Задняя противотуманная фара – Как работают задние противотуманные фонари?

Содержание

Как работают задние противотуманные фонари?

Задний противотуманный фонарь Большинство водителей, наверняка, интересуются вопросом, что такое противотуманные фары, что они из себя представляют и чем отличаются от обычных фар. Особенность заключается в лампах, которые установлены в таких фонарях. Каждый такой элемент играет колоссальное значение, так как именно благодаря исходящему от них свету водитель может безопасно ездить в условиях непогоды, например, в тумане, во время дождя и снега. Может показаться, что противотуманные фары не нужны, так как есть обычные. А вот и нет.

Устройство противотуманных фар

В условиях плохой погоды лучи, которые выдают обычные фары дальнего или ближнего света, отражаются от капель воды и рассеиваются. За счет этого получается полупрозрачная пленка, которая и мешает хорошей видимости. Противотуманные фары распределяют свет совершенно иначе. Так как устанавливаются такие фонари достаточно близко к дорожному полотну, то свет идет будто бы под туман, который никогда не «ложится» прямо на дорогу, причем пучок света строго горизонтальный.

Противотуманные фонари

Также противотуманные фары помогут вам при езде по извилистым дорогам, так как они хорошо освещают обочину, благодаря чему вы будете успешно маневрировать. На противотуманкахможет быть как белое, так и желтое стекло, но принципиальной разницы нет. Особое внимание нужно уделять качеству и фирме-изготовителю лампочек. На сегодняшний день есть такие фары, у которых есть функция углового освещения при повороте рулевого колеса на определенный радиус, или же при включении поворота начинает светиться и фара с той стороны.

Противотуманные фонари должны быть установлены симметрично, всегда ниже основных фар, или же на их уровне на расстоянии не выше 25 см от дороги и не более, чем на 40 см от боковых габаритов. Включение противотуманок можно выполнять только во время езды вместе с габаритами.

Противотуманные фары устроены аналогично с обычными фарами: у них есть корпус, параболический отражатель, рассеиватель и источник света. Чтобы вас было хорошо видно в туманную или дождливую погоду, нужно, чтобы верхняя граница светового пучка была достаточно четкой, то есть ни свет лампы, ни отраженные лучи не должны идти выше горизонтальной плоскости.

Противотуманные фары бывают нескольких видов: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные. Относительно недавно появились такие фары, которые работают от энергии ветра. Кроме того, они не требуют сетевого питания. Также у них есть и несколько других преимуществ – они красивые по дизайну, универсальные, так как подходят к любому транспорту, у них есть яркий световой индикатор, окрашены они водонепроницаемой краской.

Противотуманные фары В противотуманных фарах устанавливаются ксеноновые или галогенные лампы. Каждый набор ламп оснащен всеми необходимыми компонентами: предохранителями, реле. Для установки также потребуются кнопка для включения и контрольные индикаторы.

У задних противотуманных фар есть ряд преимуществ. Благодаря ним ваш автомобиль будет видно даже в самую плохую погоду. Таким образом, каждый водитель, который едет за вами, успеет вовремя затормозить в случае необходимости.

Установка задних противотуманных фар

Противотуманные фонари устанавливаются в задний бампер на штатную автомобильную проводку. Для начала нужно приобрести противотуманки, которые удовлетворяют все технические требования. При выборе нужно проконсультироваться у специалиста по поводу того, какие именно фонари подойдут для вашего автомобиля. Также следует определиться с характеристиками. Этот выбор индивидуален.

Противотуманки можно устанавливать на место штатных фар.

Прежде чем выполнить установку, нужно проверить всю систему, чтобы она функционировала нормально. Для того чтобы произвести установку, вам потребуется следующий набор:

— подрулевой переключатель с выключателем;

— реле;

— два водозащищенных терминала;

— набор инструментов.

Снимите задний бампер, открутив пару саморезов и болтов на 10 вместе с пятью пистонами внизу. Штатные отражатели закреплены достаточно просто, поэтому проблем с их демонтажем быть не должно. Но этом работа с бампером закончена.

Далее нужно найти слева от переднего пассажирского сидения под панелью блок реле и предохранителей. Туда нужно вставить недостающее реле, которые вы приобрели.

Противотуманные фары После этого самый сложный этап – разборка рулевой колонки. Снимите заглушки сбоку от рулевого колеса, открутите пару «звездочек» и достаньте подушку. Открутите руль, слегла расшатайте его, после чего он должен сняться. С этим нужно быть максимально осторожным, так как вы можете оторвать провод подушки при демонтаже рулевого колеса. Демонтаж крепления нужно начинать снизу.

Дальше почти все элементы будут крепиться защелками, их демонтаж не должен вызвать трудностей. Только нужно будет, используя пассатижи, сжать упругое кольцо, которое фиксирует подрулевые переключатели. Сборка выполняется в обратном порядке.

Частые неисправности задних противотуманных фар

Поломка противотуманок заключается в нарушениях их корректной работы.

Обнаружить подобные изменения можно посредством использования диагностической системы машины. Благодаря ей можно определить проблемы и их причины: изменения, связанные непосредственно с опорным напряжением в 12В, то есть с переключателем.

Некоторые проблемы могут возникать из-за сигнала комбинированного переключателя освещения. Могут возникать серьезные проблемы с управлением реле противотуманок и их массой. Бывает так, что противотуманные фонари попросту не работают или не выключаются. Как же сконструирована цепь этой системы? К блоку управления оборудования кузовом (ВМС) идет сигнал, который идет от выключателя противотуманок. Выключатель является частью узла переключателя фар.

Напряжение на выключатель идет от блока ВСМ. Все сигналы идут по цепи опорного напряжения 12В. Когда вы нажимаете на выключатель, то происходит замыкание напряжения от цепи опорного напряжения. Происходит это за счет давления резистора на массу в самом выключателе. Это и есть суть резисторной цепочки.

Функциональное назначение этой цепочки – выдавать сигнал регулирования яркости света. Напряжение поступает на блок ВСМ по сигнальной цепочке переключателя. Какие же проблемы могут возникать на реле? Имеет смысл напомнить о том, что именно через этот узел идет питание от батареи аккумулятора.

Противотуманный фонарь Так как соединение сигнальной цепи выключателя противотуманок с массой через резистор достаточно кратковременное, то в это время происходит нажатие выключателя. Реле противотуманных фар «питается» от блока ВСМ, то есть цепь управления реле противотуманок замыкается на массу. Когда на реле приходит напряжение, то его контакты замыкаются. Напряжение от аккумулятора идет на цепь управления противотуманками через несколько предохранителей. Получается, что они приводятся в действие. Систему нужно проверять так:

1) Включите фары и зажигание. Потом с помощью диагностического прибора нужно посмотреть на параметр «Выключатель противотуманных фар». Задача данного параметра – включать или выключать сам выключатель противотуманных фонарей. Он последовательно должен принимать значение «Активно»/«Неактивно». Если переключения не происходит, то в системе есть проблемы.

2) После определения проблемы с помощью этого же диагностического прибора необходимо подать команду сначала на включение, а потом на выключение противотуманок. Помните о том, что эти элементы включаются и выключаются после изменения этих состояний. Если же противотуманки не начинают загораться и гаснуть, то проблему нужно решать у специалистов.

Противотуманные фары могут быть сложны в обслуживании, но свою роль они выполняют исправно – помогают сохранить вам жизнь.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как использовать задние противотуманные фонари?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Тот факт, что противотуманные фары отлично помогают водителю в условиях ограниченной видимости не вызывает никаких сомнений. Ведь даже конструктивно их отражатель  сконструирован так, что бы создавать равномерное освещение, а именно это и влияет на уровень видимости.

Но автовладельцы привыкли использовать только передние ПТФ. Что же касается задних, то они не так распространены, т.к. многие считают их просто бесполезными.

В свою очередь автопроизводители напротив оснащают новые автомобили такими световыми приборами, что наводит на некоторые вопросы, о которых мы и поговорим в этой статье.

Для чего нужны ЗПТФ?

Причины, по которым производится установка таких световых элементов, достаточно очевидны:

  1. При движении на трассе в условиях ограниченной видимости их использование позволяет избежать столкновения автомобилей. Особый акцент делается именно на трассу, ведь скорость движения за городом выше, следовательно, реакция на автомобиль должна быть заблаговременной.
  2. Обозначение транспортного средства при вынужденной остановки в условиях ограниченной видимости. Конечно, для этой цели есть габаритные огни, однако в тумане или при дожде идущем «сплошной стеной» их просто не достаточно и для безопасности использование дополнительного освещения вполне допустимо.

Что будет, если ЗПТФ отсутствуют?

Сами по себе, задние ПТФ на автомобиле являются обязательными, и их установка регламентируется ГОСТом.

Однако, в этом вопросе существуют некоторые особенности:

  1. Например, требования законодательства распространяются только на автопроизводителей, т.е. фактически если вы будете покупать новый автомобиль, то ПТФ там уже будут, но при этом на старых автомобилях и их нет, и инспекторы ГИБДД не в праве каким-либо образом наказывать водителей за их отсутствие.
  2. В том случае, если автовладельцем из конструкции автомобиля самостоятельно были удалены ПТФ, то возникнут проблемы при прохождении транспортным средством технического осмотра.
  3. Отдельным пунктом можно выделить неправильную самостоятельную установку световых элементов, на которую сотрудники ГИБДД так же нередко обращают внимание. Стоит помнить, что все требования к таким световым приборам достаточно чётко расписаны в ГОСТ Р 51709-2001.

Как правильно использовать данный вид фонарей?

Не зависимо от того, установлены задние противотуманные фары заводом-изготовителем или самостоятельно, водитель должен знать, как их правильно использовать.

Для этого существует законодательство, в котором все моменты подробно оговариваются:

  1. Задние противотуманные фары включаются только в сочетании с головным освещением автомобиля и продолжают гореть в постоянном режиме.
  2. Выключение противотуманных фонарей осуществляется вместе с остальным освещением, использование их как отдельного светового оборудования запрещено.
  3. Запрещается одновременная работа задних противотуманных фар и стоп сигналов, т.к. это может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
  4. Не рекомендуется использовать задние противотуманные фонари без необходимости, особенно ночью, когда излучаемый яркий свет может ослепить других участников дорожного движения. К слову, это касается не только задних, но и передних противотуманных фар.

Как выбрать задние противотуманные фары?

В случае самостоятельной установки задних противотуманных фонарей, многие автовладельцы испытывают сложности в их выборе, однако на самом деле всё достаточно просто.

Дело в что, что каких-либо особых требований со стороны закона к ним не предъявляется, а следовательно выбирать предстоит из следующих вариантов:

  1. Модернизированные фонари, в конструкцию которых добавлены противотуманные фары. Особенно актуально для моделей авто, которые подвергались рестайлингу производителя, тогда появится возможность приобрести световые приборы заводского производства и не производить вмешательства в конструкцию.
  2. Световые элементы, врезаемые в бампер. Так же достаточно распространённая разновидность, могут быть как универсальными, так, и ориентированными под конкретную модель.
  3. Так же есть универсальный вариант, оснащённый специальным креплением. Преимуществом данного решения является то, что не потребуется резать бампер, а и процесс установки навесных креплений занимает не так много времени.

Нюансы при использовании задних фонарей

Естественно, что, как и любое оборудование, данные световые приборы имеют свои особенности эксплуатации:

  • Как правило, задние противотуманные фонари предусматривают использование галогеновых ламп или реже ламп накаливания. Установка других типов ламп запрещена, особенно строго инспекторы следят за ксеноновыми световыми элементами.
  • При самостоятельной установке противотуманных фар крайне важно выставить правильный угол, что бы не слепить автовладельцев, едущих сзади.
  • Практика показывает, что задняя часть автомобиля достаточно сильно загрязняется в любое время года, а это значит, что следует тщательно следить за чистотой противотуманных фонарей, иначе в сложной дорожной ситуации они будут просто бесполезны.

Отличия противотуманных фар и задних фонарей

Отличия заключаются в назначении:

  • Задние фонари предназначены для того, что бы обозначить габаритные размеры транспортного средства, и не имеют призвания осветить дорогу.
  • Противотуманные фонари призваны сделать транспортное средство различимым на дороге в условиях плохой видимости, и применять их без необходимости в нормальных условиях – не целесообразно.

Установки такого типа оптики в задней части автомобиля, не смотря на споры автолюбителей, однозначно являетсянеобходимой.

Ведь в определённых условиях их применение может помочь избежать многих неприятных ситуаций, в том числе и ДТП. Согласитесь, что не стоит пренебрегать своей безопасностью и безопасностью окружающих.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста


Читайте также:


autopravilo.ru

Задние противотуманные фары и ТО

Многим задние противотуманные фары (ЗПТФ) создают проблемы при прохождении технического осмотра (ТО). Разберемся, может ли отсутствие задних противотуманок повлиять на прохождение ТО и какие к ним есть требования по ГОСТу.

Если говорить про автомобили ВАЗ десятого семейства, то они штатно имеют задние противотуманные фары, которые установлены в габаритных огнях. Включаются они только когда включен ближний свет. Кнопка ЗПТФ находится на маске приборов справа, над обогревом стекла. Таким образом, если Вы не вмешивались в их конструкцию и подключение, то проблем с ТО не будет.

А как пройти ТО если нет задних противотуманных фар ?
С одной стороны автомобиль без ЗПТФ не соответствует ГОСТ, а с другой стороны, эксплуатация его в таком виде Правилами не запрещена, поэтому наказание за отсутствие задних противотуманок не предусмотрено.

В «Перечне нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм для прохождения ГТО» существует пункт, представляющий собой ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В этом ГОСТ, опираясь на таблицу 6а, можно увидеть, что на всех транспортных средствах наличие задних противотуманных фонарей в количестве не более двух является обязательным.

  1. Закон обратной силы не имеет, и поправки принятые в 2006 году не могут быть применены к автомобилям, выпущенным ранее этого года.
  2. Также стоит помнить, что если конструкция Вашего автомобиля изначально не предусматривает задние противотуманки, то устанавливать ЗПТФ самостоятельно Вы не обязаны. Таким образом, отсутствие задних противотуманных фонарей при техническом осмотре не означает неисправности автомобиля. Требования этого ГОСТА относятся к заводам-изготовителям, а не к водителям ТС.
Режим работы задних противотуманок из того же технического регламента:
  • 3.6. Задние противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо 
  • противотуманных фарах и работать в постоянном режиме.
  • 3.7. Задние противотуманные фонари могут оставаться включенными до тех пор, пока не выключены габаритные фонари, после чего задние противотуманные фонари должны оставаться выключенными до тех пор, пока они не будут включены еще раз.
  • 3.9. Задние противотуманные фонари не должны включаться при воздействии на педаль рабочей тормозной системы.

Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

виды, марки, как включить, реле, замена и советы специалистов

Плохая погода — не повод отказываться от использования автомобиля, скорее, напротив, в дождливые дни владельцы авто передвигаются именно таким способом. При применении обычных осветительных приборов движение ограничивается в скорости. Данная проблема решается использованием противотуманных задних фар.

Отличительной особенностью этого прибора от обычного освещения является горизонтальный широкий пучок света, выдаваемый лампой с рассеивателем и отражателем. Его преимущество перед простыми аналогами в фарах в туманную или нелетную погоду является бесспорным. Обычные лучи отражаются от капель дождя и тумана светом, мешающим водителю, следующему позади, вести автомобиль. Противотуманные задние фары освещают пространство «под туманом», решая данную проблему. Разберем этот вопрос подробнее.

Устройство

Так как туман не имеет свойства ложиться плотно на поверхность трассы, устройство задних противотуманных фар позволяет направить горизонтальный луч света на дорогу, тем самым увеличить видимость сквозь туман в разы.

Сила света, используемого для задней фары данного типа, как правило, превышает до 300 раз показатели обычной оптики. Кроме того, противотуманный фонарь обязательно излучает красный цвет во избежание столкновений в условиях непогоды. Так же, как и передние противотуманные фары, задние пускают свет из-под тумана длинным красным прямоугольником, что увеличивает расстояние, с которого можно обнаружить автомобиль, в несколько раз. Повышенную эффективность данные осветительные приборы имеют в дневное время.

Не все автомобили оборудованы такими фарами с конвейера, но, согласно ГОСТу, их наличие является обязательным. Без этого элемента не пройти ТО, правда, заниматься самостоятельным демонтажом установленных ранее осветительных приборов — процедура незаконная.

Задние противотуманные фары встраиваются в кузов. Для их установки используют кронштейн, как связь с буфером обмена.

В состав оптической системы входят: отражатель (типа параболы), 4 лампы, рассеиватель света, 3 экрана и нить, расположенная в поле фокуса параболоидного отражателя.

Лампы используются только галогенового или ксенонового типа. К каждому набору прилагается в комплектации реле и предохранитель.

Виды

  1. С линзой Френеля:
  • без отражателя;
  • рассеиватель — линза Френеля.

2. Рефлекторный:

  • используется отражатель;
  • гладкий рассеиватель формирует луч нужной формы.

3. Комбинированный (самый распространенный тип):

  • отражатель;
  • вместо гладкого рассеивателя используется линза Френеля.

Марки

Цены на противотуманные фары зависят от мощности и класса товара. В линейке каждого производителя есть люксовые или более бюджетные товары. Наиболее ходовые марки противотуманных ламп: Starline, Bosch, Phillips, Osram, Neolux, Lucaselectrical, Valeo и другие.

Как включить

Если оборудование предусмотрено производителем, достаточно нажать на кнопку задних противотуманных фар, расположенную на панели управления автомобиля.

Самостоятельная установка возможна только при наличии достаточного опыта или знаний в электрике авто. Включение задних противотуманных фар должно осуществляться вместе с другим световым оборудованием наружного применения.

Реле

Данная деталь предназначена для запуска и прекращения работы задних «противотуманок». Соединяется с цепью питания светового оборудования. В случае, если фара вышла из строя, возможно, не потребуется полная замена запчасти. Необходимо убедиться в исправности реле и при наличии поломки заменить только эту деталь.

Замена

Замена задней противотуманной фары требуется в следующих случаях:

  • Повреждение во время ДТП.
  • Попадание влаги в фару в результате трещины и ее запотевание.
  • Нарушение целостности вследствие резких перепадов температуры в зимний период.
  • Поломка электрического характера.
  • Застаревшая техника.
  • Наличие других дефектов, уменьшающих эффективность работы прибора.

Если не горят задние противотуманные фары, а явная причина не выявлена, это также повод для демонтажа оптики и ее ремонта или замены. На это потребуется не более двух часов.

Установка задних «противотуманок» (по ГОСТу) производится не выше, чем 1 м над уровнем дороги и не ниже 0,25 м.

Для того чтобы заменить осветительное оборудование, необходимы следующие инструменты:

  1. Переключатель с выключателем (подрулевой).
  2. Набор инструментов.
  3. Реле.
  4. Водозащищенные терминалы (2 шт.).

Пошаговая инструкция по замене задних фар:

  1. При демонтаже противотуманных фар требуется снять бампер, открутив пару саморезов и болтов на 10.
  2. Осуществляется демонтаж крепления самих фар.
  3. Производится удаление электрических разъемов.
  4. Отжим фиксирующих деталей.
  5. Снимаются рамки и производится снятие старых осветительных приборов.
  6. Электрический разъем настраивается на монтаж нового оборудования.
  7. Очищение крепежей, их подготовка к установке новых фар.
  8. Непосредственно монтаж.
  9. Проверка правильности установки оборудования.

Советы

  1. Использование противотуманных фар способствует увеличению видимости при плохих погодных условиях до 30%.
  2. Стоит ограничивать мощность света задних фонарей во избежание дискомфорта у участников движения, которые едут позади.
  3. Если принято решение установить одиночный фонарь, его необходимо крепить по центру задней части автомобиля, немного выше относительно основного ряда фар.
  4. При выборе осветительного оборудования стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлены фары: он должен быть прочным и стойким к перепадам температур во избежание появления трещин на стекле.
  5. Установка такого устройства — непростая операция, поэтому рекомендовано, по возможности, обратиться к профессионалу, чтобы «противотуманки» функционировали правильно, не вызывали повышенного внимания у инспекторов ГИБДД и прослужили как можно дольше.
  6. При самостоятельной установке обязательно нужно настроить совместное включение с другими элементами наружного освещения. Это правило предусмотрено в ПДД.
  7. Категорически не рекомендовано использовать «противотуманки» в ясную погоду во избежание затруднительного дорожного движения для других водителей.

Противотуманные фары — непростое оборудование, но обязательное к применению, так как это помогает спасти жизнь пассажирам авто, а также другим участникам движения в плохую погоду.

fb.ru

Зачем нужны «противотуманки» в автомобиле и как их выбрать

Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.

На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон

Зачем автомобилю противотуманные фары?

Содержание статьи

Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения  света в тумане.

В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

Задние красные противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

Монтаж противотуманных фар

Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.

Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как выбирать «противотуманки»

  1. По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
  2. По маркировке. При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.
Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

  1. Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
  2. Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
  3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».

avtomotoprof.ru

задняя противотуманная фара — с немецкого на русский

См. также в других словарях:

  • Tata Xenon XT — Технические характеристики Пикапа Ксенон (Xenon) Двигатель: Модель ТАТА 2.2 Л ДИКОР ЕВРО IV Тип система подачи топлива прямым впрыском, двигатель с турбонагнетателем и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Количество цилиндров 4 в ряд… …   Википедия

  • Hyundai Getz — Как и ожидалось, обновленный Hyundai Getz получил модернизированный дизайн передней части кузова, где появились новые фары головного света, новая решетка радиатора и новый передний бампер, с интегрированными в него противотуманными фарами. Сзади… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • ГОСТ Р 52388-2005: Мототранспортные средства трех- и четырехколесные. Устройства освещения и световой сигнализации. Технические требования — Терминология ГОСТ Р 52388 2005: Мототранспортные средства трех и четырехколесные. Устройства освещения и световой сигнализации. Технические требования оригинал документа: 2.6.16 аварийный сигнал: Одновременное включение всех указателей поворота в …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.48-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации — Терминология ГОСТ Р 41.48 2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации оригинал документа: 2.7.17. аварийный сигнал: Одновременное включение всех… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Volkswagen — (Фольксваген) Компания Volkswagen, история компании, деятельность компании Компания Volkswagen , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение История Послевоенные годы 1950—1960 е «Ревущие» …   Энциклопедия инвестора

  • Volkswagen Golf VI — Volkswagen Golf VI …   Википедия

translate.academic.ru

цепи передних и задних противотуманных фар Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

С101 (контакт 21, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С104 (контакт 24, белый)Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С105 (контакт 4, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель — блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель — кузовЛевая часть пространства для ног водителя
С403 (контакт 6, белый)Удл. задней двери — кузовВнутренняя сторона левой задней стойки
С405 (контакт 8(10), белый)Удл. задней двери — задняя дверьС левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя
С406 (контакт 6, белый)Удл. задней двери — задняя дверьС левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя
s201 (черн.)Приборная панельЗа комбинацией приборов
s202 (черн.)Приборная панельЗа комбинацией приборов
s204 (пурпур.)Приборная панельЗа кронштейном аудиосистемы
g101ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬЗа левой фарой
g102ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬЗа правой фарой
g201Приборная панельС левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g402Удл. задней двериВнутренняя сторона задней стойки со стороны водителя

lacetti-gentra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *