Ускоренные испытания агрегатов – Репозиторий Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва: Недопустимый идентификатор

Содержание

РД 50-424-83 Методические указания. Надежность в технике. Ускоренные испытания. Основные положения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

НАДЕЖНОСТЬ В ТЕХНИКЕ. УСКОРЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

РД 50-424-83

 

 

 

Москва

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

1984

 

РАЗРАБОТАНЫ Государственным комитетом СССР по стандартам ИСПОЛНИТЕЛИ

В.Ф. Курочкин, А.И. Кубарев, Е.И. Бурдасов, И.З. Аронов, Ж.Н. Буденная, К.А. Криштоф, Н.А. Сачкова, Т.Н. Дельнова, А.И. Кусков, Р.В. Кугель, В.П. Важдаев, К.И. Кузьмин, Л.Я. Подольский, Л.П. Лозицкий, А.Н. Ветров, В.Ф. Лопшов, В.Н. Любушкина, В.К. Медвежникова

ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом СССР по стандартам

УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10 октября 1983 г. № 4903

 

РУКОВОДЯЩИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

Утверждены Постановлением Госстандарта от 10 октября 1983 г. № 4903, срок введения установлен с 1 января 1985 г.

Настоящие методические указания распространяются на изделия машиностроения и приборостроения и устанавливают основные принципы ускорения испытаний на надежность, которые рекомендуется применять при разработке нормативно-методической (программы и методики) и технической (испытательное оборудование) основ системы государственных испытаний продукции по ГОСТ 25051.0-81.

Основные понятия в области ускоренных испытаний на надежность и их определения приведены в справочном приложении.

1.1. Принцип или сочетание принципов ускорения испытаний на надежность устанавливают в типовых программах и методиках головные организации по государственным испытаниям для закрепленных за ними видов изделий или по их поручению разработчик продукции.

1.2. Установленные по п. 1.1 принципы ускорения должны применяться при разработке методов испытаний на надежность для включения в конструкторские (ПМ, ТУ) и нормативно-технические (стандарты вида ОТУ, ТУ, методов испытаний) документы на конкретные виды изделий.

1.3. Выбор принципа или сочетания принципов ускорения испытаний на надежность должен обеспечить максимальное возможное сокращение продолжительности испытаний с воспроизведением отказов при их наличии в последовательности и номенклатуре, характерных для нормальных условий испытаний.

1.4. План ускоренных испытаний должен быть построен с учетом погрешност

files.stroyinf.ru

ОСТ 26-07-2040-81 Арматура трубопроводная. Испытания ускоренные ресурсные. Общие требования к построению методик ускоренных испытаний

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

Раздел 4. Испытания автомобиля

4.1. Введение, виды испытаний и организация их проведения.

Значение экспериментальных исследований в создании и совершенствовании автомобильной техники. Развитие испытаний в области автомобилестроения. Общие условия и методы подготовки и проведения экспериментальных исследований.

Классификация испытаний автомобиля. Цель, содержание и объемы различных видов испытаний. Общие условия проведения испытаний.

Подготовка испытаний автомобиля. Техническая документация по испытаниям. Нормативные документы, регламентирующие испытания автомобилей. Рациональная организация испытаний.

4.2. Технологическая база испытаний.

4.3. Измерительные системы, используемые при испытаниях автомобиля.

Общие сведения об измерениях физических величин электрическими методами.

Блок-схема измерительной системы, общие требования к измерительной системе и ее элементам, общие условия подбора измерительного оборудования.

Метрологические характеристики измерительного комплекса.

Первичные (измерительные) преобразователи, их свойства. Характеристика и область применения резистивных реостатных, электростатических, электродинамических, термоэлектрических, фотоэлектрических, гальваномагнитных преобразователей. Требования к измерительным цепям первичных преобразователей.

Промежуточные преобразователи, их свойства. Усилители сигнала постоянного и переменного тока.

Регистрирующие устройства, общие требования. Аналоговые регистрирующие приборы: самописцы, светолучевые осциллографы, магнитографы. Цифровые измерительные приборы: вольтметры, частотомеры, фазомеры. Приборы обработки данных. Применение ЭВМ.

Погрешности измерений. Систематические, прогрессирующие, случайные погрешности. Оценка погрешностей измерений.

4.4. Измерение физических величин при испытаниях автомобиля.

Методы измерения напряжений. Тензометрирование деталей автомобиля. Измерение сил. Суммирование и вычитание тензоэффектов. Измерение моментов. Измерение давления. Измерение линейных и угловых перемещений. Измерение линейных и угловых скоростей. Измерение ускорений, вибраций. Измерение шумов. Измерение температур. Измерение расходов жидкости и газа. Экспериментальное определение нагрузочных режимов. Передача электрических сигналов (токосъемные устройства, телеметрия).

4.5. Испытания автомобильных агрегатов и систем.

Цели и задачи испытаний автомобильных агрегатов и систем.

Испытания на надежность. Определение рабочих характеристик агрегатов.

Испытания трансмиссий. Схемы стендов и оборудования для испытания сцеплений, коробок передач, гидромеханических передач, раздаточных коробок, ведущих мостов, карданных передач. Методы создания нагрузок. Методы стендовых и дорожных испытаний трансмиссионных агрегатов.

Испытание ходовой части. Схемы стендов и оборудования для испытаний подвески в целом и ее составляющих. Установки для испытаний шин в стендовых и дорожных условиях. Методы стендовых и дорожных испытаний ходовой части.

Испытания систем управления. Стенды и оборудование для испытаний рулевых управлений и тормозных систем. Методы стендовых и дорожных испытаний рам, кузовов и кабин. Оборудование и методы дорожных испытаний несущих систем автомобиля.

Методы ускоренных и форсированных испытаний агрегатов и систем автомобилей.

4.6. Испытания по оценке основных эксплуатационных качеств автомобиля.

Испытания по определению тягово-скоростных качеств автомобиля. Испытания тормозных качеств. Испытания автомобиля на топливную экономичность. Испытания по оценке управляемости и устойчивости движения автомобиля. Испытания на плавность хода. Испытания на шумность и вибрации. Испытания на проходимость. Оценка токсичности автомобиля. Испытания на пассивную безопасность.

Испытания на надежность. Методы ускоренных испытаний автомобилей.

Рациональное соотношение объема стендовых и дорожных испытаний. Общие методы сопоставления стендовых и дорожных испытаний.

studfiles.net

Ускоренные испытания на надежность — Энциклопедия по машиностроению XXL

Ускоренные испытания на надежность  [c.501]

Ускоренные испытания на надежность технических систем. Материалы Первой Всесоюзной конференции по методам ускоренных испытаний. М., Издательство стандартов, 1974, 232 с.  [c.582]


Изучение физико-химических процессов, способных привести к отказам, создает возможность научно обоснованного выбора наиболее эффективных конструктивно-технологических путей повышения надежности деталей и устройств априорной оценки их надежности, отвечающей действительной природе явлений разработки научно обоснованных методов ускоренных испытаний на надежность, сокращения объема необходимых испытаний прогнозирования надежности каждого экземпляра элемента или устройства на основании исследования его определенных физических свойств.  
[c.40]

Для суждения о возможной потере работоспособности машины в процессе ее эксплуатации обычно используют статистические данные по эксплуатации машин, ускоренные испытания на надежность и аналитические расчеты [4, 16, 28, 52, 80].  [c.54]

Ускоренные испытания на надежность и долговечность дают информацию о новых машинах и позволяют сделать определенные суждения о показателях их надежности уже на стадии создания опытных образцов. Однако всякое форсирование процесса потери работоспособности, как правило, искажает реальную картину. Хотя имеется немало методик, позволяющих делать пересчеты с форсированного режима работы маши-ны на обычный, ускоренные испытания дают лишь приблизительную, часто весьма условную картину тех процессов, которые будут протекать в машине при нормальных условиях эксплуатации.  

[c.53]

В брошюре изложены методы ускоренных испытаний изделий машиностроения на надежность в зависимости от основного вида разрушения (усталость, износ, коррозия). Большинство рассмотренных методов могут быть применены как для стандартных образцов металлов, так и для конкретных деталей, узлов и машин. Рассмотрены также методы и результаты ускоренных испытаний на надежность некоторых видов изделий машиностроения, основные требования, предъявляемые к ускоренным испытаниям, и принципы их организации.  [c.2]

В настоящей брошюре изложены основные методы ускоренных испытаний, получившие наиболее широкое распространение. Включенные в работу методы подразделены иа две группы методы ускоренных испытаний образцов для основных видов разрушений и методы ускоренных испытаний машин и их узлов. Приводятся также основные требования к ускоренным испытаниям и перечень основных задач, которые должны решаться при внедрении ускоренных испытаний на надежность и долговечность.  

[c.4]

На основе анализа результатов испытаний с переменной нагрузкой можно установить ряд закономерностей и причин появления отказов, а также уровни нагрузок, на которых эти закономерности проявляются. Эта информация полезна при анализе вида плотности распределения отказов в зависимости от величины нагрузки, а также при разработке ускоренных испытаний на надежность. Чтобы ускоренные испытания давали верное представление об истинной величине интенсивности отказов, нагрузки не должны приводить в действие те механизмы отказов, которые отсутствуют при режимах нормальной эксплуатации. В противном случае будет нарушаться корреляция между значениями интенсивности отказов при ускоренных испытаниях м в условиях нормальной эксплуатации.  [c.243]

УСКОРЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ НА НАДЕЖНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ  [c.1]

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ В РЕШЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОБЛЕМЫ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ  [c.3]

Проблемы разработки, стандартизации и широкого внедрения в промышленность методов ускоренных испытаний на надежность, как и многие другие сложные проблемы машиностроения, требуют комплексного подхода. ВНИИНМАШ, осуществляя общее руководство по стандартизации методов обеспечения надежности машин и приборов, проводит всесторонние исследования ускоренных испытаний — одного из наиболее перспективных средств оперативного контроля уровня надежности. Данная проблема исследуется в математическом, физическом и инженерно-техническом аспектах.  [c.4]

В настоящее время в связи с повышением интереса к устройствам для статистической обработки результатов наблюдений при проведении ускоренных испытаний на надежность технических систем возрастает значение новых методов, упрощающих и ускоряющих измерение статистических характеристик случайных процессов.  [c.5]

Гуляев В. Г. Определение показателей надежности тяговых передач электротранспорта методом ускоренных испытаний. В кн. Ускоренные испытания на надежность технических систем . Тезисы конференции. М, 1972.  [c.197]

Ускоренные испытания на надежность. Основные положения  [c.15]

Создание ускоренных методов определения пределов выносливости металлов является фундаментом разработки ускоренных испытаний изделий машиностроения на надежность, для которых определяющим фактором является усталостное повреждение металла. Без ускоренных испытаний на надежность не может производиться оценка действительного ресурса машин и конструкций, оцениваться перспективность и экономичность их новых модификаций и выполняться оценка эффективности различных конструктивных и технологических усовершенствований.  [c.216]

Надежность ПТМ и их элементов может определяться экспериментальным путем [26,35], для чего проводятся различные испытания [10,18,29]. Машины целиком испытываются на стендах, полигонах или в эксплуатационных условиях. Отдельные системы, узлы и детали проходят испытания на специальных стендах. Подъемно-транспортные машины, предназначенные ДЛЯ работы в тяжелых режимах эксплуатации, должны проходить ускоренные испытания на надежность. Испытания этого типа проводятся на заводских полигонах. Цель испытаний— в возможно короткий срок определить износостойкость, циклическую прочность и теплостойкость элементов ПТМ.  [c.154]

Статистические данные по ряду машин длительного использования показали, что большинство характерных отказов происходит при наработке первых 2000—4000 ч. Сократить срок выявления слабых узлов возможно при работе с перегрузками. В каждом случае степень допустимой перегрузки при ускоренных испытаниях на надежность должна быть определена соответствующими расчетами устойчивости, прочности и выносливости как машины в целом, так и ее наиболее ответственных элементов. Перегрузки достигаются увеличением массы поднимаемого груза, ускорений механизмов при пуске и торможении и рядом других мероприятий [5,29].  [c.154]

Для проведения ускоренных испытаний на надежность всего изделия необходимо располагать набором (комплексом) испытательных сооружений, каждое из которых обеспечивает интенсивное нагружение определенной детали или агрегата.  [c.561]

Практика показывает, что для получения надежных результатов при ускоренных испытаниях на старение необходимо, во-первых, использовать температуры, не настолько высокие, чтобы выход из строя наступал менее чем за 50 ч во-вторых, проводить испытания при трех-четырех температурах в-третьих, чтобы при наиболее низкой температуре результаты можно было получить не более чем через 1000 ч.  [c.175]

Поэтому большое значение имеют ускоренные испытания, при которых необходимый объем информации о надежности получается в более короткий срок, чем при нормальных условиях и режимах эксплуатации (см. гл. 11, п. 4). При проведении контрольных испытаний на надежность в ряде случаев рекомендуют их подразделять на испытания на безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность (ГОСТ 20699—75).  [c.481]

Актуальность ускоренных испытаний. Сокращение времени на проведение испытаний на надежность является проблемой, имеющей первостепенное значение с точки зрения экономии средств, идущих на испытания, и для сокращения сроков освоения новых изделий [203]. Высокие требования надежности, предъявляемые к современным машинам, приводят к тому, что доведение изделия до отказа при режимах работы, соответствующих эксплуатационным, требует весьма длительных испытаний, гораздо больших, чем установленный для изделия ресурс. Если же требуются также статистические данные по наработкам до отказа, то часто организация таких испытаний становится практически неосуществимой.  [c.501]

Ускоренные испытания на атмосферную коррозию. Ускоренные коррозионные испытания металлов и средств защиты являются частью проблемы прогнозирования надежности приборов, машин и прозе  [c.86]

Применительно к испытанию на надежность технологического оборудования (станков) такой метод ускоренных испытаний носит название метода условных полей допусков [81].  [c.76]

Для качественной оценки результатов исследования при ускоренных испытаниях могут быть использованы различные методы. Ускоренные испытания на выносливость и износ сопровождаются разбросом данных по отдельным деталям, сборочным единицам и агрегатам. В связи с этим для объективного определения исходных характеристик выносливости изделий надо проводить статистическую обработку результатов ускоренных испытаний, например метод регрессионного анализа, который позволяет оценить надежность при небольшом количестве испытанных деталей. Пользуясь методом линейного регрессивного анализа, можно установить границы рассеяния и получить уравнения характеристик выносливости (долговечности).  [c.81]

При изложении методов ускоренных испытаний можно идти двумя путями рассматривать методы ускоренных испытаний в зависимости от основного вида разрушения или разрабатывать методы для конкретных типов изделий машиностроения. Авторы пошли первым путем, что позволяет применить описанные методы для конкретных типо-в деталей, узлов и машин. Проблема ускоренных испытаний на надежность механических систем настолько сло Ускоренных испытаний и ряд методов, оправдавших с бя на пратстикё й проверенных авторами экспериментально.  [c.3]

Можно указать на целый ряд тричин, приводящих к искажению результатов испытаний, которые необходимо учитывать лри проведении ускоренных испытаний на надежность и долговечность [2]  [c.6]

Большое внимание авторы справочника уделяют вопросам испытаний изделий на надежность и анализу эксплуатационных данных. Эти вопросы, пожалуй, выдвинуты на первый план и обсуждаются с различных точек зрения теоретической, технической и организационной. Читатель обнаружит их в каждой главе первого тома, хотя здесь в соответствии с назначением этих глав содержатся главным образдм статистические методы извлечения информации о показателях надежности из выборочных данных, получаемых в результате специальных испытаний, или из эксплуатационных данных. Они имеются и в большинстве глав второго и третьего томов. Как правило, речь идет о параметрических методах, которые указывают наилучшие (в смысле некоторого критерия качества) алгоритмы обработки наблюдаемых величин (так называемые статистики), позволяющие оценить неизвестные параметры модели отказов или принять решение о соответствии этих параметров заданным техническим условиям. Иначе говоря, и в этом случае модель отказов (т. е. функция распределения вероятностей) может быть известной, но не полностью, а лишь с точностью до некоторых неизвестных параметров, информация о которых й виде оценок или решений извлекается из конечной совокупности выборок. В справочнике содержатся краткие указания и на непараметрические методы (критерии согласия, порядковые статистики), которые могут быть использованы при отсутствии априорной информации о виде функции распределения вероятностей, определяющей модель отказов. Один из разделов (разд. 5.4.5) посвящен ускоренным испытаниям на надежность элементов, при которых создаются форсированные нагрузки, приводящие к повышенной частоте отказов, и устанавливаются соотношения, позволяющие расчетным путем перейти от количественных показателей надежности при форсированных нагрузках к показателям, соответствующим условиям нормальной эксплуатации.  [c.10]

Оба типа нагружателей были использованы в конструкции стенда, спроектированного в ИНДМАШ для ускоренных испытаний на надежность консольно-фрезерных станков.  [c.148]

Степнов М. Н., Шухмин Ю. А. Статистическая оценка сопротивления усталости легких сплавов ускоренными методами.— В кн. Методы ускоренных испытаний на надежность и долговечность деталей и узлов машин. М. Машгиз, 1967, с. 214—238.  [c.334]

Ускоренные испытания на надежность делятся на два этапа. На первом этапе проводятся тензометрические измерения нагрузок и напряжений в ответственных элементах при предварительно назначенных перегрузках. Измеряются токи, давления и пр. В результате расчетов прочности, выносливости, изнашивания, выполненных с использованием тензомет-рических данных, уточняется степень допустимой перегрузки, а для машин циклического действия — характеристики цикла работы.  [c.154]

И. Знание зависимостей скоростей изменения параметров от различных воздействуюш,их факторов позволяет решить некоторые-вопросы ускоренных испытаний на надежность, поскольку в этом случае имеется возможность перерасчета характеристик надежности с условий испытания на условия реальной эксплуатации. Действительно, если при испытаниях скорость изменения параметра а , а за время параметр изменился на АУ, то при реальных условиях эксплуатации, когда скорость изменения параметра будет а , этот же параметр на А К изменится за время  [c.141]

Но и те головные организации, которые утверждены, не в полной мере осуществляют государственные испыгания закрепленных за ними видов продукции. Например, ВНИИГидропривод, головная организация по испытаниям гидро- и пневмооборудования Минстанкопрома СССР, не укомплектована необходимыми приборами и не проводит испытания на надежность Всесоюзный научно-исследовательский и опытно-конструк-торский институт коммунального машиностроения (ВНИИкоммунмаш), головная организация по испытаниям машин для санитарной очистки городов Минстройдормаша СССР, не обеспечена средствами измерения и испьггательным оборудованием, необходимым для проведения ускоренных испытаний на надежность, ВНИИВагоностроения Минтяжмаша СССР, головной по испытаниям вагонов (грузовых, пассажирских и метрополитена), располагая необходимыми средствами измерения, стендами, оборудованием, до сих пор не имеет полигона для проведения испытаний закрепленной за ним продукции.  [c.86]

Испытания на надежность и испытания по всем критериям, связанным с накоплением повреждений, требуют длительного времени. Считается, что рептение первоочередной задачи техники обеспечение необходимой надежности оборудования затрудняется невозможностьро достаточно быстрой оценки надежности. Поэтому проблема ускоренных испытаний является весьма актуальной.  [c.474]

При выборе метода испытаний на надежность, как правило, конкурируют две возможности получения быстрейшей информа- ции — за счет ускоренных испытаний или за счет дополнения обычных испытаний прогнозированием. При испытании сложных изделий на параметрическую надежность во многих случаях бдль-шее искажение результатов будет из-за форсирования режимов и условий работы машины, чем за счет прогнозирования хода процесса.  [c.516]

Для испытания на надежность приборов и систем автома-1изацип, работающих в условиях иптепсивных помех, в этом же институте были разработаны спектральные анализаторы, входящие в состав информационно-вычислительного комплекса. В процессе исследований были получены ускоренные алгоритмы обработки информации, основанные на дискретном преобразовании Фурье, а также структурные регулярные схемы аналогового и цифрового преобразователя на основе ДПФ.  [c.6]

Расчет ожидаемых показателей надежности АЛ и их компонентов (механизмов и устройств, инструмента, станков и участков) базируется исключительно на обобщении результатов испытаний на надежность аналогичных конструкций. При этом показатели долговечности оцениваются преимущественно по результатам стендовых испытаний, в том числе — ускоренных комплексные показатели, а также в основном показатели безотказности и восстанавливаемости — по результатам эксплуатационных исследований. Эти исследования регулярно проводятся ведущими проектно-конструкторскими организациями, их результаты сводятся в специальные таблицы [7]. В качестве примера в табл. 14при-  [c.84]


mash-xxl.info

Испытания ускоренные — Энциклопедия по машиностроению XXL

Испытания болтов М20 из стали марки 20 проводили на машине ГРМ-1 с коэффициентом асимметрии цикла г = 0,5, предварительно для указанных образцов и деталей стандартным методом определили предел выносливости. После испытания ускоренными методами произвели оценку точности этих методов по формуле  [c.74]

Атмосферостойкость — проверка изменения свойств покрытия при нахождении окрашенных образцов (объектов) в естественных условиях в течение 1—3 лет. Эквивалентные испытания ускоренным методом проводятся по методике ВИАМ в специальной аппаратуре, позволяющей имитировать трехлетние атмосферные условия за 48 ч.  [c.465]


VI. Ускоренные испытания. Ускоренные испытания проводят, используя температурно-временную аналогию, которая утверждает, что при повышенной температуре все процессы происходят быстрее. Если эксперимент проведен при температуре Т и соответствующее время есть t, то можно произвести пересчет на нормальную температуру Г,,, которой соответствовало бы время  [c.220]

Реализация нормативов типовых испытаний на надежность не может быть успешно решена без широкого внедрения стендовых испытаний (ускоренных, эквивалентно-циклических, усеченных и т. д.) и оснащения лабораторно-экспериментальной базы стендами с комплексными взаимодействиями. Практика проведения эквивалентно-циклических испытаний Минавиапрома подтвердила высокую сходимость (до 90%) результатов испытаний с данными эксплуатации, а также упреждение отказов в эксплуатации до 85—97 % и снижение рекламаций до двух.  [c.191]

Испытание ускоренным атмосферным воздействием. Образцы экспонируются в приборе для ускоренного атмосферного воздействия в течение 60 ч. В этом приборе они подвергаются облучению дуговой лампой и воздействию искусственного дождя.  [c.68]

Осмотр образцов производят ежедневно, для чего аппарат останавливают на один час. Режим выбирают в зависимости от цели испытаний. Ускорение процесса увеличивается при переходе от режима I к последующим. При испытании по режиму I выявляются все виды разрушений покрытий, кроме коррозии при испытании по режиму V ускоряется главным образом процесс меления режим VI выявляет потерю глянца и цветоустойчивость покрытия при почти полном отсутствии меления. Наи-  [c.187]

Коррозионные разрушения покрытий при испытаниях ускоренными методами в аппаратах искусственной погоды и в естественных атмосферных условиях носят одинаковый характер.  [c.188]

Необходимость ускорения испытаний привела к развитию полигонных испытаний, а для установления зависимости между характером нагружения и несущими способностями деталей потребовалось создание специальной регистрирующей аппаратуры. Одной из основных трудностей испытания автомобиля и его агрегатов на прочность, износостойкость и долговечность является проблема ускорения и форсировки испытаний. Ускорение испытаний возможно путем сокращения времени, в течение которого совершается необходимый пробег форсировка испытаний — путем подбора таких условий эксплуатации, в которых вследствие увеличения действующих нагрузок может быть уменьшена долговечность испытываемых агрегатов.  [c.51]

При обслуживании большого автомобильного парка переход на шины с ходимостью в 40 тыс. км вместо 50 тыс. км потребует увеличения количества используемых шин примерно на 20 %. Стоимость этих дополнительных шин составит тот ущерб, который можно было бы предупредить своевременно проведенными испытаниями. Ускоренный износ шин, так же как и износ других видов продукции, является следствием постепенного накопления дефектов. Поэтому проведением испытаний на ранней стадии эксплуатации, например, при наработке 10 тыс. км можно обнаружить повышенную скорость износа шин и принять соответствующие меры по его замедлению. Сопоставляя затраты на испытания с экономией от предотвращения ущерба, можно подобрать такую периодичность проведения испытаний, при которой отношение ожидаемой экономики к затратам на испытания будет максимальным.  [c.96]

Испытания на старение, если их проводить в естественных условиях работы изоляции, потребовали бы многих месяцев и даже лет. Поэтому обычно применяют испытания ускоренными методами при температурах или напряжениях, значительно превышающих рабочие. Для испытаний используют термостат Или камеру тропической влажности, подобные описанным выше (стр. 245).  [c.276]

Предел выносливости можно определить двумя методами — длительным и ускоренным. Длительный метод дает более точные и надежные результаты испытаний. Ускоренные же методы пригодны лишь для приближенной оценки предела выносливости н для материалов с большой циклической вязкостью.  [c.174]

Ускоренные стендовые испытания основываются на взаимосвязи критериев надежности и позволяют форсировать испытания. Ускоренные испытания представляют собой такие стендовые испытания, при которых форсируются до определенной степени параметры ос-новых режимов, воздействующих на изделия электрооборудования в реальных условиях эксплуатации температура, скоростной режим, нагрузочный режим, динамический режим, агрессивность среды. Разработаны методики и стенды ускоренных испытаний, которые широко применяются на заводах-изготовителях электрооборудования и начинают применяться на ремонтных предприятиях. При круглосуточной работе стенда испытания занимают 4—6 мес, а эксплуатационные испытания требуют 2—3 года.  [c.202]

Поскольку температуры масла, наблюдаемые в процессе эксплуатации (при значительных периодах времени), не столь высоки, как в проведенных испытаниях, ускоренная коррозия подшипников происходит лишь в необычных температурных условиях.  [c.583]

Атмосферостойкость определяется по изменению свойств покрытия при нахождении окрашенных объектов в естественных условиях в течение 1—3 лет. Эквивалентные испытания ускоренным методом (за 48 ч) проводятся в специальной аппаратуре, которая имитирует действие естественных атмосферных условий в течение 3 лет.  [c.163]

В основе методик испытаний лежат ездовые циклы, полученные в результате анализа режимов движения автомобилей в городах. Европейский ездовой цикл в значительной степени отличается от американского — ЕТР (методика ES СН), что объясняется различиями в типажах автомобилей и системах уличного движения. Американские циклы отличаются большими значениями ускорений, средней и максимальной скоростей, большей продолжительностью испытаний. Японские испытательные циклы близки к европейским, но имеют большие скорости движения (табл. 6).  [c.27]

На практике находят применение оба метода исследований, дополняющие и контролирующие друг друга. Сопоставление результатов ускоренных и длительных исследований позволяет в ряде случаев получить для них соответствующий коэффициент пересчета, что иногда освобождает от необходимости проведения длительных испытаний.  [c.428]

Упрощенный метод измерения поляризационных кривых (см. с. 461) может быть применен для ускоренного внелабораторного определения коррозионной активности грунтов. Для этого исследуемую электролитическую ячейку заменяют длинным узким стержнем (зондом), на нижнем конце которого помещают два электрода нз предназначенного для эксплуатации в грунте металла с соединительными проводами. При испытаниях зонд может быть погружен в грунт на необходимую глубину, а соединительные провода служат для подключения электродов к измерительной установке (рис. 364).  [c.469]

Испытания на длительную прочность проводят более ускоренно, чем испытания на ползучесть, поскольку в этом случае прикладываются более высокие нагрузки, вызывающие значительно большие деформации.  [c.200]

Атмосферостойкость. Испытания лакокрасочных покрытий в естественных условиях проводят, помещая образцы на специальных испытательных станциях на открытом воздухе и наблюдая за состоянием покрытий в течение 1—3 лет. Такие длительные испытания применяют для проверки вновь внедряемых лакокрасочных материалов. Ускоренные испытания проводят по методике ВИАМ в специальной аппаратуре с имитацией трехлетних атмосферных условий в течение 48 ч.  [c.400]

Таким образом, одним из важнейших разделов теории долговечности является разработка методов ускоренных испытаний и корреляция результатов испытаний с эксплуатационными условиями.  [c.28]

В каждом из ускоренных способов явление усталости моделируется лишь с некоторой степенью достоверности. Чем полнее и ближе к реальности это моделирование, тем выше качество рассматриваемого ускоренного способа. Для усталости материала определяющими параметрами при прочих равных условиях должны считаться следующие силовой фактор (прежде всего, амплитуда циклических напрянгепий), фактор времени (важнейшее значение имеет время пребывания материала при максимальных значениях напряжений цикла, т. е. длительность верхушки цикла) и специфический для циклической прочности фактор — число перемен характера нагружения (число циклов напряжений). Наиболее трудный (если не невозможный) для моделирования — фактор времени. Обгонять время реально не дано никому, и по этому параметру ни один из экспериментальных способов ускоренного определения характеристик усталости не имеет преимуществ перед другими. Не во всех ускоренных способах осуществляется прямое моделирование и силового фактора, так как не всегда испытания ускоренным способом ведутся при циклическом нагружении с представляющим интерес значением амплитуды мапрян ений. Ни в одном из ускоренных способов, кроме способов, основывающихся на увеличении частоты циклического нагружения, прямо не моделируется фактор количества циклов нагрузки.  [c.335]

Оксихинолинат меди упоминается во многих рецептах. Применяется для защиты хлопчатобумажных брезентов, хлопчатобумажных и джутовых мешков, канатов, ниток, текстильных материалов для авиации, для палаток и других текстильных изделий. В сочетании с гидрофобным веществом он защищает ткань при испытании методом закапывания в ночву или иначе соприкасающуюся с ней. Наличие 8-оксихинолината меди в тканях, в противоположность нафтенату меди, не ускоряет старения под влиянием атмосферных воздействий. Однако при некоторых испытаниях ускоренного старения фунгицид не проявляет большой эффективности. В этом направлении требуется дальнейшее изучение.  [c.54]

Опубликовано много работ по вопросу о сравнительной активности различных фунгицидов, применявшихся для защиты текстиля в определенных условиях испытания. Так, определялась прочность на разрыв хлопчатобумажной ткани, обработанной разными фунгицидами в условиях закапывания в почву. Испытывалось также действие определенных фунгицидов в различных опытных условиях. Так, например, определялась прочность на разрыв у ткани, обработанной нафтенатом меди и подвергнутой испытанию ускоренным старением и методом закапывания в почву, а также после инфицирования чистой культурой (Gliaetomium globosum) и в других условиях.  [c.62]

Для испытаний ускоренных коррозионных процессов со смешанным контролем применяют комбинированные методы — методы, ускоряющие обе электрохимические реакции. К ним можно отнести испытания в растворах. хлористого натрия, содержащих 0,1 % Н2О2. Введение в растворы кислот небольшого количества хлористого натрия при испытании металлов, находящихся в пассивном состоянии, также будет способствовать увеличению скорости коррозии за счет влияния хлор-иона на анодный процесс.  [c.35]

Очевидно, следует применять электролиты, которые содержат активатор и пассива-тор в такой концентрации, чтобы катодный ток, возникающий за счет восстановления окислителя, был достаточе1г для пассивации тела зерна и недостаточен для пассивации границ зерен. В качестве активатора применяют хлористый натрий, а в качестве деполяризатора—перекись водорода и ионы водорода, являющиеся в известном смысле также сильными окислителями. Смещения потенциала сплава в желаемом направлении (пассивация зерна и активация состояния границ) можно также достигнуть посредством анодной поляризации, поэтому некоторые ускоренные методы испытаний основаны на этом принципе. Иногда для выявления склонности алюминиевых сплавов к межкристаллитной коррозии применяют и периодическое погружение в электролиты. При этом испытании ускорение катодного процесса достигается за счет того, что процесс длительно протекает в тонком слое электролита.  [c.264]

Основным недостатком проведения ресурсных испытаний с одним конкретным сочетанием материалов, независимо от того, являются ли эти испытания ускоренными или они проводятся при номинальной нагрузке, является следующее обстоятельство. Если какая-то реакция действительно происходит, то данных для того, чтобы выявить основные причины этой реакции, обычно недостаточно. Например, при некоторых ресурсных испытаниях, проведенных в ШО, в результате разложения рабочей жидкости (ацетона) образовывался диацетоновый спирт. Однако в то время без проведения дальнейших длительных испытаний не было достаточных оснований утверждать, что этот процесс является функцией рабочей температуры, поскольку аналогичные устройства, работающие при несколько отличных температурах пара, еще должны были испытываться. Возможно что даже обширные программы ресурсных испытаний никогда не смогут дать исчерпывающий ответ на некоторые вопросы. Каждое очередное исследование выявит новые аспекты.  [c.149]

Подтверждением достоинств этого метода осаждения были данные Сафранека и др. [24], полученные в их работе ио коррозионной стойкости печатных матриц с покрытием. Они нашли, что при толщине хромового покрытия 0,00064 мм (минимум) без трещин, полученного в ванне с высоким отношением СгОз ЗО прн температуре 54° С, будет значительно увеличена долговечиость покрытия печатных матриц без образования коррозионных поражений в агрессивной коррознонной среде по меньшей мере до года по сравнению с долговечностью обычных покрытий, которая в этих средах составляет менее чем полгода. Блестящее хромовое покрытие без трещин и а медном слое толщиной 0,0076 мм н никелевом блестящем слое толщиной минимум 0,020 мм обадает высоким сопротивлением коррозии прн испытаниях ускоренными методами.  [c.449]

Параметры испытаний Длителыюе испытание Ускоренное испытание  [c.226]

Усталостные испытания, как правило, требуют большого количества образцов и соответственно больших затрат времени. Поэтому, где это возможно, заменяют длительные испытания ускоренными. В настоящее время для ускоренного определения предела выносливости предложены методы Про, Эномото, Локати и др.  [c.16]

Документы, предназначенные для разового использования в производстве и не подлежащие длительному хранению (документы макетов, стендов для лабораторных испытаний и др.), допускается выполнять в виде эскизных конструкторских документов. Наименование и способ изготовления эскизных документов те же, что и для всех документов, а отличаются они лишь тем, что наименование изделий, обозначение документов и порядок внесения изменений может быть упрощен. В перечне документов, установленном ГОСТ 2.102—68, отсутствуют эскизы и бланк-чертежи, предусмотренные ГОСТ 5291—60, так как эскизы, в том понимании и тем более бланк-чертежи, являющиеся заготовками чертежей, на которых впоследствии проставляются недостающие размеры и другие данные, не являются документами. Применение бланк-чертежей при разработке конструкторской документации является одним из методов ускорения выпуска рабочих чертежей. Кроме того, из предусмотренных ГОСТ 5295— 60 документов исключены ведомость заимствованных деталей, узлов и групп, ведомость нормализованных изделий и частей изделий и список документов. Это сделано для того, чтобы сократить объем конструкторской документации и ликвидировать дублирование данных в различных документах. Например, нормализованные изделия, если они поставляются в готовом виде, должны быть отражены в ведомости покупных изделий. Если их будут изготавливать на предприятии—изготовителе основного изделия, в комплект конструкторской документации дсшжны входить  [c.159]

Ускоренный электрохимический метод испытания на точечную коррозию, предложенный Бреннертом и усовершенствованный Г. В. Акимовым и Г. Б. Кларк, состоит в том, что образец коррозионностойкой стали поляризуют анодно от внешнего источника постоянного тока и одновременно измеряют его электродный потенциал (рис. 355). При достижении некоторого значения потенциала (потенциала пробивания) защитная пленка на образце разрушается в одной или нескольких точках, вследствие чего значение электродного потенциала образца уменьшается. Наблюдается хорошее соответствие результатов сравнительных коррозионных испытаний хромистых и хромоникелевых сталей на точечную коррозию с данными, полученными методом определения потенциала пробивания.  [c.463]

Обыч 1ые коррозионные испытания длительны. Для сокращения времени часто применяют ускоренные псиытаЕшя с этой целью металлы испытывают в условиях, более жестких, чем условия их эксплуатации. Для ускорения действия агрессивной среды, в зависимости от конкретных тсло-вий, усиливают действие того или иного фактора, ускоряющего коррозию добавляют окислители,  [c.334]

Показатели надежности определяют расчетами, проведением испытаний и обработкой результатов статистических данных эксплуатации, моделированием на ЭВМ. Расчеты производят главным образом при проектировании изделий в целях прогнози-)ования ожидаемой надежности для данного варианта изделия. Испытания выполняют на этапе опытного образца и серийного производства изделия. Испытания подразделяются на определительные, в результате которых определяют показатели надежности контрольные, имеющие целью контроль качества технологического процесса, обеспечивающего надежность jre ниже заданной ускорение, в ходе которого используют факторы, ускоряющие процесс возникновения отказов неразрушающне, основанные на применении методов дефектоскопии, а также на научении косвен-  [c.32]

В этих условиях приобретают важное значение методы ускоренного опреде.чения до.чговечностп деталей, узлов, агрегатов п машины в целом. Большую помощь могут оказать лаборатории долговечности для систематического испытания продукции на износ п срок службы.  [c.42]

Подобные жесткие пспыташш позволяют обнаружить недостатки конструкции II принять меры к их устранению. Ускоренные испытания дают также достаточно надежный исходный материал для оценки реальной долговечности машины.  [c.42]

Испытания на надежность и испытания по всем критериям, связанным с накоплением повреждений, требуют длительного времени. Считается, что рептение первоочередной задачи техники обеспечение необходимой надежности оборудования затрудняется невозможностьро достаточно быстрой оценки надежности. Поэтому проблема ускоренных испытаний является весьма актуальной.  [c.474]


mash-xxl.info

Ускоренные и форсированные испытания — Энциклопедия по машиностроению XXL

Полуэмпирические и структурные модели имеют и достоинства, и недостатки. Полуэмпирические модели более просты и, будучи результатом обобщений опытных данных, больше приспособлены для обработки экспериментальных результатов и их представления в аналитической форме. Полуэмпирические модели могут оказаться непригодными за пределами области, в которой получены лежащие в их основе опытные данные. Это следует учитывать, например, при оценке больших значений ресурса, при планировании ускоренных и форсированных испытаний и т. п. Перенос результатов испытаний образцов и малых моделей на натурные крупногабаритные конструкции также может встретить затруднения из-за масштабного эффекта, присущего многим явлениям повреждения и разрушения. Структурные модели этим недостатком в принципе не обладают. Они дают основания для более обоснованной экстраполяции результатов как во времени, так и в геометрическом масштабе, позволяют возместить недостаток сведений о статистической изменчивости результатов, присущей большинству ресурсных испытаний. Вместе с тем структурные модели сложнее полуэмпирических и требуют значительно большего объема информации. Для непосредственного получения такой информации необходимы эксперименты на уровне структуры материала, что, как правило, лишено практического смысла. Исключение составляют искусственные композиционные материалы, сведения об элементах структуры которых часто бывают известны еще до создания материала.  [c.17]
Весьма важные задачи ускоренных и форсированных испытаний надежности [9], [13], расчета надежности в условиях случайного чередования нагрузок и ряд других задач всецело примыкают к вопросу о характере процесса т] (t) как стохастического. В частности, если процесс т] (t) обладает свойством сильного перемешивания, а ( ) стационарный процесс, то при случайном чередовании нагрузок можно использовать для расчета надежности формулу линейного суммирования повреждений [32]. Отклонения от этой формулы возникнут, если при переходе от нагрузки к нагрузке существенное влияние оказывают возникающие вновь процессы приработки.  [c.53]

УСКОРЕННЫЕ И ФОРСИРОВАННЫЕ ИСПЫТАНИЯ  [c.301]

ЛИН уделяется серьезное внимание длительным испытаниям для определения фактического ресурса изделий. В связи с этим возрастает роль ускоренных и форсированных испытаний гидравлических агрегатов.  [c.106]

Наряду с разработкой принципов и методов форсированных испытаний проводятся исследования в области испытаний на нормальном режиме по сокращенной программе. Снижение продолжительности испытаний достигается в основном за счет использования предварительной информации по характеристикам, имеющим отношение к надежности испытываемого изделия. Очевидно, что оптимизация ускоренных испытаний должна осуществляться путем рационального сочетания методов сокращенных и форсированных испытаний.  [c.6]

Вместе с тем для сокращения сроков постановки новых образцов на производство необходимо уменьшить продолжительность испытаний. Это возможно, если применить методы ускоренных и форсированных режимов испытаний как отдельных узлов, так и автомобилей в целом. Как показывает долголетняя практика, решение этой проблемы может быть достигнуто путем использования комплекса стендов или специальных испытательных трасс, вызывающих повышенный уровень нагружения агрегатов.  [c.301]

Опытные экземпляры испытывают на надежность в условиях, имитирующих эксплуатационные. Для более быстрого выявления слабых мест и потенциальных возможностей изделия проводят ускоренные эквивалентные и форсированные испытания.  [c.582]

НИИ [174]. Сущность метода заключается в последовательном ступенчатом чередовании нормального и форсированного режимов. По результатам ускоренных испытаний устанавливается зависимость скорости изменения контролируемого параметра (скорости изнашивания) от уровня изменения этого параметра (износа). Ресурс при нормальных режимах нагружения определяют путем установления функций наработки испытываемого изделия в нормальном режиме от уровня износа.. Стандарт распространяется только на те изде.лия, отказ которых обусловлен постепенным накоплением износных повреждений, проявляющихся в монотонном изменении контролируемого параметра.  [c.105]

Возможные искажения результатов при ускоренных форсированных испытаниях указывают на то, что главным критерием применимости намеченного режима и метода испытаний является сходство вида и характера разрушения при ускоренных испытаниях и при эксплуатации.  [c.214]

Усиление режимов работы данного механизма или сборочной единицы производится в первую очередь в результате применения более высоких скоростей, нагрузок, температур, а также агрессивных сред, абразива и т. п. Предельные значения этих факторов должны выбираться из условия сохранения физических процессов, предшествующих отказу, т. е. чтобы вид и характер разрушения при нормальной эксплуатации и при работе на повышенных режимах были идентичны. Для определения коэффициента ускорения надо знать функциональную зависимость процесса разрушения от данного параметра (скорости, нагрузки). Например, при испытании изделий, которые выходят из строя в результате износа, для форсирования испытаний можно увеличивать нагрузку Р и скорость относительного скольжения V.  [c.75]

Чем сложнее машина или испытываемый узел, тем труднее сделать пересчет на нормальный процесс ее работы, так как для разных элементов машины форсирование оказывает разное влияние. Обычно, чем меньше степень форсирования испытаний, тем достовернее результаты, т. е. сводится на нет сама идея ускорения получения информации по надежности. Кроме того, эти возможности появляются лишь при создании опытного образца машины, а прогнозировать поведение машины и получить основные показатели надежности и долговечности машины желательно уже на стадии ее проектирования.  [c.53]

Несмотря на то, что теории ускоренных испытаний уделяется большое внимание (см. [1, 2, 3]), общепризнанного определения метода форсированных испытаний не существует. Обычно под этим термином понимается набор рекомендаций, указывающих форсированные режимы, последовательность проведения предварительных исследований, объемы выборок, продолжительность испытаний, выражаемая в часах, циклах нагружений и других показателях, способ расчета оцениваемых показателей продукции.  [c.9]

Количество образцов изделий, необходимое для предварительных испытаний, определяется из условия получения наиболее узкого доверительного интервала коэффициента ускорения испытаний. Этому условию удовлетворяет соотношение п = т, означающее, что в нормальном и форсированном режимах должно быть испытано одинаковое количество образцов (получено одинаковое количество отказов). Используя в качестве  [c.35]

В последнее время для определения расчетных характеристик, а также при изучении влияния конструкционных, технологических и эксплуатационных факторов на сопротивление усталости материала и деталей широко внедряются форсированные и ускоренные методы усталостных испытаний.  [c.91]

Наиболее широкая область применения ускоренных испытаний — это контроль качества продукции. В этом случае полные характеристики сопротивления усталости для изделий данного типа известны по результатам ранее проведенных стендовых испытаний, и задача заключается в периодическом сопоставлении свойств изделий очередных партий с эталонными характеристиками данного изделия. Получение для этих целей всей кривой усталости контролируемых деталей даже при круглосуточной работе испытательного оборудования требует эксперимента, длящегося несколько месяцев, поэтому в производственных условиях становится необходимым переход на форсированные испытания.  [c.167]

В химическом машиностроении при проектировании новых машин, аппаратов и технологических линий до сих пор расчет на надежность не проводится. Однако возросшие требования практики заставляют уже на стадии технического и рабочего проектов устанавливать показатели надежности, что обусловливает наряду с теоретическими решениями фрагментов проблемы производить накопление статистических данных по эксплуатации и параллельно вести лабораторные ускоренные (форсированные) испытания на надежность отдельных узлов, деталей машин и аппаратов в целом. Необходимы также исследования, охватывающие теорию вопроса, методики расчета, -способы рационального резервирования и пути повышения надежности различного химического оборудования. На данной стадии развития науки о надежности решить все или даже большинство из приведенных вопросов не представляется возможным.  [c.4]

В этом разделе будут рассмотрены общие закономерности утомления резин, найденные преимущественно при гармонических режимах нагружения в форсированных условиях. Форсирование испытания — один из приемов не только ускоренного разрушения и получения результатов в приемлемые сроки, но и условного разделения действия чисто механических (физических) и химических факторов утомления [4, 69, 129, 144, 405, 457, 557—560]. Химическое воздействие, приводящее к необратимому изменению свойств, как уже иллюстрировалось в разделе 3.2.2, определяется длительностью воздействия. Ниже будет показано, что в хорошем приближении для заданных температурных условий и вида нагружения усталостная выносливость N обусловлена амплитудой деформации или напряжения. Чем больше или е , тем меньше N, а следовательно, и продолжительность разрушения т, или циклическая долговечность,  [c.229]

Ускоренные испытания, т. е. испытания, дающие информацию о параметрах и показателях надежности в более короткие сроки, чем в условиях эксплуатации у потребителей — наиболее перспективное направление развития работ по оценке надежности изделий. Для ускоренной оценки надежности клиновых ремней проводят форсированные или сокращенные испытания. При форсированных испытаниях сокращение времени испытания достигается  [c.60]

Актуально ускорение усталостных испытаний. Оно возможно повышением частоты, повышением напряжений и исключением тех напряжений в спектре, которые практически не сказываются на процессе усталости. За последние 30 лет скорости машин для испытаний на усталость повысились с 300 до 50000 циклов в минуту, кроме того, имеются уникальные пульсаторы резонансного типа для малых образцов с частотой свыше 50000 Гц. Современные высокочастотные пульсаторы сокращают время испытаний отдельных деталей, например лопаток турбомашин, до десятков минут. Частота нагружений при отсутствии пластических деформаций и повышенного внутреннего трения обычно мало влияет на предел выносливости. Возможно внесение поправок на основе литературных данных или экспериментов. Проведение испытаний при повышенных напряжениях уместно для изделий, у которых зависимость наработки от напряжений (в частности, при контактных нагружениях) стабильна и достаточно хорошо изучена. Форсирование нагрузки применяют для узлов, в частности для выявления слабых  [c.479]

Однако этот метод ускоренных испытаний следует применять весьма осторожно, так как работа изделия при форсированных режимах может вызвать новые явления в процессах старения и  [c.504]

Если же нельзя выделить такие детали и нужно испытать изделие в целом,. то форсирование режимов допустимо обычно лишь в пределах диапазона допускаемых нагрузок, т е. применяются не средние или типовые режимы, а экстремальные (см, гл. И, п. 5). Таким образом, здесь понятие форсирование режимов носит условный характер и ускорение испытаний будет  [c.506]

При выборе режимов ускоренных испытаний следует иметь в виду, что процесс разрушения и износа детали или агрегата можно ускорить путем форсирования режимов нагружения (повышением нагрузок, скоростей, сокращением перерывов и др.). Чрезмерное форсирование, обусловленное стремлением получить результаты как можно скорее и при минимальных затратах, нередко приводит к искажению результатов испытаний. Почти каждый процесс разрушения имеет свою критическую зону, за которой происходят качественные изменения. Режимы и методы ускоренных натурных испытаний следует выбирать таким образом, чтобы эта критическая зона не была достигнута и, следовательно, чтобы качественная сторона разрушения осталась неизменной.  [c.74]

Ускоренные испытания на надежность и долговечность дают информацию о новых машинах и позволяют сделать определенные суждения о показателях их надежности уже на стадии создания опытных образцов. Однако всякое форсирование процесса потери работоспособности, как правило, искажает реальную картину. Хотя имеется немало методик, позволяющих делать пересчеты с форсированного режима работы маши-ны на обычный, ускоренные испытания дают лишь приблизительную, часто весьма условную картину тех процессов, которые будут протекать в машине при нормальных условиях эксплуатации.  [c.53]

Это означает, что развитие процесса в интересующем нас отношении (24) перестает зависеть от определяющего критерия. Такого рода автомодельность — условие (33) — является наглядным критерием сохранения физической природы и связи структуры с воздействующими процессами, что является обязательным условием для ускоренных испытаний при форсировании параметров нагружения. Значения нагрузок в явной или критериальной форме, при которых свойство автомодельности нарушается, являются предельно допустимыми при форсировании процессов воздействия. Если моделируемый процесс обладает свойством автомодельности, то это означает, что результаты, полученные для одних условий нагружения, могут быть перенесены на другие.  [c.69]

Сопоставление максимальных напряжений за пробег на представительном участке (в данном случае местности) и специальных дорогах имеет важное значение, так как позволяет избежать чрезмерного форсирования нагрузок при ускоренных испытаниях и в определенной мере гарантировать идентичность нагруженного состояния обследуемого агрегата в сопоставляемых условиях.  [c.123]

Рассмотрим некоторые методические особенности использования полученного спектра нагрузок при построении методики обычных и ускоренных испытаний автосцепок новой конструкции. Необходимо учитывать возможность случайного чередования нагрузок по величине и знаку при сохранении закономерности самого спектра нагрузок. Это обстоятельство является одной из причин значительного рассеяния времени безотказной работы, особенно при испытании на малоцикловую усталость, где результаты особенно сильно зависят от чередования нагрузок. Если спектр распределения нагрузок представлен в виде программных блоков и все образцы испытывают, прикладывая нагрузки в одинаковом порядке, то в этом случае не будет учтена одна из причин, приводящих к рассеянию долговечности. Для каждого изделия так же, как в эксплуатации, необходимо реализовать свой случайный режим нагрузок (с помощью датчика случайных чисел) в пределах общей статистической закономерности. Форсирование режима испытаний по нагрузкам в рассматриваемом случае приведет к искажению процессов повреждения.  [c.171]

МОДЕЛИ ФОРСИРОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ УСКОРЕННЫХ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ МОНОТОННОМ ИЗМЕНЕНИИ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ОБЪЕКТА В ПРОЦЕССЕ ФОРСИРОВАНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ИЗНОСА  [c.198]

Если агрегаты имеют длительный срок службы, измеряемый тысячами и более часов, проведение испытаний при обычных нагрузках представляет собой длительный и дорогостоящий процесс. Поэтому для этой цели целесообразно проводить ускоренные или форсированные испытания (см. гл. III). Проведение ускоренных или форсированных испытаний способствует быстрейшему выявлению ненадежных узлов и недостатков конструкции у испытываемых элементов. Естественно, что должна быть оценена степень соответствия ускоренных испытаний обычным испытан11ям, а также реальным условиям работы на машине.  [c.145]

При проведении ускоренных испытаний в форсированном режиме ускорение достигается применением более жестких режимов по сравнению с эксплуатационнь ми в целях увеличения скорости протекания всех процессов старения исследуемых изделий. Как показывают исследования [113], почти каждый процесс разрушения имеет свою критическую зону, за которой происходит его качественное изменение. Режим и методы ускоренных испытаний следует выбирать таким образом, чтобы эта критическая зона не была достигнута и качественная сторона процесса осталась неизменной. Характер и вид разрушения при ускоренных и эксплуатационных испытаниях должны совпадать или незначительно отличаться друг от друга.  [c.742]

Чем сложнее машина или испытываемый узел, тем труднее сделать пересчет на нормальный процесс ее работы, так как для разных элементов машины форсирование испытаний оказывает неодинаковое влияние на их работоспособность. Обычно, чем меньше степень форсирования испытаний, тем достовернее результаты, т. е. сводится на нет сама идея ускорения получения информации о надежности. Кроме того, эти возможности появляются лишь при создании опытного образца машины, а прогнозировать поведение машины и получить основные показатели надежнисточником информации о будущем поведении машины, который по своим возможностям лишен недостатков предыдущих. Только расчетным путем можно судить о надежности будущей машины на стадии ее проектирования, до минимума свести время, необходимое для определения показателей надежности и долговечности изделий и выявить основные взаимосвяз.И  [c.220]

При ускоренных испытаниях изделий применяются такие методы и условия их проведения, которые обеспечивают получение необходимого объема информации в более короткий срок, чем в предусмотренных условиях и режимах эксплуатации (ГОСТ Г6504—74). Различают форсированные испытания, основанные на интенсификации процессов, вызывающих отказы или повреждения, и сокращенные испытания без интенсификации этих процессов.  [c.501]

ВНИИНМАШ предложен и исследован ряд принципов и методов ускоренных испытаний на износную и усталостную долговечность (методы запросов, двойной экстраполяции, различные модификации принципа доламывания и др-)- Методы апробированы и внедряются в промышленность. Ведется работа по анализу и систематизации типовых видов форсирования испытаний с целью их классификации для выявления возможности применения того или иного метода.  [c.6]

В настоящей статье для определения времени форсированных испытаний предлагаются способы получения среднего значения и доверительных пределов коэффициента ускорения для экспоненциального, нормального, логарифмически нормального и вейбулловского законов распределения безотказной работы.  [c.32]

Продолжительность форсированных испытаний следует выбирать равной Ти . Выбор такой величины Ти для проведения ускоренного контроля надежности изделий при любом законе распределения времени безотказной работы гарант1фует с достоверностью предварительных испытаний у заданные для контроля надежности в нормальном режиме риска заказчика и поставщика.  [c.35]

Ускорение испытаний достигается следующими основными путями (или их сочетаниями) обеспечением непрерывности испытаний повышением частоты нагружений или скорости увеличением нагрузок или исключениепЛ их из спектра нагрузок, не влияющих или слабо влияющих на долговечность форсированием воздействия окружающей среды (загрязнений, коррозии и т.д.) повышением точности измерений использованием статистических методов обработки результатов с использованием исследованных ранее закономерностей применением научного планирования экспериментов.  [c.474]

При ускорении испытаний характер выхода деталей из строя должен обязательно сохраняться таким же, как и в эксплуатации. Это условие является обязательным при установлении возможного форсирования режимов. Ускоренные ис-пьггания особенно удобны как сравнительные и для проверки стабильности качества продукции.  [c.474]

При выборе метода испытаний на надежность, как правило, конкурируют две возможности получения быстрейшей информа- ции — за счет ускоренных испытаний или за счет дополнения обычных испытаний прогнозированием. При испытании сложных изделий на параметрическую надежность во многих случаях бдль-шее искажение результатов будет из-за форсирования режимов и условий работы машины, чем за счет прогнозирования хода процесса.  [c.516]

Расчетный метод определения надежности получил наибольшеэ распространение для радиоэлектронных устройств для кинематических схем он начал развиваться только в последние годы и в общем машиностроении не оформился еще в инженерный метод из-за сложности задачи, ее новизны и недостаточного количества фактических и опытных данных. Поэтому в настоящее время наиболее реальным является экономически прогрессивный метод ускоренных испытаний, дающий возможность судить о надежности и долговечности изделий в нормальных условиях эксплуатации по значению соответствующих показателей при форсированных режимах (повышенные нагрузки, скорости, температуры и т. д.). Однако и этот метод полностью не разработан и требует теоретических и экспериментальных исследований.  [c.4]

Большое внимание авторы справочника уделяют вопросам испытаний изделий на надежность и анализу эксплуатационных данных. Эти вопросы, пожалуй, выдвинуты на первый план и обсуждаются с различных точек зрения теоретической, технической и организационной. Читатель обнаружит их в каждой главе первого тома, хотя здесь в соответствии с назначением этих глав содержатся главным образдм статистические методы извлечения информации о показателях надежности из выборочных данных, получаемых в результате специальных испытаний, или из эксплуатационных данных. Они имеются и в большинстве глав второго и третьего томов. Как правило, речь идет о параметрических методах, которые указывают наилучшие (в смысле некоторого критерия качества) алгоритмы обработки наблюдаемых величин (так называемые статистики), позволяющие оценить неизвестные параметры модели отказов или принять решение о соответствии этих параметров заданным техническим условиям. Иначе говоря, и в этом случае модель отказов (т. е. функция распределения вероятностей) может быть известной, но не полностью, а лишь с точностью до некоторых неизвестных параметров, информация о которых й виде оценок или решений извлекается из конечной совокупности выборок. В справочнике содержатся краткие указания и на непараметрические методы (критерии согласия, порядковые статистики), которые могут быть использованы при отсутствии априорной информации о виде функции распределения вероятностей, определяющей модель отказов. Один из разделов (разд. 5.4.5) посвящен ускоренным испытаниям на надежность элементов, при которых создаются форсированные нагрузки, приводящие к повышенной частоте отказов, и устанавливаются соотношения, позволяющие расчетным путем перейти от количественных показателей надежности при форсированных нагрузках к показателям, соответствующим условиям нормальной эксплуатации.  [c.10]

Соотношение (5) и (11) можно рассматривать как теоретр[-ческие рекомендации по выбору форсированного режима. В ранних работах, посвященных вопросам ускоренных испытаний, обычно считалось, что форсированный режим не должен нарушать некоторые условия автомодельности процесса износа изделий. Однако эти условия формулировались нечетко. Согласно (5) и (11) под форсированным режимом, не нарушающим автомодельность процесса износа, следует понимать такой режим е, при котором существует функциональная зависимость (5) между моментами отказов (ео) и Цг ) одного изделия.  [c.14]


mash-xxl.info

Обкатка и испытание агрегатов | ТО и ТР автомобиля

Сборочные единицы на заключительном этапе ремонта проходят обкатку и испытание. Обкатка имеет целью обеспечить приработку трущихся поверхностей и выявить дефекты, возникающие в результате допущенных при ремонте и сборке отклонений от технических требований.

Приработка — это результат обкатки, заключающийся в формировании оптимальной для эксплуатации микро- и макрогеометрии поверхности, ее физикомеханических свойств. В первый период обкатки происходит интенсивное выравнивание шероховатостей поверхностей трения и их изнашивание. Это приводит к более равномерному распределению нагрузки по трущимся поверхностям. В результате увеличивается износостойкость поверхностей за счет возрастания площади контакта сопрягаемых деталей, что оказывает значительное влияние на долговечность и безотказность агрегатов.

Повышенная нагрузка на агрегаты в начальный период обкатки может вызвать высокие контактные давления, значительный местный (локальный) нагрев трущихся поверхностей, схватывание, задиры и наволакивание. Во избежание этого приработку сопрягаемых поверхностей ведут при малых скоростях, нагрузках и обильной смазке.

Обкатка различных сборочных единиц длится 1—5 ч. Продолжительность обкатки зависит прежде всего от качества обработки деталей и точности сборки. Шероховатость поверхности должна быть близкой к той, которая получается после приработки деталей. Это обеспечит минимальный износ в начальный период приработки. Искажения геометрической формы и неточности сборки (перекосы) приводят к неравномерному распределению нагрузки на поверхности деталей и ускоренному их изнашиванию.

Введение при обкатке в масло различных присадок (коллоидного графита, дисульфида молибдена и др.) значительно сокращает время приработки деталей. Наиболее эффективно добавление в масло многокомплексных присадок. Для быстрого увеличения фактической площади контакта до оптимальной рекомендуется наносить на поверхности трения перед сборкой легкосрабатываемые покрытия (лужение, фосфатирование, меднение, оксидирование).

Агрегаты обкатывают на специальных стендах, позволяющих постепенно повышать скорость взаимного перемещения трущихся поверхностей и нагрузку на них. Стенды должны быть оснащены измерительными устройствами и приборами для определения величины тормозного момента, частоты вращения валов, для контроля режима смазки и т. д.

Приработку деталей агрегатов оценивают по значениям мощности, механических потерь на трение, температуры масла в узлах трения, по плавности работы агрегатов и другим показателям. После окончания обкатки агрегаты испытывают.

Испытание агрегатов — это экспериментальное определение значений параметров и показателей качества ремонта в процессе функционирования или при имитации условий эксплуатации. При испытании определяют основные показатели работы агрегатов, например мощность и удельный расход топлива двигателя, производительность и объемный к.п.д. насоса гидросистемы и т. д. Испытание должно проводиться при режимах, которые не вызовут разрушения трущихся поверхностей от перегрузки, а будут содействовать дальнейшему повышению их качества.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *