предназначено для приведения в действие системы воздушного пуска двигателя тягача, пневматического торможения прицепа, аварийного подъема бульдозерного отвала и обмыва передних стекол кабины. Сюда входят компрессор АК-150СВ, три ресивера вместимостью по 5 л, исполнительные механизмы и аппаратура. Двухцилиндровый трехступенчатый компрессор воздушного охлаждения с механическим приводом создает давление 15 МПа (15 кгс/см2).

Тягач оборудован средствами внешней и внутренней связи: приемопередающей телефонной ультракоротковолновой с частотной модуляцией радиостанцией типа Р-123М и переговорным устройством Р-124 на трех абонентов. Радиостанция с 4-метровой антенной обеспечивает дальность связи до 20 км при работе на стоянке и при движении со скоростью не более 40 км/ч.

Массогабаритные показатели тягача сравнительно высокие: 37 000 кг полная масса и 8711х3277х3085 мм по основанию антенны. Машина сохраняет свои эксплуатационные свойства при температуре окружающей среды ±45 °С, относительной влажности воздуха 98% при температуре ±25 °С, средней запыленности воздуха до 2 г/кг и высоте над уровнем моря (со снижением мощности двигателя и других показателей) до 3000 м.

Тягач отличается надежностью в работе, неприхотлив в эксплуатации и заслуженно пользуется доверием наших военных.

Тактико технические характеристики МТ-Т

Годы выпуска 1979-1992

Масса, т — 25

Грузоподъемность,т — 12

Масса прицепа,т — 25

Максимальная сила тяги на крюке, т — 25

Габаритные размеры, мм:

— длина 8711

— ширина 3420

— высота 2720

Число мест в кабине и на платформе — 5+18

Мощность двигателя, л.с. — 710

Скорость максимальная, км/ч — 65

Расход топлива на 100 км пути, л — 260—330

Запас хода, км — 500

Лебедка:

тяговое усиление, т — 25

длина троса, м — 100

Среднее удельное давление на грунт, кг/см

с грузом 12,5 т в кузове — 0,75

без груза в кузове — 0,5

Максимальная глубина преодолеваемого брода, м — 1,3

Максимальный преодолеваемый угол подъёма (спуска), град. — 32

Диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °С — от −45 до +40

Машины на базе МТ-Т БАТ-2 — путепрокладчик; БГ-1 — бульдозер гусеничный; КГС-25 — кран специальный на быстроходном гусеничном ходу; МДК-3 — котлованная машина; УПГ-92 — установка самоходная порошкового пожаротушения импульсного действия.

www.compancommand.com

МТ-Т Многоцелевой транспортёр-тягач

Предназначен для буксирования специальных колесных прицепов, перевозки людей, транспортирования груза и оборудования в кузове в условиях бездорожья, труднодоступных районов различных климатических зон.

    Особенностью устройства машины МТ-Т являются продольное расположение двигателя в передней части корпуса и эжекционное его охлаждение, осуществляемое в двух отсеках системы охлаждения, переднее расположение кабины, механизмов трансмиссии и ведущих колес и заднее расположение кузова.

    Основными частями машины являются: корпус кузова с тентом, кабина, моторная установка, трансмиссионная установка с системами управления, ходовая часть, лебедка, тягово-сцепной прибор, пневмооборудование, электрооборудование, средства связи, контрольно-измерительные приборы, инструменты и принадлежности, а также дополнительное оборудование.

    В состав дополнительного оборудования входят следующие системы: фильтрации воздуха, обмыва стекол, защиты и противопожарного оборудования и отопления.

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

 

 

 

Тип

Многоцелевой, тяжелый, гусеничный 

Машина сохраняет работоспособность в условиях температуры окружающего воздуха, оС

 от — 45 до +40

Масса заправленной машины с одиночным комплектом ЗИП, без груза в кузове и экипажа, кг

25000

Грузоподъемность кузова при буксировке прицепов, кг

12500

Масса буксируемого колесного прицепа, кг

25000

Число мест для сидения:

в кабине

в кузове

 

5

12

 

 

Габаритные размеры, мм, не более:

 

 

Длина

          8711               

Ширина:

по ведущим колесам

по съемным щиткам

 

3277

3420

Высота:

по кабине

по максимально выступающей точке по основанию антенны)

 

2720

3085

Ширина по гусеницам

 3290 

Ширина гусеницы

540

 

 

Внутренние размеры кузова, мм, не менее:

 

 

Длина (до надмоторной платформы)

      4325      

Ширина

2920

Высота бортов

360

Высота до тента

1600

 

 

Погрузочная высота кузова, мм, не более:

 

 

С грузом 12000кг

  1207 

Без груза

1354

 

 

Координаты центра тяжести, расчетные, мм:

 

 

По длине от оси ведущего колеса:

без груза в кузове

с грузом 12000 кг в кузове

 

     2510      

3260

По высоте от грунта:

без груза в кузове

с грузом 12000 кг в кузове

 

954

1114

По ширине (от продольной оси машины по ходу влево0:

без груза в кузове

с грузом 12000 кг в кузове

 

20

10

 

Ширина гусеницы 

      540                   

Колея (расстояние между серединами гусениц,
расчетная величина), мм

2730

База (расстояние между осями крайних опорных катков) с грузом 12000 кг (расчетная величина), мм

4703

Длина опорной поверхности гусениц, мм

4850

Дорожный просвет (с грузом 12000 кг в кузове), мм, не менее

425

Среднее удельное давление на грунт без учета погружения гусениц, кГ/см2 

с грузом 12000 кг в кузове

без груза в кузове

 

 

0,75

0,5

Минимальный расчетный радиус поворота машины без прицепа на 1-й передаче, м

2,34

 

 

Двигатель

 

 

Тип

      Четырехтактный       многотопливный
быстроходный дизель жидкостного
охлаждения с наддувом

Марка

В-46-4

Число цилиндров

12

Расположение цилиндров

 V-образное под углом 60о

Степень сжатия

14

Направление вращения коленвала (если смотреть со стороны передачи)

Правое (по часовой стрелке)

Порядок нумерации цилиндров

От механизма передач к носку коленвала

Порядок работы цилиндров

1л, 6п, 5л, 2п, 3л, 4п, 6л, 1п, 2л, 5п, 4л, 3п

Максимальная мощность (при оборотах коленвала 2000 об/мин), Л.С.

710+7

Минимально устойчивое число оборотов холостого хода, об/мин

800

Максимально-допустимое число оборотов холостого хода, об/мин, не более

2300

Рекомендуемое число оборотов, об/мин

1600-1900

 

miltorg.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *