Шесть советов как выбрать б/у автомобиль по объявлению
Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную». Однако добрую часть вариантов можно отсеять ещё на этапе просмотра объявлений, нужно только быть внимательным.
1. Грамотно составляйте запрос поиска
Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.
Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.
Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.
2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты
Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.
3. Сопоставляйте год и пробег
Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.
И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.
Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.
4. Анализируйте категорию популярности автомобиля
Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.
В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.
Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, «скрученными» где-нибудь на границе.
Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…
Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.
5. Внимательно рассматривайте фотографии
Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.
Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.
Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.
Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.
По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.
Играет роль и такой фактор, как время года. Крайне подозрительно, если в объявлении от июля месяца висят «зимние» фотографии. Либо с машиной что-то не так, раз её до сих пор не продали, либо в течение полугода с ней могло что-то случиться.
6. Изучайте описание автомобиля
Внимательно читайте и описание авто, если оно в объявлении имеется. Кстати, его отсутствие или фраза «все вопросы по телефону…» тоже о многом говорит. Человек, которому нечего скрывать и который действительно хочет продать свой автомобиль, позаботится о максимуме информации и изложит её так, что потенциальный покупатель позвонит только с одной целью – назначить встречу.
Соответственно, в описании должна быть исключительно конкретика. Никаких общих фраз вроде «тачка супер – сел и поехал, мамой клянусь», конечно, быть не должно. Только четкая конструктивная информация: кто ездил, куда ездил, зачем ездил, где обслуживалась, что менялось за последний год, готовность предоставить все документы по сервису, а также фраза «любые проверки на любом сервисе» позволяют думать, что продавец в своём автомобиле уверен. И это обязательно нужно проверить.
Что в итоге? Сопоставляя всё вышеописанное, даже сидя вечером за компьютером, можно свести массу объявлений буквально к нескольким действительно стоящим предложениям. Но и после не следует расслабляться – грамотные продавцы все вышеописанные «хитрости» знают и используют. Тем более, всегда стоит помнить: в большинстве случаев, если автомобиль продают, значит, он чем-то «достал».
Читайте также:
www.kolesa.ru
Как выбрать автомобиль под свои потребности: параметры выбора машины
Покупка подержанного автомобиляВсе статьи
Все статьи С чего начать Советы по покупке Выбор автомобиля Поиск вариантов Как избежать обмана Техническая проверка Общение с продавцом Как оценить авто Оформление сделки Что делать после покупки Покупка б/у авто в салоне
Выбор автомобиля16841
Покупка автомобиля – большой шаг, а выбор машины – долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!
Какие вопросы задать себе до покупки
Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:
- Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
- Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, – это существенно ограничит круг поиска.
Также читайте: Сколько стоят подержанные автомобили
- Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер – среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливат
avtocod.ru
10 правил выбора подержанного автомобиля
Автомобиль уже давно стал необходимостью. Почти в каждой семье имеется по машине, а в некоторых еще и не по одной. Но покупка эта довольно крупная и дорогостоящая. Чтобы приобрести транспорт люди вынуждены копить или брать кредиты. Есть выход из положения – подержанные авто стоят гораздо дешевле. Вы можете осуществить свою мечту и неплохо при этом сэкономить. Однако есть риск купить «кота в мешке», тем более, если вы не очень хорошо разбираетесь в автомобилях. При покупке нужно быть внимательнее, чтобы она не обернулась для вас головной болью. Мы представляем вашему вниманию 10 правил выбора подержанного автомобиля.
10
Выбирайте только те автомобили, которые вы потянете по обслуживанию
Многие при виде красивой машины, о которой мечтали всю жизнь, забывают о таком немаловажном моменте, как обслуживание. Если у вас средняя зарплата, не покупайте себе машину высокого класса, иначе все деньги будут уходить на нее. Автомобиль может потреблять много топлива, на него могут быть очень дорогие запчасти. Вы согласны экономить на себе, но при этом ездить на статусном авто? А если такая машина сломается, за ремонт вам придется выложить кругленькую сумму. Поэтому выбирая машину, рассуждайте здраво, в первую очередь оцените, сможете ли вы потянуть его обслуживание. Если нет, проходите мимо.
9
Оставьте 15% от этой суммы на ремонт, обслуживание и прочие расходы
Еще одна самая распространенная ошибка покупателей. Они выделяют определенную сумму, часто это размытая цифра. Как правило, выбирают машину даже дороже тех денег, что есть. Недостающую сумму предпочитают перехватить у знакомых или в банке. Рассуждая, что лучше уж купить подороже, аргументируя, это тем, что авто будет лучше. Ведь до сих пор не изжил себя стереотип, что чем дороже, тем лучше. Это не всегда так. Вполне возможно, что автомобиль сразу же сломается. Вам нужно будет провести диагностику, проверить все ли в порядке, а это дополнительные траты. Иначе, садясь за руль такой машины, вы рискуете своей жизнью.
8
Никогда не ведитесь на объявления с явно заниженной ценой
Если вы видите объявление с явно заниженной ценой, не ведитесь на него. Не может хорошая машина стоить дешево. Значит с ней что-то не так. Позарившись на низкую цену, вы потом отдадите гораздо больше за ремонт. Или вообще попадете в некрасивую историю, так потенциальных жертв нередко привлекают мошенники. Поэтому сравните цену понравившегося авто со стоимостью подобных. Она не должна сильно отличаться от средней цены. Вы можете высчитать ее сами, но большинство сайтов предоставят вам эту информацию.
7
Ищите в первую очередь частные объявления
Просматривая объявления, отдайте предпочтения частникам. По тому, как составлено объявление, уже можно понять, кто продает автомобиль. У частника в графе имя обычно написано имя, перекупщики же пишут «хозяин», «владелец». Частники обычно продают дешевле, вы сможете сэкономить. Также они более охотно идут на торг. Кроме того, частник может открыто вам рассказать о «больных местах» автомобиля, чего перекупщики не сделают никогда. Если вы покупаете подержанный автомобиль в салоне, готовьтесь переплатить. А его показной лоск вовсе не говорит о том, что машина в идеальном состоянии. Перекупщики часто пользуются такой хитростью, чтобы завысить цены. Новые чехлы или химчистка салона, отполированные фары и кузов должны вас насторожить.
6
Смотрите на место встречи в объявлении
Узнать, кто выставил автомобиль на продажу, можно также по месту встречи, указанному в объявлении. Перекупщики укажут только город, частное лицо укажет улицу или остановку метро. У многих частников машина стоит во дворе, реже в гараже. И посмотреть машину они предложат вам все в том же дворе. Не будет человек, который продает машину, ездить на встречи ко всем потенциальным покупателям. У него на это просто нет времени.
5
Продавать машину должен тот, кто указан в качестве владельца в ПТС
Не торопитесь осматривать автомобиль, сначала попросите у владельца документы. Если в графе «владелец» указано имя постороннего человека, не того, который продает вам машину, будьте осторожны. В лучшем случае это может быть перекупщик, в худшем можете нарваться на угнанный автомобиль. Стоит проверить машину на предмет залога. Это можно сделать на сайте Федеральной нотариальной палаты. Не забудьте пробить машину на сайте ГИБДД. Подводных камней может быть очень много. Поэтому не будьте излишне доверчивым, проверяйте все до мелочей. Вы можете спросить у владельца идентификационный номер авто и проверить его по всем базам дома, а потом уже решать, стоит ли ехать на осмотр.
4
Проверьте машину в сервисе
Если вы уже решили приобрести автомобиль, не торопитесь. Остался еще один важный шаг. Машину необходимо проверить в сервисе. Многие игнорируют этот этап, а потом вкладывают огромные средства в ремонт авто. Владелец, если он заинтересован в продаже, вам не откажет. Не бойтесь показаться невежливым и отнять у него время. Поезжайте в сервис, работники которого не вызывают у вас сомнений в своей квалификации. Они сделают полную диагностику и расскажут вам о состоянии автомобиля. Если во время тест-драйва вы услышали странные звуки, расскажите об этом мастеру. После осмотра автомеханик скажет вам, нуждается ли автомобиль в ремонте и огласит его примерную стоимость.
3
Спросите у продавца то же, что спрашивали по телефону, и сравните ответы
Прежде чем договариваться о встрече максимально полно расспросите продавца об автомобиле по телефону. Частник ответит на все ваши вопросы. Перекупщик тоже конечно сможет ответить, но вот при личной встрече он вряд ли вспомнит о том, что говорил вам по телефону. При осмотре машины задавайте эти же вопросы. Если ответы сходятся, то это не перекупщики. Вопросы должны быть поставлены конкретно: «Когда меняли масло?», «Есть ли в автомобиле доработки?».
2
Не доверяйте покрашенным авто
Если вы невооруженным глазом видите, что авто покрашено, лучше не рискуйте. Скорее всего так владелец пытается скрыть значимые дефекты, либо автомобиль побывал в аварии. Даже после ремонта, неизвестно, все ли у него в порядке. Если есть возможность, возьмите с собой человека, который действительно разбирается в автомобилях, а еще толщиномер. Такой прибор можно взять в аренду. Вы потратите немного лишних денег, но избежите покупки крашенного авто. Ведь мало кто способен заметить это, тем более если покупку совершает начинающий водитель или женщина.
1
Не верьте одометру
Вы радуетесь, что на автомобиле минимальный пробег. «Дедушка только на дачу ездил», — говорят в таких случаях. Не верьте одометру. Его показания сейчас легко подкорректировать, и этим успешно пользуются недобросовестные продавцы. Реальный пробег автомобиля вы можете оценить по состоянию руля, педалей, ручника. Если все это потертое и изношенное, то вряд ли у машины такой маленький пробег. Разумеется, начинающий водитель не сможет самостоятельно определить состояние авто. Поэтому, если вы совсем не разбираетесь в автомобилях, попросите друзей или знакомых помочь вам в выборе. Если такой возможности нет, попросите помощи у работника автосервиса. Скорее всего он не откажется от дополнительного заработка, а вы избежите неудачной покупки.
top10a.ru
115 правил выбора подержанного автомобиля
Александр Долгих
Первым делом
1. Точно определите свой бюджет. Должна быть конкретная сумма, которую вы готовы потратить на автомобиль. Никаких диапазонов типа 400–450 тысяч быть не должно. Вы же точно знаете, сколько денег у вас есть.
2. Оставьте 15% от этой суммы на ремонт, обслуживание и прочие расходы. Не надо думать, что вы найдёте автомобиль, в который не придётся вкладывать деньги. Такого не бывает. Оставляйте 15% и спите спокойно.
3. Определите для себя 2–3 модели, которые будете отслеживать на сайтах объявлений. Так вы облегчите себе жизнь и сможете узнать их болячки и всю подноготную.
4. Выбирайте только те автомобили, которые вы потянете по обслуживанию. Четырёхлетняя «Лада» и 15-летний «мерседес» стоят одинаково, но обслуживание «мерседеса» будет примерно в 2–2,5 раза дороже.
5. Определите список опций, которые точно должны быть. Формулировка типа «комплектация как можно богаче» не подойдёт.
6. Ограничьте себя годом выпуска и пробегом, с которым вы сможете жить. Только не занижайте желаемый пробег. Установите границу, исходя из расчёта, что за год машина в среднем проезжает 20 000 км.
7. Чем чётче вы будете понимать, какой автомобиль хотите (с каким мотором, коробкой и комплектацией), тем проще будет искать.
8. Определите среднюю рыночную стоимость автомобиля, который ищете. Можете посчитать её сами, можете воспользоваться встроенными функциями на популярных сайтах объявлений.
9. Изучите модель, которую ищете, по форумам и в соцсетях типа Drive2.
10. Перед тем как искать машину, приготовьте всю сумму за неё наличными. Чтобы не случилось так, что вы нашли подходящий автомобиль, а деньги ещё нужно заказывать или снимать по банкоматам.
Поиск объявлений
11. Подпишитесь на обновления интересующих вас моделей в приложениях бесплатных объявлений и звоните сразу, как только человек выложил объявление.
12. Самые хорошие машины по выгодным ценам покупают буквально за несколько часов, максимум — дней, так что не тормозите, не откладывайте звонок и встречу до вечера или до выходных.
13. Никогда не ведитесь на объявления с явно заниженной ценой. Никто в здравом уме не будет продавать авто слишком дёшево. Люди, которым срочно нужны деньги, продают машины через посредников или организации типа «Выкупим ваш автомобиль быстро и дорого».
14. Установите на компьютер бесплатные расширения для браузеров, позволяющие определить, сколько машин уже было реализовано продавцом.
15. Никогда не переводите никому деньги в качестве задатка без расписки.
16. Не тратьте время на объявления, у которых очень много просмотров: они фейковые.
17. Не обращайте внимания на объявления с очень скудным описанием или несколькими фотографиями.
18. Ищите в первую очередь частные объявления. У перекупщиков аналогичная машина почти всегда будет дороже, а иногда ещё и в худшем состоянии.
19. Помните, что автосалоны даже официальных дилеров как ни в чём не бывало продают битые автомобили.
Хотя автосалон автосалону рознь, среди официалов тоже есть те, кто впаривает, а не продаёт.
20. «Серые» автосалоны часто проводят махинации с договорами, так что перечитывайте каждый лист, когда вам приносят документ на подписание.
21. Помните, что кредитов за час не бывает. По крайней мере, с нормальными условиями.
22. Покупать машину у перекупщика можно только в самом крайнем случае, если других вариантов нет и не предвидится.
23. Если машину продаёт женщина, насторожитесь. Скорее всего, это оператор кол-центра «серого» автосалона, который прикидывается частником.
24. Машину с чистым двигателем и подкапотным пространством следует проверять с двойным пристрастием. Двигатель моют либо по незнанию, либо чтобы скрыть какие-то следы и подтёки.
25. Смотрите на место встречи в объявлении. Частники обычно указывают район или улицу, перекупщики — только город.
26. В машине на фотографиях должны быть следы жизни, потому что, как правило, частники ездят на машине, пока не продадут.
27. Присматривайтесь к мелочам. Бирки на ключах, специальные коврики, очернённые шины выдают автосалоны и перекупщиков.
Осмотр автомобиля
28. Всегда задавайте по телефону максимально много вопросов.
29. Спрашивайте не общие вещи, а конкретные. Например, когда был последний техосмотр, где он проводился, что меняли и так далее.
30. Запоминайте или даже записывайте ответы. Их нужно будет вспомнить, если дело дойдёт до осмотра.
31. ПТС должен быть оригинальным, если машине меньше восьми лет. Почему — это отдельная история. Просто запомните это правило, чтобы не рисковать.
32. Продавать машину должен тот, кто указан в качестве владельца в ПТС. Не кум, не брат, не сват. В крайнем случае машину жены может продавать муж. Тогда проверьте штамп в паспорте.
33. Проверяйте VIN на машине и в ПТС. Обязательно. Многие забывают делать эту банальную проверку, думая, что никто не пойдёт на такое откровенное и очевидное мошенничество.
34. Спросите у продавца то же, что спрашивали по телефону, и сравните ответы.
Кузов
35. Если можете, то возьмите в аренду толщиномер и посмотрите в интернете нормы толщины ЛКП для конкретной модели.
36. Проверяйте толщину краски минимум в пяти местах на каждой детали. То есть дверь нужно измерять минимум в центре и в четырёх углах. Чем больше точек проверки, тем лучше.
37. Проверяйте толщину краски на крыше и в дверных проёмах, на стойках дверей.
38. Если можете, возьмите в аренду прибор для диагностики электроники. Если не можете, не расстраивайтесь: с ним ещё нужно разбираться.
39. Не покупайте машину с толщиной ЛКП больше 1 000 микрон на кузове и больше 400 микрон на силовых элементах кузова (стойках, лонжеронах и так далее).
40. Сравнивайте оттенки и тона краски на соседних элементах кузова.
41. Смотрите, нет ли подтёков краски.
42. Проверьте, нет ли в лаке вкраплений пыли и волос.
43. Смотрите, нет ли краски на молдингах, хромированных деталях, уплотнителях.
44. Обратите внимание на шагрень (неравномерность покрытия, как рябь на воде) на соседних деталях. Отражение должно быть одинаковым.
45. Смотрите, нет ли «паучков» на кузове и очагов ржавчины. «Паучки» — это едва заметные трещины краски.
46. Осмотрите пороги. Часто тоновые переходы при покраске делают там, чтобы было незаметно.
47. Отогните уплотнитель, посмотрите, не отличается ли там тон краски.
48. Посмотрите на зазоры, они должны быть одинаковые слева и справа.
49. Осмотрите машину при хорошем дневном освещении, желательно в облачную погоду, под разными углами. Любая маленькая вмятина или царапинка — повод для торга.
50. Осмотрите лакокрасочное покрытие машины очень внимательно на каждом элементе. Микрократоры — углубления размером не больше миллиметра в краске или лаке — говорят о том, что машину красили.
51. Зазоры должны быть равномерные по всей длине. Если это только не старая вазовская «шестёрка».
52. Проверьте маркировку и дату выпуска каждого стекла.
53. Посмотрите, стыкуются ли между собой выштамповки и молдинги на разных деталях. Часто их очень сложно подогнать после снятия детали.
54. Смотрите на бампер. Он не должен выступать за кузов.
55. Посмотрите на фары и противотуманки. У них должна быть одинаковая маркировка, и они должны быть одинаково помутневшими от времени.
56. Загляните под коврик в багажнике.
Под ковриком могут быть следы покраски или повреждений. Там их обычно никто не маскирует.
57. В нише запасного колеса не должно быть воды и плесени.
58. Посмотрите на сварные швы и на места точечной сварки. Они должны быть с обеих сторон симметричными и одинаковыми.
59. Обратите внимание на износ шин. Они должны быть изношены равномерно.
60. Смотрите на лонжероны. На них не должно быть складок, следов краски, мастики и чего-то ещё. (Если не знаете, что такое лонжероны, посмотрите картинки в интернете — это будет в тысячу раз нагляднее, чем словесное объяснение.)
61. Подкапотное пространство не должно быть вымытым, но и не должно быть подтёков — только следы нормальной эксплуатации.
62. Посмотрите, не сбита ли краска с болтов дверей, капота, двери багажника.
63. Проверьте, одинаковые ли болты везде.
64. Посмотрите, нет ли содранной краски в дверном проёме. Если есть, проверьте, есть ли аналогичные следы на самой двери. Если есть, значит, дверь трётся о порог — это плохо. Если нет — это царапины от каблуков и сумок, всё нормально.
65. Обратите внимание на лючок бензобака — краска с болтов не должны быть сбита. Дело в том, что именно его чаще всего используют для подбора краски при ремонте машины.
66. Проверьте амортизаторы, нажав на машину с каждого угла, чтобы она раскачалась. Должно быть только одно колебание вверх-вниз, в противном случае амортизаторы придётся менять, а это почти всегда дорого.
Салон
67. Посмотрите на то, как изношен руль, педали, рычаг КПП и подлокотник. Это даст вам представление о реальном пробеге машины. И хотя у разных машин износ может быть разным, потренировавшись, вы сможете стать экспертом в этом деле.
68. Если руль в чехле, снимите его, чтобы оценить реальное состояние.
69. Принюхайтесь. В салоне не должно пахнуть сыростью или плесенью.
Не должно быть вообще никаких посторонних запахов.
70. Насторожитесь, если будет сильно пахнуть ароматизатором. Скорее всего, продавец хочет замаскировать какой-то другой запах.
71. Проверьте обивку под сиденьем. Она должна быть сухая и не должна рассыпаться.
72. Поднимите коврики в салоне. На ковролине и под сиденьями не должно быть разводов.
73. Посмотрите, есть ли под ковриком вмятина от пятки правой ноги. Если есть, пробег далеко за 200 000 км.
74. Проверьте, работают ли фиксаторы дверей. Если нет, пробег за 200 000 км.
75. Посмотрите на обивку потолка. Она не должна быть вспученной.
76. На передней панели не должно быть разрывов.
77. Посмотрите на ремни безопасности. На них должны быть пластмассовые ограничители для бляхи, которая вставляется в замок. Если их нет, скорее всего, машина была в аварии.
78. Проверьте работу кондиционера. Лучше всего по спаренным металлическим трубкам, идущим из подкапотного пространства в салон (одна должна быть холодной, другая горячей), но можно и просто включив кондиционер на максимальные обороты и на минимальную температуру.
79. Проверьте, горят ли все контрольные лампы на панели приборов при включении зажигания.
80. Лампочки давления масла и подушек безопасности должны гаснуть по отдельность.
81. После запуска двигателя все контрольные лампочки должны гаснуть (кроме ручника, если он затянут).
Тест-драйв
82. Проверьте масло. Уровень должен быть между отметками «минимум» и «максимум». Масло не должно быть чёрным (особенно если мотор бензиновый).
83. Масло не должно пахнуть гарью, не должно быть никаких посторонних частичек, налёта, мусора.
84. Заведите машину. Из выхлопной трубы не должен идти густой дым любого цвета.
85. Если машина на механике, проверьте сцепление. Если оно схватывается сразу — хорошо. Если нет — сцепление придётся скоро менять, а это дополнительные траты и повод торговаться.
86. На автомате не должно быть рывков и дёрганий при переключении коробки из P в R или из R в D и обратно.
87. Не должно быть рывков при переключениях во время движения с нажатой до упора педалью газа.
88. Машину не должно уводить в сторону при движении.
89. Руль должен стоять прямо, когда машина едет прямо.
90. Выключите музыку и прислушайтесь к звукам. Любой звук зафиксируйте в голове, чтобы потом описать его профессионалу.
91. Резко затормозите. Руль не должно бить, заодно, возможно, получится проверить работу ABS.
Перед покупкой
92. Обо всех посторонних звуках, которые услышали во время тест-драйва, расскажите мастеру при заезде на сервис перед покупкой. Вам должны проверить подвеску и сказать, насколько всё там серьёзно. У вас будет как минимум повод поторговаться с продавцом.
93. Если не делали диагностику электроники сами, проверьте её в ближайшем автосервисе.
94. Торгуйтесь только обоснованно.
95. Проверьте машину на сайте ГИБДД.
96. Проверьте машину на сайте Федеральной службы судебных приставов.
97. Проверьте машину на сайте Avtokod.mos.ru, если покупаете машину в Москве и области.
98. Проверьте машину по базе Федеральной нотариальной палаты.
99. Составлять договор купли-продажи можно в простой письменной форме одной ручкой и одним почерком. Указывать там нужно паспортные данные покупателя и продавца и все данные из ПТС. Никакой дополнительной юридической силы и гарантии чистоты сделки договор купли-продажи, составленный у посредников, не имеет.
100. Указывайте дату и время сделки в договоре купли-продажи. Это убережёт вас от уплаты штрафов предыдущего владельца.
101. Чётко прописывайте стоимость автомобиля и сумму, переданную продавцу. Если что, то именно её вам вернут через суд.
102. Прописывайте пункт о том, что автомобиль на момент составления договора не был продан кому-то ещё, на него не имеет права собственности кто-то ещё, автомобиль не заложен, не арестован и не является предметом спора.
103. Всего должно быть три экземпляра договора (для вас, для продавца и для ГИБДД).
104. Вносить изменения в ПТС нужно только одной ручкой и одним почерком.
105. Вместе с ПТС и ДКП продавец должен вам передать два комплекта ключей, в том числе от сигнализации и противоугонки, СТС, диагностическую карту.
106. Если вы отдали деньги продавцу, а он вдруг просит вас расторгнуть договор и возвращает деньги, проверяйте деньги в банке. Часто отдают обратно не ваши деньги, а фальшивки.
107. Для постановки машины на учёт нужен ПТС, паспорт, старое СТС, новая страховка и квитанция об оплате госпошлины. По умолчанию старые номера переходят новому владельцу.
108. Перерегистрировать машину на себя нужно в течение десяти дней, иначе будут проблемы.
109. Лучше брать продавца с собой в ГИБДД.
110. Проверяйте, чтобы в ДКП, ПТС и паспорте был один и тот же человек.
111. Не ставьте свою подпись в ПТС, где уже стоит подпись прежнего владельца. Могут возникнуть проблемы с регистрацией.
112. Верьте только тому, что проверили сами, не доверяйте продавцам.
113. Не покупайте машину у друга, родственника, знакомого без проверки. Он просто может не знать о всех проблемах, а вы потом разругаетесь и перестанете общаться.
114. Если у вас есть друг, который разбирается в машинах, не стоить слепо доверять ему. Дайте ему хотя бы эти правила или проверяйте параллельно сами.
115. Загонять в сервис для проверки нужно только автомобиль, который устраивает по всем остальным параметрам. Нет смысла тратить деньги на диагностику каждой машины. Как правило, вы проверяете только тот автомобиль, который в конце концов и купите. Ну или на один больше.
Удачи в поиске!
lifehacker.ru
Как выбрать подержанный автомобиль?
Вам уже надоело кататься на метро и мерзнуть в ожидании общественного транспорта? Не хватает средств на покупку нового авто? Вы только недавно закончили автошколу, и у вас нет большого опыта вождения? Не беда. Самый идеальный вариант для вас в этом случае – это приобретение машины, бывшей в употреблении. Как выбрать подержанный автомобиль и не ошибиться?
От чего отталкиваться при выборе?
Цена, модель, технические характеристики, возраст, пробег. Где купить — в интернете, с рук или через посредников? Все эти вопросы просто обрушиваются на вас и не дают покоя, когда вы принимаете решение о покупке подержанного автомобиля.
Некоторые, конечно, обращаются к специалистам, так называемым, автомобильным брокерам. Они помогают приобрести качественного и надежного «железного коня», уменьшают риск обмана, но услуги их стоят недешево. Так что подумайте об этом и если решите, что не готовы отдавать лишнее, то тогда остается вариант с приобретением подержанного автомобиля самостоятельно.
Для того чтобы сделать правильный выбор необходимо знать несколько нюансов и учитывать их при покупке:
- Стоимость.
- Надежность и репутация авто.
- Предполагаемые траты на эксплуатацию в будущем.
- Доступность запчастей при необходимости, а также сервисных центров при покупке иномарки.
- Устойчивость цен на выбранную модель.
Вооружившись знаниями этих пяти принципов, можете смело приступать к выбору. И тут главное не спешить. Запаситесь терпением и самообладанием, а холодный расчет не даст вам сделать ошибку.
Определитесь с назначением авто
Итак, подержанный автомобиль. Как выбрать его таким образом, чтобы потом не разочароваться?Выбирайте исходя из его назначения.
Если вы хотите купить авто для того чтобы улучшить свои навыки вождения и собираетесь пользоваться им единолично, то на шикарные иномарки лучше не заглядываться. Зачем они вам? В данном случае оптимальным вариантом будут отечественные «Жигули». А через годик-другой, отточив мастерство и научившись всем тонкостям, которые должна знать опытная авто-леди, вы со спокойной душой поменяете свою старенькую машинку на более новую иномарку.
Если же вы считаете, что знаете достаточно и учиться вам уже нечему, тогда нужно присмотреть авто не на один год, а как минимум лет на пять. И конечно лучше брать машину зарубежного производства, пусть вы заплатите больше, но и ездить на такой машине будет приятней, и не нужно каждую неделю отгонять ее в сервис.
Где купить?
Как правильно выбрать и купить подержанный автомобиль и главное, где его покупать? Безусловно, самый идеальный вариант, у друзей, родственников, коллег или знакомых. Тогда и с документами проще, и с оплатой, и с доверием. Но, допустим, что вы уже обзвонили всех своих знакомых, и никто в ближайшем будущем не собирается становиться пешеходом. Тогда у вас есть четыре варианта:
- Заказ. Можно заказать иностранный автомобиль у перегонщиков, то есть тех, кто перегоняет их из-за границы, тогда вы можете выбрать модель, цвет, комплектацию. При этом, как правило, необходима предоплата и нужно будет немного подождать. Зато перегонка сводит к минимуму получить автомобиль с тайной историей.
- Автомобильный рынок. Сюда, как минимум, необходимо приходить с друзьями, отлично разбирающимися в автомобилях, так как все машинки выглядят на первый взгляд очень прилично, но не ленитесь заглянуть под капот и провести диагностику за счет продавца. На такой диагностике должно всплыть все прошлое автомобиля, был ли он в авариях, есть ли скрытые дефекты, плавал ли он в тихой заводи и так далее. Но опасайтесь автомобилей, которые пребывают на территории РФ транзитом, это может быть не указано в документах.
- Автосалоны, специализирующиеся на продаже подержанных автомобилей. Там зачастую есть услуга «обменять старый автомобиль на новый с доплатой». Огромным плюсом, можно сказать преимуществом автосалона над другими местами, является проверка автомобиля на угон, его полная диагностика, а также акт осмотра криминалистом.
- Интернет, газеты, журналы. Конечно, интернет, куда же без него? Здесь поиск подержанного автомобиля требует времени и терпения, многочисленных звонков потенциальным продавцам и поездок к месту нахождения автомобиля. Поэтому не лишним было бы обозначить для себя вопросы, которые вы хотите задать продавцу. Например, каким по счету владельцем является продавец, ведь он может просто оказаться перекупщиком, желающим получить прибыль, и совершенно незаинтересованным в хорошем техническом состоянии автомобиля. Обращайте внимание на сам текст объявления и если чувствуете, что описанное там ну просто не может быть правдой (например, Ford Focus разгоняется за секунду до 200 км в час), то даже не тратьте время.
Техническая диагностика
Если из всех вышеперечисленных мест вы выбрали именно авто-рынок, перед вами встанет вопрос, как выбрать подержанный автомобиль, исходя из его технических характеристик и технического состояния. Ведь не каждый продавец расскажет правду о своем товаре. Ему главное продать, а что дальше уже не важно. Как уже было сказано выше, лучшим вариантом является платная диагностика автомобиля. Но если по каким-то причинам сделать ее нет возможности, приготовьтесь осматривать «железного коня» самостоятельно. И даже если вы ни капельки не смыслите во всех этих моторах, бамперах и крыльях, советы, приведенные ниже, помогут вам свести к минимуму некачественную покупку.
Во-первых, обратите внимание на такие мелочи, как осмотр серийных номеров, сравнив их с данными технического паспорта. Изучите, нет ли каких-то странных царапин или деформаций.
Во-вторых, кузов. Если есть зазоры между деталями, то есть вероятность, что автомобиль побывал в аварии. Проверить наличие дефектов можно следующим образом. Отойдите от машины примерно на два метра и присядьте, находясь к ней лицом. Ваши глаза должны находиться на уровне фар автомобиля. В таком положении внимательно осмотрите боковую сторону на предмет неровностей на дверях и крыльях. Тоже самое проделайте и с крышей – пройдитесь по ней взглядом так, чтобы глаза были на уровне крыши. Таким образом, вы обязательно заметите неровности и волнистости. Если они присутствуют – машина однозначно побывала в аварии, а дефекты просто попытались скрыть.
Третье — это металл. Как известно, любой металл подвержен коррозии, которую можно скрыть краской, поэтому возьмите с собой магнит и чистый лист бумаги. Проверить смутившее вас место можно приложив к нему бумагу и сверху магнит, если он будет держаться, коррозии нет, а если нет, значит, кузов гнилой.
Кстати, собираясь на осмотр автомобиля, не забудьте захватить с собою тряпку для рук, поскольку сегодня вашим рукам придется пачкаться не раз.
Ну и последнее, мотор должен работать ровно вне зависимости от любых погодных условий. Получить какие-либо сведения о состоянии двигателя можно и без специальной диагностики. Просто проведите пальцем по внутреннему периметру глушителя, да вы испачкаете руку, однако эта грязь может рассказать о многом.
Если копоть на пальце сухая и не слишком темная – скорее пепельного оттенка, то двигатель в этой машине еще не износился и прослужит новому хозяину не один год. Если же налет и на вид и на ощупь представляет собой жирную смолянистую массу – можете дальше не задерживаться здесь. Этот факт свидетельствует о том, что поршневая система мотора полностью изношена, и ничего кроме проблем такой автомобиль не принесет.
Документация
Ну и наконец, вопросы, связанные с документами на автомобиль. Паспорт транспортного средства и паспорт продавца необходимо сопоставить, чтобы выяснить является ли он законным владельцем данного автомобиля.
Если продавец предлагает вам заключить с ним сделку в то время, когда он действует по нотариально удостоверенной доверенности, то лучше откажитесь, так как есть слишком много нюансов с ней связанных, при которых в скором будущем вы можете перестать быть добросовестным покупателем. Также обязательно проверьте транспортное средство по базе ГИБДД, это можно сделать бесплатно.
Все советы и рекомендации, данные выше, лишь малая часть того, что необходимо знать, задаваясь вопросом, как правильно выбрать и купить подержанный автомобиль. Читайте форумы и тематические статьи. Анализируйте, привлекайте знакомых, советуйтесь и будьте предельно внимательны. И тогда уже совсем скоро вы станете счастливой обладательницей автомобиля своей мечты!
jlady.ru
Как выбрать подержанный авто, советы
В данной статье мы рассмотрим основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе подержанного автомобиля. Этот материал будет полезен начинающим, решившим обзавестись своим первым автомобилем, но не имеющим достаточно средств на покупку нового. Начнём мы с самой ценной части автомобиля – его кузова.
Осмотр кузова подержанного автомобиля
Прежде всего, обратите внимание на лакокрасочное покрытие. Детали кузова не должны иметь разный оттенок, а если какая-то часть отличается оттенком от остальных, значит, она была бита или в лучшем случае сильно оцарапана.
Особое внимание уделите осмотру стыков между кузовными деталями. Зазоры должны иметь примерно одинаковый размер (нужно иметь в виду, что кузовные зазоры серийных автомобилей могут незначительно отличатся в размерах). Если вы заметили ощутимую разницу в стыках, значит, автомобиль был в серьёзной аварии и должным образом не восстановлен.
Проверьте как открываются двери автомобиля, они должны открываться и закрываться без особых усилий, рекомендуется проверить люфт дверных навесов (особенно передних) простым движением двери вверх-вниз. Большой люфт свидетельствует об активной эксплуатации автомобиля.
Осмотрите кузов на наличие коррозии. Краска не должна иметь вздутий, в противном случае перекраска автомобиля не за горами. Хорошо осмотрите из смотровой ямы днище автомобиля на наличие сквозной коррозии, а также пороги, колёсные арки и самое важное место кузова — лонжероны (то к чему крепится двигатель и передняя подвеска).
Лучше отказаться от покупки автомобиля, требующего сварочных и малярных работ. Мероприятия по восстановлению кузова такого автомобиля у специалистов обходятся в кругленькую сумму, поэтому в конечном результате покупка обойдётся вам дороже, чем купить такой же подержанный автомобиль с хорошим кузовом, не требующим ремонта.
Осмотр двигателя подержанного автомобиля
Прежде всего, осмотрите сам двигатель на наличие потёков (на современных автомобилях это трудно сделать из-за декоративной крышки). При этом нужно помнить, что вымытый до блеска двигатель может свидетельствовать о попытке продавца скрыть факт и места утечки масла. Пусть лучше двигатель будет пыльным, но при этом сухим.
Следующее на что нужно обратить внимание это звуки, которые двигатель издаёт при работе. Заведите авто и откройте капот, мотор должен работать ритмично без перебоев, слегка потряхиваясь, при этом вы не должны слышать посторонние звуки, например, металлические постукивания, которые особенно слышны на непрогретом двигателе. Эти звуки свидетельствуют о механическом износе агрегата.
Обратите внимание на выхлоп автомобиля, он должен быть чистым, не иметь чёрного оттенка, а сама выхлопная труба в месте выхода выхлопных газов должна быть сухой. Мокрая выхлопная труба свидетельствует об изношенной поршневой группе или пришедших в негодность сальниках клапанов.
Также следует проверить двигатель на ходу, он должен реагировать на нажатие педали газа без провалов и хорошо “тянуть” автомобиль. При этом нужно иметь в виду, что в автомобиле с большим объемом двигателя определить состояние мотора при езде неопытному водителю крайне сложно, поскольку у него большой запас мощности.
Осмотр ходовой части подержанного автомобиля
Конечно, досконально осмотреть без опытного специалиста подвеску автомобиля вряд ли удастся, но, в общем, проверить состояние ходовой можно.
Во-первых, проедьтесь на автомобиле и желательно по плохой дороге. При этом прислушивайтесь к посторонним звукам, обычно неисправная подвеска издаёт глухие звуки при наезде на дорожные неровности.
Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотрите резиновые детали: пыльники, защитные чехлы шаровых и рулевых наконечников и т.д. Если они потрепанные или порваны, это свидетельствует об их скором выходе из строя.
Осмотрите, нет ли следов течи в местах крепления тормозных механизмов и механизма гидроусилителя, ремонт которого для некоторых автомобилей обойдётся вам в кругленькую сумму.
Проверьте состояние амортизаторов путём раскачивания автомобиля, он должен прекратить раскачиваться сразу после того как вы перестанете на него воздействовать. Также осмотрите сами амортизаторы на наличие потёков, если заметили течь масла на амортизаторе, это означает, что он требует замены.
Перед тем как проехаться на автомобиле, особенно если его пробег небольшой и как уверяет владелец «родной», стоит обратить внимание на такие мелочи как состояние водительского сидения автомобиля, оно не должно быть продавленным. Осмотрите резиновые накладки на педалях тормоза, газа и сцепления, они не должны быть сильно изношены, состояние самого руля, который также не должен иметь сильных потёртостей. Если такое имеет место, значит, скорее всего, автомобиль «намотал» гораздо больше, чем показывает счётчик.
Проверка подержанного автомобиля на ходу
При езде по ровной асфальтированной дороге автомобиль не должно тянуть в сторону, на рулевую колонку не должны передаваться всевозможные вибрации и биения вызванные обычно испорченной геометрией колёс или изношенной самой подвеской. Прислушивайтесь к всевозможным гулам, которые могут издавать изношенные механизмы.
Сам автомобиль должен уверенно держать контроль над дорогой, быстро реагировать на ваши указания, а при наезде на плохие дорожные участки, особенно на скоростях, быстро восстанавливать потерянную курсовую устойчивость, что является одним из основных залогов вашей безопасности.
Проверьте состояние тормозов. Чем выше скорость, тем больше требований к тормозной системе. При нажатии на педаль тормоза вы не должны ощущать каких-либо провалов, при этом автомобиль должен уверенно начинать тормозить с первого нажатия на педаль, его не должно нести в сторону.
Совет
Покупая подержанный автомобиль на авторынке помните, что большинство продавцов являются автоперекупщиками, поэтому цена может быть завышенной. Кроме того, на авторынке много автомобилей, которые заведомо подготавливали к продаже, скрывая всевозможными средствами технические недостатки. Да и базарная суета сама по себе мешает тщательно рассмотреть выбранный автомобиль.
Ищите автомобиль по объявлениям в газете, на автомобильных сайтах. Здесь больше шансов найти хороший автомобиль у честного продавца за приемлемую цену.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
7 простых советов при покупке б/у автомобиля
Покупка поддержанного автомобиля – дело далеко не самое простое, во многом даже рисковое, а с финансовой точки зрения – еще и затратное. Надеемся, те советы, которые мы дадим вам в этом материале, помогут свести все риски к минимуму и выбрать лучший автомобиль из возможных.
Совет 1. Выбрать как можно больше «похожих» тачек
Скажу сразу, не стоит зацикливаться и искать только определенный автомобиль. Поверьте, в конечном счете вы скорее всего купите совершенно другую тачку. Поэтому стоит сразу расставить приоритеты и очертить всех возможных претендентов на покупку – так вы значительно расширите область поисков и, возможно, купите автомобиль, который окажется даже лучше того, на что вы рассчитывали изначально.
Совет 2. Отфильтровывайте авто по цене.
Очень часто люди, которые совершают покупку своего первого автомобиля на вторичном рынке, неправильно оценивают рыночную ситуацию и ориентируются на тачки, цена которых явно занижена. С такой ситуацией столкнулся мой знакомый, который, продав свой автомобиль, гордо кричал, что сейчас без проблем можно купить Octavia А5 за «энную» сумму денег. Просмотрев несколько вариантов, он с удивлением понял, что купить “Октавию” за такие деньги нереально. В итоге его выбор пал на Chevrolet Lacetti (машина была новее и имела меньший пробег).
Также стоит правильно оценить бюджет, ведь вы покупаете поддержанный автомобиль, и скорее всего, он потребует определенных денежных вложений. Соответственно, на само приобретение автомобиля вы должны выделить 80-85% бюджета, остальное следует потратить на возможный ремонт, оформление и страховку.
Совет 3. Пробег
Пробег автомобиля – очень интересный и «скользкий» параметр, по которому в нашей стране нельзя ориентироваться. Нужно принять одну истину: скручивают пробег, к сожалению, почти все. Поэтому вам нужно ориентироваться на косвенные показатели реального пробега автомобиля. О каких косвенных признаках идет речь? Тут все довольно просто: обратите внимание на общее состояние салона, на дверные уплотнители, на руль, педали и рычаг КПП. Как правило, именно эти детали салона подвержены наибольшему естественному износу. Чем меньше вы найдете потертостей, сколов, царапин и т.д., тем меньше будет и пробег.
Если вы осматриваете автомобиль у его непосредственного хозяина, постарайтесь во время разговора уточнить, как он использовал авто, куда на нем ездил и как часто. Прикинув в уме возможные расстояния, вы также сможете «выудить» нужную информацию.
Совет 4. Много фото не бывает
Выбирая автомобиль на доске объявлений, обращайте внимание на количество фотографий. Если фото меньше 5 штук или автомобиль снят только с одной «правильной» стороны, можете смело проходить мимо. Поверьте, если продавцу нечего скрывать, он выложит максимально возможное количество фотографий, тем самым обезопасит себя от дурацких вопросов со стороны возможных покупателей. Кроме того, очень часто честные продавцы показывают на фото имеющиеся дефекты, давая возможность покупателю самому решать, брать автомобиль или нет.
Также важно помнить, что большинство сайтов про продаже сильно «сжимают» фотографии, что ведет к потере качества. Не стесняйтесь, позвоните продавцу и попросите прислать вам оригиналы в высоком качестве (как правило, это происходит очень быстро, ведь нужные фото уже заблаговременно залиты на файлообменник).
Совет 5. Вчитывайтесь в объявление
Очень часто встречаются «шаблонные» описания, типа: «не битая», «не крашенная», «один владелец», «сел и поехал», «на все вопросы отвечу по телефону». В данном случае продавец (а скорее всего, «барыга») рассчитывает вас заговорить и просто «впарить» автомобиль. Помните: честному продавцу скрывать нечего, да и сам текст объявления будет написан простым и доступным языком. Также нелишним будет уточнить у продавца о наличии в автомобиле «родовых» проблем, о которых вы должны узнать заранее (это может быть расход масла, скрытые дефекты конструкции и т.д.). Если продавец подтвердит их наличие, скорее всего, тачка действительно его.
Совет 6. Подготовка к осмотру
Перед встречей с продавцом вашего будущего автомобиля необходимо провести подготовительные мероприятия. Во-первых, не стоит ехать на осмотр самому. Постарайтесь найти человека, который лучше вас разбирается в автомобиле и которому вы можете доверять. Если такого человека нет, не беда. Возьмите друга, который сможет оказать вам моральную поддержу и сможет сбить ваше желание купить автомобиль здесь и сейчас. Об этом вы должны попросить его сами. Поверьте, когда вы вживую увидите свой (возможно) будущий автомобиль, то не сможете трезво взглянуть на все его недостатки. Также не лишним будет заранее договориться об осмотре автомобиля на СТО, причем станцию лучше выбирайте сами.
Совет 7. Осмотр
В этом пункте мы подходим к самой важной и ответственной процедуре. Проводя осмотр возможного претендента на покупку, постарайтесь соблюсти несколько правил. Во-первых, осматривайте автомобиль в сухом виде (если идет дождь, лучше отложить осмотр). Во-вторых, сбейте темп и не торопитесь, постарайтесь осмотреть автомобиль как можно детальнее. Уделяйте внимание мелочам и не давайте продавцу на себя давить или торопить (тут как раз вам сможет помочь друг, которого, я надеюсь, вы всё же взяли). В-третьих, руководствуйтесь следующими советами.
На что обращать внимание при осмотре:
- Равномерность зазоров. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Если продавец говорит, что автомобиль «не бился», значит, везде размеры зазоров должны быть идентичны.
- Крашеные детали. К сожалению, найти сейчас автомобиль старше 5 лет в первозданном состоянии лакокрасочного покрытия почти нереально. Нам важно выяснить, почему та или иная деталь была перекрашена? Скажу сразу, на бамперы не стоит обращать внимание – это пластик. А вот с металлом нужно быть внимательным. Для начала постарайтесь «на глаз» определить идентичность покраски всех деталей, затем обратите внимание на болты креплений (дверей, капота, крыльев и багажника). Если болты не крутились, значит, деталь, скорее всего, либо не перекрашена, либо подкрашивалась без снятия. А это значит, что причин для волнения нет – хозяин просто убрал косметический дефект. Также не лишним будет одолжить у знакомых (или взять напрокат) специальный измерительный прибор.
- Дата производства стекол. Важный параметр, который косвенно подскажет вам, если автомобиль не был в серьезных ДТП. Все стекла в тачке имеют маркировку с указанием года, который должен совпадать с годом самого «рождения» автомобиля.
- Сидения и ковролин. Осматривая салон, не поленитесь отвернуть ковровое покрытие пола. Постарайтесь заглянуть в те места, где может скапливаться влага, а соответственно, могут появиться очаги коррозии. Мы же не хотим купить «утопленника», верно?
- Электрика. Современные автомобили (выпущенные после 2000 года) буквально напичканы различной электроникой. Поэтому постарайтесь проверить работу всех систем (начиная с датчика света и заканчивая климатической установкой).
Что касается осмотра технической части (двигателя и ходовой), то для большей уверенности стоит обратиться к профессионалам. Но помните: проверять эти узлы стоит только после того, как выбранный вами кандидат успешно прошел все вышеперечисленные проверки. Удачной покупки!
veddro.com